Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Есть музей русского, национального искусства, и есть музей общемирового искусства.
Реконструкция Пушкинского музея: запутанная история
По словам Лихачевой, пока о новых идеях для развития музея она говорить не может. Сначала надо разобраться с тем, что происходит в Пушкинском музее сейчас», — сказала она. Экс-директор музея Марина Лошак проработала на этой должности с 2013 года и 20 марта написала заявление по собственному желанию.
Но, несмотря на расстояние, взаимное желание быть партнерами решило все проблемы. Наверное, эта выставка для нас про то, что искусство 20-30 годов XX века — это очень многогранная история. Мы хотели показать через образ москвички, насколько отличные были позиции, представления как эстетические, так и идеологические, политические и что очень сложно на самом деле охарактеризовать время 1920-1930-е. Оно очень многослойное — сплетаются позиции дореволюционной эстетики и новые представления. И мы этой выставкой показываем, что нельзя однозначно смотреть на это время, и, несмотря на то что у нас есть какие-то конкретные залы, например «Работница» или «Героиня НЭПа», тем не менее вы попадаете в зал и видите, что очень сложно однозначно охарактеризовать. И что даже какие-то очевидные и яркие фигуры в советском искусстве могут тоже очень по-разному восприниматься».
Из Галереи старых мастеров по подземному переходу можно будет попасть в Главное здание Музея. Вместо заброшенного сада возле Галереи откроется современный парк, который станет местом проведения различных музейных мероприятий, временных выставок и фестивалей. Галерея искусства импрессионистов и постимпрессионистов За три века своего существования усадьба Голицыных много раз меняла свою функцию и облик, она побывала пристанищем для известных писателей и деятелей искусства, в ней работал бесплатный музей, состоящий из семейных коллекций Голицыных и библиотека, а после революции главный дом усадьбы даже стал Коммунистической академией. Вследствие всех этих преобразований, усадьба потеряла свой первоначальный облик, единственное, что сохранилось — ворота, украшенные княжеским гербом Голицыных. После реконструкции в здании усадьбы откроется Галерея искусства импрессионистов и постимпрессионистов, будут выставлены работы выдающихся мастеров второй половины XIX — начала XX века из коллекций С. Щукина и И. В хозяйственных строениях располагалась мастерская по изготовлению «русского платья», которым и торговали братья Стуловы. В 1919—1920 годах в одной из квартир находилось возглавляемое В. Ходасевичем московское отделение издательства «Всемирная литература». Здание выполнено в неоклассическом стиле с элементами модерна. Декоративная отделка внутренних помещений сохранилась до сих пор, а именно первоначальная лепнина потолков, витражи на лестничных клетках, небольшие барельефные вставки, высокие готические расписные своды помещений верхних этажей. После завершения реконструкции здание будет функционировать как Дом текста. В нем разместится научная библиотека ГМИИ им. Пушкина, читальный зал, аудитории для проведения лекций и других мероприятий, выставочные площадки, кафе, книжный магазин, а также фондохранилище и административные помещения. Депозитарно-реставрационный и выставочный центр Единственное здание на территории Государственного музея изобразительных искусств, которое будет построено с нуля — это Депозитарно-реставрационный и выставочный центр. С момента открытия Музея в 1912 году у него не было собственного помещения для хранения коллекций, и это при том, что на данный момент в фондах ГМИИ им. Пушкина насчитывается около 700 000 музейных экспонатов. Именно поэтому появление такого хранилища можно считать прорывом. Помещения центра будут адаптированы согласно современным стандартам хранения музейных экспонатов, будет настроена система контроля температуры, влажности и света, подходящих для каждого вида произведений искусства: живописи, скульптуры, нумизматики, графики, декоративно-прикладного искусства. Здание хранилища будет разделено на два корпуса. В одном из них будет технический центр, в котором будут расположены реставрационные мастерские, помещения для работы хранителей, химические лаборатории и открытое хранилище, доступное для посетителей. Во втором корпусе откроются новые многофункциональные выставочные пространства для временных экспозиций. Здания корпусов будут объединены подземным общественным пространством как между собой, так и с Главным Зданием Музея, а также с Галереей искусства старых мастеров и Галереей искусства импрессионистов и постимпрессионистов.
После летнего перерыва на «Три времени Рима» директор ГМИИ Елизавета Лихачева и архитектор Максим Атаянц соберут графику и живопись, демонстрирующие, как с течением времени менялся взгляд на Вечный город натюрмортные размышления в главном здании продолжит логичная для этого жанра фламандская тема. Обещают больше 80 произведений, отражающих разные типы и развитие фламандского натюрморта. Благодаря Чудецкой, ведущему научному сотруднику отдела личных коллекций ГМИИ, в музей поступила коллекция Вейсберга, ему же была посвящена ее диссертация и вышедшая в 2018 году книга. К 130-летию амазонки авангарда, жены Родченко Варвары Степановой летом в Галерее покажут проект «Подруги», сфокусированный на «сообществе женщин-художниц, чьи судьбы пересекались в период 1920-1950-х». Одна из самых ожидаемых выставок откроется в ноябре. Не только новое искусство» — кураторский рассказ Алексея Петухова о той части коллекции Сергея Щукина, которая по сравнению с французскими импрессионистами и модернистами не на слуху.
Постоянные экспозиции Пушкинского музея в Москве
- География Музея
- Официальный интернет магазин продукции Пушкинского музея
- Официальный интернет магазин продукции Пушкинского музея
- Материалы с меткой «Музей изобразительных искусств имени Пушкина» – Москва 24
- The Pushkin State Museum of Fine Arts
Елизавета Лихачева вернет Пушкинский музей к состоянию, как было при Ирине Антоновой
Главное здание Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина нуждается в реставрации. Об этом в интервью РИА Новости рассказала директор учреждения Елизавета Лихачева. до 20.30. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ. Есть музей русского, национального искусства, и есть музей общемирового искусства. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших вр. Нынешний директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева решила, что революция отменяется и «старый добрый Пушкинский» возвращается.
Пожар в здании музея изобразительных искусств имени Пушкина произошел в Москве
Последние четыре года своей жизни он провел в усадьбе на Никитском бульваре. Гоголь с детства любил рукоделие: еще ребенком мать научила его вышивать, вязать и кроить. Повзрослев, он сохранил любовь к стежкам и строчкам — в коллекции дома-музея сохранились его личные предметы для шитья.
Для Николая Васильевича, приметливого щеголя, интерес к моде и рукоделию обернулся еще одним средством выразительности в его текстах: оттенки, ткани и фасоны писатель использовал, чтобы придать описанию фактуру, раскрыть характеры и ситуации. При помощи рукоделия художники акцентируют различные сюжеты из жизни Гоголя: увлечение гербарием, итальянские пейзажи и русская природа, творческий процесс и комедия «Ревизор». Соединение декоративно-прикладного искусства и экспозиции мемориального музея даст возможность увидеть уязвимую, обаятельную и трогательную стороны личности великого писателя.
На выставке представлены фотографии и портреты певицы, программы и записи концертов, нотные издания и пр. В Галерее искусства стран Европы и Америки в период с 18 апреля по 20 августа 2023 года будет проходить временная выставка работ русских художников-авангардистов и модернистов начала XX века «После импрессионизма». Посетители музея смогут увидеть картины К. Коровина, М. Нестерова, К. Малевича и других выдающихся живописцев того времени. Пушкина в Москве открыт для посещений с 13 июня 1912 года.
Тут многочисленные портреты, пейзажи, показывающие, в каком антураже обитали женщины той эпохи, заводские плакаты, фото, какие-то личные вещи, образцы тканей. Некоторые картины — словно кинокадры. Через все это рассказываются истории: что женщин той эпохи вдохновляло, мотивировало, огорчало. И не только москвичек — всех жительниц СССР. Всего около 2 тысяч экспонатов из 30 музеев из разных регионов и частных коллекций. Собирали их полтора года.
Пожар в здании музея изобразительных искусств имени Пушкина произошел в Москве
Москва. 16 мая — 30 июня. Музей «Дом Н.В. Гоголя». Проект «Стежки и строчки» | Здание Государственного музея изящных искусств (ныне — Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). |
Пожар в здании музея изобразительных искусств имени Пушкина произошел в Москве | Русский музей — Таганрогу» в Мраморном дворце позволит узнать, как сотрудники Русского музея отреставрировали двадцать два предмета, пострадавших при ракетной атаке в Таганроге в 2023 году. |
Пушкинский музей | Марина Лошак, 10 лет возглавлявшая Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина с 2013 года, покинула пост. Новым директором назначена Елизавета Лихачева, сообщает 21 марта пресс-служба Минкультуры РФ. |
Наши проекты
- В скобках натюрморта. Пушкинский музей объявил выставочные планы на 2024-й год
- Тут были – 43
- Вакансии компании
- '+obj.error+'
- Про Елизавету Лихачеву, директора музея им. Пушкина
- А строит кто?
В Пушкинском музее объявили эвакуацию
Елизавета Лихачева/Музей архитектуры имени А. В. Щусева. Так Лихачева начала работать в музее, и вскоре, в 2008 году, поступила в МГУ на отделение истории и теории искусства исторического факультета. Описание экспозиции и коллекций. Календарь выставок. Новости музея. Обзор проектов. Москва, ул. Волхонка, 12 • 667 работ. Почта museum4all@ Выставки в Москве. Русский музей — Таганрогу» в Мраморном дворце позволит узнать, как сотрудники Русского музея отреставрировали двадцать два предмета, пострадавших при ракетной атаке в Таганроге в 2023 году. 110 лет исполнилось Музею изобразительных искусств имени Пушкина. В этот день он не только принимает поздравления, но сам и дарит подарки, например, бесплатные экскурсии, передает корреспондент «МИР 24» Анна Парпура.
Какие выставки Пушкинский музей проведёт в 2024 году?
Российская государственная библиотека, Государственный музей А. С. Пушкина и отделение «Образование и культура» Российской академии образования приглашают специалистов библиотек, архивов, музеев, вузов, научно-исследовательских институтов. Северо-Кавказский филиал Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, наконец, получил собственное постоянное помещение. Музей изобразительных искусств им. Пушкина (ГМИИ им. А. С. Пушкина) располагается на улице Волхонка, напротив картинной галереи И. И. Глазунова. Сторонник Платошкина В марте 2023 Министерство культуры решило, что Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина должна возглавить Елизавета Лихачева.
От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая
Пушкинский музей объявил о запуске акции «Последний сеанс» | Бывший директор ГМИИ им. Пушкина Марина Лошак. |
ГМИИ им. А.С. Пушкина | Северо-Кавказский филиал Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина, наконец, получил собственное постоянное помещение. |
ГМИИ им. А. С. Пушкина анонсировал план на 2023 год | В ГМИИ им. А. С. Пушкина открылась выставка «После импрессионизма». Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей. |
От Розановой до Боголюбова. «Культура» о самых интересных выставках мая | Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени Пушкина с февраля запустил специальные экскурсии и льготные билеты на последний сеанс посещения главного здания. Об этом сообщили в пресс-службе учреждения. |
Про Елизавету Лихачеву, директора музея им. Пушкина
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Пушкина открылась выставка «После импрессионизма» Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей. Там сегодня открылась масштабная выставка под названием «После импрессионизма».
В настоящее время партнерами бюро также являются Елена Угловская и Артем Стаборовский. Бюро специализируется не только на архитектуре и градостроительстве, но также и на прикладных и теоретических исследованиях. Среди наиболее известных и значимых проектов бюро — реновация территории бывшего завода «ЗИЛ» и стратегия развития Москвы-реки. Также «Проект Меганом» принимал участие в международных конкурсах на концепции развития, например для таких объектов как: Дом искусства и культуры в Бейруте, Пермский музей современного искусства, Музей современного искусства ArtMill в Дохе.
Концепция Музейного квартала Основная идея проекта — объединить разрозненные постройки в районе Волхонки и ближайших переулков в единое городское пространство под названием Ризосфера. Согласно идее авторов концепции, ризосфера — не просто ландшафтное оформление, но и принцип существования нового музейного городка. Ризосферу можно сравнить с корневой системой — все объекты на территории музея будут связаны между собой не только элементами оформления, но и сетью надземных и подземных переходов. Объединение коснется не только строений — все от зданий и монументов до скамеек и навигационных стендов будет вплетено в одну систему. При этом авторы проекта ставили перед собой задачу сохранить историческую структуру квартала, как архитектурные памятники, так и рядовую городскую застройку, просто теперь они будут существовать в рамках ризосферы и обретут новое качество. По задумке авторов проекта, Волхонку сузят до четырех полос.
Она станет новым бульваром, связующим звеном между территориями вокруг станций метро «Кропоткинская» и «Боровицкая», а также между Музейным городком и площадью перед Храмом Христа Спасителя, Патриаршим мостом, территорией «Красного Октября», Бульварным кольцом и Александровским садом. Основные объекты Музейного городка Главное здание Главное здание Пушкинского музея естественно, станет центром Музейного городка и будет преобразовано таким образом, чтобы в том числе служить переходом во внутреннее пространство музейного квартала. Исторический фасад останется прежним, а вот задний фасад, которому раньше никто не придавал значения, откроется городу. Перед ним возникнет новая пешеходная площадь, с которой через большую арку тоже можно будет войти в музей. Два двора Главного здания будут заново перекрыты, и в одном из них установят лестницу, по которой можно будет спуститься на подземный уровень — обширную публичную зону на глубине восемь метров от уровня земли. Она будет одновременно работать как городская крытая площадь и как выставочное пространство.
Как и раньше экспозиция Главного здания будет посвящена культурам древних цивилизаций: Древнего Востока, Античности, Византии и Средневековой Европы. В постоянную экспозицию впервые также войдут и нумизматические памятники, а именно медали, монеты, жетоны. Помимо выставочных залов, в здании также разместят реставрационные мастерские, фондохранилище и общественное пространство, на территории которого будет функционировать образовательный центр, кафе и музейный магазин. Из Галереи старых мастеров по подземному переходу можно будет попасть в Главное здание Музея. Вместо заброшенного сада возле Галереи откроется современный парк, который станет местом проведения различных музейных мероприятий, временных выставок и фестивалей. Галерея искусства импрессионистов и постимпрессионистов За три века своего существования усадьба Голицыных много раз меняла свою функцию и облик, она побывала пристанищем для известных писателей и деятелей искусства, в ней работал бесплатный музей, состоящий из семейных коллекций Голицыных и библиотека, а после революции главный дом усадьбы даже стал Коммунистической академией.
Вследствие всех этих преобразований, усадьба потеряла свой первоначальный облик, единственное, что сохранилось — ворота, украшенные княжеским гербом Голицыных.
Пушкина, который во вторник отмечает свое 110-летие, стал по-настоящему доступным для самых разных посетителей. Один из таких шагов, очень важных и дорогих для меня, был связан с расширением пространства музея и превращением его в поистине доступный музей, где каждый человек, который приходит, чувствует себя долгожданным", - сказала она. По словам Лошак, доступным музей делают, в частности, инклюзивные программы и работа с детьми и молодежью.
Пушкина, в котором обучаются дети от пяти до 18 лет, сделало круг юных посетителей музея широким и разнообразным, отметила директор музея. Эту деятельность продолжило молодежное направление "Пушкинский. На протяжении всего дня в нем будут проводить бесплатные экскурсии от участников проекта "Пушкинский. Youth" и друзей музея.
Например, директор Музея современного искусства "Гараж" Антон Белов расскажет об искусстве Древнего Египта, сооснователь галереи "Триумф" Дмитрий Ханкин проведет экскурсию "Троя и раскопки Генриха Шлимана", архитектор Юрий Григорян познакомит гостей с архитектурой Главного здания, а художник и искусствовед Дмитрий Гутов - с Византийской иконописью.
Фото: Михаил ФРОЛОВ Однако от такого не отказываются Как говорила впоследствии Марина Девовна, на новом месте она чувствовала примерно то же, что и любовница, проживающая в одной квартире с законной женой. Несмотря на то, что Ирина Антонова сама представила нового директора и была инициатором назначения, отдавать власть она не собиралась. Кабинет для нового директора так и не освободила, а на разных мероприятиях и открытиях предпочитала блистать сама. На открытии главной звездой была Антонова. Кожеваль всячески рассыпался в комплиментах Антоновой. Про сидящую рядом Марину Лошак все забыли. Но до поры ей удавалось запрятать амбиции так глубоко, чтобы не заметил пристрастный взгляд. Во всяком случае, не раз приходилось быть свидетелем, как Марина Девовна перенаправляла журналистов к Антоновой, если вдруг обе они оказывались в одном помещении: - Спросите у Ирины Александровны. Она вам расскажет лучше, - неизменно говорила она.
В этом было много такта и нежелания обидеть или ненароком унизить Антонову. Пушкина, 2014 год. И это можно было видеть не только по участившимся специфическим выставкам, которые не поругал только ленивый особенно вспоминается подвешенная под потолком лошадь , но и по деятельности пресс-служб: в какой-то момент неудобных журналистов, лояльных к Антоновой, начали просто игнорировать и не приглашать на экспозиции. Раздражение Антоновой нарастало. Ей казалось, что ее игнорируют, пренебрегают. К тому же предшественница ясно дала понять, что не хочет становиться второй ею. У меня есть и остаются другие интересы, - повторяла Лошак. Незадолго до смерти Антонова вдрызг разругалась с директриссой по поводу выставки импрессионистов. Были и другие размолвки и недовольства. Но при всех взаимных обидах Лошак всегда четко понимала, благодаря кому получила этот пост.
Не совсем понятно, почему народу не дали проститься с Ириной Александровной. Прощание было камерным. По словам Марины Лошак, пригласили двадцать человек близких людей, любивших Ирину Александровну. Однако среди них почему-то оказалась куча людей сомнительной близости, включая Зельфиру Трегулову... Но тем не менее все, что касалось последней воли Антоновой, было исполнено.
«Испанскую коллекцию» покажут в Пушкинском музее
После этого вы сразу пошли получать профильное образование? Не сразу. Я год проработав в музее, поняла, что мне не хватает образования, что надо не просто какое-то образование, а надо именно искусствоведческое. В 2007 году я пошла поступать и не поступила. Я подала заявление на исторический факультет, не на кафедру истории искусств, не на отделение истории и теории искусств, а просто на исторический факультет, и опоздала на экзамен. Я ехала на экзамен по английскому, поезд встал в тоннеле, и я 40 минут стояла в тоннеле. И, когда я уже приехала, двери аудитории были закрыты, никого не пускали, я опоздала на экзамен. И я так: «Вселенная, поняла». На следующий год я уже подала заявление на историю искусств, и в 2008 году я поступила в университет и в 2014-м закончила. Вы неоднократно уже упоминали в ходе нашего разговора дом Мельникова и скандал, который широко обсуждался в музейной тусовке, про выселение внучки [архитектора]. Что это за история?
Как получалось, что внучку выселили и из дома сделали музей? Константин Степанович Мельников после смерти завещания не оставлял. По умолчанию все унаследовала его жена Анна Гавриловна, которая умерла через 2 года после него. После смерти Анны Гавриловны его дети, их было двое, Людмила Константиновна, старшая дочь, и Виктор Константинович, младший сын, наследство тоже не делили. Людмила Константиновна не жила в доме, она жила в своей квартире в Москве. Виктор Константинович продолжал все это время жить в доме. В какой-то момент они поссорились по совершенно идиотскому, на мой взгляд, поводу: они вместе работали над тем, чтобы дом музеефицировать, описывали документы, разбирали архивы… И однажды Виктор Константинович ляпнул, что «это будет музей мой и папы», на что Анна Гавриловна сказала: «Папы понятно, а ты-то тут при чем, родной? И она пошла в суд и отсудила себе половину дома, но без права проживания. Там возникла юридическая коллизия, связанная с тем, что к тому моменту в Советском Союзе действовало постановление правительства СССР о запрете производства коммунальных квартир. Коммунальной квартирой признавалась квартира с разными лицевыми счетами, но с одним местом общего пользования, то есть одна кухня, одна ванна, один туалет.
Но лицевые счета разные — все, коммуналка. А поскольку дом невозможно перестроить так, чтобы там было две кухни, две ванны и два туалета, собственность за ней признали, а жить ей там не дали. То есть государство ей сказало: «Владей, но пользоваться не можешь». Она с этим не смирилась, очень долго судилась по этому поводу. В итоге они якобы помирились — я не знаю, у меня нет ни одного свидетельства, доказательства. Но в начале 1990-х годов Виктор Константинович прописал к себе своих дочерей, Екатерину Викторовну и Елену Викторовну. Его сестра это дело оспорила, и она выиграла в 1996 году это дело, то есть она их выписала оттуда. Но почему-то до органов паспортно-визового контроля решение суда не было доведено. Дальше начинается довольно странная история, потому что после смерти Людмилы Константиновны ее младший сын Алексей Борисович Ильганаев пришел к своему дяде, попытался с ним договориться, но в итоге продал свою часть дома человеку, которого зовут Сергей Гордеев бизнесмен, член Совета Федерации с 2007 по 2010 годы — прим. RTVI и который этот дом спас.
Были слухи, что он там все уничтожит и новостройки воткнет. Люди, конечно, покупают шедевры для того, чтобы их уничтожить и воткнуть туда новостройку. Деньги считать не умеет человек. Только я никогда в это не верила, потому что с точки зрения бизнеса самое идиотское из всех возможных решений: купить шедевр, демонтировать и поставить «человейник». Снести его, и чего дальше? Но самое главное, никто же не знает, что земля под домом Мельникова есть, пока есть дом Мельникова. Потому что земля дому Мельникова не принадлежит, это охраняемая территория памятника. Свидетельства собственности на нее нет. Скандал длился 40 лет. Если вы поднимете историю скандалов вокруг дома Мельникова, вы вдруг неожиданно поймете, что это длится 40 лет, с середины 1980-х годов.
Потом, когда я пришла работать в музей, я занималась совершенно другими проектами, вообще никак к этому не имела никакого отношения. А история тянулась, тянулась… Гордеев купил дом, потом Гордеев подарил половину дома, которую он купил, и весь архив, Музею архитектуры. Музей [Мельниковых] стал собственностью Екатерины Викторовны, она была душеприказчиком отца и все время говорила, что надо выполнить завещание, а в завещании было написано, что сначала создайте музей. И всем почему-то казалось, что музей Мельникова и дом Мельникова — это одно и то же, а это не так. И собственно говоря, моя главная роль состояла как раз вот этом: сколько у меня было этого юридического образования — 1,5 года, что ли…. Когда однажды в 2013 году мой тогдашний руководитель Павел Кузнецов в очередной раз обсуждал, что ситуация с домом Мельникова зашла в тупик, я говорю: «Павел Владимирович, а что в завещании написано? Он говорит: «Ну как мы его создадим? Нам же дом нужен». Я говорю: «Нам ничего не нужно. Музей — это юридическое лицо, музей — это люди, а дом — это объект.
Музей может владеть домом Мельникова, а может не владеть домом — вообще десятое дело». В общем, в итоге дочке дали другой объект вместо этого? Мы создали музей, предложили ей пойти по пути исполнения завещания. Она не пошла. И дальше я ее выгнала. Вы не жалеете? Меня часто спрашивают об этом — ни секунды не жалею. Вопрос состоит в том, что там всякие почти уголовные, околоуголовные дела крутились. Она писала заявление в милицию, Следственный комитет, прокуратуру последовательно. То есть я первый год после 2014 года, после «захвата дома Мельникова рейдерского», я последовательно ходила… Отбивались по судам?
Она пыталась раздуть уголовное дело, но она не могла добиться возбуждения, потому что Музей архитектуры, чьим представителем я была, был абсолютно в своем праве. Она не собственник. Давайте мы плавно из прошлого перетечем в настоящее — про ваши текущие планы уже на новом посту. Есть четверка крупнейших, топовых музеев страны: Эрмитаж, Третьяковка, Пушкинский, Русский… На ваш взгляд, какое в ней место Пушкинского музея? Чем он отличается от других, в чем его уникальность? Есть музей русского, национального искусства, и есть музей общемирового искусства. Есть исключения типа Лувра. В Италии такого нет, потому что итальянское искусство — это и есть общемировой музей. Но в целом это везде так: есть национальный музей изобразительных искусств, и есть музей не национальный — мировой. В России за национальные музеи сначала отвечала Третьяковская галерея, потом Русский музей и Государственный Эрмитаж, то есть императорская коллекция.
В Москве не было западноевропейской коллекции за исключением всем нам хорошо известных частных коллекций, которые все посчитаны, все известны. Но профессор Московского университета [Иван] Цветаев 1847—1913 создает образовательный музей — это музей, который создается при кафедре, точнее отделении всеобщей теории и истории искусства Московского государственного университета. Тогда она была на другом факультете — на философском, но тем не менее это кафедральный музей, где студенты могут изучать по слепкам памятники европейской культуры. Дальше музей переезжает, случается революция, частные коллекции начинают передаваться государству, создается музей нового западного искусства, всем хорошо известный. А дальше приходит понимание, что в Москве нет хорошей коллекции западноевропейского искусства, и начинают на базе Пушкинского музея эту коллекцию формировать. Пушкинский усиливают еще рядом вещей из того же Эрмитажа. И этот процесс идет. И тут музей закрывают и открывают Музей подарков Сталину. И Музей подарков Сталину в здании Романа Клейна, который был построен на Волхонке, 10, по-моему, существовал, собственно говоря, до смерти Иосифа Виссарионовича — до 1954 года. В 1953 году умирает Сталин, в 1954 году Музей подарков Сталину ликвидируется.
А вы как к нему относитесь? В Twitter широко обсуждалась история, что из соцсетей корреспондента The Associated Press был удален пост со съемкой вашего кабинета, где вы сидите и за вами портрет Сталина, вернее фото. Это табличка, которую мне подарили коллеги, когда я стала директором музея. Фигура Сталина сложная, неоднозначная, и я приверженец очень простой позиции: он сдох — все, проехали. Мы не можем мерить нашу сегодняшнюю жизнь Сталиным, это смешно просто. Что не Иваном Грозным? Еще Петр I был тоже довольно такой персонаж сомнительный… Вы серьезно, ребят? Граждане, вы там совсем, что ли, кукухой поехали? Вообще больше обсудить нечего? То есть там Украина, экономический кризис, санкции — это никому не интересно, теперь все обсуждают смерть Сталина — острополитический момент.
И для нас Сталин всегда был таким, я бы сказала, маркером, что ли… Маркером чего? Это Микки-Маус. Изображений Сталина много, и он в итоге и есть предмет поп-культуры. То есть каждый раз, когда людей надо отвлечь от чего-то серьезного, важного, достается Сталин. И это очень четко было видно, когда заходили люди в кабинет, это правда: люди заходят в кабинет, видят эту несчастную табличку, которая, кстати, была инсталляцией, потому что у нас был Сталин с ушками. И по реакции было всё понятно: будем мы работать или нет. У людей полностью исчезло чувство юмора. Я даже не знала, что там это кто-то обсуждал. Но вообще у меня в кабинете какое-то время было три изображения Сталина: один был куском мыла, который я купила в одном из европейских музеев, и мне это так понравилось… Мы его смылили. Смылить Сталина — это круто, по-моему.
А еще у меня было изображение, которое мне мои коллеги подарили, — это фотография из фондов Музея архитектуры. Разумеется, отпечаток с негатива. Это панно на станции метро «Таганская» кольцевая. Это было «белье». И там был товарищ Сталин: народы несут ему цветы — вот это все. Вещь совершенно потрясающая. Поскольку я с Таганки, мне коллеги на день рождения подарили эту картинку. Она у меня по всем кабинетам уже поездила. То есть серьезно? Вам что, заняться в жизни нечем?
Еще вопрос про дуумвират Антонова и Лошак, если это можно так назвать. Вы с обеими лично знакомы? Как-то обсуждали это? Она меня знала, и я ее знала, мы здоровались периодически, иногда даже беседовали на общие темы. Но так сказать, что я ее знала, я не могу. С Мариной Девовной [Лошак] я знакома гораздо лучше, потому что моя карьера директора Музея [архитектуры] пришлась уже на ее карьеру в Пушкинском музее. Мы делали несколько проектов, давали им вещи, они нам кое-что давали, то есть какая-то работа такая шла. Мне кажется, что Пушкинский музей неоднороден, и это плохо. Это то, с чего мы начали. Я бы не назвала это дуумвиратом.
Просто, конечно, я могу только посочувствовать Марине Девовне: сидеть довольно долгое время на коленях у Ирины Александровны —это такое…Ирина Александровна была кремень. В интернете тоже часто обсуждается, что Лошак сняли, потому что ее признанная иноагентом Анна Монгайт работает на либеральном, признанном иноагентом телеканале «Дожде». Это политическая чистка в сфере искусства идет? Как вы относитесь к таким теориям? Я, скажем так, предполагаю, и у меня на это есть основания, поверьте, что дочь ни при чем. И сама по себе эта ситуация довольно сложная для Министерства культуры, я могу это понять по-человечески.
Каждый день зрители могут посетить обзорные экскурсии по крепости. Ботанический сад с 28 апреля переходит на летний режим. Новое время работы парка-дендрария с 10:00 до 19:00 выход до 20:00. Первым проектом тут стала выставка «Никто нигде и никогда» — художественное исследование эстетики петербургского некрореализма. Каждый экспонат в пространстве представляет из себя скульптуру из прозрачного материала. По задумке, именно такая форма отражает предмет, но при этом искажает само пространство и передаёт внутреннюю суть видимого. Петербургские хореографы и танцовщики в разных форматах покажут новые грани профессии в формате коротких перформансов и коллективных проектов. Каждый номер — динамичное послание о человеческих отношениях, связях с природой и эмоциях глубоко внутри.
Музей издает научные сборники, каталоги собраний и выставок, путеводители, альбомы, серию брошюр "В помощь школе" на материалах экспозиции музея и др. С 1981 года по инициативе и с участием С. Рихтера Музей проводит международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера". При Музее имеются научно-реставрационная мастерская и научная библиотека. Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв.
Наиболее полно представлены периоды античности, Средних веков и эпохи Возрождения. Цветаева, мемориальная квартира С. Помимо постоянной экспозиции, в музее проходят временные тематические выставки, событийные и юбилейные мероприятия. Посетителям предоставляются аудиогиды на русском, английском, немецком, французском и итальянском языках. Пушкинский музей: цена билета и часы работы Часы работы Пушкинского музея зависят от дня недели: Вторник, среда, суббота и воскресенье: с 11:00 до 20:00. Кассы закрываются в 19:00. Четверг и пятница: с 11:00 до 21:00. Кассы закрываются в 20:00. По понедельникам в Пушкинском музее выходной. Время работы филиалов и подразделений Пушкинского музея Стоимость билета в Пушкинский музей зависит от посещаемых экспозиций и дня недели. Билеты приобретаются в каждое здани по отдельности. К льготным категориям граждан относятся: дети от 7 до 17 лет; студенты российских ВУЗов дневной формы обучения; российские пенсионеры и члены многодетных семей; обладатели международных карт ISIC; члены Союза дизайнеров и архитекторов РФ.
The Pushkin State Museum of Fine Arts
до 20.30. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЫСТАВКИ. Единственное здание на территории Государственного музея изобразительных искусств, которое будет построено с нуля – это Депозитарно-реставрационный и выставочный центр. Новый директор ГМИИ им. Пушкина Елизавета Лихачева представила первую выставку, открывшуюся в музее под ее руководством.
Читайте также:
- Какие выставки Пушкинский музей проведёт в 2024 году?
- Пушкинский музей объявил о запуске акции «Последний сеанс»
- Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее | The Art Newspaper Russia — новости искусства
- Однако от такого не отказываются
ГМИИ им. А.С. Пушкина: план выставок на 2024 год
История переносит слушателя в театральное закулисье и знакомит с актрисой Адрианой Лекуврёр — одной из самых выдающихся фигур эпохи Просвещения. Образ её, как и многих других героев, имел реальные исторические прототипы. С субботы и до самой осени фонтаны в Нижнем парке работают ежедневно. Парки Александрия и Ораниенбаум также принимают посетителей на постоянной основе. Крепость Орешек откроет свои ворота для посетителей 28 апреля. Туристический сезон 2024 года продлится до 30 октября. Каждый день зрители могут посетить обзорные экскурсии по крепости. Ботанический сад с 28 апреля переходит на летний режим.
Пушкина в Москве проходит временная выставка, посвящённая камерной певице Нине Дорлиак.
Мероприятие приурочено ко дню рождения её супруга и партнёра по сцене С. На выставке представлены фотографии и портреты певицы, программы и записи концертов, нотные издания и пр. В Галерее искусства стран Европы и Америки в период с 18 апреля по 20 августа 2023 года будет проходить временная выставка работ русских художников-авангардистов и модернистов начала XX века «После импрессионизма». Посетители музея смогут увидеть картины К. Коровина, М. Нестерова, К.
После летнего перерыва на «Три времени Рима» директор ГМИИ Елизавета Лихачева и архитектор Максим Атаянц соберут графику и живопись, демонстрирующие, как с течением времени менялся взгляд на Вечный город натюрмортные размышления в главном здании продолжит логичная для этого жанра фламандская тема. Обещают больше 80 произведений, отражающих разные типы и развитие фламандского натюрморта. Благодаря Чудецкой, ведущему научному сотруднику отдела личных коллекций ГМИИ, в музей поступила коллекция Вейсберга, ему же была посвящена ее диссертация и вышедшая в 2018 году книга. К 130-летию амазонки авангарда, жены Родченко Варвары Степановой летом в Галерее покажут проект «Подруги», сфокусированный на «сообществе женщин-художниц, чьи судьбы пересекались в период 1920-1950-х».
Одна из самых ожидаемых выставок откроется в ноябре. Не только новое искусство» — кураторский рассказ Алексея Петухова о той части коллекции Сергея Щукина, которая по сравнению с французскими импрессионистами и модернистами не на слуху.
В залах старых мастеров снова грядут большие изменения, целью которых называют «восстановление постоянной экспозиции в том виде, в котором мы все с вами ее помним» — как было с Ириной Антоновой. Реэкспозицию 2021 года Лихачева назвала ошибкой. Это была ошибка. Мы потеряли возможность экспонировать треть вещей, которые у нас были. Это превосходные вещи, шедевры. Треть ушла в фонды.