Новости бомбардировка дрездена

Варварская бомбардировка Дрездена англо-американской авиацией 13–15 февраля 1945 года была осуществлена в соответствии с личной просьбой Сталина. Бомбардировка Дрездена — Разрушенный Дрезден. Фото из немецких архивов, 1945 год Обгоревшие трупы погибших жителей. Фото из немецких архивов, февраль 1945 года Бомбардировка Дрездена (нем. Luftangriffe auf Dresden, англ. Bombing of Dresden). Тела жителей Дрездена, погибших при авианалете 13-15 февраля 1945 года при бомбардировке этого города авиацией союзников. Бомбежки ради бомбежек. А были ли эффективны бомбардировки стратегической авиации против частей вермахта?

Отвечая на заблуждения и не желая остановиться... Часть вторая)

Этот шоколад армия Гитлера использовала в наиболее критических ситуациях во время войны в том числе во время захвата Франции. Во время битвы за Берлин в 1945 году дети из Гитлерюгенда под действием этого шоколада бросались под советские танки, чтобы их уничтожить. Мой отец, Клепов Виктор Иванович, который штурмовал Берлин в 1945 году рассказывал, что все были поражены с каким безрассудством и не беспокоясь тем, что они погибнут дети из гитлерюнгенда бросались на советские советские танки. Явно, они были под воздействие каких то специальных психотропных средств. Англия и США опасались тому, что Гитлер сможет превратить свою армию в армию - камикадзе с помощью шоколада, что принесёт огромные потери армии союзников. Напомню, что этот немецкий специальный шоколад дали 1300 японским лётчикам - камикадзе, которые потопили много американских кораблей. Этим объясняется огненный шквал огня в Дрездене и Лейпциге.

Необычный для других городов Германии, которые бомбили. Огонь должен был гарантировано уничтожить все письменные записи «Аненербе», чтобы они не попали в руки советских войск. Более подробно в моей книге «разведка и шоколад».

В основном это были мирные жители. Большая часть города была разрушена во время авиабомбардировки. Ковровая бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года стала самой жестокой акцией союзников во время Второй мировой войны.

Один британский сержант сообщал относительно избавления от трупов в Дрездене: Они на вилах поднимали сморщившиеся от пожара тела на грузовики и фургоны и везли их к неглубоким рвам в предместьях города. Но после двух недель таких трудов работы стало слишком много, чтобы они могли с ней справиться, и они нашли другие средства собирать мертвых. Они сжигали тела на большой куче в центре города, но самым эффективным способом, по санитарным причинам, было взять огнеметы и сжечь мертвецов, пока они лежат в руинах. Они просто наводили огнеметы в здания, сжигали мертвые тела и затем закрывали весь район. Целый город был сровнен с землей.

Они были неспособны очистить город от мертвецов, лежащих около дорог, в течение нескольких недель. Фредерик Тейлор упоминает Вальтера Вайдауэра, старшего бургомистра Дрездена в послевоенный период, заявившего: Сообщения о том, что десятки тысяч жертв были настолько сожжены, что никакие отдельные следы не могли быть найдены, безосновательны. Не все были идентифицированы, но — тем более, что большинство жертв умерло от удушья или телесных повреждений — подавляющее большинство тел отдельных людей можно было, по крайней мере, отличить как таковые. Александр Макки цитирует слова Хильдегард Прассе о том, что она видела на площади Altmarkt после дрезденских бомбежек: То, что я видела на Altmarkt, было ужасно. Я не могла поверить собственным глазам.

Несколько мужчин, которые остались [с фронта], были заняты тем, что сгребали лопатами труп за трупом, сваливая их один поверх другого. Некоторые тела полностью обуглились и похоронены в этом костре, но, тем не менее, их всех сжигали здесь из-за опасности эпидемии. В любом случае то, что осталось от них, едва ли можно было распознать. Они позже были похоронены в братской могиле в лесу Дрезднер Хайде Дрезденская пустошь. Оно было написано 12 марта 1945 года молодым солдатом, идентифицированным только как Готфрид.

В сообщении говорится: Я видел самую болезненную сцену за всю мою жизнь. Несколько человек было около входа, другие в лестничном пролете и много других дальше в подвале. Формы предполагали человеческие трупы. Структура тел была распознаваемой и форма черепов, но у них не было никакой одежды. Глаза и волосы обуглились, но не сморщились.

Если прикоснуться к ним, они рассыпались в пепел, полностью, без скелета или отдельных костей. Я узнал в мужском трупе моего отца. Его рука была зажата между двумя камнями, где остались клочки его серого костюма. То, что сидело недалеко от него, было, без сомнения, матерью. Тонкое строение тела и форма головы не оставляли сомнений.

Я нашел жестяную банку и поместил их пепел в неё. Никогда я не был настолько печален, настолько одинок и полон отчаяния. Неся мое сокровище и плача, я покинул ужасную сцену.

Дискуссии о том, имела ли эта бомбёжка военные цели или ее следует отнести к военным преступлениям против мирного населения, идут уже восьмое десятилетие. Количество жертв В литературе и особенно в СМИ до сих пор можно встретить упоминания, будто при бомбардировках Дрездена погибло порядка 200-300 тысяч человек.

Эта цифра опирается исключительно на вымысел Геббельса и не имеет реальных оснований. Ещё в 1965 году власти ГДР, совсем не заинтересованные в условиях «холодной войны» в преуменьшении цифр, признали, что в Дрездене 13-15 февраля 1945 года погибло 25 тысяч человек. Новейшие исследования полностью подтверждают сделанный тогда подсчёт. В 2010 году комиссия историков, шесть лет работавшая по заказу мэрии Дрездена, назвала цифру от 18 до 25 тысяч погибших. Таким образом, масштаб трагедии в Дрездене уступает ужасам, постигшим японские города Хиросиму и Нагасаки в результате ядерной бомбардировки, «обычной» бомбардировке Токио 8-9 марта 1945 года и серии бомбёжек Гамбурга 25 июля — 3 августа 1943 года.

Жертвами последней стали около 50 тысяч человек. Но и 25 тысяч погибших за две ночи это тоже, согласитесь, очень много. Было ли военное значение? Дрезден, старинная столица Саксонии, считается одной из культурных столиц Европы. В описании последствий бомбардировки акцент всегда делается на невосполнимый ущерб культурным ценностям.

Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

"Идея форсированной бомбардировки Дрездена принадлежала министру ВВС Великобритании сэру Арчибальду Синклеру". Бомбардировки союзнической авиацией германского Дрездена 70 лет назад, в результате которых город был разрушен почти полностью, были логичны с точки зрения хода войны. Английский маршал авиации Роберт Сондби был не столь категоричен: «Никто не станет отрицать, что бомбардировка Дрездена была большой трагедией. Фосфорные дожди, штурмовики на бреющем полете, огненный смерч — ужасная бомбардировка Дрездена 13 и 14 февраля 1945 года до сих пор окружена мифами.

Столица Саксонии

  • БОМБАРДИРОВКА ДРЕЗДЕНА В 1945 - КАК МЕНЯЮТ ИСТОРИЮ - ТАБУ НЕМЦЕВ И ЯПОНЦЕВ - ОТКРОВЕНИЯ ЧЕРЧИЛЛЯ
  • Новости партнеров
  • “Под нами было море огня”. Редкие фото бомбардировки Дрездена
  • Бомбардировка Дрездена | это... Что такое Бомбардировка Дрездена?

История бомбардировки Дрездена 1945 г.

Как и в случае с атакой на Токио, после налёта Союзников в Дрездене случился массивный огненный смерч. Именно это явление причинило максимальный ущерб городу и привело к гибели десятков тысяч человек. Такие смерчи обычно возникают в результате одновременного появления большого количества пожаров. Зажигательные бомбы сделали своё дело. От ударов Союзников не помогали даже бомбоубежища. Дрезденцы тысячами погибали от удушья. Исследователи отмечают, что от удушья умерло куда больше людей, чем от огня. Точной цифры погибших немцев не знает никто. Пропаганда Геббельса заявляла о 200 тысячах убитых.

В СССР была принята оценка жертв в 135 тысяч человек. Исследования бомбардировки Дрездена и её последствий проводятся и поныне. И сейчас этот тяжёлый и мрачный период Второй Мировой активно изучается историками. Нижняя граница находится в пределах 18 тысяч убитых. Это самый минимум. Согласно данным ФРГ на настоящий момент, во время атаки могли погибнуть 25 тысяч дрезденцев. В любом случае, это гигантские жертвы.

В настоящее время ряд историков оценивает число жертв в интервале 25-30 тысяч человек [18] [19]. По мнению американских ВВС, из этих оценок явствовало бы, что потери во время дрезденских бомбардировок подобны потерям во время бомбардировок других немецких городов [3]. Более высокие цифры сообщали другие источники, достоверность которых подвергалась сомнению. Хронология утверждений разных источников о количестве погибших приведена ниже. В феврале 1945 года Министерство народного просвещения и пропаганды Геббельса распространило информацию о том что число погибших составило от 100 до 200 тысяч человек, причём ближе к 200 тысячам [23]. В 1953 году в труде немецких авторов «Итоги Второй мировой войны» генерал-майор пожарной службы Ганс Румпф писал: «Количество жертв в Дрездене подсчитать невозможно. По данным Госдепартамента, в этом городе погибло 250 тыс. В 1963 году в книге Дэвида Ирвинга «Разрушение Дрездена» говорилось о 135 тысячах погибших; эта цифра использовалась и в предисловии к книге, написанном британским маршалом авиации Робертом Сондби англ. В 1970 году американский журнал Time оценивал число жертв от 35 до 135 тысяч человек [30]. В 1977 году в Советской военной энциклопедии было приведено число погибших в 135 тысяч человек [8]. В 2000 году, согласно решению британского суда, приведённые Ирвингом цифры количества погибших в бомбёжке Дрездена 135 тысяч человек были названы необоснованно завышенными. Судья не нашёл оснований сомневаться в том, что число погибших отличается от указанных в официальных немецких документах 25 — 30 тысяч человек [31]. В 2005 году в статье на официальном сайте британских ВВС было отмечено, что по принятым оценкам количество погибших было не менее 40 тысяч человек, а возможно превысило и 50 тысяч [17]. В 2005 году Би-би-си приводило число жертв в 130 тысяч человек [32] , в 2007 — 35 тысяч человек [33]. В энциклопедиях «Колумбия» англ. В 2006 году российский историк Борис Соколов отмечал, что число погибших в результате бомбардировки Дрездена союзной авиацией в феврале 1945 года колеблется от 25 тыс. В том же году в книге российского журналиста А. Алябьева отмечалось что количество погибших, согласно разным источникам, составило от 60 до 245 тысяч человек [35]. В 2008 году комиссия из 13 немецких историков, работавших по заказу города Дрезден, оценила количество погибших в диапазоне от 18 до 25 тысяч человек [36] [37]. Другие оценки количества жертв, доходившие до 500 тысяч человек, были названы комиссией преувеличенными или основанными на сомнительных источниках [38] [39]. Комиссия была создана государственными органами после того, как правая Национал-демократическая партия Германии , получив на выборах 2004 года места в парламенте Саксонии, начала публично сравнивать бомбардировки немецких городов с холокостом , приводя цифры до 1 миллиона жертв [40]. Тоннаж бомб, сброшенных на Дрезден, был меньше, чем при бомбардировках других городов. Однако благоприятные погодные условия, здания с деревянными конструкциями, проходы, соединяющие подвалы смежных домов, а также неподготовленность города к последствиям авианалётов способствовали тому, что результаты бомбардировок оказались более разрушительными. В конце 2004 года пилот британских ВВС, принимавший участие в налётах, сказал в интервью Би-Би-Си , что другим фактором был слабый заградительный огонь сил ПВО , что позволило с высокой точностью поражать цели. По словам авторов документального фильма «Дрезденская драма», зажигательные бомбы, сброшенные на Дрезден, содержали напалм [41]. По утверждению американских ВВС, проводивших бомбардировку, в послевоенное время бомбёжка Дрездена использовалась «коммунистами для антизападной пропаганды» [3]. Общее число жертв бомбардировок союзников среди гражданского населения Германии оценивается в пределах 305—600 тысяч человек. Вопрос о том, способствовали ли эти бомбардировки скорейшему окончанию войны, является дискуссионным. Потери англо-американской авиации Потери Королевских ВВС во время двух рейдов на Дрезден 13—14 февраля 1945 года составили 6 самолётов, кроме того, 2 самолёта потерпели крушение во Франции и 1 в Англии [17]. В доступных источниках приводятся подробности потери 8 самолётов в том числе пяти британских, одного австралийского, одного канадского, одного польского : «Ланкастер» NF932, 550-я эскадрилья, столкнулся с «Ланкастером» PA185 над Линкольнширом вскоре после взлёта. Взорвался при попытке совершить аварийную посадку в поле. Все 7 членов экипажа погибли. Все 7 членов экипажа погибли включая одного австралийца. Все 7 членов экипажа погибли [49] [47] «Ланкастер» PB686, 115-я эскадрилья, разбился на территории Франции. Всё вокруг превратилось в сплошной ад. Я вижу женщину — она до сих пор у меня перед глазами.

Летчики действовали по обычной схеме: сначала сбрасывали фугасные бомбы, вскрывавшие дома внизу как консервные банки, за ними следовали зажигательные бомбы, для которых обнаженные деревянные конструкции зданий становились благодатной средой. Если судить по сухим цифрам, бомбардировка Дрездена была не самой тяжелой за годы войны. В общей сложности на город в эти два вечера и последовавшие месяцы до окончания войны сбросили чуть более 7 тысяч тонн бомб для сравнения, Гамбургу досталось 38 тысяч тонн. Но Дрезден не ожидал этих налетов, был к ним абсолютно не готов, а потому эффект получился катастрофическим. В находившемся прежде в глубоком тылу городе фактически не было бомбоубежищ, его жители пытались спрятаться в подвалах своих домов, но многим из них это не помогло. Множество пожаров, начавшихся после падения зажигательных бомб, в какой-то момент объединились в один огромный огненный шторм, спасения от которого не было. И как будто этого было недостаточно, пришел и еще один ужас. Мы не могли назвать это ветром, воздух, втягивающийся в это пекло, становился плотным объектом, такова была его сила, — вспоминал британский военнопленный Виктор Грегг, переживший бомбардировку своими же самолетами на земле. В воздухе летали обломки зданий, которые втягивало в этот огненный водоворот. Мы видели, как людей отрывало от того, за что они держались, и уносило в это красное свечение». Это был смерч. Курт Воннегут тоже его пережил. Он вместе с другими военнопленными прятался в подвале дрезденской скотобойни. Под впечатлением от увиденного уже в конце 1969 года американец написал свой главный антивоенный роман «Бойня номер пять». В другой своей, уже документальной работе он описывал увиденное на разборе завалов: «Наша инфернальная миссия состояла в поиске погибших. В тот день, как и в последующие, улов оказался богатым. Проникнув в подвал через пролом в стене, мы обнаружили зловонную залежь — более сотни трупов. Вероятно, прежде чем здание рухнуло, по нему пронесся огонь, так как тела скорее напоминали перезрелые сливы. Наше задание заключалось в том, чтобы выносить на поверхность останки из-под завалов. Подбадриваемые тычками в спину и громкой руганью, мы превратились в своего рода ассенизаторов, работающих по колено в омерзительном болоте из сточных вод и человеческих внутренностей». Геббельсовская пропаганда немедленно начала работу с этой акцией союзников, утверждая, что в огне погибло до 200 тысяч человек. Муниципальная комиссия, работавшая по горячим следам, и специальный комитет ученых, исследовавшие количество жертв уже во второй половине 2000-х, пришли к выводу, что эта цифра завышена на порядок. По современным оценкам 13—14 февраля 1945 года в Дрездене погибло 25—30 тысяч человек. Погиб и город. Вперед в прошлое Вопрос целесообразности тех февральских налетов на Дрезден до сих пор остается предметом достаточно оживленной дискуссии как среди специалистов-историков, так и у общественности. Среди британского и американского военного руководства господствовало убеждение, что цель оправдывала средства. Саксонская столица действительно оставалась одним из последних не пострадавших от бомбардировок крупных германских городов. Здесь работали военные предприятия, действовал большой транспортный узел. Нельзя отрицать и то психологическое впечатление, которое было произведено масштабом разрушений и их безжалостностью. С другой стороны, Третий рейх уже войну фактически проиграл, а в результате дрезденской катастрофы погибли на самом деле практически одни мирные жители. Но спор, который продолжается и сейчас, должен учитывать не только современные гуманистичные представления о методах ведения войн, но и ту ожесточенность, которая была присуща Второй мировой. А главное — тот факт, что все цивилизованные правила сперва нарушили сами немцы. Как бы то ни было, исторический центр Дрездена к маю 1945 года лежал в руинах, и в этом город был не одинок. Интересно сравнить опыт его последующей судьбы с ближайшими аналогами.

Матчасть[ edit edit source ] В Дрездене бомбили железнодорожный узел с целью обеспечения советского наступления. Если бы не железнодорожный узел и не советское наступление, Дрезден мог бы избежать значительных бомбардировок. В Дрездене было много военных и военно-промышленных объектов, но такие объекты были размещены в огромном количестве по всей Германии, существенно в большем количестве, чем могло покрываться совокупной пропускной способностью английской и американской авиации. Категории целей поэтому приходилось приходилось жёстко приоритизировать в зависимости от изменяющихся условий приоритеты сдвигались: например, после возрождения Люфтваффе электросеть сдвинулась вниз по списку, а заводы авиапромышленности поднялись вверх и было возможным таргетировать только цели высших приоритетов -- которых всё равно оставалось очень большое количество по всей Германии, включая её западную часть. При этом Дрезден находился на пределе дальности действия авиации союзников, его бомбардировка была опасной и тяжёлой пилоты только в направлении "туда" провели 8 часов на кислороде и требовала исключительной сложности исполнения создания множественных отвлекающих сил и т. По совокупности этих факторов, ввиду лишь одних дрезденских военно-промышленных целей, Дрезден вероятно избежал бы массированных бомбардировок. Бомбардировка Дрездена в феврале 1945 года была обусловлена не дрезденскими военно-промышленными объектами они могли играть подтверждающую, но третьестепенную роль, и специально не таргетировались , а потребностями обеспечения успеха советского наступления требововавшими таргетирования немецких транспортно-логистических систем в направлении восточного фронта. Никакого эффекта "тришкиного кафтана" у немцев не было, по крайней мере ни в глазах союзного командования, ни в глазах советского. В декабре казалось бы разбитые немцы начали активное контрнаступление и потери союзников резко возросли 75 тыс. Это происходило на фоне немецкого военно-промышленного возрождения, проявившегося в частности в возрождении Люфтваффе, в операциях Фау-2 и Ме-262, возрождении и резкой реактивации действий немецкого подводного флота и т. Biddle 21 января комитет разведки стратегических ВВС США вынес заключение, что армии западных союзников утратили инициативу на западном фронте, и что Люфтваффе смогло восстановиться до степени, не считавшейся возможной союзной разведкой 8 месяцев назад. Biddle В тот же день JIC призвал к срочному пересмотру использования бомбардировочных сил, наставивая на том, что степень успеха достигнутая нынешним советским наступлением по всей вероятности будет иметь решающее значение для продолжительности войны, и что синхронизированные с советским наступлением удары по Берлину помогут русским, в особенности если они будут скоординированы с изоляцией восточной Пруссии и взятием Бреслау. Подчёркивалось, что срыв немецкого железнодорожного сообщения воспрепятствует упорядоченному перемещению немецких войск на восточный фронт и действию немецкой военной машины. В тот же день дальнейшее обсуждение в командовании британских ВВС привело к заключению, что бомбардировки ключевых немецких транспортных узлов в направлении восточного фронта -- Берлина, Лейпцига, Хемница и Дрездена -- окажут важное содействие советскому наступлению. В частности, узел Дрездена был центром транспортно-логистической сети Германии на восточном фронте. В него сходились и через него проходили три пучка маршрутов Рейха в направлениях запад-восток и север-юг. Дрезден обеспечивал транспортировку на восточный фронт немецких сил и военных поставок с запада Германии, из Италии и Норвегии и их транспортировку вдоль линии восточного фронта. Biddle В случае неблокирования немецкой транспортной сети, по оценкам JIC и имевшимся расшифровкам ULTRA, немцы были в состоянии перебросить на восточный фронт до 42 дивизий около 500 тыс. О внутренних суждениях внутри советского руководства, как водится, сведений гораздо меньше, но оно пришло к тому же существенному заключению. На встрече 15 января с Теддером командующим военно-воздушными операциями союзников представлявшем на встрече Эйзенхауэра Сталин выразил особую озабоченность тем, что немецкая транспортная система позволяет легко перебрасывать силы с западного фротна на восточный и между Сталиным и Теддером состоялось обсуждение действий, которые может предпринять союзная авиация для предотвращения такой переброски. Дрезден не упоминался в этой беседе специфически, но было ясным, что переброска немецких сил и военных поставок должна проходить через Дрезден входивший в четверку наиболее важных немецких транспортных узлов в направлении восточного фронта De Bruhl, 149. Это было далеко не первым таким обсуждением: начиная с августа 1942 и по ялтинскую конференцию февраль 1945 Сталин регулярно получал заверения лично от Черчилля и Рузвельта и от их представителей, что СССР может расчитывать на помощь союзной бомбардировочной авиации в поддержке наступления на восточном фронте, когда для этого придёт время De Bruhl, 282, 267-9. Через 10 дней после встречи Сталина с Теддером, 25 января, JIC подготовил предложения "О стратегической бомбардировке в связи с текущим русским наступлением" рекомендовавшие нанесение бомбовых ударов по Берлину, Лейпцигу, Дрездену и Хемницу как ключевым транспортным узлам, через которые должна была проходить основная масса перебрасываемых на восточный фронт немецких сил и военных грузов De Bruhl, 154-5. На ялтинской конференции начальник советского Генштаба Антонов, при докладе о планах советского наступления, сделал ряд военных запросов к союзникам. В числе этих запросов Антонов назвал авиационные удары в начале февраля по комуникационным линиям с целью препятствия перемещению немецких войск на восточный фронт с западного, а также из Норвегии и Италии Материалы ялтинской конференции, FRUS, 1945, III, стр. В особенности, сказал Антонов, необходимо парализовать транспортные узлы Берлина и Лейпцига.

Власти Дрездена объяснили решение реконструировать мемориал жертвам бомбардировок

Бомбардировка Дрездена, предпринятая англо-американской авиацией 13-15 февраля 1945 года. В столице немецкой федеральной земли Саксония Дрездене из-за неразорвавшейся американской бомбы времен Второй мировой войны проходит эвакуация 15 тыс. Фосфорные дожди, штурмовики на бреющем полете, огненный смерч — ужасная бомбардировка Дрездена 13 и 14 февраля 1945 года до сих пор окружена мифами.

Союзники, которые сожгли Европу

К бомбардировке Дрездена и ситуации вокруг неё очень много вопросов с не очевидными ответами. В Дрездене была объявлена эвакуация почти 15 тысяч человек после обнаружения неразорвавшейся авиабомбы времен Второй мировой войны. По итогам бомбежек город был полностью разрушен, число жертв составило не менее 30 тысяч человек. Bomber Harris и смысл налетов на Дрезден в 45-ом. Как меняется повествование о войне после объединения Германии.

Воздушные операции союзников

  • Саксонская Флоренция
  • Количество жертв
  • “Под нами было море огня”. Редкие фото бомбардировки Дрездена
  • Telegram: Contact @history_repeats
  • Читайте также:
  • Бомбардировка Дрездена до сих пор признаётся неоднозначным решением Союзников - Аргументы Недели

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий