Новости йемен конфликт

Но хуситы от своих целей не отказались, а конфликт на Ближнем Востоке получил статус регионального. США уже опосредованно втянуты в два военных конфликта на Украине и в Израиле, что истощило часть запасов американских вооружений. В ноябре Пентагон признал, что американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper был сбит хуситами у побережья Йемена. Хуситы, контролирующие столицу Йемена Сану с 2014 года на фоне разрушительной войны в стране, позже объявили о трех нападениях на Израиль в военном заявлении.

Суда в Красном море подверглись атакам

  • Новости Йемена - ИА REGNUM
  • События в Йемене 17 января 2024 года | Простыми словами
  • Йемен: последние новости
  • Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
  • Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена

Йемен: острые грани «вечного перемирия»

Вернуться в обычную ленту? Расположено на юго-западе Аравийского полуострова, омывается Красным морем на западе, на юге — Аденским заливом. Страна граничит с Саудовской Аравией на севере, с Оманом — на востоке. Йемен разделен на 22 провинции — мухафазы. Столица — Сана.

Хуситы заявили, что в результате ударов по меньшей мере пятеро были убиты и шестеро ранены [9] [10]. С 12 января удары по йеменским объектам наносятся систематически. Основная статья: Участие хуситов в войне между Израилем и ХАМАС Эмблема хуситов: «Аллах велик, смерть Америке, смерть Израилю, проклятие иудеям, победа за исламом» 16 февраля 2021 года администрация Байдена исключила « Ансар Аллах », официальную политическую и военную организацию движения хуситов, из списка иностранных террористических организаций ИТО [11] из-за опасений, что это включение будет препятствовать доставке гуманитарной помощи на фоне обострения политического и социально-экономического кризиса в Йемене, поскольку хуситы контролировали большую часть территории страны [12]. В апреле 2022 года Организация Объединенных Наций выступила посредником в прекращении огня между хуситами и международно признанным Президентским руководящим советом ПРС Йемена. Несмотря на формальное окончание договора о прекращении огня в октябре 2022 года, оно продолжилось ещё как минимум до декабря 2023 года [13].

С началом войны между Израилем и Хамасом в октябре 2023 года поддерживаемый Ираном [14] и контролируемый хуситами Высший политический совет заявил о своей поддержке Хамаса и начал совершать нападения на коммерческие суда, следующие транзитом через Красное море, особенно в Баб-эль-Бей. Узкий Баб-эль-Мандебский пролив , соединяющий Красное море с Аденским заливом [15].

Ни о какой точности говорить не приходится. Иран дает какое-то старье, но побаивается йеменцев, дикие они. В середине 80-х руки рубили на площадях, головы резали при взятии Адена и насаживали на ограды.

В общем, культурно все было. Страна чудовищной бедности. Может вести упорную войну, но от обороны - на наступательные действия не способна. Но если кто придет убивать к ним в горы, то там и останется. В Афганистане какой был потенциал?

Талибы пришли в шлепанцах, и старику Байдену пришлось договариваться. Полурегулярная, с современными не сравнить, но и партизанами не назовешь. Были регулярные части, вроде народной милиции. Были наши советники. Причем и на Севере, и на противоборствующем Юге.

Такой вот нездоровый парадокс. Сейчас у нас идет тяжелое возвращение на арабский восток, и понятно, что Йемен не приоритет. Хотя оружия нашего там много. Американские танки Саудовской Аравии вполне себе жгут. Йемен топит за Палестину и периодически воюет с палестинцами?

США заявили, что применили свыше 100 высокоточных ракет, в том числе для того, чтобы минимизировать сопутствующий ущерб среди гражданского населения. Однако, это не остановило хуситов. За последние два дня движение обстреляло эсминец Пентагона правда, безуспешно и американский контейнеровоз Gibraltar Eagle вполне успешно. Моряки на борту не пострадали.

Судно перевозит груз стальной продукции», — сообщил Sky News судовой оператор, компания Eagle Bulk Shipping.

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта

Однако нападениям подвергались корабли, которые не имеют никакого отношения к Израилю. В ответ на агрессию со стороны хуситов Британия и Америка с января стали наносить удары по объектам движения в Йемене при поддержке международной коалиции. Что известно об операции — в материале «Вечерней Москвы». Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну.

Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались. Скорее всего, главная причина, по которой Каир остался в стороне от операции, — это чрезмерная популярность хуситов среди арабов, в том числе египтян.

Так, арабская улица уже объявила йеменских повстанцев "героями, воюющими с Израилем в одиночку", и открытая война Египта против хуситов привела бы к недовольству среди населения страны, которая, стоит добавить, за последние месяцы приняла тысячи палестинских беженцев. Такое недовольство населения, тем более сразу после все еще хрупкого поствыборного периода в Египте, властям страны точно не нужно. Так что Каир, конечно, несет финансовые потери, но когда на кону стабильность в стране, деньги становятся вопросом второстепенным.

Это было сделано для того, чтобы разместить американских военных на танкерах, проходящих Ормузский пролив. Стоит отметить, что две трети данной акватории относится к территориальным водам Ирана. Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Красное море и Аденский залив Аравийского моря, является главным морским звеном транспортировки товаров между Индийским океаном и Средиземным морем через Красное море и Суэцкий канал.

В руководстве грызня, откусывают друг другу головы и режут с увлечением. Есть ископаемый ресурс? По факту бедность зашкаливает, но власть есть власть. Map - Ерунда. На острове Сокотра, запирающем пролив, береговая артиллерия заключалась во вкопанных по башню танках Т-34. Но танкер какой-нибудь могут потопить, не спорю. Они как-то даже по саудитскому нефтеперерабатывающему заводу ракетой жахнули. И не на ночь, а навсегда. Объявить можно все, что угодно. В окружающих Израиль странах есть пара-государственные структуры. Допустим, как "Хезболла". Это серьезно, по большому счету, часть иранской армии для "выездных банкетов". Но как мы видим, они ничего не объявляют. Иран серьезный игрок - не вписывается. Турция хоть и кричит громче всех, но тоже ничего не предпринимает. В Сирии спят и видят, как бы по Израилю ударить, евреи ее аэропорты разрушают, но Сирия слабая. Иордания молчит, Ливан только возмущается. Сообщите через форму обратной связи.

Байден заявил, что удар — ответ на нападения хуситов на грузовые суда

  • Еженедельный выпуск №16
  • Что сейчас происходит в Йемене
  • Погода этим летом в России будет жаркой — синоптики
  • Поворот на энергошок: в мире оценивают последствия атак на Йемен - Финансы

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

C начала конфликта в Йемене было убито 2,5 тысячи детей, а более 3,5 тысяч ранено. эксклюзив, йемен, хуситы, палестино-израильский конфликт, сша, великобритания. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: ВС США уничтожили более 80 дронов, выпущенных в сторону Израиля Британские ВМС заявили о нападении на судно у.

Йеменские хуситы дали американцам и британцам месяц, чтобы покинуть страну

Премьер-министр Великобритании Риши Сунак созвал Кабинет министров Великобритании , чтобы санкционировать участие Великобритании [27] [28]. Утром 12 января 2024 года США и Великобритания нанесли ракетные удары по объектам хуситов в Йемене [1]. Удары наносили как самолёты с американского авианосца « Дуайт Эйзенхауэр », так и корабли США крылатыми ракетами « Томагавк ». Сообщалось о взрывах в Сане , Ходейде и Дхамару. Целями были логистические центры, системы ПВО и склады оружия [31]. По данным новостного канала, управляемого хуситами, среди поражённых целей были Международный аэропорт Ходейда, Международный аэропорт Таиза и авиабаза аль-Дайлами к северу от Саны [32]. В частности 19 января США и Великобритания нанесли два удара по портовому городу Ходейда [34] , 5 февраля целью атаки стали надводные дроны [35].

Читайте также.

Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.

В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.

Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.

Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям.

Российский дипломат отметила: «Отмечаем важность объединения усилий международных и региональных игроков, направленных на содействие сближению позиций сторон йеменского конфликта. Намерены и далее плотно координировать свои подходы со всеми ведущими йеменскими силами, призывая их к поиску взаимоприемлемых решений и укреплению доверия, в том числе с ключевыми региональными партнёрами». По мнению Евстигнеевой: «Только прогресс на треке йеменского урегулирования в результате международных и региональных усилий позволит избежать худшего сценария — рецидива полномасштабного военного противостояния.

"Море крови", радикалы и война с Ираном: К чему приведёт бомбежка США объектов в Йемене

Самолет ВМС США F/A-18 взлетает с авианосца для нанесения ударов по объектам в Йемене. Но у него нет связи с ней, и он не может утверждать это с уверенностью», — передает РИА Новости. После новостей об ударе в Вашингтоне начались протесты под лозунгом «Руки прочь от Йемена». По словам аль-Бахити, Йемен обладает возможностью противостоять американским силам, утверждая правила конфликта и предотвращая проход американских и израильских кораблей. Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю. Но у него нет связи с ней, и он не может утверждать это с уверенностью», — передает РИА Новости.

Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне

Вследствие затянувшегося военно-политического конфликта в Йемене Россия приостановила сотрудничество с республикой по большинству направлений. Новости Спорт #Задержан замминистра обороны РФ #Конфликт Ирана и Израиля. США готовы атаковать военные объекты в Йемене, если боевики-хуситы не освободят связанное с Израилем судно, захваченное в воскресенье. Основной фигурант резонансного дела об убийстве из-за конфликта на парковке в Москве общается в суде через переводчика, пишет РИА Новости. Вследствие затянувшегося военно-политического конфликта в Йемене Россия приостановила сотрудничество с республикой по большинству направлений.

Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом

Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.

Красное море является кратчайшим морским путем через него, соединяющим Европу и Азию. Единственным израильском портом на Красном море является Эйлат. Он расположен на северной оконечности залива Акаба на севере Красного моря, отделяющего Синайский полуостров от Аравийского. Так, China Cosco Shipping, крупнейшая судоходная компания мира, с 8 января прекратила доставлять грузы в израильские порты. Кроме того, выросли общемировые цены. Наибольшие проблемы могут испытать Алжир и Тунис, которые торгуют через Суэцкий канал, а также Египет, который получает сборы за транзит через него. Всего 18 судоходных компаний изменили маршруты перевозок из-за действий повстанцев из «Ансар Аллаха». Пожар войны разгорается сильнее Политолог, глава Евразийского аналитического клуба, эксперт Российского Совета по Международным Делам, востоковед Никита Мендкович отмечает, что заметен определенный тренд на расширение ареала противостояния и включение в него все новых игроков.

Первой ласточкой были события в секторе Газа в октябре», — указывает собеседник «ФедералПресс». Сейчас же пожар войны на Ближнем Востоке разгорается с новой силой. Вовлекаются новые люди, организации, что постепенно переходит в большой региональный и межрегиональный конфликт, что, естественно, будет совпадать и с ростом числа его участников», — подчеркивает Мендкович. Чрезвычайный и полномочный посланник МИД России в отставке Василий Корчмарь также считает, что если конфликт не остановить, то он может сильно разгорется и охватить весь регион.

Что нужно знать об отношениях Израиля и Йемена? На данный момент страны не имеют никаких дипломатических отношений, а неформальные контакты, как правило, напряженные. Граждане Израиля, как и люди, в паспортах которых указана отметка о посещении еврейского государства, часто сталкиваются с проблемами при въезде в Йемен. Официально Сана определяет Тель-Авив «вражеским государством», которое незаконно занимает территории, отобранные у палестинских арабов. Почему хуситы не любят евреев? Корни антиизраильских убеждений хуситов уходят в глубокое Средневековье. В разные годы того периода в ряде арабских государств, в том числе в Йемене, массово уничтожали синагоги, а самих евреев преследовали и насильно обращали в ислам. В середине ХХ века, после возникновения государства Израиль, в Йемене начались массовые антисемитские беспорядки и убийства евреев. Это вызвало волну миграции йеменских евреев в Израиль. В конце марта 2021 года хуситы вынудили 13 евреев покинуть Йемен, в результате чего в стране осталось лишь четверо из них они были пожилыми. Хуситы публично используют радикальный лозунг: «Смерть Америке, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу». При этом они настаивают, что их взгляды направлены не против человеческих жизней, а американских и израильских властей.

А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.

Высокотехнологичные повстанцы. Кто такие хуситы и почему они смогли бросить вызов Западу

В поддержку ударов по хуситам в Йемене высказались правительства 22 стран — от Германии и Канады до Кении и Гвинеи-Бисау. Обстрелы гражданских судов в Красном море, которые устраивают члены движения, вредят межнациональной торговле и могут привести к масштабному контейнерному кризису, нарушив стабильность международных перевозок. Хуситы, тем не менее, не прекратили атаки и заявили, что США и Великобритания "должны ожидать ответа каждую минуту, если не каждую секунду". Хуситы — радикальная шиитская военизированная группировка, которая в 2014 году захватила власть в Йемене в результате гражданской войны. Они обстреливают важный для Ближнего Востока транспортный коридор, по которому идут грузы через Суэцкий канал.

Эти атаки связаны с конфликтом между Израилем и Палестиной и продолжаются с ноября 2023 года.

Еще один контейнеровоз Al Jasrah, идущий под флагом Либерии, поражен неустановленным снарядом. Четырем танкерам приказано повернуть в сторону Йемена. Еще три судна в конце ноября взяты под прицел как подозрительные у входа в Баб-эль-Мандебский пролив. Подробнее о ситуации на Красном море смотрите в сюжете корреспондента «Звезды» Алексея Дегтярева.

Ранее сообщалось об атаке йеменских хуситов по норвежскому танкеру, который вез нефть в Израиль. Вооруженные силы Йемена заявили о своем намерении препятствовать проходу кораблей, направляющихся в порты Израиля.

Из-за этого крупнейшие транспортные компании, в том числе французская CMA CGM, германская Hapag-Lloyd и датская Maersk отказались от использования Суэцкого канала и отправляют свои контейнеровозы в Средиземное море в обход Южной Африки. Статья по теме: Судоходные компании начали приостанавливать перевозки через Суэцкий канал Ранее йеменские хуситы, контролирующие столицу страны город Сана и большую часть густонаселенной территории Йемена, пообещали атаковать торговые суда под любым флагом, идущие в порты Израиля. Кроме того, они ударили беспилотниками и ракетами по американским и британским военным кораблям, но штатно отработали средства ПВО. Хуситы обещают продолжать свои атаки до тех пор, пока Израиль не прекратит операцию в Секторе Газа, где число жертв среди мирного населения уже превысило 19 тысяч человек. Страны Запада вроде бы призывают Израиль к прекращению огня, но на деле осуществляют полную дипломатическую и военную поддержку Тель-Авиву. Статья по теме: Ближний Восток продолжает балансировать на грани большой войны Восстановление безопасного судоходства через Красное море важно для США по двум причинам.

По данным на 2022 год, население Йемена составляет почти 31 миллион человек. Подавляющее большинство жителей страны — арабы-йеменцы. Большинство жителей Йемена исповедует ислам суннитского толка. Йемен — один из древнейших очагов цивилизации в мире. Во втором-первом тысячелетии до нашей эры здесь складывалась южно-аравийская цивилизация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий