Новости херсонес таврический музей заповедник

Пост директора «Херсонеса Таврического» Лариса Седикова будет занимать весь период перехода музея в федеральное подчинение. Начинали эти работы несколько раз, но пока результата, как мы видим, нет", – рассказала заместитель директора музея-заповедника "Херсонес Таврический" по научной работе Лариса Седикова. Этим же документом "Херсонес Таврический" переименовывается из национального заповедника в государственный историко-археологический музей-заповедник. Отдел подводной археологии был создан в музее-заповеднике «Херсонес Таврический» в 2012 году.

В музее-заповеднике «Херсонес Таврический» идет масштабная реставрация

Реконструкция Херсонеса появится в новом историко-археологическом парке Севастополя Глава минстроя РФ проинспектировал строительство объектов в парке "Херсонес Таврический" Правительство Севастополя.
Херсонес Таврический – Telegram ЮНЕСКО отказалась признать заповедник «Херсонес Таврический» российским.

В Севастополе в музее-заповеднике "Херсонес Таврический" открылась конференция "АРХОНТ-2023"

Но если «Херсонес Таврический» передать РПЦ, вся культурная и научная деятельность заповедника станет невозможной, сказала директор музея Светлана Мельникова севастопольскому телеканалу НТС. В последний месяц лета гостей музея-заповедника «Херсонес Таврический» в Севастополе ждут как новые, уже полюбившиеся публике, так и ставшие легендарными спектакли. Глава минстроя РФ проинспектировал строительство объектов в парке "Херсонес Таврический" Правительство Севастополя.

Оркестр Росгвардии выступил для гостей легендарного музея-заповедника «Херсонес Таврический"

Скоро здесь появятся первый в России Музей христианства, Храм-парк под открытым небом, Музей Крыма и Новороссии, два молодёжных центра, квартал реконструкции с размещением «Города мастеров». Посетители увидят невероятные экспонаты из запасников «Херсонеса Таврического». В новом музее разместится археологический центр с реставрационными мастерскими и лабораториями.

Сегодня музею необходимо большое фондохранилище: еще на момент начала строительства в нем планировали разместить 211 тыс. Но за время последующих раскопок при строительстве трассы «Таврида» и работ в южном пригороде Херсонеса были найдены еще десятки тысяч предметов, представляющих археологическую ценность. Им необходимо обеспечить подходящие условия хранения. Общая площадь будущего фондохранилища составит 2,5 тыс. На них разместятся не только помещения для временного и постоянного хранения экспонатов, реставрационные и ремонтные мастерские и другие технические помещения, но и экспозиционные залы с лекторием. Создано культурно-образовательное пространство, где специалисты и научные сотрудники музея будут проводить уроки-экскурсии, в том числе для детей.

В 1888 г. Императорская археологическая комиссия учредила должность заведующего херсонесскими раскопками. Банковский клерк К. Косцюшко-Валюжинич, занявший ее, оказался несмотря на неподходящее образование настоящим археологом. Он не только впервые попробовал вести раскопки по плану и последовательно, но и систематизировал найденное, открыв в 1892 г. Неудачное название не портит его — это был настоящий музей с систематизированной экспозицией.

Дело Карла Казимировича успешно продолжили Р. Лепер, Л. Моисеев и К. Советская власть позаботилась о хороших условиях для ученых — после революции финансировались масштабные раскопки и в самом городе, и на хоре, издавался «Херсонесский сборник». Но пока все равно научным заведением оставался музей , а город был только исследовательской площадкой. Так оставалось и довольно долго после войны.

Музейные коллекции сохранились — Херсонесу повезло, и его музей был эвакуирован. На территории работали такие легенды крымской археологии, как О. Домбровский, В. Гайдукевич, С. Стржелецкий и многие другие. И только И.

Антоновой в 1978 г. На его территории были посвящены в археологи тысячи студентов-историков. В городе проводились масштабные реставрационные работы, восстанавливались поврежденные объекты и создавались условия для проведения экскурсий. В музее появился византийский отдел. В 2013 г. Херсонес Таврический — как музей-заповедник Крыма Сегодня Херсонес Таврический фактически весь является музеем.

По древнему городу можно погулять, как по-обычному. Есть в составе заповедника и обычные музеи с археологическими коллекциями. Музей под открытым небом Стараниями археологов и реставраторов значительная часть Херсонеса сегодня поднята из земли — по улицам греческого полиса можно ходить, рассматривая его строения. Уровень их сохранности различен, однако реставрационные работы подправили, что можно. В городе можно видеть остатки мастерских ремесленников и жилых помещений, емкостей для засолки рыбы и хранения зерна, культовые и общественные здания. Сохранилась незначительная часть городских укреплений.

На территории заповедника имеются также достопримечательности с особым статусом, которые чаще других привлекают внимание посетителей. Одна из них — знаменитый колокол Херсонеса , по преданию отлитый из турецких пушек, захваченных во время войны 1768-1774 гг. Хотя эта версия его происхождения вызывает сомнения, но роль колокола в жизни города несомненно велика — долгое время он служил звуковым маяком, спасая моряков в туманы. После Крымской войны французы вывезли его в Париж в качестве диковинного трофея, но в 1913-м вернули обратно — надо было демонстрировать дружественное расположение союзнику по Антанте. Херсонесский колокол прославился своей «ролью» в фильме «Приключения Буратино» , его часто используют в качестве рекламного или символического изображения. Периметр Херсонеса был выбрана для его установки как наиболее удобный для размещения необычного маяка.

Из фортификационных сооружений наиболее приметна башня Зенона, выстроенная предположительно в II веке до н. В результате этих работ она стала самым крупным оборонительным сооружением Северного Причерноморья времен Средневековья — 23 м в диаметре. В ходе археологических исследований в башне Зенона обнаружили немало фрагментов надписей и живописных изображений. Одной из причин было использование для ее строительства древних надгробных памятников как следствие спешности работ. Также в башне была найдена плита с надписью, рассказывающей о роли в ее ремонте императора Зенона. Еще один примечательный объект — так называемая «Базилика в базилике».

Два христианских храма были построены на одном месте в разное время в V и Х веках соответственно. При строительстве более позднего сооружения использовали элементы разрушенного раннего в частности, колонны. Сейчас можно видеть контуры обоих базилик, а в музее сохраняются фрагменты мозаичных полов.

Древний город постепенно превратился в небольшое селение рыбаков, а в середине XV века опустел вовсе.

Только в XIX столетии нашлись люди, вознамерившиеся вернуть его к жизни. Возвращение к людям Все-таки на то, чтобы крупный город полностью исчез с лица земли, надо довольно много времени. Развалины его находились фактически на поверхности и память о Херсонесе сохранилась. Следовательно, когда на берега Севастопольской бухты пришли русские военные в XVIII веке , они знали, что за руины видят.

История Херсонеса Таврического была известна — точнее, было известно о принятии Владимиром в этом городе христианства. Поэтому к руинам города отнеслись с относительным благоговением — во всяком случае, не пытались снести. А в 1827 г. Грейг дал распоряжение о проведении раскопок в городе.

Ими занялся флотский лейтенант К. Методы «исследователей» XIX века способны вызвать у современного археолога инфаркт, но тут уж ничего не поделаешь — археология в то время еще не имела своих продуманных научных методик. Так что на протяжении XIX века в Херсонесе ковырялись как попало, перемешивали исторические слои, отрывали от комплексов отдельные фрагменты, произвольно извлекали отдельные находки. Велась на территории памятника и хозяйственная деятельность.

В 1852 г. Немало попортили памятник и войны, особенно Крымская и Великая Отечественная, когда территорию городища использовали для нужд обороны. Огромное количество и бесспорная ценность находок, даже полученных столь бессистемным, грабительским методом, впечатлила всех. К концу XIX века образованные люди поняли, что Херсонес надо сохранять и исследовать систематично, а не кое-как.

В 1888 г. Императорская археологическая комиссия учредила должность заведующего херсонесскими раскопками. Банковский клерк К. Косцюшко-Валюжинич, занявший ее, оказался несмотря на неподходящее образование настоящим археологом.

Он не только впервые попробовал вести раскопки по плану и последовательно, но и систематизировал найденное, открыв в 1892 г. Неудачное название не портит его — это был настоящий музей с систематизированной экспозицией. Дело Карла Казимировича успешно продолжили Р. Лепер, Л.

Моисеев и К. Советская власть позаботилась о хороших условиях для ученых — после революции финансировались масштабные раскопки и в самом городе, и на хоре, издавался «Херсонесский сборник». Но пока все равно научным заведением оставался музей , а город был только исследовательской площадкой. Так оставалось и довольно долго после войны.

Музейные коллекции сохранились — Херсонесу повезло, и его музей был эвакуирован. На территории работали такие легенды крымской археологии, как О. Домбровский, В. Гайдукевич, С.

Стржелецкий и многие другие. И только И. Антоновой в 1978 г. На его территории были посвящены в археологи тысячи студентов-историков.

В городе проводились масштабные реставрационные работы, восстанавливались поврежденные объекты и создавались условия для проведения экскурсий. В музее появился византийский отдел. В 2013 г. Херсонес Таврический — как музей-заповедник Крыма Сегодня Херсонес Таврический фактически весь является музеем.

По древнему городу можно погулять, как по-обычному. Есть в составе заповедника и обычные музеи с археологическими коллекциями. Музей под открытым небом Стараниями археологов и реставраторов значительная часть Херсонеса сегодня поднята из земли — по улицам греческого полиса можно ходить, рассматривая его строения. Уровень их сохранности различен, однако реставрационные работы подправили, что можно.

РПЦ призвала передать ей заповедник "Херсонес Таврический"

Союз музеев России. Главная. О нас. Деятельность. Справочник СМР. Новости. Проекты. Партнеры. Официальный сайт заповедника "Херсонес Таврический" переехал на новое доменное имя Первые объекты историко-археологического парка «Херсонес Таврический» запустил лично глава государства. В музее-заповеднике «Херсонес Таврический» в Севастополе подготовили концепцию по созданию историко-археологического парка на территории бывших воинских частей рядом с современным музеем.

Строительство первых объектов уникального музея-заповедника «Херсонес Таврический» идет по графику

С палубы корабля «Начало начал» он пригласит публику поразмыслить над тем, кто такой человек, в чем его судьба и предназначение. На сцене Античного театра покровительницы искусств закружатся в танце и восхитят посетителей оперными ариями. Плывя на судне под белым парусом, они укажут зрителям путь к следующей остановке, где можно будет познакомиться с поэтами и мыслителями Средневековья. В Византийском дворике оживший Франческо Петрарка поведет по волнам истории корабль «Основа основ». Стоя под парусом синего цвета, мыслитель и поэт вместе со зрителями попробует разгадать загадку любви — чувства, побеждающего любые преграды. Струнный и скрипичный квартеты, арии из опер и фрагменты из балетов дополнят сонеты Петрарки, погрузив гостей в атмосферу прекрасного и познакомив с возвышенными идеалами прошлого. Выразить свои чувства можно будет в танце, приняв участие в хореографическом мастер-классе. В финале посетителей будут ждать алые паруса, раскинувшиеся над главной площадью древнего города.

Это будет такая трансформация». Менять декорации будут вручную, без помощи механических устройств и приспособлений. Идея вывести спектакль из помещения на открытый воздух родилась спонтанно. Херсонес для «Алых парусов» — место подходящее, уверены актеры. Экспериментов не боятся, наоборот — процессом поглощены. Кирилл Паниотов , актер Севастопольского театра юного зрителя: «Это нам помогает как бы в новых обстоятельствах совершенно по-другому найти какие-то выходы, решения сценические. И новое пространство, конечно, дает много новых поводов, для того чтобы где-то сымпровизировать, где-то сделать что-то интереснее, веселее, ярче. И поэтому, мне кажется, что такой новый опыт даст нам возможность сделать много-много всего интересного, привнести много нового в этот спектакль». Ярких ждут и эмоций от тех, кто займет зрительские места.

Достичь результата, уверены, получится, ведь смысл постановки, ее настроение и, конечно, герои остались прежними.

Особого упоминания удостоился Владимир Путин. А мы лишь исполнители этого прекрасного замысла, который будет радовать не только наших современников, но и поколения и поколения русских людей, православных людей и многих прибывающих сюда», — рассказал митрополит, подразумевая строительство Нового Херсонеса. За этим последовал рассказ о грядущем «Неополисе» — так митрополит Тихон предложил называть то, что севастопольцы назвали Новым Херсонесом. А вот здания, принадлежащие музею сейчас и использующиеся как выставочное пространство, отойдут монастырю, который размещался в них 100 лет назад.

Это митрополит подтвердил во время общения с журналистами. Ранее, как уже сообщал ForPost , в зданиях размещались архиерейский дом с церковью и монастырским общежитием. Восстановить на прежних местах планируется и хозяйственные постройки, без которых монастырь не обойдется. А берем, я не знаю — 3—4 тысячи квадратных метров. Вам жалко?

Ко всем археологическим памятникам будет свободным, а в чужой монастырь со своим уставом не лезь. Монастырь — это похлеще, чем воинская часть.

Ежедневно на стройплощадке на территории музея-заповедника трудится 1 200 рабочих, 100 инженерно-технических специалистов и 75 единиц техники. Специалисты Военно-строительной компании сейчас работают над возведением перегородок здания, занимаются черновой отделкой помещений, прокладывают водопровод и канализацию, устанавливают оконные блоки и подвесную систему фасада. В ближайшее время на объекте приступят к монтажу стропил кровли здания и установке дверей. Сейчас уже приступают к отделке фасадов, кровли и потом, после того, как тепловой контур будет закрыт, начнутся отделочные работы внутри», - рассказал Михаил Развожаев. Общая площадь застройки Детского художественно-эстетического центра составляет 2,7 тысячи кв. Это будет единое трехэтажное здание, состоящее из пяти корпусов, с цоколем и мансардой, по форме напоминающее букву «П», с закрытым внутренним двориком. При создании проекта детского комплекса архитекторы вдохновлялись традициями дворцового строительства: здание будет украшено анфиладами, колоннадами, множеством декоративных элементов, а на площади перед ним будет установлен фонтан.

Фейк: музей-заповедник «Херсонес Таврический» пытались разрушить

Значительная часть монахов и послушников состояла из людей высокообразованных: офицеров, интеллигенции, детей купцов, священно- и церковнослужителей. Обитель неоднократно посещал император Николай II с членами царской семьи. В Свято-Владимирском соборе молились и осматривали раскопки Херсонеса великие князья. В 1888 году в Херсонесской обители проходили торжества по случаю 900-летия Крещения Руси. Во время Первой мировой войны в соборном храме совершались молебны о даровании победы над врагами. В 1919 году состав монастырского штата был следующим: архимандрит в роли настоятеля, наместник, игумен, восемь иеромонахов, четыре иеродьякона, протодиакон, трое монахов, девять послушников и епископ Иннокентий Солодчин , который находился в отставке.

Общее число составляло более 40 человек. Территорию музея-заповедника будет по-прежнему открыта для севастопольцев и гостей города. Фото: Юлия Блоцкая Гражданская война Осенью 1920 года в Севастополе развернулся один из последних этапов Гражданской войны. Взятием Севастополя и Феодосии 15 ноября Красная армия сумела прорвать укрепления на Перекопском перешейке, в результате чего началась Крымская эвакуация. Более 146 тысяч человек были вынуждены покинуть Севастополь и другие города Крыма на 126 кораблях и судах.

Эти события получили название «Русский исход». В начале 1921 года на территории монастыря создали временный концентрационный лагерь ОГПУ, просуществовавший около 7 месяцев. Весь сельскохозяйственный инвентарь монастыря, включая скотину, реквизировали. На территории разместили дом инвалидов, городскую богадельню и стрелковый полк. Сад вырубили, беседки и купальню сожгли, монастырские постройки разобрали.

Большинство монахов и священнослужителей выселили из монастыря, последним настоятелем Херсонесской обители был архимандрит Дионисий Чудновец , управлявший ею до июля 1923 года. В начале 1924 года решением Крымского Центрального исполнительного комитета монастырь упразднили. Последняя Божественная литургия в храме во имя Семи священномучеников прошла 28 июля 1925 года. Собор был закрыт, его преобразовали в лапидарий. В здании бывшей трапезной после ремонта на втором этаже разместились экспозиция античной истории Херсонеса и научная лаборатория, в западной половине - столовая для рабочих.

Карл Казимирович мечтал, конечно, о музее, причем желательно двухэтажном, но сама история как будто противилась этому. Только в годы Гражданской войны, спустя 11 лет после смерти Косцюшко-Валюжинича «Склад древностей» превратился в «музей», а «заведующий раскопками» — в его директора. Сама идея «Склада древностей» — а не музея — кажется не случайной. В том, что делал на протяжении почти 20 лет Косцюшко-Валюжинич, будто бы отражалась всё та же суть Херсонеса, которую увидел в свое время архиепископ Иннокентий. Да, сам основатель «Склада древностей» находился в очень напряженных отношениях с монастырем, но важно то, что и для светских археологов-ученых либо энтузиастов, и для священнослужителей общим было восприятие Херсонеса как места уединенного, требующего к себе трепетного отношения, не принимающего по сути своей суеты и кардинального преобразования собственного пространства. Думается, что такое отношение во многом передалось и советским археологам, не случайно Алла Романчук, сделавшая многое для открытия Херсонеса различных эпох в последней трети ХХ века, в 2015 году говорила автору этих строк, что давно пора на время оставить городище в покое, не повреждая его даже дальнейшими раскопками — пока не придуманы новые технологии, позволяющие в большей степени сохранять древность, чем умеют археологи сегодня.

Такие слова профессионального археолога, всю жизнь отдавшего раскопкам Херсонеса, дорогого стоят. Косцюшко-Валюжинич 1847-1907 И в этом — тоже характерная особенность этого места, которое вот уже почти два века провоцирует людей на подвижничество. Не случайно среди первых археологов Херсонеса — флотское офицерство, проводившие раскопки в поисках места крещения князя Владимира по инициативе командующего ЧФ адмирала АлексеяГрейга, а затем — и по собственной инициативе и за свой счет. Вообще в историю изучения Херсонеса внесли большой вклад люди, весьма далекие по своим профессиям от археологии и вообще науки, для них это было, несомненно, своего рода подвижничество. Среди таких людей: Захарий Аркас, раскапывавший городище по указанию адмирала Михаила Лазарева в начале 1840-х годов, который был не только капитаном 1-го ранга, но и председателем Севастопольского статистического комитета. Его брат адмирал Николай Аркас, в 1870-е годы переиздавший на собственные средства «Описание Ираклийского полуострова», после благотворительной продажи которой положил 600 рублей в Севастопольский городской банк — «в основание капитала на постройку музея».

Алексей Уваров, отказавшийся ради археологии от дипломатической карьеры, перейдя в Министерство внутренних дел, начавший перед отъездом на раскопки Херсонеса в 1852 году переговоры с министром внутренних дел о создании государственного Археологического общества, которое бы финансировало раскопки. Гарабурда в 1870-е годы, который, когда военные начали «осваивать» Херсонес, по собственной инициативе занес всё открытое при таком освоении на планы. Держала паритет между двумя конкурирующими видениями — «русский Афон» или «русские Помпеи» — и высшая власть. Когда графиня Уварова обратилась к Александру III с просьбой создать в Херсонесе «археологическую станцию», упразднив монастырь, император согласился только с первым предложением. Спустя 20 лет его сын НиколайII на ту же просьбу той же графини Уваровой поступил точно так же — он сохранил монастырь, вместе с тем повышая финансирование раскопок и пополнение «Склада древностей». Точно так же как сохранялись в примерно равном положении две описанные выше конкурирующие силы.

Очевидно, что когда первый российский губернатор Севастополя Сергей Меняйло в 2015 году назначил директором музея-заповедника протоирея Сергия Халюту, то возмущение вызвал именно факт нарушения сложившегося издавна паритета, нарушения устоявшейся традиции — относительно равного существования двух подходов к древнему городищу. А это значит, что сам паритет — несмотря на все проблемы, конфликты и столкновения — в 2015 году еще существовал.

Сохранить уцелевшие части и продлить жизнь крепости — задача реставраторов и строителей. Уникальные греческие надгробия и плита с клятвой херсонесита. Всемирно известные экспонаты вот уже десять лет не были на выставках.

Хранители фондов готовят их к долгожданному открытию. В закромах музея-заповедника десятки тысяч предметов — одна из самых больших коллекций в России. Сегодня Херсонес — это самый популярный туристический объект в России. Впервые за историю музейного комплекса его посетили более миллиона человек. Увидеть своими глазами место, где князь Владимир принял крещение, приезжают со всей страны.

Именно Александру Кузьмичу, настоящему патриоту Херсонеса, мы обязаны сохранением древних памятников и защитой их от расхищения в годы войны. Приглашаем вас узнавать о самых героических и трагических страницах истории Херсонеса Таврического в наших новых клипах и ждем вас на выставке «Высеченные в камне имена».

Ночные экскурсии по музею-заповеднику «Херсонес Таврический» продолжатся в июле

В Международный день музеев в "Херсонесе Таврическом" открылась новая временная экспозиция. Государственный историко-археологический музей-заповедник «Херсонес Таврический» является крупнейшим археологическим музеем-заповедником Российской Федерации, одним из немногих в мире. Государственный музей-заповедник «Херсонес Таврический» и Севастопольское благочиние будут работать вместе на благо жителей и гостей Севастополя.

Фейк: музей-заповедник «Херсонес Таврический» пытались разрушить

Музей-заповедник «Херсонес Таврический» впервые вывез золотые артефакты Византии на выставку в Великий Новгород. Выставка «Херсонес эпохи князя Владимира» работает в малом зале Византийской экспозиции Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический». Музей-заповедник Херсонес Таврический — это уникальное место, где можно познакомиться с историей древнего мира. Директор музея-заповедника «Херсонес Таврический» Елена Морозова подтвердила, что новый музей значительно увеличит пространство для экспозиции. Начинали эти работы несколько раз, но вот пока, так сказать, результата, как мы видим, нет», — отметила заместитель директора музея-заповедника «Херсонес Таврический» по научной работе Лариса Седикова.

В Кремле рассказали о строительстве комплекса «Херсонес Таврический»

Обо всем подробно поговорили с директором Государственного музея-заповедника «Херсонес Таврический» Еленой Морозовой. Прямая трансляция.

В студии — Елена Морозова В 2023 году музей-заповедник «Херсонес Таврический» представил уникальные артефакты, раскрывающие историю сакрального места России, где можно увидеть следы древних греков, римлян, византийцев и других цивилизаций. Научная жизнь здесь кипит с 2014 года. Более 5 млн артефактов изучают сотрудники музея «Херсонес Таврический».

Праздник стал традицией для музея, где археологические работы ведутся на постоянной основе. В этом году для посетителей подготовили большую программу, рассказала "РГ" заведующая отделом культурно-массовых проектов Ольга Некрашевич. Взрослых ждет экскурсия "Дневник археолога". Гостям расскажут о раскопках Херсонеса и его округи, которые продолжаются уже 196 лет, познакомят с самыми важными открытиями. Также расскажем о подводной археологии.

Покажем на видео, как работают наши коллеги, используя водолазное снаряжение и подводные аппараты. Для детей проведут экскурсию-квест "Навстречу приключениям". Ребята будут искать клад на территории городища.

Конечно, хочется как-то перепроверить или подтвердить это археологическими находками». В экспозиции представлены экспонаты, датируемые Х веком, в конце которого, а именно в 988 году, 1035 лет назад князь Владимир и крестил Русь. Цель выставки — воссоздание при помощи разнообразных предметов далёкой эпохи атмосферы Херсонеса той поры. Например, денежные клады, которые были сделаны как раз в это время.

То есть самые поздние монеты, которые в этих кладах присутствовали, они как раз и датируются концом Х века.

Реконструкция Херсонеса появится в новом историко-археологическом парке Севастополя

Раскопки проводятся специалистами из Института истории материальной культуры РАН в рамках проектируемого историко-археологического парка «Херсонес Таврический». Спектакль-феерию «Алые паруса» покажут в Государственном музее-заповеднике «Херсонес Таврический». Пост директора «Херсонеса Таврического» Лариса Седикова будет занимать весь период перехода музея в федеральное подчинение. Государственный музей-заповедник «Херсонес Таврический» при поддержке Фонда «Моя история» в 2023 году традиционно примет участие во Всероссийской акции «Ночь музеев», тема которой созвучна Году педагога и наставника – «История и истории». В музее-заповеднике «Херсонес Таврический» в Севастополе подготовили концепцию по созданию историко-археологического парка на территории бывших воинских частей рядом с современным музеем.

Просто Новости

  • Насколько «Херсонес Таврический» пострадал из-за шторма
  • Актуальные и полезные новости Республики Крым, России и всего мира
  • JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
  • Божественное место
  • История Херсонеса Таврического в деталях
  • Три музея «Нового Херсонеса» откроют в 2024 году ::Первый Севастопольский

Спектакль-феерию «Алые паруса» покажут в Херсонесе

По его словам, все артефакты, найденные во время работ археологами, пополнят экспозиции музеев Античности, Византии, Христианства, Новороссии и Крыма. Даже в советские времена такого масштаба раскопок не проводили. Порядка 3 миллионов предметов, которые имеют музейную ценность и 500 тысяч особо уникальные предметы были извлечены при подготовке к строительству «Нового Херсонеса».

В Византийском дворике оживший Франческо Петрарка поведет по волнам истории корабль «Основа основ». Стоя под парусом синего цвета, мыслитель и поэт вместе со зрителями попробует разгадать загадку любви — чувства, побеждающего любые преграды. Струнный и скрипичный квартеты, арии из опер и фрагменты из балетов дополнят сонеты Петрарки, погрузив гостей в атмосферу прекрасного и познакомив с возвышенными идеалами прошлого. Выразить свои чувства можно будет в танце, приняв участие в хореографическом мастер-классе.

В финале посетителей будут ждать алые паруса, раскинувшиеся над главной площадью древнего города. С палубы корабля «Любовь. Сила духа. Мечты» к публике обратятся русские философы, поведав о подвигах и красоте, отваге и самопожертвовании, свободе и выборе.

Открыточные виды «Херсонеса Таврического» любят художники. Это помогает восстановить картину произошедшего. Вот эта свежая работа 23-го года, и на ней берег выглядит уже оползневым. Если это же самое место увидеть сейчас, то видно, что под воздействием стихии он ещё сильнее разрушился. Морская граница музея-заповедника — чуть больше километра. Как защитить его от сползания в воду, задумались ещё в 90-е годы прошлого века. Тогда и начали строить защитную стену, которая сейчас спасла руины античного полиса. Разрушена только кладка здания, известного как Дом текстильщика.

Сотни севастопольцев пришли разделить радость Сретения Господня и возрождения монастыря. Фото: Юлия Блоцкая Как все начиналось Херсонесский Свято-Владимирский монастырь в свое время был призван выполнить миссию по созданию живого памятника эпохальному событию, определившему духовный вектор развития русского народа и государства - крещению в 988 году в Херсонесе-Херсоне-Корсуне князя Владимира. Идея увековечить память о событии Крещения святого князя Владимира возникла у главного командира Черноморского флота и портов, военного губернатора Николаева и Севастополя Алексея Грейга. Древность исторических руин осеняла молодую обитель в полном соответствии с замыслом архиепископа Херсонского и Таврического Иннокентия, понимавшего святость земли Тавриды. Благодаря усилиям иерарха Святейший Синод одобрил «восстановление и ознаменование церковными учреждениями древних святых мест на Таврическом полуострове». Одновременно обитель святого Владимира стала преемницей тех монастырей, которые некогда существовали на этом месте. Высочайшее разрешение на строительство храма в Херсонесе было подписано 10 февраля 1858 года. Монаршее одобрение замысла привело к началу сбора добровольных пожертвований для реализации этой инициативы. Проект храма составил будущий ректор Академии художеств архитектор Давид Гримм. В 1877 году постройка собора вчерне была завершена, а главный престол собора - во имя святого Владимира - был освящен в 1891 году. Центром монастырской усадьбы стал Свято-Владимирский кафедральный собор, который было видно из любой точки города. Неподалеку располагались архиерейский дом с церковью и монастырским общежитием, трапезная, церковь Семи священномучеников Херсонесских, построенная в середине XIX в. Расцвет обители В начале XX века монастырь активно развивался, его экономические связи выходили далеко за пределы полуострова. Из Сергиева Посада отправлялись различные деревянные изделия, из Воронежа и Костромской губернии - серебряные иконки, из Варшавы доставлялись стеклянные, янтарные и костяные крестики, а облачение поступало из Москвы. В Ярославле были созданы образцы из финифти, а в Черниговской губернии изготавливались деревянные ложки для монастырской лавки. Многие изделия также закупались в Нижегородской губернии. Значительная часть монахов и послушников состояла из людей высокообразованных: офицеров, интеллигенции, детей купцов, священно- и церковнослужителей. Обитель неоднократно посещал император Николай II с членами царской семьи. В Свято-Владимирском соборе молились и осматривали раскопки Херсонеса великие князья. В 1888 году в Херсонесской обители проходили торжества по случаю 900-летия Крещения Руси. Во время Первой мировой войны в соборном храме совершались молебны о даровании победы над врагами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий