С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную выплату пособий. Чтобы отправить ответ Фонду социального страхования в 1С: ЗУП, перейдите в раздел «Кадры», выберите пункт «Ответы на запросы ФСС для расчета пособий».
Больше контента и возможностей будет доступно после авторизации
- Что вы узнаете
- В каких случаях приходят пустые входящие запросы СФР в 1С
- Исправление ошибок в сведениях о застрахованных лицах
- Социальный ЭДО в программах 1С - Простые решения
- Социальный электронный документооборот с ФСС
- Взаимодействие с СФР при выплате пособий: новое с 2024 года
ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий
Когда ФСС утвердит формат реестра, в Экстерне появится возможность массово отправлять СЗЛ на сотрудников, то есть передавать сразу несколько форм в одной отправке. Также уведомление не придет постфактум — например, если передать СЗЛ в феврале, то уведомления о больничных за январь не поступят. Запрос сведений приходит, если больничный дольше 3-х дней. В нем ФСС показывает, какие данные есть и каких недостаточно. Нужно проверить и дополнить эти данные и отправить ответ на запрос.
Порядок действий в Экстерне: Заполните обязательные поля. При необходимости исправьте данные. Проверьте, подпишите и отправьте запрос. Статья подготовлена по материалам вебинара Контур.
Проактивный режим — это назначение и выплата пособий ФСС в беззаявительном порядке, без заявления застрахованного. По такой схеме платятся пособия: по временной нетрудоспособности и по беременности и родам — они назначаются по листку нетрудоспособности; единовременное пособие при рождении ребенка для работающих граждан — его назначают на основании сведений, полученных из органов ЗАГС. Раз внесены поправки в закон, потребовалось изменить и подзаконные акты. Так, были приняты: И вот теперь, с 2022 года все больничные оформляются электронно.
Бумажный листок выдают только лицам, в отношении которых соблюдается гостайна. Электронные листки размещаются в системе «Соцстрах», а далее ФСС на их основании запрашивает нужную информацию для расчета пособий у работодателей. Правила, по которым фонд получает эту информацию, установлены: Постановлением Правительства от 23. Форматы всех электронных документов публикуются на сайте ФСС.
Схематично проактивную систему можно изобразить так: Медицинская организация открывает листок нетрудоспособности и размещает его в системе Соцстраха. Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН. Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу. В ответ работодатель направляет в фонд необходимые данные.
Соцстрах на основании этих сведений назначает пособие и перечисляет деньги работнику тем способом, который он указал в Ответе на запрос. Информация о пособии размещается на Госуслугах или в личном кабинете застрахованного лица в ФСС. Если сведения о застрахованном лице не поданы, то у ФСС не будет данных о том, кто является работодателем застрахованного лица, и тогда фонд не сможет рассчитать пособие. Не забудьте вовремя передать СоЗЛ по своим сотрудникам.
Как это сделать, рассмотрим в следующих разделах статьи. Далее нажмите кнопку «Включить СЭДО», при этом в систему направляется уведомление, что страхователь готов обмениваться документами в электронном виде. После этого начнут приходить документы из фонда. Обратите внимание!
К СЭДО будет подключена только текущая организация. Чтобы настроить документооборот для других организаций, переключайтесь между ними в шапке Экстерна. Чтобы создать документ в Экстерне, нажмите верхнюю кнопку «Создать» и выберите в выпадающем меню «Отчет». Далее в списке отчетов найдите тот, который хотите создать.
Подключитесь к СЭДО, чтобы принимать входящие документы от ФСС и высылать в фонд «Сведения о застрахованном лице» и недостающие данные для расчета пособий. В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней. В системе Контур. Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно.
Выбирайте соответствующий пункт меню. Сведения создадутся автоматически. Данные в них переносятся из справочника сотрудников, который может быть пустым, только если вы еще ни разу не работали с Экстерном. Если вы подготовили сведения в формате хml по рекомендации ФСС , а не в программе, можете их загрузить в этом формате.
Нажмите кнопку «Загрузить», укажите вид пособия, папку, где лежат сведения, подготовленные в этом формате, выберите сами файлы. Одновременно можно загружать файлы сразу по нескольким лицам. Один файл — одно застрахованное лицо. Как заполнить и отправить сведения о застрахованном лице, мы подробно рассказали здесь.
Если вам не пришло уведомление об ЭЛН, а вы точно знаете, что работник болел, либо если работнику необходимо назначить пособие по рождению ребенка или по уходу за ребенком до 1,5 лет, вы должны инициировать выплату сами. Для этого нажмите кнопку «Создать», выберите «Отчет», далее — «Инициация выплаты пособия». Единовременное пособие при рождении ребенка должны выплачивать на основании реестра из ЗАГС. Но вы можете инициировать выплату сами.
Укажите сведения о работнике и его ребенке, выбрав соответствующий вид пособия в списке. Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо указать основание для выплаты кем приходится ребенку работник , продолжительность отпуска — даты начала и окончания. Если работник вышел досрочно из отпуска по уходу за ребенком, необходимо оформить уведомление по кнопке «Создать» — «Отчет». В списке отчетов выберите «Уведомление о прекращении отпуска».
Если ранее при назначении пособия вы направляли реестр по старой схеме, укажите номер реестра. Обязательно укажите, по какой причине работник выходит из отпуска, а также данные документа, на основании которого прекращаются отпуск и выплата ежемесячного пособия. Можно отфильтровать и отсортировать документы, чтобы на экран выводилась определенная группа. К примеру, только сведения о застрахованном лице или только ответы на запросы.
Есть сортировка по ФИО. На следующем шаге система попросит подписать документ. После выбора сертификата будет еще одна проверка — окончательная. Нажмите кнопку «Подписать и отправить» — и документ уйдет в ФСС.
Отправили корректировку, но ФСС прислал отказ, что действия по листу нетрудоспособности завершены. Если пособие уже назначено, то ФСС не будет принимать корректировки. Оформление пособия завершается в срок 10 дней. После назначения вместо корректировки необходимо оформить перерасчет. Для этого необходимо сформировать Информацию о жизненном событии с типом "Инициация перерасчета". Как ответить на извещение ПВСО? Если извещение поступило по отправленному запросу на проверку выплаты, следует еще раз сформировать ответ на запрос, указав дополнительные данные. Также, поскольку это повторный ответ, укажите причину изменения: Дату и номер извещения можно увидеть в реестрах Астрал Отчета 4. Можно ли ответить старым реестром?
Когда закончится переходный период? Нет никаких законов, запрещающих отправлять реестры ПВСО. Но ФСС просит не смешивать две схемы работы.
Выполнена доработка больничных листов для интеграции с документами СЭДО вместо прямых выплат. Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены. Новые коды в листках нетрудоспособности с 01.
Входящие запросы ФСС для расчета пособия В журнале входящих запросов контролируется срок ответа на входящий запрос — 3 рабочих дня от даты поступления, но в программе учет происходит в календарных днях. Если входящий запрос не поступил, то можно: 1. Отправить «Исходящее сообщение о страховом случае»; 2. Отправить по-старому — реестром. Ответ на запросы ФСС для расчета пособий Создать ответ на запрос можно: 1. Из больничного листа.
На рабочем столе в разделе «Кадры». Если сотруднику не положено пособие по БЛ работал во время болезни 1. В БЛ на закладке Оплата исключаем весь период болезни, для этого снимаем флаг в колонке «Регистрировать». Если поступают входящие запросы спустя 30 дней после увольнения сотрудника: что делать? Еще раз отправить «Сведения о застрахованном лице» с датой увольнения. Для ведения кадрового учета подойдет облачная версия программы 1С:Зарплата и управление персоналом — используется для ведения кадрового учета.
В программе реализовано все, что нужно для расчета зарплаты и кадрового учета в коммерческих и некоммерческих организациях. Подходит как для индивидуального предпринимателя, так и для холдинга из нескольких юридических лиц.
Недостающие данные можно заполнить вручную в Сведениях, однако делать это не рекомендуется, потому что перенос данных из документа в кадровые данные сотрудника пока не предусмотрен. В форме документа ручные исправления выделяются жирным шрифтом. Если часть реквизитов не заполнились при автоматическом заполнении, необходимо дополнить кадровые данные сотрудника, а затем обновить в соответствии с ними содержимое Сведений по кнопке «Обновить сведения об организации и сотруднике». После заполнения всех необходимых данных Сведения можно отправить в ФСС из формы документа рис. Для отправки документ должен быть проведен, при этом производится автоматический контроль полноты и формальной корректности заполнения Сведений. Подпишитесь на дайджест! Подпишитесь на дайджест, и получайте ежемесячно подборку полезных статей.
Электронные листки нетрудоспособности С 2022 года листки нетрудоспособности сотрудникам оформляются в электронном виде за исключением граждан, сведения о которых составляют государственную иную охраняемую законом тайну, а также лиц, в отношении которых реализуются меры государственной защиты.
Как исправить ответ на запрос фсс в 1с зуп
Во-первых, изменился расчетный период, теперь в него входят 2022 и 2023 год, если у сотрудника нет права на замену лет. Изменение расчетного периода привело к увеличению предельных сумм, которые можно учесть в расчете среднего заработка. Если сотрудник заболел или сотрудница ушла в отпуск по БиР в 2024 году, в расчет среднего заработка берутся доходы за 2022 — 2023 годы. Сумма доходов ограничивается следующими значениями: Не более 1 032 тыс. В итоге максимальные больничные в 2024 году составляют 4 039,73 руб.
Во-вторых, с 1 января увеличился размер МРОТ, он составляет 19 242 рубля.
Проект был введен Федеральным законом от 30. Подключать их дополнительно нашим Клиентам не требуется. Что это означает для страхователей ФСС будет самостоятельно запрашивать всю требуемую для выплат пособий информацию; Информацию о ЭЛН ФСС будет получать напрямую от медицинских организаций; Медицинские организации оформляют работающим гражданам листки нетрудоспособности только в форме электронного документа ЭЛН.
Больничные листы «на бумаге» вправе предоставлять только медорганизации из специального перечня; Передавать подтверждать в ФСС данные для расчета пособия работодатель будет, получив автоматическое электронное сообщение от ФСС с запросом недостающей информации без участия самого работника; Уведомления о любых изменениях листка нетрудоспособности открыт, продлен, закрыт, аннулирован будут приходить работодателям автоматически. Как ФСС переходят на новый порядок работы Сейчас действует переходный период. Особенности перехода: ФСС уже направляет страхователям «Уведомления об изменении ЭЛН» и «Запросы на предоставление информации», однако предоставлять сведения все еще можно при помощи «Запросов ЭЛН» и «Реестров ФСС»; Во время переходного периода проактивная схема работает наравне с проектом прямые выплаты «Реестрами ФСС» , однако ФСС рекомендует страхователям уже сейчас начинать работать по новой схеме и активно использовать именно документооборот проактивных выплат; Уже не действуют «Подписки страхователя» и «Подписки работника» нет возможности оформить новые подписки и не поступает информация по ранее оформленным ; «Извещения ПВСО» стали частью регламента нового документооборота — ФСС будут запрашивать через «Извещения» информацию, которую нет возможности предоставить через «Ответ на запрос проверки сведений». Регламент предоставления ответа и подтверждений по «Извещениям» не изменится.
Через единую государственную информационную систему соцобеспечения о назначении или неназначении пособия. Если пособие уже назначено, процедура на этом завершится. Если не назначено, ФСС продолжит запрашивать необходимую информацию. У работодателя он может потребовать уточнить районный коэффициент. Эту информацию бухгалтер должен передать в течение двух рабочих дней с даты получения запроса. Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком Данное пособие сохраняет за собой заявительный характер.
Сотрудник обязан подать работодателю заявление о назначении пособия и о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет. В течение трех рабочих дней бухгалтер обязан предоставить в территориальный орган ФСС реестр прямых о сведениях для расчета пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Если сотрудник утратит право на ежемесячное пособие, например, вышел работать на полный рабочий день, работодатель обязан в течение трех рабочих дней известить об этом ФСС. Пособия на возмещение Есть пособия, не предоставляемые в ФСС электронно, так как помимо заявления и реквизитов справок, нужно предоставлять копии документов, подтверждающих эти пособия: для возмещения расходов на выплату социального пособия на погребение для возмещения расходов страхователю на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами для возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма для возмещения пособие по временной нетрудоспособности за счет межбюджетных трансфертов Заявления на возмещение формируются в рабочем столе Пособия за счет ФСС На вкладке Возмещение расходов организации в 1С:ЗУП Отчетность - Пособия за счет ФСС и 1С:Бухгалтерии Зарплата и кадры - Страховые взносы - Пособия за счет ФСC В КАМИН 5. В самом документе выбирается вид заявления. Форма заявления не отличается от Камина 5.
Из федерального бюджета компенсируются расходы: на оплату четырех дополнительных дней для ухода за детьми-инвалидами на социальное пособие на погребение пособия по временной нетрудоспособности за счет федерального бюджета на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний Компенсация приходит на расчётный счёт страхователя.
Если нет, исправьте или введите недостающие. Нужно ли отправлять сведения в ФСС при приеме на работу Работодатель обязан отправлять форму «Сведения о застрахованных лицах» при приёме и увольнении работника, а также при изменении сведений по его инициативе. Сдать её необходимо не позднее 3 рабочих дней с того момента, как сотрудник представил сведения. Что такое запрос на проверку проактивной выплаты Запрос на проверку проактивной выплаты запрос недостающих сведений — сообщение из ФСС с данными по выплате пособия. Оставить отзыв 1 03. Одной из важных задач ФСС является правильный расчет и уплата взносов на социальное страхование.
Изменения для бухгалтера в 2024 году
- Все комментарии (3)
- СЭДО — уведомления, сообщения и инициация пособий
- Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом
- СЭДО СФР: Новые Параметры назначения и выплаты пособия в Ответе на входящий запрос
- Срок ответа на извещение фсс \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Что делать если от ФСС пришел запрос для расчета пособия, а сотрудник давно уволен?
Проактивные выплаты в СФР в 2024 году: что это и как работает
Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня. Работник подает заявление на пособие и все прилагающиеся документы по месту работы. Ответ на запрос ФСС по больничному уволенного сотрудника.
Что делать, если в сведениях есть ошибка
- Исправление ошибок в сведениях о застрахованных лицах
- Что такое СЭДО ФСС
- Обязанности работодателя в связи с введением проактивных выплат
- Не приходят входящие запросы от СФР в 1С ЗУП, что делать в 2024 году
СЭДО с СФР
В личном кабинете ФСС обнаружили старый апрельский запрос сведений для расчета пособия по этому ЭЛН, дата запроса – 20 апреля. В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. На основании запроса создайте ответ фонду с помощью документа «Ответ на запрос СФР для расчета пособия». В статье рассказали про сроки оплаты больничного листа в 2024 году в СФР. В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Затем на основании больничного листа или запроса создаём «Ответ на запрос ФСС для расчёта пособия». Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты.
Как работать с пособиями ФСС в программах 1С
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок ответа на извещение фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Ответ на запрос фонда для расчета пособий отправлять нужно обязательно! Фонд социального страхования (ФСС) разрабатывает новые меры, которые позволят ускорить процесс выплаты по больничным листам в 2024 году. Компания получает запрос от ФСС по сведениям для расчета больничного пособия, как только работник закрывает электронный листок нетрудоспособности.
Отправка сведений в ФСС на выплату единовременного пособия при рождении ребенка в "1С:ЗУП 3.1"
Кроме того, упоминание о справке исключено из ч. Приказ Минтруда РФ от 30. Согласно ч. Сведения о заработной плате застрахованного лица и об иных выплатах и вознаграждениях в его пользу, необходимые для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, представляются страхователю страховщиком.
Так, в информации Министерства труда и социальной защиты РФ от 15 сентября 2022 г. В результате Социальный фонд России будет назначать пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в рамках социального казначейства - на основании имеющихся в фонде сведений о суммах заработка застрахованных лиц без истребования дополнительных справок от заявителя. По общему правилу ч.
Сведения о таком заработке, необходимые конкретному страхователю для исчисления им пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня заболевания травмы , с 2023 года представляются ему Социальным фондом России ч. Как следует из этих норм, а также учитывая, что с 2023 года передача сведений от работодателя к работодателю не предусмотрена, поскольку все данные о заработке застрахованных лиц должны аккумулироваться в СФР, работодателю следует учесть всю сумму заработка, указанную в запросе СФР, при определении размера пособия по временной нетрудоспособности. Законом не предусмотрено обязанности страхователя работодателя корректировать сведения о сумме заработка застрахованного лица или предпринимать какие-либо действия по подтверждению указанной в запросе суммы.
Полагаем, что страхователь-работодатель не должен нести какой-либо ответственности за достоверность информации о заработке застрахованного лица, представленной СФР. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ кандидат юридических наук Иванова Инна Ответ прошел контроль качества Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Общий список сведений о застрахованных лицах находится в разделе «Кадры» в журнале «Сведения о застрахованных лицах ФСС ». В списке есть возможность подать сведения сразу для нескольких сотрудников. Для этого необходимо выделить строки и нажать на «Сведения для ФСС», в итоге выйдет окно о создании сведений для нескольких сотрудников. В случае если после подачи сведений пришёл отрицательный протокол от ФСС, необходимо подать новые сведения с исправлениями.
В программе при наличии статуса «Не принят» в документе «Сведения о застрахованном лице ФСС » станет доступна кнопка «Подготовить новые сведения», из которых программа автоматически подготовит новые сведения. В программе также доступна возможность подать сведения о застрахованном лице по недавно уволенным сотрудникам. Их можно создать в общем списке «Сведения о застрахованных лицах ФСС » или на основании документа «Увольнения». Сведения о застрахованном лице по уволенному сотруднику имеют сокращённый вид, и некоторые поля недоступны для редактировании. Если есть необходимость внести изменения в сведения, то в документе можно временно очистить поле «Дата увольнения», тогда все поля станут доступны. После внесения изменений достаточно обратно заполнить поле «Дата увольнения» и отправить в ФСС.
В случае если после подачи сведений поменялись данные сотрудника например, СНИЛС , необходимо подать новые сведения с исправлениями. Тогда в журнале «Сведения о застрахованном лице ФСС » поле «Состояние» заполнится как «Требуется актуализировать», в поле «Поля требующие актуализации» появится причина необходимости актуализации.
Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы СФР для расчета пособий раздел Зарплата и кадры или на основании входящего запроса от СФР России по кнопке Создать на основании рис. Проверьте заполненные сведения, обратите внимание на районный коэффициент, т. Фонд назначит и выплатит пособие при рождении ребенка в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения, которые передает фонду ЗАГС ч. О выплате пособия фонд уведомит работодателя и застрахованное лицо.
Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком сотрудник должен предоставить работодателю одновременно п. Заявление можно заполнить и распечатать из документа Сведения для реестра прямых выплат ФСС; заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до трех лет. В течение трех рабочих дней с даты подачи сотрудником указанных документов работодатель обязан направить в отделение фонда сведения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью п. Отпуск по уходу за ребенком до 3 лет и расчет среднедневного заработка для пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в программе не регистрируется. Необходимо сформировать документ Исходящее сообщение о страховом случае СФР раздел Зарплата и кадры рис. В поле Вид пособия укажите Ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Кадровые данные сотрудника заполняются автоматически. Сведения о ребенке, о датах отпуска заполните вручную. Отправить сведения можно из документа по кнопке Отправить в фонд или из рабочего места Исходящие сообщения о страховых случаях ФСС. Сведения, которые может запросить фонд перечислены в п.
Если Идентификатор строки реестра не заполнился автоматически, укажем его вручную. Идентификатор строки реестра можно взять из сведений об отправке первичного Ответ на запрос ФСС по этому пособию. В открывшемся окне поле Номер реестра прямых выплат — это и есть Идентификатор строки реестра. Идентификатор строки реестра по документу Ответ на запрос ФСС должен заканчиваться на «:1».
При этом в документе сразу будет установлен флажок Перерасчет и поле Идентификатор строки реестра заполнится автоматически. Проведем документ и отправим в ФСС. В документе: установим флажок Исправление; заполним причину перерасчета. Если у вас появились ещё какие-то вопросы, вы всегда можете позвонить нам по номеру телефона 8 3852 66-88-79 и наши специалисты помогут вам. Подробнее узнать о сервисе 1С:Отчетность 28.
Что делать, если вовремя не направили сведения по запросу ФСС
Запрос из фонда о сведениях, которые работодатель должен отправить фонду для выплаты пособия, поступит в рабочее место Входящие запросы сведений для расчета пособия ФСС. Чтобы назначить выплаты по больничным и декрету, одновременно с сообщением о закрытии листка нетрудоспособности СФР направляет работодателю запрос о предоставлении недостающих сведений, необходимых для расчета. Ответ на запрос фонда для расчета пособий отправлять нужно обязательно! Если в ответ на запрос фонда работодатель не представит необходимые сведения, СФР не позднее одного рабочего дня направит ему уведомление в электронной форме.