Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и.
«Лучший фильм в истории Голливуда»: почему «Касабланка» действует на зрителей так душераздирающе
Casablanca (Касабланка) (1942), Кертис Впервые я посмотрела этот фильм от начала до конца. Фото: Кадр из фильма. «Касабланка»: кино о том, как любовь побеждает, уступая общему делу. Смотрите онлайн видео «Касабланка фильм 1942 подкасть мнение разбираю почему популярным» на канале «Кулинарный Вопрос» в хорошем качестве, опубликованное 20 июля 2023 г. 10:56 длительностью PT18M21S на видеохостинге RUTUBE. «Касабланка» номинировалась на восемь наград Американской Киноакадемии, но получила лишь три Оскара: за лучший фильм, режиссуру и сценарий.
77. Касабланка (Casablanca) - 1942
A few years ago I watched Casablanca again, the first time for many years, with a woman I was besotted with, her car had broken down and she called me in desperation. Наконец-то посмотрела Касабланку. Фильм 1942 года, получил Оскар. Первую половину фильма он ведет себя, как мудак, не хочет подыгрывать ни французам, которые (пока еще) главные в Касабланке, ни немцам. Интересные мнения и горячие отзывы о фильме Касабланка. Одно из главных достоинств «Касабланки» состоит в том, как тонко, неоднозначно и часто иносказательно фильм обращается с темами любви, секса и романтических отношений. Фильм не говорит о настоящей Касабланке и использует страну как набор шаблонных штрихов и декорацию.
Фильм "Касабланка" (1942)
Их желания, мысли, чувства! Стремление вырваться из кромешного ада, что зовётся Второй Мировой Войной! Места, где им нет свободы, жизни, грёз! А ведь человек без всего этого чахнет, увядает и, больше ни во что не веря, медленно умирает!.. Конечно такой относительно спокойный город, как Касабланка несколько успокаивает их, но. Но всё равно это не то, что хотелось бы видеть в жизни. Порт он и есть порт.
Замкнутый круг. Но как же грамотно он построен! И немцы, несмотря на нейтралитет, контролируют всё и всех. Если ты враг Третьему Рейху и хочешь убежать — получи, дружище, пулю. Если же ты друг, то будь любезен сотрудничать. Иначе, вы поняли.
Смотря это кино, я поражался тому, как забавно были преподнесены диалоги. Не зная ни режиссёра, ни главных героев картины, я просто смотрел сюжет и улыбался. Тематика серьёзная, уважительная. Игра актёров интересная, пронизывающая.
Сценарий писался и переписывался прямо на площадке, многие знаменитые реплики, впоследствии ставшие крылатыми, сочинялись самими актерами за бутылкой виски. Ингрид Бергман, исполнившая главную женскую роль, вспоминала, что режиссер не мог ответить даже на самый элементарный вопрос по поводу ее героини — кого она все-таки любит, романтика-пьяницу Рика или благородного борца Сопротивления Виктора Ласло? Кертиц в ответ просил ее «любить» того и другого понемногу, пока они придумывают, чем все это кончится. Удивительно, что в такой атмосфере родился сюжет, который не только взял «Оскар» за лучший сценарий, но и изучается в киношколах всего мира по сей день.
Конечно, Умберто Эко был прав, говоря, что «Касабланка» состоит из множества разных фильмов и тем так привлекательна. Можно сказать, что снималась она как сериал или антология. В ней действительно очень много маленьких сюжетов и жанров, которые ловко переплетаются друг с другом, образуя целую панораму архетипов. В «Касабланке» есть мелодрама, нуар, военное кино и даже документальные элементы. И тот факт, что фильм снимался во время Второй мировой войны и в месяц его премьеры войска союзников взяли под контроль реальную Касабланку, тоже по-своему добавлял подлинности. Ингрид Бергман и Хамфри Богарт на съемках фильма «Касаланка» «Касабланка» отражала смятение американского общества, которое в тот момент решалось на вступление во Вторую мировую войну. Эту дилемму выражает в себе главный герой Рик, владелец бара в Касабланке, — человек разочарованный в жизни, с поломанной судьбой. Когда-то он был идеалистом, но война внесла коррективы.
Он стал циником, закрылся в себе и стал пить.
Они так редки, что кажутся невероятными, исключительными, совершенно нереальными. Как если бы кислород стал золотом. Поэтому когда они происходят, эмоции бьют через край. Эти ощущения невозможно купить за рубли, доллары или евро. Только почувствовать и только здесь и сейчас. Причем неважно, каким образом смотреть сегодня «Касабланку», по телевизору, планшету или с экрана смартфона. Эффект один и тот же. Но если хочется усилить ощущения, испытать коллективное переживание — сходите сегодня в кино.
Фото: kinopoisk. Французское Марокко ждет гостей. В Касабланку стекаются полчища беженцев со всей оккупированной фашистами Европы. Некоторым из них удается бежать, получить выездную визу и сесть на самолет в Лиссабон.
Оператор, хоть и американец, работал в манере немецких экспрессионистов. Например, впервые в Голливуде оператор показывал потолки комнат. Ранее павильоны были без потолков. Так дешевле собирать-разбирать декорации. Поэтому в старом Голливуде такая унылая операторская работа - чисто по горизонту. Зато дёшево! То есть, Хэмфри и продюсер - вот и всё, что было в фильме американского. А чисто американский кассовый Голливуд тех лет - зрелище чрезвычайно унылое.
Силу одолеет любовь: Почему нам всегда нужна «Касабланка»
Новости » Разное , 19 июля 2006, 17:58:41 Британский журнал Radio Times составил рейтинг фильмов, рекомендованных для изучения начинающим синефилам. Начинать знакомиться с киноклассикой журнал советует с фильма Майкла Кёртиса «Касабланка» 1942 , сообщает Лента.
There they await visas to Lisbon and then transportation to the United States. Bergman turns up one evening with her husband Paul Henreid whom she thought was dead during the period of her romance with Bogart. Henreid is leader of the underground in Europe and it is vital that he get to America. Bogart has two visas that will do the trick and the choice is between going off himself with Bergman — their torch still aflame — or sending her off with Henreid, who can do so much for the United Nations cause. Bogart, as might be expected, is more at ease as the bitter and cynical operator of a joint than as a lover, but handles both assignments with superb finesse. Bergman, in a torn-between-love-and-duty role, lives up to her reputation as a fine actress.
Но Виктор Лазло оказывается большой фигурой сопротивления, а подвернувшийся так удачно случай избавиться от соперника и отомстить обманувшей тебя женщине, превращается в жертвенный выбор в пользу своей неугасшей любви и в пользу сопротивления. В целом "Касабланка" - это картина о глубоких и неоднозначных человеческих отношениях, о сложной внутренней борьбе и психологической подоплёке выбора, который приходится делать не только Блэйну, но и многим другим героям этой ленты. Треугольник Богарт-Бергман-Хенрейд придаёт фильму высокий эмоциональный накал, создаёт обострённую чувственную амосферу.
История любви, разлуки и новой встречи главных героев не может не найти отклика в сердцах зрителей. И зритель, проникнувшись переживаниями персонажа Богарта, в полной мере отдаёт себе отчёт в тяжести и драматизме его положения.
Первым был "Превосходство",вышедший в 2014 году. Кто-то из друзей порекомендовал мне посмотреть его, и после просмотра трейлера решили остановиться на нём. Согласитесь, кастинг впечатляющий.
Но он не спас картину... Может, оттого,что режиссёром выступил... Уолли Пфистер, получивший Оскар за лучшую операторскую работу в фильме "Начало", поверил в себя и решил доказать, что он не хуже Нолана. Для этого он решил снять своё кино. Нашёл спонсоров, те дали денег на звёзд и компьютерную графику.
И тема планировалась,казалось бы, беспроигрышная - искусственный интеллект, работа мозга, порабощение мира, но почему-то это всё не сработало. Абсолютно аморфный Депп, ненужные Фриман и Мёрфи. Один Беттани для меня всегда -луч света в тёмном царстве. Фильм скучный и временами нелогичный.
ФИЛЬМ "КАСАБЛАНКА" 1942 ГОД. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Подтверждением тому, что фильм "Касабланка" пользуется огромной популярностью у современных кинозрителей, служит такой факт. Кино -. Касабланка (1942). голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом, с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях. «Касабланка» (“Casablanca”), Майкл Кёртиз, 1942.
Полка настенная белая лофт интерьер
Фото: Кадр из фильма. «Касабланка»: кино о том, как любовь побеждает, уступая общему делу. Главный герой фильма — Рик Блейн, владелец бара в Касабланке, разрывающийся между любовью к Ильзе, своей бывшей парижской возлюбленной, и обязанностью помочь ей и ее мужу, чехословацкому лидеру, сбежать из Марокко и уехать в Америку. Впервые посмотрела фильм "Касабланка" 1942 года. голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом, с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях.
Касабланка (Casablanca, 1942)
Я бы советовал всем людям на нашей планете просмотреть этот феноменальный фильм, раскрывающий глубинные смыслы бытия того или иного объекта! Весь режиссерский смысл, который вложил создатель этого бесцеллера, наяву виден не вооруженным глазом, что вносит еще больше прозрачности и ясности, делая общую художественную картину единым целым миром кино! Уже с первых минут показа, зритель погружается в интересную и притягающую атмосферу фильма, напрочь забывая реальный мир вокруг! Еще бы, ведь здесь зритель массово получает весь комплекс полноценных приемов актерского и режиссерского мастерства, ни на минуту не давая оторваться от экрана! Да, на самом деле мало таких настоящих фильмов, которые в полной мере завоевавших симпатии зрителей, а «Касабланка» именно тот «номер», который оставляет приятный отпечаток в душе каждого!!! Добавьте комментарий Комментарий к отзыву Vibi 31 марта 2017 г. Снятый после второй мировой войны, он остается одним из интересных, сюжетных и качественных Голливудских фильмов. И востребованных.
Да, я бы сказала так.
Композитор Макс Штайнер написал музыку к фильму, чередуя мотивы двух основных мелодий — романтической темы «As Time Goes By» из мюзикла 1931 года и патриотической «Марсельезы». Знаменитая финальная строчка Богарта — «Я думаю, это послужит началом прекрасной дружбы» — была написана по завершении съёмок и озвучена Богартом примерно через месяц после окончания работы над фильмом. В связи с высадкой союзников в Африке возникли планы доснять ещё одну сцену с участием Рика и Рено, но от них пришлось отказаться из-за занятости актёров в других проектах.
Кроме того, против новой концовки возражал влиятельный продюсер Дэвид Селзник Премьера фильма была приурочена к попаданию города Касабланка на первые полосы американских газет: в ноябре 1942 года союзные войска заняли Касабланку, а в январе 1943 года там прошла встреча Рузвельта и Черчилля. Учитывая это обстоятельство, в «Уорнер Бразерс» решили не откладывать премьеру фильма. Впрочем, американские солдаты в Северной Африке его не увидели: власти не хотели провоцировать многочисленных во французских колониях сторонников вишистского режима. По итогам 1943 года «Касабланка» заняла в американском прокате 7-е место, однако привлекательность фильма была не в кассовых сборах или наградах Киноакадемии и даже не в художественной оригинальности достаточно сравнить «Касабланку» с «Гражданином Кейном» Орсона Уэллса.
Сила этого фильма виделась в его своевременности — отражение способности Голливуда создавать магию кино, несмотря на почти конвейерное производство. Нежелание Рика Блейна рисковать из-за кого бы то ни было метафорически отразило отношение американского общества к участию во Второй мировой войне, выражавшееся в политике изоляционизма, практиковавшейся до Пёрл-Харбора. И то изменение, которое произошло с Риком к концу фильма, символизировало изменение в настроениях американцев после объявления войны. Секрет того, почему «Касабланка» столь удачно выдержала испытание временем и стала с годами только популярнее, лежит ещё и в том, что с 1957 года многие кинотеатры стали крутить фильм в течение летних экзаменов, первоначально в Гарварде, а потом и в других университетах.
А двадцать лет спустя было подсчитано, что «Касабланка» чаще любого другого фильма демонстрируется по американскому телевидению. Чтобы ещё больше облегчить процесс приобщения к фильму новых поколений телезрителей, Тед Тёрнер в 1980-е годы профинансировал колоризацию «Касабланки». Этот шаг вызвал неоднозначную реакцию в стане любителей кино: сын Богарта, к примеру, сравнил раскрашивание фильма с приделыванием рук к Венере Милосской. В литературе о кино сложно найти отрицательный отзыв по поводу «Касабланки».
Роджер Эберт отмечает, что главные герои проделывают по ходу фильма внутреннюю эволюцию — они приходят к мысли о необходимости принести в жертву победе нечто весьма дорогое для них. Неодобрительно отзывается о «Касабланке» как о фильме «весьма посредственном» Умберто Эко. По его мнению, это подлинное нагромождение клише и стереотипов классического Голливуда. Если пара клише вызывает смех, то их сотня трогает до слёз, они как будто начинают взаимодействовать друг с другом и «праздновать воссоединение».
Скрытый текст - Премии и награды: Фильм «Касабланка» получил в 1943 году три премии «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссёр» и «лучший сценарий». Всего картина номировалась по восьми категориям. В 2005 году Американский институт кино провёл опрос по поводу наиболее популярных строчек из фильмов. Наибольшее количество знаменитых цитат насчитали в «Касабланке».
В 2006 году голосованием Американской гильдии сценаристов сценарий «Касабланки» был выбран лучшим в истории кинематографа.
Фильм снимали в алжирской Касбе — старом городе, похожем на лабиринт, и в 1939 году он взял сразу четыре «Оскара». По сюжету, «Касабланка» действительно очень его напоминала: любовь, преследование, опасность, безнадежность — Селзник сразу понял, какого рода проект затевает Уоллис. Что до Ингрид Бергман, то ее карьера на «фабрике грез» в тот момент застопорилась — она рвалась сниматься, а у Селзника не всегда были подходящие для нее роли, и он «одалживал» Ингрид другим студиям. Продюсер позиционировал ее как актрису, отличавшуюся от остальных кинодив естественной красотой — прекрасная шведка не пользовалась косметикой. Сама же Бергман желала перевоплощения, ей претила голливудская традиция одного амплуа, и она была не прочь сыграть даже уродину. Ингрид Бергман считала, что ее потенциал Голливудом не раскрыт, и боялась, что ей скоро начнут предлагать роли бабушек. Больше всего на свете она хотела сыграть Марию в экранизации романа Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол», но в фильме уже был занят Гэри Купер, и вторая дорогостоящая звезда проекту была не нужна. Поэтому когда это место отошло балерине Вере Зориной, а Ингрид предложили проект под названием «Касабланка», согласие последовало незамедлительно. Несмотря на нестандартные условия съемок при незаконченном сценарии, желание работать было так велико, что предложение казалось даром небес.
Хэл Уоллис хотел, чтобы владельца кафе сыграл Хамфри Богарт — тот воплощал образ деклассированного джентльмена, умевшего сохранять невозмутимость и прекрасные манеры в ужасных обстоятельствах. Однако соавтор оригинальной пьесы Джоан Элисон была другого мнения. Она считала, что «этот пьяница Богарт» никуда не годится, Рик должен быть типичным героем Америки, высоким и широкоплечим, как Рональд Рейган или Кларк Гейбл. Боги прозвище Богарта, — КР действительно до тех пор снимался только в гангстерском кино, а единственная его проба на роль романтического любовника окончилась ничем. Но он идеально попадал в типаж «нежное сердце под личиной циника».
А в 1944-м «Касабланка» получила три «Оскара» — за лучшие фильм, режиссуру и сценарий. Но даже тогда мало кто предполагал, что через несколько десятилетий критик Леонард Молтин назовет «Касабланку» «лучшим голливудским фильмом всех времен». Но съемки «Крестного отца», как и многих других великих фильмов, шли очень непросто. Вернее всего сказать, что цепь счастливых случайностей, обернувшихся на экране магией, удивительной гармонией.
Почти бесполезно относиться к ней с трезвостью алгебраиста. Фото: globallookpress Кадры, когда Ингрид Бергман заходит в кафе «У Рика», замечает сначала знакомого пианиста Сэма, просит его еще раз сыграть As Time Goes By, а потом видит, как в зал влетает Богарт со словами «Сэм, я же просил никогда больше этого не играть», оказались лучшими в ее карьере. Да, она была без преувеличения великой актрисой, у нее были роли сложнее, драматичнее и интереснее, и она получила три «Оскара» совсем за другие работы. А по поводу этой говорила: «В «Касабланке» мое лицо часто совсем ничего не выражало. Но публика читала на нем то, что хотела прочесть. Сопереживание оказывалось настолько сильным, что зрители доигрывали за тебя». И неудивительно: эта сцена действует на несколько поколений зрителей как удар тока. Как и воспоминания Рика о днях, проведенных с Ильзой в недавно оккупированном Париже. И что такого в самой песне As Time Goes By, позаимствованной из второсортного мюзикла и благодаря «Касабланке» ставшей бессмертной?
Самое важное рождается, когда проходит время». Ингрид Бергман и Хамфри Богарт на съемках фильма «Касаланка». Фото: globallookpress «Касабланка» — печальный фильм. Он снимался, когда триумф Гитлера во Второй мировой казался вполне возможным. В 1942-м и его авторы, и зрители считали, что «отношения двух маленьких людей» не так важны, как победа — а это значило, что любовь Рика и Ильзы обречена. Ильза должна остаться с мужем, потому что он — герой, и она нужна герою. Ей придется пожертвовать тем, кого она любит на самом деле, и Рику тоже придется пожертвовать Ильзой. Это фильм о том, что ушло, вдруг вернулось и ушло вновь, на этот раз — навсегда. И каждый кадр в этой картине подернут бесконечно красивой меланхолией.
К ней стремятся авторы тысяч мелодрам, но, видимо, добиться этого эффекта специально, с помощью рассудка и придуманных рецептов, нельзя. И поклонники «Касабланки» готовы пересматривать ее бесконечно. В ней нет лишних сцен, проходных сцен, нет ничего пошлого или преувеличенного — она в своем роде шедевр сдержанности и элегантности.