Новости актер вячеслав тихонов

Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний. Вячеслав Тихонов. Первой любовью будущего актера стала Юлия Российская. Российский актер-ветеран Вячеслав Тихонов скончался в пятницу в возрасте 81 года после смертельного сердечного приступа. все новости о персоне, интересные факты из личной жизни, актуальная информация (08.02.1928).

Скончался актер Вячеслав Тихонов

Именно там он встретил свою первую любовь Юлию, он любил ее всю жизнь. В это же время он стал с полным воодушевлением интересоваться кинематографом. Именно эти звезды советского союза зажгли искру в молодом Вячеславе. Своей мечтой Тихонов ни с кем не делился. У родителей были совсем другие планы на его дальнейшую жизнь. Мама хотела, чтобы он стал студентом сельскохозяйственной академии, а отец говорил, что надо быть инженером, инженеры всего в почете.

Все-таки Вячеслав Тихонов отложил свои мечты о кинематографе и прислушался к отцу, поступив на нулевой курс Автомеханического института. Но он понял, что обучение в автомеханическом институте это не его. По другой профессии у него болела душа. Важно ведь найти себя в жизни. Через год он все-таки тайно пришел сдавать вступительные экзамены во ВГИК.

Он провалил экзамены, ведь не было никакой подготовки, а просмотров фильмов было недостаточно. Однако, колесо фортуны было на его стороне: на вступительных испытаниях был известный актер Борис Бибиков, он вместе с Ольгой Пыжовой набирал себе на курс талантливых людей, он подозвал к себе Тихонова и тихо сказал, что у Славы есть рвение и желание быть актером, и поэтому он поможет ему раскрыться как актеру, но при этом Тихонов должен работать над собой, как никто другой. Когда родители узнали о поступлении они были расстроены, ведь не такой судьбы они хотели сыну. Бабушка Вячеслава Тихонова убедила родителей в выборе внука, а также сказала, он всегда сможет продолжить обучение на инженерной профессии, если поймет, что профессия актера не для него. Девушка Юлия поддерживала будущего актера, а он ради нее он готов был побыстрее отучиться и жениться на ней.

Но по непонятным причинам им не предначертано было быть вместе. Актер долгое время страдал и искал утешение. Герасимов очень ответственно относился к съемкам фильма. Он лично работал с каждым актером, которые очень много репетировали. Благодаря скрупулезной работе режиссера и актеров, картина приобрела всеобщую славу, целый ряд молодых актеров стали известными.

Вячеслав Тихонов на съемках «Молодой гвардии» познакомился с Нонной Мордюковой, которой было 22 года, а ему всего 19 лет. Нонна всеми способами пыталась обратить на себя внимание, но он был долгое время не приступен, но спустя время влюбился в нее.

Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским.

В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер. Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий.

Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал. Через три месяца из-за большой популярности картину снова пустили на экраны. Скажу сразу: после этой картины мне несколько трудно было жить. Когда в конце 1970-х готовилась документальная трилогия "Малая Земля", основанная на мемуарах генсека, он сразу доверил Тихонову "текст от автора".

Новая эпоха Вячеслав Тихонов никак не мог принять перестройку: рушились и его идеалы.

Спустя много лет Анна Тихонова, дочь актера, в одном из интервью рассказывала, что на выбор профессии повлиял и дядя Вячеслава — он был режиссером какого-то местного театра. Неудачливым в плане карьеры, но любимым в семье человеком. По воспоминаниям дочери, Тихонов часто шутил, что он работает за двоих — "за себя и за этого дядю". В то время моим кумиром был Петр Алейников. Я прочитал, что он из простой семьи, приехал в Москву и стал звездой. Его пример и определил мой жизненный путь Вячеслав Тихонов "Князь из Павловского Посада", Наталья Тендора Вступительный экзамен в Институт кино Тихонов провалил, но неожиданно его все же приняли на один "испытательный" семестр. А после зачислили и в студенты. Возможно, потому, что в послевоенные годы на актерском факультете не хватало мальчиков, как рассуждал сам артист. Но что-то подсказывает, что дело было в другом.

Несмотря на то что картина шла с успехом и получила Сталинскую премию, начинающему актеру дебют славы не принес. Зато вместо зрительской любви Тихонов обрел личную: на съемках он познакомился с юной Нонной Мордюковой — она играла главную роль в фильме, — и вскоре они поженились. Вместе актеры прожили больше десяти лет. Помню, когда увидел себя в первом фильме, то подумал: "Какой у меня длинный нос! Совершенно не актерская внешность" Вячеслав Тихонов После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Он поступил в Театр-студию киноактера, где познакомился с режиссером Станиславом Ростоцким. Встреча оказалась судьбоносной: Ростоцкий предложил Тихонову главную роль в своем новом фильме "Дело было в Пенькове" 1958. Обаятельный тракторист Матвей Морозов, выдумщик, щеголь и боль председателя колхоза, вскружил голову советским зрительницам.

Дорогущий памятник и наивные стихи: как выглядит могила Вячеслава Тихонова через 12 лет после смерти 18 июня 2021, 15:44 227583 поделиться с друзьями поделиться с друзьями Как выглядит могила Вячеслава Тихонова. Его давно не звали сниматься в кино, а в сериалах он сам не хотел мелькать. Уединение артиста иногда скрашивали внуки-близнецы Слава и Гоша, с которыми он с удовольствием возился, все чаще коря себя за смерть первого сына, рожденного в браке с Нонной Мордюковой. Тогда родители, слишком занятые карьерой, упустили парня, и он умер в 40 лет от передозировки. Понимая, что осталось ему недолго, Вячеслав Васильевич завещал родным положить его в ту же могилу на Кунцевском кладбище, где уже покоились Владимир Тихонов и Нонна Мордюкова.

4 декабря — День памяти актера Вячеслава Васильевича Тихонова

Вячеслав Васильевич Тихонов (8 февраля 1928 года, Павловский Посад, Московская губерния, РСФСР, СССР — 4 декабря 2009 года, Москва, Россия) — выдающийся советский и российский актёр. Полная биография актера Тихонова Вячеслава Васильевича. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография актера театра и кино на портале «». Народный актер Двенадцатисерийный Тихонов Что случилось с Вячеславом Тихоновым Штирлиц, мы любим Вас!

Причина смерти Владислава Тихонова

Горького Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых 23 декабря 1976 года - за многосерийный художественный телевизионный фильм «Семнадцать мгновений весны» производства Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького Премия КГБ СССР 1978 год - за участие в телесериале «Семнадцать мгновений весны» Премия Ленинского комсомола 1979 год - за исполнение роли майора Млынского в фильмах «Фронт без флангов» 1974 год и «Фронт за линией фронта» 1977 год Ленинская премия 1980 года в области литературы, искусства и архитектуры 17 апреля 1980 года - за художественный фильм «Белый Бим Черное ухо» премия за произведения литературы и искусства для детей Государственная премия УССР имени Т. Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» Премия ФСБ России посмертно 23 декабря 2009 года - за лучшую роль сотрудника органов безопасности в отечественном кинематографе Ордена и медали Золотая медаль имени А. В памятнике отразилась многогранность таланта Тихонова.

Фото: vesti. Хирургическое вмешательство прошло нормально, врачи надеялись, что состояние их именитого пациента стабилизируется. Но сегодня в 15.

Последние часы перед смертью артист находился в реанимации. Состояние его было тяжелым.

Я его очень понимаю - я сама такой же человек в обычной жизни, - отметила Остроумова.

Ольга Остроумова продолжает карьеру, а скоро выступит с творческим вечером в Новороссийске. Ранее сообщалось, что в Сети появилось интересное фото близости Киркорова и Пугачевой.

Бибикова и О. Пыжовой, и поступил работать в Театр-студию киноактера. Творческий импульс Тихонову дал фильм «Молодая гвардия» 1948.

В этом же году на киноэкраны вышел фильм С. Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Тихонов сыграл роль тракториста Матвея Морозова.

«МЕНЯ ПРЕДАЛА ЖЕНА, А ПОТОМ И ДОЧЬ ..» 10 ЛЕТ В НИЩЕТЕ И ОДИНОЧЕСТВЕ. ЛЕГЕНДАРНЫЙ ВЯЧЕСЛАВ ТИХОНОВ

И, возможно, мы бы не увидели его Штирлица, если бы не Станислав Ростоцкий. В то время он работал над сценарием к фильму «Доживем до понедельника» и, готовясь к съемкам, оставил главную мужскую роль Тихонову, который, однако, упорно его приглашения игнорировал. История умалчивает, каким способом Ростоцкий заставил Тихонова взяться за роль учителя истории Ильи Мельникова говорят, имел место даже ультиматум «либо снимаю — либо, как ты, брошу все и пойду копать картошку». Вдова Сергея Бондарчука актриса Ирина Скобцева вспоминала о Вячеславе Тихонове: «За четыре года съемок у Бондарчука Тихонов прошел такую актерскую школу, которая помогла ему сыграть и в «Доживем до понедельника», и в «Семнадцати мгновениях... Слава был из породы самоедов, все время в себе сомневался, ему нужна была поддержка режиссера.

Он говорил Бондарчуку: «Какой из меня князь, посмотри на мои рабочие руки». А Бондарчук подсказывал: «Будешь играть в перчатках». Актеры не то что не знали, как мундир носить, никто не умел носить лосины. Поэтому их надевали влажными, чтобы не сборились...

Через несколько лет Бондарчук вновь встретился с Тихоновым на картине «Они сражались за Родину». И снова Слава проявил дотошность в работе. Он с кондачка играть не мог. Его дочка рассказывала мне, что вначале не могла понять, почему папа стал заикаться.

Оказалось, он дома заикался, чтобы вжиться в образ своего героя Николая Стрельцова. Слава был глубоким, хорошим человеком, но, по-моему, очень одиноким... Как вспоминали друзья Вячеслава Тихонова, он всю жизнь был страстным болельщиком: всегда смотрел хоккейные и футбольные матчи, любил клуб «Спартак», а еще увлекался зимней рыбалкой. В 1968 году, уже будучи сорокалетним, он познакомился с преподавательницей французского языка Тамарой, которая консультировала его во время озвучки фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша.

Тамара была замужем, но оставила свою прежнюю семью ради брака с Тихоновым. Уже в 1969 году у них родилась дочь Анна, впоследствии так же, как отец, ставшая актрисой, а потом и кинопродюсером. О второй жене Вячеслава Тихонова и сейчас ходит множество слухов, причем зачастую не слишком приятных, даже чтобы о них писать. Как отмечали друзья семьи Тихоновых, Тамара была такая же тихая и сдержанная, как сам Вячеслав.

Однако вместо семейной идиллии она организовала свой «матриархат» в семье, так что муж отчитывался ей не только о том, какие роли ему предложили, но и о том, с кем ему предстоит играть любовные сцены, так как она сильно ревновала его. Дочь Анна, когда отец состарился, хоть и поддерживала его, но в то же время жестко контролировала его дела, запрашивая у СМИ большую плату за интервью с Вячеславом Тихоновым и самостоятельно решая, где ему сниматься, а где — нет. Под контролем были и встречи Тихонова с сыном от Мордюковой, когда тот был еще жив: по словам друзей, и Тамара, и Анна запрещали актеру видеться с «бывшим» родственником и тем более помогать ему. В то же время, уже по другим слухам, именно в Тамаре Тихонов нашел свое счастье, и они жили душа в душу на протяжении всей жизни, а дочка Анечка была его отрадой.

В подтверждение и первой, и второй версий есть свои рассказы друзей и близких, с разных сторон и разной степени дальности. К концу жизни Вячеслав Тихонов оставил квартиру в Москве жене и дочери, а сам поселился на даче, которую он построил на Николиной Горе по собственному проекту, «как у Штирлица» , очень радовался, когда Анна привозила ему внуков, двойняшек Славу и Гошу, рыбачил, смотрел по телевизору хоккей и футбол и, по словам его знакомых, «никак не мог смириться с тем, что жизнь подходит к концу»… Но это было гораздо позже. Эта роль стала триумфом Тихонова, она утвердила за ним славу всенародно любимого актера и закрепила его имя в списке великих актеров СССР. Тихонову удалось создать живой, сложный характер, за которым было интересно наблюдать.

Для раскрытия образа Штирлица он применил все свое актерское мастерство: умение «держать» крупные планы, показывая насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм и игру на подтекстах, едва заметную смену настроений и так далее. Именно роль Штирлица целиком раскрыла талант Вячеслава Тихонова: его сложный, многогранный герой на протяжении всех серий показывал свою «двойственность» и скрытые качества характера. Следующие роли Вячеслава Тихонова были не менее сильными, но, скорее, статусными, как это сейчас принято называть. После 2000 года Вячеслав Тихонов уже почти не снимался.

Одни считают, что к этому привели разлад в семье и ухудшение здоровья в 2002 году Тихонов перенес инфаркт миокарда , другие — что виноват контроль дочери… Его последним появлением в кино стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви» 2006.

ВГИК Вячеслав Тихонов окончил в 1950 году как раз после рождения сына — с отличием и с массой рекомендаций от педагогов. Однако несмотря ни на участие в «Молодой гвардии», ни на хорошие отзывы, Тихонов почти десять лет не появлялся в кино из-за отсутствия интересных предложений. Как вспоминал сам актер, режиссеры, к которым он обращался, обычно смотрели главным образом на его «романтическую» внешность и давали схематические роли, даже не думая о возможности дать актеру проявить себя.

Переломный момент в судьбе Вячеслава Тихонова наступил в 1957 году, когда режиссер Станислав Ростоцкий позвал его на съемки ленты «Дело было в Пенькове». Ростоцкий, разглядев в нем талант к многогранным, сложным ролям, специально дал Тихонову роль тракториста Матвея Морозова — «простого советского парня», который благодаря актеру, разбавившему обыденность и «клишированность» образа романтизмом и индивидуальностью, стал интереснее, умнее и сложнее. После 1957 года Тихонова стали приглашать в интересные фильмы, и он раз за разом удивлял и зрителей, и режиссеров, и критиков. В картине 1958 года «Чрезвычайное происшествие» Виктора Ивченко ему досталась роль одесского матроса Райского, оказавшегося на захваченном чанкайшистами танкере «Полтава» в основу фильма легли реальные события. Тихонов в буквальном смысле «обманул» зрителей, сначала заставив поверить в простоту и слабость своего героя, а потом — как это бывает и в жизни, между прочим — явив и своим экранным врагам, и зрителям умного, дальновидного, знающего свою силу моряка.

Зрители рукоплескали Вячеславу Тихонову и признавали в нем не только актера невероятного таланта, но и «своего человека» - путь в истинно народные артисты был открыт формально это звание он получит только в 1974 году. После «Чрезвычайного происшествия» Вячеслав Тихонов, уже будучи приглашенным самими режиссерами актером, сыграл множество значительных — и, что важно, разноплановых — ролей в картинах «Майские звезды», «На семи ветрах», «Жажда», «Мичман Панин», «Две жизни» и «Оптимистическая трагедия». Друзья и близкие актера рассказывали, что к роли Андрея Болконского Тихонов подошел очень ответственно, он буквально «заболел» ею: постоянно перечитывал роман Льва Толстого, много думал о том, каким должен быть его князь Болконский, как передать то чувство, которое зарождается в душе князя, когда он встречается с Наташей Ростовой… Однако то, что получилось на выходе серии фильмов, Вячеслава Тихонова сильно разочаровало. Уже на стадии монтажа Сергей Бондарчук, обсуждая с Тихоновым картину, выказал предположение, что, по его мнению, он не соответствовал роли князя Болконского. После премьеры «Войны и мира» Вячеслав Тихонов, пообщавшись со знакомыми критиками, которые были недовольны его работой в экранизации, сделав собственные выводы из увиденного и услышанного, задумался о том, чтобы оставить кино.

Большое потрясение от неудачной роли, которой он горел и жил, втянуло Вячеслава Тихонова в творческий кризис. И, возможно, мы бы не увидели его Штирлица, если бы не Станислав Ростоцкий. В то время он работал над сценарием к фильму «Доживем до понедельника» и, готовясь к съемкам, оставил главную мужскую роль Тихонову, который, однако, упорно его приглашения игнорировал. История умалчивает, каким способом Ростоцкий заставил Тихонова взяться за роль учителя истории Ильи Мельникова говорят, имел место даже ультиматум «либо снимаю — либо, как ты, брошу все и пойду копать картошку». Вдова Сергея Бондарчука актриса Ирина Скобцева вспоминала о Вячеславе Тихонове: «За четыре года съемок у Бондарчука Тихонов прошел такую актерскую школу, которая помогла ему сыграть и в «Доживем до понедельника», и в «Семнадцати мгновениях...

Слава был из породы самоедов, все время в себе сомневался, ему нужна была поддержка режиссера. Он говорил Бондарчуку: «Какой из меня князь, посмотри на мои рабочие руки». А Бондарчук подсказывал: «Будешь играть в перчатках». Актеры не то что не знали, как мундир носить, никто не умел носить лосины. Поэтому их надевали влажными, чтобы не сборились...

Через несколько лет Бондарчук вновь встретился с Тихоновым на картине «Они сражались за Родину». И снова Слава проявил дотошность в работе. Он с кондачка играть не мог. Его дочка рассказывала мне, что вначале не могла понять, почему папа стал заикаться. Оказалось, он дома заикался, чтобы вжиться в образ своего героя Николая Стрельцова.

Слава был глубоким, хорошим человеком, но, по-моему, очень одиноким... Как вспоминали друзья Вячеслава Тихонова, он всю жизнь был страстным болельщиком: всегда смотрел хоккейные и футбольные матчи, любил клуб «Спартак», а еще увлекался зимней рыбалкой. В 1968 году, уже будучи сорокалетним, он познакомился с преподавательницей французского языка Тамарой, которая консультировала его во время озвучки фильма «Мужчина и женщина» Клода Лелуша. Тамара была замужем, но оставила свою прежнюю семью ради брака с Тихоновым. Уже в 1969 году у них родилась дочь Анна, впоследствии так же, как отец, ставшая актрисой, а потом и кинопродюсером.

О второй жене Вячеслава Тихонова и сейчас ходит множество слухов, причем зачастую не слишком приятных, даже чтобы о них писать. Как отмечали друзья семьи Тихоновых, Тамара была такая же тихая и сдержанная, как сам Вячеслав.

Самсонова - «Оптимистическая трагедия» 1963. В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского агента - он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Во второй половине 1960-х годов Тихонов сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства - была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Затем актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность.

Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л. Брежнева в ФРГ. Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал. По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей, без каких-либо последующих выплат. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения.

Вячеслав Тихонов. Мгновения славы Осенью 1974 года актёр появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине «Фронт без флангов» на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал , а затем на несколько лет наступило затишье. Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актёр через 10 лет исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить... До этого, в 1977 году, Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» - гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим. В 1978 году актёр в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме «По улицам комод водили» режиссёра Марка Генина, где сыграл роль хозяина комода. Во второй половине 1970-х годов Тихонову было доверено читать на телевидении текст от автора в документальной трилогии «Малая земля» по мемуарам генерального секретаря ЦК КПСС Л. Брежнева, об этом просил сам советский руководитель, окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни ноября 1982 года, во время прощания с генсеком.

Родители, впрочем, были другого мнения: они видели сына агрономом и считали, что лучше всего ему поступать в Сельскохозяйственную академию. Сохранилось его заявление на имя директора института, в котором он объясняет причины поступления именно в этот ВУЗ: "Прошу вашего разрешения зачислить меня в вверенный вам институт на актерский факультет. Ввиду того, что я имею очень большое желание стать киноактером. В просьбе прошу не отказать". Это невероятно, но ему все же отказали — со словами "Вы не фотогеничны". От отчаяния молодой человек разрыдался прямо в коридоре. Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр. Впрочем, сам Тихонов на склоне лет утверждал, что история про его слезы — легенда, и настаивал, что на лестнице ВГИКа не рыдал. А Бибиков будто бы взял его потому, что после войны на актерском отделении был большой дефицит юношей — поступали в основном девочки. Ему было всего 19 лет, когда он получил свою первую роль в фильме "Молодая гвардия". Там он сыграл Володю Осьмухина — героя-подпольщика Великой Отечественной войны, одного из 49 участников краснодонской антифашистской организации. В прокате 1948 года картина заняла первое место, а чуть позже ее создатели получили Сталинскую премию. Это, однако, никак не сказалось на судьбе Вячеслава — десять лет его почти не приглашали сниматься. Режиссерам еще требовалось время, чтобы разглядеть масштаб личности и талант актера. Сыграл тракториста и стал звездой После дебюта в "Молодой гвардии" карьера актера складывалась не очень удачно. Он не нравился режиссеру Ивану Пырьеву, который был большим авторитетом на "Мосфильме" а потом стал директором этой студии. Пырьев считал, что у Тихонова совсем не подходящая, "нерусская", внешность. Поэтому актер чаще снимался на киевской студии имени Довженко, в полузабытых сейчас фильмах — "Тарас Шевченко", "В мирные дни", "Звезды на крыльях". Прорыв случился только в 1957 году — режиссер Станислав Ростоцкий утвердил Тихонова на главную роль в фильме "Дело было в Пенькове". Первоначально планировали снимать звезду 50-х Сергея Гурзо. Но Ростоцкий увидел Тихонова в спектакле Театра киноактера "Обыкновенное чудо", где тот играл Медведя, и заявил: "Я сделаю из него советского Жерара Филипа! Он хорошо понимал этого героя — сам был родом из маленького города, из простой семьи и с рабочей профессией за плечами. Однако режиссеру очень долго пришлось пробивать кандидатуру Тихонова в худсовете. Против него были и автор повести, по которой был написан сценарий, и руководство киностудии имени Горького. Никто не верил, что актер с такой благородной внешностью сможет сыграть тракториста — тем более, что в паре с бывшей балериной Светланой Дружининой они были похожи не на жителей деревни Пеньково, а на картинку из заграничных журналов. Убедить худсовет Ростоцкому удалось уже после начала съемок. В результате "Дело было в Пенькове" в первый же год проката увидели 30 миллионов зрителей. Эффектную внешность Тихонова наконец рассмотрели, и с этого момента большие фильмы шли один за другим. Пригласил не сразу и — более того — считал утверждение Вячеслава Тихонова на роль князя Болконского главной неудачей "Войны и мира", и сам Тихонов это мнение разделял. Дело в том, что князем Бондарчук видел только Иннокентия Смоктуновского, и тот даже дал предварительное согласие, но в последний момент ему предложили сыграть Гамлета, а от такой роли актеры не отказываются. К этому моменту Вячеслав Тихонов уже получил отказ на пробах, и режиссер собирался искать другую кандидатуру, но "Война и мир" была экранизацией государственного значения и масштаба и в дело вмешалась министр культуры Екатерина Фурцева. Она "назначила" Тихонова на роль князя, и Бондарчуку пришлось согласиться. Сам Вячеслав Васильевич потом вспоминал, что между изысканным князем и актером Тихоновым из Павловского Посада была настоящая пропасть, и все четыре года съемок он мучился с этим героем. В результате были недовольны все — режиссер, актер, критики, а вот зрители приняли Болконского без сомнений. Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии. Тогда и зритель поверит тебе", — говорил Вячеслав Тихонов.

Вячеслав Тихонов

Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад Московской области. Вячеслав Тихонов в фильме "Европейская история", 1984 год. Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны». Вячеслав Тихонов сегодня — Штирлиц близок к оригиналу: кто скрывался за образами киноразведчиков. Фильм «Красный лебедь» с Вячеславом Тихоновым впервые покажут в России. Смотрите видео онлайн «Похороны Вячеслава Тихонова» на канале «Таинственные знакомства» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 ноября 2023 года в 16:32, длительностью 00:04:48, на видеохостинге RUTUBE.

4 декабря — День памяти актера Вячеслава Васильевича Тихонова

Вячеслав Васильевич без всякого преувеличения был великим актером. Биография Вячеслава Тихонова. Вячеслав Васильевич Тихонов – выдающийся актер, внесший неоценимый вклад в русскую культуру, ставший воплощением мужественности, чести и героизма. Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний.

В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым

Ломоносова, по специальности преподаватель французского языка, работала в ВО «Совэкспортфильм». С Тамарой артист познакомился на озвучивании главной роли во французском фильме «Мужчина и женщина», поженились во время съемок картины «Доживем до понедельника». В этом браке, продолжавшемся 42 года, родилась дочь Анна род. Дети Анны Тихоновой от брака с режиссером Николаем Вороновским - близнецы Вячеслав и Георгий родились в июне 2005 года.

Скоро началась война, и Вячеслав Тихонов поступил в ремесленное училище, где учился на токаря, после чего поступил на военный завод. Уличное воспитание не располагало к сентиментальности, но, провалившись на экзамене в театральный в 17 лет, он рыдал в уголке ВГИКа так жалобно, что его все-таки взял на свой курс знаменитый педагог Борис Бибиков Дебютная роль Володи Осьмухина в «Молодой гвардии» 1948 Сергея Герасимова стала успехом, но не принесла быстрой карьеры.

Вячеслав Тихонов десять лет скромно служил в Театре-студии киноактера. Актерский союз продлился 13 лет — в 1963 году Мордюкова и Тихонов расстались На фото кадр из фильма «Война и мир» 1965 , где Вячеслав Тихонов исполнил роль Андрея Болконского Фото: Фотоархив журнала «Огонек» Хотя для миллионов людей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он ни в коем случае не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны» 1973, кадр на фото Татьяны Лиозновой.

Информацию о его жизни павловопосадцы и гости города могут узнать, посетив Дом-музей В. Он находится в Павловском Посаде на улице Тихонова, 66. Кстати, 3 декабря в администрации городского округа Павловский Посад состоялось совещание по вопросу установки памятника нашему знаменитому.

После проката «Дело было в Пенькове» Вячеслав Васильевич участвовал в разноплановых работах. За короткий срок ему довелось сыграть в кинокартинах «Майские звезды», принять участие в съемках лент «На семи ветрах», «Мичман Панин», сыграть в фильме «Две звезды». С конца 60-х Вячеслав Тихонов однозначно утвердился на экране как обладатель характерного образа — строгого, выдержанного. Характерный пример — школьный педагог из кинокартины «Доживем до понедельника», где он предстал перед зрителями справедливым и очень добрым персонажем, но вместе с тем многогранным, непростым. Этот лирический фильм положил старт карьере будущих звезд — Ольги Остроумовой, Игоря Старыгина.

Далее последовала роль князя в киноэпопее «Война и мир». Роль Болконского в фильме Тихонов получил по протекции министра культуры — в то время им была Екатерина Фурцева. Однако по словам самого актера, играть Болконского оказалось не так просто, так как во многом герой был непонятен ему. Съемки продолжались 4 года, и за это время он пережил множество разочарований. Тихонову казалось, что литературный образ четче и пронзительнее, нежели на он может выразить на экране. Он неоднократно раздумывал о том, чтобы уйти из кино именно после киноленты по роману Толстого. Тихонову казалось, что он недостаточно профессионален, чтобы продолжать карьеру, и размышлял о возвращении на театральные подмостки. Вереницу подобных персонажей продолжило участие в трагичной истории про Белого Бима и роль благородного писателя. С экранов телевизора советский народ увидел разведчика Исаева, образ которого был настолько эпичным и натуральным, что в реальность киноистории «Семнадцать мгновений весны» поверили многие миллионы поклонников, включая самого Леонида Брежнева. Тихонов не разделял повышенного внимания к данной роли.

Штирлиц был так популярен, что его чуть не приставили к государственной награде по распоряжению генсека, искренне поверившего в истинность образа. Подобный персонаж был не единственным в его фильмографии. Речь идет о ленте «ТАСС уполномочен заявить», сценарий которой также создан по мотивам Юлиана Семенова, подарившему зрителям шпиона Исаева. Многосерийный фильм про разведчика вышел на экраны осенью 1973 года. Снят он был по личному распоряжению председателя КГБ. Ему предстояло зажечь в сердцах зрителей и особенно — молодежи! Роли в сценарии дописывали на ходу, длительность немых сцен превышала все допустимые нормы. Однако Тихонов был настоящим профессионалом своего дела и даже такую неоднозначную роль, которая поначалу казалась ему неестественной, смог превратить в нечто запоминающееся и живое. Встречаясь с настоящими сотрудниками КГБ перед съемками, актер создавал в голове человеческий образ советского шпиона, которому свойственны обычные эмоции — грусть от встречи с женой, страх провала и многие другие. Тихонов вносил собственные идеи в сценарий и добавлял персонажу новых красок.

Когда на экранах появился Штирлиц, перед актером распахнулись все двери. Он стал любимчиком госаппарата. Фильм оценил сам Леонид Брежнев. Скромность и простота не давали пользоваться теми возможностями, которые открывала внезапно свалившаяся слава. Тихонову были чужды заносчивость и «звездность». Связи в различных структурах он использовал не в свою пользу — помогал друзьям, хлопотал за них. Артист всегда сохранял природное благородство, которое проявлялось в каждой сыгранной им роли. Актер был известен в России и за рубежом Мало кому известно, что разведчиком ему приходилось выступать и в реальной жизни. Когда исполнитель роли советского шпиона посещал с гастролями страны Латинской Америки, он отвечал за передачу ответственным лицам секретного пакета. Наиболее значимой работой того периода стал ветеран Моргулис в драме Урсуляка «Сочинение ко дню Победы».

Не смог отказать актер и Эльдару Рязанову, у которого снялся в эпизодической роли в киноленте «Андерсен. Жизнь без любви». На склоне лет он стал тяготиться общением и вел замкнутый образ жизни. Ему продолжали поступать предложения, он читал сценарии, но желание попробовать себя на актерском поприще возникало редко. Роли казались Тихонову мелкими и бездуховными, не достойными того, чтобы транслировать жизнь таких персонажей с экрана. Уединившись в доме на Николиной Горе на берегу Москвы-реки, артист наблюдал закат советского кино. Его часто посещала ностальгия. Принять новую страну и новые идеи он так и не смог. Отказавшись от ведения занятий в театральной студии во ВГИКе, он окончательно обозначил свою позицию. Последней работой известного артиста при жизни стало участие в съемках продолжения легендарной работы Никиты Михалкова «Утомленных солнцем» фильм второй.

Увидеть себя на экране Тихонову не удалось — его жизненный путь оборвался в конце 2009 года. Остается популярным он и по сей день. Вячеслава Васильевича нет в живых почти 10 лет, однако интерес к нему и его семейной жизни не угасает. А она не всегда складывалась радужно. С будущей женой Нонной Мордюковой артист «Молодой Гвардии» познакомился на съемках.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий