Госдума может рассмотреть законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ) и возврате к «классической системе образования» осенью 2023 года. Депутаты считают ЕГЭ вредным для здоровья. Что об этом известно, в каких еще регионах отменены ЕГЭ и основной государственный экзамен (ОГЭ)?
Читайте также
- Почему хотят отменить ЕГЭ?
- Педиатры перечислили причины, почему обязательного ЕГЭ больше не должно быть
- ЕГЭ отменят в 2023 году?
- Школьники и их родители ликуют: Госдума РФ сделала заявление об отмене ЕГЭ | Наша Газета Крым
- Отменят ли ЕГЭ в России?
- ЕГЭ отменят?
Школьники и их родители ликуют: Госдума РФ сделала заявление об отмене ЕГЭ
Известные даты отмены ЕГЭ в России и что будет после отмены? |. Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин заявлял, что отмена ЕГЭ в средних учебных заведениях страны требует очень серьезного обсуждения. Депутат ГД Мажуга исключил возможность отмены обязательной сдачи ЕГЭ в 2025 году. Группа депутатов от ЛДПР в понедельник внесет в Госдуму законопроект, которым предлагается отменить обязательную сдачу Единого государственного экзамена при выпуске из школы и дать право выбора между ЕГЭ и традиционными выпускными экзаменами.
Отменят ли ЕГЭ
И педагоги, и родители, и сами старшеклассники прекрасно понимают, что ученики элитных лицеев таких мегаполисов как Москва или Санкт-Петербург и школы небольшого поселка где-то в Башкирии, не в равных условиях. В итоге родители, заинтересованные в поступлении ребенка, вынуждены нанимать репетиторов и тратить немалые средства на дополнительную подготовку по выбранным предметам. Проследить результативность ЕГЭ по русскому языку в разных регионах позволяет инфографика. Сколько бы ни говорили на уровне Министерства о единых стандартах образования, в регионах остаются проблемы, с которыми сложно бороться: нехватка профильных педагогов в деревнях нередко предметы читают учителя, не имеющие профильного образования ; уровень квалификации практика показывает, что далеко не все педагоги сами могут сдать ЕГЭ на хорошие баллы ; сам учебный график программа в 11 классе не позволяет организовать эффективную подготовку к ЕГЭ в рамках учебного процесса.
Более того, в лучших ВУЗах страны борьба за бюджетные места разворачивается зачастую среди 100-бальников, а решающими становятся не баллы сертификата ЕГЭ, а так называемые «дополнительные баллы», которые будущий абитуриент может заработать участием в олимпиадах, общественной активностью, спортивными достижениями и другими методами. Естественно, ни на какие кружки и секции, а зачастую даже элементарный отдых и прогулки времени просто не остается, что нередко становится причиной физического и эмоционального перенапряжения. Официальная статистика говорит о резком увеличении суицидов среди учеников 11 класса во второй половине учебного года.
Зачастую изменение затрагивает и структуру КИМа, и систему оценивания ответов, и разбалловку. Детям крайне сложно отслеживать последние новости, а еще сложнее перестроиться на «свежие требования», если подготовка была начата заблаговременно например, еще в 10 классе. Эксперты не скрывают, что существует прямая зависимость — чем более масштабными являются нововведения по предмету, тем меньше школьников показывают высокие результаты на ЕГЭ.
Иногда нововведения даже заставляют 11-классника изменить предмет по выбору за несколько месяцев до экзамена, что крайне нежелательно, ведь подготовку необходимо начинать «с нуля». В итоге, для детей из деревни день ЕГЭ — это не только испытание их знаний, а и путешествие в большой город, что еще больше увеличивает стресс.
Самый младший возраст привезенных детей — 10-11 лет, это 4-5 класс.
Родителям стоит обеспечить ребенку здоровый микроклимат в семье, чтобы он знал, что его поддержат, а не будут давить еще больше, чем в школе», — отметила медик. Согласно Царевой, уже в течение десяти лет в Московской области наблюдается тревожная тенденция: во время сдачи ЕГЭ детей все чаще привозят в медицинские учреждения с обмороками. По его мнению, обмороки — результат нервного напряжения, а не чрезмерной учебной нагрузки.
Анатолий Вассерман про отмену ЕГЭ Известный общественный деятель Вассерман выразил свою точку зрения относительно Единого государственного экзамена ЕГЭ , заявив, что он не способен снизить уровень стресса у школьников. По мнению эксперта, введение ЕГЭ привело к накоплению всех нервных нагрузок, которые раньше были распределены между выпускными и вступительными экзаменами. Очевидно, что страх и тревога стали ещё больше после того, как ЕГЭ стал заменять оба этих важных этапа.
Однако Вассерман считает, что возвращение к предыдущей системе разделения вступительных и выпускных экзаменов не имеет смысла. Единственный способ снять напряжение заключается в осознании того, что судьба школьников не зависит только от результата вступительного экзамена или неудачи. Может наступить момент, когда, чтобы справиться со стрессом, станет возможным пересдать ЕГЭ или пройти альтернативное вступительное испытание в случае неблагоприятных оценок.
Большинство людей, которые выступают против ЕГЭ, не держали в руках ни одного экзаменационного варианта. Если вы считаете, что он порождает натаскивание, что это все угадайка, а не проверка реальных знаний — сначала зайдите на сайт Федерального института педагогических измерений и порешайте задачи по любому предмету. Теперь о самом Едином государственном экзамене. Когда в пандемию в очередной раз заговорили об отмене ЕГЭ, сами школьники выступили против. Ведь это дает им возможность поступить в хороший вуз, а не только в тот, который ближе всего к их дому. Кроме того, единый экзамен дал ориентир для работы учителей.
Раньше оценка была личным делом педагога, школьника и родителя, теперь появилась некая внешняя планка, контроль — многих это, конечно, не устраивает. Но на самом деле такая внешняя оценка хорошо сказывается на системе образования. Главная из них — содержание экзаменационных материалов. Большая часть вопросов ориентирована на хорошую память, а не на творческие способности и умение нестандартно мыслить. Но это проблема не только России, но и других стран. И команда экзамена пытается с этим справиться — если сравнить те варианты, которые школьники решали в 2005—2006 годах и те, которые получают выпускники сейчас, то это два совершенно разных экзамена.
Не говоря о том, что если мы просто вернемся к советской практике очных экзаменов в вузах, то мы опять столкнемся с тем, от чего мы так старательно уходили. Оценкам школ вновь никто не будет верить, вокруг вузов будет плодиться коррупция и репетиторство, где натаскивают на поступление в конкретный вуз. А ребята из Тольятти и Владивостока вновь могут забыть о поступлении в столичные вузы. При этом я не исключаю, что потенциально нам следует отойти от ЕГЭ, который мы знаем сейчас. Можно думать о том, чтобы создать систему оценки выпускников, которая бы проверяла не только знания, но и способности к логическому мышлению или владению основами мировой культуры. Тогда школьники будут сдавать экзамены уже не по физике или истории, а по естественнонаучной картине мира или социогуманитарному знанию.
Это позволило бы отойти от некоторых проблем госэкзамена. Правда, боюсь, когда кто-то предлагает отменить Единый госэкзамен, то имеют в виду они совсем не это. У них появилась понятная и доступная возможность выбрать себе наиболее подходящий вуз, не тратя деньги и время. При этом он же не закрывает других возможностей к поступлению. Помимо Единого госэкзамена есть олимпиадное движение — к примеру, к нам в ИТМО около половины студентов поступает именно через олимпиады, и мы очень это ценим. Отмена же ЕГЭ, как лично мне кажется, создаст больше проблем, чем решит.
Подумайте, ведь вузы сами не готовы к такому шагу. Представьте, если им вновь придется самим принимать по 15 тысяч экзаменов за лето — где найти людей, которые будут этим заниматься? Но главное, повторюсь, такой шаг лишит нас тех ребят, которые в противном случае не смогли бы приехать в Петербург на учебу. И это было бы для нас очень нежелательно.
В 2023 году максимальное количество баллов ЕГЭ получил всего один человек на всю страну для сравнения: в прошлом году 300-балльников было 16. Депутаты сделали вывод, что процедура изжила себя. И предлагают заменить ее классическим госэкзаменом. Недавно мы обсуждали тему отмены ЕГЭ.
Отменят ли ЕГЭ в 2025 году
В России захотели отменить обязательную сдачу ЕГЭ. «ЕГЭ изжил себя как инструмент оценки знаний». Образование - 28 апреля 2023 - Новости Самары - Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося. Власти России не обсуждают вопрос отмены Единого государственного экзамена (ЕГЭ). В Госдуме предложили отменить обязательный ЕГЭ в 2025 году.
Стало известно, когда в России отменят ЕГЭ
Когда в России отменят ЕГЭ и при каком условии | Несмотря на то, что общественность ждет ответа на вопрос, когда отменят ЕГЭ в России, Госдума не торопится принимать законопроект. |
В Думу внесут отменяющий обязательную сдачу ЕГЭ законопроект | Россия вышла из Болонской системы образования; сразу после этого начались разговоры о возможной отмене ЕГЭ в 2023 году. |
В России захотели отменить обязательную сдачу ЕГЭ. Законопроект
В России решили отменить ЕГЭ: почему наше образование уничтожают дилетанты | Единый государственный экзамен (ЕГЭ) как камень преткновения. Одни говорят, что из-за него качество образования ухудшилось. |
В России решили отменить ЕГЭ: почему наше образование уничтожают дилетанты - МК | Добровольно пусть выбирают ЕГЭ, если хотят, но встречи в любой аудитории любого региона показывают, что наши вчерашние школьники — сегодняшние студенты против ЕГЭ и аплодисментами встречают призывы отменить ЕГЭ как вредный инструмент оценки знаний. |
ЕГЭ отменят в 2023 году? | Россия вышла из Болонской системы образования; сразу после этого начались разговоры о возможной отмене ЕГЭ в 2023 году. |
ЕГЭ: отменят ли его? | В Госдуму собираются внести законопроект по отмене ЕГЭ. |
Отменят ли ЕГЭ в 2024 году
Вот чтобы уйти от этого и был разработан такой подход, чтобы школьники одновременно сдавали выпускные экзамены и могли с ними поступать в вузы, - рассказал Алексей Буров. От критики к отмене? Противники ЕГЭ часто выдвигают радикальное требование — полностью отменить единый госэкзамен. Однако здесь важно понимать, что такое решение чревато «откатом назад» на два десятилетия по всем достигнутым пунктам: комфорту и прозрачности поступления, уровню коррупции, объективности сдачи экзамена, возможности «пробиться» в столичные вузы из провинции. Дискуссии, считают эксперты, должны вестись не вокруг отмены, а, скорее, вокруг совершенствования ЕГЭ. А улучшать, определенно, есть что. Здесь претензии и к излишне жестким мерам контроля на самой процедуре, и к недостаточному количеству заданий на размышление при подготовке в ход часто идет зубрежка , и к вероятности технической ошибки в процессе распознавания ответов компьютером или в случае, если ответы по невнимательности экзаменуемого немножко «съехали». Но вот с чем многие эксперты не согласны, так это с мнением, что ЕГЭ — элементарная «угадайка», не отражающая уровень знаний выпускников. Задания в тестовой части экзамена продуманы таким образом, что выбрать наугад правильный ответ — настоящая удача и маловероятное событие, особенно если речь идет о прохождении всего теста таким образом. В то же время некоторые все же настаивают, что подобрать ответ можно и чисто логическим методом, что по-прежнему не отражает реальных знаний по предмету.
Да и заданий с возможностью рассуждения, поиска альтернативного пути решения — откровенно немного. Но как бы то ни было, содержание КИМ контрольно-измерительных материалов — вопрос хоть и дискуссионный, но все же гибкий и поправимый.
При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года. Напомним, в 2023 году ЕГЭ традиционно проходит в три этапа: досрочный — с 20 марта по 10 апреля, основной — с 26 мая по 20 июня и дополнительный — 6 и 12 сентября. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. По данным пресс-службы правительства Приморья на 9 июня, обладателями наивысшей оценки по литературе и химии стали 13 выпускников.
Всего в регионе ЕГЭ сдают более 10 тыс. По его словам, это «необходимый шаг по возвращению российского образования в традиционное национальное русло». Тон этому задал президент России Владимир Путин, подписавший в мае указ о реализации с 2023 по 2026 учебные годы пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования.
При этом законопроект предлагает дополнительно рассмотреть еще и возможность добровольного ЕГЭ для школьников: "кто хочет - пусть сдает". Это затраты для родителей, неполноценный механизм контроля знаний, это расстройства и различные заболевания. Мы надеемся, что рано или поздно тот вредный механизм, который сегодня существует и мучает детей, будет скорректирован, а лучше - вообще со временем устранен", - подчеркнул Нилов. Авторы законопроекта приводят данные, согласно которым в 2023 году в период проведения ЕГЭ траты россиян на растительные успокоительные препараты и глицин выросли до 471,9 млн рублей. В этот же период было продано 5,4 млн упаковок успокоительных средств, а среднесуточное потребление глицина в сравнении с началом года выросло с 55,2 тыс.
И это в сегодняшних условиях дефицита образованных специалистов среднего звена и нехватки рабочих рук", - уточняют депутаты. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2025 года. Опрос проводился в период с 27 февраля по 6 марта во всех федеральных округах России. В нем приняло участие 1,6 тыс.
Отменят ли в России ЕГЭ?
Единственный способ снять напряжение заключается в осознании того, что судьба школьников не зависит только от результата вступительного экзамена или неудачи. Может наступить момент, когда, чтобы справиться со стрессом, станет возможным пересдать ЕГЭ или пройти альтернативное вступительное испытание в случае неблагоприятных оценок. Основная проблема здесь не в самом формате ЕГЭ, а в идее объединения выпускного и вступительного экзаменов в одно событие. Эта концепция имеет и свои преимущества, и недостатки. Поэтому, скорее всего, простой отказ от данной концепции окажется недостаточным шагом. Педагог Спицын высказал свое мнение, когда отменят ЕГЭ в России Известный педагог и историк Евгений Спицын сообщил, что отмена Единого государственного экзамена ЕГЭ возможна только в случае синхронизации процесса подачи документов на поступление в вузы. Он отметил, что сейчас многие выпускники отправляют свои заявления дистанционно. В интервью «Радио 1», педагог подчеркнул необходимость постепенного возвращения к предыдущей системе экзаменов. Нужно синхронизировать подачу документов выпускников школ в вузы, потому что сейчас многие выпускники подают документы дистанционно», — конкретизировал учитель. Согласно словам Спицына, отменить ЕГЭ в ближайшем будущем не представляется возможным, поскольку среднее и высшее образование уже полностью ориентировано на этот формат.
Эти данные, по мнению Музаева, будут анализироваться и собираться с помощью искусственного интеллекта. Такая возможность даст учесть индивидуальные достижения любого школьника. Следы, оставленные в цифровом пространстве каждым человеком, возможно, позволят нам иметь дополнительную информацию, — подчеркнул руководитель Рособрнадзора.
В новом приказе Минпросвещения таких школ стало больше, в него вошли 284 школы из Белгородской области, 40 — из Брянской и все 434 школы из Курской. Выпускники 11-х классов имеют возможность получить аттестат без написания итогового сочинения по результатам промежуточной аттестации либо по результатам ЕГЭ, сдать который они могут по собственному желанию. Его сдача требуется для поступления в 10-й класс, ПТУ или техникум. Согласно распоряжению Министерства образования РФ , обязательными для сдачи являются математика и русский язык. Также возможен выбор двух профильных предметов, необходимых для получения специальности. ЕГЭ сдают по окончании школы все выпускники 11-х классов. Участник ЕГЭ может выбрать для сдачи любое количество предметов.
Но вероятноть этого довольно низкая: например, в 2022 году распространение «омикрона» не помешало провести экзамены, как обычно. Все зависит от того, на какие месяцы в России придется волна «кракена» и как долго она продлится. То, что такая волна придет, не вызывает сомнений.
Глава Рособрнадзора не ждет отмены ЕГЭ в ближайшие десять лет
Противники ЕГЭ часто выдвигают радикальное требование — полностью отменить единый госэкзамен. Однако здесь важно понимать, что такое решение чревато «откатом назад» на два десятилетия по всем достигнутым пунктам: комфорту и прозрачности поступления, уровню коррупции, объективности сдачи экзамена, возможности «пробиться» в столичные вузы из провинции. Дискуссии, считают эксперты, должны вестись не вокруг отмены, а, скорее, вокруг совершенствования ЕГЭ. А улучшать, определенно, есть что. Здесь претензии и к излишне жестким мерам контроля на самой процедуре, и к недостаточному количеству заданий на размышление при подготовке в ход часто идет зубрежка , и к вероятности технической ошибки в процессе распознавания ответов компьютером или в случае, если ответы по невнимательности экзаменуемого немножко «съехали». Но вот с чем многие эксперты не согласны, так это с мнением, что ЕГЭ — элементарная «угадайка», не отражающая уровень знаний выпускников. Задания в тестовой части экзамена продуманы таким образом, что выбрать наугад правильный ответ — настоящая удача и маловероятное событие, особенно если речь идет о прохождении всего теста таким образом. В то же время некоторые все же настаивают, что подобрать ответ можно и чисто логическим методом, что по-прежнему не отражает реальных знаний по предмету. Да и заданий с возможностью рассуждения, поиска альтернативного пути решения — откровенно немного. Но как бы то ни было, содержание КИМ контрольно-измерительных материалов — вопрос хоть и дискуссионный, но все же гибкий и поправимый.
Более того, задания год от года пересматриваются и совершенствуются. Но я склоняюсь к тому, что два раза подвергать стрессу ученика не стоит.
Как отмечается в документе, этим проектом федерального закона предлагается предоставить альтернативу сдавать по желанию либо ЕГЭ, либо государственные экзамены по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, передает НСН. Ранее 12 марта в пресс-службе Рособрнадзора сообщили, что ведомство планирует организовать возможность пересдачи ЕГЭ уже с 23 мая, когда начинается основной период проведения экзамена, пишет «Москва 24». При этом возможности пересдач в дополнительный период не планируется.
Это означает, что некоторые категории граждан от сдачи экзамена будут освобождены. Они поступят в высшие учебные заведения без экзаменов. Речь идет о детях военнослужащих, погибших или травмированных при участии в боевых действиях. Они смогут поступить в ВУЗ без вступительных экзаменов.
Отмечается, что если законопроект примут, то изменения вступят в силу с 1 января 2024 года. При этом результаты ЕГЭ, которые были получены до вступления изменений в силу, останутся действительными на протяжении 4 лет. Читайте также:.
Глава Рособрнадзора не ждет отмены ЕГЭ в ближайшие десять лет
разработчики законопроекта предлагают сделать ЕГЭ не обязательным экзаменом, а одним из вариантов итоговой аттестации одиннадцатиклассников. Добровольно пусть выбирают ЕГЭ, если хотят, но встречи в любой аудитории любого региона показывают, что наши вчерашние школьники — сегодняшние студенты против ЕГЭ и аплодисментами встречают призывы отменить ЕГЭ как вредный инструмент оценки знаний. В нашей статье мы поделились самой последней информацией о том, как пройдет Единый государственный экзамен и могут ли отменить ЕГЭ 2023. Идея отмены ЕГЭ в России весьма популярна. Об отмене единых экзаменов для школьников задумывались и раньше, но после отказа России от Болонской системы этот вопрос начали обсуждать чаще. ОТР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 марта 2024 года в 15:40, длительностью 00:43:47, на видеохостинге RUTUBE.
Курсы валюты:
- Комментарии
- В Госдуму внесут законопроект об отмене ЕГЭ
- Отмена обязательной сдачи ЕГЭ
- МНЕНИЕ ПРОТИВ
- Что еще почитать
- Комментарии
Деградация или совершенство: стоит ли отменять ЕГЭ в России
Сейчас, при ЕГЭ, напомню — ученик сдает 3 или 4 экзамена 2 обязательных, остальные — на выбор. Затем, он имеет право разослать результаты ЕГЭ в 5 вузов и спокойно ждать зачисления Мы это отменяем. Взамен получаем советскую систему — каждый выпускник сдает экзамен по 6-7 школьным предметам. А затем подает документы в один единственный вуз, где его ждет гонка на выживание — три экзамена. То есть, вместо 4 экзаменов, наш ребенок получает - 10. Вы скажете — и пусть 10. Зато победит умнейший! Беда в том, что в этой системе — как раз нет ни справедливости, ни реального отбора «сильных» выпускников. Ведь ЕГЭ — при всем своем несовершенстве, обеспечивает беспристрастную оценку знаний. Да, направляет деньги родителей на репетиторов, но те — хотя бы учат детей. Зато хваленая советская система высшего образования — в свои поздние времена была насквозь коррумпированной, если — не мафиозной.
Так как оценки в школьных выпускных экзаменах и приемных комиссиях ВУЗов — ставились преподавателями, подконтрольными своему начальству, то махровым цветом расцветало «телефонное право», «конвертики» и «я от Иван Иваныча». От чего, кстати, страна советская четко делилась по кастам. Богатые, влиятельные родители из столиц, и почти бесправные провинциалы. Сейчас наоборот - 25 столичных, на 75 — остальных. И, когда снова чиновники начнут ломать то, что так долго строили и настраивали, боюсь, вместо ожидаемого расцвета родного советского образования, мы получим сотни вдруг похорошевших школ, выпускающих исключительно отличников с золотыми медалями, и приемные экзамены — превратившиеся то ли в аукцион, то ли базар. Где все будет решать не вызубренные билеты ребенком, а широта связей и щедрость родителей. Но если вы думаете, что полная отмена ЕГЭ этому будет способствовать, это спорная точка зрения.
В марте в российском обществе неожиданно вновь поднялись ожесточенные споры вокруг Единого госэкзамена. Депутаты требуют «чем раньше, тем лучше» начать обсуждение отмены ЕГЭ. В правительстве то заявляют, что эта тема вообще не стоит на повестке дня, то говорят, что в этом вопросе необходимо «все серьезно взвесить». В связи с этим редакция «Собака. Единый госэкзамен убирает или в значительной степени сокращает коррупцию при приеме в вузы. Он позволяет поступать в ведущие учебные заведения наиболее способным детям, а не тем, кто обладает связями или может дать взятку. Противники ЕГЭ часто говорят, мол, из-за него обучение превращается в натаскивание на тесты. Позволю себе не согласиться — преподавание математики заключается в том, что детей учат решать задачки. А в какой форме они записывают ответ — на доске, в листочке во время контрольной или в бланке Единого экзамена, — не имеет ни малейшего значения. То же самое и с историей. Я бы сказал, что она только тогда является наукой, когда производимое ею знание можно разложить на тесты. Ведь вопрос о том, хорошим был или плохим Александр Невский, не является историческим, он скорее идеологический. Вот его и сложно запихнуть в тест. А тот факт, что битва при Полтаве произошла в 1709 году неплохо бы знать каждому, его ЕГЭ и проверяет. Так что не надо заблуждаться, Единый экзамен никому не мешает осваивать школьную программу, а также получать те знания, которые находятся за ее пределами. Недаром в Петербурге уже несколько лет не публикуют полные данные о его результатах. Да потому, что они показывают реальный уровень работы школ, и те учителя, которые плохо учат детей, лоббируют закрытие этой информации. Поэтому вместо того, чтобы обсуждать упразднение экзамена, лучше было бы обсуждать полную доступность данных о его результатах, чтобы давать детям и их родителям ориентир относительно того, в какой школе дают хорошее образование. Я абсолютно уверен, что сейчас российская образовательная система держится только на нем. Ведь если где-то в школе еще переживают, что нет у них учителя математики, то это потому, что детям надо сдавать ЕГЭ. Уберите этот фактор, и отсутствие педагога уже не будет никого особо волновать. Другое дело, что конструкция сдачи ЕГЭ сама по себе неправильная. Фактически, вводя значимый экзамен только по двум предметам, государство говорит, что ему наплевать на то, чему именно в школе 11 лет учили детей кроме математики и русского. А раз на это наплевать государству, то и уровень преподавания остальных дисциплин оказывается на том уровне, который мы видим. Они объявляются незначительными и постепенно отмирают как неолимпийские виды спорта. Вторая проблема ЕГЭ — излишняя близость к демоверсии. Я как учитель математики отлично знаю, что будет на госэкзамене этого года, даже не видя ни одного из экзаменационных вариантов. Я понимаю, что в задаче 12 будет тригонометрическое уравнение с отбором корней, а в 14-й будет неравенство с логарифмической функцией.
Но отмена ЕГЭ — не следствие изменения системы высшего образования, так заявляет глава Рособрнадзора Анзор Музаев: «Не обсуждается отмена ЕГЭ, потому что речь шла о высшем образовании, изменениях в системе высшего образования. Все привыкли путать Болонскую систему с единым государственным экзаменом». ЕГЭ и так уже стремительно реформируют. Например, появились новые правила проведения экзамена , а из ЕГЭ по литературе убрали половину кодификатора в 2024 году. В других предметах тоже не обошлось без изменений. О них мы рассказываем в полном разборе всех демоверсий. Он считает, что ЕГЭ — это «психологическая накачка плюс стресс». Это уже не первое выступление фракции по вопросу экзамена: они уже говорили об отмене ЕГЭ в 2016 и 2018 годах. Существует и не такое радикальное мнение: эксперты признают, что ЕГЭ — это система, в которой могут возникать сбои, проступать недоработки.
Как отметил разработчик и инициатор проекта, глава думского комитета по труду Ярослав Нилов, ЕГЭ — спорный формат проведения экзамена. Депутат назвал механизм его сдачи вредным и отметил, что формат ЕГЭ необходимо корректировать, а в перспективе отменить. Также Нилов подчеркнул, что в период проведения ЕГЭ в России резко растет спрос на успокоительные препараты, соответственно, растут и затраты на них. Кроме того, отметил Нилов, в этот период чаще фиксируются различные заболевания, расстройства. Комментируя инициативу, депутаты отметили, что ученик, который решит сдавать экзамены в традиционном формате, будет иметь возможность поступления только в такие учебные заведения, как техникумы, училища и колледжи.