На открытии ММКФ показали новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь». Об этой во всех смыслах масштабной работе режиссер рассказал Любови Аркус и Василию Степанову в интервью, опубликованном в 84-м номере «Сеанса». «Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем. В прокат вышел «Снегирь» — новый фильм авторов «Аритмии» Бориса Хлебникова и Наталии Мещаниновой. Почему это действительно большое российское кино и как оно подытоживает целую эпоху жизни нашей страны через трагичную историю одного морского экипажа? И даже учитывая, что «Снегирь» остаётся весьма востребованным в российских кинотеатрах, я готов сообщить, что гораздо симпатичнее он будет смотреться в подписке стриминговых сервисов, чего ждать осталось совсем немного.
Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь»
Действие фильма разворачивается на море. Герои во время плавания попадают в тяжелые условия. Это кино морального беспокойства о том, как сложные ситуации меняют людей. И если один быстро приспосабливается, то второй не умеет разделывать рыбу, страдает морской болезнью. А уж шторм явно не входил в их планы», — отметил кинокритик.
Это были невероятно сложные съёмки — с огромным количеством объектов, декораций, удивительных инженерных сооружений. Смотришь каждый кадр и не понимаешь, как он делался. Это было нечто невероятно грандиозное — масштаб съёмок высочайшего американского уровня.
Наши потрясающие художники построили декорации, которые идеально повторяли настоящий корабль. В первую же смену мы снимали сцену, когда Максим с Никитой впервые заходят в свою каюту. Режиссёр традиционно разбил тарелку и говорит: «Сейчас будет сцена, как вы впервые заходите в свою каюту, смотрите, где вы оказались и где вы будете жить в ближайшие несколько недель». Я жду репетиции, чтобы зайти, осмотреться, договориться, кто куда встанет и сядет. И тут Борис говорит: «мотор, камера, начали». Мы с Макаром открываем дверь, и впервые видим это помещение, впервые заходим, рассматриваем эту каюту, включаем лампочки, стелим кровати, достаём свои вещи. Мы это очень живо сделали, потому что всё было по-настоящему.
В декорации мы прожили полтора месяца, а потом приехали в Мурманск и зашли на борт настоящего «Снегиря», и тут я понял, что всё там уже знаю — где находится туалет, рубка, моя каюта, где, что и как открывается. Настолько круто была построена наша декорация — даже наш консультант её хвалил — бывалый моряк он не мог поверить, как художники смогли один в один воспроизвести настоящее судно. Никогда не думал, что на корабле во время качки я буду есть по пять раз в день. Это необходимо. Так организм восстанавливается быстрее. В первые дни на корабле состояние, похожее на дикое похмелье — ты ничего не соображаешь, только постоянно ешь. Потом у нас были учения - как не упасть в океан и как не разбиться на корабле.
Этот инструктаж добавил документальности нашему существованию в кадре. Все были увлечены — и Трибунцев, и Робак - не каждый день попадаешь на настоящее рыболовецкое судно. И с нами была команда ребят, которые ходят в плаванье за рыбой. Слаженная команда. Там нет случайных людей. Это ведь очень командная история — работа невероятно тяжёлая и очень опасная. История в фильме частично про это - насколько жизнь и смерть находятся рядышком.
Любое неправильное движение, и - нет человека. Когда мы зашли на корабль, то в первый-второй день четверть группы себе что-то разбили - кто лоб, кто ухо, кто руку. К тому же нас еще и штормило - в один из дней до 6 баллов шторм был в открытом море. Всех подбрасывает и укачивает, и ты передвигаешься, хватаясь за всё, что под руку попадет, чтобы держать равновесие. Бывалые, конечно, ходят враскачку. Мы тоже пытались это изобразить, но в результате всё себе поразбивали. Члены экипажа нашего корабля читали сценарий и были нашими главными консультантами.
Помимо тех официальных консультантов, которые работали на картине. Но все отметили, что в нашей истории нет никакого вранья, всё достоверно, досконально изучено. Экипаж нам очень помогал — каждое действие они нам показывали: как тралить, как вытаскивать трал, как команды давать, как можно стоять, как нельзя.... Потом-то мы уже все стали бывалыми, а поначалу нас всему учили. Декорации были сделаны невероятно круто. Удивительный художник Оля Хлебникова сделала всё настолько достоверным, что у нас было полное ощущение, что мы на настоящем корабле. Оказавшись на настоящем, я подумал, что в декорации было даже живее.
Все детали были абсолютно идентичными. Сектора каждого объекта закреплялись на гимблах, оттого декорация постоянно находилась в движении — всё, как в открытом море. Когда я первый раз увидел декорацию, я просто обалдел - настолько всё реально было, даже запах какой-то присутствовал, я будто очутился в настоящем рейсе. А Робак мне говорил: «Ты запоминай запах этих съёмок, когда ещё попадёшь в хороший фильм, к хорошему режиссёру», и я запоминал каждый день. Я, наверное, как-то так себе это и представлял, но намного скуднее, чем это было на самом деле. Вообще, матрос на рыболовецком судне — это очень рутинная история. В какой-то момент морская романтика исчезает.
Ты просто сутки напролёт режешь рыбу, вокруг чайки, море и постоянная качка. И это перестает быть романтичным и становятся очень сильно давящим. В этот момент начинаешь понимать, что ты песчинка во вселенной. И я это тоже почувствовал. Все эти эмоции точно останутся со мной на всю жизнь. И на съёмках от него было никуда не деться. В первом дубле мне сказали: просто режь рыбу как полный мудак.
Я и начал. Нож был тупой, ошмётки летели во все стороны. Нам нужно было снять эту сцену быстро, потому что на жаре рыба быстро портилась. За три-четыре часа съёмок у всех уже глаза покрылись рыбьим жиром. В общем, это был самый неприятный съёмочный день в моей жизни. Люксембург готов был вложиться в наш проект, но из-за пандемии вся индустрия была поставлена на стоп. А когда чуть распогодилось, Люксембург сказал с извинениями, что принято решение прежде поддержать европейские проекты.
Копродукция не состоялось. Делали всё сами. Огромной командой мы долго думали и не понимали, как сделать шторм. В результате построили огромный шатёр из хромакея в несколько тысяч квадратных метров, внутри него - нос корабля с рубкой в натуральную величину. Эту конструкцию поставили на гимбл, и гимбл раскачивал корабль. Плюс у нас работали 4 водосброса, которые с 12-метровой высоты могли сбрасывать воду на людей - по 4 тонны каждый, плюс водяные пушки, дождевые установки, ветродуи. Всем этим надо было управлять так, чтобы не убить артистов.
Это была уникальная инженерная операция, аналогов которой в России мы найти не смогли. В Голливуде такое делалось многократно, но с другими бюджетами и другими возможностями, нам пришлось всё придумать по-новому. У нас же было построено полкорабля в полный размер, эти десятки тонн конструкций тоже стояли на гимблах. На этом корабле было еще несколько десятков человек и всякого оборудования — и светового, и насос, и ветродуй, и так далее. Всё это тоже было на гимблах, то есть всё было в движении. Основное — это вода. В фильме - двадцать минут шторма.
Чтобы его снять, были использованы и водометы, и водные пушки, и водосливы. И это всё было выведено на пульт. Потому что движение воды не может быть хаотичным - каждая реплика, каждый поворот героев на реплику, должны были сопровождаться где-то средней волной, где-то волной, сбивающей с ног, после которой мы должны были кубарем лететь. То есть это должны были быть волны на полтонны, на тонну, на две тонны. Количество сбрасываемой воды регулировалось на пульте. И человек, который этим пультом управлял, понимал, что именно он должен нажать — здесь вода должна пойти со слива, она будет идти две секунды, и вот к этой реплике волна должна ударить с другой стороны. Наш главный каскадер Макс Яковлев показывал нам, как там существовать, чтобы не убиться, потому что там всё деревянное, металлическое, тяжёлое, опасное.
Мы посмотрели на плейбеке, как ребята прыгают, и подумали: «да чё там сложного? Робак первым побежал на палубу, сказав: «Я всё понял», за ним Тима Трибунцев и вся команда. И тут включили огромные ветродуи, от которых сносило с палубы, а потом пошла вода. Первые несколько дублей в нас пуляли теплой водичкой. Но всё равно - когда в тебя с 12 метров летит несколько тонн воды, это тебя сшибает, остается только держаться, и мы в какой-то момент поняли, что там нечего играть, надо просто запомнить композицию, как передвигаться, а в остальном вода играет за тебя, она тебя сшибает и ты всё непроизвольно играешь. А когда с третьего дубля вода пошла ледяная, мы почувствовали себя в море. А потом снова под ледяную волну.
А помимо водных конструкций, у нас работали ветродуи, а ещё ливневая установка, и мы должны были играть в этом водном хаосе из волн, дождя, пыли на качающемся корабле — условия были очень суровыми, но они помогали актёрам играть достоверно. Всё это гудело, издавало рёв и громыхало так, что, находясь рядом, мы кричали, срывая горло, но не слышали друг друга вообще. Я понимал, что персонаж Тимофея Трибунцева сказал реплику только по какому-то жесту. Он поправлял кепку, я понимал, что сейчас моя реплика. Команды «начали» и «стоп» сопровождались специальной пищалкой, которую фанаты используют на футбольных матчах. У нас были разработаны свои сигналы, своя азбука Морзе, которую понимала вся группа и актёры. И потом, конечно, было Баренцево море и месяц съёмок в Баренцевом море, уже на всех ветрах, волнах, штормах.
Вся эта северная природа. Это было невероятно интересно. ОЛЕГ САВОСТЮК: Первый раз, когда мы еще репетировали с каскадерами, я упал, а потом открыл глаза и увидел, что мимо меня пролетает человек, я подумал — вот каскадеры творят чудеса, а оказалось, что это Олег Каменщиков, которого потоком воды снесло и он пролетел несколько метров. Каждый дубль мы снимали по 3-5 минут. Постоянная вода, холод, это всё очень много энергии забирает. Но и эмоций много даёт. Рыба — это реквизит.
И в таком противоречивом существовании красоты больше, чем в корректном спокойном состоянии от рождения до смерти. Да, мы делаем большие фильмы-сказки, там тоже немало сложностей и графики больше. Но сказочный сюжет предполагает возможность условности, а в таком реалистическом фильме некоторые задачи решаются сложнее. В фильме ведь есть большие части до шторма, и после него. И по масштабу, и по местам съёмок.
Да ни та,ни другая. Это просто часть нашей сути. И в таком противоречивом существовании красоты больше, чем в корректном спокойном состоянии от рождения до смерти. Да, мы делаем большие фильмы-сказки, там тоже немало сложностей и графики больше.
Но сказочный сюжет предполагает возможность условности, а в таком реалистическом фильме некоторые задачи решаются сложнее.
Режиссер Борис Хлебников: «На подвиг готовы все, а сложнее вдолгую быть приличным человеком»
Состоялась премьера фильма «Снегирь». Фотоотчет из киноцентра «Октябрь». 6 июня в московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма Бориса Хлебникова СНЕГИРЬ. В прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова – вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года. В самом романе объясняется, что это обязательное ежечасное радиомолчание для прослушивания сигналов бедствия. Мелодрама, Фильм. «Снегирь» — не только лучший стартовый фильм ММКФ со времён «Убить Билла», но и пока что главный российский проект года. Кадр из фильма «Снегирь». В «Снегире», как и в «Аритмии», блестяще подобран саундтрек и с культовыми песнями вроде «Говновоза» Михаила Шелега.
«Снегирь» Бориса Хлебникова — смелый, честный и грустный фильм о том, куда мы плывем
Молодые люди мечтали о морской романтике, но реальность оказалась гораздо суровее, чем они предполагали: сильная качка, пронизывающий ветер, неприятный запах рыбы и суровые корабельные нравы. Если Максиму постепенно удаётся вписаться в коллектив, то Никита чувствует себя изгоем — над ним открыто насмехаются и издеваются члены команды. Когда отношения начинают налаживаться, то становится известно, что Никита и не собирается связывать свою жизнь с морем — в море он пошёл «по приколу», а в училище поступил только потому, что там давали общежитие, поскольку он не смог поступить на физико-математический факультет. Только Геннадий продолжает поддерживать парня, поскольку у него самого растут две дочери примерно того же возраста, с которыми он давно утратил взаимопонимание. Поймав в родных водах очень мало рыбы, капитан принимает рискованное решение — пересечь границу и закинуть сеть в норвежских водах, в случае чего сославшись на то, что приборы навигации дали сбой. Поскольку в этих местах видны большие косяки рыб, незаконная ловля обещает большой заработок. Старпом и Геннадий со скрипом соглашаются на авантюру, а остальным членам команды ничего не говорят вплоть до совершения самой операции. После удачной ловли траулер поворачивает назад.
В центре сюжета картины - команда рыболовного судна "Снегирь", частью которой становятся два новичка - Никита и Максим. В основе сценария, написанного Хлебниковым вместе с Наталией Мещаниновой, лежит роман Георгия Владимова "Три минуты молчания". Невероятно было изучать это моряцкий мир, быт, и помимо всего прочего, здесь еще получилось сделать некий захватывающий экшен - корабль терпит крушение, идет шторм", - цитирует пресс-служба Мещанинову.
Критики предполагают, что таким образом режиссер хотел показать, что «отцов и детей» не сблизит даже общая травма. В результате перед зрителями не слаженная команда моряков, а «потерянные, безрассудные люди, у которых нет осмысленной жизни». Среди достоинств картины кинокритики называют качественную графику, сильный актерский состав и простой рабочий юмор, которого в подобных фильмах, по их словам, обычно не хватает. Зрители, которые уже успели посмотреть фильм, отмечают «неожиданный и реалистичный сюжет». Некоторые сравнивают картину с голливудским блокбастером. По словам зрителей, фильм «очень многогранный» и постоянно держит в напряжении. При этом литературный первоисточник — роман Владимова — в фильме разглядеть сложно, пишет «Сеанс»: книга всегда шире и богаче экранизации, поэтому авторы «Снегиря» отказались от прямого пересказа сюжета. Досье Георгий Владимов — писатель второй половины ХХ века. В 1953 году он окончил юридический факультет Ленинградского университета сегодня — СПбГУ , но уже в 1954-м занялся литературной критикой, а в 1956-м стал редактором отдела прозы в журнале «Новый мир». Первым опубликованным художественным произведением Владимова стала повесть «Большая руда», вдохновленная командировкой на Курскую магнитную аномалию. В 1964 году вышел одноименный фильм Василия Ордынского, снятый по книге Владимова. Критики описывали его как трагедию о труде и опасности борьбы за высокие достижения. Фото: «Мосфильм» В 1962 году Владимов отправился в творческую командировку на Север и провел несколько месяцев с рыбаками. Свое путешествие он «переоформил» в роман «Три минуты молчания», который закончил только через 7 лет. С большими цензурными сокращениями его напечатали в трех номерах «Нового мира» в 1969 году. Тогда Владимова обвинили в очернении рыбацкой профессии и советского рыболовного флота в целом. Одно из главных произведений писателя — повесть «Верный Руслан. История караульной собаки», написанная в 1964 году, — более 20 лет ходило в самиздате.
Сюжет Начать стоит с того, что «Снегирь» — не фильм-катастрофа. Трейлер не обманул, и в фильме будет шторм. Но занимает он минут 15-20 от хронометража. Всё остальное время нас ждёт промышленная и социальная драма. Кино рассказывает о двух стажерах мореходного училища, которые нанимаются работать на рыбацком траулере. Для команды бывалых и суровых моряков, новички — «асисяи», желторотики, обуза. Поэтому и отношение к ним соответствующее. Им дают краткий инструктаж в духе: «туда руками не лезь и там не ходи», после чего ребят запрягают на работу в команде. Фото: КиноПоиск Казалось бы, зрителей ждёт история о становлении и возмужании. Но нет, «Снегирь» рассказывает не об этом. Здесь бытовая драма о суровом и жестоком мире мужчин-работяг. Фильм сделан вполне в духе предыдущих кинополотен Бориса Хлебникова. Когда задаются вопросы, освещаются проблемы и… решений нет. Каких-то выводов, развития, перемен — не будет. Даже подвиг, который моряки совершают во время шторма, не меняет ни их, ни ситуацию. Обычно подобные фильмы вызывают нулевой интерес, но «Снегирь» — не такой. Да, он о повседневности, но повседневности, незнакомой большинству людей. Старики и море Главное достоинство фильма — его персонажи. Каждый чем-то выделяется, проявляет себя и при этом смотрится очень аутентично. Тут все на своих местах и добавляют жизни. Выделять кого-то отдельно нет никакого желания. Каждый является важным элементом общей картины. Но нельзя не упомянуть кемеровских актёров, которые часто снимаются у Бориса Хлебникова. Выход в море показан как процесс, лишенный романтики. Для моряков это не приключение, а тяжелый, повседневный и монотонный труд. И главные герои в исполнении Макара Хлебникова и Олега Савостюка очень скоро начинают это понимать.
Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь»
Даже если они «по мотивам». Роман Георгия Владимова как раз из таких, любимых. В нашем доме вырванные страницы «Нового мира» были любовно отданы в переплётную мастерскую, такой же чести удостоилась только журнальная версия «Мастера и Маргариты» с самиздатом, понятное дело, не рисковали. Перечитывал раз пять, в период от 15 до 25 лет. Конечно, каждый раз новые впечатления, нюансы, точки остроты конфликта. Но одно общее — романтика моря, при всех сюжетных поворотах, далёких от традиционной для того времени конец 60-х лакировки действительности. Дошло до того, что в армии всерьёз подумывал после дембеля рвануть на северА рыбку половить за добавочным знанием жизни… хорошо, что кинематограф пересилил. Роман и тогда вызвал шквал критики. Прежде всего, за гиперреалистичность, за язык героев, воспринятый не только рецензентами, но и «простыми советскими читателями», как слишком «солёный» сейчас бы почитали-посмотрели. Официальные цензоры как почувствовали, что в Союзе писателей растёт будущий диссидент и видный западный публицист. Нас же в «Трёх минутах…» привлекала именно свобода и осознание, что эта щёлочка вот-вот захлопнется.
Поэтому и переплетали. Перенести события более чем полувековой давности в современный антураж, особенно межличностные отношения, на это нужна смелость. И мастерство. Та, что могла подтолкнуть испытать это всё на себе. Увы и ах… В литературном первоисточнике рассказ ведётся из уст 25-летнего моряка Семёна Шалая. Который отслужил срочную на Северном флоте, остался подзаработать представляете, сколько в те годы в его родном колхозе платили и затянуло. После каждой путины он собирается домой к маме и всё никак… отдых на югАх, романтические отношения, денежки улетели.
Смертельный инцидент на палубе вызывает чувство стыда у всех членов команды. Затем корабль попадает в сильнейший шторм и чудом не идет ко дну. Рыбаки спасают не только судно, но и норвежских коллег, оказавшихся в море. Психологическая драма в апреле стала фильмом-открытием Московского международного кинофестиваля. Некоторые критики увидели в ленте символизм, намек на корабль—Россию, которая вторгается в воды другой страны, попадает в шторм, однако не только не уходит на дно, но и помогает выжить иностранцам. Средства на создание картины выделил четыре года назад Роман Абрамович. Но для меня это не подвиг, а самолюбование. Они воспринимают этот шторм как счастье и, совершив этот поступок, опять чувствуют себя хорошими людьми».
Сможет ли его братишка вырасти сам, пока Снегирь будет служить, дождется ли Наташа своего героя и останется ли ему верна, как и раньше? Это программа европейской версии Первого канала. Выберите свой часовой пояс за пределами России Изменить.
Ну и наконец, официальный постер. В итоге всё это действительно оборачивается настоящей трагедией. Когда накал страстей на судне, казалось, достигает своего апогея, корабль попадает в шторм. Команда в полупьяном бреду начинает сражаться со стихией и даже приходит на помощь норвежским рыбакам, лодка которых не справляется с волнами. После этого «морские волки» должны быть оправданы? Они действительно поступили правильно, по-мужски. Но сделать этого не получается. Зрителю не расскажут о команде ничего конкретного. Лишь слегка прольют свет на биографию «Отца» его прозвище Геннадия Александр Робак. Дело в том, что он — единственный персонаж, за исключением молодых парней, кто ещё не окончательно утратил всё человеческое. Он всё же пытается, пусть и по-своему, наладить с ребятыми контакт. И даже защищает неправильного Никиту, мечтающего уехать в Тайланд.
Особенности национальной рыбалки. Павел Матяж — о фильме «Снегирь»
Новый фильм режиссера Бориса Хлебникова "Снегирь" вышел в российских кинотеатрах в четверг, сообщила пресс-служба кинокомпании СТВ. В центре сюжета картины - команда рыболовного судна "Снегирь", частью которой становятся два новичка - Никита и Максим. В основе сценария, написанного Хлебниковым вместе с Наталией Мещаниновой, лежит роман Георгия Владимова "Три минуты молчания".
Команда рыбаков — настоящие «морские волки» без малейшего романтического флера, похожие скорее на бродяг с тюремным прошлым или в лучшем случае работяг-сезонников. На лицо ужасные, но добрые внутри, просоленные мореманы грубовато подтрунивают над молоденькими парнями, не знающими ни жизни, ни моря. Такое пополнение для них скорее обуза, а не подмога. Опекать салаг берется мастер по добыче Геннадий — у него самого двое дочерей, к поколению зумеров он относится терпимее и даже не без интереса. Добыча рыбы, однако, в этот поход что-то не ладится, и старшие решают рискнуть и взять косяк в норвежских водах, нарушив тем самым закон.
У Никиты из-за болтливости друга портятся отношения с командой, надвигается шторм, и вскоре происходит настоящая трагедия.
Они не планируют жизнь дальше следующего рейса. И разбираются лишь в рыболовстве, кораблях и узлах — из-за постоянной работы им некогда вникать в житейские проблемы. Хлебников не романтизирует моряков: это не высокодуховные герои-смельчаки, а простые люди. Они совершают подлые поступки, грубо общаются и мечтают о малом — например, о хорошем улове. Но в то же время экипаж судна способен на сочувствие и взаимовыручку.
Корреспондент «Известий» Николай Никулин расскажет о метаморфозах и метафорах, которые он увидел в этом фильме.
Рецензия на фильм «Снегирь»: Непреходящая опасность жизни
На открытии ММКФ показали новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь». Об этой во всех смыслах масштабной работе режиссер рассказал Любови Аркус и Василию Степанову в интервью, опубликованном в 84-м номере «Сеанса». Московский международный кинофестиваль в 2023 году открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). Узнайте все, что известно об этом кино: фото, трейлер, актеры, сюжет. В прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова – вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года. В самом романе объясняется, что это обязательное ежечасное радиомолчание для прослушивания сигналов бедствия. Кадр из фильма «Снегирь» (2023). Интересное решение – представить именно такой фильм на открытии фестиваля в наше время. В прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова – вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» 1969 года. В самом романе объясняется, что это обязательное ежечасное радиомолчание для прослушивания сигналов бедствия. Состоялась премьера фильма «Снегирь». Фотоотчет из киноцентра «Октябрь». 6 июня в московском кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера фильма Бориса Хлебникова СНЕГИРЬ.
«Снегирь»: драма Бориса Хлебникова про схватку с водной стихией, которая вжимает в кресло
"Снегирь": интервью с создателями киноленты и максимально подробная информация о фильме | Сюжет и содержание всех серий сериала «Снегирь», премьера которого состоится 8 июня 2023 года – чем закончится история главных героев, какие актеры сыграли их роли. |
В прокат готовится выйти фильм Бориса Хлебникова “Снегирь” | Московский международный кинофестиваль в 2023 году открыл фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания» (1969). Узнайте все, что известно об этом кино: фото, трейлер, актеры, сюжет. |
«Снегирь»: драма Бориса Хлебникова про схватку с водной стихией, которая вжимает в кресло | В прокат 8 июня выходит новый фильм Бориса Хлебникова и Натальи Мещаниновой – морская драма «Снегирь». Мы взяли интервью у режиссёра и сценариста и выяснили, как снимались сцены шторма и ловли рыбы в Баренцевом море и куда делся главный герой. |
«Думать о тех, за кого отвечаешь» — Борис Хлебников о фильме «Снегирь»
Смотреть фильм «Снегирь» (драма 2023, Россия) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. сентябре 2021 года. Фильм Бориса Хлебникова «Снегирь». В прокат выходит «Снегирь» Бориса Хлебникова — вольная экранизация романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». Всё в фильме закончилось банально и предсказуемо – сейнер встречали не жёны, а следственная бригада. Александр Робак в фильме «Снегирь». Эвелина Барсегян Обозреватель TV Mag 8 июня в прокат выходит новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь» с Александром Робаком, Тимофеем Трибунцевым, Макаром Хлебниковым, Олегом Савостюком, Евгением Сытым и другими звездами в ведущих ролях.
Рецензия на фильм «Снегирь»
Когда отношения начинают налаживаться, то становится известно, что Никита и не собирается связывать свою жизнь с морем — в море он пошёл «по приколу», а в училище поступил только потому, что там давали общежитие, поскольку он не смог поступить на физико-математический факультет. Только Геннадий продолжает поддерживать парня, поскольку у него самого растут две дочери примерно того же возраста, с которыми он давно утратил взаимопонимание. Поймав в родных водах очень мало рыбы, капитан принимает рискованное решение — пересечь границу и закинуть сеть в норвежских водах, в случае чего сославшись на то, что приборы навигации дали сбой. Поскольку в этих местах видны большие косяки рыб, незаконная ловля обещает большой заработок. Старпом и Геннадий со скрипом соглашаются на авантюру, а остальным членам команды ничего не говорят вплоть до совершения самой операции. После удачной ловли траулер поворачивает назад. Во время траления из-за разгильдяйства Юрика погибает Никита, которого ударяет по голове оторвавшийся конец троса.
Его тело помещают в трюм рядом с грузом рыбы.
Груз рыбы кто-то не закрепил, и все коробки падают на пол, так же, как и тело Никиты. Пьяные моряки спешат в трюм, чтобы навести там порядок.
Рядом с траулером внезапно появляется норвежское рыболовецкое судно, которое также терпит крушение. Судно потеряло управление и несколько раз таранит траулер. Четыре норвежских рыбака обречены на смерть, и капитан принимает решение не пытаться спасти их, поскольку это грозит гибелью самому «Снегирю».
Однако, ослушавшись приказа, Юрик посылает норвежцам трос, и они пытаются добраться до траулера на плоту. После самоотверженной борьбы со стихией морякам наконец удаётся поднять на борт норвежцев и привести в чувство того из них, который захлебнулся и уже не подавал признаков жизни. В столовой Юрик развлекает норвежцев видео со своим участием.
Мелодрама Фильм История приключений вчерашнего школьника, которому пришлось взять на себя заботы о новорожденном братишке — «Снегирь». Обычный русский парень по кличке Снегирь остался сиротой. Мать умерла от родов, но остался маленький братик. Снегирь принимает решение вместе со своей девушкой Наташей забрать братишку из роддома.
В киноверсии Хлебникова молодые первоходки, учащиеся, на секундочку, профильной мореходке, попадают в кубрик к крутым дембелям, каждый из которых им в отцы годится.
Перед нами чистой воды буллинг, помноженный на то, что с борта рыбацкого сейнера можно выйти только в открытое море. И это при серьёзных производственных капиталистических отношениях, когда всё нацелено на получение прибыли… Место Шалая в киноверсии занял матёрый «отец Геннадий», сам отец двух дочек из того же поколения, чьи лица он называет «постными» сильно сомневаюсь в таком словообороте любящего отца да в уши потенциальным женихам. Строгий, но способный на сочувствие, именно он пытается научить новичков и работе, и элементарной технике безопасности. Да, грубоват, да, бухает втихаря… а то и всем морским коллективом вместе с салагами в реальной жизни, точно знаю, это прерогатива единиц, поэтому на суше так и отрываются. Но вот нетерпимость… Времена-то изменились, на судне даже «маркони» радиста нет, его гаджеты давно заменили спутник в небе над Баренцевым тому в помощь.
Однако заявление одного из салаг, что он в мореходке случайный человек, что заработанные деньги хочет спустить на отдых в Дубае вызывает приступ коллективной ненависти. Плюс моральное предательство товарища, громогласно заявляющего, что его мечта — стать капитаном. Так, по крайней мере, преподносится зрителю. И сразу кажется, что этот случайный на корабле человек Никита обречён. Если сам с борта не упадёт, то удавится.
Потому что не понимает и не хочет понимать законов мужского общежития — не моются на судне по полчаса, не блюют на камбузе во время качки. И оправдание у него одно — «я здесь по приколу», даже странно, что такой пентюх год провёл в далеко не гламурном общежитии питерской мореходки. Вроде бы, точка внутреннего конфликта найдена — мировоззрение «отца Геннадия» на мировоззрение Никиты. Да нет там никакого конфликта, их диалоги один на один беззубы и скучны, Никита ничего не понимает и в своём поколении, отделываясь общими фразами — «ну, они ваши дочки такие… все такие». Остаётся опрокидывать коньяк в одиночку… опасная, кстати, вещь в такой экстремальной обстановке.
А дальше, для остроты, в сюжет включается исконное русское раздолбайство помноженное на вороватость. Захотели срубить рыбки в норвежских водах в нарушении всех международных законов и поплатились гибелью самого слабого звена экипажа. Смерть бессмысленная, похожая на роковую случайность… если бы не атмосфера ненависти вокруг именно этого персонажа. А дальше, как катарсис, шторм, во время которого российские моряки, отвратительные снаружи, но героические внутри, спасают экипаж норвежского судна, который, по факту, только что и ограбили на несколько тонн трески. И давай веселиться, гордиться собой, когда труп Никиты плавает в вонючем трюме.
У Владимова, к слову, был и шторм, и спасение иностранных моряков вот трупа не было.
Снегирь [2023, Драма
Летом 2023 года в российский прокат вышел фильм «Снегирь» от режиссера «Аритмии» Бориса Хлебникова. Пароход в фильме называется «Снегирем», а не «Всадником», и это единственное, чего я не могу объяснить в этой картине. 8 июня в прокат вышел фильм «Снегирь» Бориса Хлебникова, о быте суровых моряков.
Курсы валюты:
- Актёры и съёмочная группа
- Кнопки радио
- Режиссер Хлебников рассказал, о чем снял свой новый фильм «Снегирь»
- Рецензия на фильм «Снегирь»
- Разливается песнь ямщика. Фильм "Снегирь" как страница энциклопедии - Российская газета
- Комментарии