Статья автора «Судострой» в Дзене: Балтийский завод отправил на ходовые испытания универсальный атомный ледокол «Сибирь». Атомный ледокол "Сибирь" стал вторым судном проекта 22220, судно спустили на воду 22 сентября 2017 года. Атомный ледокольный флот Ледокол СИБИРЬ 2024г. Пруф, сертификат.
Лента новостей
- Атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил работу в период очередной навигации
- Атомный ледокол «Сибирь» впервые провел суда по Енисею
- Атомный ледокол "Сибирь" готов стать "царем Арктики" — 25.01.2022 — В России на РЕН ТВ
- Росатом получил в эксплуатацию новый атомный ледокол «Сибирь»
- Атомный ледокол «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» завершил работу в период очередной навигации
- Это первый рабочий рейс атомохода с момента его ввода в эксплуатацию
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации
В Мурманске на первом серийном универсальном атомном ледоколе «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага России. Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 официально вошёл в состав ФГУП «Атомфлот» в 2022 году, следом за ним в конце года заказчику передали «Урал». Новейший российский атомный ледокол Сибирь совершил первую проводку в Енисейском заливе и прибыл в порт Дудинка Красноярского края. «В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. Сибирь (ледокол). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. 3 декабря отмечается День атомного ледокольного флота России. В Мурманске на атомном ледоколе проекта 22 220 «Сибирь» подняли государственный флаг России.
Самый мощный и большой в мире. Зачем России нужен атомный ледокол «Сибирь»?
При интенсивности эксплуатации 5800 часов в год средняя исходя из 35 000 часов за шесть лет ресурса этих атомных ледоколов хватит еще на четыре года, т. Российские крупные сырьевые компании с проектами в Арктике неоднократно говорили о риске возникновения дефицита ледокольного флота при росте грузопотока по СМП. Он подчеркивал, что специализированных судов для ледовой проводки уже не хватает «даже на Енисейский район». Они в зимнее время обеспечивают стыковку танкеров с терминалом Новопортовского месторождения извлекаемые запасы — более 250 млн т нефти и газового конденсата, свыше 320 млрд куб. Проводку танкеров от терминала «Ворота Арктики» в районе Мыса Каменного на Ямале, где отгружается нефть с Новопортовского, до Карского моря обеспечивают «Таймыр» и «Вайгач». Но характеристики этих атомных ледоколов не позволяют создать комфортные условия работы для танкеров, следует из презентации «Газпромнефть шиппинга», с которой ознакомились «Ведомости». В ней говорится, что танкер-челнок шириной 34 м «испытывает серьезные трудности» с движением по каналу во льду шириной 28 м, проложенному ледоколом «Вайгач». В пресс-службе «Газпром нефти» не ответили на запрос «Ведомостей». Согласно плану развития СМП, в 2030 г.
В конце 2022 г. В 2022 г. Общий грузопоток по СМП в 2023 г.
Отмечу, поставленные задачи на время рейса перед экипажем выполнены. Команда, обладая большим опытом, отработала слаженно и выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками, — прокомментировал и. Команда капитана Олега Щапина сдаст вахту капитану Константину Келареву.
Но уверенно говорить о круглогодичной навигации можно будет с достройкой атомохода проекта «Лидер» — «России», считает Вячеслав Рукша. Самый мощный ледокол в мире сооружают на верфи «Звезда». Он сможет проходить льды толщиной 4 м. Нужно и больше ледоколов проекта 22220.
Балтийский завод планы поддерживает. Эти суда нужны стране, а мы готовы их дать», — сказал Алексей Кадилов.
В Енисейском заливе толщина льда доходила до полутора метров, что не помешало атомному ледоколу обеспечить коммерческую скорость проводки», — сказал директор по судоходству «Атомфлот» Леонид Ирлица. Атомный ледокол «Сибирь» в Баренцевом море взял под проводку суда «Турухан» и «Терский берег». Теплоходы следовали в порт Дудинка.
Противопаводковые мероприятия в Дудинке впервые провел новый атомный ледокол «Сибирь»
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн | В конце января в Мурманском порту произошло грандиозное событие – новейший российский атомный ледокол «Сибирь» ушел в свой первый рейс. |
Ледокол «Сибирь» отправили на тест-драйв в Финский залив // Новости НТВ | Отправка ледокола "Сибирь" на ходовые испытания 16 ноября 2021 года от достроечной набережной Балтийского завода на заводские ходовые испытания отправился атомный ледокол "Сибирь". |
Атомный ледокол «Сибирь» впервые обеспечил проводку в акватории Енисея | «В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 тыс. тонн железнорудного концентрата. |
Атомный ледокол 2023 | «В сентябре этого года атомный ледокол «Сибирь» участвовал в уникальной проводке самого крупного судна типа CapeSize с грузом 164,5 железнорудного концентрата. |
"Атомфлот" проведет оценку ледокола "Сибирь" для его продажи на металлолом
17 ноября 2021 года атомный ледокол «Сибирь» начал заводские ходовые испытания. Универсальный атомный ледокол Сибирь обеспечивает проводку теплохода Сабетта в направлении порта Дудинка. Впервые атомный ледокол "Сибирь" выполнил важную в период межсезонья задачу.
Корпус ледокола «Сибирь» выставили на торги за ₽90 млн
Свою эффективность продемонстрировала реакторная установка РИТМ-200 с интегрированной компоновкой парогенерирующего блока. В мае 2021 года атомоход отработал на малых глубинах в направлении нефтеналивного терминала "Ворота Арктики" и доказал готовность к эксплуатации на открытых морских участках и в устьях полярных рек. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года.
На предприятии ведется строительство еще трех атомоходов проекта - это ледоколы "Урал", "Якутия" и "Чукотка".
Закладка первого ледокола по данному контракту и второго в серии «Сибирь» строительный номер 05707 была осуществлена на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, где он был спущен на воду 22 сентября 2017 года.
Лодку тянули люди или лошади, идущие по берегу реки.
Плоский нос лодки вытягивали на лёд, а когда следом на лёд выходила корма, под большим весом лёд проламывался. Документально использование такого судна зафиксировано в архивах Амстердама от 1733 года см. Для освобождения каналов от льда использовали баржу, на носу которой были установлены шесты с приделанными к ним металлическими пластинами. В общей сложности баржу тянуло 40 лошадей.
На нос баржи грузили 9 тонн балласта, в результате чего пластины размалывали лёд. Пластины резали лёд на блоки, которые проходили под днищем баржи и всплывали сзади. Эти блоки вылавливали, измеряли и продавали частным лицам для хранения продуктов. Процесс раскалывания льда сопровождался постоянным громким треском, поэтому капитан судна отдавал приказы при помощи примитивного мегафона.
После появления первых пароходов конструкторы начали задумываться и о паровых ледоколах. Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных.
Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы.
Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом! Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом.
Ожидается, что акт передачи ледокола заказчику будет подписан в последних числах текущего года. Государственный флаг Российской Федерации будет поднят на борту атомохода «Сибирь» в начале 2022 года. Универсальный атомный ледокол «Сибирь» - второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил испытания
Пока «Сибирь» отшвартовывали от достроечной стенки Балтийского завода, гендиректор Балтийского завода и глава «Атомфлота» рассказали о значимости сегодняшнего дня и в целом о сути всего строительства подобных атомных ледоколов. Атомный ледокол "Сибирь" проводит караван по Енисею. Универсальный атомный ледокол "Сибирь" обеспечивает проводку теплохода "Сабетта" в направлении порта Дудинка. ↑ Ходовые испытания атомного ледокола «Сибирь», снятые с атомного ледокола «Арктика» (рус.).
Атомный ледокол «Сибирь» продадут на металлолом
Атомный ледокол проекта 22220 Сибирь, недавно переданный в состав Атомфлота, отправился в свой 1й рейс. Очередной атомный ледокол серии 22220, построенный на Балтийском заводе, оказался в центре судебного разбирательства. Корабелы Балтийского завода приступили к очередному этапу строительства второго атомного ледокола проекта 22220 “Сибирь” – заводским ходовым испытаниям. второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе по заказу ФГУП "Атомфлот".
Атомный ледокол «Сибирь» впервые провел суда по Енисею
Наименьшее водоизмещение по КВЛ — 26 771 т [15]. Является двухосадочным ледоколом: при глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой — работать в руслах рек, тем самым замещая собой сразу два ледокола: классов « Арктика » и « Таймыр » соответственно. Почтовая марка с изображением ледокола См.
Нетерпеливый читатель, наверное, давно уже задается вопросом: «А причем тут «Сибирь»? Дело в том, что после разоблачения культа личности и разгрома не менее пресловутой «антипартийной группировки», в 1958 году, у нас устроили вторую кампанию по переименованиям первая состоялась в 20-е годы.
Тогда «И. Сталин» и стал «Сибирью», «В. Молотов» — «Адмиралом Макаровым», а «Л. Каганович» — «Адмиралом Лазаревым» сейчас бы, поди «Адмиралъ-ом Колчаком» назвали? Кстати, тогда же черноморский крейсер «Молотов» честно, не знаю, чтобы в иностранных флотах одновременно бороздили моря корабли с одинаковыми названиями!
Модернизировали только головной ледокол этой серии, остальные продолжали работать на угле до тех пор, пока не пришло время подавать в отставку. В 1960 г списали «А. Микоян», через 6 лет та же участь постигла «Адмирал Макаров». Спустя два года закончил службу «Адмирал Лазарев», незадолго до этого угодивший на мель в Восточно-Сибирском море и сильно повредивший корпус. Последним вывели из эксплуатации ледокол «Сибирь» — в 1972 г ее передали сахалинским геологам, превратив в плавучую техническую базу исследователей континентального шельфа.
На этом завершилась история паровых линейных ледоколов "русского типа" в отечественном флоте. Мирный атом — к каждому пирсу. Казалось бы, само количество говорит об оправданности идеи. Но путь «во льды» для атомоходов был отнюдь не прост и усеян был, говоря «высоким штилем», отнюдь не розами. Некоторые тернии оказываются препятствиями посильнее, чем торосы и паковые льды!
Поэтому первому в мире атомному ледоколу "Ленин" пришлось идти напролом, взламывая лед недоверия. А основания для сомнений были. Скажем, в ровном, как стол, припайном льду он развивает скорость, не соответствующую его энерговооруженности, уступая в этом отношении ледоколам типа "Москва" с дизель-электрической установкой в 22 тыс. Кучиев: — Подобного рода суждения мне довелось услышать даже от высокопоставленного московского чиновника — когда я утверждался дублером капитана на "Ленине", на котором уже проработал навигацию. Оказалось, что он был одним из активных приверженцев строительства дизель-электроходов в Финляндии и, пользуясь служебным положением, многое сделал, чтобы торпедировать программу создания атомоходов на отечественных верфях.
Впервые их противники были посрамлены, когда в проливе Вилькицкого застряли ледокол «Красин» финской постройки и сухогруз «Володарский»,— «Ленин», развив максимальную мощность, вывел оба судна на чистую воду. Дизель-электроходам же такое оказалось не под силу. А глубокой осенью 1961 г. Любопытный факт: в 1971 году «Ленин» провел в Певек вокруг мыса Арктический дизель-электрический ледокол «Владивосток» — самостоятельно совершить такой переход тот не мог. Тем не менее рутинная идеология еще дала о себе знать: именно в 1971 г.
Приемо-сдаточный акт на «Арктику» подписали 30 декабря 1974 г. В начале июня атомоход провел по Северному морскому пути на восток дизель-электрический ледокол «Адмирал Макаров» с силовой установкой в 36 тыс. В октябре 1976 г. Но безоговорочное признание пришло к нему в 1983 г. В восточном секторе Арктики в ледовую ловушку попали более 50 судов, в том числе новейшие дизельные ледоколы «Ермак», «Адмирал Макаров» и даже атомоход «Ленин».
Под угрозой оказались не только суда, но и жизнеобеспечение арктических поселков, ожидавших сезонного завоза. Атомоход «Арктика» в качестве ледокола-лидера сумел высвободить караваны судов из ледового плена. В истории спасательных операций на море эта по праву может считаться самой крупной в мире из успешных. Капитан ледокола Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда, 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями. Дизель-электрические ледоколы в Северном Ледовитом океане, конечно же, нужны — работы хватает, но эксплуатация их обходится весьма недешево.
Война между «атомщиками» и «дизелистами» шла в старые, добрые времена, когда тонна солярки стоила 47 руб. Теперь на эти деньги купишь разве что литр дизтоплива, а ведь ледоколы типа "Москва" и "Капитан Сорокин" в сутки сжигают до 100 т, типа "Ермак" — около 190 т. Недаром, когда на проводке заняты два ледокола, поблизости находится танкер, причем крупнотоннажный. Казалось бы, рост цен на топливо склоняют чашу весов на сторону атомоходов, но здесь начали влиять другие факторы. Усилиями реформаторов на Северном морском пути резко сократились перевозки, и некоторым атомоходам пришлось встать на прикол.
В результате изменения ситуации уникальный лихтеровоз-контейнеровоз ледового класса "Севморпуть", который способен принять на борт 74 пятисоттонных лихтера или 1324 шестиметровых контейнера остался без надлежащего количества грузов и был в 2007 году был поставлен на прикол, прослужив менее 20 лет. Затем его пытались переделать в буровую, а в 2012 исключили из состава флота. Вообще, атомоходам со сроками службы не везло. Та же «Сибирь» прослужила 16 лет, в то время как его «предшественник» по имени «И. Сталин» прослужил вдвое дольше — 34 года, 14 из которых он «работал «Сибирью»».
Правда и «иностранцем» здесь тоже похвастаться нечем. Американская «Саванна» прослужила 10 лет, немецкий «Отто Ганн» после 9 лет жизни был переоборудован в дизель-электроход, после чего этот «пластилиновый ежик» вспоминается мультик, где герой был и страусенком и жирафленком… просуществовал еще 30!! Японский же «Муцу» вообще был спущен на воду в 1964 году, а потом до 1990го упорно перестраивался, введен в эксплуатацию в 1990м, а в 1995м — выведен из состава флота, так ни разу и не приняв коммерческого груза! Еще одной проблемой оказалась утилизация отработанного ядерного топлива. Им под завязку заполнены хранилища вспомогательного судна "Лепсе", и с ним надо что-то делать.
В 2011 году «Росатомфлот» удалял с плавтехбазы радиоактивные отходы, проводил дезактивацию и восстановление систем, сооружали теневые защиты. Из федерального бюджета России на проект утилизации было выделено порядка 250 миллионов рублей, из них около 200 миллионов — средства на обращение с ОЯТ. Зарубежные средства направлены на утилизацию самого судна. В декабре 2013 года на СРЗ «Нерпа» был осуществлен второй этап работ по подготовке «Лепсе» к утилизации. Там предполагается провести работы по демонтажу части надстроек и подготовить судно к постановке на стапельную плиту.
Чернобыль привлек большое внимание к опасности «мирного атома». На первом атомоходе «Ленин» за 30 лет его эксплуатации случилось две аварии.
Помимо двухосадности, важным отличием ледоколов проекта 22220 по праву считают насыщение уникальным оборудованием и технологичными решениями. Судно оборудовано блочными реакторами «РИТМ-200» отечественного производства, двумя двухцилиндровыми турбинами производства Кировского завода, а также совершенно новой и уникальной для российского судостроения системой электродвижения на переменном токе, состоящей из трех двигателей по 20 мВт каждый. Все это перевязано между собой сложной системой автоматики. Именно благодаря автоматике удалось сократить численность экипажа судна. Для сравнения, экипаж ледоколов проекта 10521 составляет 133 человека, а у атомоходов проекта 22220 - всего 54.
Для генерального директора «Атомфлота» наиболее важными особенностями ледокола проекта 22220 являются экономическая эффективность из-за сокращения количества экипажа и гораздо больший срок загрузки топлива 7-8 лет по сравнению с судами-предшественниками, которые загружали топливо на 4-5 лет , а также высокая автоматизация атомоходов. Характеристики атомного ледокола проекта 22220: Длина, м - 173,3 Осадка, минимально рабочая, м - 8,55 Осадка, полная по КВЛ, м - 10,5 Реакторы - 2хРИТМ-200 Мощность на валах, МВт - 60 Движители - 3 гребных винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями Скорость хода, уз - 22 по чистой воде,12 по льду 1,5 м Автономность плавания - 7 лет перезагрузка топлива , 6 месяцев по запасам провизии Напомним, что первый серийный ледокол был заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, а торжественная церемония спуска на воду «Сибири» прошла 22 сентября 2017 года. Куда ушли и что будут испытывать Программа ходовых испытаний рассчитана на три недели. Поэтому ближайший 21 день сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями компаний-контрагентов будут проверять работу механизмов и оборудования «Сибири». Специалистами запланировано проведение комплекса испытаний, в том числе паротурбинной установки, систем электродивижения, работа валопроводов и палубных механизмов якорное и рулевое устройства. Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Судно будет проходить испытания в полигонах Финского и Выборгского заливов, для проверки якорных устройств ледокол должен уйти к Гогланду на глубину 120 метров.
Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море. Отмечу, поставленные задачи на время рейса перед экипажем выполнены. Команда, обладая большим опытом, отработала слаженно и выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками», — прокомментировал и.
Атомный ледокол "Сибирь" обеспечил первую в 2023 году постановку судна к ледовому причалу
23 мая универсальный атомный ледокол «Сибирь» завершил противопаводковые работы на реке Енисей, сообщает пресс-служба «Атомфлота». В Мурманске на первом серийном универсальном атомном ледоколе «Сибирь» ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага России. Атомный ледокол проекта 22220 "Сибирь" заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года. Атомный ледокол проекта 22220 Сибирь, недавно переданный в состав Атомфлота, отправился в свой 1й рейс. Для ее выполнения важна четкая координация действий экипажей как самого ледокола, так и проводимого судна, а также гидрологов, ответственных за ледовый причал. В Мурманске ледокол приступит к работе на маршрутах Северного морского пути. Первый рабочий рейс планируется через несколько дней.