Целью Юрия Соломина с детства было стать актером, и на юного Юрия значительное влияние оказал фильм «Малый театр и его мастера». Заслуженный артист Юрий Соломин сейчас находится в палате интенсивной терапии.
Юрий Соломин
Важные перемены в личной жизни Юрия Соломина произошли во время его учебы в театральном училище. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой.
«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей
Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. Как оказалось, без театра 86-летний артист не представляет своей жизни, ведь именно в нем он проводит. Окончив училище в 1957 году, Юрий Соломин поступил в труппу Малого театра, где прослужил всю жизнь. Юрий Мефодьевич Соломин — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Юрий Соломин
От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала. Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Супруги Соломины с внучкой Сашей Источник: из личного архива Юрия Соломина Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место. Там их кормят. Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью.
Верность с большой буквы Юрий Соломин, поступив на службу в Малый театр в 1957 году, ни разу не изменил ему, продолжая работать там до самой кончины, только уже в роли режиссера и художественного руководителя. Юрий Мефодьевич не сменил ни театр, ни любимую женщину — вместе они прожили 62 года.
За храбрый поступок его рекомендуют на пост адъютанта генерала Ковалевского. В новом положении разведчик начинает вести тонкую игру, успешно справляясь со всеми происками контрразведки. Игра Юрия Соломина буквально завораживала зрителей, которые с неподдельным вниманием следили за развитием напряженного сюжета. Успешная экранизация подарила актеру громкую славу и возможность принять участие еще во многих кинолентах, в последствии ставших культовыми. Картина рассказывала о противостоянии ленинградцев и фашистских захватчиков. Соломин сыграл в фильме майора Алексея Звягинцева. Картина состоит из четырех серий, съемки которых длились семь лет. Эпизоды выходили попарно: первые два зрители увидели в 1975-м, а оставшиеся серии показали в 1978-м.
В массовых сценах принимали участие ленинградцы. Приглашение на съемки в фильме скидывали с самолета на улицы города. Зрители тепло приняли военную эпопею. Критики в свою очередь обласкали актерскую работу Юрия Соломина. Это история о представителях буржуазии — сестрах Булавиных и их близких. Девушки будут жить в мирное время, Первую мировую войну, революцию и гражданскую войну. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. Соломин сыграл честного, но на какое-то время растерявшегося в гуще исторических событий человека.
В семьдесят первом году у нас были гастроли в Киеве и в Одессе, тогда как раз гремела эта картина. И вот, представьте себе, подходит состав к перрону, все знают, что в этом вагоне едут народные артисты. А мы, молодежь, ехали через три вагона, в купе. Прибывающий поезд встречал оркестр, и через все эти вагоны люди бежали именно к нашему. Мне, если честно, было очень неудобно. Эйфории не было никакой. Я тогда жил в Бескудниково, ездил от «Новослободской» на автобусе. После спектакля мне надо было отстоять в очереди на автобус, потом ехать часа полтора. Дороги как таковой там не было, грязи по колено. Неужели вас не узнавали? Я всё время пытался спрятаться — мне было стыдно. Почему стыдно? За родину стыдно… А потом, ощущения такие странные: стоишь в автобусе, а человек десять тебя узнают и смотрят на тебя. Ты уже не отдыхаешь, а продолжаешь работать — ну что делать: подмигивать, улыбаться, ругать советскую власть? Если бы я тогда ее начал ругать, мы бы с вами сейчас не беседовали. Юрий Мефодьевич, довольно редко так случается, что два брата становятся известными актерами. А Виталий пытался вам, как старшему брату, подражать? В Москву он поехал, возможно, и из-за меня, но он никогда никому не подражал. Он по характеру был не таким. Я тоже никому не подражал. Наверное, дело в воспитании. Вы как-то помогали Виталию готовиться к поступлению? А как вы думаете? Между вами была творческая конкуренция? Это ведь всегда неплохой стимул. Конкуренции не было. Я ведь старше его почти на семь лет. Ему в декабре исполнилось бы семьдесят два, а мне семьдесят восемь будет. Знаете как. Если я уже ухаживал за девочками, бегал на танцульки, то он еще, извините, в штаны писал. Так оно и продолжалось. Жена моя, Ольга Николаевна, водила его в училище на туры, переживала там вместе с ним. Но Пашенная… Смотрите, я ее опять вспоминаю. Пашенная в вашей судьбе прямо как ангел-хранитель. И вот Виталий вошел на конкурс, сел. Вера Николаевна была тогда председателем комиссии, а курс набирал Николай Анненков. У Виталия спрашивают: «Фамилия? Пашенная улыбнулась: «Это какой еще Соломин? Из Читы? Ну не только так, он, конечно, что-то читал. Помню спектакль «Дядя Ваня» и дуэт братьев Соломиных. Еще мы играли вместе в «Украли консула! Потом мы играли вместе в «Любови Яровой». И «Дядя Ваня»... Хороший был спектакль. Виталий был для вас сильным партнером? Он был хорошим партнером. А я — плохим, потому что не мог с ним играть, как не могу играть со своими бывшими студентами. Потому что я всё время смотрю на них и наблюдаю — мне всё время хочется что-то сказать, направить. Вы каждый день ездите в театр? А как же! И всё думаю, как же мне график сменить. Ничего не получается. Для меня это нормально — такая жизнь нервная. И все-таки жизнь сложилась так, как вам хотелось, или были какие-то упущенные возможности? Что значит «упущенные»? Не знаю, подлостей я не совершал, никого не обижал, разве только мимоходом, но не из зависти, не из злобы. Может, те, кто меня плохо знает, по злобе могут сказать: мол, дурак, мог бы и больше сделать. А у меня всё и так есть, мы всё сделали своими руками. И напоследок: скажите, когда вы начали носить такие элегантные усы? Вы знаете, как-то так получилось, что на съемках «Адъютанта его превосходительства», «Хождения по мукам», «Дерсу Узала» я всё время клеил усы. И в театре тоже клеил. Тогда я стал грозиться отпустить усы. И отпустил, и как-то легче стало. Лет двадцать назад это было. Показать ещё.
Как и полагается настоящему джентльмену, он сказал достаточно. Все остальное можно узнать из его фильмов и спектаклей. Создатели картины скорее подсматривали за юбиляром, чем выуживали из него откровения. И подсматривать было куда интереснее. Фото: Наталия Губернаторова Приключения — это всегда весело. И с Машковым на протяжении совсем немаленького фильма постоянно что-то происходило. В поисках будущих студентов театральной школы Олега Табакова актер и худрук «Табакерки» проехал несколько городов, и из тысяч претендентов на глазах у зрителей отбирал полтора десятка самых способных. Кроме этого юбиляр побывал на исторической родине, прошелся по местам детства и юности, выдал некоторое количество умозаключений и пустил камеры за кулисы нескольких популярных спектаклей.
Круче! И без стеснения. Юрий Соломин о войне, бюрократии и счастье
Под его управлением Малый театр пережил непростые времена без расколов и потрясений и вошел в число самых посещаемых в России. Кинокарьера и преподавание Кино Юрий Соломин никогда не считал более легкой работой в сравнении с театром, но признавал, что именно кино и телевидение приносят артисту действительно всенародную популярность. Сам он почувствовал это после фильма «Адъютант его превосходительства» 1969 — тогда его стали узнавать на улицах, многие хотели непременно пожать ему руку. Дебютировал актер в фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь» 1960.
Там он исполнил главную роль, сыграл инженера Павла Каурова, который едет работать в портовый город Сибирск, где его назначают руководить группой портальных и плавучих кранов. На счету Юрия Соломина несколько десятков киноролей, в том числе в фильмах «Мелодии белой ночи» 1976 , «Хождение по мукам» 1977 , «Обыкновенное чудо» 1978 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 , сериалах «Московская сага» 2004 , «Тяжелый песок» 2008 и многих других. Но главной в своей кинокарьере актер называл роль географа и путешественника Владимира Арсеньева в фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала», получившем в 1976 году премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Увидев Соломина в «Адъютанте его превосходительства», Куросава позвал его сниматься без проб. По словам актера, он не мог поверить, что такое вообще возможно. Во время работы над фильмом произошла интересная история.
Съемки начались 28 мая 1974 года, а 18 июня, в день рождения Соломина, режиссер неожиданно объявил съемочной группе, что сегодня они работать не будут. Тогда Юрий Мефодьевич решил отметить день рождения в ресторане и пригласил всех участников, включая, разумеется, японскую делегацию. Вечером собрались примерно 50 человек, а режиссер все не появлялся.
Некая Ада Леонидовна Забелина на правах дальней родственницы сказала, что ее отец познакомил Мефодия и Зинаиду отца и мать знаменитых актеров , поэтому она знает о семье все. Позже женщина уточнила, что Юрия и Виталий — самые родные братья. А вот на уточняющие вопросы журналистов отвечать отказалась. Как бы то ни было, у Соломиных общая мать, а значит они являются кровными родственниками. Даже если у них разные отцы, таких братьев принято называть единоутробными, а не сводными.
Почему, Юрий Мефодьевич? А поженились вы уже после института? На четвертом курсе. Но жена актрисой не стала, сразу стала педагогом, так?
Нет, она была ведущей актрисой в Московском ТЮЗе. Там она начала работать, еще когда училась на третьем курсе. Это был расцвет ТЮЗа. Вот ее с третьего курса взяли сразу на Луизу в «Коварстве и любви». Она проработала там, наверное, лет пятнадцать. А потом родилась дочка, у нас не было никакой помощи, мы не могли даже няню пригласить. Вы имеете в виду, что материально это было невозможно? И материально, да и жилья не было. Мы сначала жили в общежитии, а потом нам от Малого театра дали комнату в одиннадцать метров на Арбате.
Вот там и родилась дочка. Не было никаких удобств, одна комната наша, а в соседней жила другая молодая пара. Юрий Мефодьевич, жена, наверное, переживала, что ей пришлось оставить сцену? Вы знаете, она ко всему как-то спокойно отнеслась. Стала писать, у нее книжка вышла. Потом работала в газете «Известия». Когда я сидел с дочкой, Ольга могла куда-то выезжать в качестве корреспондента. А когда дочь подросла, жена стала преподавать. Я так понимаю, вы однолюб: одна супруга на всю жизнь, один театр.
Это свойство характера или консервативность? Время было другое. Тогда было стыдно разводиться. Это сейчас модно говорить «я в третий раз выхожу замуж», «я в третий раз женюсь». Но вы ведь вместе не потому, что «стыдно разводиться», а потому, что хотели и хотите так жить. Я имею в виду, у вас это в характере — ничего не искать на стороне? Наверное, да. Как бы я ни был болен, я всё равно иду в театр. И у жены точно так же: она без училища жить не может.
У нас все выросли: дочка, внучка… Вот Ольга и растит своих учеников, есть среди них уже заслуженные и народные артисты. Дочка стала пианисткой. Не хотели, чтобы она была актрисой? Нет-нет, это было ее решение. Она закончила консерваторию, и внучка тоже. Мы никогда не навязывали дочери свое мнение. Просто когда она училась, музыка была для нее не на последнем месте. Юрий Мефодьевич, вы много лет руководите Малым театром, а несколько лет были даже министром культуры. Когда у вас появилась руководящая жилка?
Никогда она не появлялась. У меня ее нет. Как это нет? Я никогда не думал об этой профессии, а это именно профессия. Я с детства знал, что есть артисты, но я понятия не имел, что существуют режиссеры, тем более художественные руководители театра. Я думал так: работает в театре — значит, артист. Как же так случилось, что артист Соломин стал руководителем театра? Всё это произошло вдруг. Меня всегда выбирали в художественный совет от молодежи — может, чувствовали, что я человек ответственный.
Был 1988 год, Владимир Андреев, в то время главный режиссер, ушел из театра, и многие проголосовали за меня. Так что я первый выбранный, а не назначенный руководитель Малого театра. Поначалу вам психологически сложно было руководить людьми, которые еще вчера были просто коллегами? Вы знаете, было очень смешно. Я человек заводной, эмоциональный, могу и накричать. Мне сейчас даже врачи говорят, что кричать нельзя. Я понимаю, но знаете как собака: ей говоришь «нельзя», а она всё равно делает по-своему. То есть вы можете в любой момент взорваться, загореться как спичка? Люди должны вас бояться… Улыбается.
Нет, сейчас они, к сожалению, меня не боятся, знают, что я быстро отхожу. Я недоброе быстро забываю, здороваюсь с человеком, даже если он мне что-то плохое сделал. А как в театре относились к тому, что вы много снимались в кино? Примерно с шестьдесят пятого года и до семьдесят первого я в театре, кроме Хлестакова, которого мне просто подарил Игорь Ильинский, ничего другого не играл. И мог сниматься в кино. Причем я ни разу не просил меня освободить, снимался в свободное от театра время. После «Адъютанта его превосходительства» на вас, наверное, обрушилась сумасшедшая слава? Понимаете, «Адъютанта» могло бы и не быть, если бы я не снялся в фильме «Сильные духом», где мне предложили сыграть одного гестаповского офицера, немецкого разведчика, как я для себя решил. Пожалуй, это одна из моих лучших ролей.
Его узнавали даже в том самом автобусе, который его каждый день отвозил к месту работы. Он же скромно смотрел в сторону, делая равнодушное лицо. Но слава сыграла положительную роль в очередном переезде семьи Соломиных. Его стали посещать многочисленные журналисты из тех стран, где показывали фильм. Принимать же их, по сути, было негде. Вначале им выделили квартиру у метро Динамо, потом Соломины переехали на Петровку, а позже, когда освободилась квартира в доме в Спиридоньевском переулке, они поселились в ней. В этом доме супруги живут и сейчас. Никаких других дивидентов от своей славы актер не желал и никогда не пользовался своим звучным именем, запрещая это делать и членам семьи. Верность Юрий и Ольга Соломины со студентами Щепкинского училища.
Юрий и Ольга Соломины являются действительно уникальной семьей. Они всегда и во всем демонстрируют поразительную верность. Поступив на службу в Малый театр в 1957 году, он ни разу не изменил ему, продолжает там трудиться и сейчас, уже в роли режиссера и художественного руководителя. В 1961 году он начал преподавать в родном Щепкинском училище. До сих пор он с удовольствием делится с будущими актерами своим мастерством и знаниями. Они с Ольгой в жизни предпочитают простоту и скромность, не пытаются накопить невообразимое количество вещей, не стремятся демонстрировать собственное благосостояние. Споря до хрипоты о методиках преподавания, об исторических эпохах и стилях, в семье они по-прежнему живут душа в душу и остаются скромными, интеллигентными людьми. С их семьей не было связано ни одного скандала, ни единой некрасивой истории. Супруги Соломины и внучка Александра.
Гордо говорить о принадлежности к славе актера было позволено лишь внучке Александре, родившейся в начале девяностых.
«Адъютант» своего народа. Ушёл великий Юрий Соломин
Юрий Соломин — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, педагог, государственный и общественный деятель России. Юрий Соломин (Yuriy Solomin). Многие десятилетия Юрий Мефодиевич является «честью и совестью» Малого театра. А сегодня он принимает поздравления с 75-летием. Рассказывают «Новости культуры». Юрий Соломин на интервью с главредом Екатериной Шайтановой. Первые режиссерские работы Юрий Соломин поставил в 1980 году, а в 1988-м был избран художественным руководителем Малого театра.
Юрий СОЛОМИН
Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери. Известный российский и советский актёр, художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин 6 ноября попал в одну из столичных клиник с. Юрий Соломин на интервью с главредом «» Екатериной Шайтановой. Народный артист СССР Юрий Соломин остается в реанимации в тяжелом состоянии, сообщили РИА Новости в медучреждении. Окончив училище в 1957 году, Юрий Соломин поступил в труппу Малого театра, где прослужил всю жизнь.
Биография Юрия Соломина
Я с детства знал, что есть артисты, но я понятия не имел, что существуют режиссеры, тем более художественные руководители театра. Я думал так: работает в театре — значит, артист. Как же так случилось, что артист Соломин стал руководителем театра? Всё это произошло вдруг. Меня всегда выбирали в художественный совет от молодежи — может, чувствовали, что я человек ответственный. Был 1988 год, Владимир Андреев, в то время главный режиссер, ушел из театра, и многие проголосовали за меня. Так что я первый выбранный, а не назначенный руководитель Малого театра. Поначалу вам психологически сложно было руководить людьми, которые еще вчера были просто коллегами? Вы знаете, было очень смешно. Я человек заводной, эмоциональный, могу и накричать. Мне сейчас даже врачи говорят, что кричать нельзя.
Я понимаю, но знаете как собака: ей говоришь «нельзя», а она всё равно делает по-своему. То есть вы можете в любой момент взорваться, загореться как спичка? Люди должны вас бояться… Улыбается. Нет, сейчас они, к сожалению, меня не боятся, знают, что я быстро отхожу. Я недоброе быстро забываю, здороваюсь с человеком, даже если он мне что-то плохое сделал. А как в театре относились к тому, что вы много снимались в кино? Примерно с шестьдесят пятого года и до семьдесят первого я в театре, кроме Хлестакова, которого мне просто подарил Игорь Ильинский, ничего другого не играл. И мог сниматься в кино. Причем я ни разу не просил меня освободить, снимался в свободное от театра время. После «Адъютанта его превосходительства» на вас, наверное, обрушилась сумасшедшая слава?
Понимаете, «Адъютанта» могло бы и не быть, если бы я не снялся в фильме «Сильные духом», где мне предложили сыграть одного гестаповского офицера, немецкого разведчика, как я для себя решил. Пожалуй, это одна из моих лучших ролей. Я играл не фашиста, я играл разведчика. И режиссер Евгений Ташков, что называется, меня засек и предложил что-то похожее в «Адъютанте». А потом он предложил попробовать меня на главную роль. А я так удивился, спросил его, почему же я не подхожу на ту роль, которую он мне сначала предлагал. Мне, знаете, больше и не надо было. Он потом шесть раз пробовал меня на Кольцова, а «Мосфильм» не утверждал. Не знаю. Это можно узнать, наверное, если поднять материалы художественного совета, потому что в них я до сих пор значусь как артист, не утвержденный на эту роль.
Но Ташков сказал, что в противном случае картину снимать не будет. У вас после премьеры фильма была эйфория от успеха? Вот вы уже знаменитый актер, у вас просят автографы, вас обожают зрители, в Малый театр наверняка начали ходить на Соломина… Я вам расскажу хохму. В семьдесят первом году у нас были гастроли в Киеве и в Одессе, тогда как раз гремела эта картина. И вот, представьте себе, подходит состав к перрону, все знают, что в этом вагоне едут народные артисты. А мы, молодежь, ехали через три вагона, в купе. Прибывающий поезд встречал оркестр, и через все эти вагоны люди бежали именно к нашему. Мне, если честно, было очень неудобно. Эйфории не было никакой. Я тогда жил в Бескудниково, ездил от «Новослободской» на автобусе.
После спектакля мне надо было отстоять в очереди на автобус, потом ехать часа полтора. Дороги как таковой там не было, грязи по колено. Неужели вас не узнавали? Я всё время пытался спрятаться — мне было стыдно. Почему стыдно? За родину стыдно… А потом, ощущения такие странные: стоишь в автобусе, а человек десять тебя узнают и смотрят на тебя. Ты уже не отдыхаешь, а продолжаешь работать — ну что делать: подмигивать, улыбаться, ругать советскую власть? Если бы я тогда ее начал ругать, мы бы с вами сейчас не беседовали. Юрий Мефодьевич, довольно редко так случается, что два брата становятся известными актерами. А Виталий пытался вам, как старшему брату, подражать?
В Москву он поехал, возможно, и из-за меня, но он никогда никому не подражал. Он по характеру был не таким. Я тоже никому не подражал. Наверное, дело в воспитании. Вы как-то помогали Виталию готовиться к поступлению? А как вы думаете? Между вами была творческая конкуренция? Это ведь всегда неплохой стимул. Конкуренции не было. Я ведь старше его почти на семь лет.
Ему в декабре исполнилось бы семьдесят два, а мне семьдесят восемь будет. Знаете как. Если я уже ухаживал за девочками, бегал на танцульки, то он еще, извините, в штаны писал. Так оно и продолжалось. Жена моя, Ольга Николаевна, водила его в училище на туры, переживала там вместе с ним. Но Пашенная… Смотрите, я ее опять вспоминаю.
Она маленькая такая, часто ходила в пришкольном парке. И когда проходили поэтов, она всегда говорила: «Соломин, вот давай выучи». Я говорю: «А что? И потом, когда был русский язык или литература, она спрашивает: «Ну как?
И Пушкина, и Лермонтова, и современных авторов, и так далее. А потом, один раз, это был, наверное уже класс восьмой, и мы проходили Толстого — «Война и мир», «Воскресенье». И мне сказала: «Ну, Юра, давай тоже выбери, что хочешь». Ну я ухватился за монолог Андрея Болконского, его монолог, когда он раненый лежит. Но я его не выучил. Это такой философский, глубокий текст... Это теперь я знаю, что такое глубина для актера, а тогда я был сопляк, мне было каких-нибудь 14 лет. Я читал, читал... И когда она меня вызвала, сказал: «Я не знаю, почему, я не выучил». Ну, она не стала глубоко копаться, почему я не выучил — она поняла.
Вообще были хорошие люди педагоги. RU — А одноклассники? Он был очень хороший художник у нас в Чите, и он рисовал на каких-то бумажках кадры, кадры. А я уже их прочитывал. И вот мы устраивали такое… И нам доставалось от педагогов, что мы не слушаем. Но вот таким образом я стал артистом, а он — художником. Он был в Союзе художников у нас. Потом я как-то приезжал после училища, ещё просил Владьку, чтобы он следил за могилой отца, и вот он ее подкрашивал. Хороший парень. После первого курса, после второго, после третьего курса училища.
Ехал шесть суток на поезде. Всё было очень сложно, денег было не так много, отец болел очень сильно, он уже лежал, когда я заканчивал. К тому времени и Виталий тоже стал поступать в училище. Хотя он человек очень спортивный был, занимался спортом: боксом, коньками, хоккеем, но проявился он вот так. Елизавета Ивановна — А почему вы в Москву уехали поступать? Я увидел фильм «Малый театр и его мастера» в 49 году. И меня потрясли и театр, и артисты, и театральное училище имени Щепкина. А больше я не знал куда. По физике и химии я не был специалистом. По литературе, истории — да, а это — нет.
И вот, она такая была... Вся такая из себя...
Правда, сам актер признавался, что в этой картине видел себя «некрасивым и нескладным», чего не скажешь о многосерийной ленте «Адъютант его превосходительства», где артист сыграл разведчика Павла Кольцова. После выхода фильма на экраны Юрий Соломин проснулся знаменитым и мешками получал письма с признаниями в любви. Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства» Любовь зрителей принесли актеру и роли в фильмах «Обыкновенное чудо», «Дерсу Узала», «Мелодии белой ночи», «Московская сага» и многих других картинах. Помимо профессионального успеха, жизнь подарила Юрию Соломину и личное счастье. Больше 60 лет он прожил вместе с супругой Ольгой, с которой познакомился еще в студенческие годы. В этом браке родилась дочь Дарья, впоследствии ставшая пианисткой.
Сейчас она живет в Лондоне. Подписывайтесь на наш Telegram-канал «Звездная пыль»! Где жил знаменитый актер Юрий Соломин признавался, что счастлив в семье и любит места, где он обрел уют и тепло семейного очага. Это центр Москвы, район Бронной, дом, где жил Алексей Толстой, старая Москва», - пояснял артист в одном из своих интервью.
Некоторое время жила с супругом в Лондоне, преподавала музыку. С женой, дочкой и внучкой Сашей Юрий Мефодьевич был счастлив, когда родилась внучка Александра и вдвойне счастлив от появления правнуков — Федора и Юрия. В 2017 году вся большая семья Соломиных поздравляла актера и его жену с 60-летним юбилеем совместной жизни. Юрий Соломин с женой В 2019 году единственная любовь Юрия Мефодьевича умерла.
Ольга Николаевна скончалась после продолжительной болезни. Переживая боль от утраты, Соломин и сам растерял былое здоровье, и к нему переехала внучка Александра с детьми, чтобы быть рядом и помогать. Брата Юрия Мефодьевича не стало в мае 2002 года — его жизнь унёс инсульт. Юрий Соломин признавался, что предчувствовал смерть брата: Я проснулся и вижу — стоит отец и смотрит на меня. Я закрываю глаза — его нет. В этот момент не стало Виталия Позже Юрий Мефодьевич назвал инсульт и инфаркт профессиональными заболеваниями актёров. Последние годы жизни и смерть Несмотря на почтенный возраст, Юрий Мефодьевич, все такой же элегантный джентльмен, до последних дней жизни уверенно руководил Малым театром, бережно храня его традиции. В начале 2021 года актер переболел коронавирусом.
К счастью, врачи быстро поставили Соломина на ноги. Юрий Соломин сейчас Артист чутко реагировал на все изменения в театральной жизни. К примеру, на режиссерские эксперименты Константина Богомолова , решившего пригласить на роль в спектакле «Вишневый сад» трансгендера Наталью Максимову, худрук Малого театра порекомендовал срочно положить мужа Ксении Собчак в больницу, «может быть, можно как-то вылечить». В ноябре 2023 года с Юрием Мефодьевичем случилась беда: 6 числа он потерял сознание во время прогулки. После госпитализации врачи диагностировали инсульт, который повлёк за собой проблемы с памятью. Сообщалось, что Соломин не помнит, как оказался в больнице, и забыл некоторые эпизоды из жизни. А вот появившаяся в СМИ информация о параличе, к счастью, оказалась «уткой». По словам внучки артиста, он умер мирно, во сне, рядом была его дочь.
Официальной причиной смерти была названа почечная недостаточность. Интересные факты В детстве Юрий Соломин был горд, когда прочел в учебнике географии, что Забайкалье превосходит южный берег Крыма по прозрачности воздуха и количеству солнечных лучей. Через много лет на гастролях за границей на вопрос, откуда он родом, ответил: «Из Забайкалья». И вдруг услышал: «А что это такое? Тут-то ему и пригодились детские знания географии. Первое знакомство с Москвой в 1953 году оказалось не из приятных. Будущего студента Щепкинского училища и его отца обокрали на вокзале. Мечта о поступлении в вуз оказалась под угрозой.
Обратились к председателю приемной комиссии Вере Пашенной, рассказали о своей беде. Педагог не только помогла с временным пристанищем, но и по итогу приняла Юрия на свой курс. На занятия режиссурой Соломина благословил сам Акира Куросава — после работы над фильмом «Дерсу Урсала». Однажды на отдыхе режиссер болгарского театра из города Добрич тогда — Толбухин предложил Юрию поставить спектакль. И показал журнал с интервью Куросавы, в котором японский режиссер сказал следующее: «Мне кажется, что у Соломина есть большие способности и возможность стать режиссером». Свой первый фильм Соломин снял на Свердловской киностудии, а первый самостоятельный спектакль «Лес» поставил на сцене одного из театров Болгарии. Юрий Соломин — первый художественный руководитель Малого театра, которого сначала избрала труппа, и только потом состоялись все формальности с его назначением. Доверием коллег артист дорожил и если давал слово, обязательно его держал.
Весной 2019 года его должность стала бессрочной — такой контракт, свидетельствующий о безразмерном доверии, подписало с ним Министерство культуры. С детства Юрий Мефодьевич обожал собак. На его даче постоянно живут и коты, и псы, которых они с женой подбирали на улице. Любимцем Соломина стала овчарка Маклай, с которой он снимался в «Московской саге». В одном из интервью актер заявил, что хотел сыграть в фильме по пьесе Антона Чехова, роль в котором ему уже предложили. Но выделенные на фильм деньги позже отдали другому режиссеру и на другое кино.