Новости борис леонидович марцинкевич

Энергетика, которая изменила мир обложка книги 50 %. Пока все, на что способна НАТО в Арктике, — это разведывательные полеты и попытки зайти в Баренцево море, считает главный редактор журнала "" Борис Марцинкевич. Сегодня отмечает 55-летие наш главный редактор и идеолог проекта «Геоэнергетика» Борис Леонидович Марцинкевич! Федеральное информационное агентство. Сфера вещания ИА REGNUM охватывает все регионы России и сопредельные государства Европы, Средней Азии и Закавказья. Главный редактор аналитического журнала Борис Марцинкевич и главный редактор научно-делового портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев обсуждают атомные новости.

Причины и последствия подрыва веток «Северного потока». Борис Марцинкевич

Сегодня отмечает 55-летие наш главный редактор и идеолог проекта «Геоэнергетика» Борис Леонидович Марцинкевич! Журналист, публицист и физик-теоретик Борис Марцинкевич опубликовал немало резонансных статей. Интервью Бориса Марцинкевича на телеканале "Звезда" — пост пикабушника Geoenergetics. Борис Марцинкевич – российский физик-теоретик, журналист, публицист.

Борис Марцинкевич: биография, фото, личная жизнь

Борис Марцинкевич подводит итоги топливно-энергетического комплекса России в уходящем 2023 году. Энергоэксперт Борис Марцинкевич напомнил, что обеспечить это удалось с помощью РФ. Говорит главный редактор журнала Геоэнергетика Борис Марцинкевич.

Просто Новости

  • Марцинкевич борис - свежее видео за сегодня - видео
  • Последние записи эфиров. Марцинкевич Борис Леонидович на канале Радио Патриот ::
  • Марцинкевич борис
  • Борис Марцинкевич - последние материалы автора и обзоры событий - Sputnik Абхазия
  • Наш колумнист объясняет, почему разрыв соглашения по плутонию - был верным шагом Москвы
  • Шанс на рывок, которого у России не было никогда. Борис Марцинкевич

Поддержать канал

  • Борис Марцинкевич - последние новости -
  • Борис Марцинкевич: биография - Росконгресс
  • Блог: Борис Марцинкевич
  • борис марцинкевич последние новости на сегодня 2023
  • Комментарии

Новости по теме: Борис Марцинкевич

Борис Леонидович Марцинкевич один из самых известных и цитируемых экспертов в области энергетики в русском сегменте Интернета, согласно некоторым рейтингам цитируемости даже «самый цитируемый». И мы хотим думать, что это только начало. Здоровья Вам, Борис Леонидович! Друзья, наш проект жив и будет продолжать только с вашей помощью, монетизация канала не велика, но мы крайне признательны вам за помощь! Тинькоф - 4377 7237 6815 3060 Максим Р.

Здоровья Вам, Борис Леонидович!

Друзья, наш проект жив и будет продолжать только с вашей помощью, монетизация канала не велика, но мы крайне признательны вам за помощь! Тинькоф - 4377 7237 6815 3060 Максим Р. ВТБ - 2200 2407 5683 3253 Максим Р.

В итоге был озвучен его вывод о том, что привычная Европа из-за постоянного и неконтролируемого притока иммигрантов постепенно исчезает. С момента возвращения нар родину Марцинкевич регулярно принимает участие в различных интернет-программах. Принимает физик также участие во многих проектах, где доступно и интересно рассказывает об энергетике и природных ресурсах. О личной жизни ученого информации крайне мало. Известно, что он был женат, но супруга скончалась. Более в открытом доступен никаких сведений нет.

Выводы Начиная с 2021 Марцинкевич уделяет особое внимание отечественным энергокомпаниям. Он рассказывает об обнаруженных им недостатках системы, а также рассматривает обнаруженные проблемы. Регулярно публицист затрагивает проблему чистой энергетики, что активно развивается в европейских странах. Поэтому многие проекты рассматриваются ученым с точки зрения личного опыта.

Не пропустите на канале «Sputnik на русском». В нашем заключительном в 2023 году выпуске программы «Энергетика с БЛМ» мы вместе с главным редактором «Геоэнергетика Инфо» Борисом Марцинкевичем подводим экономические и энергетические итоги в России и странах ближнего зарубежья.

Арктические будни. Борис Марцинкевич

Борис Марцинкевич: биография, фото, личная жизнь Главный редактор "Геоэнергетика Инфо" Борис Марцинкевич в интервью рассказал про строительство ТЭЦ в Казахстане, сотрудничество РФ и стран ЦА в сфере добычи.
Борис Марцинкевич — последние новости сегодня | Аргументы и Факты Борис Марцинкевич и главный редактор научно-делового портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев обсуждают атомные новости.
Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь читайте последние статьи автора: Россия лишает Швецию дешевой энергии.

Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь

К национализации мы не готовы (Борис Марцинкевич) борис марцинкевич. Это сборная страница, посвященная "борис марцинкевич".
Борис Марцинкевич - последние новости - Борис Марцинкевич. Борис Марцинкевич. Главный редактор, Аналитический онлайн-журнал «Геоэнергетика ИФО».
Борис Марцинкевич - последние материалы автора и обзоры событий - Sputnik Литва вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
Организации в тренде новости энергетики с Александром Фроловым и Борисом Марцинкевичем смотреть в последних выпусках онлайн бесплатно.

Борис Марцинкевич

Цены на газ сделали «Газпром» главным победителем суда в ФРГ по «Северному потоку — 2» Рост цен на газ после решения немецкого суда по «Северному потоку — 2» сделал «Газпром» победителем, заявил эксперт по энергетике Борис Марцинкевич Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы выражаете свое согласие на условия использования интернет-сервисов «LiveInternet», «Яндекс. Метрика», cookie-файлов и других аналогичных технологий. Copyright howto-news.

Но они и будут резервами числиться, если мы после их тщательного аудита не вернёмся к восстановлению разваленных ТПК. Не промышленных кластеров, а именно ТПК. Отличие — то, что кластеры предусматривают конкуренцию внутри территориального комплекса.

Но конкуренция — это когда уже есть база, это уже следующий шаг. Восстановить тот же ЛПК в полном масштабе, подготовить производственные площади для мебельного производства, решить начерно логистические задачи, а вот потом приглашать частников, которые вполне способны обеспечить конкуренцию. За сырьё, за профессиональные кадры, за склады вдоль железной дороги, за доступ к электроэнергии, к теплообеспечению, к транспорту — да за всё подряд. Только в такой последовательности, потому как передом назад мы уже попробовали, и итог известен — от 580 тысяч человек, проживавших на территории всё того же Братско-Усть-Илимского ТПК, сейчас осталось чуть больше половины. Сначала — база за счёт усилий государства и региона, и только потом — частники и конкуренция.

В одиночку такую работу не делают, да и аудит незадействованных энергетических мощностей должен коллектив профессионалов проводить, как и, само собой, аудит утраченных возможностей, разваленных предприятий — работа для центра и для региональных властей. Мне кажется, что только при таком подходе удастся вернуться к здравому смыслу — энергетические мощности перестанут быть резервными, а восстановление спроса на электроэнергию остановит рост тарифов. Вот и славно, вот и фиксируем эти 100 миллионов. Вот и славно, а ты, мил человек, будешь и дальше свои 100 миллионов рублей зарабатывать, мы просто тариф на два поделим. И заодно обеспечим снижение себестоимости продукции, которые те новые производства выпускают, потому как нам и своё население этой продукцией обеспечить по психически нормальным ценам требуется, и на внешний рынок с ней суметь выйти.

Суметь — в самом буквальном смысле слова, поскольку Россия, как я не устану напоминать, не Европа и не Азия, у нас тут 2—3 тысячи километров до рынков сбыта — далеко не чудо чудное, а вполне реальная жизнь. И доставку на такое транспортное плечо тоже нужно обеспечивать энергией — не бывает по-другому. Автомобильную дорогу строить — так заправками и прочими кемпингами для водителей обеспечивать придётся, да ещё и от снега чистить. Железные дороги, речной транспорт нам тоже нужны, иначе все мечты о сотне миллионов тонн грузооборота по Севморпути так мечтами и останутся. В общем, надо перестать цепляться за модель сырьевой экономики, которую нам навязали 30 лет тому назад.

Нефть со скидкой Отойти от этой модели можно только за счёт восстановления теории и практики ТПК — я в этом совершенно убеждён. Да, это требует возврата к централизованному долгосрочному планированию, но уже хватит шарахаться от этой устойчивой идиомы, как чёрт от ладана. Попробовали уже без этого обойтись — что, многим понравилось, что ли? В этом отношении Газпром и формула "газ за рубли" — классический пример. Обращу внимание только на один существенный момент: этот указ касается только экспортных поставок трубопроводного газа, на что у нас по закону монопольным правом обладает исключительно Газпром.

Монополисту и посвящён указ президента, и уверенность в том, что слоган "По рублю! Один указ, один монополист — это совершенно не по шаблонам либеральной экономики, и именно по этой причине Дикий Запад ничего с этим поделать не может, ему просто дёргаться некуда. И именно по этой причине эмоциональные требования со всех сторон о переводе на рубли экспорта нефти и нефтепродуктов, угля, сельхозудобрений ещё немало времени будут оставаться только эмоциями, реализовать такие планы будет в разы сложнее. Газ за рубли — это указ Путина в количестве одна штука, и Алексей Миллер в количестве одна штука: "Есть! Так точно!

Разрешите выполнять! Правительство разрабатывает антисанкционные меры, в том числе комплекс таких мер для нашего топливно-энергетического комплекса ТЭК. Хотелось бы в этой связи обрисовать ситуацию, которая сложилась на сегодня вокруг поставок нашей нефти. Если отбросить детали, то схема нефтяного сектора стран ОПЕК незатейлива: разведка, добыча, переработка и доставка нефти и нефтепродуктов сосредоточены в руках государства, контролируются им настолько жёстко, насколько только возможно. И плевать хотели правители ближневосточных стран на все либеральные сказки и бредни: они торгуют конечным ресурсом, потому выжимать из этого нужно всё до последней капли, чтобы нефть шла на развитие, на рост уровня экономики, уровня жизни населения.

А мы вот в 90-е поиграли в либерализм — и имеем несколько крупных вертикально интегрированных нефтяных компаний ВИНК , а государство контролирует только Роснефть и "Газпром нефть". Сам добыл, сам доставил до порта, сам нашёл покупателя, сам решил с транспортировкой — это я про сырую нефть, не про её переработку. И что мы видим на сегодня? До 24 февраля 2022 года дисконт стоимости нашего флагманского сорта Urals по отношению к эталонному Brent составлял от 3 до 5 долларов за баррель, а сейчас эта скидка выросла до 25 долларов. Нет, это не так уж плохо, хотя с первого раза можно подумать, что это именно так.

Сейчас Brent — от 100 до 110 долларов за бочку, так что скидка в 25 долларов — прямо скажем, не так страшно. Почему скидка? А танкеров у нас своих — кот наплакал, только флот Совкомфлота, а он отнюдь не армада. Иноземная компания-судовладелец на переговорах о фрахте ведёт себя, как на рынке и положено: "Российская нефть токсична, я рискую угодить под какие-нибудь вторичные санкции. Так что, уважаемый купец, вариантов у тебя нет — доплачивай за риск!

И наши нефтяные компании доплачивают, хотя по документам танкеры фрахтует покупатель, страхует их рейсы тоже покупатель, вот только делает он это за наш счёт. Это называется выкручивать руки, но альтернативы-то просто нет. Во сколько это обходится? Наш суточный экспорт нефти и нефтепродуктов составляет 7,5 млн баррелей. Делим пополам — с реализацией по долгосрочным контрактам проблем нет, а дальше всё рассказывает калькулятор.

И как вам результат — 75 млн долларов в сутки?

Ещё одно богатство среднего Приангарья — огромные запасы лесных ресурсов, для освоения которых изначально планировался, а потом строился комплекс по механической и химической переработке древесины. Строилось всё и сразу, причём строили не некие победители тендеров, как это нынче принято, а ровно один генподрядчик, для этого и созданный — Братскгэсстрой. Наличие букв ГЭС нисколько не мешало строить одновременно и саму ГЭС, и город Братск, и лесопромышленный комплекс, и горно-обогатительный комбинат на базе Коршуновского месторождения вместе с городом Железногорск-Илимский, и алюминиевый комбинат. Итог реализации всех планов — две крупные ГЭС, то есть производители электроэнергии, и сразу несколько крупных потребителей этой энергии — комбинатов, заводов и два новых города. Важное слово — одновременно. На ГЭС гидроагрегаты вводились в эксплуатацию не все разом, а постепенно, при этом каждый гидроагрегат получал нагрузку сразу.

В результате к моменту окончательного приёма в эксплуатацию всей Братской ГЭС она уже выработала 66 млрд киловатт-часов и полностью окупила стоимость строительства. При этом не промпроизводством единым — ещё одним таёжным чудом стал теплично-парниковый комбинат совхоза "Пурсей", который получал тепло и воду Братского лесопромышленного комбината и вполне уверенно выдавал на-гора половину валового сбора овощей всей Иркутской области. Страна строила школы, больницы и поликлиники, предприятия строили дома культуры, спортивные клубы и стадионы, те и другие вместе — жилые дома, ПТУ, техникумы, филиалы вузов. И поверх всего этого — повышенный районный коэффициент зарплаты, дабы, как тогда говорили, закрепить кадры на месте. И кадры, в общем-то, ничего против не имели — закреплялись и закреплялись. Конечно, не всё было так уж совсем благостно — лесоперерабатывающий комплекс не получил вишенку на торте — мебельного производства, некоторые пахотные земли ушли под воду, не успели построить производства для более глубокой переработки алюминия и стали, не всё получалось со здравоохранением. Зато местные предприятия были, что называется, нагружены строительством оздоровительных учреждений, и в 1981 году только в самом Братске оздоровительные комплексы, санатории и базы отдыха были способны одновременно принять 20 тысяч человек.

Резервные мощности — в дело А дальше пришёл 1991 год, следом — ваучерная приватизация. Новые владельцы уверенно сбросили с себя содержание всей ведомственной социальной сферы, которая тут же стала огромной расходной частью всех местных бюджетов. Вместо единого Усть-Илимского лесопромышленного комбината ЛПК за один 1993 год миру явились 42 штуки АО, которые, само собой, ни о каком инвестировании в дальнейшее развитие и думать не думали. Приказал долго жить градообразующий Братский завод отопительного оборудования, а отказ от дальнейшего развития привёл к краху и банкротству Братскгэсстрой. Тысячи безработных, массовый отток населения… Скукоживаются промышленные производства, снижается численность населения — чего уж тут удивляться тому, что электростанция не работает на полную мощность, что часть её оборудования начинают числить "резервной"? Мощности есть, но они, как говорят в Северном Причерноморье, никому нэ трэба. Резерв — слово красивое, и сомневаться в том, что Минэнерго прекрасно осведомлено, сколько вот таких резервов по всей стране образовалось, не приходится.

Но они и будут резервами числиться, если мы после их тщательного аудита не вернёмся к восстановлению разваленных ТПК. Не промышленных кластеров, а именно ТПК. Отличие — то, что кластеры предусматривают конкуренцию внутри территориального комплекса. Но конкуренция — это когда уже есть база, это уже следующий шаг. Восстановить тот же ЛПК в полном масштабе, подготовить производственные площади для мебельного производства, решить начерно логистические задачи, а вот потом приглашать частников, которые вполне способны обеспечить конкуренцию. За сырьё, за профессиональные кадры, за склады вдоль железной дороги, за доступ к электроэнергии, к теплообеспечению, к транспорту — да за всё подряд. Только в такой последовательности, потому как передом назад мы уже попробовали, и итог известен — от 580 тысяч человек, проживавших на территории всё того же Братско-Усть-Илимского ТПК, сейчас осталось чуть больше половины.

Сначала — база за счёт усилий государства и региона, и только потом — частники и конкуренция. В одиночку такую работу не делают, да и аудит незадействованных энергетических мощностей должен коллектив профессионалов проводить, как и, само собой, аудит утраченных возможностей, разваленных предприятий — работа для центра и для региональных властей. Мне кажется, что только при таком подходе удастся вернуться к здравому смыслу — энергетические мощности перестанут быть резервными, а восстановление спроса на электроэнергию остановит рост тарифов. Вот и славно, вот и фиксируем эти 100 миллионов. Вот и славно, а ты, мил человек, будешь и дальше свои 100 миллионов рублей зарабатывать, мы просто тариф на два поделим. И заодно обеспечим снижение себестоимости продукции, которые те новые производства выпускают, потому как нам и своё население этой продукцией обеспечить по психически нормальным ценам требуется, и на внешний рынок с ней суметь выйти. Суметь — в самом буквальном смысле слова, поскольку Россия, как я не устану напоминать, не Европа и не Азия, у нас тут 2—3 тысячи километров до рынков сбыта — далеко не чудо чудное, а вполне реальная жизнь.

И доставку на такое транспортное плечо тоже нужно обеспечивать энергией — не бывает по-другому. Автомобильную дорогу строить — так заправками и прочими кемпингами для водителей обеспечивать придётся, да ещё и от снега чистить. Железные дороги, речной транспорт нам тоже нужны, иначе все мечты о сотне миллионов тонн грузооборота по Севморпути так мечтами и останутся. В общем, надо перестать цепляться за модель сырьевой экономики, которую нам навязали 30 лет тому назад. Нефть со скидкой Отойти от этой модели можно только за счёт восстановления теории и практики ТПК — я в этом совершенно убеждён. Да, это требует возврата к централизованному долгосрочному планированию, но уже хватит шарахаться от этой устойчивой идиомы, как чёрт от ладана. Попробовали уже без этого обойтись — что, многим понравилось, что ли?

В этом отношении Газпром и формула "газ за рубли" — классический пример. Обращу внимание только на один существенный момент: этот указ касается только экспортных поставок трубопроводного газа, на что у нас по закону монопольным правом обладает исключительно Газпром. Монополисту и посвящён указ президента, и уверенность в том, что слоган "По рублю! Один указ, один монополист — это совершенно не по шаблонам либеральной экономики, и именно по этой причине Дикий Запад ничего с этим поделать не может, ему просто дёргаться некуда. И именно по этой причине эмоциональные требования со всех сторон о переводе на рубли экспорта нефти и нефтепродуктов, угля, сельхозудобрений ещё немало времени будут оставаться только эмоциями, реализовать такие планы будет в разы сложнее. Газ за рубли — это указ Путина в количестве одна штука, и Алексей Миллер в количестве одна штука: "Есть! Так точно!

Разрешите выполнять!

Правда, что ли? Ничего не напоминает? Лавочник спасёт Россию — это ведь уже было, да только спасения не случилось.

Если кому-то кажется, что я передёргиваю — предлагаю вспомнить о том, что и экспорт российского угля обеспечивают не наши, а опять же, иноземные балкеры. Конечно, уплывающая с ними прибыль имеет куда как более скромные показатели, так ведь и сами сухогрузы куда как дешевле в строительстве, чем танкеры. Строить свои суда Судостроение не может быть новым национальным проектом? А почему, собственно?

Это одна из самых человекоёмких отраслей, это верфи по всему Дальнему Востоку и не только, это спрос на двигатели, корабельную сталь, на приборостроение, это коксующийся уголь и железная руда не на экспорт, чтобы их где-то по ту сторону нашей границы дальше перерабатывали, а у нас самих для наращивания нормы прибыли. В августе прошлого года президент поручил правительству проработать проекты строительства новых ГЭС на притоках Амура. Но пока напрячь наше министерство развития Дальнего Востока и Арктики у правительства не получается. А расклад очевиден: новые судостроительные мощности потребуют новых объёмов генерации.

И ещё пара моментов, связанных с судостроением. Северный морской путь СМП как международная караванная тропа из Европы в Азию — это далеко не только углеводороды на экспорт, это те же контейнерные перевозки, то есть балкеры усиленного ледового класса. Проекты соответствующие в России имеются — стараниями Норильскникеля их разработали ещё в нулевые годы. Про международную роль СМП много говорят, но неужели будем ждать, что иностранные компании-судовладельцы соблазнятся?

Ещё один момент — требования Международной морской организации относительно содержания серы в судовом топливе. Самый популярный способ сражения с этими процентами — судовые двигатели, топливом для которых служит сжиженный природный газ СПГ. Вот только это ещё и криогенные ёмкости, технология которых нами ещё не освоена, дальневосточный судостроительный комплекс "Звезда" использует французский патент. Крупнотоннажное сжижение газа — импортное, криогенные ёмкости — аналогично.

По этим причинам в мире уже имеется ассоциация владельцев судов, работающих на метаноле. Использование метанола — это не только решение вопроса с содержанием серы, но и проблем с криогенными ёмкостями, поскольку сжижается метанол при минус 90 градусов а привычный метан превращается в СПГ при минус 162. И импортозависимость при его производстве кратно меньше, чем при производстве СПГ — эти технологии и у нас самих имеются, и Китай вполне способен помочь. Сырьё для метанола — всё тот же природный газ, то есть флот на метаноле тоже может стать частью решения проблемы с ополоумевшей Европой, которой наш газ не по нраву.

Тут ведь тоже арифметика не сложна: в 2021 году в ЕС мы отправили 155 млрд кубометров, а пессимистичный прогноз — это нулевой экспорт в этом направлении к 2027—2030 году. Именно пессимистичный, поскольку исчезновение этой статьи экспорта — это удар по прибыли бюджета, если за пять лет не собрать соломки. Ждать, что это сделает пресловутый эффективный частный собственник, — это совсем уж себя не уважать. И понимание всего вышеизложенного есть, что не может не радовать.

Совсем недавно, 13 апреля, Владимир Путин провел совещание по вопросам развития нашей Арктической зоны и уделил много внимания судостроению. Процитирую часть его заключительного выступления: "Прежде всего считаю необходимым утвердить сводный план развития Северного морского пути на период до 2035 года. Прошу правительство учесть в плане следующие задачи. Чётко обозначить долгосрочный перспективный грузопоток по Северному морскому пути, указав здесь конкретные инвестиционные проекты, обязательства грузоотправителей по объёмам грузопотока, а также размер и номенклатуру необходимого ледокольного флота.

Но не только ледокольного — нам нужно думать и о тех судах, которые будут за ледоколами ходить. От объёма перевозок будет зависеть и план по обновлению флота. Следует чётко зафиксировать сроки и объёмы поставок судов ледокольного флота, грузовых судов арктического класса, а также комплектующего оборудования, необходимого для их строительства. С учётом этого предусмотреть меры по модернизации и расширению производственных мощностей наших судостроительных предприятий".

Кому пойдёт газ Давайте теперь посмотрим, как России компенсировать потерю европейского газового экспорта, те самые полторы сотни кубометров. Программа газификации нашей территории, если её полностью завершить, по оценкам Газпрома, — это дополнительные 21 млрд кубометров в год. По "Силе Сибири" в прошлом году прошло 10 млрд кубов, полная экспортная мощность этого магистрального газопровода — 38 млрд кубов, то есть ещё плюс 28 млрд кубов видны невооружённым глазом. Подписано соглашение с Китаем по дальневосточному маршруту с его 10 млрд кубометров в год, то есть только эти три проекта — уже 59 млрд кубов.

В Усть-Луге строится газовый комплекс, в составе которого СПГ-завод мощностью 13 млн тонн — это ещё 18 млрд кубометров газа в его обычном состоянии. В Находке приступили к строительству завода сельхозудобрений — 3 млрд кубов по газу как по сырью, в Сковородино запланировано строительство метанольного завода, там ещё 2 млрд кубометров по сырью. Мощность Амурского газоперерабатывающего завода — 42 млрд кубометров, в Китай уйдёт 38 млрд кубов чистого метана, значит, внутри России будет переработано ещё 4 млрд кубов. Итого по свежим дальневосточным проектам — ещё 9 млрд кубов.

Арифметика подсказывает — 86 млрд кубов, то есть прямо сейчас уже больше половины того, от чего может отказаться Евросоюз. Да, есть ещё Арктик СПГ-2, но это проект НОВАТЭКа, из-за всех налоговых льгот которого можно уверенно считать, что с Россией он связан только территориально, потому не вижу смысла учитывать его проектные 27 млрд кубометров. Производство полиэтилена и полипропилена — тут мы, как в тугое брюхо, упираемся в чужие технологии, в чужие патенты, тут — как повезёт. Но есть направление, где конкуренция в силу новых обстоятельств просто отсутствует — производство сельхозудобрений.

По итогам 2021 года ожидается, что Россия их экспортировала на общую сумму в 9,9 млрд долларов, а на сегодня фиксируется уже четырёхкратное увеличение стоимости на мировом рынке. Азотные удобрения — это аммиак, тонна аммиака — тысяча кубов природного газа по сырью, опять же, несложная арифметика.

Борис Марцинкевич о ресурсах Арктики и о перспективах войны НАТО и России за Северный морской путь

Марцинкевич Борис Леонидович родился в 1966 году в Красноярске. самые актуальные и последние новости сегодня. Борис Леонидович, когда проходили драматические переговоры России с ОПЕК+, многие прогнозировали колоссальные убытки для страны в связи с позицией Игоря Ивановича Сечина, который тогда. Последние новости о персоне Борис Марцинкевич новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

Марцинкевич Борис Леонидович

Марцинкевич: энергетические итоги 2023 года в России и странах ближнего зарубежь О выпуске В нашем заключительном в 2023 году выпуске программы «Энергетика с БЛМ» мы вместе с главным редактором «Геоэнергетика Инфо» Борисом Марцинкевичем подводим экономические и энергетические итоги в России и странах ближнего зарубежья. Не пропустите на канале «Sputnik на русском».

Понятно, что это с запасом, но на Дальнем Востоке судостроительных заводов более чем достаточно. Изначально город Комсомольск-на-Амуре возник вокруг военного судостроительного завода. Этому городу сейчас, конечно, нелегко приходится, потому что у него нет больших доков, как у "Звезды", и он уже дважды сдвигал сроки строительства паромов для линии "Материк — Сахалин", но дело как-то да идёт. Есть ещё завод в Николаевске-на-Амуре, есть много чего ещё… И, если реанимировать всё, что есть в регионе, не надо будет строить корабли ни у японцев, ни у корейцев, ни у прочих соседей. Я подозреваю, что Игорь Иванович Сечин не знал, что он увлекается судостроением, но когда ему сказали, что надо, он стал им увлекаться, и всё в этой области пришло в движение, всё стало получаться. Но есть и оборотная сторона — в "Ютьюбе" появился ролик из Большого Камня, снятый местными блогерами, разговаривавшими с людьми в рабочей одежде. Они жаловались на невыплату зарплаты, непомерные расходы на служебное жильё. Но всё это без называния имён и фамилий.

Если бы у меня была возможность поехать в Большой Камень, я бы это сделал, чтобы многое прояснить. Потому что этими людьми было сказано, что комплекс "Звезда" не подписал с ними коллективный трудовой договор, что жалобы в местную прокуратуру шли, но реакции не было. Тогда они написали в Москву. Из Москвы проблему спустили обратно, прокурору Большого Камня. И опять всё без фамилий. Было бы правильно туда съездить. Ведь это — соприкосновение с культурой освоения неудобий, культурой строительства мегапредприятий в экстремальных условиях, культурой стратегических проектов, которые не делаются по щелчку. Некоторые могут привычно возразить, что подобные дела вершатся только в интересах группки привилегированных акционеров, советов директоров, которые имеют с этого баснословные "золотые парашюты". Но при этом люди почему-то забывают, что наше благосостояние держится во многом на нефтянке.

Да, безусловно. Сейчас на сайте "Восток Ойл" идёт набор кадрового резерва. Начальная зарплата 70 000 рублей. Понятно, что речь идёт о вахтовом методе. Но надо учесть, что это 70 000 рублей на руки — за жильё платить не надо, едой тоже обеспечат. Для реализации программы "Восток Ойл" потребуется 100 000 человек. На такое бурное развитие нефтяной отрасли некоторые могут отреагировать так: "Весь мир уже смотрит в будущее, ездит на электромобилях, движется к экологической экономике. Этот процесс связан с уровнем цивилизации, с развитием принципов природопользования. А мы всё ещё живём в этом углеводородном мире…" Что вы на это можете сказать?

Это всё мантры, идущие из Северной Америки и Европы, но на глобусе ведь есть кое-что ещё. Например, самая быстрорастущая китайская экономика, которая умудряется показывать плюс даже в годы пандемии. Там в прошлом году новых угольных электростанций построено на общую мощность 38,9 гигаватт! Для сравнения скажу, что вся энергосистема России составляет 250 гигаватт. Потрясающе, конечно! При этом, продолжая выполнять программу "Чистое небо", Китай закрывает самые старые угольные электростанции. На 9 гигаватт старых закрыли, на 38,9 гигаватт новых построили. Не собирается отказываться от проверенных временем углеводородов и индийская экономика. Уголь у неё свой и, вообще, это быстрая, дешёвая энергия.

Тут можно вспомнить, что до наступления эры "большого газа" самая развитая угольная отрасль была в Советском Союзе. Мы могли строить станции на сверхкритических параметрах пара. Китайцы это переняли и модернизировали: сейчас они строят на ультрасверхкритических параметрах — достигли пара рабочей температуры под 800 градусов. Этого, по идее, не должны выдерживать сплавы, но они придумали новые. И у нас есть кому придумывать! Петербургское подразделение "Росатома" работает со сталями, выдерживающими высокие температуры, у нас в стране достаточно металлургов, которые могли бы продолжать работу над этой интереснейшей проблемой. А чего именно достиг Китай? Если стандартной электростанции, работающей на угле, для выработки киловатта электроэнергии требуется порядка 650 граммов угля, то китайские новые электростанции требуют лишь 350. Они используют новации, связанные с циркуляционным слоем.

То есть уголь не просто падает, а вращается, чтобы получалось меньше золы и шлака. Вот чего можно достичь в деле экологической чистоты, не закрывая угольную отрасль. А откуда идут поставки угля в Китай? До прошлого года до 70 миллионов тонн в год поставляла в Китай Австралия, но после того, как австралийцы присоединились к антикитайским санкциям, китайские власти дали им понять, что на их рынке им делать нечего. В России же объём добычи угля по итогам минувшего года составил порядка 400 миллионов тонн — и мы вполне можем занять освободившуюся нишу, особенно учитывая близкое соседство двух стран. И, вообще, зачем нам сворачивать угольную промышленность, если одно место в этой отрасли даёт 8,5 рабочих мест у смежников? Загружаются машиностроительные, сталелитейные предприятия, вагоностроительные заводы. Сейчас в угольном секторе, почти полностью частном государство только-только начинает проникновение туда , работает около 200 000 человек. Умножим на восемь и получим ещё не менее 1,5 миллиона рабочих мест!

К чему нам европейская углеводородная нейтральность? Еврокомиссар по энергетике, эстонка Кадри Симсон, заявила, что все поставщики углеводородов из-за пределов ЕС должны понимать, что с 2050 года их услуги больше не понадобятся. А Китай, который сказал, что углеводородной нейтральности достигнет к 2060 году, вовсе не считает, что надо прекратить использовать нефть, газ и уголь. Он понимает нейтральность в том смысле, что углекислого газа должно образовываться ровно столько, сколько "съедает" матушка природа — леса, болота и прочее. И для логически мыслящего человека именно такой "нейтральность" и должна быть: производим выбросов столько, сколько природа страны "съедает". Поэтому бегом, прыжками ничего не надо предпринимать — надо сначала посчитать, сколько наши леса забирают углекислого газа.

Почему мы не разрушаем энергетическую систему Украины до конца? Мое впечатление как наблюдателя со стороны — видимо, принято решение сами электростанции не трогать. Возможно, они пригодятся когда-нибудь.

На самом деле продолжить убирать подстанции, разрывать их энергетическую связанность, чтобы районы внутри себя "сидели", технически возможно. Здесь ничего выдающегося нет. Эти подстанции никто никогда не защищал от военных действий. Они просто стоят в чистом поле — даже крышей не накрыты. Прилетай и прилетай. Уже было очевидно, что если продолжать и продолжать [бомбить энергосистему Украины], то накапливающиеся разрушения приведут к конечному результату. Не понятно, почему это не делается… — Можем ли мы говорить о том, что у Украины на самом деле сильная энергетическая система, оставшаяся с советского времени, и одними крылатыми ракетами вопрос не решить — нужно вести более интенсивное воздействие? Например, бить по энергообъектам регулярно 24 часа в сутки. Двадцать четыре часа в сутки не требует, но два раза в неделю это стоит делать — до исчерпания всех резервов.

После чего цикл производства был прерван. Так до сих пор и отдыхают. И когда все восстановится — вообще не понятно. Может уже и никогда. Так что наши теперь — единоличные производители самого ценного вещества на планете Земля. Кто то разрушает Америку. Причем накрываются самые ценные, самые нужные мощности. Все что связано с энергетикой — НПЗ, газотерминалы, портовые структуры. Теперь новая напасть — с поездами. То тут, то там — накрываются по самым разным причинам.

Борис Марцинкевич

Выход — построить металлургический комбинат на Дальнем Востоке. Но полпред президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев выражал сомнения в нужности такого комбината. Игорь Сечин, думаю, внимательно выслушал этого человека, а позже доложил Владимиру Путину, что технико-экономическое обоснование для металлургического завода готово. Мощность его рассчитана на выпуск 900 000 тонн стали. Понятно, что это с запасом, но на Дальнем Востоке судостроительных заводов более чем достаточно.

Изначально город Комсомольск-на-Амуре возник вокруг военного судостроительного завода. Этому городу сейчас, конечно, нелегко приходится, потому что у него нет больших доков, как у "Звезды", и он уже дважды сдвигал сроки строительства паромов для линии "Материк — Сахалин", но дело как-то да идёт. Есть ещё завод в Николаевске-на-Амуре, есть много чего ещё… И, если реанимировать всё, что есть в регионе, не надо будет строить корабли ни у японцев, ни у корейцев, ни у прочих соседей. Я подозреваю, что Игорь Иванович Сечин не знал, что он увлекается судостроением, но когда ему сказали, что надо, он стал им увлекаться, и всё в этой области пришло в движение, всё стало получаться.

Но есть и оборотная сторона — в "Ютьюбе" появился ролик из Большого Камня, снятый местными блогерами, разговаривавшими с людьми в рабочей одежде. Они жаловались на невыплату зарплаты, непомерные расходы на служебное жильё. Но всё это без называния имён и фамилий. Если бы у меня была возможность поехать в Большой Камень, я бы это сделал, чтобы многое прояснить.

Потому что этими людьми было сказано, что комплекс "Звезда" не подписал с ними коллективный трудовой договор, что жалобы в местную прокуратуру шли, но реакции не было. Тогда они написали в Москву. Из Москвы проблему спустили обратно, прокурору Большого Камня. И опять всё без фамилий.

Было бы правильно туда съездить. Ведь это — соприкосновение с культурой освоения неудобий, культурой строительства мегапредприятий в экстремальных условиях, культурой стратегических проектов, которые не делаются по щелчку. Некоторые могут привычно возразить, что подобные дела вершатся только в интересах группки привилегированных акционеров, советов директоров, которые имеют с этого баснословные "золотые парашюты". Но при этом люди почему-то забывают, что наше благосостояние держится во многом на нефтянке.

Да, безусловно. Сейчас на сайте "Восток Ойл" идёт набор кадрового резерва. Начальная зарплата 70 000 рублей. Понятно, что речь идёт о вахтовом методе.

Но надо учесть, что это 70 000 рублей на руки — за жильё платить не надо, едой тоже обеспечат. Для реализации программы "Восток Ойл" потребуется 100 000 человек. На такое бурное развитие нефтяной отрасли некоторые могут отреагировать так: "Весь мир уже смотрит в будущее, ездит на электромобилях, движется к экологической экономике. Этот процесс связан с уровнем цивилизации, с развитием принципов природопользования.

А мы всё ещё живём в этом углеводородном мире…" Что вы на это можете сказать? Это всё мантры, идущие из Северной Америки и Европы, но на глобусе ведь есть кое-что ещё. Например, самая быстрорастущая китайская экономика, которая умудряется показывать плюс даже в годы пандемии. Там в прошлом году новых угольных электростанций построено на общую мощность 38,9 гигаватт!

Для сравнения скажу, что вся энергосистема России составляет 250 гигаватт. Потрясающе, конечно! При этом, продолжая выполнять программу "Чистое небо", Китай закрывает самые старые угольные электростанции. На 9 гигаватт старых закрыли, на 38,9 гигаватт новых построили.

Не собирается отказываться от проверенных временем углеводородов и индийская экономика. Уголь у неё свой и, вообще, это быстрая, дешёвая энергия. Тут можно вспомнить, что до наступления эры "большого газа" самая развитая угольная отрасль была в Советском Союзе. Мы могли строить станции на сверхкритических параметрах пара.

Китайцы это переняли и модернизировали: сейчас они строят на ультрасверхкритических параметрах — достигли пара рабочей температуры под 800 градусов. Этого, по идее, не должны выдерживать сплавы, но они придумали новые. И у нас есть кому придумывать! Петербургское подразделение "Росатома" работает со сталями, выдерживающими высокие температуры, у нас в стране достаточно металлургов, которые могли бы продолжать работу над этой интереснейшей проблемой.

А чего именно достиг Китай? Если стандартной электростанции, работающей на угле, для выработки киловатта электроэнергии требуется порядка 650 граммов угля, то китайские новые электростанции требуют лишь 350. Они используют новации, связанные с циркуляционным слоем. То есть уголь не просто падает, а вращается, чтобы получалось меньше золы и шлака.

Вот чего можно достичь в деле экологической чистоты, не закрывая угольную отрасль. А откуда идут поставки угля в Китай? До прошлого года до 70 миллионов тонн в год поставляла в Китай Австралия, но после того, как австралийцы присоединились к антикитайским санкциям, китайские власти дали им понять, что на их рынке им делать нечего. В России же объём добычи угля по итогам минувшего года составил порядка 400 миллионов тонн — и мы вполне можем занять освободившуюся нишу, особенно учитывая близкое соседство двух стран.

И, вообще, зачем нам сворачивать угольную промышленность, если одно место в этой отрасли даёт 8,5 рабочих мест у смежников? Загружаются машиностроительные, сталелитейные предприятия, вагоностроительные заводы. Сейчас в угольном секторе, почти полностью частном государство только-только начинает проникновение туда , работает около 200 000 человек. Умножим на восемь и получим ещё не менее 1,5 миллиона рабочих мест!

К чему нам европейская углеводородная нейтральность? Еврокомиссар по энергетике, эстонка Кадри Симсон, заявила, что все поставщики углеводородов из-за пределов ЕС должны понимать, что с 2050 года их услуги больше не понадобятся.

Пожелаем Борису Леонидовичу здоровья и долгих лет жизни! С творческой и профессиональной реализацией у него проблем нет и быть не может. Чуть более года назад, мы совершенно случайно познакомились с ним, благодаря Сергею Савчуку, и с этого момента понеслось : любительские съемки для ютуба, сверстанный на коленке сайт , чахлые соцсети, студией служила комнатка в особняке офисе товарища Максима, Саша искал и заманивал первых сотрудников, в проект было вложено под миллион рублей из «своего кармана». И несмотря на то, что блокирование Ютуб — вопрос времени, мы будем работать на площадке до последнего. Просим не бросать нас и поддерживать просмотрами.

Это решение не может не быть инициативой РЖД — других интересантов просто нет.

Об этом говорят два факта: скорость принятия решения, от поручения о приоритетности перевозки нефтепродуктов прошло полторы недели и то, что не последовало встречных предложений — увеличения штрафов РЖД в случае превышения сроков поставки. Задержать нефтепродукты на месяц-другой, что мы наблюдали летом-осенью прошлого года — для РЖД не стоит ничего, любая задержка со стороны небольшой нефтебазы, в адрес которой прибыло разом десяток-другой цистерн теперь будет облагаться двойным штрафом. Ускорит такая мера оборачиваемость цистерн? Только в том случае, если нефтебазы в срочном порядке изыщут средства для расширения возможностей слива цистерн, на что тоже требуется время. Все ли владельцы нефтебаз готовы к этим срочным инвестициям? Разумеется, нет — не проводилось никакой подготовительной работы, которая стала теперь остро необходима. Приведет это к росту цен на стелах?

Потому его и производят всего 40-80 милиграмм в год. А точнее — теперь только МЫ производим. Но об этом ниже. Принцип работы и производ. Которые пробивают все что угодно с немыслимой детализацией. А также нефти-газа-воды.. Датчик с крупинкой вещества помещают под землю и такое нейтронное цунами хлынет… даже пылинка не спрячется! Такой датчик найдет даже самый крошечный дефект. Вишенка на торте. Это медицина.

Борис Марцинкевич: биография, фото, личная жизнь

Запорожская АЭС сможет вновь запустить генерацию только при обеспечении безопасности и невозможности военных диверсией со стороны киевского режима, заявил РИА Новости главный редактор аналитического онлайн-журнала "Геоэнергетика-Инфо" Борис Марцинкевич. Борис Марцинкевич и главный редактор научно-делового портала «Атомная энергия 2.0» Павел Яковлев обсуждают атомные новости. Марцинкевич Борис Леонидович. Энергоэксперт Борис Марцинкевич напомнил, что обеспечить это удалось с помощью РФ.

Причины и последствия подрыва веток «Северного потока». Борис Марцинкевич [05.10.2022] [День ТВ]

Борис Леонидович, когда проходили драматические переговоры России с ОПЕК+, многие прогнозировали колоссальные убытки для страны в связи с позицией Игоря Ивановича Сечина, который тогда. Видеохостинг откроется в новой вкладке Борис Леонидович Марцинкевич родился 16 марта 1966 года. Борис Марцинкевич. Читательский рейтинг: 5833. Статьи Бориса Марцинкевича на Информационно-аналитическом портале "". Главная» Новости» Геоэнергетика инфо ру борис марцинкевич последние новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий