Кроме богатого культурного и исторического наследия Индия популярна как страна с прекрасными условиями для пляжного отдыха. Кроме богатого культурного и исторического наследия Индия популярна как страна с прекрасными условиями для пляжного отдыха.
«Наступило золотое время для отношений между Индией и Россией»
Британская Индия существовала чуть больше столетия, но о ней вспоминают с благодарностью. Англичане построили железные дороги, фабрики, разбили чайные плантации, благоустроили города. В этом большую роль сыграл политический деятель Махатма Ганди. Индия — противоречивая страна. Здесь больше миллиона богачей-миллиардеров, но каждый третий индиец живёт за чертой бедности. Ты увидишь здесь прекрасную природу и ужаснёшься грязи и смогу городов. Будешь восхищаться творениями древних и современных архитекторов, но испугаешься, оказавшись в квартале трущоб. Индия славится достижениями в области компьютерных технологий и освоения космоса, но многие сельские жители живут без электричества и носят воду в кувшинах.
Здесь развиты чёрная металлургия, машиностроение, химическая промышленность, а привычные домашние бытовые приборы, например стиральная машина, имеются не у многих. Люди со всего мира едут сюда, чтобы индийские хирурги сделали им сложную операцию, а местные жители предпочитают древнюю ведическую медицину — Аюрведы. Оттуда было сложно управлять страной, и в начале 20 века англичане решили перенести столицу в центр Индии — в Дели. Однако столица — лицо страны, а в многолюдном Дели полно трущоб. Так родилась идея построить столицу не отдельным городом, а как район внутри Дели. Строительство Нью-Дели началось в 1911 г. Проект разработал известный британский архитектор Эдвин Лаченс.
В честь него столицу Индии порой называют «Лаченс-Дели». Для Нью-Дели выделили территорию южнее Старого города. На этом месте в разное время стояли семь городов. Вот почему в современном городе оказались вдруг гробницы древних индийских династий. Между ними посажен красивый парк — сады Лоди. Обсерватория Джантар-Мантар — тоже память о прошлом. Главная достопримечательность обсерватории — это «король циферблатов»: самые огромные в мире солнечные часы.
Их диаметр — 27 м. Столица Индии — город правительственных зданий, посольств, представительств банков и крупных компаний. Здесь всего около 300 тысяч жителей, в то время как в большом Дели их свыше 13 миллионов.
Это омрачает перспективы ввода в действие чехбехарского проекта, оси Зарандж — Деларам, INSTC, энергетических коридоров, соединяющих Центральную Азию с Южной Азией, или, если уж на то пошло, реализации Ашхабадского торгового соглашения. Риск превращения Афганистана в эпицентр терроризма придаёт импульс трансграничному терроризму. Ещё одной проблемой, с которой сталкивается Индия, является расширение китайско-пакистанского коридора от Пешавара до Кабула и возможное создание пакистано-китайского кондоминиума в Афганистане, который будет стремиться маргинализировать Индию. Положительным моментом является некоторое потепление отношений Индии и режима талибов с целью установления минимальных функциональных отношений для оказания гуманитарной помощи афганскому народу. Индия занимает центральное место в диалогах «Тройка плюс» по укреплению мира и безопасности в Афганистане.
Она полностью осознает, что, учитывая её экономический вес, размер рынка и уровень ИТ, становится всё более заметным игроком в региональной геоэкономической интеграции. Кроме того, она должна держать равновесие между Израилем, Саудовской Аравией и Ираном и противодействовать опасной деятельности Пакистана в Организации исламского сотрудничества. Тем не менее взаимодействие с новым исламским блоком, в который входят Пакистан, Турция и Малайзия, требует серьёзных дипломатических усилий. Индии также необходимо принять дополнительные меры, чтобы сбалансировать растущее влияние Китая в регионе. Она должна проявлять особую бдительность в отношении импорта идеологии ваххабизма и радикализации индийской диаспоры. Эта группировка в основном нацелена на экономическое сотрудничество, хотя и вызывает у некоторых партнёров опасения, которые необходимо развеять с помощью дипломатии. Ещё одна важная внешнеполитическая задача для Индии — сбалансировать антагонистические отношения между крупными державами. Стратегическая автономия Индии не позволяет Нью-Дели присоединиться к какому-либо военному союзу или стратегическому партнёрству, которые враждебны другой стране или группе стран.
Однако дилеммы в области безопасности, в особенности связанные с гибридными угрозами Пакистана и Китая, заставляют Индию прибегать к внешнему балансированию в Индо-Тихоокеанском регионе, чтобы уравновесить напористый Китай. Необходимо признать, что Индия слишком велика, чтобы попасть под опеку другой страны или подчинять ей свой стратегический выбор, вместо того чтобы руководствоваться своими национальными интересами. Евразийский регион недавно стал свидетелем беспрецедентных геополитических событий, которые повлияли на баланс сил. Украинский конфликт погрузил мир в пучину обострившейся конфронтации между Западом с одной стороны, и стратегической российско-китайской связкой — с другой. Индия и Россия связаны прочным и привилегированным стратегическим партнёрством, которое выдержало многие капризы геополитики. Операция России на Украине имеет последствия для Индии. Торговля между Индией и Россией с 2018 года превысила 15 миллиардов долларов. Более 60 процентов индийских вооружений и военного оборудования имеют российское происхождение.
Особенно это касается истребителей, танков, вертолётов и подводных лодок. Несколько крупных сделок сейчас находятся в стадии согласования. Конфликт на Украине и последующие экономические санкции, наложенные на Москву, повлияют на сделку на сумму 5,43 миллиарда долларов, предусматривающую поставки систем ПВО С-400, модернизацию фрегатов, ввод в строй атомных подводных лодок, проект штурмовой винтовки АК-202, системы защиты ближнего действия, запасные части для Brahmos, ракеты «воздух — воздух» Р-27 и модернизацию парка транспортных самолётов АН-32. Точно так же импорт ископаемого топлива с расчётами в рублях и рупиях может иметь сопутствующие последствия для западных стратегических партнёров Индии. Индии и России необходимо стратегическое терпение и ловкость, чтобы смягчить эти вызовы. Две страны разработали чётко определённые области сотрудничества и приняли хорошо скоординированный подход, изложенный в декларациях нескольких Восточных экономических форумов , особенно в заявлениях , сделанных накануне визита г-на Моди во Владивосток и выступлениях на форумах 2019, 2021 и 2022 годов, а также в ходе визита президента Путина в Индию в декабре 2021 года. Г-н Моди назвал Владивосток слиянием идей, людей и торговли. Недавно принятые Индией закон о политике в отношении Дальнего Востока и Арктическая стратегия находятся в стадии реализации.
Они синхронизированы со стратегией президента Путина по развитию Дальнего Востока. О том же свидетельствует и выступление г-на Моди на Восточном экономическом форуме 9 сентября 2022 года: «Индия стремится укреплять партнёрство с Россией по арктическим вопросам. Огромный потенциал сотрудничества имеется и в сфере энергетики.
Тэги: тгдия , население , рождаемость , демография , молодежь , рабочие места , ввп , иностранные инвестиции Тысячи индийцев едут в поисках счастья из деревень в большие города. В ООН говорят, что день, когда это случится, назвать не могут, так как перепись в Индии проходила в 2011 году, а в 2021-м была отложена из-за пандемии. Хотя на обе страны приходится более трети населения мира, в Китае в 2022 году число людей уменьшилось впервые за 60 лет. Поскольку молодая рабочая сила в Индии растет, а в КНР сокращается, эксперты задаются вопросом, сможет ли Индия повторить «китайское чудо» и быстро нарастить свой ВВП. На этом пути ей нужно решить много проблем, в частности покончить с обычаем выдавать девушек замуж в раннем возрасте. США с их 340 млн далеко отстают.
Обзоры ООН за нынешний год свидетельствуют, что не только в Индии, но и в Бразилии, Египте, Нигерии общество считает свое население слишком большим, а рождаемость слишком высокой. Индия сделала много правильных вещей для ограничения роста населения, говорит Пунам Маттрейджа, сотрудница волонтерской организации Population Foundation of India. Это ограничивает их устремления». Таковы цифры и факты.
Скоростные автотрассы - одно из важнейших звеньев транспортной системы Японии. В Японии 1,1 миллиона километров дорог, и на один квадратный километр площади приходится почти три километра дорог, что примерно в два раза больше, чем во Франции или Великобритании, и в четыре с половиной раза больше, чем в Соединённых Штатах. В Японии очень эффективным транспортным средством являются железные дороги.
Поезда ходят согласно жёсткому расписанию и всегда прибывают вовремя. Этот поезд может развивать скорость до 270 километров в час. Чтобы покрыть расстояние в 552,6 километра между станциями Токио и Син-Осака, ему требуется всего лишь два с половиной часа. По линиям Синкансэн, называемым Токайдо и Санъё, каждый день проходит 400 междугородных поездов. По линиям Тохоку и Ямагата ежедневно выполняется 159 междугородных поездок, а линия Дзёэтцу пропускает за день 217 междугородных поездов. Помимо сверхскоростных поездов, напряжённо функционирует сеть пригородных поездов и метрополитена со своими линиями, сложно переплетающимися внутри и за пределами крупных городов. Каждый день токийским метро пользуются более девяти миллионов человек.
В Японии множество международных аэропортов, и каждую неделю между Японией и другими странами совершается в среднем 1681 международный рейс. Многочисленные внутренние аэропорты тоже загружены - каждый день на них садится в среднем 1857 самолётов. Поскольку Япония - островное государство, эти аэропорты играют особенно важную роль, связывая все части Японии с остальным миром. Индия Среди развивающихся стран Индия выделяется сравнительно развитой транспортной сетью. Многие дороги были построены ещё при колониальном режиме. Во внутренних перевозках главную роль играют железные дороги, протяжённость которых - свыше 60 тыс.
География. 11 класс
В 2016 году Индия оказалась самой коррумпированной страной в Азии, заняв 76 место в списке Transparency International (состоит из 176 стран). Малайзия построит крупный парк по разработке полупроводников, Samsung бесплатно заменит выгоревшие дисплеи Galaxy S21 и Galaxy S22. Хотя Индия — открытая для туристов страна, общество здесь довольно консервативно. Индия долгое время являлась богатой страной, куда европейцы приплывали за интересными товарами, ароматными специями, яркими тканями, драгоценными металлами и камнями. Официальным языком страны является хинди, но Индия почти 100 лет была британской колонией и только в 1947 г. обрела независимость.
Индия. Общая характеристика страны
Индия (Общая х-ка страны) Мозалёва Анна, 11 класс МАОУСОШ №137 Учитель: Г. Особенностью индийских СЭЗ является то, что экспортное производство в них не подпадает под действие законов и правил, действующих на внутренней таможенной территории страны. Самой населенной страной мира стала Индия — миллиард 428 миллионов человек. Индия (India), официальное название — Республика Индия (Republic of India) — крупнейшее государство в Южной Азии, занимающее второе место в мире по численности населения и седьмое по территории.
Индия – страна контрастов или как умудриться в Средневековье создать свою «силиконовую» долину
К этому стоит добавить, что страна обладает своим фондовым рынком. Национальная биржа Индии основана в 1992 году в городе Мумбаи. Работать фондовый рынок начал с 1994 года. Спустя шесть лет биржа вышла на телетрейд, что позволило частным трейдерам осуществлять операции с ценными бумагами через интернет-площадки. За время суверенитета и независимости от Британии банковская система Индии перенесла множество преобразований. ВВП Индии по секторам экономики. Изначально пришедшие на рынок иностранные банки обслуживали исключительно состоятельных и богатых граждан страны. В данный период финансовые организации предлагают массу кредитных продуктов населению и охотно открывают счета с минимальными депозитами. Туризм Ежегодно поток туристов растёт. Это вносит весомый вклад в экономику страны. Дабы подстегнуть развитие туриндустрии, в стране обновляется инфраструктура.
Однако темпы модернизации оставляют желать лучшего. Но туристов не отпугивает бедность и простота обслуживания. Иностранцев влечёт первозданная природа и живописные места. По мере развития туристической отрасли меняются сфера услуг, пищевая индустрия, фармацевтика и медицина, ювелирное ремесло и информационные технологии. На сегодняшний день в туризме Индии официально задействовано порядка 40 млн жителей. Самыми популярными направлениями для отдыха в стране являются: Горнолыжные курорты — это трассы в Гималаях, которые покрываются снегом с конца ноября.
В половой структуре населения преобладают мужчины. Следствием высокой численности населения являются многочисленные социальные и экологические проблемы. Значительная часть населения крайне бедна и неграмотна, испытывает трудности в поисках работы.
В то же время Индия занимает высокие места в мире по числе специалистов с высшим образованием и научно-технического персонала. Индия занимает 2-е место в мире по числу программистов. Индия имеет средние показатели индекса человеческого потенциала — 0,6 и занимает 129-е место по этому показателю. Именно эти контрасты в жизни населения — основная причина того, что Индия относится к группе развивающихся государств по социально-экономическому развитию, несмотря на то, что является одной из крупнейших экономик мира. Большая часть населения Индии проживает в сельской местности. Наиболее густо населены Индо-Гангская низменность и морские побережья. Самый крупный город — Мумбаи Бомбей. Более 10 млн человек проживает в столице Индии — Нью-Дели. К крупным городам свыше 5 млн чел.
Государственные языки Индии — хинди и английский. Наряду с этими языками распространены многочисленные национальные языки и диалекты. Значительное число индийцев несколько десятков миллионов человек проживает за пределами страны, создавая национальные общины. Интересное дополнение Мумбаи — город контрастов. Официальный язык — маратхи. Самый крупный морской порт Западной Индии на Аравийском море. Мумбаи является главным центром индустрии развлечений. Центр киноиндустрии Индии Болливуд, аналог Голливуда. Природа Рельеф Индии разнообразен.
Большая часть страны расположена на плоскогорье Декан полуострова Индостан. Севернее плоскогорья находится Индо-Гангская низменность. На севере расположены горы Каракорум и Гималаи с самой высокой точкой страны — горой Канченджанга 8 586 м. Соответственно, равнинная часть страны находится в пределах древней платформы в составе Индо-Австралийской литосферной плиты. Эта часть древнего палеоматерика Гондвана присоединилась к Евразиатской плите относительно недавно — около 75 млн лет назад. В результате этого движения началось формирование самой высокой горной системы Земли — Гималаев.
Индуизм в Индии представлен несколькими направлениями, такими как вишнуизм , шиваизм , шактизм , смартизм смарта , которые, в свою очередь, подразделяются на ряд течений и групп, обозначаемых термином «сампрадая». Вишнуизм в большей степени распространён на севере Индии, шактизм и шиваизм — на юге и востоке страны. Среди направлений индуизма особое положение занимает движение бхакти , последователи которого могут входить в состав других индуистских групп бхакты-шиваиты, бхакты-вишнуиты, бхакты, относящиеся к последователям народных культов и неоиндуизма. В составе вишнуизма выделяются несколько школ: двайта-веданта Мадхвы, вишишта-адвайта Рамануджи , двайта-адвайта Нимбарки, шуддха-адвайта Валлабхачарьи и школа гаудия, или ачинтья-бхеда-абхеда бенгальский вишнуизм , созданная Чайтаньей. Среди последователей шиваизма выделяются группы: пашупаты , вирашайва лингаяты , последователи тамильского шиваизма, последователи кашмирского шиваизма. Влиятельной школой шиваизма является также шайва-сиддханта. Ряд религиозных организаций Индии связаны с возникшим на рубеже 19 и 20 вв. Ислам в Индии также представлен несколькими направлениями, в стране действуют мусульманские организации. Сообщество суннитов каждого штата возглавляется муфтием штата, духовным лидером всех суннитов является верховный муфтий Индии. Значительное место в жизни суннитов Индии занимает движение Барелви, участники которого являются сторонниками ханафитской школы исламского права. Большую часть остального мусульманского населения представляют шииты. Также в стране присутствуют другие группы последователей ислама: в частности, суфии , мусульмане- ахмади. В Индии осуществляют свою деятельность организации нескольких христианских конфессий. Католичество в Индии представляют три церкви, находящиеся в единстве с папским престолом: Римско-католическая церковь , Сиро-малабарская и Сиро-маланкарская католические церкви. Римско-католическая церковь представлена в Индии 23 архиепархиями. В структуру Сиро-маланкарской католической церкви входят две архиепархии: Тривандрама подразделяется на 4 епархии и Тируваллы подразделяется на 5 епархий. В составе Сиро-малабарской католической церкви присутствуют архиепархии: Эрнакулам — Ангамали, Чанганачерри, Телличерри, Тричура, Коттаям. Архиепархии подразделяются на 13 епархий. Также в составе Сиро-малабарской церкви присутствуют 13 епархий, не входящих в архиепархии, а также ещё 4 епархии вне территории Индии. Протестантизм в Индии представлен организациями ряда конфессий. В качестве объединений, входящих в Англиканское сообщество, в стране действуют Церковь Северной Индии включает в себя 27 епархий и Церковь Южной Индии 24 епархии. В стране существует группа лютеранских церквей. Среди них: Евангелическая лютеранская церковь Андхры, Аркотская лютеранская церковь, Лютеранская церковь Христа, Евангелическая лютеранская церковь в Гималайских штатах, Джайпурская евангелическая лютеранская церковь, Тамильская евангелическая лютеранская церковь и другие церкви данной конфессии. В Индии существует ряд пятидесятнических организаций, в числе которых Индийская пятидесятническая церковь Бога, а также Пятидесятническая миссия, Ассамблеи Бога, Церкви Шведской свободной миссии, Пятидесятническая церковь святости. В Индии осуществляет свою деятельность группа баптистских объединений, в частности входящие во Всемирный баптистский альянс организации: Совет баптистских церквей Северо-Восточной Индии, Ассоциация баптистских церквей Бенгалии, Ориссы, Бихара, Бенгальский баптистский союз, Баптистский союз Северной Индии и ряд других. Также на территории Индии действуют организации представителей других протестантских конфессий в частности, кальвинистов , меннонитов , квакеров , последователей Армии спасения , адвентистов седьмого дня , «Движения святости». Особое место занимают церкви, образовавшиеся в результате взаимодействия нехалкидонских церквей и протестантских миссионеров Сирийская церковь Тхожийура, Cирийская Малабарская церковь Мар Фомы, Евангелическая церковь Индии святого Фомы. В Индии также действует одна из древневосточных церквей — Маланкарская православная церковь. В структуру церкви входят 30 епархий. Православие византийской традиции представлено в Индии структурами Константинопольского патриархата и Русской православной церкви. Редакция религиоведения Древнейшие культуры и первые цивилизации на территории Индии Древнейшие культуры Древнейшие памятники человеческой деятельности на территории Индии относятся к нижнему палеолиту около 200—100 тыс. Для этого времени выделение традиций — « культур » Соан , Мадрас и др. Позднеашельские памятники отличаются почти полным отсутствием галечных орудий, преобладанием кливеров над рубилами, большим числом орудий на отщепах , использованием техники мягкого отбойника; появляются скальные убежища Бхимбетка. Была распространена охота на слона, гиппопотама, носорога и др. В среднем палеолите 100—30 тыс.
Более того, Индия является крупнейшим производителем и экспортером бобовых культур, а также молока. Индия — место рождения нескольких тысяч стартапов, предлагающих разнообразные агротехнологические решения как внешнему, международному, так и внутреннему рынку с 2013 года число отраслевых компаний, успешно функционирующих в Индии, выросло в десятки раз. В 2022 году индийская платформа сверхбыстрой доставки Swiggy привлекла 700 млн долл. Между тем, Индия занимает 111 место из 125 возможных в международном рейтинге обеспечения населения питанием «The Global Hunger Index» «Глобальный индекс голода». Именно на примере Индии более чем заметно, что продовольственная безопасность — это чрезвычайно комплексный феномен, складывающийся из множества факторов, и сельхозпроизводительность будь то удой молока, урожайность, кол-во голов выращенного КРС и МРС играет важную, но не ключевую роль. Парадоксально, но наличие большого количества еды в государстве еще не гарантирует многокомпонентную сытость населяющих его людей, поскольку «последнее слово» всегда остается за инструментами и каналами доступа. Иными словами, индийский агротех — это не столько про технологии повышения количественного KPIв агро, сколько про возможность открытого взаимодействия с целевой аудиторией и конечными потребителями. Все не так однозначно с продовольственной безопасностью в Индии… Чтобы детальнее разобраться в насущных проблемах сельхозсектора в Индии, необходимо более глубокое понимание различных компонентов продовольственной безопасности. О подобной стратегической цели постоянно говорят на международной арене, однако четкое понимание всех условий ее достижения по-прежнему находится на чрезвычайно низком уровне. Отсутствие хоть одного звена в этой цепочке неизбежно приведет к тому, что население будет голодать или недоедать на протяжении длительного периода времени. Если с первым критерием у Индии нет каких-либо очевидных проблем, то последующие не могут не стоять остро и насущно. Именно агротехнологическое направление и призвано «отрегулировать» пространство растущего продовольственного дисбаланса в Индии. Несомненно, с учетом того, что в Индии успешно функционируют более 2 000 агротехнологических стартапов, какой-либо дефицит решений из разряда сельхозинноваций испытывать этому государству не приходится. На этом фоне можно было бы долго говорить о разнообразии отраслевых технологий, профильных проектов и сопряженных инициатив в индийском агросекторе похожая структура повествования была использована в других статьях Россельхозбанка, посвященных агротеху в ОАЭ , Саудовской Аравии , Бразилии , Сингапуре , Марокко. Между тем, принимая во внимание насущную проблему эффективного выстраивания каналов связи, Россельхозбанк принял решение сосредоточиться на агротехнологиях, которые способствуют выстраиванию именно этого в сельхозпространстве Индии при этом, не умаляя значимости других инновационных категорий. Порядок в хаосе: как агротех устанавливает свои порядки на традиционных рынках Возвращаясь на секунду в родное пространство, подчеркнем, что в нашей стране уже мало кто задумывается о том, где приобрести высококачественное продовольствие: супермаркеты; целые торговые комплексы, оборудованные площадями для реализации продуктов питания; магазины в жилых домах и пр. И это мы не говорим еще о разветвленной системе различных доставок и цифровых маркетплейсов , предлагающих потребителю невиданный ранее и постоянно растущий ассортимент «всего и вся». Многое в Российской Федерации в плане обеспечения себя продуктами пропитания осуществляется буквально на уровне автоматизма. Совсем по-другому обстоит ситуация с необходимым продовольствием в многонаселенной Индии. Граждане вынуждены закупать продукты на традиционных рынках, которые по всем показателям являются «пережитком прошлого». Рынки в Индии получившие название «Sabzi Mandi» — это довольно специфическое место, в котором царит хаос: антисанитария; ценообразование, определяемое всем чем угодно, только не качеством самой продукции; высокий уровень преступности краж ; низкое качество ассортимента; порча овощей в режиме «реального времени» из-за столпотворения и пр. На таких площадках не функционируют экономические законы «спроса и предложения» - свои правила здесь диктуют невидимые, негласные связи, непредсказуемые умонастроения масс, торговые манипуляции вендоров и многое другое. Среди «проигравших» практически всегда оставались и непосредственно главные поставщики продукции на рынки «Sabzi Mandi»: из-за многочисленных посредников и запутанных трейдерских процедур фермеры продавали свой урожай, в буквальном смысле слова, за бесценок. Источник Подобная диспозиция сил — когда «беспорядок» становится главным источником пропитания — накладывает в высшей степени деструктивный отпечаток на продовольственную безопасность южноазиатского государства. Один из крупнейших индийских агротех-стартапов Ninjacart предлагает эффективную альтернативу.
'+obj.error+'
В некоторых случаях приходилось по новому изобретать названия молодых государств — объединение Танганьики и Занзибара дало в «сумме» Танзанию. Как от колониального пережитка от своего прежнего названия отказалась и Бирма, предпочитая именоваться Мьянмой впрочем, бывшие владетели из Великобритании по-прежнему предпочитают использовать старое название страны. Неоднократную смену наименований пережила многострадальная Камбоджа, которая после свержения монархии получила название Кхмерская Республика. Пришедшие к власти полпотовцы переименовали страну в «Демократическую Кампучию», на смену которой пришла провьетнамская «Народная Республика Кампучия». После вывода вьетнамских войск страна вновь зовется Камбоджей. Последними случаями ребрендинга стали Королевство Свазиленд, решившее с 201 во избежании путаницы со Швейцарией действительно, кое-то может спутать Swaziland и Switzerland зваться Эсватини. Тут случай похож на индийский — оба названия, старое и новое, переводятся как «страна свази». Ну, и бывшая югославская республика Македония, прельстившись перспективой принятия в НАТО и прочие структуры, пошла на поводу Греции и стала зваться «Северной Македонией». По этому поводу в балканской стране был проведен — нре без политических скандалов — референдум. В Новой Зеландии, например, тоже создана петиция о переименовании страны.
Представляющая интересы коренного населения королевства — маори — партия набрала под своим обращением в парламент десятки тысяч подписей в рекордно короткие сроки. Те, кто ратует за ребрендинг, хотят, чтобы «страна киви» именовалась «Аотеароа» на языке маори. Мнения политиков по поводу переименования разделились — кое-кто считает, что есть у новозеландцев проблемы и посерьезнее. Некоторые люди предпочитают называть страну Новой Зеландией, в то время как другие предпочитают называть ее Аотеароа. Название Аотеароа есть на нашей валюте и паспортах, выданных предыдущим правительством", — отмечает новозеландский политик Дэвид Сеймур. А в феврале 2019 года президент Филиппин Родриго Дутерте высказался, что можно было бы переименовать его страну и дать ей название «Махарлика».
Постепенно пастушеский быт заменяется оседлым — земледельческим и промышленным. Появляются большие города и столицы знаменитых династий. Народ, разбитый прежде на небольшие, отдельные народцы или племена, соединяется в большие группы под управлением могучих царей. Возникают все более и более обособляющиеся сословия, мало-помалу переходящие в касты. Туземное население Индии совсем сломлено; оно или оттеснено дальше на Ю. Значение и власть жрецов усиливаются. Развиваются аскетизм и отшельничество, о которых нет и речи в Ригведе. Возникает учение о переселении душ. Внешние географические и климатические условия изменились совершенно. Жаркая, влажная атмосфера долины р. Ганга с её пышной тропической растительностью, все доставляющей человеку без труда, ослабила и разнежила бодрого, энергичного индуса времен Ригведы. Физическая бездеятельность, вызванная жарким климатом и легкостью жизни среди щедрой природы, давала простор самосозерцанию и рефлексии. Литературными памятниками этой эпохи 1200—800 до н. Веды и примыкающие к ней «брахманы». В эту эпоху И. Финикийские корабли доставляют царям Гираму и Соломону ок. В религии этого периода замечаются новые черты: Асуры являются уже в качестве злых демонов, тогда как раньше в Ригведе Асура был эпитетом светлого Варуны. Только в Яджурведе является антагонизм между добрыми девами и злыми асурами, ведущими вечную войну между собой. Больше начинает выступать Вишну, отождествляемый с жертвой, получающей особо важное значение. Шива, совсем незаметный в Ригведе, также становится заметнее. Также больше значения приобретают прекрасные нимфы Апсарасы, незначительные в Ригведе. Является впервые совсем неизвестный в Ригведе культ змеиных богов или обоготворенных змей. Царь всех существ — Праджапати, встречающийся только в поздних гимнах Ригведы, приобретает больше значения и очерчивается ярче. Характерным признаком этого периода в религиозном отношении служат, впрочем, не указанные черты, а совсем новое отношение к богам, новый взгляд на их почитание, владычество и значение. Вместо пластических, ярких мифологических образов Ригведы являются постоянные отождествления одного понятия с другим и символизация. Так, ведийские стихотворные размеры джагати и триштубх отождествляются с небом и воздушным пространством; небесный свод и даже художник богов Тваштар — с годом и т. Для объяснения тех или других терминов, употребляемых в культе или ритуале, прибегают постоянно к этимологизации, очень часто нелепой и произвольной, но нередко вполне верной и обещающей в будущем замечательный расцвет грамматической науки. Является в высшей степени сложный и запутанный культ, находящийся в связи с обособлением сословия жрецов, получивших первенствующее значение в обществе. Центром всей религиозной жизни становится жертвоприношение, посредством которого жрецы держат в своей власти самих богов. Для правильного совершения всех видов его создается целая сеть правил, предписаний, литургических формул, придавливающая собой всякое свободное человеческое движение и чувство. Вся жизнь верующего проходит в жертвоприношениях, из которых иные длятся целые дни, недели, месяцы, даже годы. Как противовес этому бездушному формализму, является отшельничество, аскетизм, умерщвление плоти. Подобное состояние умов подготовляло почву для восприятия безотрадного догмата о переселении душ; только путем бесконечно долгого странствования по бесчисленным телам может верующий достигнуть наконец желанной цели. Брахманы жрецы объявляют сами себя богами, образуя особый класс богов. В Майтраяни Самхита и некоторых других памятниках это утверждается в выражениях, не допускающих сомнения позднее в законах Ману это ещё усиливается: брахман уже в силу своего рождения является божеством. Отношение брахманов к другим классам является крайне своекорыстным. Приносящий жертву — весь в руках жреца. Последний может, опустив какую-нибудь черту ритуала или перепутав обряды, погубить его — или доставить ему все, совершив жертву согласно каноническим правилам. Сословия в Яджурведе являются уже совершенно выработанными: 1 брахманы-жрецы; 2 раджанья царские или кшатрия господствующие, благородные ; 3 вайшья крестьяне, «народные» , 4 шудра не арийское или смешанное население. Позднейшего, неумолимого, бездушного характера эти различия сословий ещё не имеют. Тем не менее весь строй жизни уже приводится в связь с ними. Кшатрии жертвуют летом, их патрон Индра; у вайшья — Маруты и т. Шудра, как неариец и иноверец, исключается совсем из приносящих жертву. Он не может доить корову при жертвоприношении; даже ведро для жертвенного молока не может быть им сделано. Но все эти условия не могут быть названы тяжкими, хотя и свидетельствуют, что шудра считался нечистым. Женщина не считается ещё нечистой и допускается к жертвоприношению. Хозяин и хозяйка дома совершают известные церемонии сообща, а некоторые — порознь. Тем не менее, уже проскальзывает местами пренебрежительный и отрицательный взгляд на женщину. Она не может наследовать; девочек можно оставлять на произвол судьбы, а мальчиков нельзя. В эту пору около 1200—1000 до н. Ценный материал для истории культуры данной эпохи дают брахманы прозаические комментарии, связанные с различными ведами , араньяки трактаты для отшельников , упанишады философские сочинения и сутры собрания правил личной и общественной жизни, входящие частью уже в буддийскую эпоху. Особенно подробно рисуют быт и нравы так называемые Грихьясутры домашние правила : домашнее богослужение, обряды при сватовстве и свадьбе, воспитание и обучение детей, постройка дома и т. Значение жрецов в этом периоде 1000—600 возрастает всё более и более; сословные границы становятся все твёрже и жёстче. Судья должен всегда решать дело в пользу брахмана, даже если его противник небрахман был прав. Убийство небрахмана почти не считается за убийство. Материальное благосостояние жрецов и их жадность всё увеличиваются. При жертве Соме нельзя дать жрецам менее 100 коров. Брахман, совершавший обряд посвящения в цари, получает золото, 1000 коров и кусок земли. Зато положение шудр всё ухудшается; брахманы учат, что шудра слуга всех прочих сословий и его можно убивать безнаказанно. Мораль общественная стоит невысоко. Так, за серьёзные проступки против целомудрия шудры назначают сравнительно лёгкие епитимьи. Будда позже уже жалуется на страшную распущенность брахманов. Не помогает морали и все более увеличивающаяся регламентация личной жизни: изучение священных книг предписывается ревностно; каждый арья должен знать Веды, которые, таким образом, не составляют привилегии одних брахманов. Одни только шудры лишены этого знания. Как компромисс между этими внешними требованиями и стремлением к внутреннему, нравственному удовлетворению в познании истины, увлекавшим более глубокие натуры в уединение лесов и отшельничество, вырабатываются четыре стадии личной жизни, так называемые ашрамы. Из них брахман должен пройти все четыре, кшатрия — три, вайшья — две. Каждый мальчик в возрасте от 7 до 12 лет брахман на 8-10-м, кшатрия на 11-м, вайшья на 12-м отдается учителю-брахману для обучения ведам. Эта стадия называется брахмачари ученик , следующие: грихастха домохозяин , в которой изучивший Веды может жениться и обзавестись своим домом; ванапрастха, когда воспитавший своих детей уходит в лес и делается «лесным отшельником», и, наконец, санньяси, «отрекшийся от мира». Только пройдя первые две стадии, требовавшиеся условиями общественной жизни, человек мог отдаться личным стремлениям к спасению своей души и размышлению. Стремления к созерцательной и спекулятивной жизни духа вылились наконец в упанишадах — философских трактатах, относящихся к более поздней чем брахманы эпохе и подготовленных напряженной умственной работой целых поколений над бесплодными и необычайно сложными правилами ритуала и их объяснением. Здесь мы находим попытку решить мировые вопросы и сомнения, возникавшие у более глубоких натур этой эпохи. Как познать душу мира — великого Атмана-творца всего существующего — Праджапати, создавшего все собой и из себя самого Брахмана — суть всей святости и духовной высоты? Эти вопросы занимают не только брахманов, но и другие сословия, которые раньше стояли далеко от них. Индия India - это Цари устраивают философские диспуты, на которых состязаются мудрейшие брахманы, даже сами принимают в них участие, как царь Варанаси Аджаташру, поучающий гордого брахмана Балаки Гаргья относительно сущности брахмана. Царь Джанака тоже поучает мудреца Яджнявалкью. По-видимому, и в составлении упанишад немалое участие принимали кшатрии цари и воины. Женщины также интересуются философскими вопросами и часто фигурируют в упанишадах как собеседницы мудрецов. Этим философским движением заканчивается древний ведийский период истории Индии. Упанишады — это Веданта конец вед. Дальше в мудрости идти нельзя. Но в этом движении есть много элементов, которые развернулись во всей силе только в следующем крупном историческом периоде — эпохе так называемых средних веков Индии от 600 г. Стремление к аскезе, отречению от тленных благ мира сего и его эфемерных радостей, основание многочисленных монашеских общин — явления, ещё предшествовавшие буддизму. В переходную эпоху между ведийским периодом и наступающими «средними веками» Индии вырабатываются и некоторые новые религиозные представления и понятия. К ним принадлежит представление высшего божества, творца материального мира — Брахмы. Появляется безличное и отвлеченное понятие о Брахмане первично понятие «молитвы», потом священная сущность молитвы, жертвы и жреца, субстрат всякой святыни и святости. Этот Брахман «святое», «духовное» , отождествленное с душой мира — Атманом, являлось в конце ведийской эпохи высшей религиозной идеей, требующей высшего почитания. Из отвлеченной идеи народ сделал личное, мужское верховное божество Брахму. В эту же эпоху вырабатывается первостепенной важности догмат о переселении душ, первичное достояние богословов, а потом уже, со времен Будды, общераспространенное верование. Безвыходный, мертвенный лабиринт предписаний сложного ритуала, ничтожное уклонение от которых грозило гибелью, отсутствие резких различий между понятиями, воспитанное стремлением отыскивать во всевозможных вещах общее зерно, расплывчатый пантеизм, представлявший все существующее эманацией одного верховного существа, — все эти элементы в известном преобразовании и сочетании вошли в новый догмат или подготовили его. Сначала возникает представление, что смерть постоянно преследует человека и отделаться от неё без даров нельзя. Преследование это продолжается и на том свете. В этой идее уже заключается в зародыше идея странствования по различным существованиям, заканчивающимся повторяющейся смертью. Только пройдя через целый ряд тел, умирая и снова возрождаясь, душа может в конце концов слиться с Атманом, душой мира. Атман-Брахман развивает из себя все отдельные существования, из которых одни стоят ближе к нему, другие дальше. Степень близости к Атману возрастает постепенно. Сообразно с этим и со своими свойствами каждая душа должна пройти более или менее длинный путь до слияния с Атманом. Низшие души переходят в твердые предметы дерево, камни , души повыше попадают опять в какую-нибудь материнскую утробу, справедливые и благородные — в блаженный мир луны, откуда опять после известного времени возвращаются на землю, и только действительно «познавшие» достигают Брахмана. Порядок прохождения через различные существования вырабатывается со временем все систематичнее. Особенно важно в этом отношении учение о карме карман , то есть о «деяниях» человека, определяющих тот или другой порядок странствия. Это учение объясняло несправедливости судьбы отдельных людей и тесно связывало догмат переселения душ с требованиями морали. Переселение душ прекрасно гармонировало и с неумолимым характером, который приняло в более поздние эпохи кастовое разграничение, вырабатывавшееся постепенно. К концу ведийского периода на индийском субконтиненте появился ряд маленьких царств и городов-государств, многие из которых упоминаются в ведийской и раннебуддийской литературе, датируемой периодом после X века до н. В это время множество городов-государств назывались джанападами. Республики и племена с размытой политической структурой и малым уровнем социального расслоения составляли большую часть джапанады; они назывались гана-сангхами. Согласно брахманской теории, общество времён Будды, по всей видимости, не имело кастовой системы, являясь слабо структурированным. Там не существовало полноценной монархии, скорее всего оно было похоже на олигархию или же на некоторую форму республики. Индия India - это К V веку до н. В это время начался второй крупный период урбанизации после Индской цивилизации. На остальной части субконтинента, по всей видимости, существовало множество других маленьких государственных образований, о которых известно по упоминаниям в литературе. В одних из них царская власть передавалась по наследству, а в других поданные сами выбирали своих правителей. Основным языком образованных людей в то время являлся санскрит, а простое население Северной Индии общалось на различных местных диалектах, так называемом пракрите. Это были Ватса, Аванти, Кошала и Магадха. Основными религиозными практиками того времени были сложные ведийские ритуалы, проводимые брахманами. Принято считать, что именно в этот период с VII по V век до н. Упанишады оказали огромное влияние на формирование индийской философии, и, появившись примерно в одно время с буддизмом и джайнизмом, ознаменовали собой золотой век мысли этого периода. В 537 году до н. Сиддхарта Гаутама достиг «просветления», и стал известен как Будда — «пробудившийся». Примерно в то же самое время, Махавира 24-й Тиртханкара джайнов проповедал близкое буддизму учение, позднее ставшее джайнизмом. В доктринах буддизма и джайнизма акцентировался аскетизм и распространялись они на языке пракрите, что позволило этим вероучениям приобрести большое количество приверженцев среди народных масс. Они оказали огромное влияние на практики индийских религиозных традиций, связанные с вегетарианством, запретом на убийство животных и ахимсой. Титул монархов — великий царь, царь царей, царь Персии, царь стран. В русской исторической традиции ахеменидских царей принято называть греческими вариантами их имён. В списке помимо этих общепринятых эллинизированных форм приведены оригинальные персидские имена. С 329 года до н. В 321 году до н.
Долгое время эта тема умалчивалась, и на нее не обращали внимания. Люди во многих странах мира даже и подумать не могли, что в Индии есть рабство, которое существует благодаря несовершенному законодательству, коррумпированности местной власти. Большинство рабов — это бедные неграмотные женщины и дети, которых принуждают к тяжелому труду и проституции. В Индии высокий процент бедности В Индии высокий процент бедности Кроме рабов, в Индии очень много бедных. Большое количество семей с детьми живут на улице, собирают подаяния. В Индии среднестатистический человек должен работать по 14-16 часов, чтобы заработать небольшие деньги. В среднем в день зарабатывают до 1,25 доллара. Правительство пытается выплачивать пособия бедным, стимулировать развитие сельскохозяйственных районов и мотивировать бедных к занятию земледелием, но пока безрезультатно. Женщины в Индии Женщины в Индии В мире существует целый ряд развитых государств, где в равной мере одинаково соблюдаются права мужчин и женщин. В Индии же в некоторых семьях сознательно убивают новорожденных девочек, так как они не смогут продолжить род. От 100 до 500 тысяч девочек убивают ежегодно в стране, только по причине их гендерной принадлежности. Здесь практикуют селективные аборты, которые официально были запрещены еще в 1994 году. Те девочки, которым удается выжить, часто унижаются всю жизнь со стороны мужского населения. Если говорить о медицине, то больше внимания и уважения, говоря о вакцинациях и лечении, проявляют к мальчикам и мужчинам. В Индии празднуют день смерти В Индии празднуют день смерти В соответствии с традициями индуизма, который очень распространен в Индии, день похорон усопшего празднуется и поминается родственниками. Чаще всего в Индии трупы сжигают, а на похоронах не разрешают употреблять алкоголь или есть мясные продукты, это правило распространяется и на следующие 12 дней. Самый старший сын в семье высыпает пепел усопшего в воду любого водоема, находящегося поблизости, это может быть океан, море, река, озеро. Родственники и друзья семьи отмечают смерть усопшего, желая ему счастливой загробной жизни. Молочный коктейль с марихуаной Молочный коктейль с марихуаной В древние века в Индии марихуану использовали в разных целях. Сегодня это абсолютно легальное действие, марихуану употребляют в разных видах, хотя есть некоторые ограничения, которые связаны с религией и традициями. Например, её добавляют в блюда, готовят из нее молочные коктейли. Она входит в пятерку священных растений, которые упоминаются еще в древних индуистских текстах.
Наплыв туристов здесь обычно приходится на ноябрь и декабрь, так как погода в этот сезон отлично подходит для путешествий по всей стране и располагает к отдыху. Где остановиться Отели категорий от двух до пяти звезд можно найти во всех крупных курортных городах Индии. Однако существует возможность сэкономить, остановившись в так называемом гест-хаусе, — это хостел, или «беззвездочная» гостиница, где есть только минимальный уровень сервиса и условия проживания: кровать, кухня и душ. Неприхотливые путники смогут найти почти бесплатный кров и еду в общинах-ашрамах, но стоит помнить, что условия там довольно аскетичные. В больших отелях они включены в итоговый счет, но носильщикам все же принято давать примерно пять рупий, а горничным — по две-три. Там проживают более 11 миллионов человек. В этом главном городе страны отчетливо видны все ее контрасты: современные небоскребы сочетаются с древними руинами, автомобили премиум-класса — с воловьими упряжками, а молодежь в модной одежде — со святыми отшельниками. В Дели находится несколько десятков тысяч мировых памятников истории и культуры, возведенных тысячелетия тому назад. Среди самых значимых туристических мест и достопримечательностей можно назвать грандиозную Крепость Агры на берегу священной Ямуны, Ворота Индии, Гробница Хумаюна, комплекс Низамуддина, Джамма Масджид — крупнейшую мечеть в стране, Сады Лоди, помпезный и величественный храм Лотоса и другие. Самый популярный вид транспорта в столице, на долю которого приходится больше половины всех перевозок, — это автобусы. Из Дели можно добраться в любой регион Индии с железнодорожной станции. Пляжный отдых Индийские курорты славятся возможностями пляжного отдыха, и туристы чаще всего стремятся в самый популярный в этом отношении штат — Гоа. Он расположен в юго-восточной части страны, на берегу Аравийского моря. Эта местность отличается тихими живописными бухтами и заливами с ровным дном, уютными ресторанами и кафе. Известны также местные школы дайвинга, где желающим предоставляют полный комплект снаряжения для погружений в океанские воды. Гоа условно делится на две части. Южная представляет собой не самый дешевый по местным меркам и комфортабельный курорт с отелями премиум-класса и развитой инфраструктурой. В северной же половине штата желающие найдут возможности бюджетного отдыха для молодежи с ночными дискотеками, клубами, барами и другими развлекательными заведениями. Пляжи этого штата, омываемые водами Аравийского моря, пользуются самой большой популярностью в стране. Каждый из них известен своим особенным видом песка. К примеру, пляжи Палолем и Анжуна покоряют путешественников своей белоснежностью, Колва — серебристым цветом, а Арамбол — ярко-желтым песком, сверкающим на солнце словно золото. На большинстве остальных пляжей лежит светлый мелкий песок. Калангут, прозванный «бирюзовым» из-за исключительного оттенка прибрежных волн, известен своими поп-дискотеками, а на пляже Вагатор можно танцевать под ритмы знаменитого гоа-транса хоть всю ночь напролет. Тем, кто хочет насладиться и прибрежным отдыхом, и развлечениями большого города, стоит поехать в Бомбей — там можно найти и пляж, и рестораны с самыми разнообразными блюдами — от европейской кухни и фаст-фуда до южно-азиатской экзотики, и дискотеки, где отдыхают и звезды «Болливуда». Тем же, кто посетил Индию, чтобы полюбоваться на кокосовые и эвкалиптовые леса и мангровые заросли, и желает не только загорать на песке, но и навестить национальные парки и заповедники, придутся по вкусу пляжи Бенгальского залива. В Индии все пляжи являются государственными и бесплатными. Экскурсии Множество интересных экскурсий проводят в Дели — столице Индии. Город богат историческими памятниками и шедеврами архитектуры — здесь расположены старинные дворцовые комплексы, руины крепостей, великолепные арки. В Дели возведены десятки церквей самых разных религий мира, так что купол с крестом здесь зачастую соседствует с минаретом мусульманской мечети, а индуистский храм — с буддистским. Также в столице много мавзолеев, среди которых и гробницы султанов, и усыпальницы святых, и мемориалы в честь Дж. Неру и Индиры Ганди.
Индия намерена стать главной в XXI веке
Внутренним законодательством Республики Индии запрещены ввоз и использование на территории страны спутниковых телефонов. На анализируемом периоде в Индии неизменно наблюдался дефицит торгового баланса (импорт страны превышал экспорт), пик которого был достигнут за девять месяцев текущего фискального года. Новости и события Индия на сайте Царьград обновляются каждую минуту. Лента новостей дня — это самые последние, самые срочные новости о событиях в Индии. Индии отвели ведущую роль на саммите по Украине в Швейцарии. Положительными факторами британского господства в Индии считается модернизация страны: новые города и дороги, транспортная система, железнодорожное сообщение, промышленность.
Индия – ядерная держава, которая экономит электричество
- Достопримечательности Индии
- ПОКОНЧИТЬ С ГЕГЕМОНИЕЙ ДОЛЛАРА
- Читайте также:
- Индия – последние новости
- Все, что важно знать об Индии
- Макроэкономические показатели: как устроен ВВП и что происходит с инфляцией в Индии
«Даешь Бхарат»: в Индии разгорелись схватки из-за переименования страны
Многообразие индийского общества. Обособленность регионов. Об этом и не только — с доктором исторических наук, главным научным сотрудником Центра индийских исследований Института Востоковедения РАН Евгенией Ваниной на радио Sputnik. Ждем ваших вопросов и комментариев.
Семья — союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение — ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Государство достигло пика могущества при Деварайе II 1422—1446 , который совершил завоевательные походы в Бирму и на Цейлон. В 1739 году Надир Шах одержал победу над армией Моголов в огромной битве при Карнале.
После чего Надир захватил и разграбил Дели , забрав с собой несметные сокровища, включая знаменитый Павлиний трон [48]. В эпоху Империи Великих Моголов доминирующей политической силой был могольский император и его союзники, а позднее — государства-наследники, включая конфедерацию Маратха , которые сражались с ослабленной династией Моголов. Хотя Моголы часто прибегали к жёстким мерам для поддержания контроля над своей империей, они также проводили политику интеграции с индуистской культурой, что сделало их правление более успешным, чем правление недолго просуществовавшего Делийского султаната. Акбар Великий был самым ярким представителем могольских правителей, отличавшихся терпимостью к другим религиям и культурам.
В частности, он ввёл запрет на убийство животных в дни религиозных праздников джайнизма и отменил дискриминирующие налоги для немусульман. Могольские императоры вступали в браки с местным дворянством, становились союзниками местных махараджей , и предпринимали попытки синкретизации своей тюрко - персидской культуры с древней культурой индийской, что, в частности, привело к возникновению индо-сарасенской архитектуры. Восшедший на престол вслед за Акбаром Аурангзеб , в отличие от предыдущих императоров, проводил непопулярную, дискриминирующую политику против немусульманского населения, которая вызывала большое недовольство индусов. С начала XVIII века империя стала постепенно приходить в упадок и после Восстания Сипаев 1857 года также известного как Индийское народное восстание 1857 года прекратила своё существование.
В период правления Моголов на субконтиненте произошли огромные социальные перемены — индусы , составлявшие большинство населения, оказались под правлением мусульманских могольских императоров, некоторые из которых придерживались либеральных взглядов и оказывали покровительство индуистской культуре, тогда как другие наоборот проявляли крайнюю нетерпимость, разрушая храмы и облагая немусульман огромными налогами. В период своего наивысшего расцвета Империя Великих Моголов занимала территорию, превышавшую по размерам древнюю империю Маурьев.
При этом в отношении темпов роста как населения, так и экономики, сохраняются стабильно позитивные прогнозы, поэтому на горизонте 5-10 лет можно ожидать продолжения роста этого рынка, а также постепенного повышения покупательной способности и спроса на более качественные товары. Курс рупии к американскому доллару остается в последние годы относительно стабильным, хотя и постепенно снижается. Следует, однако, учитывать большую проблему, связанную с конвертируемостью рупий, полученных в международной торговле. Резервный банк Индии разрешил летом 2022 года заключать торговые сделки с оплатой в рупиях, для этого банки экспортеров могут открывать в индийских банках так называемые счета востро.