Организаторы всенародно любимого конкурса «Живая классика» объявили о введении ряда значительных изменений в процесс подачи заявок для участия в конкурсе 2024 года.
Школьница из Воронежа стала лучшим чтецом России
Желаем не останавливаться на достигнутом результате и стремиться развиваться и познавать все большее. Пусть всегда горит энтузиазм в глазах, и раскрываются возможности! А также поздравляем родителей, педагогов и наставников финалиста!
Финал проходит в международном детском центре «Артек» и суперфинал на Красной площади в Москве. В этом году в муниципальном конкурсе «Живая классика» приняли участие 15 юных чтецов из 7 школ района. Участники читали на русском языке отрывок из выбранного ими прозаического произведения, которое не входит в школьную программу по литературе. Продолжительность выступления каждого участника было не более 5 минут. Оценка выступления конкурсанта осуществлялась по следующим критериям: выбор текста произведения, способность оказывать эстетическое, интеллектуальное и эмоциональное воздействие на слушателей, грамотная речь, дикция, расстановка логических ударений и пауз.
Из 150 педагогов-организаторов отметили 9 лучших, среди них — куратор конкурса от нашей области Ольга Пайер, она получила диплом за победу в номинации "Самый отзывчивый куратор". Ольга Пайер уже более пяти лет занимается организацией конкурса "Живая классика" в Калуге. Ежегодно форум объединяет старшеклассников со всей области в чтении отрывков из прозаических произведений отечественных и зарубежных авторов. Я, например, узнала, как проводят "Живую классику" в Ставрополье, в Краснодаре.
Как оказалось, Артем и правда один из тех детей, кто с книгами не расстается с детства. Научившись читать в возрасте четырех лет, сейчас он уже взахлеб читает французских классиков — Александра Дюма и Жюля Верна. Пока выступали пятиклассники, решалась судьба шестиклассников. Наградили всех — таков принцип этой школы. Для каждого участника нашлись диплом и самый ценный подарок, который может быть в стенах библиотеки, — книга. Впрочем, получить приз в этом году, можно поучаствовав в новой номинации конкурса «Живая классика-7». В нем могут принять участие не только шестиклассники, но и учащиеся седьмых классов. Задача конкурса — написать двухстраничное эссе о любимом произведении. Судейство было строгим: вместо трех победителей выбрали одного, но с «гарантией»: победу дали Азалии Сайфутдиновой — тоненькой девочке с двумя светлыми хвостиками, которая милым нежным голоском рассказывала «Как мы открывали Пушкина». Завершился конкурс показом работ старшеклассников — видеоклипов, снятых или смонтированных из кинокадров по мотивам стихотворений известных поэтов. Оказалось, что это не единственное начинание этой школы, связанное с литературой, а лишь одна из форм работы с книгой, с помощью которой дети познают и российскую, и зарубежную классику. Приобщение ребят к чтению в школе — целая система, многосторонний процесс. Тут есть традиция проведения «литературных гостиных», которые ребята тоже готовят сами, причем для себя. Кроме того, школа принимает «литературных» гостей — артистов театра, которые читают вслух произведения, и писателей, которые рассказывают о своем творчестве. При этом к таким встречам готовятся заранее. Ведь, как утверждает библиотекарь школы, очень важно, чтобы дети понимали, кто перед ними, могли вести диалог, а не просто слушать, только тогда встреча будет плодотворной, запоминающейся и обоюдно интересной и для гостя, и для детей. На службе знакомства с книгой в этой школе состоят и новые технологии — недавно здесь ввели практику телемостов. Так дети познакомились с поэзией Олега Бундура и с ним самим по Skype! Подобные литературные мероприятия происходили в школе не всегда. Начались они два года назад — тогда, когда в школу пришла работать библиотекарь Марина Гавриловна. Ее энергичная деятельность и неиссякаемая на выдумки фантазия превратили библиотеку в центр общественной жизни школы. Благодаря ей в библиотеке поселился Мишаня — любимый герой первоклашек. Этот большой плюшевый медведь, буквально сошедший со страниц букваря, сидит во главе класса грамматики и помогает только пришедшим в школу ребятишкам с 1 сентября и до февральского Праздника прощания с букварем. Выполнив свой долг, он возвращается в библиотеку и ждет следующих первоклашек. Теперь библиотека — уютное досуговое местечко, куда первоклашки прибегают к Мишане, а старшие ребята приходят подобрать книжку или просто пообщаться. Помню по своей школе — в библиотеке всегда было тихо и пусто, туда заходили только в случае острой необходимости, счастье, что времена меняются. Конкурс «Живая классика» значит очень много для детского литературного мира, но и он не может изменить этот мир в одиночку. Ему нужны вот такие энтузиасты — люди, которые способны вдохновлять и оживлять. Те, кто помогает детям обратить внимание на то, что действительно важно. Значит, в школах, лицеях, гимназиях начались выступления шестиклассников, из которых только трое лучших будут удостоены права защищать честь своей школы на районном этапе конкурса в марте. По условиям конкурса нужно выбрать отрывок из любого понравившегося прозаического произведения во внимание принимаются и русские, и зарубежные авторы.
Награждение победителей районного этапа конкурса чтецов «Живая классика»
Правда, жюри решило отметить специальным дипломом за лучшее прочтение прозы Полину Брит. Они награждаются дипломом «Победитель районного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» (диплом будет размещен на сайте в личных кабинетах участников) и онлайн-призами от спонсоров. В Национальной библиотеке имени М.В. Чевалкова состоялся VIII Республиканский конкурс чтецов «Тирӱ классика алтай тилле» («Живая классика на алтайском языке»). «Живая классика» помогает талантливым подросткам проявить себя, попасть в «Артек» и выступить на Красной площади перед зрителями и членами жюри — известными актерами, писателями, деятелями культуры.
Оставить комментарий
- Выбор цветовой схемы:
- Живая классика
- Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов « Живая классика».
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Завершился финал международного конкурса юных чтецов «Живая классика»
- Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика»
И передал. Чувства, эмоции, атмосферу произведения. Войти в тройку лучших чтецов, обогнав еще 17 соперников, казалось нереально сложным, но оказалось вполне достижимым. Инесса Ткачева, руководитель театральной студии, преподаватель актерского мастерства: «Прочитаем для себя, как вот на душу Бог положил, от души, от сердца, а получилось так, что он самый первый набрал максимальное количество очков - 15 баллов из всех, до этого выступающих, а он был где-то в серединочке, ну мы конечно, прям радость была неимоверная, то есть мы тут прям уж визжали и кричали». Диплом, медаль и сертификат на годовую подписку обучения актерскому мастерству привез с конкурса Андрей Шишикин.
В будущем Андрей планирует связать свою жизнь с актерством.
Победителем среди старшеклассников стала ученица Республиканской гимназии имени В. Плакаса Адрияна Кеденова. Второе место заняла десятиклассница Боочинской школы Саяна Такаракова, третье — Александра Мамаева из Язулинской школы. Также жюри выбрало победителей в номинациях «За стремление к изучению алтайского языка», «За артистизм», «За выразительную речь».
Они проголосовали за 12-летнего Романа Коньшакова из города Кумертау, Башкирия, который прочитал рассказ Виктора Драгунского «Шиворот-навыворот». Помимо звания победителя, лучшие юные чтецы получили грамоты и медали от фонда «Живая классика». Подарком для всех финалистов стали три недели смены в «Артеке». Ребята не только отдыхали на море, но и занимались с преподавателями театрального мастерства из театрального института имени Щукина, филологами, журналистами, проходили тренинги по сценической речи, пластике. Семь ребят — победителей Всероссийского конкурса «Живая классика» выступят в начале июня в Москве на фестивале «Красная площадь».
Желаем дальнейших успехов побед! Просмотров: 10.
Калужанку наградили за проведение конкурса "Живая классика"
6 февраля 2023 года в 85 регионах страны стартовал II Международный конкурс чтецов среди учителей и кураторов «Живая классика». 2023» получила Смолина Мария. «Живая классика» – это самый масштабный детский, литературный проект в России для обучающихся 5 – 11 классов. Нерехтчанка Алиса Гусева стала победительницей суперфинала Международного конкурса юных чтецов «Живая классика». Следующее испытание для наших ребят и педагогов-наставников участие в заочном отборочном региональном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», который пройдёт с 25.03.2024г.
Классный этап "Живая классика"
14 марта в актовом зале Дома детского творчества состоялся муниципальный этап конкурса «Живая классика-2024». Они награждаются дипломом «Победителя Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика Каждый участник конкурса получает в электронном. Сегодня в Камызякской межпоселенческой библиотеке завершился районный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Частоты вещания
- Суперфинал II международного конкурса чтецов среди учителей и педагогов "Живая классика" - YouTube
- Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов “Живая классика”
- В Камызяке выбрали лучших чтецов районного этапа конкурса «Живая классика»
- Навигация по записям
- Дипломы победителей и лауреатов конкурса «Живая классика»