Выражение «Москва — Третий Рим» известно всем еще из школьного курса истории: якобы под этим девизом Иван III собирал русские земли, а его преемники расширяли и укрепляли православную власть. Телеграм канал Москва-Третий Рим @moskva3rim @moskva3rim добавлен на наш сайт 08.07.2022 Информация о канале обновлена 02.02.2024. Главная» Новости» Третий рим сайт православный главные новости. Сам ,духовник Добычина и портала Москва Третий Рим производит странное впечатление. Новая актуальность концепции «Москва — Третий Рим» сделала её и содержащуюся в ней идею связи Византии и России объектом для осмысления русских интеллектуалов.
"Москва - Третий Рим" - жидовский сайт
Еще один драгоценный камень в Русской короне — это древнерусский язык. Автор иллюстрирует свое повествование оригинальным древним текстом, что еще более вызывает восторг при прослушивании темы. Объясняется значение слов, понятий, жестов, правил, важных для полного представления и понимания происходящего. Если исследование Ильи Сергеевича Вевюрко воплотить в печатное издание, то мы получим учебник, в самом высоком осмыслении слова, не только по прошлому национальному бытию, но и по формированию современного культурного цельного человека, живущего в современном Русском государстве.
И это во время противостояния нашей страны с Западом. Не ведитесь на уловки! Отдельно можно многое сказать и про разгон паники на тему цифровизации, вакцин, разнообразные абсурдные теории заговора и прочий бред!
Владимир Иващук Фейковый лживый сайт. Не ожидала думала нормальный Владимир Ив. Фейковый лживый сайт. Не ожидала думала нормальный ТН Скоро мы не увидим этого безобразия.
Попробуйте отключаить их. Расширение AdBlock или другое аналогичное блокирует содержимое сайта. Отключите плагин для данного сайта. Иногда проблема с недоступностью сайта заключается в ошибке браузера. Попробуйте открыть сайт 3rm. Проблемы с DNS у Вашего провайдера.
Сайт "Москва - 3 Рим" : православие, или волки в овечьей шкуре? Очень часто, к сожалению, вижу в ленте то, что многие из моих интернет - друзей делятся ссылками на публикации некоего сайта "Москва - 3 Рим", позиционирующего себя как православный интернет - ресурс. На страницах этого сайта можно увидеть вот такое сообщение : То есть авторы сайта позиционируют себя, как находящихся в лоне РПЦ МП, и предупреждают о недопустимости сеяния раскольничьих идей на сайте. Очень интересны такие заявления говоря современным языком - двойного стандарта на фоне того, что сами авторы в своих публикациях сеют этот самый раскол, преподают "анализ" информации таким образом, что складывается негатив по отношению к нашему Патриарху и священноначалию : Если внимательно рассмотреть публикации разделов "Патриарх", "Православие", "Ереси", "Экуменизм", а особенно - раздел "Пророчества" на этом сайте : то мы увидим, что авторы сайта пропагандируют раскольничьи настроения, неуважение и неповиновение священноначалию, открыто называют Святейшего Патриарха Кирилла экуменистом и еретиком и не только его одного!
СТАРЕЦ ФИЛОФЕЙ. ПОЧЕМУ «МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ»?
Москва третий Рим. III Рим» явилась следствием. Иеросхимонах Онуфрiй. moskva3rim.
Внимание! Список сайтов, несущих ересь царебожия и псевдомонархизма
Но и «второму» Риму было не суждено существовать долго: в 1453 году турки-османы захватили город, и он перестал быть средоточием христианской власти. Вновь возник вопрос — кто станет хранителем и опорой христианской веры на земле. В интеллектуальной среде православных народов стали возникать прообразы центра — хранителя заветов православия: сербы, например, считали будущим «третьим Римом» Белград, болгары — Великое Тырново. Однако во второй половине XV века большинство этих территорий находилось под властью Османской империи.
Единственным независимым православным царством оставалось Русское государство. На тот момент оно сбросило ярмо монголо-татарского ига и постепенно становилось мощным централизованным государством. Согласно дошедшей до нас версии послания Филофея, «первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать».
Этот тезис на словах закреплял за Москвой статус последнего лидера христианского мира. Несмотря на кажущуюся абсурдность подобного самопровозглашения, формулу «Москва — Третий Рим» приняли многие.
Вторая — политическая — демонстрирует передачу этой самой царской власти другим легитимным ее носителем — византийским императором. Двойная царственность в одних руках! Источник Послания инока Филофея и ожидание апокалипсиса Два послания псковского монаха Филофея, созданные в 1520-х годах, должны были, по мнению многих ученых, придать завершенность всем высказанным до того идеям о преемственности власти и закрепить царский статус правителей Москвы. Однако на деле всё оказывается куда сложнее, ведь многие современные трактовки сочинения Филофея отказывают ему в малейшей оригинальности, утверждая, что автор просто провел параллель между Римом и Москвой. Это действительно так, однако значение, которое инок вкладывал в рассуждения о «Римах», относится вовсе не к конкретному городу.
Во-первых, произведения Филофея поднимают вопросы о преемственности Москвы по отношению к Риму и Константинополю как бы по касательной. Два известных послания инока, адресованных дьяку Михаилу Мунехину и Василию III, носят названия «О злых днех и часех» и «О исправлении крестного знамения и содомском блуде». Они сосредотачиваются на астрологии, исправлении церковных обрядов и мужеложстве. Одно лишь это должно навести на мысль, что концепция, автором которой считают Филофея, была высказана между строк. Однако решение московским князем этих важных, волнующих Филофея проблем и оказывается решающим доводом в пользу того, чтобы провести параллель межу Римом и Москвой. Во-вторых, стоит понимать, что, говоря о Риме, Втором Риме и Москве, Филофей имеет в виду вовсе не города, а сами державы — Римскую империю, Византию и Россию. Подвох заключался в том, что Филофей, будучи детищем своей религиозной эпохи, попросту не мог требовать от Василия III полного «наследования» Римской империи и Византии.
Однако помимо трех «Римов», названных иноком, в тексте посланий неоднократно появляется подозрительное «Ромейское царство»: «…наше царство ромейское недвижимо пребываетъ»; «…инако же ромейское царство неразрушимо, яко Господь в римскую власть написася»; «…яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть Ромеиское царство». Отождествить это царство с Византией, которая носила название Ромейской империи, не представляется возможным, поскольку она в посланиях именуется вполне традиционно — «царством Греческим», или же «вторым Римом». Однако историк Нина Синицына предложила оригинальную трактовку посланий Филофея с необычным объяснением феномена загадочного царства. По ее мнению, в посланиях Филофея проглядывают метаисторические и метафорические образы «царственности» — особой духовной сущности, определяющей чистоту каждого из трех «Римов». Состав этой субстанции определяется физической и духовной составляющими державы, от которых зависит, будет ли «Ромейское царство» пребывать в державе или нет. Само по себе это царство нерушимо, так как имеет символическое значение. Оно образ идеальной империи, зародившейся в античном прошлом с пришествием Христа и возникновением христианства.
Более того, «Ромейское царство» не остается с державой просто так, а наоборот — требует от своего носителя выполнения определенных религиозных функций. В случае с Римской империей — это «служба Христову строению», то есть обязанность верить. С Новым Римом — Византией — это расширение и укрепление веры. С Москвой, то есть Россией, — ее сохранение. Если страна теряет свою целостность по любому из параметров, «царственность» улетучивается и переходит к «наследнику». При таком раскладе причины падения первых двух «Римов» становятся более понятными: «Ветхий Рим», став жертвой ереси и отпав от истинного христианства, теряет все права на translatio imperii — «Ромейское царство» переходит к Византии; Византия не справляется со своей обязанностью распространять и укреплять веру, становясь жертвой турок, — «Ромейское царство» переходит к России. Тут стоит заметить, что настоящей причиной падения византийской «царственности» у Филофея становится вовсе не Флорентийская уния.
Она является лишь катализатором физического уничтожения империи. Это несколько выбивается из общего ряда, поскольку в древнерусской традиции после 1439 года взгляд на Византию серьезно изменился. Псковский книжник, однако, оказывается не так прост и не повторяет идей о связи унии с гибелью Византии от турок. Во фразе «яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя» ученые зацепились за слово «снидошася», пытаясь разобраться, что книжник имел в виду. При переводе на современный русский язык его часто адаптируют как «объединятся» или же просто «сойдутся». Однако таким образом теряется изначальный смысл слова, образованного от «сънитися» сойтись, соединиться и «сънитие» сошествие. Использовав именно это слово, Филофей имеет в виду, что все христианские царства не просто соединяются, но, что самое важное, сливаются воедино в державе Василия III, что и позволяет считать ее «последним Римом».
Именно изучение данного оборота натолкнуло Синицыну на мысль, что идеи Филофея могут быть связаны с концепцией четырех мировых монархий, оригинально адаптированной для русской действительности. Концепция четырех мировых монархий предполагает существование в истории четырех великих держав, последовательно сменяющих друг друга. Корни этой идеи можно обнаружить еще у античных авторов, однако в христианской традиции она связывается с Книгой Даниила, который выделяет Халдейское, Мидийское, Персидское и Греко-Македонское царства. Следующим после четвертого царства будет уже Царство Божье. Основная проблема Филофея связана с тем, что у него не было подходящих мировых монархий, параллели с которыми можно провести. На это в свое время обращал внимание еще Хронограф 1512 года, перечисляя покоренные турками православные царства: «Греческое, Сербское, Басанское, Арбаназское и инии мнозии». И действительно, православных держав к моменту написания посланий Филофея в мире осталось не очень-то много.
Можем много раз повторять, что Россия — Третий Рим, но кто в наше время может рассказать историю нашей страны без повторения клеветы и многочисленных ошибок, внушенных за последнее столетие. Автор, кандидат философских наук, Илья Сергеевич Вевюрко, смог в своих глубоких размышлениях о судьбе России сначала как Московском государстве, потом как Российской империи, а потом, разделенном на части, Советском государстве, открыть нам последовательность развития исторического времени в духе Православной веры. Каждый час прослушивания темы авторской передачи «Идея Москвы как Третьего Рима в русской истории» на волнах радиостанции «Радонеж» заставляет удивляться богатству и разнообразию событий, постепенно приводящих Россию в состояние венца своей славы. Детально описываются герои русской истории — и цари, и патриархи, и святые люди, и простой народ, который «безмолвствует».
Все мы веруем во Христа, и верим в её - Святой Руси, воскресение. Верим в то, что настанет время, и наша страна от нынешнего самоубийственного опьянения очнется, покается и вновь станет Православной и Царской. Верим мы в то, что не всё потеряно для нашего народа, в то, что «спасение миру от России», как сказал преподобный Серафим Вырицкий, в то, что «Русь Святая - подножие престола Божьего», в то, что она ещё себя покажет с лучшей стороны.
Как блудный сын, вернется наш народ к своему Небесному Отцу и вновь станет православным, русским. Безумие братоубийства остановится и «На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу - и будет по завету князя Владимира, - как единая Церковь» св. Но сколько на этой нашей вере - на нашем уповании, всевозможных спекуляций, игр, обмана! Кто только ни зарабатывает себе имя и деньги на православии, на вере нашего народа в грядущую светлую жизнь - с Государем во главе. Сколь много всевозможных «пророков» и «общественных лидеров» прикипело к народной боли и к народному чаянию! Интернет полон всевозможных искушений, не обошел стороной враг рода человеческого и православных. Печально, что многим из тех, кто уводит наш народ в сторону от спасительного пути, никто никаких замечаний не делает.
Более того, их просто игнорируют многие священники, считая, что с подобными явлениями безполезно бороться, или так или иначе прислушиваются к ним.
3rm.info | Москва-Третий Рим. Как подготовиться к Апокалипсису и спастись. Пророчества…
Суть теории Москва 3 Рим. Москва третий Рим 16 век. Публицистическая светская литература 16 века. Теория Москва третий Рим век. Теория Москва третий Рим. Теория Москва третий Рим Автор. Концепция Филофея Москва третий Рим презентация. Филофей Псковский Москва третий Рим.
Старец Филофей третий Рим. Рим Константинополь Москва. Москва третий Рим картинки. Теория Москва третий Рим философия. Национальная идея Москва третий Рим. Картинки на тему Москва- третий Рим. Москва третий Рим флаг.
Филофей Москва — третий Рим, а четвертому не бывать икона. Автор идеи Москва третий Рим. Автор концепции Москва третий Рим. Доктрина Филофея Москва третий Рим. Концепция «Москва — третий Рим» принадлежит. Патриарх третий Рим. Православие Константинополь Патриарх.
Москва третий Рим значение. Москва третий Рим смысл. Москва 3 Рим что значит. Смысл концепции Москва третий Рим. Основные положения теории Москва третий Рим. Москва третий Рим православн. Кудрявцев Москва третий Рим.
Москва третий Рим а четвертому не бывать. Концепция Филофея Москва третий Рим. Теория Москва третий Рим а четвертому не бывать. Москва есть третий Рим.
В интеллектуальной среде православных народов стали возникать прообразы центра — хранителя заветов православия: сербы, например, считали будущим «третьим Римом» Белград, болгары — Великое Тырново. Однако во второй половине XV века большинство этих территорий находилось под властью Османской империи. Единственным независимым православным царством оставалось Русское государство. На тот момент оно сбросило ярмо монголо-татарского ига и постепенно становилось мощным централизованным государством. Согласно дошедшей до нас версии послания Филофея, «первые два Рима погибли, третий не погибнет, а четвертому не бывать». Этот тезис на словах закреплял за Москвой статус последнего лидера христианского мира. Несмотря на кажущуюся абсурдность подобного самопровозглашения, формулу «Москва — Третий Рим» приняли многие. Укреплявшееся Русское государство должно было политически закрепиться на мировой арене. С религиозным «переходом империи» от Константинополя к Москве возникла потребность и в политической преемственности от Византии.
А потому двуглавый орел — не символ самопревозношения, но знак стремления к исполнению Божией воли. Можно лишь повторить слова пророка Исаии, которые имеют отношение ко всем нам: «Кому уподобите Меня, и [с кем] сравните, и с кем сличите, чтобы мы были сходны? Высыпают золото из кошелька и весят серебро на весах, и нанимают серебряника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним; поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, — он не отвечает, не спасает от беды. Вспомните это и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу; вспомните прежде бывшее, от [начала] века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от востока, из дальней страны, исполнителя определения Моего. Я сказал, и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю.
Москва 3 Рим новости. Греческий архиерей. Епископ это в религии. Православие представители. Патриаршая и Синодальная резиденция в Даниловом монастыре. Глава итальянской церкви. Москва третий Рим конференция Псковский музей. Привет участникам конференции. Организаторами научной конференции. Духовный Вестник. Ведомости Оренбургской митрополии. Духовный Вестник 2009. Духовный Вестник 2010. Храм Воскресения в Кадашах. Храм Воскресения Христова в Кадашах гульбище. Третьяковка в Кадашах. Политическая концепция Филофея Москва третий Рим. Появление теории Москва третий Рим. Москва 3 Рим инфо. Епископы РПЦ список с фото. Конференция фото. Конференция в Москве. Большая научная конференция. Москва 3 Рим Филофей концепция. Автор теории Москва 3 Рим. Теория Москва третий Рим Филофей. Доктрина Филофея Москва третий Рим. Газета православный крест. Газета православный крест последний номер. Доктрина третий Рим.
Внимание! Список сайтов, несущих ересь царебожия и псевдомонархизма
Иеросхимонах Онуфрiй. moskva3rim. Новая актуальность концепции «Москва — Третий Рим» сделала её и содержащуюся в ней идею связи Византии и России объектом для осмысления русских интеллектуалов. Москва третий Рим.
3rm.info | Москва-Третий Рим. Как подготовиться к Апокалипсису и спастись. Пророчества…
Картина представлялась очень торжественная и трогательная: это было одно из самых лучших и радостных событий в земной жизни Спасителя. Сопровождавшие и встречавшие Иисуса Христа приветствовали Его восторженными возгласами, восклицая: Осанна Сыну Давидову! Так торжественно и радостно встречал израильский народ Мессию, столь давно им ожидаемого. И было о чём радоваться израильскому народу, встречая своего Царя. Это был не обыкновенный земной царь, который силою оружия покоряет себе народы. Но это был Тот Царь, о Котором ещё в древности пророчествовал святой пророк Захария, говоря: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на молодом осле, сыне подъяремной Зах.
Вступал в Иерусалим Царь праведный, не только Сам в Себе праведный, но и несущий с Собою правду вечную для всего человечества, несущий для него оправдание от терзающего его греха.
Третий Рим портал православный. Третий Рим. Директор третьего Рима Михайловск. Аристотель Фиораванти Грановитая палата.
Филофей Москва третий Рим. Концепция Москва 3 Рим. Теория Москва третий Рим. Москва 3 Рим Автор. Москва 3 Рим.
Москва третий Рим 16 век. Москва — «третий Рим» Руси. Москва третий Рим картинки. Россия 3 Рим. Москва третий Рим флаг.
Дугин и Малофеев. Проханов 2023 научная конференция Псков. Третий съезд раввинов. Юридическая служба Новгородской епархии.. Москва третий Рим а четвертому не бывать.
Иеромонах АЗЙ Донской монастырь богослужения. Донской монастырь богослужения. Дьяконы Донского монастыря. Настоятель Донского монастыря Агафодор. Служение митрополита Илариона Алфеева с папой римским.
Святитель Иона Московский. Епископ Рязанский Иона 1448—1461. Святая Русь и Москва третий Рим. Праздник Святой Пасхи в Сретенском монастыре. Сретенский монастырь свечи.
Лекции в Сретенском монастыре.
Более того, хотя такие «поворотные моменты» и считают ключом к «корням» современного мира, они часто являются результатом слишком усердного поиска удаленных исторических истоков. Несомненно, формирование доктрины «Москва — Третий Рим» — это один из самых известных и неверно истолковываемых эпизодов российской истории. В первые десятилетия XVI века он написал одно или более писем, содержащих упоминание о «третьем Риме». Филофей ввел свою идею в обращение, написав в 1523—1524 годах письмо великокняжескому дьяку. Об истинном смысле послания Филофея Слова из письма монаха часто толкуются как триумфальная ода государю новорожденной вселенской империи. Но если интерпретировать доктрину в общем контексте письма, возникает совершенно иная картина намерений Филофея. Скорее всего, именно с ним в заочный спор и вступил Филофей..
Захват греческой империи мусульманами означал лишь перемещение Рима в Россию, но упадок Русской церкви должен был означать конец света, поскольку «четвертому Риму не бывать». Филофей успешно трансформировал лесть в предупреждение. Доктрина Филофея в XVI веке Идея Филофея приобрела заметную популярность в церковных кругах, но она определенно не стала краеугольным камнем московской идеологии. Московские власти, в свою очередь, игнорировали имперские коннотации теории Третьего Рима. Третий Рим на службе староверов Титульный лист «Повести о новгородском белом клобуке». Эти группы впоследствии эволюционировавшие в староверов рассуждали следующим образом: письма Филофея и «Белый клобук» называли Россию Третьим Римом, поскольку ее церковь была чище греческой, которая «предалась агарянам» То есть туркам.
Связаться с нами Каталог телеграм каналов all-catalog. Здесь вы найдете подходящие, любимые для вас каналы Telegram, отсортированные по категориям! Каждый пользователь у которого есть свой канал телеграма, чат, может абсолютно бесплатно добавить его в наш каталог telegram каналов и сделать свой ресурс более посещаемый.
3rm info москва
Третий Рим". Некоторые высказывания и статьи носят не только раскольнический но и экстремистский характер. III Рим» явилась следствием. Третий Рим», как к желтой прессе, от лица братии скита недавно высказал кавказский пустынник, монах Константин: «Мы не рекомендуем посещать сайт «Москва - Третий Рим». Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт главные новости сегодня. Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт последние новости у нас осталось.
FM 72,92 МГц
Москва Третий Рим Православный национальный информационно-аналитический портал. Новости, статьи на актуальные темы, обзоры, интервью, тематические публикации | 18061 подписчик. Главная» Новости» Москва третий рим православный сайт главные новости сегодня. Итоги V Фестиваля документального кино стран СНГ «». Архив новостей.
Москва 3 рим новости
Выполните команды ping 3rm. Если выполнение указанных команд завершается ошибкой, то проблема, скорей всего, на сетевом уровне. Почему сайт 3rm. Причины по которым возникают проблемы с доступом на сайт 3rm. Так же сайт может не открываться из за проблем на стороне Вашего Интернет провайдера. Однако хотим отметить, что чаще всего невозможность открыть сайт 3rm.
Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды: Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою» Ис. Ошибочность Греческой Симфонии Властей. И в равной степени является Главою как Гражданской, так и Церковной Власти. Сообразно сему и Христос Господень, в земном своем Царстве, если сие Царство строится по образу и подобию Небесного Первообраза, является главою как Государственных Служащих, так и Церковнослужителей. В начале — Гражданская Власть, потом — Власть Священническая.
И только потом Власть Священническую. И проблема была в том, что Второй Рим — Константинополь — его не осилил.
Конечно, до сих пор ведутся дискуссии о том, что появилось раньше — сказание или послание. Однако при любом раскладе высказанные в послании идеи в дальнейшем были успешно адаптированы русской политической мыслью. Их след можно увидеть в Хронографе редакции 1512 года, «Государеве родословце» и даже Степенной книге. Само же послание Спиридона-Саввы представляет собой историю происхождения царской власти московских князей. И оригинальная легенда о ее истоках разворачивается сразу по двум направлениям — генеалогическом и политическом. При этом стоит понимать, что царский титул в России не был простым обозначением правителя высшего ранга. Царь в русской политической традиции — это фигура, чья власть распространяется на весь мир, а носитель оказывается от своих подданных на таком же недосягаемом уровне, что и Бог от простых смертных.
А потому обладать им «просто так» или даже претендовать на него правитель не мог — нужно было обоснование. В нашем случае — через легенды. Источник В попытке продвинуть идеи царской власти, на которую правители Москвы имеют полное право претендовать, Спиридон-Савва разворачивает перед читателем историю, уходящую корнями во времена библейского Ноя. Искать в послании реальных исторических параллелей не стоит, ведь большинство персонажей вводятся сугубо для развития общего сюжета. Таким героем, например, является внезапный четвертый сын Ноя Арфаксад, а также отец и дочь Виз и Антия, якобы давшие название городу Византию. Царская власть передается не только по крови, но и через дар от одного носителя к другому, как в случае с переходом царственности от Клеопатры к Октавиану Августу или от него к Прусу. Отдельно стоит обратить внимание на то, что легендарный Прус на данном этапе еще не является родственником Октавиана Августа, как будет представляться в дальнейшем. В послании Спиридона-Саввы он лишь один из полководцев, которому Август делегировал часть своей царской власти, отдав в подчинение земли по берегам реки Вислы. От Пруса же в конечном итоге и «происходит» Рюрик, призванный в Новгород со своими братьями — Синеусом и Трувором, а также… третьим родственником — Олегом.
Введение последнего в ряд полноправных Рюриковичей тоже неслучайно. Единая концепция передачи власти требовала неразрывного наследования по крови. От Олега оказывается гораздо проще всё считать, и особого внимания заслуживает лишь князь Владимир Всеволодович, которому византийский император Константин IX Мономах самолично передает царский венец и прочие инсигнии, признавая его первенство. Этот сюжетный твист происходит в послании на фоне ереси, разразившейся на Западе из-за папы Формоза. По тексту памятника византийский император, будучи не в силах совладать с раздроблением веры, передает все царские полномочия киевскому князю, чтобы тот своим позитивным примером направлял христиан, хранил православие в чистоте и правил в «великой России». Во Владимире Мономахе таким образом сходятся две линии преемственности царской власти. Первая — генеалогическая, от Пруса — утверждает само его право на царственный статус по крови. Вторая — политическая — демонстрирует передачу этой самой царской власти другим легитимным ее носителем — византийским императором. Двойная царственность в одних руках!
Источник Послания инока Филофея и ожидание апокалипсиса Два послания псковского монаха Филофея, созданные в 1520-х годах, должны были, по мнению многих ученых, придать завершенность всем высказанным до того идеям о преемственности власти и закрепить царский статус правителей Москвы. Однако на деле всё оказывается куда сложнее, ведь многие современные трактовки сочинения Филофея отказывают ему в малейшей оригинальности, утверждая, что автор просто провел параллель между Римом и Москвой. Это действительно так, однако значение, которое инок вкладывал в рассуждения о «Римах», относится вовсе не к конкретному городу. Во-первых, произведения Филофея поднимают вопросы о преемственности Москвы по отношению к Риму и Константинополю как бы по касательной. Два известных послания инока, адресованных дьяку Михаилу Мунехину и Василию III, носят названия «О злых днех и часех» и «О исправлении крестного знамения и содомском блуде». Они сосредотачиваются на астрологии, исправлении церковных обрядов и мужеложстве. Одно лишь это должно навести на мысль, что концепция, автором которой считают Филофея, была высказана между строк. Однако решение московским князем этих важных, волнующих Филофея проблем и оказывается решающим доводом в пользу того, чтобы провести параллель межу Римом и Москвой. Во-вторых, стоит понимать, что, говоря о Риме, Втором Риме и Москве, Филофей имеет в виду вовсе не города, а сами державы — Римскую империю, Византию и Россию.
Подвох заключался в том, что Филофей, будучи детищем своей религиозной эпохи, попросту не мог требовать от Василия III полного «наследования» Римской империи и Византии. Однако помимо трех «Римов», названных иноком, в тексте посланий неоднократно появляется подозрительное «Ромейское царство»: «…наше царство ромейское недвижимо пребываетъ»; «…инако же ромейское царство неразрушимо, яко Господь в римскую власть написася»; «…яко вся христианская царства приидоша в конец и снидошася во едино царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть Ромеиское царство». Отождествить это царство с Византией, которая носила название Ромейской империи, не представляется возможным, поскольку она в посланиях именуется вполне традиционно — «царством Греческим», или же «вторым Римом». Однако историк Нина Синицына предложила оригинальную трактовку посланий Филофея с необычным объяснением феномена загадочного царства. По ее мнению, в посланиях Филофея проглядывают метаисторические и метафорические образы «царственности» — особой духовной сущности, определяющей чистоту каждого из трех «Римов». Состав этой субстанции определяется физической и духовной составляющими державы, от которых зависит, будет ли «Ромейское царство» пребывать в державе или нет.
Ежедневные обновления каналов телеграм с детальной статистикой только на нашем ресурсе. Мы осуществляем бесплатную публикацию каналов в нашем каталоге и содержим каталог телеграм-каналов в чистоте.
Москва Третий Рим
| Москва-Третий Рим. Категория «Религия» • @moskva3rim • Апокалипсис. Конец света. События Последнего времени. Что грядет и как к этому подготовиться. III Рим» явилась следствием.