Бизнес-план должен содержать хорошо структурированную и тщательно продуманную систему данных и информации, в кото-рой представлен комплекс важнейших составляющих бизнеса и функциональных сфер деятельности — цели проекта, рынок.
Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Составить бизнес-план самостоятельно, без помощи квалифицированных специалистов очень сложно. Бизнес-план: как составить самому и какую информацию включить. Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса. Как грамотно составить бизнес-план самостоятельно. Что такое бизнес-план и зачем он нужен. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов.
Как написать бизнес-план, чтобы запустить успешный бизнес и получать хорошую прибыль
Как устроена структура бизнес-плана, зачем он нужен, какие виды этого документа бывают, по каким стандартам его оформляют и как написать бизнес-план самостоятельно. «Как написать бизнес план» – один из самых популярных запросов в яндексе и гугле среди аудитории будущих бизнесменов. Грамотно составленный бизнес-план способен как просто стать основой для организации бизнеса, так и помочь привлечь средства на развитие проекта, если окажется привлекательным для инвестора или кредитора.
Планировали-планировали да невыпланировали: что такое бизнес-план и зачем он нужен?
Зачем нужен бизнес-план и как его составить | Статья рассказывает о 4 основных этапах составления бизнес-плана, включая анализ рынка и конкурентов, сбор информации, финансовое моделирование и написание плана. |
Лучшие бизнес планы 2024 | В статье рассказываем, что такое бизнес-план и как составить его самостоятельно. |
Что такое бизнес-план и как его правильно составить – пошаговая инструкция от эксперта | Узнайте как стать специалистом по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов, где получить образование. |
Разработка бизнес-плана | Грамотное составление бизнес плана обеспечит львиную долю успеха по привлечению инвестора. |
Основы составления бизнес-плана | Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать. |
Информация
- Как составить финансовый план для бизнеса на год
- Как написать бизнес-план: 4 этапа и важные аспекты
- Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами
- Своими силами
- Цели и ключевые моменты планирования
- Взвесить шансы: как написать бизнес-план
Разработка бизнес-планов
Перед окончанием данной стадии оцениваются планируемые объемы производства и продаж. Финансовое моделирование. Выполняется в специальных программах или в Excel. На данном этапе в программу вводятся исходные данные. Далее Вы получаете готовые расчеты продаж, потенциальной прибыли, убытков и другие важные показатели. Написание плана. Содержание бизнес-плана может различаться в зависимости от предъявляемых стандартов.
Для этого ей понадобилась хорошая студия, в которой захотели бы работать профессионалы — это и стало ее бизнесом. Сейчас Кристине 22 года, она преподает танцы в своей студии и выступает на соревнованиях. Определите целевую аудиторию Кому нужно то, что делает ваш бизнес? Почему они будут покупать это? В маркетинге много написано об анализе целевой аудитории, но на начальном этапе достаточно обозначить аудиторию «широкими мазками». В этом поможет инструмент, который называется «5W» — это список из 5 вопросов о целевой аудитории: what что вы продаете , who кто это покупает , why почему это покупают , when когда это покупают , where где это покупают. Предположим, мы хотим открыть кафе при автомойке. Опишем наших покупателей по методу «5W». Анализ целевой аудитории, метод 5W Инициативы: что необходимо сделать для достижения целей? Итак, мы хотим сделать кафе при автомойке. Какие для этого потребуются инициативы? Без чего наше кафе не может существовать? Реализация инициатив потребует от вас расходов, но в будущем, возможно, обещает прибыль. Следующий шаг — составление плана работ. План работ по проекту, или «дорожная карта» Раскладываем каждую инициативу на список задач. У каждой задачи должен быть результат: купить кассу, купить столы и стулья, нанять кассира, составить меню, договориться с поставщиками и т. Для каждой задачи должен быть определен период ее выполнения. Некоторые задачи например, покупка расходников нужно выполнять регулярно — это тоже отмечено в дорожной карте. Пример дорожной карты Показатели эффективности KPI — key performance indicators и их значения Показатели эффективности — это критерии оценки результатов работы, по которым вы понимаете, хороший у вас результат или плохой. Что важно для нашего кафе при автомойке? KPI кафе при автомойке: Обслуживание максимального количества посетителей; Посетителям должно быть приятно находиться в кафе. Теперь нужно определить, что для нас значит «качественное обслуживание», «максимальное количество» и «приятно находиться» и как проверить, что это так и есть. В итоге мы получим таблицу KPI для кафе: Таблица KPI для кафе Значения показателей определяют, насколько качественно проект, подразделение или весь бизнес выполняет свою работу. Выбор показателей эффективности и их значений тоже потребует от вас затрат: если мы хотим продавать вкусный кофе, то нам придется купить хорошую кофе-машину и кофейные зерна. Дешевыми пакетиками «3в1» здесь не обойтись. По KPI проводят маркетинговые исследования, чтобы понять, что является нормальными значениями эффективности для отрасли — это называется «бенчмарк» benchmark. Описание бизнеса или проекта Теперь, когда вы собрали главную информацию о вашем бизнесе, важно обобщить ее в наглядной форме. Для этого зафиксируйте ответы на вопросы: Что мы делаем? В каком режиме мы работаем, чтобы это делать? Как понять, что мы хорошо работаем? Кто будет выполнять работу? Какое максимальное количество клиентов нам нужно обслуживать одновременно?
Нужно понимать, какие боли пользователей решает продукт, чем выгодно отличается от конкурентов. Итак, для начала вам не нужен план на сто страниц. Он будет дополняться по мере того, как вы будете собирать информацию. Напоминаем, что бизнес-план — не столько о планировании будущего, сколько об отслеживании прогресса, развитии, отслеживании целей и их корректировке. Чем раньше начнете планировать, тем лучше Так когда все-таки начинать бизнес-планирование, на каком этапе? Аналитики говорят : чем раньше, тем лучше. Оказывается, предприниматели и веб-мастера, которые составляют план на самых ранних этапах, в итоге быстрее и успешнее начинают поиск клиентов и общение с ними, активнее собирают информацию, необходимую для старта. Статистика также утверждает: чем раньше люди составляют бизнес-план, тем больше у их предприятий шансов на дальнейшее выживание. А еще исследования показывают : составление бизнес-плана до начала маркетинговых активностей и поиска клиентов снижает вероятность того, что бизнес потерпит неудачу и окажется невостребованным. Впрочем, это не значит, что бизнес-план заменит общение с пользователями. Параллельно с планированием изучайте вашу целевую аудиторию, чтобы понять реальную востребованность продукта. Кроме того, бизнес-план способен подтолкнуть к действию. У многих из нас есть задумки, которые так и остаются не реализованными. Таким образом, если хотите начать работать, но руки никак не доходят до действий, начните с составления бизнес-плана. Даже простенькая стратегия подтолкнет вас к тому, чтобы приступить к работе. Как составить бизнес-план: примеры.
При составлении нужно ознакомиться с требованиями конкретной программы субсидий. Разберем каждый из них: 1. Анализ рынка и конкурентов. На этом же этапе формируется прогноз ситуации на рынке на ближайшие годы. Сбор информации. Данный этап включает поиск оптимальной системы налогообложения, составление списка необходимых затрат, включая и такие, как расходы на содержание офиса. Далее нужно оценить имеющиеся источники финансирования и условия, на которых нужно будет возвращать средства.
Бизнес с нуля: как открыть и с чего начать свое дело
Лучшие бизнес планы 2024 - Топ Альтера Инвест | Если же у вас родилась собственная необычная бизнес-идея, придется составить бизнес-план самостоятельно. |
Как составить бизнес-план для успешного старта? | Стандарт составления бизнес-плана задан системой UNIDO. |
Как составить бизнес план | Пригодится составление бизнес-плана проекта — путеводителя, который поможет понять, как начать и развивать своё дело. |
Почему вам обязательно нужен бизнес-план
Как составить бизнес-план: какие в нём основные разделы и что в них писать | Хороший бизнес-план создается для определённого проекта и должен описывать цели и задачи, а также маркетинговую, организационную, производственную, логистическую, кадровую, финансовую и экономическую составляющие проекта. |
Лучшие бизнес планы 2024 | Составление бизнес-плана – непростая задача, но именно тщательно проработанный план позволяет начинающему предпринимателю оценить риски и собственные возможности и принять обоснованное решение о целесообразности создания своего бизнеса. |
Бизнес-план | Что это такое, как составить, пример с расчётами | Создать бизнес-план самому не составит труда, если продумать идею стартапа. |
Как написать бизнес-план: пошаговая инструкция
Профессионализм сотрудников и гибкие условия работы компании обеспечивают неизменно высокое качество отчетов позволяют своевременно осуществлять проекты любой сложности. С уважением, Генеральный директор Липчиу А. Компания неоднократно привлекалась Банком для оказания услуг в области оценки имущества и экспертизы. За время сотрудничества ООО «АК Консалтинг Груп» зарекомендовало себя как компания с командой грамотных специалистов, отлично ориентирующихся в теории и практике оценочной деятельности и в текущих рыночных условиях. Нас удовлетворил результат совместной работы.
Из такого бизнес-плана невозможно сделать какие-либо выводы о развитии компании. Такая ситуация с планированием сохранялась буквально до недавнего времени. За последнее время подход к нему кардинально изменился. Сейчас я учу предпринимателей на своих курсах составлять план, который будет системой их бизнеса от начала работы, постановки цели и работы с ЦА до определения выгодной цены, подсчета прибыли. Эта система помогает предпринимателю на каждом этапе жизни предприятия. Основные функции бизнес-планирования Задачи бизнес-планирования сводятся к тому, чтобы в нужный момент времени с его помощью предприниматель принял правильное управленческое решение для достижения поставленных целей.
Бизнес-план — не просто набор таблиц, а работающая система, способная привести бизнес к той цели, которую вы от него ожидаете. Для этого собственник бизнеса должен изменять ее, подстраивая под свои обстоятельства, новые идеи. Планирование помогает вести стабильный, прибыльный бизнес. Это связано с отсутствием системы планирования и учета, финансовой безграмотностью. Когда составлять бизнес-план Бытует мнение, что планированием нужно заниматься только тогда, когда предприятие уже начало свою деятельность. Однако рациональнее приступать к планированию в самом начале бизнеса, когда предприниматель может делать выводы о том, правильно ли он выбрал стратегию и цели, есть ли перспективы у его идеи. Одна из основных функций планирования на старте — определение оптимального объема финансирования для открытия бизнеса. Часто предприниматели, намереваясь открыть свое дело, закладывают сумму, фактически меньшую, чем им необходимо для нормального, успешного старта. Из-за этого предприятие «прогорает», а деньги, потраченные на запуск, попросту «выбрасываются» впустую. Если компания уже функционирует, а плана у нее нет, это нужно незамедлительно исправлять.
Вести планирование нужно как в начале предпринимательской деятельности, так и на любом ее этапе. Предприниматели обычно задумываются о том, что им нужен бизнес-план в трех случаях: Оформление кредита. Банку подготовленный бизнес-план нужен для понимания прибыльности проекта, под который предприниматель берет кредит, а также для оценки возможности возврата заемных средств. В этом случае документ составляется формально. Его максимально подстраивают под требования банка. Партнерство, привлечение инвесторов. Планирование — залог ведения успешного бизнеса и налаженных партнерских отношений. В нем четко определены обязанности и права инвесторов и партнеров. Все стороны понимают перспективы совместной работы. Необходимость понимать эффективность и перспективность бизнеса.
В этом случае предприниматель хочет иметь рабочий инструмент, который поможет ему принимать нужные решения, отслеживать, как в его деле работает каждая вложенная сумма денег, понимать, какую цену устанавливать на свои товары или услуги. Все больше и больше предпринимателей подходят к ведению своего дела осознанно и подготавливают бизнес-план на старте, а не когда модель уже работает. Они в полной мере понимают, что ответственны за свои личные финансовые средства, рассчитывают, в каком объеме вернутся их вложения. Отсутствие системы учета и планирования — погружение бизнеса в бардак и хаос, риск обанкротиться, столкнуться с финансовыми трудностями. Как составить бизнес-план — пошаговая инструкция В этом разделе я подробно расскажу вам, как самостоятельно составить план для вашего бизнеса, какие аспекты учесть в первую очередь, как подытожить полученные сведения и применять их на практике. Шаг 1. Определяем свою миссию Миссия — та польза, которую ваше дело приносит людям, то, чем оно меняет мир вокруг. Основная цель бизнеса — это прибыль, но без миссии его нельзя назвать состоявшимся, успешным, востребованным. Например, бизнес по продаже женского белья помогает женщинам выглядеть привлекательнее, увереннее чувствовать себя.
Обзор рынка сбыта — анализ ниши и конкурентов, основные тенденции отрасли, прогнозы экспертов.
Маркетинговый план с описанием конкурентных преимуществ, рекламной стратегии продвижения, анализа целевой аудитории и каналов ее привлечения. Также прописываются УТП и позиционирование. Организационная структура. Здесь указывается организационно-правовая форма бизнеса, распределяется ответственность между владельцами, определяется ассортимент, основные и резервные поставщики, кадровый состав. Финансовая часть. Сюда входят перспективы прибыльности проекта, учет расходов, описание источников финансирования, порядок действий на случай незапланированных трат, расчет точки безубыточности. Факторы риска и способы их устранения. Например, есть риск закупки некачественной продукции. Значит, прописываем решения: запрашивать у поставщика тестовые образцы, требовать сертификаты качества. Создавать бизнес-план нужно в той форме, с которой будет удобно работать в дальнейшем.
Все цифры и средние значения следует рассчитывать индивидуально, а не брать из готовых шаблонов. Регистрируем проект Независимо от того, какой бизнес вы открываете с нуля, его необходимо официально зарегистрировать. Первый шаг — определиться с видом организационно-правовой формы: ИП. Предполагает простую отчетность и понятный учет, быструю регистрацию с небольшой пошлиной, возможность работать в любом регионе. Вся получаемая прибыль является личной собственностью предпринимателя. При необходимости ИП без проблем закрывается. Минусы — ограничения на отдельные виды торговли алкоголь, медицинские препараты, яды и прочее , обязательные страховые взносы, ответственность личным имуществом. Предусматривает несколько собственников, ответственность по уставному капиталу, возможность осуществлять любые виды деятельности. Самый простой и популярный формат для малого бизнеса — ИП. Особенно, если речь идет о довольно ограниченных возможностях на старте в плане финансов.
Его основное преимущество — минимум первоначальных затрат. К тому же, для создания интернет-магазина никаких специальных разрешений и лицензий не требуется. Чтобы зарегистрировать ИП, достаточно подготовить паспорт и ИНН, заполнить заявление, оплатить госпошлину и подать документы в налоговую службу по месту прописки. Пройти процедуру можно также в онлайн через портал Госуслуг.
В этом случае важно узнать, почему у них не получилось. Нередко для этого достаточно позвонить владельцу закрывшейся компании и задать ему вопросы напрямую. Так как он уже не является вашим конкурентом, то может беспрепятственно поделиться своим опытом, знаниями и методами.
И старайтесь изучать не только опыт российских, но и зарубежных компаний. У них можно почерпнуть фишки, которые пока еще никто не внедрял у нас. Исследование рынка Вопросы емкости и потенциала рынка мы рассмотрели в разделе бизнес-плана «Описание отрасли». При составлении бизнес-плана в этом пункте нужно уделить внимание описанию целевой аудитории. Владельцы бизнеса часто совершают характерную ошибку, заявляя, что их целевая аудитория — это все люди или, например, женщины 18-65 лет. Это неверно хотя бы потому, что женщины 18-24 и 60-65 лет имеют разную покупательскую способность, они совершают покупки по разным причинам и им важны в товаре разные характеристики.
Разработка бизнес-планов
Как грамотно составить бизнес-план самостоятельно. Что такое бизнес-план и зачем он нужен. Из каких частей может состоять бизнес-план: краткое описание разделов. Бизнес-план должен содержать хорошо структурированную и тщательно продуманную систему данных и информации, в кото-рой представлен комплекс важнейших составляющих бизнеса и функциональных сфер деятельности — цели проекта, рынок. Составить краткий бизнес-план можно в качестве первого подхода к написанию подробной стратегии.
Когда без бизнес-плана можно обойтись?
Наша ответственность не включает отслеживание действий клиента и напоминание о выполнении задач. Клиент самостоятельно контролирует выполнение действий, описанные в алгоритме. Ответственность за выполнение действий и достижение результатов лежит на клиенте. Он сам выбирает, следовать ли предоставленному алгоритму или принять другое решение. Клиент отвечает за свои действия. При общении с клиентом по телефону, мы регулярно сверяем информацию, предоставленную клиентом, с актуальными данными. Это помогает убедиться в правильности и полноте предоставляемой информации.
По итогам 2019 года его выручка составила пять миллионов рублей. Раздел 4.
В этом пункте при составлении бизнес-плана пропишите иерархию сотрудников и их обязанности: глава компании; управленческая команда исполнительный директор, коммерческий директор и т. Для каждой категории необходимо прописать затраты: на этапе создания компании и с учётом дальнейшего роста. Если некоторые специалисты будут работать вне штата например, вы не будете нанимать уборщиков, а привлечёте клининговую компанию на аутсорсе , это тоже нужно указать. Пропишите предполагаемые темпы роста коллектива: за какое время и насколькоувеличится число сотрудников. Указанные в этом пункте цифры помогут при составлении финансового плана: вы сможете сразу рассчитать бюджет на зарплаты. Раздел 5. Организационный план Это задачи, которые необходимо сделать до открытия бизнеса. В каждом пункте надо указать срок.
Что касается рынка, вам необходимо указать общий размер рынка, какую долю рынка вы будете иметь и основные тенденции. Бизнес модель Бизнес-модель, которую вы выберете, станет решающим фактором будущего успеха вашего бизнеса. Бизнес-модель должна включать информацию о том, что ваша компания предлагает с точки зрения продуктов или услуг, что делает ваше предложение уникальным, кто целевая аудитория и вы зарабатываете деньги. Вы должны принять во внимание источник дохода, основные затраты, понесенные при получении дохода, прибыльность бизнеса, инвестиции, необходимые для запуска бизнеса и его работы и критические факторы успеха для работы модели.
Стратегия Напишите в бизнес-плане, как компания будет конкурировать на своем конкретном рынке. Объясните стратегические выборы, которые вы сделали, включая приоритеты бизнеса, как вы создадите уникальное и ценностное предложение, что уникального в вашем бизнесе и какая ценность для клиентов. В бизнес-плане также должен быть изложен план по выходу на рынок и увеличению рыночной доли. Команда: управление и организация Декомпозиция людей в бизнесе.
Этот раздел включает в себя список учредителей, их квалификацию и опыт; описание того, кто будет управлять бизнесом и организационную структуру, если у вас более 10 сотрудников. Маркетинговый план Здесь вы предоставляете подробную информацию о маркетинговой стратегии на основе исследований рынка. Маркетинговый план должен включать важные маркетинговые решения относительно продукта или услуги и их стоимости, подробное описание целевого рынка, позиционирования продукта или услуги, стратегии ценообразования, каналов продаж и распространения и стратегии продвижения. Операционный план Объяснение повседневной работы бизнеса.
Он включает в себя операционный цикл бизнеса, откуда будут получены навыки и материалы, будет ли что-то передано на аутсорсинг и как вы будете управлять этими отношениями, а также цикл денежных выплат. Финансовый план Финансовый план — это обзор финансового будущего бизнеса. Вы должны подкрепить основные характеристики плана точными финансовыми прогнозами.
Для чего необходим бизнес-план? Об этом мы поговорим в сегодняшнем видео. Вы узнаете, как написать бизнес-план самостоятельно и на какой срок ориентироваться. Создание бизнес-плана - это необходимый процесс, к которому следует подходить со всей ответственностью. Поэтому смотрите это видео о том, как составить бизнес-план, и пишите свое мнение в комментариях. Делитесь роликом со своими друзьями, если они тоже хотят узнать, как написать бизнес-план самостоятельно.
Как составить Бизнес-план в 2024 году – пошаговая инструкция
Даже для себя бизнес-план лучше писать так, как будто просите денег у спонсора. Тогда Вы постараетесь учесть все расходы и понять, каким образом получить максимальную прибыль. Но вот писать бизнес-план всегда проще, чем все это воплощать в жизнь. Сразу, как откроетесь, поймете, что существует просто огромное количество обстоятельств всячески тормозящих развитие бизнеса.
За время сотрудничества ООО «АК Консалтинг Груп» зарекомендовало себя как компания с командой грамотных специалистов, отлично ориентирующихся в теории и практике оценочной деятельности и в текущих рыночных условиях. Нас удовлетворил результат совместной работы. В рамках сотрудничества компания продемонстрировала высокий уровень профессионализма сотрудников, оперативность в решении поставленных задач, грамотное и ответственное отношение к выполнению договорных обязательств.
Компания неоднократно привлекалась для оказания услуг в области оценки активов. Наши кейсы Получите предложение У нас есть решения для разных сфер бизнеса.
Управление рисками: идентификация потенциальных рисков для бизнеса и разработка стратегий их минимизации или управления.
Коммуникация с заинтересованными сторонами: подготовка и представление бизнес-планов инвесторам, кредитным учреждениям, партнерам и другим заинтересованным лицам. Специализации специалистов по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов Специалисты по бизнес-планированию и разработке бизнес-планов могут специализироваться в различных областях, в зависимости от отрасли, типа бизнеса, а также специфики задач, которые им предстоит решать. Вот некоторые из возможных специализаций: Финансовое планирование: специализация на создании финансовых моделей, бюджетировании и финансовом анализе Маркетинговое планирование: разработка маркетинговых стратегий, анализ рынка и планирование продвижения продукта или услуги Стратегическое планирование: формулирование долгосрочных стратегических целей компании, анализ внешней среды и внутренних ресурсов Планирование рисков: идентификация и оценка потенциальных рисков бизнеса, разработка стратегий управления рисками Планирование инноваций: анализ новых технологий, рынков и продуктов, разработка планов внедрения инноваций в деятельность компании Проектное планирование: специализация на планировании отдельных проектов в рамках бизнеса, включая управление ресурсами, сроками и бюджетами.
Планирование человеческих ресурсов: разработка планов по найму, обучению и развитию персонала, анализ потребностей в рабочей силе Экологическое планирование: интеграция устойчивого развития и экологических стандартов в бизнес-планы Стартап планирование: специализация на разработке бизнес-моделей и стратегий для новых предприятий, включая привлечение инвестиций. Планирование цепочек поставок: оптимизация логистики, управление запасами и планирование цепочек поставок для повышения эффективности бизнеса. Эти специализации могут перекрываться, и многие специалисты по бизнес-планированию обладают навыками в нескольких из этих областей, что позволяет им комплексно подходить к разработке и реализации бизнес-планов.
Финансовая грамотность со Светланой Толкачевой 257 подписчиков Подписаться? Читайте книгу «Финансовая грамотность. Из каких составляющих состоит создание бизнес-плана? Для чего необходим бизнес-план? Об этом мы поговорим в сегодняшнем видео.
Вы узнаете, как написать бизнес-план самостоятельно и на какой срок ориентироваться.
С чистого листа: зачем нужен бизнес-план и как его составить
Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. Кто напишет бизнес-план без посредников (учебный и настоящий)? Пригодится составление бизнес-плана проекта — путеводителя, который поможет понять, как начать и развивать своё дело. Основные составляющие бизнес-плана и методики его написания для запуска вашего предпринимательского проекта. Информация о том, что представляет собой бизнес-план, каковы его основные функции и как правильно его составить.
Как составить финансовый план для бизнеса на год
Каким образом сырье хранится, подготавливается, перемещается к производству, обрабатывается и производится продукт, как он упаковывается, хранится отгружается. Весь производственный процесс с точки зрения технологической цепочки обязательно должен быть подробно описан в бизнес-плане и составлен в приложениях. Не нужно готовить бизнес-план на 300—600 страниц — никто не прочитает такой документ. Важно, чтобы аналитик точечно мог проверить, ошибаетесь вы или нет. Однажды предприниматель, который хотел собирать и развозить по городам продукты из домохозяйств, в анализе рынка указал, что в стране 120 млн домохозяйств. В результате проверки выяснилось, что в России всего 52 млн домохозяйств — человек ошибся в два раза!
После этого его бизнес-план уже не было смысла читать дальше. План продаж и стратегия маркетинга Этот важный раздел показывает, каким образом и через какие каналы продвижения вы будете доставлять продукт и показывать его клиенту. Анализ ресурсов Чаще всего этот раздел опускается, если занимаются услугами. Здесь даются общие данные: сведения о строительной, производственной площадках, трудовые ресурсы, сырье, материалы и капитальные вложения, которые нужны, чтобы создать или арендовать эти площадки. Анализ проектных рисков Их около десятка, и один из самых важных — маркетинговый, который содержит три тезиса: не то, не тем и не там.
Вы продаете не тот продукт который не пользуется популярностью, вышел из моды, не в тренде , Не тем — не знаете своего клиента, не разобрались, существует ли он вообще, заходите в низкоконкурентный, а, следовательно, безденежный рынок. Не там — выбираете не ту локацию, канал продвижения. Например, хотите продавать задвижки для нефтепровода через Инстаграм, а металлоконструкции в Facebook. Второй важный риск — это риск участников проекта. Люди, которые находятся внутри контура предприятия например, совет директоров и акционеры, руководители и подчиненные, которые не нашли общий язык и участники проекта за контуром: налоговики, поставщики, контрагенты, компании на аутсорсинге.
Все они относятся к рискам участников проекта, которые нужно прорабатывать. Например, вы должны быть готовы, что аналитики, которые будут смотреть ваш бизнес-план, спросят: «Как вы будете решать ситуацию, если поставщик откажется работать? Еще существуют финансовые риски если вы неправильно используете средства , юридические и политические какова обстановка в стране, запрещается ли что-то законом, вводятся ли санкции, можете ли вы закупать иностранное сырье или оборудование. То есть, как только вы зашли, вы должны запустить деятельность и начать инвестировать. Все «минусовые» месяцы, которые получатся в PNA, и есть та сумма инвестиций, которую вы будете запрашивать.
Сюда же внесите, например, основные макроэкономические показатели, если они важны: куда двигается курс экономики, каков курс валют. Сделайте прогноз основных финансовых показателей и покажите расходы: сколько планируете тратить на маркетинг, сколько стоит клиент, каков размер фонда оплаты труда, ожидаемые траты аутсорсинг и закупку продукции.
Внешний бизнес-план необходим для того, чтобы привлекать средства извне. Он нужен для определения срока окупаемости проекта и его потенциальную прибыльность, а также отвечает на главный вопрос: стоит ли вкладываться в проект? Хорошо составленный и всесторонне продуманный бизнес-план — основа для сделки.
Разработка бизнес-плана — процесс, к которому надо подойти со свей ответственностью, а также потратить на него немало времени. Структура и содержание бизнес-плана Документ надо составлять таким образом, чтобы в нем можно было легко отыскать интересующую информацию. После титульных страниц стоит поместить в бизнес-план содержание с разделением на главы: не каждый захочет досконально разбираться во всех подробностях бизнес-проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: резюме проекта с четкими цифрами и данными: Цель — дать представление о проекте и заинтересовать. Также необходимо указать опыт работы в данной сфере, свои компетенции.
Не забудьте описать свой опыт ведения бизнеса. Кратко опишите, имеются ли у вас управленческие навыки, в том числе работа на управляющих должностях. В данном пункте стоит указать название сферы деятельности например, красота и здоровье. Направление деятельности например, массажный салон. В этом же пункте описывается: Бизнес-модель например: разработка и продвижение продукта своими силами, производство сначала самостоятельно, а затем — с помощью частной фабрики, продажа и доставка с привлечением подрядчиков на фрилансе.
Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т.
Оптимальный отрезок времени для планирования — 5 лет. Этот период нужно разбить на более короткие отрезки времени: 3, 6, 12 месяцев, 2, 5 лет и поставить цели для каждого из них. Помните, что цели должны быть измеримыми и «мерилом» их служат два критерия: общая выгода и ваша личная прибыль.
В формулировке цели не должно быть обтекаемых, размытых выражений. Используйте для ее описания глаголы действия «создать», «открыть», «расширить», «запустить». Measurable измеримый. Используйте меры: денежную, количественную, процентную.
Attainable достижимый. Оценивайте свои возможности в постановке цели. Она должна быть реализуемой, достижимой, иначе вы перестанете к ней идти, не видя приближающегося результата. Relevant значимые.
Ставьте важные, значимые для вас цели. Time-bound ограниченные во времени. Ставьте конкретные сроки для реализации целей. Вопросы: «Что сделать?
Для правильного определения цели задавайте себе вопросы, насколько она значима, выполнима, кто будет ее выполнять и как, к какому времени. Шаг 4. Анализируем целевую аудиторию Целевая аудитория — основные клиенты вашего бизнеса, те, кому ваш товар или услуги интересны. Чтобы ваш бизнес был востребованным, с целевой аудиторией нужно правильно взаимодействовать, предлагая выгодные условия покупки, высокое качество товара и другие «фишки», которые помогут вам обойти конкурентов.
Для определения этих «фишек» нужен портрет ЦА. Аналогичным образом портрет ЦА составляется, если ваш бизнес относится к сегменту B2B и ваша аудитория — компании, предприятия. Описывайте не реальную уже работающую с вами ЦА , а ту, которую вы хотите получить. Такой подход к составлению портрета — дополнительный стимул для вас работать лучше, «гореть», выкладываться по-полной.
Ваши интересы, предпочтения, проблемы могут не совпадать с ЦА, но бизнес вы должны строить, опираясь на ее мнение и делать его таким, каким его хотят видеть ваши клиенты. Для вашего удобства предлагаю скачать таблицу-шаблон по составлению портрета клиента. Скачать шаблон ЦА Шаг 5. Анализируем бизнес-идею, товар по системе SWOT Методика SWOT — удобный инструмент анализа, позволяющий оценить сильные стороны Strengths , слабые стороны Weakness , возможности Opportunities и угрозы Threats бизнес-идеи, услуги или товара.
По этим критериям также можно оценивать самого себя как руководителя компании. Анализируя свою бизнес-идею, спрашивайте себя о том, что уникального в ней, в чем ее актуальность, сила. Чтобы выявить слабые стороны, продумайте ответы на возможные возражения клиентов, оцените наполненность ниши на рынке в вашем городе или регионе, вложения в рекламную кампанию. Для оценки возможностей подумайте над перспективами развития бизнеса, над тем, как скоро вы сможете открыть новый филиал, расширить ассортимент.
Угрозами для развития вашего дела могут выступать контролирующие органы, экономические и политические события в стране и мире. Шаг 6. Анализируем конкурентов Проанализируйте бизнес-путь 5 ваших прямых конкурентов. Исследовать нужно все их сферы деятельности: от прямых продаж до активности в социальных сетях.
После титульных страниц нужно содержание с разделением на главы: не каждый предполагаемый инвестор, партнер или сотрудник захочет досконально разбираться во всех подробностях вашего проекта. В состав стандартного бизнес-плана обычно входят следующие разделы: — резюме, в основе которого четкие цифры и данные. Цель — дать представление о проекте и заинтересовать; — описание продукции или услуги. Включает основные характеристики, показывает уникальность и отличие от конкурентов; — анализ рынка. Планируемый объем продаж, каналы сбыта, уровень конкуренции; — план маркетинга. Здесь должна быть информация о стратегии продвижения товара или услуги, системе ценообразования, схеме распространения, методах стимулирования продаж; — план производства. Каким образом будет организован процесс — от закупки сырья до выпуска готовой продукции; — организационный план. Подробное описание всех структур предприятия и их взаимодействия между собой; — финансовый план.
Следует указать бюджет доходов и расходов, график финансирования проекта и расчет основных показателей эффективности; — риски — в чем они заключаются и как их минимизировать. Как правильно составить бизнес-план Разработка бизнес-плана — процесс, который займет время, и к этому надо подойти со всей ответственностью. После предоставления подробной информации о компании, ее структуре и миссии составителю нужно указать основные характеристики и уникальность продукции или услуги. Следующий шаг: проанализировать рынок, определить конкурентную способность товара или услуги, а затем ответить самому себе на вопросы: кто, почему, за какую цену и какими объемами будет покупать товар или использовать услугу.