Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалобы. При получении жалобы в РосПН она регистрируется и ставится в очередь на отправку. Потребитель получает ответ в течение не более 15 дней. жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор подают жильцы многоквартирных домов и нежилых помещений, в случае нарушения эпидемиологической ситуации и безопасности здоровья.
На что можно жаловаться в Роспотребнадзор
- Роспотребнадзор усовершенствует процесс рассмотрения жалоб покупателей маркетплейсов
- Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалоб
- Роспотребнадзор прокомментировал ситуацию с Wildberries
- Основание и порядок обращения потребителей в органы Роспотребнадзора
Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей в 2024 году
Анонимность обращения или заявления, либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля надзора решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля надзора в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля надзора вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю. Для написания обращения можно воспользоваться возможностью его подачи через Интернет. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
О проведении такой инспекции предупреждают не позднее чем за сутки. В случаях, представляющих опасность населению, проверку осуществляют внезапно, не предупреждая заранее. Инспектирование согласуют с прокуратурой.
Часто Роспотребнадзор проверяет вне утвержденного плана ранее проинспектированные предприятия. Тогда основной задачей службы является анализ выполнения предыдущего предписания. В акте обследования указаны сроки для устранения обнаруженных недостатков. По истечении установленного промежутка времени выполнение предписания может быть проверено. Иногда внеплановая проверка бывает обусловлена требованием прокуратуры. Чаще всего она вызвана ревизией деятельности предприятия правоохранительными органами.
Контрольные мероприятия 1 июля 2021 года вступил в действие Закон о государственном и муниципальном контроле от 31. Если контрольные закупки проводили и ранее, то три других вида являются новыми. В рамках выполнения этих действий представители Роспотребнадзора могут приобрести товар, не предупреждая продавца, отдать продукцию на экспертизу, провести внезапный осмотр, запросить документы. Контрольная закупка. Суть в том, что инспектор под видом покупателя, что-то приобретает онлайн или офлайн. Покупку совершают в присутствии двух свидетелей или записывают на видео.
После покупки инспектор предъявляет удостоверение. Если контроль происходит через интернет, то решение по результатам закупки и акт нужно будет искать в Едином реестре контрольных мероприятий. В обоих случаях после совершения покупки нужно будет вернуть деньги контроллеру. Выборочный контроль. Цель — проверка условий хранения товара.
Они, в частности, поддержали идею, согласно которой жалобы будут в кратчайшие сроки разбираться экспертами из клиентской поддержки маркетплейсов. На начальном этапе будет отработан алгоритм рассмотрения жалоб клиентов на отказ им в праве вернуть товар продавцу в течение 7 дней если такой товар не был в употреблении и сохранены его потребительские свойства , а также ситуаций, связанных со взиманием с потребителя расходов на возврат товара ненадлежащего качества.
Главной темой обсуждения, как отметили в ведомстве, стал вопрос создания специальной платформы, которая свяжет между собой бизнес, общественные объединения потребителей и территориальные органы Роспотребнадзора для оперативного и клиенториентированного рассмотрения жалоб покупателей товаров на маркетплейсах.
Чтобы в соответствии с законодательством удовлетворительно ответить на все вопросы, задаваемые Роспотребнадзором, нужно: направить уведомление о создании предприятия в органы Роспотребнадзора; расположить организацию согласно установленным нормам; решить вопросы водоснабжения и канализации; обеспечить соблюдение условий труда; удостовериться в наличии тары и оборудования; организовать правильные хранение, транспортировку и реализацию сырья; проверить наличие разрешительных бумаг как у фирмы, так и у сотрудников лицензий, санкнижек, допусков и сроки их действия. Telegram Деловой среды Подписаться на Telegram Как проходит проверка Роспотребнадзора Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами РПН.
Руководителя проверяемой организации знакомят с приказом о проведении ревизии и полномочиями должностных лиц. Представители Роспотребнадзора должны объяснить цели и задачи выездной проверки Роспотребнадзора, основания для ее проведения. Они определяют вид и объем мероприятий по контролю, состав экспертов, привлекаемых к выездной ревизии.
Инспекторы сообщают о сроках и условиях анализа работы на предприятии. Если возникают сомнения в правомерности проводимого мероприятия, нужно обращаться на горячую линию Роспотребнадзора по телефону 8 800 555-49-43. Представители инспектируемой организации предоставляют должностным лицам Роспотребнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с бумагами.
Необходимо обеспечить доступ должностным лицам Роспотребнадзора и представителям экспертных организаций к предмету анализа: на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, а также к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Создание препятствий инспекторам для посещения каких-либо мест может повлечь за собой наложение взыскания. При проведении ревизии учитывают режим работы лиц, подлежащих проверке.
По результатам анализа представители Роспотребнадзора составляют акт, в котором изложены выявленные факты и указано предписание для устранения замечаний. Его подписывают представители обеих сторон. Если предприниматель не согласен с актом проверки, при формировании предписания нужно это указать.
Для фиксации ревизий заводят отдельный журнал, в котором указывают, когда и каким органом осуществлялся анализ деятельности предприятия. Информация о проверке Роспотребнадзором появляется на официальном сайте Службы по защите прав потребителей в течение 5 дней со дня подписания акта. Чем может закончиться проверка При обнаружении нарушений контролер вправе провести следующие действия: 1.
Оштрафовать бизнес. Приостановить работу бизнеса до устранения недостатков. Передать заключение в суд для принятия мер правоохранительными органами.
Основание и порядок обращения потребителей в органы Роспотребнадзора
Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения вам должны сообщить, если удастся прочесть вашу фамилию и почтовый адрес; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. На такое обращение вам могут не ответить, но уведомить вас о недопустимости злоупотребления правом; в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы, и т. Общий срок рассмотрения письменных обращений - 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса срок может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителя уведомляют.
Запреты не затрагивают налоговые проверки: представители ФНС имеют право прийти в любое время.
Плановые проверки не имеют отношения к теме нашей статьи: по жалобе проводятся только внеплановые проверки. Внеплановые Могут проводиться когда угодно. Но для проведения нужны веские основания. Жалоба клиента как раз и является таким основанием. Но есть и еще: требование прокуратуры.
Работает так: к прокурору обращаются заинтересованные лица клиенты, представители контролирующих органов , а тот выписывает постановление; истек срок действия предписаний с прошлой проверки. Если пару месяцев назад вас навестили пожарники и потребовали заменить огнетушители на новые, то для проверки выполнения требования могут нагрянуть уже и без предупреждения. Закон позволяет им это сделать; требование президента или правительства РФ. Это слабо касается малого бизнеса и обычно случается с крупным. Но есть и исключения.
Итог такой: если клиент пожаловался куда следует , к вам придут с внеплановой проверкой. Могут и не прийти, а просто запросят документы. Подробнее - в следующей части. Сводная характеристика организации проверок Виды внеплановых проверок Выездная Выглядит так: контролирующие органы собирают проверочную комиссию и выдвигаются на торговую точку. Там они проверяют все, что касается предмета жалобы.
У внеплановой выездной проверки есть огромный плюс - о ней обязаны предупредить заранее. По закону это делается не позднее, чем за сутки до самой проверки. Предупредить обязаны письменно. Документальная При проведении документальной проверки никто никуда не поедет - просто запросят необходимые документы. Это может быть все, что угодно, но, опять же, документы должны иметь какое-либо отношение к жалобе.
Обычно просят: документы на товар: сертификаты, накладные, счета-фактуры и так далее; учредительные документы ИП или организации - свидетельства, выписки из госреестра, уведомления; фискальные документы, если нарушение связано с нарушениями использования контрольно-кассовой техники ; копии записей в книге отзывов и предложений; договора с поставщиками ; договора аренды и так далее. Бумаги можно принести лично или отправить по почте. Для некоторых инстанций достаточно сканов, отправленных по электронной почте. Контрольная закупка Самый неприятный и опасный вид выездной внеплановой проверки. Засада в том, что о проведении контрольной закупки предупреждать никто не обязан и не будет.
Больше того: вы даже не поймете, что к вам пришли с контрольной закупкой. Проверяющие будут вести себя как обычные покупатели: позвонят менеджеру, закажут товар и даже произведут оплату. О том, что это была контрольная закупка, вы узнаете только после совершения сделки. То есть, уже когда что-то нарушите. Поэтому - внимательнее.
Контрольная закупка, как способ государственного контроля Важный момент: при проведении любой проверки, будь то плановая, внеплановая или какая-то еще, контролирующие органы могут проверять вас только в той части, которая имеет отношения к жалобе покупателя. Если тот пожаловался на хамство со стороны менеджера, проверять сроки годности продуктов питания не имеют права. Поэтому сразу забежим вперед и расскажем лайфхак. Если контролеры лезут не туда и начинают проверять все подряд - мешать им не стоит.
Избегайте оскорблений и угроз в адрес того, на кого вы жалуетесь. Такие высказывания точно не будут способствовать разрешению ситуации. При обращении в Роспотребнадзор избегайте распространённых ошибок: недостаточное количество информации; неразборчивый почерк; отсутствие доказательств. Приложите фото, документы, чеки и всё то, что поможет инспектору быстрее понять суть проблемы и принять меры реагирования.
В моей практике был предприниматель, который просил помочь ему защититься от нападок одной дамы пожилого возраста. Претензии дамы оформлены были весьма художественно, зачитаешься. Только по делу мало — то ей взгляд не понравился, то цвет помады продавца её не устроил, то грубо ей ответили, то товар продали со сроком годности на грани истечения и отказываются заменить. Кляузы были несущественные, но время и нервы отнимали.
Гражданам и организациям предоставляются следующие инструкции: указывать свои контактные данные, чтобы в случае необходимости Роспотребнадзор мог обратиться за уточнением информации; описывать конкретные факты нарушения прав потребителей, указывать дату и место происшествия; прикладывать фото- или видеоматериалы, если это возможно, в целях дополнительной документальной подтверждения. После получения жалобы Роспотребнадзор приступает к ее рассмотрению и проведению проверки. Анализ информации Получив жалобу, Роспотребнадзор проводит анализ предоставленной информации, чтобы определить ее достоверность и основания для проверки. Во-первых, проводится проверка фактов, изложенных в жалобе. Роспотребнадзор проверяет, соответствуют ли они действительности, и осуществляет необходимый сбор дополнительных данных. Во-вторых, рассматривается срочность реагирования на жалобу. Если жалоба содержит информацию о крупномасштабном нарушении, являющемся угрозой здоровью и жизни людей, то проверка может быть немедленной и приоритетной.
Жалоба в Роспотребнадзор в 2023 году — когда писать
- Что делать, если к вам пришел с проверкой Роспотребнадзор
- Роспотребнадзор усовершенствует процесс рассмотрения жалоб покупателей маркетплейсов
- Для тех, кто ценит свое время
- Роспотребнадзор взял на контроль ситуацию с работой ПВЗ маркетплейса "Вайлдберриз"
- Работа с жалобами клиентов и возможные последствия жалоб
- Как подать жалобу в Роспотребнадзор в 2023 году
Жалоба в Роспотребнадзор: как составить и добиться справедливости
Юрист объяснил, как написать жалобу в Роспотребнадзор и каких ошибок нужно избегать. Электронная приемная для составления претензий к организациям или жалоб в Роспотребнадзор. Прием обращений граждан. Жалобы с сайта принимаются круглосуточно. При поступлении обращения гражданина с жалобой в любое отделение Роспотребнадзора контрольно-надзорные мероприятия могут быть проведены буквально в день создания новой структуры.
Какие имеются полномочия?
- Досудебное обжалование
- Как подать жалобу в роспотребнадзор
- Как правильно действовать, если возникла ситуация, требующая обращения в Роспотребнадзор
- О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор
- Обращение (жалоба) в Роспотребнадзор
- Клиент написал жалобу - что делать
Роспотребнадзор прокомментировал ситуацию с Wildberries
Роспотребнадзор является абонентом системы межведомственного электронного документооборота (МЭДО), в связи с чем значительная часть корреспонденции, направляемой из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской. Официальный сайт Роспотребнадзора является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора в электронном виде. В ведомстве отметили, что при поступлении жалоб от потребителей примут меры административного реагирования. Что делать, если Роспотребнадзор не отвечает на жалобу. Если Роспотребнадзор не отвечает на жалобу в течение 30 дней со дня регистрации заявки, вы вправе обратиться в прокуратуру.
Роспотребнадзор взял на контроль ситуацию с работой ПВЗ маркетплейса "Вайлдберриз"
Что проверяет территориальный отдел управления Роспотребнадзора? С какими жалобами обращаются граждане и какие права потребителей нарушаются чаще всего? Роспотребнадзор должен рассмотреть вашу жалобу в течение 30 календарных дней с момента ее регистрации. Электронное обращение в Роспотребнадзор считается наиболее популярным способом подачи жалобы. Электронное обращение в Роспотребнадзор считается наиболее популярным способом подачи жалобы. Чем может или должен помочь Роспотребнадзор при поступлении жалобы от покупателя на продавца, нарушающего Закон о защите прав потребителя? Роспотребнадзор рассматривает жалобы, проводит проверки и принимает меры по устранению нарушений и защите прав потребителей.
Роспотребнадзор взял на контроль ситуацию с работой ПВЗ маркетплейса "Вайлдберриз"
Служба выполняет проверки согласно плану, но о них сообщают, и виновники могут скрыть недостатки. А вот при подаче жалоб, проверка происходит внепланово, и подготовиться к ней магазину невозможно. Разве что самостоятельно исправить все недочеты без указки. Но так делают далеко не все. Потому внеплановые проверки позволяют увидеть картину так, как она есть. Поскольку у них нет ни графика, ни какого-то распорядка. Толчком является то, что кто-то решил составить и подать жалобу.
Читайте также: Вступление в наследство по закону без завещания в 2023 году Сроки и порядок рассмотрения Как происходит рассмотрение жалобы в Роспотребнадзоре? На каких основаниях и кому нужно подавать жалобу? Какие сроки и порядок рассмотрения имеются в случаях отказа или проверки? Роспотребнадзор — это федеральная служба, которая по полномочиям занимается контролем и надзором за соблюдением потребительских прав. Каждый гражданин имеет право обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушения. Подать жалобу можно анонимно, без указания данных о себе.
Это позволяет защитить граждан от возможных негативных последствий со стороны нарушителей. В случаях, связанных с серьезными нарушениями, например, угрозой здоровью или жизни, желательно указать свои контактные данные для возможной связи с вами Роспотребнадзором. После поступления жалобы в Роспотребнадзор происходит ее регистрация. Далее начинается процесс рассмотрения, который зависит от конкретной ситуации и причин подачи жалобы. Роспотребнадзор рассматривает следующие категории жалоб: Нарушения при продаже товаров и предоставлении услуг; Нарушения в сфере общественного питания; Нарушения в области санитарно-эпидемиологического надзора; Нарушения в сфере защиты прав потребителей. Роспотребнадзор проводит проверки в соответствии с принятыми процедурами.
В процессе рассмотрения жалобы могут быть назначены проверки и дополнительные мероприятия для выяснения фактов нарушений. Сроки рассмотрения жалобы зависят от сложности дела. В некоторых случаях, когда речь идет о серьезных нарушениях, рассмотрение может затянуться на несколько месяцев. В более простых случаях рассмотрение может занять от нескольких дней до нескольких недель. Причины отказа в рассмотрении Ведомство откажется в рассмотрении письма, если его неправильно составить. Отсутствие персональных сведений о заявителе или обратного адреса, на который должен быть направлен ответ — повод для оставления заявки без рассмотрения.
Если в заявлении содержится ненормативная лексика, оскорбления или угрозы, ведомство не станет рассматривать ее. Существуют и другие причины для отказа: аналогичное требование направлено в суд и принято к рассмотрению; заявление подано лицом, которое не имеет полномочий на такое действие недееспособным или неправоспособным гражданином ; решение по данному заявлению было принято ранее; отсутствуют доказательства нарушения прав гражданина; выявленные нарушения относятся к компетенции другой организации. В последнем случае документация будет перенаправлена в компетентное ведомство. Какими правами обладают работники организации? Обязанности Роспотребнадзора охватывают различные сферы деятельности предприятий и предпринимателей. Это приводит к тому, что должностные лица данных органов наделены рядом прав.
Их главная цель — защита прав и интересов граждан. К основным правам специалистов относятся Проведение многочисленных мероприятий, направленных на проверку предприятий и защиту прав граждан, Передача объяснений в вышестоящие государственные органы, предоставление отчетов другим организациям, изучение имеющихся доказательств, подтверждающих незаконность деятельности предприятия, Участие в судебных разбирательствах, Обжалование судебных решений.
Но, на самом деле, все не так страшно. Если вы работаете по закону и все более или менее соблюдаете, волноваться не о чем. Приведем несколько тезисов, которые помогут вам пережить любую проверку.
Просите у проверяющих документы Пусть покажут служебные удостоверения и документы, подтверждающие обоснованность проверки. Обычно это приказ о внеплановой проверке, подписанный руководителем контролирующего органа. Приказ пишется на основании жалобы покупателя. Если клиент приложил к жалобе доказательства вашего нарушения, вам их показывать не обязаны. В настоящее время надзорные органы не работают с анонимными жалобами населения.
Автор жалобы должен идентифицироваться. Это играет на руку предпринимателям: не каждый готов засветиться, а тем более, пойти в суд. Ведите фото и видеосъемку Если в магазине установлены камеры видеофиксации - еще лучше. Видеозаписи можно будет использовать как доказательство в суде. Кстати, проверяющие также имеют право снимать происходящее.
Суть в том, чтобы зафиксировать возможные нарушения в работе инспекторов. Это даст шанс оспорить выводы комиссии. При проверке сотрудники надзорных органов обязаны строго соблюдать регламент проверки, иначе ее результаты можно обжаловать в суде. Вы не обязаны помогать проверяющим Пришли проверять - проверяйте. Ходите, смотрите и так далее.
Запросят документы - покажите, но только те, что попросили, а не все, что есть. Не рассказывайте лишнего - это может быть использовано против вас же. Правило Миранды в РФ тоже работает. Не вмешивайтесь в работу инспекторов Если видите, что проверяльщики что-то нарушают, сделайте вид, что не заметили этого. Как мы уже говорили, любое отклонение от протокола можно использовать как повод отменить результаты проверки.
Требуйте копию акта По результатам проверки инспектор обязан составить акт. В нем указывается суть и основание для проверки, а также ее результаты. Вы обязаны подписать акт проверки даже если с чем-то не согласны , а проверяющий должен вручить вам его копию. После того, как акт проверки подписан, проверяющий не имеет права что-либо исправлять или дописывать. Увидели, что он так делает - промолчите и снимите на камеру.
Это - грубейшее нарушение регламента и любой суд встанет на вашу сторону. Если вы с чем-то не согласны - имеете право написать об этом в акте в соответствующей графе. По результатам проверки могут составить протокол о правонарушении, если таковое было установлено. Копию постановления также обязаны выдать вам в руки. Постановление можно обжаловать в десятидневный срок с момента выдачи.
Речь идет о календарных днях, включая выходные и праздники. Если выписали штраф, оплатить его нужно в течение 2 месяцев.
Эти поля для заполнения обязательны. При обращении онлайн обязательно указать только электронную почту — на нее будет отправлен ответ сотрудника Федеральной службы. Остальные поля заполняются по желанию. Почтовый адрес указывается, если нужно, чтобы Роспотребнадзор отправил ответ на жалобу в форме «бумажного» документа. Территориальное подразделение Федеральной службы. Указывать обязательно, в противном случае возможны или отказ от рассмотрения обращения, или увеличение срока его обработки из-за перенаправления. Такое перенаправление занимает до 7 дней.
Текст должен быть кратким не более 2000 символов и точно описывать суть заявления. Если в нем не будут указаны конкретные факты, жалоба по существу рассматриваться не будет. Электронные копии документов, подтверждающих изложенные факты. Если документ один, его можно отправить в исходном формате, если несколько — собрать в архив. Обязательно соблюдать требование по размеру прикрепленного файла — не более 1. Перед отправкой жалобы в Роспотребнадзор нужно проверить, что в тексте выполнены все условия для ее рассмотрения. Так, в документе недопустимы нецензурные выражения и угрозы, HTML-теги. Обязательно раскрывается суть претензии и лицо физическое или юридическое , к которому она предъявляется. Для этого при оформлении электронного документа нужно выбрать соответствующую ссылку с авторизацией через ЕСИА и выполнить стандартный вход.
Сайт ведомства запросит разрешение на считывание персональных и контактных данных на ЕПГУ с ним обязательно согласиться. Если отказаться от трансляции этих данных, сайт Роспотребнадзора не сможет получить информацию о пользователе и внести ее в документ. В этом случае в рассмотрении обращения может быть отказано. Общая форма жалобы ничем не отличается от той, которая используется в предыдущем случае. Единственная особенность — поля с персональной и контактной информацией заполняются автоматически. Лично в территориальный орган Подать жалобу в Роспотребнадзор можно при личном обращении в территориальные органы ведомства. Прием ведут сотрудники и руководители подразделений, в том числе, в общественных приемных.
Претензия рассматривается независимо от способа подачи документа. Что делать, если санэпидстанция не удовлетворила жалобу? В случае получения от санэпидстанции отказа в удовлетворении требований, изложенных в обращении, заявитель вправе обжаловать предоставленный ответ как в судебном, так и внесудебном порядке. Внесудебный административный порядок обжалования подразумевает собой обращение к вышестоящему должностному лицу по отношению к тому, кем было рассмотрено заявление ранее. Как правило, подобные жалобы направляются либо руководителю управления Роспотребнадзора определенного субъекта РФ либо непосредственно в центральный аппарат. Судебный порядок реализуется в виде подачи административного искового заявления. Иск подается в суд по месту нахождения территориального органа или должностного лица, рассматривающего жалобу. Административное исковое заявление может быть подано непосредственно в суд или передано должностному лицу, чьи действия бездействия обжалуются. В дальнейшем должностное лицо передает от имени заявителя иск в суд. Данное исковое заявление может быть подано в течение трех месяцев после получения от санэпидстанции отрицательного ответа. Законность действий санэпидстанции, отказавшей в удовлетворении жалобы, может быть проверена органами прокуратуры. Для этого потребуется подать в прокуратуру соответствующее заявление с приложением всех необходимых документов. Читайте также: Возврат продовольственных товаров не отходя от кассы. Какой закон позволяет сделать возврат продовольственных товаров надлежащего качества Обоснованные и необоснованные претензии Не во всех ситуациях компания, получившая жалобу, обязана предпринимать какие-либо действия. Известны ситуации, когда претензии применяли для извлечения прибыли. Оставить неправомерную претензию без внимания также нельзя. Действие повлечет за собой возникновение судебных тяжб или скандалов. Обратите внимание: Если требование заявителя обоснованно, необходимо не только дать ответ, но и извиниться, сообщив, что будут приняты все возможные меры для разрешения конфликта. Если исправление ситуации выходит за рамки полномочий, жалобу перенаправляют в соответствующую инстанцию. Об этом обязательно нужно уведомить заявителя. Кто имеет право составить заявление Граждане вправе обратиться с соответствующим обращением в уполномоченную структуру, если их права и интересы нарушены. При этом нужно позаботиться о предоставлении доказательства. Организации прибегают к разным способам привлечения клиентов. Иногда в связи с этим они могут нарушать потребительские права. Гражданин вправе жаловаться, к примеру: При покупке просроченных продуктов. Не соблюдении установленных норм хранения и продажи.
Как пожаловаться в Роспотребнадзор?
Первое, что необходимо сделать, — это попросить предъявить служебное удостоверение всех участников проверки и распоряжение (приказ) о проведении проверки. Сроки исполнения обращений граждан исчисляются со дня их поступления и регистрации в Рособрнадзоре, за исключением обращений, поступивших из вышестоящих органов государственной власти с указанным в сопроводительном письме сроком исполнения. То есть теперь в случае нарушения прав потребителя необходимо предварительно писать жалобу сначала предпринимателю, а потом в Роспотребнадзор? «Нет. О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор. 130. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на Едином портале, федеральном реестре, на информационных ресурсах.