В Еврейском музее и центре толерантности открывается главный выставочный проект весны — выставка «Еврейский авангард.
Что еще почитать
- Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год – The City
- Выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент» - афиша на 2024 год | билеты в Москве | 😋
- Еврейский музей Москвы проведет выставку работ Юрия Норштейна
- Конвертер дат
Еврейский музей и Центр толерантности обнародовал выставочные планы на 2023 год
Она — розовая, но не вульгарно розовая, будуарная, а нежная. После розовой весны — темный лес, где Волк должен съесть Зайчика. Черно-коричневый лес и желтая рубашечка Зайчика. Гете в своем учении о цветах назвал желтый цветом радости — бодрящий и нежный, но склонный вызывать досаду, едва заметная подмешка обесценивает, обезображивает, опаскуживает его. Эпизод с Медведем — бурый. Он обозначается цветом, который называется умбра.
Малейший подмес делает его грязным. Умбра связана с действием. Этот цвет — как переход к следующему эпизоду с Быком. Цвет почти исчезает. Весь эпизод пронизан траурной гаммой.
Траурная тема в музыке, траурный колорит. Новый эпизод вспыхивает солнцем. Появляется Петух. Самый цветовой персонаж. Он на светлом, ультрамариново-голубоватом фоне.
И вновь обратимся к символике: синий цвет… — символ всего духовного. В отличие от красного цвета, синий настраивает большинство людей на задумчивость. Заканчивается фильм синей ночью и светом из окна избушки. Юрий Норштейн, Франческа Ярбусова «Медведь и заяц». Конечно, меня удивляло, как она наизусть могла нарисовать всю флору-фауну.
Собаку, лягушку, мотылька — это она знает абсолютно, как Леонардо. Но более всего поражен был тем, насколько не похожей ни на кого другого она была. Абсолютная естественность, никакого жеманства. Она сохранила свою органичность и по сей день». Зал 5: Цапля и журавль Норштейн рассказывает, что фильм «Цапля и журавль» начался именно со звука.
Звука камыша. В нем есть что-то дикое, пугающее. Такое настораживающее дрожание… И этот звук, он буквально прошивал будущий фильм. Хотя тогда еще не было никакого конкретного представления об этой картине. Простой и незамысловатый, он выражает всю нелепость, непоследовательность, весь страх и хаос жизни.
Два существа — Цапля и Журавль — не могут поладить друг с другом и обрести счастье, только потому что каждый из них, боясь показаться слабым и уязвленным, пытается подчеркнуть свою независимость и превосходство. История не зоологическая, а человеческая. История, которая требует опыт не творческий — жизненный. Юрий Норштейн вспоминает: «Финал Цапли и журавля — почти автобиографический. Летом 1969 года на даче я крепко поругался с тещей: не поделили с ней поле воспитания нашего с Франческой сына.
На воспитание детей у нас с Евгенией Иоганесовной прямо противоположные взгляды. Я придерживаюсь презумпции свободы детей, и поэтому оставлял Боре пространство для самостоятельности. Мы не должны спеленывать жизнь ребенка, но мы обязаны охранить его «над пропастью во ржи». Боре пришла мысль подмести пол. Он вооружился веником и привел его в движение, схожее с представлением об уборке помещения.
Но теща пришла ему на помощь, отобрала веник. Я попросил ее возвратить орудие уборки законному владельцу. Теща возразила, что Боря только развезет сор по полу. Я заметил, что надо ребенку дать жить самому. Теща отпасовала мне подачу за право владения своим внуком.
Наша перепалка закончилась ее пафосным заявлением: «Как вы со мной разговариваете? Я старая, больная женщина! Юрий Норштейн. Боря подметал пол, заедая свой труд жареной холодной картошкой, обнаруженной им на сковородке, Франя глядела на меня умоляюще, а я провожал взглядом тещу. Утром незаметно подкрался и зашуршал летний дождь, Франя сунула мне зонтик, который, надо сказать, я терпеть не могу, впрочем, как и шляпу, подтяжки или галстук.
Я пошел на электричку дачным проселком. Кто жил на дачах, знает, что такое размытая дождями дорога. Потоки воды прорыли в глине свои каньоны. Кое-где остатки травы. Прыгаешь с островка на островок, стараясь удержать равновесие.
Пройти в дождь до электрички — особое искусство. Упражняясь в этом виде творчества, я чапаю под зонтиком и вижу навстречу мне под дождем знакомую фигурку в плаще, голова повязана платком, на ногах туфельки. В этих условиях казаться грациозной — особый дар.
Супрематисты вышли за пределы холста и начали создавать предметы быта. В экспозиции есть фарфоровые чашки, тарелки, столовые комплекты, украшенные узнаваемыми геометрическими фигурами. Ученики Казимира Малевича меняют стиль.
Сам Малевич обращается к изображению людей: мадонн и венер он не пишет, его героями становятся безликие крестьяне. Кофейник, кувшин и сахарница" 3 из 3 Работа Льва Юдина "Натюрморт.
Пользователь согласен с тем, что Компания не несет какой-либо ответственности и не имеет каких-либо обязательств в связи с такой рекламой. Условия обработки и использования персональных данных. Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на: Предоставление и обработку своих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, номер контактного телефона для их обработки Компанией свободно, своей волей и в своем интересе. Цель обработки персональных данных: направление уведомлений, касающихся услуг Сайта; подготовка и направление ответов на запросы Пользователя; выполнение информационных рассылок; обработка входящих запросов физических и юридических лиц с целью оказания консультирования; направление информации о продуктах и услугах Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров. Перечень действий с персональными данными, на которые Пользователь выражает свое согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , использование, обезличивание, передача третьим лицам для указанных выше целей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами. Компания обязуется принимать все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа или раскрытия. Настоящее согласие действует до момента его отзыва Пользователем путем направления соответствующего уведомления заказным письмо с уведомлением на адрес Компании.
Основанием для обработки персональных данных является: ст. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение обновление, изменение ; извлечение; использование; передача распространение, предоставление, доступ ; блокирование; удаление; уничтожение. Обработка персональных данных может быть прекращена по запросу субъекта персональных данных. Согласие может быть отозвано субъектом персональных данных или его представителем путем направления письменного заявления Компании или его представителю по адресу, указанному в конце данного Согласия. Компания вправе передать персональную информацию пользователя третьим лицам в следующих случаях: Пользователь выразил свое согласие на такие действия; Передача необходима в рамках использования пользователем определенного Сервиса либо для оказания услуги пользователю; Передача предусмотрена российским или иным применимым законодательством в рамках установленной законодательством процедуры; Такая передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса полностью или в части , при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики применительно к полученной им персональной информации; В целях обеспечения возможности защиты прав и законных интересов Компании или третьих лиц в случаях, когда пользователь нарушает Пользовательское соглашение сервисов Компании. При обработке персональных данных пользователей Компания руководствуется Федеральным законом РФ «О персональных данных». Компания принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц. Автоматически получаемая информация: на Сайте автоматически сохраняет информацию, посылаемую браузером пользователя при посещении им сайта. Эта информация включает запрос страницы, IP-адрес, тип и язык браузера, а также дату и время вызова страницы.
Информация используется исключительно для анализа и поддержания качественной технической работы серверов Сайта.
На известные картины с другого ракурса посмотрела и наш корреспондент Анна Воропай. Мистическая загадка — ключ к выставке Вот анаграмма, а вот некий таинственной перст — рука, указывающая на зеркало. Что за мир открывается алхимику в отражении, и в какую кодовую фразу складываются буквы анаграммы? Для искусствоведов офорт Рембрандта вот уже почти 400 лет — загадка.
Художник назвал его просто: "Ученый в своем кабинете". А спустя век в этом мистическом изображении Гете увидел своего Фауста и поместил на обложку первого издания. Для посетителей выставки эта картина как ключ. Поделиться В Москве открылась выставка о связи науки и искусства В Москве открылась выставка о связи науки и искусства "Работа "Кабинет алхимика" стала ключевой идеей в плане репрезентации материала. Проходя через выставку, вы каждый раз проходите через кабинет ученого, будь то кабинет географа или физика", — рассказала исполнительный директор Еврейского музея и центра толерантности Кристина Краснянская.
Почти 100 экспонатов покажут на выставке «Мир как беспредметность» в Еврейском музее
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
И пусть в сердце каждого из нас сохранится память о нашем происхождении, наших предках и их традициях». Экспозиция встретила гостей в центральном лобби музея и продолжилась в левой галерее, увлекая зрителей в захватывающее историческое и культурно-этнографическое путешествие, включающее подразделы «Дом и традиционная бытовая культура», «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда». Александр Борода, генеральный директор Еврейского музея и центра толерантности: «Община бухарских евреев является показательным и интереснейшим примером того, как сохраняется самобытность субэтнической общности, несмотря на ее расселение из Центральной Азии по всему миру. Культура бухарских евреев совершенно живая, активная, она не уходит в прошлое, почитая свое уникальное историческое содержание как ценность, потому особенно важно и нужно познакомиться с ней широкой аудитории и молодежи. Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» несколько необычная по форме для нашего музея. В этот раз мы постарались воссоздать восточный колорит и познакомить с историей посредством артефактов, подлинных предметов быта и прикладного искусства. Выставочное пространство напоминает узкую улочку и передает атмосферу жаркого восточного города. Уверен, что наша солнечная и яркая экспозиция станет радостным и приятным культурным событием Москвы».
Борух Горин, председатель правления Еврейского музея и центра толерантности: «В первую очередь я хотел бы выразить благодарность кураторам выставки Григорию Казовскому и Борису Хаймовичу, которые много лет по крупицам собирают историю бухарских евреев... Возможно, не все присутствующие знают, но у евреев принято читать по одной главе из Торы в неделю, чтобы за год уложиться во все 54. И это дает основание соотносить содержание глав с текущими событиями нашей жизни. Иногда это бывают удивительные совпадения, а иногда я сам ищу какие-то зацепки, особенно в период торжественных событий. Так вот, нынешняя недельная глава рассказывает о храмовой утвари и одежде, часть из которых исчезла еще при разрушении Первого Храма примерно 2600 лет назад, когда Навуходоносор, разрушив его, угнал евреев в Персию. Спустя время кто-то из них вернулся, был второй Храм, но многие евреи так и не возвратились в Израиль, а остались в других странах. История бухарских евреев отчасти связана с историей персидских — они стали настоящим оазисом аутентичной, самобытной еврейской жизни и традиций в Центральной Азии.
Эта же метафора относится и к маршрутам, выстроенным по истории цивилизации — от античности через эпоху Возрождения до наших дней, в том виде, в каком эти эпохи изобразительного искусства, архитектуры, литературы и кино преломлялись в поэтическом мире Бродского Ключевой образ выставки — чемодан Бродского. Посетители выставки приглашаются следовать несколькими основными маршрутами, которые совмещают в себе путешествие по «Воображариуму» Бродского, осматривая как физические объекты и картины, так и участвуя в интерактивных сюжетах с использованием мультимедийных аттракционов. Таким образом, с одной стороны, зрители перемещаются вместе с Бродским по основным географическим точкам его биографической канвы Ленинград — Вена — Лондон — Амстердам — Нью-Йорк , а с другой стороны имеют возможность посетить виртуальные музеи в этих городах, где размещаются предметы искусства, упомянутые в его творчестве. Выставка задумана с возможностью экспонирования в разных городах, с которыми связана биография поэта. Выставка готовится в партнерстве с Государственной Третьяковской галереей и культурным проектом «Энциклопедия русского авангарда».
Центральное место на выставке займет книга «Сефер ливьят хен» Эммануэля бен Якутиэль Беневенто, выпущенная в 1557 году. Она украшена гравированным титульным листом, также ее особенностью являются уникальные рукописные дополнения, сделанные одним из предыдущих владельцев для замены отсутствующих страниц. Посетители выставки смогут ознакомиться с другими изданиями из коллекции семьи Шнеерсонов, каждый экспонат будет сопровождаться информацией об издании, а на все интересующие вопросы ответят сотрудники библиотеки, сообщили на сайте РГБ.
Выбор редакции
- Читайте также
- The Museum of Mountain Jews
- Еврейский музей и Политех представили совместную выставку о науке и искусстве
- Малевич и художники его круга предстают реальными на выставке в Еврейском музее
Планы музеев на 2024 год. Какие выставки нас ждут в Еврейском музее и центре толерантности?
В понедельник, 8 ноября, в Еврейском музее и центре толерантности в Москве прошло открытие выставки «Снег на траве», приуроченной к 80-летию художника-аниматора Юрия Норштейна, пишет ТАСС. 23 октября 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие масштабного проекта «Тинькофф Город: Энди Уорхол и русское искусство». Еврейский музей проводит выставку авангардистов. С 8 апреля по 10 июня в Еврейском музее и центре толерантности будет проходить выставка русских художников-авангардистов начала и середины ХХ века. Музей «Еврейский музей и центр толерантности» по адресу Москва, улица Образцова, 11, стр. 1А, метро Марьина Роща — купить билет, +7 495 645 05 50. НОВОСТИ МУЗЕЕВ.
Военная выставка в Еврейском музее
В июле и августе посетителей ждет большая кинопрограмма. Образовательный центр Еврейского музея подготовил цикл показов «Времена года: кино и сезоны», на которых зрители вместе с приглашенными экспертами разберутся, какое место занимает образ природы в кинематографе. Пять встреч, организованных совместно с киностудией «Союзмультфильм», продолжат прошлогодний фестиваль об истории российской анимации. В этом году кураторы программы предлагают посмотреть и обсудить лучшие мультипликационные фильмы 1990-2000-х годов. Отдельное место займет инклюзивный фестиваль «Одни из нас», организованный Центром толерантности Еврейского музея и студией документального кино «ТОК». Концепция кинофестиваля — отказ от нравоучительного подхода к инклюзии и честное обсуждение того, как связаны представления об инвалидности, человеческая психика и язык эмоций и коммуникации. Всё лето в музее будут работать две временные экспозиции. Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» познакомит с историей, традициями и культурой бухарских евреев.
Принцип подхода этой игры позволяет сходить на выставку семьей и получить удовольствие в любом возрасте», - пояснила Каптановская. Выставка будет открыта с 20 октября по 19 февраля 2023 года. Последние обновления:.
Дневники холокоста». В экспозиции представлены тексты из дневников, которые девушки вели в гетто и зонах оккупации, а также произведения художников на тему геноцида еврейского народа. В годы Второй мировой войны многие евреи делали записи в дневниках, но сохранилось их мало, поскольку представители Третьего рейха, обнаруживая личную документацию, расценивали ее как историческое свидетельство преступлений и уничтожали. Тему травмы и взросления в период холокоста раскроют автобиографические тексты, фотографии, исторические артефакты и звуковые инсталляции.
В 2001 году здание бывшего Бахметьевского гаража, в котором до того располагался 3-й автобусный парк, было передано в безвозмездное временное пользование «Московской Марьинорощинской Еврейской Общине» [6]. С 2002 г. В 2004 г. В 2007 году президент России Владимир Путин перечислил в фонд строительства музея свою месячную заработную плату [8] , а директор ФСБ РФ Николай Патрушев передал в фонд будущего музея 16 документов, связанных с судьбой погибшего в Лубянской тюрьме шведского дипломата Рауля Валленберга , в своё время спасшего от Холокоста жизни тысяч венгерских евреев [9]. В период с 2008 года по 2011 год в этом здании находился Центр современной культуры «Гараж» , что способствовало созданию культурной площадки на месте бывшего автобусного парка [3]. В марте 2008 года в рамках Второго международного фестиваля искусств «Традиции и современность» в московском Манеже впервые состоялась развёрнутая презентация проекта музея. Здесь были показаны некоторые экспонаты коллекции иудаики , представляющей «своеобразие и богатство культуры и искусства российских и советских евреев» [10] , в том числе ценные и высокохудожественные атрибуты иудейского богослужения ханукии , бсамим , парохет , синагогальные подсвечники , работы художников А. Лаховского , Мане-Каца , С. Юдовина и др. Музей ежегодно посещают около 600 тысяч человек [14]. Центр Толерантности[ править править код ] Вне рамок экспозиции музея находится Центр толерантности. Это самостоятельная площадка, на которой проводятся тренинги, семинары, лекции, практикумы, круглые столы и многое другое. Центр Авангарда[ править править код ] В музее также работает Центр Авангарда. Он расположился в мезонине при входе в музей сверху конструкции, по своей структуре напоминающей Шуховскую башню. Эта площадка полностью и всецело посвящёна искусству и культуре 1910—1930-х годов.
Еврейский музей представляет выставку «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века»
Состоявшийся 20 июня в Еврейском музее и центре толерантности вернисаж персональной выставки Семёна Файбисовича «Разгуляй. 20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. На выставке представлен в копии плакат об открытии московских музеев-усадеб, зафиксировавший важное направление внутренней государственной политики. МОСКВА, 11 окт – РИА Новости. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка "Процесс.
Работы Виктора Пономаренко на выставке "Энди Уорхол и русское искусство"
С 20 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Мир как беспредметность. Маршрут включает посещение экспозиции Еврейского музея, Музея истории ГУЛАГа и переходную прогулку по району Марьиной рощи. 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности (г. Москва) прошло торжественное открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». 20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. Четыре из них — два фотопроекта и две интерактивные инсталляции — будут показаны в Еврейском музее и центре толерантности в рамках выставки «На языке правил и исключений.
Фоторепортаж RTVI: выставка в Еврейском музее и центре толерантности
Дизайн без границ Июнь 2022 Выставка расскажет о проектах, созданных известными дизайнерами израильского происхождения, которые сейчас работают в разных частях света. Она посвящена различным аспектам культуры Израиля. Иван Клюн. Сферическое ви дение 7 июля — 22 сентября 2022 Проект о творческом пути русского авангардиста, живописца, скульптора, теоретика искусства и педагога. Его теории цвета и света в 1910-х годах оказали влияние не только на Малевича, но и на беспредметное искусство в целом. Куратор — Андрей Сарабьянов Рембрандт.
Может быть, размышления зрителей на этой выставке о человеческой природе — это наша лепта в борьбу и противостояние».
Картины были отобраны из крупнейших частных и музейных коллекций — работы предоставили Эрмитаж, музей им. Пушкина и Третьяковская галлерея. Каждая из экспонатов отсылает к произведениям писателя и говорит на одну из актуальных по сей день тем, рассказал сооснователь SOLOMON. Описывая трагедии своих героев, он когда-то предугадал многие процессы — тоталитаризм в Европе 30-х годов, формирование фашистской идеологии, тотальный контолль… В своих работах он говорит на темы, актуальные по сей день — одиночество, внутренние кризисы, роль человека в системе.
Напряжение дошло до такого состояния, что-либо он должен был появиться, либо я — взорваться. Помню, мы сидели с Франческой, опять все не ладилось, как будто все было против тебя. И я стал орать как сумасшедший. И Франческа вдруг нарисовала Ежика. Такой, какой сейчас в фильме — то есть очень простой». В одном из интервью Франческа Ярбусова говорит: «Прежде всего, нам не хотелось делать натурального ежа.
Это очень трудоемкий герой, сложенный из множества перекладок. Но главное в картине — состояние пейзажа, он у нас также является персонажем. Многим детям фильм кажется страшным. Они настолько привыкли к инфернальным монстрам, что наш безобидный персонаж кажется им таинственным незнакомцем». Зал 4: Лиса и заяц Прием с деталью, объединяющей ход всего фильма, Юрий Норштейн использовал не только в «Сказке сказок». Троекратность повтора действия в «Лисе и зайце», а затем и четвертый повтор с петушком, требовали строгости в строении. Фильм попал в заказ итальянского телевидения в цикл сказок народов Европы, поэтому изначально должен был носить открыто фольклорный характер. Композиционное решение также пришло из фольклора и народного художественного промысла — Городецкая роспись и Городецкие прялки. Франческа Ярбусова «Петух с Зайчиком живут в избушке», 2003. Я увидел в ней скрытый монтаж.
Переход с одной картинки на другую соответствовал плавности рассказа в сказке». Он был сорежиссером Иванова-Вано, а меня, не помню уже как, оформили официально. Я тогда сидела с детьми на даче и рисовала. Нам повезло. Мы попали в запасник Исторического музея, в подвал, набитый прялками, расписными санками, деревянными кружками, наличниками, изразцами. Это было сказочно красиво и очень помогло в работе. Тут уж и мне захотелось как-то развернуться. Я ведь до этого все время чувствовала себя зажатой, думала, что вообще не туда попала… Мне трудно передать словом то, что я рисую. Юре видится — здесь должен быть туман или пурга какая-то. И я пытаюсь сделать так, чтобы как можно точнее совпало мое представление с Юриным.
Думаем вместе, из чего это все слепить… Ведь изображение в фильме — это не просто рисунок. Оно собирается из многих вещей…». Фильм «Лиса и заяц» делался на основе прялочной живописной конструкции и имеет четкое последовательное цветовое решение. Красный цвет титров — животворный, возбуждающий, активный. Но красное солнышко — радость, а красная рубаха палача — смерть. В «Лисе и зайце» красный цвет теплый, чистый. Красный — контраст к зиме, с которой начинается фильм. Далее — эпизод весны. Она — розовая, но не вульгарно розовая, будуарная, а нежная. После розовой весны — темный лес, где Волк должен съесть Зайчика.
Черно-коричневый лес и желтая рубашечка Зайчика. Гете в своем учении о цветах назвал желтый цветом радости — бодрящий и нежный, но склонный вызывать досаду, едва заметная подмешка обесценивает, обезображивает, опаскуживает его. Эпизод с Медведем — бурый. Он обозначается цветом, который называется умбра. Малейший подмес делает его грязным. Умбра связана с действием. Этот цвет — как переход к следующему эпизоду с Быком. Цвет почти исчезает. Весь эпизод пронизан траурной гаммой. Траурная тема в музыке, траурный колорит.
Новый эпизод вспыхивает солнцем. Появляется Петух. Самый цветовой персонаж. Он на светлом, ультрамариново-голубоватом фоне. И вновь обратимся к символике: синий цвет… — символ всего духовного. В отличие от красного цвета, синий настраивает большинство людей на задумчивость. Заканчивается фильм синей ночью и светом из окна избушки. Юрий Норштейн, Франческа Ярбусова «Медведь и заяц». Конечно, меня удивляло, как она наизусть могла нарисовать всю флору-фауну. Собаку, лягушку, мотылька — это она знает абсолютно, как Леонардо.
Но более всего поражен был тем, насколько не похожей ни на кого другого она была. Абсолютная естественность, никакого жеманства. Она сохранила свою органичность и по сей день».
На выставке представлена графика Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Николая Суетина, Ильи Чашника и других авторов авангардных движений 1910—1920-х годов. Завершающая тема выставки «Камерное» возникла в связи с миниатюрами Михаила Соколова. Оказавшись в заключении, художник пытался сохранить возможность работать.
Так появился цикл крошечных работ, близких к формату спичечного коробка. Выставка открыта с 27 мая до 5 сентября, сообщается на сайте музея.
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент»
Музей «Еврейский музей и центр толерантности» по адресу Москва, улица Образцова, 11, стр. 1А, метро Марьина Роща — купить билет, +7 495 645 05 50. 20 октября в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка «Мир как беспредметность. Люди на Великой Отечественной войне» – так называется выставка в Еврейском музее и центре толерантности, открывающаяся 7 мая.