Возможно, не для всех зрителей, но для меня это важно. Мораль присутствует и в современном кассовом кино — в «Аватаре» и мультфильмах «Диснея».
«Кино для избранных». Победители исчезнувших номинаций «Кинотавра»
Кино не для всех: 15 лучших артхаусных фильмов | «Кино не для всех»: где посмотреть в Москве. |
Кино не для всех: 40 необычных фильмов смотреть онлайн | Фильмы с максимальной творческой свободой автора, которые стоит увидеть, чтобы понимать независимое кино. |
Мединский: от интернет-пиратства по-максимуму страдает авторское кино | Артхаус по-прежнему «кино не для всех», но при этом он настолько разнообразен, что каждый может найти в нем то, что ему понравится. |
Кино — не для всех | Что бы не говорили критики об артхаусном кино, несомненно, оно заслуживает внимания. |
Ответствовать. Российское авторское кино: аудит смыслов
Так происходит потому, что он вхож в определенные круги? Возможно, они свято верят, что хоть предыдущий фильм мэтра и провалился в прокате, этот точно не провалится. То, что Михалков искренне каждый раз пытается снять шедевр, не сомневаюсь. Зритель относится к нему в последнее время довольно скептически. Мы это видим по кассовым сборам. Из этого можно сделать простой вывод: те государственные инстанции, которые выделяют деньги Михалкову, выделяют не для того, чтобы эти деньги вернулись, а потому, что они считают, что это важно. Может быть, потому что вместе играют в гольф, а может быть, потому что Михалков кажется им самым выдающимся российским талантом, который должен получать деньги независимо от коммерческого результата.
Ведь по этому же принципу давали деньги Сокурову на его «Фауст». И фильм не окупился, но зато получил золотого льва на Венецианском фестивале. Не будем забывать, что у Михалкова тоже такой лев есть. Много отечественных фильмов остается «за бортом» широкого экрана. Не кажется ли вам, что таким образом, в погоне за деньгами прокатчики наносят серьезный ущерб российскому кинематографу и культуре в целом? Прокатчики — это коммерсанты, они должны показывать то, что будет смотреть публика.
Я помню, когда одновременно выходили «Гравитация» и «Сталинград». Но когда увидели, как народ повалил толпами на «Сталинград», они сами просили продлить «Сталинград» и не показывать «Гравитацию». Снимайте валентные фильмы, и прокатчики сами будут умолять вас дать эти фильмы им. Это говорит только о качестве российского кинематографа. На ваш взгляд, какие усилия нужно предпринять отечественному кинематографу, чтобы выйти на качественно новый уровень? Дать авторам свободу творчества и достаточное количество денег, чтобы они могли эту свободу осуществлять.
В десятке лучших фильмов, которую я составляю каждый год, фильмы от американских до тайских, от российских до греческих. В принципе, я же раб проката. Я смотрю все фильмы, которые у нас выходят. Мультипликационный фильм как-то не стыкуется с образом серьезного кинокритика… — Это наши предрассудки, что анимация — для детей, а серьезные критики или взрослые зрители этим интересоваться не должны. Анимация последние лет 20-30 существует абсолютно наравне с игровым кино в отношении интереса публики. Иногда анимация вызывает даже больший интерес.
Игровое кино многим детям не интересно, анимация интересна всем детям. А некоторые анимационные фильмы интересны еще и всем взрослым. Я думаю это относится в равной степени ко всем продуктам компании Pixar и японской студии Ghibli. Поэтому когда я говорю о тенденциях кино XXI века, я обязательно отмечаю тенденции уравнивания в правах анимации с игровым кино. Оксана Карас, режиссер «Хорошего мальчика», которому достался гран-при, позиционирует фильм, как смешение жанров. Как вы считаете, такое направление интересно зрителям?
Есть ли у него дальнейшие перспективы развития? Смешение жанров, да и сам формат российского семейного кино, кино для тинейджеров, очень рискованны. Пока я не знаю ни одного примера, когда это сработало. Но Оксане Карас желаю дальнейшего успеха. А что тогда является? Искусство — способ заставить заработать твой мозг.
И чем оно абстрактнее, тем мозг лучше работает, достраивая те связи, те образы, которые тебе недодал намеренно сам художник. Литература в этом смысле совершенна. Сравнить ее можно только с музыкой. Но музыка редко дает интеллектуальный заряд, чаще он эмоциональный. А кино стоит в моем личном рейтинге искусств на одном из последних мест, потому что оно дает человеку все готовое. Могу сказать, что в этом году есть три хита, которые нельзя пропустить.
Первый «Книга непокоя» — единственная прозаическая книга португальского поэта Фернандо Пессоа. Второй — новая книга Милана Кундеры «Торжество незначительности». Книга совсем маленькая, читается за час, но совершенно изысканная, невероятная. Третий — книга Джонатана Франзена, по-английски переводится, как «Чистота», какой будет русский перевод, я не знаю. По силе воздействия произведение можно сравнить с «Щеглом» Донны Тартт. Еще, конечно, всем посоветую «В поисках Дори» и «Большого и доброго великана» Спилберга.
Что касается русского кино, то я в этом году не видел каких-то потрясающих достижений. Хотя всем рекомендую «Ученика» Серебренникова. Думаю, одним очень понравится, другим нет. Но это точно яркое самобытное кино. В 1997-м окончил филологический факультет МГУ им. Тогда же написал и защитил кандидатскую диссертацию филологических наук по теме «История советской повести-сказки».
С 1997 по 2002 работал ведущим на радиостанции «Эхо Москвы».
Основанный на бульварном романе Тьерри Жонке "Тарантул", фильм Альмодовара представляет собой триллер, обогащенный эпатажными поворотами сюжета и необычной интригой с сексуальным подтекстом. Известный доктор Ледгард — блестящий пластический хирург.
После того, как его жена погибла в автокатастрофе, он стал одержим идеей создания нового типа кожи, способного выдержать сильные ожоги. Выходу картины предшествовала личная история, длинной в несколько лет. Первоначальный сценарий "Антихриста" был готов еще в 2005 г.
В 2009 г. Фильм наполнен символизмом и перекликается с библейскими мотивами. Даже построение его близко к каноническому: пролог, четыре главы и эпилог.
Действие картины фокусируется на эмоциональных переживаниях семейной пары после трагической утраты единственного ребенка. Режиссер рассказывает историю об известной актрисе по имени Элизабет, которая во время одного из своих выступлений замирает прямо под светом софитов и отныне не может вымолвить и слова. Состояние ее не меняется даже после окончания выступления.
Лучший артхаус — фильмы, по которым мы изучаем историю кинематографа: Андрей Тарковский, Ингмар Бергман, Джим Джармуш. В основе восприятия этого жанра — идея, что искусство можно разделить на высокое и низкое, элитарное и массовое. Смотреть артхаус значит предпочитать фильмы, на эстетическом уровне доступные не всем. Во многом это ложная дихотомия, ведь в эпоху постмодернизма и крушения иерархий ценным источником элитарного кино-наслаждения может стать абсолютно любой фильм — необходимо только поместить его в подходящий контекст. Однако это мнение спорное, и разделяют его далеко не все.
Герой выясняет, где сейчас его гаджет, и едет в бедный район, чтобы с изобретательностью художника спасти свое имущество.
У успешного раллийного гонщика Сюй Тайлана застарелая обида на отца, который мало поддерживал его и никогда не пытался понять его устремлений. Однажды он волею обстоятельств попадает в далекий 1998 год и встречает в прошлом своего отца, когда тот был еще его ровесником. Конец 1990-х в Нальчике. Бандиты похищают еврейского юношу и его невесту и требуют выкупа от их семей. Родители молодого человека не могут собрать нужную сумму, поэтому находят только один выход — их дочь должна выйти замуж, тогда семья ее будущего мужа даст денег на выкуп. Девушка-еврейка любит чинить автомобили и тайно встречается с молодым кабардинцем, так что, естественно, решение родителей для нее — настоящая трагедия, удушающая реальность.
Проснувшись после бурной ночи страсти, Клэр осознает, что Энди запер ее в квартире и не собирается отпускать. Где-то на окраине асфальтовых джунглей Хельсинки судьба сводит честного малого Каледа, потерявшего родину и близких, и бывшего коммивояжера Викстрёма, вложившего весь свой капитал в покупку убыточной забегаловки. Меланхоличный Викстрём и команда его эксцентричных работников берутся опекать нового знакомого. Пока Калед занят поисками пропавшей сестры, его новые друзья ищут способы преобразить свой ресторанчик и сделать его популярным заведением. История маленькой Лун Ун и ее семьи в годы, когда власть в Камбодже захватили красные кхмеры.
Артхаусные фильмы, при просмотре которых вы поломаете голову
Он создаёт фильм, полагаясь на собственное видение и не обращая внимания на запросы публики и маркетинговые исследования. Многие студенты режиссёрских факультетов стремятся в качестве дипломной работы снять «иное» кино, но за идею фильм не снимешь, а под такое неоднозначное мероприятие найти спонсора сложно, так как никто не знает, чем оно закончится: может принести Венецианского «Золотого льва» или Каннскую «Золотую пальмовую ветвь», а может и нож в печень. Деньги может дать богатый родственник, частный фонд или государство с последними двумя договориться будет сложно , вероятно поэтому артхаус в искусстве является синонимом всего неприбыльного и малобюджетного. Бывают и исключения. Так, и коммерческое кино может быть интеллектуальным, а авторское кино оказаться коммерчески успешным, или режиссёр, который вчера снимал деревенские свадьбы и выкладывал на Ютуб, завтра может снять коммерческий хит. Авторское кино привлекает зрителей почти полным отсутствием цензуры и предрассудков в сочетании с высоким уровнем насилия. Основной критерий — мера таланта режиссёра.
Закроется фестиваль 12 октября премьерой напряженного детективного триллера Юлии Бобковой «Беглецы». В центре внимания — отважный отец, который готов на все ради своих дочерей. Параллельно с кинопоказами будут организованы профессиональные дискуссии: восприятие звука и особенности работы звукорежиссеров и композиторов в неигровом кино; новая школа, ошибки системы обучения и нехватка талантов; будущее авторского дока и вызовы, которые стоят перед режиссерами и продюсерами сейчас, — эти и другие волнующие темы будут подняты во время открытых встреч.
Лучший артхаус — фильмы, по которым мы изучаем историю кинематографа: Андрей Тарковский, Ингмар Бергман, Джим Джармуш. В основе восприятия этого жанра — идея, что искусство можно разделить на высокое и низкое, элитарное и массовое. Смотреть артхаус значит предпочитать фильмы, на эстетическом уровне доступные не всем. Во многом это ложная дихотомия, ведь в эпоху постмодернизма и крушения иерархий ценным источником элитарного кино-наслаждения может стать абсолютно любой фильм — необходимо только поместить его в подходящий контекст. Однако это мнение спорное, и разделяют его далеко не все.
Но мы сейчас говорим не о видеоарте, или его производных. После общения с оператором и художником у меня появляется представление о каких-то затратах на фильм. Снимать на фотоаппарат, конечно, можно, но в данном случае концепция требует иного. Кадры должны быть в движении, а это значит, что потребуется операторская тележка. Естественно, на это тоже нужны средства. Съемки пройдут в Воскресенске. Среди нескольких городов Химки, Краснодар, Москва, Томилино, Звенигород, Анапа, Одесса выбрали именно этот город потому, что его объекты подходили под видение режиссера. Понятное дело, экспедиция в другой город требует дополнительных затрат. Техника, люди, монтаж — все это включается в бюджет картины. В итоге, авторское кино с шестью днями съемки, по предварительным подсчетам, выльется в 600 тысяч рублей. В какие-то государственные структуры за финансовой поддержкой не обращались. Поэтому, пришлось искать спонсоров, партнеров и просто хороших людей, готовых работать ради идеи такие еще остались! Почти все работники, занятые в съемках фильма будут трудиться бесплатно, просто потому что им нравится кино или они изъявили желание попробовать что-то новое. Актеры же получат гонорар, но и то чисто символический. Может быть, потому что мало отправил предложений, может быть, потому что им не интересно кино, а может быть, потому что им не интересно именно мое кино, а может быть, потому что я не Никита Михалков или Федор Бондарчук. Здесь много составляющих, при которых тебе дают деньги или не дают их. Из, так называемых, спонсоров откликнулось всего два человека. Но и их средства в общей сумме 65 тысяч тоже позволили двинуться вперед. В остальном же придется рассчитывать на себя. Для того, чтобы снять фильм, Павел продает свой дом. Но фильм должен быть снят — так он решил. Не подходишь на роль- тебя здесь не должно быть Как правило, кассовые фильмы, те, что показывают во всех кинотеатрах, кишат медийными личностями, не только актерами профессиональными, но, главное - популярными, обсуждаемыми персонами, о существовании которых не знает только ленивая собака. Так вот создатели авторского кино, обычно, стараются избегать привлечения таких персонажей. Во-первых, им нужно много платить. Во-вторых, это своего рода протест против мейнстрима. В фильме "Жить 3.
«Неслучайные люди» в авторском кино
Авторское кино у нас есть. Режиссер «Войны Анны» Алексей Федорченко создает новую стилистику | Кино не для всех. |
Кино не для всех: 10 сильных фестивальных фильмов, про которые никто не говорит » | Ветерана войны в Персидском заливе ошибочно отправляют в психиатрическую лечебницу для невменяемых преступников, где он становится объектом экспериментов врача, и они полностью влияют на его жизнь. |
«Кино для избранных». Победители исчезнувших номинаций «Кинотавра» — VATNIKSTAN | Многие считают, что в Каннах показывают сложное авторское кино «не для всех», но это не совсем так. |
Александр Сокуров: «Сказка» – это доверие к зрителю» - интервью - Кино-Театр.Ру | Авторское кино не для широкой публики. |
8 топовых артхаусных фильмов начала 2024 | Авторское кино – кинематограф поиска и обретения смысла, возможность делать то, что хочешь, средство для выражения себя, высказывания своих мыслей. |
В России кассовые сборы авторского кино сократились почти в два раза с 2019 года
«Воздух» замыкает тройку лидеров с общей кассой 149 млн рублей за уикенд — сборы для авторского кино огромные, военная драма Германа совсем не блокбастер. Кино не для всех это подкаст где я рассказываю про авторские фильмы с философской точки зрения и не только. — Авторскому кино не может чего-то недоставать. В ней удалось соблюсти баланс между зрительским кино и кино «не для всех», между новым кино и классическим. Этот год был крайне удачным для отечественного авторского кино.
Авторское документальное кино о художниках: как освободиться от штампов и быть интересными
Здесь освещаются актуальные вопросы кинематографа, можно найти редкие архивные публикации, лекции и материалы об авторском кино и его создателях. В этом паблике не только рассказывают о лучших авторских работах, но и делятся информацией о предстоящих показах, лекциях и фестивалях. Подписывайтесь, чтобы не упустить новости мирового авторского кинематографа.
Буду смотреть Кадр из фильма «Закройте глаза» Виктор Эрисе — один из самых влиятельных, но в то же время недооценённых и обиженных судьбой режиссёров современности. На счету 83-летнего автора всего четыре фильма. Какие-то проекты так и не нашли финансирования, другие отняли продюсеры.
Даже «Закройте глаза», первую за 30 с лишним лет работу Эрисе, впервые показали лишь во внеконкурсной программе Канн, что очень расстроило постановщика.
На этом я и сфокусировалась». Афиша к фильму в рубрике «Монологи у холста. Игорь Ермолаев», автор — Анна Иванцова Фильм рубрики «Монологи у холста» 2023 о передаче темпераментного образа как слепка и отпечатка материальности тела в узнаваемой характерной манере художника Игоря Ермолаева уже доступен на канале Artarea Doc. Дата выхода: февраль 2023 Уникальность взаимного совпадения и мозаика Ватикана Другой пример сочетания двух авторских начал документалиста и художника — работа над фильмом об известном мозаичисте Александре Давыдовиче Корноухове. Александр Корноухов — известный мозаичист, его мозаика украшает одну из стен Ватикана, об этом тоже дает интересное наблюдение Алексей: «Ощутимая часть работы Александра Давыдовича Корноухова в Ватикане была сколота. Мозаика его авторства осталась только на восточной стене. Не рассказать об этих подробностях нельзя, но меня лично больше интересует личность автора, его отношение к материалу — начиная от самих камней, и вплоть до поэтики и философии восприятия».
Рабочий кадр со съемок фильма, в центре Александр Корноухов читает книгу о своем учителе Борисе Чернышеве Магическая мечтательность картин и поэтика восприятия «В своем характере ребята содержат и вдумчивое отношение к теме, и очень искренний творческий подход, поэтому с их участием, мне кажется, наши планы осуществимы, — с воодушевлением говорит о перспективах продюсер Ольга Плеханова. К ее словам делает скромное дополнение Кирилл: «В фильме есть художник Алексей Ланцев живет с супругой в доме у реки — прим. Все самое яркое происходит у художника Ланцева на холстах и листах с графикой. Он очень сконцентрирован на работе».
Потому что никто не знает, сколько фильмов наша студия сделала и сколько времени она работала. Это означает, что мы бьемся, держимся, мы устояли как направление, которое совмещает работу с документальным и игровым кино. В моем представлении для режиссера такое совмещение абсолютно необходимо. То есть показ некролога — это тоже некая метаирония? Хорошо, что вы восприняли как иронию, но мы делали это и немного серьезно. Вы сидите в зале и вместе со зрителями смотрите ролик-некролог. Это же черный юмор. Люди покупают места на кладбище и пишут завещание при жизни. Этого никто не сделает, если ты сам не сделаешь. По крайней мере, с таким объемом информации. Дело в том, что наше направление так называемого авторского кино немножко безродное. Нет единого центра авторского кино. Не осталось ни одного киноведа или журналиста, который бы защищал бы наш внутренний устрой, нашу крепость, который подбадривал бы нас, расчищал пространство и помогал идти по этому пути. А проблемы мы сами найдем. Такие уж мы: сами на свою голову наберем проблем. Я уверен, что режиссеры видят все свои недостатки гораздо лучше. Читать О чем рассказывали дебюты Voices Какое-то проклятие с этими терминами — элитарное кино, авторское кино, кино не для всех. А, может быть, это и есть настоящее кино, а все остальное — недокино? Для меня существует такое разделение: есть кинематограф, а есть визуальный товар. Визуальный товар — пожалуйста, идите смотрите. А большую часть авторского кино раздробили и загнали в угол журналисты, которые зачастую пугают и пишут, что это обязательно трудный фильм. Я много раз с этим сталкивался.
Фильмы для умных: краткий ликбез по артхаусному кино
Кинематограф не мыслит себя без признания и оценок критиков — так возникла необходимость в новых премиях для творцов. Что бы не говорили критики об артхаусном кино, несомненно, оно заслуживает внимания. «Повар» собрал 15 миллионов долларов в прокате США, что, конечно, ерунда по сравнению с какими-нибудь «Мстителями», но для авторского кино прямо-таки достижение. Это блог авторского проекта Кино не / для всех. Альтернативное авторское кино, направленное на узкую прослойку аудитории, некоммерческое, часто затрагивает сложные проблемы и предлагает нестандартные пути их решения. Так и современное авторское кино российских режиссеров именно для этого подходит наилучшим образом — а в том, что запрос на осмысление и правдивое, эффектное отражение нового времени у зрителя есть, сомневаться не приходится.
Чем авторское кино отличается от зрительского
Как рассказал Литвинов, посещаемость авторского кино в 2023 году составляет 500 тыс. человек. «Кино не для всех»: где посмотреть в Москве. Кино так сказать "не для всех", почти артхаус. Для тех кто устал от однообразных блокбастеров и комикс фильмов-советую.
Авторское кино у нас есть. Режиссер «Войны Анны» Алексей Федорченко создает новую стилистику
А проблемы мы сами найдем. Такие уж мы: сами на свою голову наберем проблем. Я уверен, что режиссеры видят все свои недостатки гораздо лучше. Читать О чем рассказывали дебюты Voices Какое-то проклятие с этими терминами — элитарное кино, авторское кино, кино не для всех.
А, может быть, это и есть настоящее кино, а все остальное — недокино? Для меня существует такое разделение: есть кинематограф, а есть визуальный товар. Визуальный товар — пожалуйста, идите смотрите.
А большую часть авторского кино раздробили и загнали в угол журналисты, которые зачастую пугают и пишут, что это обязательно трудный фильм. Я много раз с этим сталкивался. На самом деле нужно просто почувствовать себя свободным: чем сложнее фильм, тем больше доверия автора к зрителю.
Я доверяю тебе, зритель, как себе. Я сделал это для тебя, как для себя. Вот посмотри.
И «Сказка» — это, конечно, доверие к зрителю. У нас нет права судить. Мы не судьи, не адвокаты, не следователи.
Мы просто ставим диагноз. Мы все в больнице, а художественное произведение — это больница, где есть разные палаты и разные больные. Наша задача — поставить диагноз, а потом вылечить и, что называется, отдать народу и Господу Богу.
Какое значение для вас имел показ для заключенных, который прошел в вологодском CИЗО? Это просто рука помощи, никаких амбиций у нас не было. Тем более, заключенные сами запросили.
Так что это не просто реквием, а отечественный «Реквием по мечте» , в котором восьмидеcятническая молодежь идет на заклание, по сути, вместе со страной. Самый жуткий момент картины — это когда ставшие жертвами советской репрессирующей системы ребята оказываются брошенными и никому не нужными на свалке. Понятно, что в этот момент они являются олицетворением не только всех жертв загнивающего тоталитаризма, но и государства в целом.
И это, пожалуй, единственный момент в фильме, когда режиссер позволяет себе обобщения такого уровня. В остальном это камерная и частная история, в которой герои соответствуют определенным типажам: отличник, балагур, решала и две нимфы. Впрочем, у Васьянова эти «нимфы» обрели большую субъектность, да и вообще режиссер вместе со своими сценаристами несколько переделал ивановский роман особенно финал.
Что логично: хоть произведение и было опубликовано в середине нулевых, но написано в начале девяностых, а с тех пор многое изменилось — в том числе в плане фем-репрезентации в искусстве.
Мы рассказываем о событиях, местах, культуре, новостях города и людях. Ежедневное обновление статей, новостей и репортажей для удобства получения актуальной информации о жизни в Москве. Использование текстовых материалов допускается с согласия редакции.
Он всюду нас возил, все показывал. Я спросил у него, кто он, на что тот ответил: «Мне сказали, что нужно вас встретить и повозить по городу».
У нас столько удивительных отношений завязалось! Они зашли на «Межсезонье», а потом полетели за нами в Берлин. Один парень сопровождал фильм в Аликанте, Мадриде и Барселоне. Так можно и остаться на улице. В Португалии девушка Тамара с Украины пригласила нас к себе: «Приезжайте, у меня большая квартира». И мы жили у нее.
Когда самолеты не летали из-за пурги, вы жили в гараже в ожидании рейса, чтобы быть поближе к аэропорту. Мы нашли общий язык с моим заботливым покровителем Александром Ивановичем. Я выбраться никуда не мог из-за нелетной погоды, и он тоже — заложник жизни. Я провел три или четыре дня в гараже в поле, спал между машинами на кровати. Открываешь дверь, и пурга тебя сносит… — Вы покажете пять-шесть картин? Как их отбирали?
Никто его не видел, никакие площадки его не берут, а Виталий Суслин — гений российской кинематографии. Надо ему помогать. Я же с ним учился во ВГИКе, он мой одногруппник. С Сашей Хантом мы тоже вместе учились. И Гале Уразовой надо помогать, и Диме Давыдову. Дима был в Новой Зеландии со своим дебютом «Костер на ветру».
Он как режиссер сильно вырос. Таких фильмов, как «Молодость», сейчас просто нет. Как он все это придумал! В кино, практически снятом на коленке, и дома горят, и такая круть происходит за кадром… Возьмем дебютную картину «Сестры» Ивана Петухова. Неужели все пройдут весь многодневный путь? Режиссер Александр Хант.
Саша присоединится позже, может быть, в Перу или Чили, поскольку снимает кино во Владивостоке. Сам он из Ханты-Мансийска. Галина Уразова живет на хуторе Родники в Воронежской области. Я сам из Воронежской области, из Острогожска. Продюсер Лариса Олейник тоже не из Москвы. Дмитрий Давыдов — из Якутска.
Единственный наш москвич — Антон Бильжо. Раз уж окажемся в Африке, то почему бы там не показать наше кино? Были планы заехать в Аддис-Абебу, но не сложилось. Сядем там в машину, пересечем Южноамериканский континент, доедем до Сантьяго. Из Чили планируем перелететь в Перу, где будет показ в Лиме.
Фильм Твердовского «Панические атаки» взял главный приз кинофестиваля «Зимний»
Эти фильмы ведь никогда не отобьют затраченных средств, а это жалко. Оказывается, отсутствие внятной слуховой информации обостряет прочие чувства — способность наблюдать, например… Зритель наблюдает так же внимательно, как и Анна, прячущаяся в камине комендатуры, и пытается оценить, насколько опасно для жизни то, что происходит снаружи. Сначала мы снимали подробно каждую историю, которую Анна могла увидеть в свою щелочку. И каждая была рассказана на разных языках, имела свое развитие и кульминацию. Но именно из-за того, что Анна находилась на перекрестке военных дорог — а это война мировая, — в фильме звучит и французская, и немецкая, и венгерская, и румынская, и украинская, и русская речь. В первом варианте все эти истории, о которых я сказал, были, но потом они как-то стали сами собой не важны. В итоге остались, скомпоновавшись в единое целое, только обрывки разговоров. И вот то, что слышит Анна, слышит и зритель. Я слышала, что вы даже хотели одно время сделать киноисторию, которую рассказали бы 20 разных режиссеров? Хотя сейчас мне уже не очень нравятся киноальманахи, снятые разными режиссерами.
Мне хотелось бы самому сделать киноальманах полностью. Есть пара достойных сценариев, состоящих из микроновелл. Мне нравится, когда буквально одним штрихом можно рассказать историю, передав ее суть. Мой фильм складывается из них. Потому что на самом деле в нашей жизни все очень тактильно, подробно, выпукло, все — на расстоянии вытянутой руки. Каждый предмет в истории Анны несет или смерть, или жизнь — и поэтому важен. Если это листы книги — то мне важно было, чтобы это была настоящая книга, в данном случае — на украинском языке. Если это учебные пособия а немецкая комендатура, где прячется девочка, располагалась в бывшей школе , то это должны быть настоящие учебники 1930-х — начала 1940-х годов. Там же есть даже заспиртованные змеи — тоже из 1940-х годов.
Мы использовали все подлинное, что только смогли найти, а если не могли найти, делали точную копию. Когда я смотрела его, то мне казалось, что вы — очень ироничный человек. Одно время в киносреде бытовало мнение, что для того, чтобы наше кино попало на зарубежный кинофестиваль, надо в нем показать, как все тут у нас, в России, плохо. А вы будто решили посмеяться над отборщиками, сняв фильм о несуществующем ритуале погребения древнего племени меря, которое в наше время наука считает исчезнувшим. И ведь именно эта картина, представляя Россию в конкурсной программе 67-го Венецианского кинофестиваля, удостоилась нескольких призов. Бессмысленно думать, что вот, мол, я сделаю сейчас что-то такое для Венеции и попаду в конкурс Венецианского фестиваля. Или Берлинского. Или Каннского. Так могут только звезды сойтись, чтобы твой фильм был замечен.
Рецептов конкретных нет.
Он очень сконцентрирован на работе». Потом личное общение. И если внутри что-то екает, если чувствуешь связь и готовность разделить часть своей жизни с человеком, то снимаешь». Запланированные интервью поменяли форму, ушли темы и уступили место искреннему диалогу, пространство возникающих вопросов нас все дальше втягивало и увлекало искать ответ. Нашли мы этот ответ? Пока неизвестно, но мы обязательно его найдем». Я учусь у своих героев лучше понимать. Это способ вылезти из своей темной комнатки и познавать мир. Способ находить с ним точки соприкосновения.
Я не делаю кино специально, чтобы кому-то что-то показать, рассказать. По крайней мере, это не первостепенно.
В довесок к куртке продавец подарил ему цифровую камеру, поэтому от нечего делать Джордж начинает снимать всё подряд, себя в том числе, и никак не может налюбоваться своей обновкой. Вскоре куртка сообщает ему, что хочет быть единственной в мире. Глотай У молодой домохозяйки Хантер вроде бы всё хорошо — прекрасный дом, богатый муж, на работу ходить не нужно. Но когда женщина беременеет, и семейство окружает её удушающей заботой, она вдруг начинает находить странное утешение в глотании всяких неподходящих для этого предметов. Невидимая жизнь Эвридики Рио-де-Жанейро, 50-е годы прошлого века.
Эвридика и ее старшая сестра Гида мечтают о жизни в Европе. Эвридика намеревается стать пианисткой и уехать учиться в Вену, а Гида жаждет свободы. Она бежит из дома с любовником в надежде обрести рай в далекой Греции. Планам обеих сестер не суждено сбыться. Деспотичный отец приговорит их к долгой разлуке. Но даже вдали друг от друга они будут верить в неизбежность встречи… Собаки не носят штанов Спустя годы после гибели жены Юха всё никак не может прийти в себя и боится сближаться с людьми.
Нарушение авторских прав и интернет-пиратство бьет, прежде всего, по авторскому кино, заявил министр культуры Владимир Мединский, выступая на заседании коллегии Минкультуры 29 марта. По словам Мединского, существует ошибочное распространенное мнение, что интернет-пиратство касается только крупных компаний, а авторское кино ничего не теряет. Однако проведенные исследования, указал Мединский, доказывают обратное.