Главная» Новости» Bdu fstec. 01.03.2024 на сайте ФСТЭК России опубликован проект национального стандарта ГОСТ Р. upd На праздниках развернул сервер с альтернативной формой БДУ ФСТЭК.
Сканеры уязвимостей — обзор мирового и российского рынков
Главная» Новости» Фстэк новости. Раздел тестирования обновлений БДУ ФСТЭК России Сведения о результатах тестирований в описаниях уязвимостей. Что такое банк угроз: цели создания и доступ к информации.
Импортозамещение
- Обновления базы уязвимостей “Сканер-ВС” – Система комплексного анализа защищенности "Сканер-ВС"
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) - Российская газета
- Новый раздел банка данных угроз: что важно знать
- Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
- Что такое банк угроз ФСТЭК? | RTM Group
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК)
Сочетает в себе сервер приложений, базу данных с гибкой схемой данных и мощные средства масштабирования для построения отказоустойчивых сервисов.
Лицам исследователям , планирующим направить информацию об уязвимостях в банк данных угроз безопасности информации через раздел "Обратная связь", необходимо учитывать, что данные фамилия и имя исследователя, выявившего уязвимость, могут быть опубликованы в банке данных угроз. Это необходимо для анализа и организации устранения уязвимостей в конкретном программном обеспечении, в ходе которого возможно потребуются взаимодействие и совместные действия со специалистами Службы и или иными организациями, включая разработчиков производителей программного обеспечения. В течение 2015 года ФСТЭК России планирует осуществлять мониторинг и анализ функционирования банка данных угроз безопасности, а также отработку процедур взаимодействия заинтересованных органов государственной власти и организаций по выявлению, анализу и устранению уязвимостей. По результатам указанной работы будут определены направления совершенствования и расширения функциональности банка данных угроз безопасности информации. Начальник 2 управления.
Источник: Unsplash Документ подтверждает, что продукты Tarantool соответствуют требованиям по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий по 4 уровню доверия, а также требованиям по безопасности информации к системам управления базами данных по 4 классу защиты. ПО Tarantool теперь можно применять: в информационных системах персональных данных ИСПДн при необходимости обеспечения 1 уровня защищенности персональных данных, в государственных информационных системах ГИС 1 класса защищенности, в значимых объектах критической информационной инфраструктуры ЗОКИИ 1 категории, в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами АСУ ТП 1 класса защищенности, в информационных системах общего пользования 2 класса.
Предпосылкой для ее появления была, в большей степени, идея создать практический инструмент от регулятора — собрать единую базу знаний для информирования о фундаментальных угрозах и мерах по защите от них. При этом, не стоит ограничиваться только лишь использованием данной базы и относиться к ней как к единственному рабочему инструменту и источнику знаний. Ее стоит использовать как вспомогательный и инструмент к базам знаний о уязвимостях от профильных вендоров по ИБ.
В рамках этой статьи мы оставим за скобками все «государственные атрибуты» этой базы и рассмотрим ее так, будто бы она была продуктом команды энтузиастов. На данных момент в базе их более двухсот. Уязвимостей информационных систем CVE.
Более сорока тысяч в банке. В настоящий момент идет тестовая эксплуатация нового формата раздела угроз на платформе. Он дает возможность сформировать персонализированный перечень угроз под конкретную инфраструктуру.
С ее помощью удобно корректировать политику информационной безопасности. Некоторые обновления создают новые дыры в безопасности, на исправление которых нужны новые доработки. Информационная инфраструктура развивается и меняется непрерывно.
Сергей Борисов
Последнее — это злоумышленники внешние или внутренние , техногенные или природные стихийные источники не рассматриваются. В старом разделе БДУ нарушители делятся на три категории: с низким, средним и высоким потенциалом. Эта классификация отличается от используемой для моделирования угроз в соответствии с методикой ФСТЭК России от 5 февраля 2021 года. В ней сказано, что нарушители внешние и внутренние бывают четырех категорий: с базовыми возможностями, базовыми повышенными, средними и высокими. Как мы видим, есть некое совпадение между тем, как представлена информация об источниках угроз в БДУ, и тем, как мы должны определять их по новой методике. Также в БДУ указывается объект воздействия, на который направлена угроза, и перечисляются последствия этого воздействия. Они могут быть трех типов: нарушение конфиденциальности, доступности и целостности. Если мы вновь заглянем в методику, то мы поймём, что кроме этих трех разновидностей рассматриваются нарушения подотчетности, неотказуемости и целый ряд других свойств, которые не описываются в БДУ. Главная проблема текущей версии БДУ в том, что в описании угроз нет информации о том, какие меры защиты могут её нейтрализовать.
Хорошая новость в том, что на сайте БДУ появился новый раздел угроз.
Федеральной службой по техническому и экспортному контролю 17 мая 2023 г. Общие положения 1. Настоящее руководство по управлению уязвимостями в органе организации далее - Руководство разработано в соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Положения о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085.
Руководство определяет состав и содержание работ по анализу и устранению уязвимостей далее - управление уязвимостями , выявленных в программных, программно-аппаратных средствах информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей, автоматизированных систем управления, информационно-телекоммуникационных инфраструктурах центров обработки данных, на базе которых функционируют эти системы и сети далее - информационные системы. Настоящее Руководство подлежит применению государственными органами, организациями, в том числе субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, являющимися операторами информационных автоматизированных систем далее - органы организации при принятии ими мер по устранению уязвимостей программных, программно-аппаратных средств информационных систем в соответствии с требованиями о защите информации, содержащейся в государственных информационных системах, требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами и методическими документами ФСТЭК России. Задачами Руководства являются создание основы для разработки детальных регламентов и стандартов по управлению уязвимостями с учетом особенностей функционирования органов организаций и организация взаимодействия между структурными подразделениями органов организаций по вопросам устранения уязвимостей. Управление уязвимостями сертифицированных программных, программно-аппаратных средств защиты информации обеспечивается с учетом эксплуатационной документации на них, а также рекомендаций разработчиков.
ФСТЭК герб на прозрачном фоне. Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю. ФСТЭК эмблема без фона. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю логотип. Федеральная служба по валютному и экспортному контролю. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю функции.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю структура. Методика оценки угроз. Методика оценки угроз безопасности. Оценка угроз и методология. Изменения в нормативно-правовой базе. Нормативно правововая база защиты гос. Модель потенциального нарушителя информационной безопасности. ФСТЭК совершенствование требований по технической защите информации. ПП 1119 уровни защищенности.
Целью создания данного банка является повышение информированности заинтересованных лиц о существующих угрозах безопасности информации в информационных автоматизированных системах. Банк данных предназначен для: заказчиков информационных автоматизированных систем и их систем защиты; операторов информационных автоматизированных систем и их систем защиты; разработчиков информационных автоматизированных систем и их систем защиты; разработчиков и производителей средств защиты информации; испытательных лабораторий и органов по сертификации средств защиты информации; иных заинтересованных организаций и лиц. По состоянию на сентябрь 2017 года банк данных угроз содержит 205 угроз и 17369 уязвимостей.
БДУ ФСТЭК создал раздел с результатами тестирования обновлений: комментарии Руслана Рахметова
В связи с этим, новая Методика должна стать если и не панацеей, то инструментом, значительно упрощающим процесс моделирования угроз информационной безопасности. Ключевые особенности новой методики Область применения Методики Первой и одной из наиболее важных отличительных черт новой Методики является область ее применения, которая теперь не ограничивается лишь ИСПДн. Документ должен использоваться для определения угроз безопасности информации при ее обработке с использованием любых объектов, требования по защите к которым утверждены ФСТЭК. Какой-либо порядок разработки и согласования «дочерних» методик не предусмотрен, единственное требование — они не должны противоречить положениям Методики. Такой подход выглядит вполне логичным, если бы не одно «но». Дело в том, что разнообразие «базовых и типовых моделей угроз» на сегодняшний день оставляет желать лучшего — в свободном доступе опубликован лишь один документ, попадающий под это описание, да и тот представляет собой выписку и нацелен на все те же ИСПДн.
Означает ли это, что в ближайшее время после утверждения Методики стоит ожидать пополнение в рядах базовых и типовых моделей угроз? Вопрос остается открытым. Порядок моделирования угроз безопасности Обновленный порядок включает в себя пять этапов, выполняемых в определенной последовательности. Общая схема процесса, представленная в Методике, выглядит следующим образом: За определение актуальности угрозы безопасности информации отвечают этапы с первого по четвертый. В соответствии с Методикой, угроза безопасности будет являться актуальной при наличии хотя бы одного сценария ее реализации и если ее реализация приведет к каким-либо негативным последствиям для обладателя информации оператора или государства.
Цель пятого этапа — определить опасность каждой из актуальных угроз. По сути, данная характеристика носит исключительно информационный характер и не оказывает прямого влияния ни на итоговый документ, формируемый по результатам моделирования, ни на возможные варианты нейтрализации угрозы. Можно предположить, что данный параметр должен использоваться для определения очередности закрытия угрозы, однако малое число возможных значений показателя — «низкий», «средний», «высокий» — не позволяют сделать это с достаточной степенью детализации. Более того, любая из дошедших до данного шага угроз должна быть так или иначе закрыта, поэтому забыть про «неопасную» угрозу попросту не получится. Таким образом, истинная цель данного параметра остается не раскрытой в полной мере.
Стоит отметить, что работы по моделированию угроз безопасности должны проводиться либо обладателем информации оператором самостоятельно, либо с привлечением лицензиатов ФСТЭК. Такой подход, в соответствии с нормативными документами регулятора, применяется и в настоящее время. Определение актуальности угроз безопасности информации Подробнее хочется остановиться непосредственно на порядке определения актуальности угроз безопасности. Итак, на первом этапе предлагается определить все возможные негативные последствия от реализации угроз безопасности.
Я работаю в сфере информационной безопасности уже более 15 лет в России, а также долго время занимаюсь популяризацией вопросов кибербезопасности в блоге. Но в последнее время больше работаю как менеджер и оказываю консультации в сфере информационной безопасности.
Когда я наберу 10 подписчиков, это будет поводом для появления дополнительной аналитики 1 of 3 Здравствуйте, все кто занимается кибербезопасностью. Меня зовут Сергей Борисов.
Часть 1. Программное обеспечение средств защиты информации. Сертификат действителен до 03. Приказ Минкомсвязи России от 18.
11–13 февраля 2025
Основным источником информации об угрозах станет БДУ ФСТЭК, а также базовые и типовые модели угроз безопасности. и ИБ-департаменты в российских компаниях и учреждениях. XSpider способен обнаруживать уязвимости из БДУ ФСТЭК России, CVE, OWASP Top 10, а также собственной базы данных Positive Technologies. Решение Solar inRights сертифицировано ФСТЭК России на соответствие требованиям ОУД 4 (Новости). Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 20.06.2023 № 119 "О признании утратившим силу приказа ФСТЭК России от 24 августа 2012 г. № 100". 01.03.2024 на сайте ФСТЭК России опубликован проект национального стандарта ГОСТ Р. upd На праздниках развернул сервер с альтернативной формой БДУ ФСТЭК.
Банк данных угроз безопасности информации
Когда я наберу 10 подписчиков, это будет поводом для появления дополнительной аналитики 1 of 3 Здравствуйте, все кто занимается кибербезопасностью. Меня зовут Сергей Борисов.
При этом, не стоит ограничиваться только лишь использованием данной базы и относиться к ней как к единственному рабочему инструменту и источнику знаний. Ее стоит использовать как вспомогательный и инструмент к базам знаний о уязвимостях от профильных вендоров по ИБ.
В рамках этой статьи мы оставим за скобками все «государственные атрибуты» этой базы и рассмотрим ее так, будто бы она была продуктом команды энтузиастов. На данных момент в базе их более двухсот. Уязвимостей информационных систем CVE.
Более сорока тысяч в банке. В настоящий момент идет тестовая эксплуатация нового формата раздела угроз на платформе. Он дает возможность сформировать персонализированный перечень угроз под конкретную инфраструктуру.
С ее помощью удобно корректировать политику информационной безопасности. Некоторые обновления создают новые дыры в безопасности, на исправление которых нужны новые доработки. Информационная инфраструктура развивается и меняется непрерывно.
Но для полной безопасности ими ограничиваться не стоит.
Управление компьютерными инцидентами. Термины и определения" и иными национальными стандартами в области защиты информации и обеспечения информационной безопасности. В Руководстве используются обозначения на схемах, приведенные в приложении к настоящему документу. Процесс управления уязвимостями 2. Процесс управления уязвимостями включает пять основных этапов рисунок 2. На этапе мониторинга уязвимостей и оценки их применимости осуществляется выявление уязвимостей на основании данных, получаемых из внешних и внутренних источников, и принятие решений по их последующей обработке. На этапе оценки уязвимостей определяется уровень критичности уязвимостей применительно к информационным системам органа организации. На этапе определения методов и приоритетов устранения уязвимостей определяется приоритетность устранения уязвимостей и выбираются методы их устранения: обновление программного обеспечения и или применение компенсирующих мер защиты информации.
Сергей Вихорев Советник генерального директора ГК «ИТ-Экспертиза», эксперт по информационной безопасности Стоит открыть любой документ ФСТЭК России, касающийся требований к мерам защиты информации, и увидим: «Требования к системе защиты информации информационной системы определяются в зависимости от... И далее: «В качестве исходных данных для определения угроз безопасности информации должен использоваться банк данных угроз безопасности информации bdu. При этом по факту до сих пор меры защиты выбираются исходя из класса информационной системы который, кстати, определяется по другим критериям и не обращает внимание на угрозы или требуемого уровня защищенности, но не от угроз. Нет взаимосвязи между самими угрозами и теми мерами, которые позволяют их нейтрализовать. Сама идея — использовать модель угроз при выборе мер защиты — абсолютно верная. Но при этом сейчас нет связи между угрозами и мерами. Некоторые специалисты пытаются составить таблицы соответствия угроз и мер защиты, но по большому счёту это всё же «самоделки». А нужен системный подход и четкая проработка и соответствующие разделы в банке угроз. Вот тогда модель угроз станет действенным инструментом при выборе мер защиты и не потребуется заставлять бизнес разрабатывать формальную модель угроз «документ ради документа» , он сам почувствует ее необходимость, так как это будет экономить деньги.
А еще лучше, если угрозы будут увязаны не только с мерами защиты, но и необходимыми функциями безопасности, которые реализуются средствами защиты читай классами средств защиты. Тогда модель угроз станет бесценной. Также, важно найти такой критерий, который не является субъективным и при этом близок и понятен бизнесу ведь именно он дает деньги на обеспечение безопасности информации.
Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК)
В нём как раз учтены большинство из перечисленных недостатков, есть мастер по моделированию угроз. Просто выбираете необходимые пункты и на выходе получаете информацию в одном из возможных форматов: jsom, xlsx, csv. В выгруженном файле кроме актуальных угроз и исходной информации будут рекомендации о том, какие меры лучше предпринять. Пока данный раздел сайта БДУ находится в опытной эксплуатации, и неизвестно, когда перейдет в постоянную эксплуатацию. Новый раздел можно использовать для моделирования угроз и определения, какие меры защиты необходимо применять в конкретном случае, чтобы четко сформировать техническое задание на создание системы защиты информации. На сегодня система может выдавать на каждую угрозу достаточно широкий спектр потенциально возможных мер. Так или иначе нельзя сразу использовать результаты работы мастера определения актуальных угроз. Чтобы добиться более однозначного результата придётся смотреть более внимательно на то, какие меры применимы конкретно к вашей ИТ-инфраструктуре, а какие нет.
В любом случае это проще, чем делать самостоятельно определять с нуля актуальные угрозы и необходимые меры защиты. Я крайне рекомендую использовать новый раздел угроз БДУ — он сильно облегчает работу.
Оценщик должен иметь высшее образование, обладать глубокими знаниями в области программирования на различных языках, методах оценки. Также оценщик должен обладать опытом проведения технического анализа исходного кода программного продукта, разработки специализированной документации, для эффективного анализа предоставляемой разработчиком документации.
Оценщику необходима способность быстро приспосабливаться к постоянно изменяющимся условиям при проведении исследования, а также навык работы с множественными источниками информации.
Вот давайте посмотрим на раздел банка угроз, связанного с уязвимостями.
Там есть не только привязка уязвимости к конкретному ПО и его версии, что позволяет однозначно определить необходимость принятия мер, но и такие замечательные рубрики, как «Возможные меры по устранению уязвимости» и «Способ устранения». А это уже прямое руководство к действию. Поэтому этот раздел оказывается весьма полезным в практической деятельности ибэшников.
К сожалению, этого нельзя сказать про раздел угроз безопасности информации. Правда, некоторые специалисты пытаются составить таблицы соответствия угроз и мер защиты [2], но, честно говоря, это всё-таки самоделки. Здесь нужен системный подход,чёткая проработка и соответствующие разделы в банке угроз.
Вот тогда-то модель угроз станет действенным инструментом при выборе мер защиты и не потребуется заставлять бизнес разрабатывать формальную модель угроз «документ ради документа» , он сам почувствует её необходимость, так как это будет экономить деньги. А ещё лучше, если угрозы будут увязаны не только с мерами защиты, но и с необходимыми функциями безопасности, которые реализуются средствами защиты читай классами средств защиты. Тогда модель угроз станет бесценной.
Не всё, что в банке угроз названо угрозами, является таковым. Просто кое-что, отнесённое к классу угроз, не вписывается в классическое определение угроз. Частенько идёт подмена понятий.
Кстати, об определении. Как сказал классик, «прежде чем объединяться и для того, чтобы объединиться, мы должны сначала решительно и определённо размежеваться». В нашем случае объединяться — это составить банк угроз, а размежеваться — чётко определить те сущности, которые мы собираемся объединять.
Попробуем «размежеваться». И главное здесь, конечно, — понятие угрозы. Глупо полагать, что обеспечением безопасности информации занимаются только для того, чтобы поддержать соответствующие службы и производителей средств защиты.
Эгоизм правит миром, и поэтому любая деятельность по обеспечению безопасности информации направлена только на то, чтобы не допустить ущерба обладателю от нарушений полезных свойств информации. Поэтому примем за аксиому, что угроза — это некие негативные действия, угрожающие интересам субъекта обладателя информации. А отсюда следует, что угроза может быть только тогда, когда есть субъект, которому может быть причинён ущерб.
Поэтому «угрозы информации» быть не может в силу того, что информация является объектом отношений, а не субъектом. Может быть только «угроза безопасности информации», то есть угроза состоянию защищённости информации. Действительно, даже если будут в силу каких-то обстоятельств нарушены полезные свойства информации конфиденциальность, целостность, доступность , это не причинит никакого вреда, если нет субъекта, заинтересованного в обеспечении сохранности этих полезных свойств.
Любые негативные действия могут быть совершены только при наличии каких-нибудь слабых мест уязвимостей , ведь если, к примеру, кто-нибудь захочет проникнуть за кирпичную стену и будет биться в неё головой, то, скорее всего, у него ничего не получится, однако наличие в стене деревянной калитки уже значительно повышает шансы на успех его героических попыток. И уж, конечно, если есть какие-то негативные действия, то их кто-то или что-то должен совершать. И мы вроде бы пришли к классическому определению угрозы безопасности информации — совокупность условий и факторов, создающих потенциальную или реально существующую опасность нарушения безопасности информации [3].
Бду фстэк Пожаловаться Банк данных угроз безопасности информации. База данных угроз информационной безопасности. Базы данных угроз. БД угрозы. Банк данных угроз безопасности информации. Федеральная служба защиты информации. Банки данных угроз безопасности информации. Уязвимость ОС. Количество уязвимостей в ОС статистика.
Классификация уязвимостей CVSS. Банки данных угроз безопасности. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю. ФСТЭК иконка. ФСТЭК логотип на прозрачном фоне. Гостехкомиссия России.
11–13 февраля 2025
ФСТЭК России пересмотрел административные регламенты по контролю за соблюдением лицензионных требований. б) база данных уязвимостей, содержащаяся в Банке данных угроз безопасности информации (далее – БДУ) ФСТЭК России3. ПО для хранения и обработки данных Tarantool успешно прошло испытания в системе сертификации ФСТЭК России.