Новые российские регионы присоединились к федеральной программе «Модернизация школьных систем образования». Всего в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» на капитальный ремонт с приобретением средств обучения и воспитания из средств федерального, краевого и местного бюджетов, на условиях софинансирования выделено. В связи с этим разработана Программа «Модернизация школьных систем образования», действие которой запланировано на 2022-2026 гг. В Калужской области в 2022 году мероприятия по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» реализованы в десяти образовательных организациях.
Национальный проект «Образование»
Ключевые нововведения образовательной сферы в 2023 году | Сенатор высоко оценила значение государственной программы «Модернизация школьных систем образования. |
«Как в СССР, к этому возвращаемся»: все школы страны переведут на новую программу обучения | Цель и задачи Программы "Модернизация школьных систем образования". |
В Дагестане успешно реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» | Отмечается, что в Дагестане в 2023 году по федеральной программе ремонтируют 141 здание 139 школ. |
В Городищенском районе идет обновление двух школ | Курская область входит в десятку по объему предоставляемой поддержки из федерального бюджета по программе «Модернизация школьных систем образования» – более 3,2 млрд рублей на модернизацию 49 школ с 2022 по 2023 год. |
О реализации федеральной программы «Модернизация школьных систем образования»
В общем размере Субсидии предусмотрено оснащение объектов капитального ремонта средствами обучения и воспитания оборудованием, мебелью, инвентарем на общую сумму 6 656 600 шесть миллионов шестьсот пятьдесят шесть тысяч шестьсот рублей. В районе создана муниципальная рабочая группа для организации образовательного процесса в период проведения ремонтных работ. Уфа, ул. Габдуллы Амантая, д 7, офис 1, директор - Исачкин Семен Александрович.
К ремонтным работам в настоящее время уже приступили на 43 объектах. Общий объем финансирования по программе модернизации в республике на 2023 год составляет 4,3 млрд. В рамках совещания рассмотрели ход исполнения поручений Главы республики по обеспечению достижения ключевых контрольных точек, связанных с процессами контрактации на выполнение работ по капитальному ремонту зданий школ, на приобретение оборудования и мебели для оснащения объектов и их сдачи к установленному сроку. Наши школьники должны учиться в уже полностью готовых и оснащенных помещениях с начала учебного года. Задержки здесь неприемлемы, — отметил Илшат Тажитдинов. По итогам совещания даны ряд поручений по развертыванию Региональным проектным офисом Правительства Республики Башкортостан системы мониторинга за реализацией федеральной программы на территории республики, обеспечению регулярного строительного контроля за капитальным ремонтом школ со стороны соответствующих структурных подразделений администраций муниципальных образований, разработке подрядными организациями сетевых производственных графиков выполнения работ для своевременной сдачи объектов.
Теперь в отремонтированных, современных, безопасных школах учатся более 22 тысяч ребят. В 2024 году реализация программы «Модернизация школьных систем образования» в Алтайском крае будет продолжена. Уже заключены договоры на проведение капитального ремонта с двухлетним циклом в 8 школах. Объем субсидии из федерального бюджета в 2024—2025 годах — 845,7 миллионов рублей. Например, в городе Заринске будут отремонтированы сразу две школы, в которых обучается больше 2 тысяч детей. На реализацию программы в каждой школе планируется выделить более 133 млн.
И надеюсь, что это будет не просто ремонт учреждения образования — подобное преобразование даст толчок для перестройки образовательного процесса и отношения детей к учебе», — сказала Александра Короткова. Для гостей школы провели экскурсию по обновленному учебному заведению, им продемонстрировали уютные и теплые кабинеты, в которых созданы все необходимые условия для качественной организации образовательного процесса. Причем в ремонте активное участие принимали родители и школьники — был проведен конкурс на лучшую школьную рекреацию, идеи учащихся использовали в оформлении помещений. Уникальность ее состоит в том, что и родители, и дети могут инициировать свои дизайнерские проекты и контролировали работы на всех этапах. Так и в случае с Вилючинской школой - в создании внутреннего дизайна школы приняли участие ее ученики совместно с наставниками мобильного технопарка «Кванториум-Камчатка», - рассказал член камчатского регионального политического совета партии «Единая Россия», депутат Законодательного Собрания Камчатского края Виталий Ланин.
Новости образования 2024 года
В программу "Модернизация школьных систем образования" на 2024-2025 годы включены 14 объектов образования общим объемом финансирования более 1,4 млрд. руб., в том числе 939 млн. руб. из федерального бюджета. «Из 41 образовательного учреждения, которые будут отремонтированы по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования» в 2024 – 2026 годах, в список образовательных организаций с двухлетним циклом работ вошли шестнадцать школ. Приложение N 1 к Программе "Модернизация школьных систем образования". Применение федеральных адаптированных образовательных программ в школе. Программа «Модернизация школьных систем образования» Приказ Министерства просвещения РФ и Министерства строительства и жилищнокоммунального хозяйства РФ от 19.01.2022 № 15/25пр утверждает программу «Модернизация школьных систем. Методические рекомендации по осуществлению в субъектах Российской Федерации мероприятий по реализации программы "Модернизация школьных систем образования".
В Дагестане успешно реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования»
Мнения оказались полярные. И в столице, и в поселке одинаковые знания До этого года школы разрабатывали учебные программы самостоятельно, ориентируясь на федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС. Теперь же в Минпросвещения предлагают с нового учебного года перевести все школы на единую программу. Как считает глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, это позволит уравнять базовые знания у детей, вне зависимости от того, где они обучаются. По ее словам, раньше программы были «примерные», а будут по одному федеральному образцу. Базовый уровень, ниже которого не могут быть даны знания ребенку, независимо от того, в столичной он школе учится или в поселке на Дальнем Востоке, в государственной школе или частной, — объяснила Ольга Казакова. Для этого разработают новые учебники, их содержание будут утверждать в Минпросвещения России. При этом школы смогут создавать и собственные образовательные программы, главное — чтобы их содержание было не ниже федерального уровня. Единая образовательная программа будет включать в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по предметам, план воспитательной работы.
В результате в начальной школе появится одна для всех программа по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для использования станут программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ. Учеников старших классов тоже ждут нововведения. С 1 сентября во всех школах 10—11-е классы будут профильными. Старшеклассники начнут изучать углубленно минимум два предмета по своему профилю.
Андрей Луценко: «42 школы вошли в заявочную кампанию в федеральную программу модернизации школьных систем образования на 2024-2025 годы». В августе 2022 года проводилась заявочная кампания на участие в программе на 2024-2025 годы. В заявку включили 42 объекта.
На ремонты выделили порядка 1,8 миллиардов рублей из федерального и областного бюджетов. На первом этапе распределили средства на объекты с двухгодичным сроком проведения работ. Денежные средства направят на осуществление капитального ремонта 16 школ в восьми муниципальных образований области. Напомним, а в этом году по программе запланирован капитальный ремонт двух общеобразовательных учреждений: это Чагодская СОШ и Тарногская средняя школа. В последней обновление начали в 2022 году.
Оценку качества проведения капитального ремонта Объектов, в объемах, предусмотренных Программой, необходимо осуществлять по трем основным критериям: 1. Соответствие выполненных работ по проведению капитального ремонта требованиям нормативных документов. В том числе утвержденному техническим заказчиком акту, содержащему перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов; заданию технического заказчика на проектирование для капитального ремонта Объекта, разработанного на основании акта, содержащего перечень дефектов Объекта. Формирование оценки может осуществляться, как определение процента соответствия работ по капитальному ремонту предъявляемым требованиям. Соблюдение сроков проведения капитального ремонта Объектов. Оценка по данному критерию формируется на основе расчета процента отставания сроков проведения работ от утвержденного государственным контрактом графика проведения работ. В том числе, наличие подписанного техническим заказчиком акта приемки результатов выполненных подрядчиком работ, соответствующих условиям договора подряда о качестве проведения работ по капитальному ремонту Объекта и заданию на проектирование. Оценка результатов проведения капитального ремонта Объектов руководителем общеобразовательной организации и общественности родителей и учеников. Данная оценка является субъективной, но в то же время позволяет учесть множество неформализованных факторов. Формирование указанных выше критериальных оценок возможно, как в ходе проведения капитального ремонта например, по отдельным видам работ или системам , так и по завершению капитального ремонта в целом. Общая оценка качества капитального ремонта общеобразовательного учреждения, рассчитываемая с учетом веса каждого критерия, позволит добиться сопоставимости оценки качества капитального ремонта для различных объектов и проводить ранжирование объектов капитального ремонта по критерию качества, использовать инструменты нематериального стимулирования в отношении уполномоченных лиц субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в целях повышения качества. Привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций В рамках реализации программы субъектам Российской Федерации рекомендуется обеспечить привлечение обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования далее - СПО по строительным специальностям и профессиям, к капитальному ремонту зданий общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации, в том числе в составе студенческих отрядов Молодежной общероссийской общественной организации "Российские Студенческие Отряды" далее - РСО. С целью реализации поставленных задач субъектам Российской Федерации рекомендуется: - определить перечень образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования далее - Организации , студенты которых будут привлечены к капитальному ремонту общеобразовательных организаций; - закрепить Организации или строительные отряды за объектами капитального ремонта, в том числе с учетом территориальной близости, в целях охвата всех объектов, запланированных к капитальному ремонту в рамках программы; - определить сотрудника от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, ответственного за организацию работы. Примерный перечень профессий и специальностей, в рамках которых рекомендуется привлекать обучающихся организаций среднего профессионального образования к реализации программы "Модернизация школьных систем образования" приведен в Приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям. Основные подходы к оснащению общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания Органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственному за реализацию мероприятий по оснащению участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, при определении количества средств обучения и воспитания, а также необходимых функциональных и технических требований к ним, рекомендуется обеспечить выполнение следующих задач: 1. Проанализировать состав средств обучения и воспитания, имеющихся в каждой общеобразовательной организации, участвующей в программе, на предмет соответствия Перечню, в том числе с точки зрения достаточности и необходимости замены. Проанализировать потребности в оснащении участвующих в программе общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, исходя из особенностей контингента и специфики реализуемых образовательных программ, а также с учетом проведенного или планируемого оснащения соответствующей образовательной организации в рамках мероприятий национального проекта "Образование", предусматривающих поставку средств обучения и воспитания. На основании проведенного анализа оснащенности общеобразовательных организаций сформировать планируемый к закупке инфраструктурный лист, содержащий перечень планируемых к закупке средств обучения и воспитания. Сформированный инфраструктурный лист направить в Министерство просвещения Российской Федерации. При проведении анализа потребности и формировании инфраструктурных листов субъектами Российской Федерации рекомендуется учесть реализацию в данных организациях мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", в том числе национального проекта "Образование", а также иных программ, предусматривающих оснащение образовательных организаций, с целью недопущения их оснащения оборудованием, не соответствующим фактической потребности образовательных организаций.
Дошкольное образование С 1 января 2023 года начала работать новая федеральная программа, согласно которой в 2024 году в дошкольном образовании будет немало нового. С начала 2023-2024 учебного года все дошкольные организации России должны работать по единым федеральным образовательным стандартам. Приоритетными направлениями подготовки в ясельных и детсадовских группах будет: социальное взаимодействие вежливость ; забота о членах совей семьи, домашних питомцах, растениях ; любовь к Родине начальный этап патриотического воспитания. Школьное образование Масштабные изменения ожидают в 2024 году российских школьников, ведь Минпросвещение продолжает работу над модернизацией системы образования. Более детально о том, какие новости есть в школьном образовании в связи с реформой государственного стандарта и что изменится для классов, которые уже в 2023-2024 учебном году перейдут на ФГОС III поколения мы разбирали в материале « Новые требования к рабочим программам ». Новые предметы Актуальные новости образования говорят о том, что в 2024 году в рамках усиления патриотического воспитания школьная программа может получить сразу несколько новых обязательных предметов, таких как: основы безопасности и защиты Родины; черчение предмет станет обязательным для специализированных классов технологического профиля ; основы духовно-нравственной культуры народов России обучение предполагает знакомство учеников 5-9 классов с основами разных религий и светской этикой ; начальная военная подготовка как модуль в рамках предмета ОБЖ. Модернизация учебников Реализовать заложенные в новый стандарт нормы будут по новым учебникам, поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время Федеральный перечень учебников, рекомендованных для школ России, может существенно измениться. Некоторые книги получат незначительные изменения с упором на практическую деятельность и межпредметность, а некоторые как учебники истории 5-9 классов будут кардинально пересмотрены. Наряду с классическими бумажными допускается использование электронных учебников.
Защита документов
Что ждет начальное и высшее образование уже в 2023 году — в материале Общественной службы новостей. Реформа образования 2023 года предполагает, что рабочие программы и учебные пособия будут утверждены на законодательном уровне: для всех школ они станут едиными и обязательными к исполнению. Курская область входит в десятку по объему предоставляемой поддержки из федерального бюджета по программе «Модернизация школьных систем образования» – более 3,2 млрд рублей на модернизацию 49 школ с 2022 по 2023 год. Стороны обсудили реализацию программы «Модернизация школьных систем образования». В рамках программы "Модернизация школьных систем образования" проведен капитальный ремонт 4085 зданий школ. В рамках программы "Модернизация школьных систем образования" проведен капитальный ремонт 4085 зданий школ.
Модернизация школьных систем образования
В рамках программы «Модернизация школьных систем образования» проведен капитальный ремонт 4085 зданий школ. Программа «Модернизация школьных систем образования» Приказ Министерства просвещения РФ и Министерства строительства и жилищнокоммунального хозяйства РФ от 19.01.2022 № 15/25пр утверждает программу «Модернизация школьных систем. Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» – это проект по капитальному ремонту и оснащению средствами обучения и воспитания зданий общеобразовательных организаций. Участниками федеральной программы «Модернизация школьных систем образования» являются 16 школ Ростовской области, по промежуточным итогам её реализации регион входит в 20-ку лидеров по стране. Замглавы Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Минпросвещения опубликовало приказ об изменениях в школьной программе сенатор Екатерина Алтабаева так объяснила причины нововведения: «[Программа по обществознанию].