Новости что могут сделать мошенники через госуслуги

Юрист Хаминский: мошенники придумали способ лишить россиян жилья через «Госуслуги». Портал "Госуслуги" разослал пользователям письмо об участившихся фактах мошенничества. «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». Мошенники звонят жертве от имени работников Госуслуг и предлагают привязать QR-код к странице пользователя. Мошенники начинают активно распространять сообщения, как посредством смс, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на Госуслугах оказывается взломанным или заблокированным.

Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?

Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте. Далее мошенники меняют на «Госуслугах» данные жертвы и уже могут совершать от ее имени любые действия, вплоть до отчуждения квартиры. Только что мошенники позвонили якобы с портала госуслуг и сказали, что на моё имя есть персональное письмо. Я юрист, и в этой статье вы узнаете, что делать, если мошенники взломали Госуслуги и оформили кредит в 2024 году. Гражданам РФ необходимо установить контрольный вопрос в своем личном кабинете "Госуслуг", в противном случае их аккаунт может быть украден из-за нового вида мошенничества, заявил РИА Новости сенатор Артем Шейкин.

«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали

Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? В Тюмени и Екатеринбурге мошенники придумали новую схему угона аккаунта «Госуслуг».
Новый способ мошенничества на «Госуслугах» Мошенники оформили на вас кредит, используя ваши данные на Госуслугах, банки не верят вам на слово, а полиция отказывается возбудить уголовное дело?

Опасные разговоры: телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян

Вот и голосовать на выборах там теперь можно. А для того, чтобы обмануть людей, нужен всего-то номер телефона, по которому преступник, при известном терпении могут выяснить и пароль. Персональные данные и номера телефонов, продаются в интернете. Так что если к вам кто-то звонит и называет по имени отчеству, это не значит, что на другом конце виртуального провода ваш приятель. Возможно это ходячая неприятность с приятным голосом. Помимо всего прочего, минувшим летом на ряде закрытых форумах выросло количество предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса услуг, не использующих усиленную защиту при входе.

Она состоит их двух факторов авторизации. Стоит это не так уж дорого — по 100 рублей за аккаунт. Причем речь идет о девственно чистых аккаунтах. Если с ними уже проделывали какое-то мошенничество, то они идут на порядок дешевле. Самое безобидное, что с этими аккаунтами можно делать — это использовать данные на сайтах букмекерских контор.

Консультант по кибер-безопасности Мария Зюзина считает, что пользователям портала нужно обязательно использовать усиленную авторизацию с уведомлением о входе в личный кабинет: — Как только возникают подозрения, что некто залез туда, тут же следует менять пароль, завершить все сессии — не только на компьютере, но и на телефоне. Проверить все, в том числе выдачу электронной подписи и согласие на доступ к вашим персональным данным. Интернет-воры, взломщики без фомки — звонят со стационарных московских номеров. Затем присылают смс якобы с кодом подтверждения об отмене заявки на смену номера телефона в личном кабинете. Номера телефонов, с которых звонят преступники, известны, но они же не собираются пользоваться ими постоянно.

В таких случаях номер — используется для разового мошенничества. Пока государственные контролирующие органы и полиция знает только то, как избежать обмана через так называемые «фишинговые письма» с потенциальными кибер-угрозами. Но то, что нельзя проходить по ссылкам с неизвестных адресов и так многим ясно.

А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация: «Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405». Далее вступает в действие человеческий фактор — вы видите номер техподдержки, начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом. Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит.

Злоумышленники нередко представляются сотрудниками оператора связи и под различными предлогами пытаются заполучить, например, код из CМС, который позволяет войти в "Госуслуги" или личный кабинет абонента. К продлению договора такие звонки не имеют никакого отношения. В "Билайн" отметили, что представители телеком-компаний всегда звонят только со специального короткого номера, и, если вам звонят с обычного номера и представляются вашим оператором - это мошенники. Схема атаки: злоумышленник представляется сотрудником сотового оператора и сообщает, что абоненту необходимо продлить договор, чтобы продолжить пользоваться номером Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? Самое меньшее, что могут сделать злоумышленники - получить полную конфиденциальную информацию о человеке и продать ее. А так как на портале хранятся ФИО пользователя, номер телефона, паспортные данные, адрес регистрации, СНИЛС, ИНН, данные водительского удостоверения и другие документы, то этой информацией можно воспользоваться для подтверждения личности и совершения финансовых операций, например, регистрации электронного кошелька для проведения мошеннических операций, оформления кредита или микрозайма, онлайн-заявления о переводе средств человека в любой негосударственный пенсионный фонд для получения возмещения.

А если такую бумагу не дают или не согласны, то надо потребовать этого в судебном порядке. Кроме того, нужно выяснить, кто все-таки признан потерпевшим в уголовном деле по проблемному кредиту — женщина, на которую навесили чужой долг, или сама микрокредитная компания, указал юрист. А также не должна переуступать право требования такого долга кому-то другому, — добавил Алексей Чернышев. В этом случае нужно первым делом отменять судебный приказ. Если компания обратится к гражданину с иском в порядке обычного судопроизводства, то нужно будет просто доказывать в суде свою позицию. Требовать, чтобы суд запросил материалы уголовного дела. И вообще смотреть, что это за долг. Если это тот же самый долг, по которому есть возбужденное уголовное дело с потерпевшим в лице МФО, то можно подать еще и заявление о попытке мошенничества со стороны МФО. Получается, что эта компания перепродает несуществующий долг, — при желании правоохранительные органы могут тут найти состав преступления. Как обезопасить себя В последнее время получили широкое распространение кредиты путем упрощенной идентификации. Но эксперты советуют быть максимально осторожными не только с сервисами кредитных организаций, но и со всеми сайтами, где хранятся персональные данные. На «Госуслугах» обязательно нужно настроить двухфакторную авторизацию через СМС. Тогда войти в личный кабинет можно будет только после того, как вы введете код, который придет в СМС. При этом после каждой авторизации в системе на почту или телефон будут приходить оповещения о входе. В прошлом году в Госдуме приступили к разработке законопроекта, касающегося выдачи микрокредитов и нарушений при взыскании долгов по ним. Негативным примером послужил сервис «Вебзайм» — за 2017—2019 годы компанию 140 раз оштрафовали на общую сумму 4,8 миллиона рублей. Также по инициативе ЦБ готовится законопроект о самозапрете на получение кредитов и займов, чтобы противостоять мошенникам. Запрет или ограничение на выдачу себе кредитов можно будет зафиксировать в кредитной истории. Ограничения могут быть разные: по виду кредитора банк или МФО , способу обращения дистанционно или в офисе , на все или отдельные виды кредитов и займов. Человек сможет бесплатно устанавливать и снимать такие ограничения сколько угодно раз, достаточно обратиться в любое квалифицированное бюро кредитных историй в том числе через сайт «Госуслуги» , банк или МФО. На людей массово оформляла кредиты МФО «VIVA Деньги», при этом «заемщики» документы не подавали и с сотрудниками не общались, а узнавали о долгах случайно. Теперь бодаются в судах, и пока не очень успешно. Зато житель Екатеринбурга выиграл суды с тремя микрофинансовыми организациями — на его имя по похожему сценарию было оформлено сразу несколько микрозаймов.

«Продиктуйте код из СМС». Мошенники нацелились на аккаунты в «Госуслугах»

— Вы можете прийти в офис оператора или отменить деактивацию прямо сейчас через Госуслуги. Мошенники распространяют сообщения как по СМС, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на "Госуслугах" взломан или заблокирован из-за подозрительной активности. Новый вид мошенничества через «Госуслуги» выявили в Биробиджане.

Мошенники получили доступ к Госуслугам что делать?

Один из популярных развлекательных Telegram-каналов рекламирует ресурс под названием "Госуслуги в Telegram" с аватаром, похожим на логотип официальных "Госуслуг". Данный канал — закрытый, для вступления нужно подать заявку. Канал обещает предоставлять информацию, например, о том, как оформить пособие в размере более 45 тысяч рублей, "если у вас есть хоть один родственник…", "быстро и легко получить пособия при рождении ребенка", получить выплату в 107 тысяч рублей "рожденным с 1946 по 1991 год" и прочее. Эксперты пояснили, что при попытке перейти в данный канал, подав заявку на включение, пользователь попадает к боту и видит сообщение, что заявку не смогли обработать и нужно пройти по еще одной ссылке.

Важно восстановить доступ к личному кабинету. Если паспортные данные совпадают с теми, что имеются в банке, то сделать это можно через онлайн-банк. Для этого необходимо перейти на сайт или в приложение банка, повторно пройти процесс регистрации и получить новый пароль для входа на госуслуги. Если паспортные данные в личном кабинете не совпадают с теми, что имеются в банке, то придется обратиться в МФЦ. Сотрудник проверит документы и спросит номер телефона или адрес электронной почты для получения одноразового пароля. После восстановления доступа к аккаунту пароль требуется сменить на постоянный.

Если получилось быстро заметить взлом, то есть шанс, что мошенники не успели воспользоваться данными.

Полицейский, который каким-то образом узнал о попытках взять кредит на ваше имя так же выглядит слишком подозрительно. Но появилась новая лазейка. Точнее повод был старый, но я не сталкивался с его использованием до сегодняшнего вечера. Мужской голос обратился ко мне по имени и отчеству, представился сотрудником московского отделения полиции имя и должность не придумал, халтурит , при этом номер определился как принадлежащий Мегафону Орловской области вторая халтура. Сначала подумал, что сообщат об очередной мобилизации и возможности откупиться за 100 тысяч рублей и решил уточнить у него мой адрес проживания, так как нахожусь довольно далеко от столицы, в ответ он запнулся, потом собрался с мыслями и ответил, что это не важно, ведь с помощью моего аккаунта госуслуг мошенники авторизовались в нескольких банках 9 штуках и оформили кредиты на моё имя.

В части из них заявки уже одобрили, но деньги еще не получили, в банки звонить времени нет да и время 8 вечера , поэтому нужно срочно принимать меры. На этом месте фантазия у сценаристов видимо иссякла и начинается классический развод, в ходе которого "сотрудник полиции" объясняет, что необходимо прямо сейчас перекрыть эти заявки новыми с аналогичными суммами, якобы банк автоматически почистит старую и одобрит только новую, после чего останется перевести полученные деньги на дополнительный счет для аннулирования этого займа, а МВД уладит все разногласия сторон. Почему 9 банков, а не один? Видимо мелкие суммы займа можно оформить максимально упрощенно, так что делается 3-5 запросов по 30 тысяч и 100-150к в кармане, а дальше как повезёт.

Распознать обман можно, если внимательно посмотреть на электронный адрес отправителя и проверить, совпадает ли он с официальным адресом портала. Еще один способ обезопасить себя — удостовериться в положенной выплате или субсидии в личном кабинете Госуслуг. Однако перейти туда нужно не из полученного письма, а самостоятельно — через мобильное приложение или официальный сайт. Взлом аккаунтов Госуслуг Не так давно появился новый способ обмана, жертвой которого может стать любой человек с аккаунтом на Госуслугах. С середины 2021 года начали регистрироваться случаи взлома учетных записей на этом портале.

Мошенники заходили в чужие аккаунты пользователей и оформляли на их имя кредиты, брали быстрые займы и даже делали спортивные ставки. Способ получения доступа к учетным записям граждан так и не удалось выяснить наверняка. Однако служба безопасности утверждает, что на портале Госуслуг произошла серьезная утечка данных по вине кого-то из сотрудников. Иными словами, работники портала за денежное вознаграждение продавали мошенникам данные пользователей: их логины и пароли. В результате жертвами этого вида мошенничества стали десятки человек.

Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах

Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным. Если мошенники всё-таки воспользовались вашей учётной записью и причинили ущерб, обращайтесь в полицию с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту мошенничества (статья 159 УК РФ). В Тюмени и Екатеринбурге мошенники придумали новую схему угона аккаунта «Госуслуг». Но что делать, если аккаунт на сайте госуслуг взломали и доступ ко всем вашим документам оказался в руках злоумышленников? Что делать владельцу аккаунта на Госуслугах, чтобы защитить себя от взлома или его последствий. На Госуслугах не является обязательной двухфакторная аутентификация/вход по ЭП, кодовое слово и можно отключить уведомления о входе.

Как обманывают мошенники на портале Госуслуг и через электронный ящик

Но для получения такой подписи, нужно обратиться в один из 40 авторизованных удостоверяющих центров, см. Это имеет смысл только если вы пользуетесь квалифицированной электронной подписью. Как можно потерять доступ к личному кабинету? Как это бывает, случай на vc. Ровно в 17:00 на мобильный телефон я получила смс сообщение от госуслуг с текстом «Ваш номер телефона был изменен и не может использоваться для входа». Как только я увидела смс, тут же зашла на сайт госуслуг через компьютер. Было это в 17:03.

В это же время, понимая что это мошенничество, я быстро меняю номер телефона на свой обратно и параллельно пытаюсь дозвониться до Госуслуг по номерам, указанным в интернете. Также параллельно, дозваниваясь до Госуслуг, в 17:05 я меняю пароль на сайте. Все это время я продолжаю висеть на «дозвоне», где система меня кидает от одного пункта меню в другой. Заканчивается это тем, что звонок прерывается на стороне Госуслуг. Так как я нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах я это в принципе и без смс вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно. Как вы понимаете, в это время у меня уже «легкое» состояние аффекта, поэтому я даже номера взломщика не запомнила и не заскринила.

Начиная с 17:05 я делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи. Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 я пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат и продолжают игру «выбери пункт меню». В 17:11 от моего имени!!! Какой добрый, да?

На этом хронология завершена и далее просто итог. Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех. Что же произошло? Вот что выяснила: На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. В принципе уже этого времени хватило на то, чтобы воспользоваться всеми данными.

Далее интереснее. В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах! Я всех призываю, и даже молю — используйте сложные пароли, устанавливайте двухфакторную аутентификацию, не храните личные данные на любых сайтах. Как восстановить доступ к Госуслугам? Если у вас взломали Госуслуги, что делать? Вариантов несколько.

Удаленно: 1. Выберите подходящий способ восстановления и нажмите Продолжить Выбирайте для восстановления пароля контакт, который вы подтверждали при регистрации. То есть получали подтверждающую ссылку на электронную почту или код на мобильный телефон. Если не помните, какой из контактов подтверждали, попробуйте восстановить пароль сначала с помощью одного, потом другого контакта Если вы установили в профиле секретный вопрос, после выбора способа восстановления пароля появится страница с контрольным вопросом 3. Чтобы восстановить пароль, перейдите по ссылке из письма в электронной почте или введите код из смс. В центре обслуживания можно восстановить доступ к учетной записи, даже если потеряли телефон или сменили электронную почту.

Найдите ближайший к вам центр обслуживания. Это может быть МФЦ, отделение банка, почты или больницы.

Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги» Воронежцев предупредили о новой схеме мошенничества через «Госуслуги» Аферисты представляются сотрудниками сервиса. О новом виде обмана предупредили в пресс-службе управления МВД по Воронежской области в среду, 26 апреля. По данным полиции, неизвестные позвонили 55-летнему мужчине в мессенджере. На аватарке звонившего был логотип портала.

Чтобы не попадаться на уловки мошенников, нужно соблюдать осторожность с любыми своими данными, а тем более логинами и паролями, данными банковских карт. Важно соблюдать цифровую гигиену, время от времени менять пароли, использовать двухфакторную аутентификацию везде, где это представляется возможным. Кроме того, в сотовых компаниях неоднократно заверяли, что никакого продления договора не нужно, а у сим-карт нет срока действия. Это важно всегда помнить, заключил специалист.

Злополучную декларацию сотрудник ФНС направил в нужное русло для корректировки и возврата. Также посетовал, что это уже не первого десятка подобный случай за последние пару месяцев и жаловаться в спортлото полицию, можно, но на практике эти заявления никто всерьёз не рассматривает. Заявление, однако, было всё равно подано через электронную приёмную, в основном интереса ради. Надо сказать, что дело происходит в провинции. О масштабах злодеяний в крупных субъектах РФ остаётся только догадываться. Здесь история подходит к концу. Все пароли были успешно обновлены, подтверждения входа и уведомлений подключены, следы мошеннической деятельности заметены. Пока ещё продолжаются попытки выяснить с МТС и его банком детали открытия счёта без ведома владельца паспорта этого счёта. В настоящий момент полностью верифицированная учётка на Госуслугах это ключ который открывает очень много дверей, кажется, что даже слишком. Тот факт, что этот ключ можно получить и использовать просто зная комбинацию логина и пароля весьма удручает. А если вход кажется подозрительным, то просят ввести номер паспорта или прочую легкодоступную если искать в правильных местах информацию. Я уж не говорю насколько легко и просто интегрированы сторонние сервисы которые доверяют входящим запросам на авторизацию с Госуслуг предоставляя почти полный доступ к юридически значимым действиям. Без какого-либо дополнительного подтверждения по смс или почте.

Сбербанк: мошенники начали обманывать россиян через «Госуслуги»

Дмитрий считает, что настроить безопасный вход на «Госуслуги» смогут не все, особенно сложно разобраться, как это сделать, старшему поколению. «Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что он стал жертвой мошенничества. Мошенники с деньгами исчезают, а граждане годами пытаются восстановить своё право собственности. Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть.

Мошенникам зачем мои Госуслуги?

Но что делать, если аккаунт на сайте госуслуг взломали и доступ ко всем вашим документам оказался в руках злоумышленников? Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор. Поскольку аккаунт на «Госуслугах» может использоваться для подтверждения личности в интернете, многие компании используют такой для подтверждения личности человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий