1) белый шерстяной плащ с капюшоном у арабов; 2) мужское или женское верхнее платье, похожее покроем на арабский бурнус. Один из наиболее известных элементов арабской одежды – это плотный плащ с капюшоном. Ранее Общественная Служба Новостей сообщала, что президент Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Мухаммед бен Зейд Аль Нахайян 11 октября пришел на встречу с. Иногда на шейхах поверх одежды можно видеть специальный плащ (как правило черный), расшитый по краям красивым узором из золотых нитей. Надо быть дурой, чтобы дать этому плащу 2000 евро. Последние новости.
Название арабского плаща: традиционная одежда арабов
Увидеть уникальную святыню можно до 29 апреля. Напомним, что большая часть святых реликвий хранится в Стамбуле во дворце Топкапы.
Рида — накидка, которая закалывается на правом боку, а одно из плеч оставляет открытым. Троицкая: «В обычное время по улице так никто не ходит. Получается частично обнаженное тело, в исламе так не принято — ни у мужчин, ни у женщин». Женская одежда: хиджаб — это не то, о чем все думают, а паранджа вообще не популярна 50 Хиджаб 50 Типичное заблуждение: хиджаб — это платок, который покрывает волосы, но не лицо.
Это не так: хиджабом называют не платок, а капор, куда женщина просовывает голову. Он действительно покрывает волосы, оставляет открытым лицо, а может быть длиннее и закрывать еще плечи, грудь и нижнюю часть тела. У длинного хиджаба даже есть отдельное название — химар. Троицкая: «Сейчас я наблюдаю, что хиджабом называют любую вещь, которая закрывает волосы, но оставляет открытым лицо. Платок — в том числе, но вообще платок называется по-другому».
Шейла 50 Шейла — тот самый платок, с которым путают хиджаб. Как шаль он оборачивается вокруг головы и покрывает волосы. Лицо остается открытым, шея — не всегда. Троицкая: «Если закрутить шейлу как тюрбан, то шею видно. Так делают в Марокко или Иране.
Они покрывают голову, как бы отдавая дань уважения религии, но просят не требовать большего. В остальных странах шею предпочитают закрывать». Никаб 50 Никаб — кусок ткани, который закрывает лицо, оставляя только прорезь для глаз. Его завязывают на голове, но сам по себе он не покрывает волосы — сзади только завязки. Никаб повязывают поверх хиджаба, и, как и хиджаб, он бывает двух видов.
Короткий никаб закрывает половину шеи, длинный — доходит до груди. Прорези для глаз тоже отличаются: в одних видно только глаза, в других — еще и кожу под глазами. Иногда на месте прорези делают сетки, чтобы посторонние не видели даже глаза женщины. Троицкая: «В прошлом году я ездила в Йемен и выбирала никаб. Поняла, что есть множество их вариаций.
Но вообще от никабов все чаще отказываются. Такое происходит даже в Саудовской Аравии, страна движется в сторону большего либерализма во внешнем виде». Чадра 50 Чадра — длинное покрывало, которое закрывает тело с головы до ног, но оставляет открытым лицо. Его особенность: оно не крепится на одежду и не имеет застежек. Женщина как бы заворачивается в покрывало и постоянно придерживает его в районе груди, чтобы оно не упало и не раскрылось.
В отличии от хиджаба, чадра закрывает всю фигуру, часто даже волочится по полу, скрывая ступни. Троицкая: «Если женщина одета в чадру, значит она шиитка. Ее носят ортодоксальные мусульманки в Иране, в Катаре так не ходят. Под чадру обычно надевают хиджаб, потому что она постоянно сползает, и в один момент будут видны волосы». Паранджа 50 Паранджа — покрывало, которое закрывает тело с головы до ног, в том числе — лицо сеткой ее называют чачван.
Паранджа — самостоятельная одежда, которую носят без хиджаба или шейлы, потому что волосы в ней тоже закрыты. Троицкая: «В Персидском заливе не носят паранджу, это больше история Афганистана там ее называют буркой и Пакистана. Здесь могут быть никабы с сеткой, но не паранджа — в ней умрешь от жары. Все-таки никаб можно поднять наверх, когда никто не видит или в кафе — и лицо будет открыто. Паранджа снимается только полностью, в остальное время она не проветривается».
Абайя 50 Абайя — длинное платье свободного кроя, которое не закрывает голову.
И в зависимости от того, кто рядом с ней мужчины, женщины, родные и т. У свободной женщины не рабыни есть четыре положения в отношении её аврата, соответственно, то, что нужно закрывать: 1 По отношению к чужим мужчинам — все её тело аврат, как пишется в «Хашият Иа-нат ат-Талибин». Насчёт границ Аврата женщины есть разные мнения учёных. Некоторые из числа Шафиитов сказали, что все тело её Аврат, кроме лица и кистей рук. Но более весомое слово, что аврат в отношении взглядов чужих мужчин у женщины также являются лицо и кисти рук, то есть всё тело.
Однако закрывать полностью лицо и кисти рук не нужно, а чужому мужчине запрещено смотреть в лицо чужой женщине, независимо от того, есть в этом смута или нет. Так пишется в книге «Тухфат аль-мухтадж». Если женщина совершает молитву в облегающих, но не просвечивающих вещах, то молитва не нарушается, однако это порицаемо. Подбородок женщины Как мы упомянули выше, женщина обязана закрывать всё своё тело, кроме лица и кистей рук. То есть все, кроме овала лица, и все, что выше запястий, нужно закрывать. Границами лица являются: расстояние от уха до уха в ширину и от места роста волос, сверх лба, до нижней части подбородка, значит, низ подбородка является авратом.
Исходя из этого, сам подбородок закрывать не нужно, кроме как если по-другому хиджаб не держится. Но место внизу подбородка до шеи, закрывать нужно обязательно, если не закрыть эту часть в молитве, то и молитва будет недействительной. Если стало ясно о границах аурата, соответственно нужно закрывать весь аурат, в том числе нижнюю часть челюсти, от подбородка. О аврате женщины написано во всех известных книгах фикха как: «Ианат», «Канзу Рагибин», «Тухфат аль-Мухтадж» Цвет хиджаба Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета.
Почему женщины покрывают голову не только в исламе и как хиджаб связан со эмансипацией Фото: realnoevremya. После развала Советского Союза религия стала активно возвращаться в публичное пространство, и вопрос женского платка снова оказался актуальным и политичным. В отличие от наших предшественников, для многих этических мусульман платок — это уже не одежда матери и бабушки. Это одежда, подразумевающая соблюдение и приверженность религии.
Мы предлагаем посмотреть на феномен хиджаба с разных сторон. Мы покажем, что покрывало не является частью исключительно исламской культуры, но было распространено и до ислама. Кроме того, мы объясним, каким образом хиджаб утвердился как часть ислама и как хиджаб связан со свободой женщины и ее высоким статусом. Платок в культуре народов Вся палитра одежды, ассоциирующаяся сегодня с традиционным Каиром и Багдадом, от хиджаба, никаба, паранджи и открытых нарядов, существовала у арабов и до ислама. С другой стороны, это не сугубо арабская традиция. Верующие иудеи до сих пор закрывают волосы, но делают это при помощи шляпки или парика хотя есть и носящие платок. Покрывало в древнеперсидской, ассирийской и месопотамской культурах было показателем высокого статуса женщины. Ношение платка рабынями и проститутками было уголовно наказуемо. Позже, как мы покажем далее, это понимание перешло в ислам.
Кроме того, покрытие головы являлось необходимым элементом отправления культа. В языческой культуре голову покрывали жрицы богини Весты. В Новом Завете строго сказано о том, что женщина должна покрывать свою голову в храме: «Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» 1-е Коринфянам 11:5. Понимание покрывала как части культа также вошло в ислам, где покрытие определенных частей тела является условием действительности молитвы. На протяжении тысячелетий покрывало было неотъемлемой частью как ближневосточной, так и европейской или даже индийской культур. Неприятие Запада закрытой одежды обострилось на фоне теракта 11 сентября 2001 года и войны в Афганистане, когда афганская паранджа — «бурка», закрывающая все тело вплоть до глаз, стала ассоциироваться с закрепощением и унижением женщины на Востоке. Все это соседствовало с необходимостью обоснования начавшейся контртеррористической войны и стало переломным моментом Новейшей истории. Изменился и образ Востока: если в колониальный период Восток больше ассоциировался с гедонизмом, удовольствием и таинственной мудростью, то теперь он стал ассоциироваться, наоборот, с ханжеством, невежеством и фанатизмом.
Подобно другим практикам, например, паломничеству-хаджу, «запретным месяцам» и обрезанию, покрытие женщин существовало в арабском обществе и до ислама. С точки зрения мусульман, до пророка Мухаммада к арабам как и к другим народам приходили другие пророки и, вероятно, устанавливали эти практики.
Арабский плащ - фото сборник
В арабском мире такой плащ был зимней одеждой бедуинов. ИД арабские женщины ИД мусульманский комплект из двух частей Бисероплетение платье с плащом абайя Рамадан мусульманский комплект с поясом женское длинное платье 2024. Известно, что пророк Мухаммад накинул свой плащ на известного в Аравии поэта Кааба ибн Зухейра, который принял ислам, будучи ранее ярым его противником. Изначально бурнус был распространён у арабов и берберов Северной Африки, оттуда проник в Европу во время Крестовых походов. Ответ на вопрос «Арабский плащ с капюшоном «, 6 (шесть) букв: бурнус. «360» собрал невымышленные истории женщин, которые оказались в рабстве на территории арабских государств.
Имам Заповедной мечети надел свой плащ на бывшего исламофоба
Арабская принцесса, заключенная в тюрьму своим отцом, наконец вышла на связь с внешним миром. Моза создала Арабский демократический фонд, в который ее муж сделал первый взнос в размере 10 миллионов долларов. Надо быть дурой, чтобы дать этому плащу 2000 евро. Последние новости. На товары данной категории действует доступная цена, поэтому Удивительный мужской исламский арабский плащ лучшего качества Bisht thobe Eid можно приобрести всего за 9590. В арабском мире с многочисленными восторженными комментариями активно распространяется видео, снятое личным фотографом лидера Палестины. Надо быть дурой, чтобы дать этому плащу 2000 евро. Последние новости.
Название арабского плаща: традиционная одежда арабов
Но не волнуйтесь, я с удовольствием расскажу вам об этом. Оригинальное название арабского плаща — «аба». На первый взгляд, это простое слово, которое легко запомнить. Аба — это достаточно простая по форме и функциональная одежда, которая широко распространена среди арабов. Аба изначально появилась в Саудовской Аравии, но быстро стала популярной по всему Арабскому полуострову.
Этот непритязательный плащ олицетворяет дух и культуру арабского народа. Что такое аба? Аба представляет собой длинный и свободный плащ, который обычно делается из черного или коричневого цвета. Он имеет широкие рукава и капюшон, защищающий от жаркого солнца и песчаных бурь в пустыне.
Аба обычно носится поверх национальной одежды, которая включает длинную рубашку и широкие брюки. Таким образом, плащ согревает тело в холодные зимние месяцы и защищает от жары летом. Аба является символом уважения и почести, и она часто носится на формальных и торжественных мероприятиях. Однако, арабы также носят абу повседневно, в любое время года.
Завершающая мысль Теперь вы знаете, как называется плащ у арабов — аба. Это простое и в то же время особенное слово, которое отражает культуру и образ жизни арабского народа. Аба является неотъемлемой частью их национального костюма и символом их традиций. Происхождение арабского плаща Арабский плащ, который называется «бисю» или «абайя», имеет давнюю историю и культурное значение для арабского народа.
Этот популярный одеяние издавна использовался в арабском мире и сегодня остается важной частью арабской традиции и культуры. Абайя — это длинный плащ, который обычно носится поверх другой одежды и имеет открытые рукава. Он часто делается из черной ткани, но может быть выполнен также из других материалов и иметь разные дизайны. Арабский плащ служит защитой от солнца, песка и пыли, а также сохраняет скромность и степень прикрытия тела, что важно в арабской культуре.
Происхождение абайи можно проследить до древних времен. Абайя представляет собой эволюцию типичной одежды арабского полуострова, которая использовалась в пустынных условиях.
Увидеть уникальную святыню можно до 29 апреля. Напомним, что большая часть святых реликвий хранится в Стамбуле во дворце Топкапы.
Британским властям это все не нравилось — но соблюсти интересы всех сторон им не удалось. В 1936 году рвануло. Платки в глазах колониальных властей стали подозрительными. Их носителей хватали и сажали, а то и стреляли на месте.
Зато старую городскую публику, почтенных эфенди в фесках, британцы старались не трогать. В 1938 году лидеры палестинских националистов обратились к горожанам с «убедительной просьбой» завести привычку носить платки. В знак солидарности — и чтобы боевикам-феллахам было легче теряться на городских улицах. Так — еще до Арафата — куфия превратилась в символ палестинского сопротивления и национализма. Обычно она имела черный узор в виде рыболовной сети. Именно это в начале арабского восстания британцы пообещали его другу, королю Хиджаза Хусейну ибн Али. Но джентльмены к западу и востоку от Суэца сочли, что обещания времен войны Британская империя держать вовсе не обязана. Хашимиты вместо огромной панарабской империи от Индийского океана до Турции сумели удержать только клочок земли за Иорданом.
Там пришедшие с королем бедуины-изгнанники Хиджаза, соратники Лоуренса, стали налаживать непростое соседство с местными феллахами. Именно в это время, после Первой мировой войны, появился очень характерный облик куфии королевской гвардии и Хашимитов: мелкий красный узор, почти шахматный, и по-бедуински плотная ткань из смеси шерсти и хлопка. Король Трансиордании Абдалла ибн Хусейн из дома Хашимитов предпочел былым обидам сохранение и углубление сотрудничества с Лондоном. Британцы в ответ помогли своему вернейшему союзнику в арабском мире создать Арабский легион: высокопрофессиональную, современную боевую силу, не уступающую в эффективности лучшим частям королевской армии. Куфии с красным узором стали частью униформы. Легионеры дома Хашимитов в составе войск Британской империи подавляли пронацистское восстание в Ираке и били французов-вишистов в Сирии. Во время войны Израиля за независимость они нанесли евреям ряд чувствительных поражений, выбили их из священного Старого города Иерусалима и восточных кварталов. В 1967-м они и их коллеги-десантники оказались единственными войсками арабской коалиции, сражавшимися с ЦАХАЛ на равных.
Воюя плечом к плечу с иорданскими легионерами, британские солдаты быстро уяснили все удобство и пользу куфии в пустынной войне. Во время сражений с Роммелем в Северной Африке куфия стала неотъемлемой частью облика бойцов группы дальней разведки пустыни и SAS, которым приходилось много времени проводить в глубоких рейдах среди песков и пустошей. Как куфия стала арафаткой Когда с 1967 года израильтяне взяли под контроль Западный берег реки Иордан и Сектор Газа, местные развернули партизанскую войну. Мир конца 60-х, увлеченный антиимпериализмом, борьбой за гражданские права и левой волной, видел на фотографиях в газетах и в кадрах хроники, как вооруженные до зубов израильские бойцы бьют и тащат в застенки повстанцев в характерных пестрых платках. Образ куфии «наложился» на традиционные шарфы вьетконговцев: тоже в мелкий черный и красный узор. Прогрессивные, левые и антиимпериалистические активисты старались достать что-то подобное и щеголять в этом назло агрессору. Вьетнамская война скоро закончилась — а вот арабо-израильский конфликт делать этого и не думал. После Второй мировой и поражения в Войне за независимость Израиля палестинцы и другие арабские народы были увлечены стремлением к модернизации и европеизации.
Куфия сохранилась в быту палестинцев, но понемногу становилась частью «дедушкиного гардероба». Даже боевики НФОП Народного фронта освобождения Палестины и ФАТХ Движения за национальное освобождение Палестины тогда часто предпочитали одеваться по западной моде — и устраивать теракты в моднейших клешах и цветастых рубахах. При всем медиарезонансе куфия могла бы стать полузабытой экзотикой к 80-м, если бы Ясир Арафат не решил сделать ее своим личным символом. Другие палестинские лидеры предпочитали костюмы с галстуками или военную форму — но Арафат везде появлялся в куфии. Вскоре он придумал носить ее особым образом, чтобы она походила на условную карту Палестины она же условная карта Израиля. С 70-х по 90-е Арафат был одним из самых популярных персонажей в глобальных СМИ. Одни его ненавидели, другие обожали, но знали все. И его арафатку тоже.
Боевики и активисты палестинских организаций все чаще носили куфию не по привычке и для быстрого сокрытия лица — а как политическое заявление, символ своих взглядов.
Вместо простых и функциональных дизайнов, стали появляться более изысканные и украшенные плащи с различными узорами, вышивкой и аппликациями. Эти дизайны отражали богатство и социальный статус носителя. С появлением и распространением ислама в VII веке арабский плащ стал иметь религиозное значение. Он стал символом скромности и кастности мусульман и был носим мужчинами и женщинами во время священных обрядов и в повседневной жизни. Этот символизм отразился также в дизайнах плащей, которые часто были украшены цитатами из Корана и другими религиозными символами. В настоящее время арабский плащ сохранил свою актуальность и популярность, но дизайн все еще продолжает эволюционировать. Современные плащи могут быть выполнены из различных материалов, включая шелк, хлопок и синтетические ткани, и могут иметь различные длины и фасоны. Несмотря на изменения, арабский плащ все так же является символом традиции и культуры, а его дизайн продолжает отражать социальный статус носителя. Сегодня арабский плащ может быть нарядным и роскошным, или же скромным и практичным, но в любом случае, он остается узнаваемым символом арабской культуры.
Типы арабских плащей 1. Абая Абая — это традиционный плащ, носимый мужчинами и женщинами в арабских странах, особенно в Саудовской Аравии. Он обычно делается из черного материала и полностью закрывает тело, защищая от пыли и солнечного света. Абая может иметь разные украшения, такие как вышивка или аппликации, которые добавляют индивидуальности этому национальному типу плаща. Дибаж Дибаж — это традиционный мужской плащ, который носится в Йемене. Он обычно делается из шерсти и имеет прямую форму, закрывая плечи и спину. Интересной особенностью дибажа являются его узоры и цветовые комбинации. Кроме того, дибаж часто декорируется золотыми или серебряными нитями, что придает ему элегантный и роскошный вид. Фулла Фулла — это еще один тип плаща, который широко используется в арабских странах, особенно в Марокко. Это плащ с капюшоном, который обычно делается из шерсти или хлопка.
Фулла славится своей яркой вышивкой и красочными узорами. Она может быть использована как плащ от дождя и холода, так и как элемент национального костюма на праздниках. Кандура Кандура — это традиционный мужской плащ, который носится в ОАЭ и других пустынных регионах. Он обычно делается из легкого хлопчатобумажного материала и имеет светлый цвет, чтобы отражать солнечный свет и защищать от жары.
Платок Арафата, общеарабская куфия и палестинский костюм
От этого появляется чувство безопасности. Тебя не тронут, про тебя ничего плохого не скажут и не подумают». Похожая история, по ее словам, сохраняется в отдаленных районах Саудовской Аравии и среди консервативных семей Египта и Палестины. Иностранцы привносят свою культуру, под ее влиянием местные жители меняются, поэтому эти страны — наименее консервативные». Разбираемся с мужской одеждой: что такое гандура, гутра и икаль? Этот предмет заменяет им джинсы, брюки, рубашки, свитшоты и костюмы.
Название зависит от региона: в Эмиратах, Иордании и Ливане гандуру называют дишдашей. Троицкая: «Гандура напоминает мне рубашку, просто длинную. Она тоже застегивается на пуговицы, еще у нее есть воротничок. Но не во всех странах носят с воротничком: например, в Эмиратах — без». Бишт 50 Бишт — накидка поверх гандуры для холодного времени года.
Он похож мантию и используется как куртка, пальто или плащ. Троицкая: «Бишт бывает черный или коричневый. Иногда он расшит золотом, что означает принадлежность человека к знатному роду». На Ближнем Востоке его чаще называют куфия. На голове гутру удерживает шерстяной шнур — икаль.
Икаль почти всегда черного цвета, а гутра отличается в зависимости от страны. Троицкая: «В Катаре их носят чисто белыми. В Саудовской Аравии гутра, наоборот, в бело-красный квадратик. Черно-белая — палестинский и ливанский вариант, который называют арафаткой. Такую гутру популяризировал Ясир Арафат лидер Палестины в 1994-2004 годах, лауреат Нобелевской премии мира — Sports.
Теперь это символ палестинского сопротивления». Изар и рида 50 Изар и рида — одежда паломников, которые идут в Мекку. Изар напоминает полотенце, его оборачивают вокруг тела, чтобы прикрыться от пояса до колен. Рида — накидка, которая закалывается на правом боку, а одно из плеч оставляет открытым. Троицкая: «В обычное время по улице так никто не ходит.
Получается частично обнаженное тело, в исламе так не принято — ни у мужчин, ни у женщин». Женская одежда: хиджаб — это не то, о чем все думают, а паранджа вообще не популярна 50 Хиджаб 50 Типичное заблуждение: хиджаб — это платок, который покрывает волосы, но не лицо. Это не так: хиджабом называют не платок, а капор, куда женщина просовывает голову. Он действительно покрывает волосы, оставляет открытым лицо, а может быть длиннее и закрывать еще плечи, грудь и нижнюю часть тела. У длинного хиджаба даже есть отдельное название — химар.
Троицкая: «Сейчас я наблюдаю, что хиджабом называют любую вещь, которая закрывает волосы, но оставляет открытым лицо. Платок — в том числе, но вообще платок называется по-другому». Шейла 50 Шейла — тот самый платок, с которым путают хиджаб. Как шаль он оборачивается вокруг головы и покрывает волосы. Лицо остается открытым, шея — не всегда.
Троицкая: «Если закрутить шейлу как тюрбан, то шею видно. Так делают в Марокко или Иране. Они покрывают голову, как бы отдавая дань уважения религии, но просят не требовать большего. В остальных странах шею предпочитают закрывать».
Шииты верят, что этот достоверный хадис доказывает, кого имеет в виду Коран, когда упоминает Ахль аль-Байт, который включает только Али, Фатиму и их потомков.
Между тем, большинство суннитских источников согласны с верой шиитов, утверждая, что в мероприятии участвовали только Ахль аль-Киса, Мухаммад, его дочь Фатима и два его внука, Хасан и Хусейн, а также Али ибн Аби Талиб - ни одна из его жен, другие Были выбраны внуки или зятья. Точка зрения шиитов Шииты отмечают это событие как Курбан-байрам Мубахала. Этот хадис дает основу для «стиха очищения» или аят ат-татир из суры аль-Ахзаб в Коране, в котором Бог прямо определил Ахлул Байт 33:33 : И оставайся тихо в своих домах, и не выставляй напоказ свои чары, как они выставляли их напоказ в старые времена языческого невежества; и будьте постоянны в молитве, и совершайте очищающие обязанности, и внимайте Богу и Его Апостолу: Бог желает удалить с вас всю скверну и нечистоту, о люди из Дома Пророка, и полностью избавить вас от всякой скверны. Традиция об этом хадисе восходит к Фатиме, дочери Мухаммеда, из разных источников. Она рассказала, что, когда ее отец посетил ее дом, у него была температура и он плохо себя чувствовал, он попросил йеменский плащ, который принесла ему Фатима, и сложил его вокруг него.
Позже к нему присоединились в этом йеменском плаще его внуки Хасан и Хусейн, за которыми последовал их отец Али, двоюродный брат и зять Мухаммеда. Наконец, Фатима попросила разрешения войти в этот плащ. Когда все пятеро из них объединились под плащом, Мухаммад передал стих Корана 33:33 тем, кто находился под плащом, что все пятеро из них - избранные, и далее он заявил, что хочет от Бога, чтобы все нечистоты были вне досягаемости и подальше от всех нас. Затем Мухаммад молился Богу, чтобы он объявил всех пятерых своими Ахль аль-Байт и держал подальше Наджасат нечистоты. По этой просьбе Бог немедленно послал Гавриила открыть Мухаммеду, что все пятеро под плащом самые дорогие и близкие к Богу и что они Тахир чистейший из чистых без каких-либо следов примесей.
Политическое применение Хадис плаща и стих очищения использовались в разное время Ахль аль-Байт, чтобы отстаивать свои убеждения перед политическим и духовным руководством мусульманской общины. Например, на собрании, которое было созвано после смерти Умара в 644 г.
Согласно установившимся обычаям, чалму мог повязывать молодой человек только после того, как у него появлялась борода.
Чалма повязывается справа налево после произнесения слов «именем Аллаха всемилостивого милосердного. До нас дошли сведения, что существует шестьдесят шесть способов наматывания чалмы, при этом должно быть не менее сорока оборотов вокруг головы. В Палестине крестьяне носили чалму разных цветов и форм, при этом количество разновидностей чалмы достигало сорока.
Деревенский житель носил в чалме свои официальные документы, зеркало, зажигалку, трут, иглу. Под чалму он надевал шапочку из мягкого хлопка Армийя , которая впитывала пот и защищала голову, если чалма спадала. Куфия занимает особое место у палестинских патриотов с тех пор, как ее стали носить вожди революции 1936 г.
Куфия представляет собой головной платок прямоугольной формы, изготавливается из шерсти, хлопка или шелка, на него наносится рисунок в виде красных или черных полос и клеток. В сказках «Тысячи и одной ночи» упоминается, что Куфию носили также женщины, однако без Уккаля. Городские мужчины обычно набрасывают куфию на плечи поверх Гунбаза кафтана.
Шелковая куфия, как правило, имеет цвет ююба, украшается золотистым рисунком, очень редко ее набрасывают на голову. Куфия принимает законченный вид только в сочетании с Уккалем. Уккаль представляет собой жгут, плетенный из козьей шерсти, который закручивается на голове поверх Куфии двумя кольцами и держит ее как окова.
Ношение Уккаля отличает мужчину от женщины, поэтому Уккаль стал символом мужественности, ему придается большое значение у крестьян и бедуинов. Потерявшие близкого родственника и не отомстившие за него убийцам отказываются носить Уккаль, если же они сумели отомстить обидчикам, то снова надевают его, поскольку они тем самым доказали свое право называться мужчиной. Некоторые платки изготавливаются из прозрачного белого шелка, украшенного золотистыми полосками Агбани.
На такой платок надевается украшенный золотом Уккаль. Такой головной убор надевают обычно по праздникам. Зимой обычно носят платок из овечьей или верблюжьей шерсти.
Хлопчатобумажные платки, как правило, белого цвета, украшены полосками с геометрическим узором колючая проволока , имеют короткие кисточки. Повседневный Уккаль имеет вид веревки черного цвета, изготавливается из козьей шерсти, при этом два конца его свешиваются сзади на спину в качестве украшения. Также Уккаль делается из верблюжьей шерсти: в этом случае он бывает коричневым или светлым, он толще Уккаля из козьей шерсти и закручивается на голове только один раз, при этом не имеет свисающих на спину концов.
Имеется и Уккаль обшитый золотом и серебром, он бывает светлым, черным или белым. Под такой Уккаль надевается платок Агбани, его носят шейхи племен и знатные люди. Фески носили преимущественно в городах.
По-арабски феска называется Тарбуш — это, по всей видимости, персидское слово, вошедшее в арабский в 16 в. Феска изготавливается из красного сукна, наверху в середине прикрепляется нечто вроде шелковой пуговицы, от которой берет начало черная кисточка. Существуют две разновидности фесок — восточная и западная марокканская.
Восточная феска существенно длиннее, то есть выше западной и изнутри подбивается плотной материей или соломой для поддержания формы. Христиане предпочитают носить марокканские фески темно-красного цвета. Феска оказалась не очень практичным головным убором, потому что голова под ней «не дышит», а зимой она коробится, когда намокает под дождем.
Поэтому люди в большинстве предпочитают носить куфию, которая греет зимой и защищает от палящего солнца летом.
Лишь в южных, прибрежных областях, где рос хлопчатник, изготовлялись ткани из растительных волокон. Средневековый период отличается высоким развитием производства тканей, разнообразием их волокнистого состава, цветовой гаммы и орнаментации.
Широко применяются шелк высокого качества, шерсть, лен и хлопок. Сохраняя традиции древних художественных культур, ремесло арабов славилось тем не менее оригинальностью и самобытностью. В более ранние периоды ткани покрывали фантастическими узорами, изображениями птиц и животных.
Однако под влиянием религии, запрещавшей изображение живых существ, узоры видоизменяются: появляется тонкий геометрический или растительный узор в виде узких орнаментальных полос с арабскими надписями, прославляющими халифа. Орнаментация ткани осуществлялась в сложной гобеленовой технике, вышивкой и набойкой рис. Гладкокрашеные ткани поражали разнообразием гаммы цветов: красного, золотисто-желтого, голубого, зеленого, синего, черного, белого.
Рубаху подпоясывали на талии ремнем, шнурком или цветным кушаком. Верхней одеждой служил плащ аббас рис. По покрою аббас представлял собой широкий мешок открытым концом вниз, разрезанный спереди, с отверстиями для головы и рук.
Туго повязанный головной платок и сандалии на кожаной или деревянной подошве дополняли костюм. Сухой и знойный климат Аравийской пустыни обусловил появление уже в глубокой древности и у мужчин, и у женщин такого вида одежды, как покрывало.
Арабский плащ, 6 букв
«Арабский начальник, видимо, не слышал крылатой русской фразы: с царского плеча» — заметил Игорь Дженджера. Известно, что пророк Мухаммад накинул свой плащ на известного в Аравии поэта Кааба ибн Зухейра, который принял ислам, будучи ранее ярым его противником. В 2018-м арабская принцесса Латифа была схвачена при попытке бежать через Аравийское море. Спецагент Патхан получает информацию о подготовке теракта в Индии. Используя свои выдающиеся шпионские и боевые навыки, он идет по следу не менее умелого наемника Джима. Есть и другие слова в арабском языке, обозначающие плащ или накидку, но либо устаревшие, либо использующиеся в узких кругах, либо заимствованные из других языков.
«Груз 200 – мы вместе»: в Карелии школьников одели в бронежилеты с примечательными нашивками
- Читайте также
- Расчлененный арабский шейх воскрес после того, как посетил православный монастырь - Новости
- About products and suppliers
- МЫ В СОЦ.СЕТЯХ
- Шейха Моза: самая модная и влиятельная женщина арабского мира. Без хиджаба и паранджи - Я Покупаю
- Читайте также
Плащи-невидимки коррупции: почему высокопоставленные чиновники остаются незамеченными до ареста?
б, последняя - с). «Арабский начальник, видимо, не слышал крылатой русской фразы: с царского плеча» — заметил Игорь Дженджера. "Любая женская длинная, просторная и непрозрачная одежда имеет право называться хиджабом (от арабского "покрывать"), — объясняет востоковед Анжелика Победоносцева Кая. Президент России Владимир Путин и президент Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) Мухаммед бен Заид Аль Нахайян во время встречи. "Любая женская длинная, просторная и непрозрачная одежда имеет право называться хиджабом (от арабского "покрывать"), — объясняет востоковед Анжелика Победоносцева Кая. Один день Эмир Катара положит на плечи Лионели Месси традиционный арабский плащ, или тоже самое бишт, и сделал с ним фотографию на память, а в другой день шаль.