Также советую прочитать/перечитать не самые короткие, но увлекательные произведения. ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Примеры Итоговых сочинений.
Аргументы для итогового сочинения
Анализ произведения для написания итогового сочинения для учащихся 11 классов, предназначенный для подготовки к ЕГЭ. Эти произведения для итогового сочинения 2024 подойдут для самых разнообразных тем. итогового сочинения 2023. Примеры, критерии оценивания, план, структура, темы, направления, подготовка к итоговому сочинению в 2024 году для 11 класса. направления тем в 2020-2021 учебном году / wikimedia. Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Разговор с собой», «Время перемен», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения».
Короткие интересные произведения для итогового сочинения
Произведения для сочинения по русскому | Короткие произведения для итогового сочинения. Произведения для итогового сочинения 2022. Список коротких рассказов к итоговому сочинению. |
Как писать итоговое сочинение в 2024 году | Короткие произведения для итогового сочинения в 2023-2024 году. Также смотрите, какие произведения учителя рекомендуют привлекать на этапе аргументации. |
Итоговое сочинение в 2024 году | Так, главный герой произведения ва «Судьба человека» Андрей Соколов прошёл всю войну, испытал ужасы фашистского плена, потерял всех близких ему людей. |
Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры
Подумайте над этими вопросами, раскрывая тему своего сочинения. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Тургенев И. Умеет ли человек ценить природу, понимает и чувствует ли её красоту? Почему столь разрушительны действия и поступки людей по отношению к природному миру? К чему они могут привести? Почему последствия неразумности и расточительности людей становятся необратимыми, порой трагическими?
Отвечая на эти вопросы, покажите, что , разрушая природу, человек разрушает и самого себя.
Раздел 3. Природа и культура в жизни человека 3. Природа и человек Тургенев И. Умеет ли человек ценить природу, понимает и чувствует ли её красоту? Почему столь разрушительны действия и поступки людей по отношению к природному миру? К чему они могут привести? Почему последствия неразумности и расточительности людей становятся необратимыми, порой трагическими? Отвечая на эти вопросы, покажите, что , разрушая природу, человек разрушает и самого себя.
И наоборот, постарайтесь увидеть, как благотворно влияние природы на человеческую душу, как обогащает она чувства, как лечит и возвышает человека.
Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени. Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые черные отмороженные пальцы. Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами. И из этих немигающих пристальных глаз неудержимо текли слезы. И все молчали. Молчали солдаты и офицеры, молчал генерал.
Молчали бросившие работу женщины вдалеке, и охрана их тоже молчала, и все смотрели сейчас на эту фигуру, строгую и неподвижную, как памятник. Потом генерал что-то негромко сказал. Голос позвучал хрипло и громко, куда громче, чем требовалось: этот человек долго прожил в молчании и уже плохо управлял своим голосом. Свицкий перевел ответ, и генерал снова что-то спросил. Неизвестный вдруг медленно повернул голову, и в генерала уперся его немигающий взгляд. И густая борода чуть дрогнула в странной торжествующей насмешке: — Что, генерал, теперь вы знаете, сколько шагов в русской версте? Это были последние его слова.
Свицкий переводил еще какие-то генеральские вопросы, но неизвестный молчал, по-прежнему глядя на солнце, которого не видел. Подъехала санитарная машина, из нее поспешно выскочили врач и два санитара с носилками. Генерал кивнул, врач и санитары бросились к неизвестному. Санитары раскинули носилки, а врач что-то сказал, но неизвестный молча отстранил его и пошел к машине. Он шел строго и прямо, ничего не видя, но точно ориентируясь по звуку работавшего мотора. И все стояли на своих местах, и он шел один, с трудом переставляя распухшие, обмороженные ноги. И вдруг немецкий лейтенант звонко и напряженно, как на параде, выкрикнул команду, и солдаты, щелкнув каблуками, четко вскинули оружие «на караул».
И немецкий генерал, чуть помедлив, поднес руку к фуражке. А он, качаясь, медленно шел сквозь строй врагов, отдававших ему сейчас высшие воинские почести. Но он не видел этих почестей, а если бы и видел, ему было бы уже все равно. Он был выше всех мыслимых почестей, выше славы, выше жизни и выше смерти. Страшно, в голос, как по покойнику, закричали, завыли бабы. Одна за другой они падали на колени в холодную апрельскую грязь. Рыдая, протягивали руки и кланялись до земли ему, последнему защитнику так и не покорившейся крепости.
А он брел к работающему мотору, спотыкаясь и оступаясь, медленно передвигая ноги.
Как Вы понимаете слова Д. Лондона: «Ценным достоинством нашей жизни является возможность поменять направление своего движения и не катиться, как камень»? Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль? Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека?
Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Можно ли искупить свою вину? Всегда ли общество ценит достойных людей? Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?
Список литературы к итоговому сочинению 2022-2023 уч. год
Настроение членов танковой колонны быстро сменилось: мужчины пошли в пляс, стали радоваться, наслаждаясь моментами счастья и безмятежности. Пример темы экзамена: Чем может обернуться вмешательство в природу? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Повесть М. Булгакова «Собачье сердце» раскрывает негативные последствия, возникающие из-за вмешательства человека в природу. Профессор Преображенский решил провести эксперимент — пересадить собаке человеческий гипофиз. Животное обрело облик человека, но полноценным представителем общества не стало: остались повадки, свойственные от природы большинству собак. Результат опыта, Шариков, оказался невоспитанным грубияном, который жил в обществе, но игнорировал принятые этические нормы.
Автор произведения показывает, что научный прогресс зачастую приводит к негативным последствиям. Люди, возомнившие себя венцом природы, рушат естественный уклад жизни и сами же от этого страдают. Пример темы экзамена: Какого человека можно назвать творцом искусства? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: В рассказе А. Чехова «Ионыч» перед читателями предстает образ Екатерины Ивановны — молодой девушки, мечтающей стать известной пианисткой. Екатерина Ивановна переоценивала свои возможности, считая себя талантливым человеком, которому заготовлено отдельное место в мире искусства.
В музыке героиню интересовало не столько само искусство, сколько признание со стороны общества. Екатерина желала заявить о себе при помощи игры на пианино. Она хотела жить и купаться в лучах славы, но не была готова в полной мере работать над достижением цели, вследствие чего ее желания так и не были реализованы. Как подготовиться к декабрьскому сочинению 2023-2024 учебного года? Заведите читательский дневник, чтобы с легкостью написать сочинение и не перепутать литературных героев Фиксируйте основную мысль литературных произведений, указывайте главных героев и их образы, основные тезисы, чтобы безошибочно оперировать информацией на итоговом сочинении. Раскрывая тему направления, в качестве аргументов используйте любые литературные произведения, с которыми вы хорошо знакомы Суть написания итогового сочинения — применение информации из целиком прочитанных произведений.
Используя информацию с сайтов, где расположены краткие пересказы, вы подвергаете себя фактическим ошибкам — можно спутать детали и лишиться баллов. Научитесь укладываться во время, данное для написания сочинения Одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение в течение 235 минут. Если вы не уложитесь в регламент, ваши бланки заберут без возможности доработки текста. А ты уверен, что сможешь успешно сдать ЕГЭ? Помните, что каждое сочинение оценивается по заранее установленным критериям Чем выше качество вашего сочинения, чем ближе работа к эталону, тем больше вероятность получить «зачет».
А они наверняка будут, как минимум в первых работах. Если вы готовитесь без преподавателя, обменивайтесь сочинениями с одноклассниками или просите почитать родителей. Здесь нужно быть уверенным, что проверяющий увидит ошибки, а не похвалит за них. Можно читать своё творение вслух, это помогает со стороны увидеть проблемные места в тексте.
Некоторые вузы формируют дополнительные критерии высокобалльного сочинения, например опора на более чем одно произведение, подбор нетривиального литературного материала и нестандартные композиционные решения. Обычно критерии приведены на сайте вуза. Итоговое сочинение — допуск к основным экзаменам. Каждому 11-класснику даётся две попытки пересдачи. По основным критериям достаточно опоры на один текст.
Это одно из универсальных произведений, которое подходит для аргументации итогового сочинения по литературе и сочинения по русскому языку на ЕГЭ. Темы, которые в нем раскрываются: взросление и роль детства в жизни человека; разница между взрослыми и детьми; отношение к окружающей среде; отношение к животным и растениям; внутренняя и внешняя красота; любовь; поиск смысла жизни. Читая повесть-сказку, школьник осознает, как важно радоваться закатам и восходам солнца и замечать красоту природы. Подросток понимает суть любви и ответственности за нее, себя и свою планету в целом.
Какая книга помогла Вам лучше понять себя? Какие книги вдохновляют современную молодежь? Может ли книга помочь разобраться в себе? Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему? Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература? Какие произведения искусства делают вас счастливым? Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
Итоговое сочинение. Короткие произведения для всех направлений
Декабрьское сочинение — обязательный этап, ведь экзамен выступает допуском к основной сессии ГИА. Если не получен «зачет» по сочинению изложению , школьник не может быть допущен к сдаче остальных предметов. Выпускникам прошлых лет, планирующим сдавать пересдавать ГИА в 2024 году, не нужно писать сочинение, если они получили «зачет» по данному экзамену в год своего выпуска. Если причиной пересдач в 2024 году является именно «незачет» по итоговому сочинению, то необходимо подать заявку на прохождение экзамена, обратившись в региональный центр проведения ГИА или оформив заявление в режиме онлайн. Участникам ГИА предлагаются к ознакомлению: Структура закрытого банка возможных тем.
Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три.
Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет. Придется пересдавать, апелляций нет.
Толстой «Война и мир» Ю. Трифонов «Обмен» А. Грибоедов «Горе от ума» С.
Есенин «Я усталым таким еще не был» М. Чехов «Вишневый сад», «Ионыч», «Чайка» Н. Некрасов «Поэт и гражданин» М.
Они позволяют выразить мысль в краткой форме, создать эмоциональную окраску текста и сделать сочинение более ярким и запоминающимся. Однако, их использование должно быть органичным и соответствовать теме и заданию. Вам также может понравиться.
Итоговое сочинение 2023-2024 литературные произведения с проблемами
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ. Примеры Итоговых сочинений. И для этого мы составили для вас список из небольших художественных текстов и фильмов, которые точно не оставят вас равнодушными и подойдут для аргументации по направлениям итогового сочинения 2021 года. В статье наглядно показываем, что можно прочитать за 15 минут и какие примеры для итогового сочинения искать в этих произведениях.
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления
Зусак «Книжный вор» К. Патерсон «Мост в Терабитию» Б. Смитт «Дерево растет в Бруклине» Ф. Флэгг «Жареные зеленые помидоры …» А. Гавальда «35 кило надежды» Ф. Бакман «Вторая жизнь Уве» 2. Человек и общество А. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» М. Гоголь «Ревизор», «Мертвые души», «Шинель» М. Лермонтов «Герой нашего времени» Е.
Замятин «Мы» М. Грибоедов «Горе от ума» А. Островский «Свои люди — сочтёмся! Достоевский «Преступление и наказание» И. Бунин «Господин из Сан-Франциско» Е. Шварц «Дракон» А. Грин «Алые паруса», «Зеленая лампа» В. Короленко «В дурном обществе» В. Железников «Чучело» Л.
Пантелеев, Г.
ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли. Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок.
Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше. Это нужно для того, чтобы не потерять мысль и не сделать логическую ошибку. Вы сформируете навык, перестанете бояться чистого листа, научитесь быстро формулировать тезисы и подбирать аргументы.
Если сочинение никто не увидит, то и с ошибками не поможет. А они наверняка будут, как минимум в первых работах.
Для того чтобы его написать на максимум, нужно четко знать структуру такого сочинения. Важно правильно подобрать литературный материал, который вы будете использовать для аргументирования своей позиции в рамках заявленной темы.
Источник: doc. Для зачета достаточно набрать три балла из пяти. Причем два балла обязательно должны быть по первым двум критериям. Соответствие теме. Ученик получает плюс по этому критерию, если в его тексте: Прослеживается конкретная цель высказывания. Есть тезис — ответ на вопрос по выбранной теме.
Литературный аргумент соответствует теме и тезису. Ученик получает балл, если сочинение написано с опорой на литературный источник, без грубых искажений материала.
Произведения для итогового сочинения
Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека: внутренний мир человека и его личностные качества; отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом; познание человеком самого себя; 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека: семья, род; семейные ценности и традиции; человек и общество; родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека: природа и человек; Примеры Рассмотрим самый сложный вариант — блок «Родина, государство, гражданская позиция человека». С первых же частей романа Джоан Роулинг освещает проблемы гражданского общества через призму магического мира — достаточно вспомнить организацию по защите прав эльфов и эпизод из книги «Гарри Поттер и Тайная комната», где Гермиона намекает Драко на «купленное» для него место ловца в команде «Слизерина». Сюжет Это повесть-притча о чайке Джонатане, которая больше всего на свете хочет постичь тайну полёта. Своим поведением он бросает вызов законам стаи, которая расценивает полёт только как способ поиска пищи, и соплеменники изгоняют его.
Но Джонатан в одиночестве оттачивает мастерство и достигает лучшего мира — он населён чайками, которые посвятили себя искусству полёта. Джонатан встречает наставника и учится перемещаться в пространстве и времени со скоростью мысли. А потом возвращается на землю — передать знания новому поколению. Ричард Бах поднимает следующие проблемы: 1. Внутренний мир человека и его личностные качества: отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом; познание человеком самого себя.
Пример Чайка Джонатан — индивидуалист, который стремится к безграничному самосовершенствованию. Он верит в себя и свою цель, идёт к ней вопреки отвержению сородичей и даже законам физики. Джонатан не приемлет никаких запретов и раскрывает свой потенциал, преодолевая границы собственного мышления и мироздания. Его главные герои — мальчик Джесси и девочка Лесли — кажутся непохожими: он боится всего на свете, а она очень смелая; он из небогатой семьи, она из более зажиточной и образованной; он мечтает об уважении сверстников, а её не волнует чужое мнение. Но у обоих богатая фантазия и оба очень одиноки.
Герои начинают дружить и придумывают сказочную страну Терабитию: чтобы попасть в неё, нужно перепрыгнуть через речку на верёвке. В своих фантазиях друзья совершают подвиги и так справляются с невзгодами обычной жизни. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека: внутренний мир человека и его личностные качества; познание человеком самого себя. Пример До знакомства с Лесли Джесси был нервным и неуверенным, боялся заниматься творчеством из-за неодобрения окружающих. После гибели подруги он понял, что в жизни бывают ужасы и драмы, с которыми нужно уметь справляться, стал решительным и нашёл в себе силы открыть Терабитию для нового героя.
Важная сюжетная линия книги — отношения Лесли и девочки Дженнис, которая задирает ребят из младших классов.
Это не самый сложный экзамен для человека, который хоть что-то читает манга в счёт и умеет писать сочинения. Здесь я хочу рассказать о 15 коротких рассказах, которые являются моими любимыми и которые отлично подойдут для аргументации.
Также я прикреплю к некоторым произведениям мои заметки, которые я надеюсь глубоко в душе..... Генри "Дары волхвов" и "Последний лист" О. Генри "Дары волхвов" - это о любви!
О такой любви, когда оба отдают последнее ценное, что у них есть, ради счастья друг друга. Иногда отчаянье приходит к людям, которые серьёзно больны, и их шансы на выздоровление невелики. В таких случаях медицина тем более бессильна, если человек потерял всякую надежду и смиренно опустил руки.
Если говорить честно, то я не верю в чудеса, но я верю, что жажда жизни может противостоять смерти, и для каждого это стремление может стать своим внутренним стержнем. Произведение О. Генри «Последний лист» рассказывает о двух молодых художницах, Сью и Джонси.
В центре внимания Джоанна, она серьёзно больна пневмонией, и надежда полностью угасла в её душе. Каждый раз, смотря в окно, она ждёт, когда упадёт последний лист плюща, который будет символом её смерти. Но бесталанный художник, Берман, который всю жизнь провёл в погоне за славой и признанием, не дал девочке умереть, нарисовав последний лист на стене кирпичного дома, вселив в неё веру в выздоровление, волю к жизни, и этого было достаточно.
Достоевский "Мальчик у Христа на ёлке" Конечно, у каждого из нас своя жизнь и свои проблемы. Но что будет, если вдруг все люди станут равнодушными к бедам друг друга? Произведение, которое стоит прочесть, несмотря на то что эти 16 страниц лягут тяжёлым грузом.
Шолохов "Судьба человека" и Ю.
Успехов в написании итогового сочинения!
Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: — Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали? Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал.
Я окликнул его. Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек… — Я — майор, — сказал командир. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор. Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались. И мальчик тоже весело и с облегчением засмеялся.
Не успели мы втроем выйти из сада, как за нами хлопнули ворота и сторож несколько раз повернул в скважине ключ. Майор протянул мальчику руку. До свидания. Мальчик что-то пробормотал и сказал: «До свиданья». А майор отдал нам обоим честь и, увидев, что опять подходит его трамвай, побежал к остановке. Я тоже попрощался с мальчиком и пожал ему руку. Я не боюсь, — сказал мальчик. Я посмотрел на его маленький веснушчатый нос и подумал, что ему, действительно, нечего бояться. Мальчик, у которого такая сильная воля и такое крепкое слово, не испугается темноты, не испугается хулиганов, не испугается и более страшных вещей.
А когда он вырастет… Еще не известно, кем он будет, когда вырастет, но кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек. Я подумал так, и мне стало очень приятно, что я познакомился с этим мальчиком. И я еще раз крепко и с удовольствием пожал ему руку. Рейс был последний в сезоне. Шансов успеть до ледостава почти не оставалось. Из Ванино сообщили, что у них на рейде уже появились льдины. Я недоумевал: зачем послали так поздно? Однако надеялся, что зима припозднится и удастся проскочить. Тихая и тёплая погода в Японском море давала основания для таких надежд.
На борту у меня был «особый груз» — осуждённые священники, настоятели монастырей, высшие иерархи. Надо сказать, однажды мне уже приходилось переплавлять заключённых — страшно вспомнить… В этот раз — совсем другое дело. Ни тебе голодовок, ни поножовщины, ни шума, ни крика. Охранники маялись от безделья. Они даже стали их выпускать на палубу гулять, не боясь, что кто-нибудь из осуждённых бросится за борт. Ведь самоубийство по христианским понятиям — самый тяжкий грех. На прогулках святые отцы чинно ходили по кругу, худые, прямые, в чёрных длинных одеждах, ходили и молчали или тихо переговаривались. Странно, но, кажется, никто из них даже морской болезнью не страдал, в отличие от охранников, всех этих мордастых увальней, которые, чуть только поднимается небольшая зыбь, то и дело высовывали рожи за борт… И был среди монахов мальчик Алёша, послушник, лет двенадцати от роду. Когда в носовом трюме устраивалось моление, часто можно было слышать его голос.
Алёша пел чистейшим альтом, пел звонко, сильно и с глубокой верой, так что даже грубая обшивка отзывалась ему.
Короткие произведения для итогового сочинения егэ
Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Список литературы для итогового сочинения 2023-2024 по разделам. Это шпаргалка со списком произведений и экранизаций для Итогового сочинения 2022/23. Пять произведений, чтобы они подходили ЖЕЛАТЕЛЬНО под все темы сочинения.