Новости виктор сандар протоиерей

Владыке сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный храмов Новотроицкого округа протоиерей Николай Степанычев. Владыке сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный храмов Новотроицкого округа протоиерей Николай Степанычев.

Топ статей

  • Указ № У-02/26 от 14 февраля 2024 года // протоиерею Виктору Сандару
  • Указ № У-02/29 от 13 февраля 2024 года // иерею Борису Сандару
  • САНДАР ВИКТОР БОРИСОВИЧ - Древо
  • Контактная информация

Братия монастыря приняла участие в престольном празднике храма великомученика Димитрия Солунского

На этот раз основным направлением стало широкое применение административных методов, которые можно свести к следующим: сокращение количества церквей, монастырей и духовных учебных заведений, изменение Положения об управлении Русской Православной Церкви, подрыв её материально-финансового состояния, установление контроля над кадровой политикой и неформальное запрещение некоторым категориям граждан посещения храмов военнослужащим и подросткам. Начавшиеся гонения в первую очередь осуществлялись через Совет по делам Русской Православной Церкви и аппарат его уполномоченных на местах. Толчком к наступлению на Церковь послужило секретное постановление ЦК КПСС от 4 октября 1958 года «О недостатках в научно-атеистической пропаганде» [1] , в котором говорилось, что местные уполномоченные часто идут на поводу у священнослужителей, не информируют партийные и советские органы об их деятельности — словом, недолжным образом осуществляют свои функции [2]. Во исправление замечаний партии Совет предпринял соответствующие действия. Из протоколов заседаний за 1959 год видно, что основным пунктом повестки всех заседаний был вопрос о «переоборудовании церковных зданий и о снятии действующих церквей с учёта» [3]. Практически со всех концов страны шли ходатайства райисполкомов и уполномоченных на местах о снятии с регистрации или изъятии у религиозных общин храмов для их дальнейшего переоборудования под клубы или иные цели. На все эти ходатайства совет, как правило, накладывал положительные резолюции [4]. Вслед за этим было изменено налоговое обложение на свечное производство, что нанесло значительный удар по «материальной базе» Русской Православной Церкви. Интересно то, что причиной его установления, как сказал уполномоченный совета Г. Карпов в беседе с патриархом Алексием I, стал тот факт, что «за последние годы они то есть совет — Б. Выражались эти нарушения, как утверждал Г.

Карпов, в том, что свечные мастерские в целях уменьшения подоходного налога снижали отпускные цены, в результате чего стали иметь большую прибыль от производства свечей [6]. Возможно, подобные нарушения частично имели место быть со стороны отдельных епархиальных управлений или приходов. Но вопрос заключается в том, только ли в исправлении данных нарушений власть руками совета стремилась изменить налоговое обложение свечного производства или же это использовалось лишь как предлог для последующих административных репрессий. Ответом на этот вопрос являются, на наш взгляд, последствия после вышедшего постановления Совета министров СССР от 16 октября 1958 года «О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений, а также доходов монастырей» [7] , в котором устанавливалось, что подоходный налог на доход свечных мастерских епархиальных управлений отныне устанавливается из расчёта отпускной цены по 200 рублей за килограмм свечей, с учётом вычета произведённых затрат. Вместе с тем для монастырей отменялись льготы по налогу со строений и земельной ренте, которые были установлены постановлением Совнаркома СССР от 29 августа 1942 года [8]. При этом в беседе заместителя председателя совета П. Чередняка с управляющим делами Московской Патриархии протопресвитером Н. Колчицким, произошедшей вскоре после издания постановления, первый заявил, что несмотря на новое налогообложение считает, что будет нецелесообразно повышать цены на свечи, продаваемые верующим в храме [9]. Таким образом, согласно введённому подоходному налогу от продажи свечей при условии запрета повышения отпускных цен создавались определённые сложности в повседневном функционировании прихода. Протоиерей Всеволод Шпиллер, служивший в те годы в Москве, в храме Святителя Николая в Кузнецах, в одном из писем так отозвался об этом постановлении: «В Церкви предстоят большие перемены и трудные материальные перемены.

Свечи не будут отпускаться по ценам, существовавшим до сих пор. Это грозит катастрофой — новая форма нажима, самая верная, самая результативная» [11]. Особая сложность заключалась не столько в огромном налоге на производство свечей, сколько в том, что постановление объявили лишь 12 ноября 1958 года, тогда как финотделы рассчитывали налог с 1 октября 1958 года. В связи с этим епископ Роман в рапорте патриарху Алексию I просил ходатайствовать перед советом, чтобы налог взыскивался бы в епархии с того времени, когда объявили постановление, то есть с 12 ноября 1958 года, или же выдать Ивановской епархии определённую ссуду на погашение налога [13]. Известен ответ на просьбу изменить сроки вычисления налога, который был дан П. Чередняком архиепископу Макарию, ведущему хозяйственное управление Московской Патриархии, и его заместителю Д. Патриарх на этой встрече не присутствовал в связи с болезнью. Чередняк объявил, что «правительство изменять постановление о подоходном налоге на производство церковных свечей не будет… Налог по новым нормам нужно платить с первого октября с. Из вышеприведённых сведений очевидно, что истинная цель этого мероприятия заключалась не в ликвидации частично имевшихся нарушений, а в подрыве «материальной базы» Русской Православной Церкви. Следующим шагом стало постановление ЦК КПСС от 28 ноября 1958 года — «О мерах по прекращению паломничества к так называемым святым местам» [15] , которое требовало уже через полгода отчёта от местных партийных организаций о проделанной работе.

В этом постановлении призывалось по возможности уменьшить число святых источников и вещественных святынь с целью уменьшения паломничества верующих к этим местам [16]. После его издания совет начал проводить соответствующие мероприятия. Как правило, источники либо засыпали, либо бетонировали. Куроедова происходит новая активизация наступления. Причина появления этого документа связана с имеющимися расхождениями между существующим законодательством, регламентирующим деятельность религиозных организаций в СССР, и реалий церковной жизни, которые сложились в послевоенный период. В этом постановлении Центральный комитет подчеркнул, что главным звеном в работе совета должен является строгий контроль за выполнением советского законодательства о культах. В связи с этим требовалась ликвидация установившейся практики на приходах и возвращение власти мирянам, которые должны ведать «наймом служителей культа» [17]. В апреле 1960 года состоялось Всесоюзное совещание уполномоченных, повесткой которого стал доклад нового председателя Совета по делам Русской Православной Церкви В. Из этих слов мы можем сделать вывод, что новая цель совета заключалась в вытеснении Церкви из общественной жизни с дальнейшим её уничтожением как института. Председатель сформулировал и новую задачу уполномоченным: тщательно разобраться в сети церквей и монастырей и наметить конкретные мероприятия по их сокращению [20].

Приведём основные обвинения в нарушении советских законов о религиозных культах, предъявляемые духовенству. Нарушение выражалось прежде всего во владении собственностью. Этот сложившийся факт действительно противоречил существовавшему на тот момент законодательству о культах, где сказано, что «религиозные объединения правами юридических лиц не пользуются» [22]. Но вся сложность заключалась в том, что 24 августа 1944 году СНК принял постановление, предоставляющее Церкви ограниченное право юридического лица [23]. Куроедов весьма интересно толкует их соотношение: «Постановление не отменяло ленинского законодательства и не предоставляло церкви право самовольно приобретать имущество и владеть им» [24]. Суть его суждений сводится к тому, что Церковь может приобретать что-либо лишь в ограниченной номенклатуре и только с разрешения уполномоченного. Но в предшествующее время и духовенство, и совет стали весьма расширительно применять ограниченное право юридического лица, что способствовало укреплению «материальной базы» Церкви. Таким образом, необходимо было ликвидировать нарушения законодательства и изъять «лишнюю» частную собственность. Вторым нарушением являлась благотворительная деятельность Церкви. В законодательстве сказано, что «религиозные объединения и служители культов не вправе создавать кассы взаимопомощи и заниматься благотворительной деятельностью» [25].

До этого правящие архиереи периодически оказывали денежную помощь так называемым «затухающим приходам» в своей епархии. Теперь же это стало строго пресекаться. Следующим нарушением было то, что священнослужители расширяли границы своей религиозной деятельности и без разрешения райисполкома выезжали за пределы своего района, где совершали требы на дому. Наконец, было нарушение и в практике управления приходом. В частности, В. Куроедов писал, что «многие настоятели церквей, будучи одновременно председателями церковных советов, узурпировали власть в своих руках, совершенно стеснили от управления церковью исполнительные церковные органы…» [26]. Конечно, предъявляемых обвинений было намного больше, мы перечислили лишь самые основные. В одной из передовых статей журнала «Наука и религия» за 1961 год утверждалось, что «нарушение Советского законодательства о культах постепенно стало нормой поведения церковников» [27]. Невольно напрашивается вопрос, действительно ли духовенство сознательно злостно игнорировало имеющееся советское законодательство о культах. А понятно, что для того, чтобы исполнять законы, их нужно прежде всего знать» [28].

Стоит уточнить, что незнание этого законодательства со стороны духовенства не было абсолютным. В своём интервью протоиерей Николай Иноземцев вспоминает, что «священнослужители знали о существовании законодательства о религиозных культах, но на руках его не было. При сильном желании его можно было найти, приехать в Москву напомним, что о. Николай жил в описываемое время в г. Сорочинске Оренбургская область — Б. О нехватке опубликованных сборников законодательства о религиозных культах говорил патриарх Алексий I в беседе от 11. Святейший высказал просьбу, чтобы «в ближайшее время был издан большим тиражом сборник законоположений о культах, так как этих сборников на местах нет и даже у отдельных архиереев» [30]. Таким образом, мы можем заключить, что советское правительство, принимая меры по ликвидации нарушений законодательства о религиозных культах, не стремилось к тому, чтобы его знали сами «служители культа». Куроедовым на апрельском всесоюзном совещании, местные органы власти стали изымать у церковных общин дома для причта, приходское имущество и автомашины.

Затем обучался в Московской духовной академии. В период обучения выполнял различные общественные послушания. В 1996 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословских наук на тему "Гомилетическое наследие архиепископа Луки Войно-Ясенецкого ". С 10 июня 1996 года по 10 сентября 1997 года трудился в должности помощника заместителя ректора академии по административно-хозяйственной работе. Дети: Борис р.

Моя задача - заглянуть в глубь времен - в нашей студии художник-мозаичист Александр Корноухов "У меня мозаика всегда начинается с перебирания камней," - говорит художник, -они уже созданы Богом, их красоту только нужно открыть". Когда-то патриарх Илия Второй доверил мастеру создание мозаик для Сионского кафедрального собора в Тбилиси. Передо мной возникала интереснейшая задача - проникнуть в самые древние слои времени".

Сергия Радонежского был освящен архиепископом Истринским Арсением. С декабря 2005 г. В декабре 2006 г. К настоящему времени в школе обучается около 160 детей и 40 взрослых. Особой популярностью пользуются кружки для детей, где дети занимаются церковно-хоровым пением, шахматами, рукоделием, прикладным искусством, фольклором, игрой на народных инструментах, искусством колокольного звона и т. В 2008 г. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое освящение храма Введения Пресвятой Богородицы и первую Божественную литургию в построенном храме. С этого дня начались регулярные богослужения в большом храме. К престольному празднику 4 декабря 2011 г. Заработала хлебная лавка храмового комплекса, где прихожане могут приобрести свежий и натуральный хлеб и молочные изделия, поступающие из фермерского хозяйства. Параллельно проводились работы под большим Введенским храмом в баптистерии и в праздничной трапезной.

Братия монастыря приняла участие в престольном празднике храма великомученика Димитрия Солунского

Всем присутствующим была предложена солдатская каша, приготовленная на полевой кухне. Навигация по записям.

Отныне престол стал местом особого присутствия Божия — «страшно место сие — это Дом Божий, это врата небесные» Быт. После освящения престола в главном алтаре освящение принял и весь храм. Владыка совершил каждение, а священнослужители окропили храм святой водой и помазали стены святым Миром. Затем владыка возжег первую свечу и поставил ее на престол. От этого огня и во всем храме были зажжены все свечи и лампады. В первые века Христианской церкви литургия совершалась на гробах святых мучеников. В память об этом в особом ковчеге в основании престола помещаются частицы мощей святых угодников Божиих.

See more Неделя 11-я по Пятидесятнице. See more 19. Обращение Святейшего Патриарха Кирилла огласил прот. Виктор Сандар. See more Протоиерей Виктор Сандар о Преображенском приходе в с. See more Протоиерей Виктор Сандар. Огласил прот. See more 2017.

Москвы, — представитель митрополита Каширского Феогноста , управляющего викариатством Новых территорий г. Клыков, помощник председателя Патриаршего совета по культуре , член Московского союза художников, — представители митрополита Псковского и Порховского Тихона , председателя Патриаршего совета по культуре; протоиерей Кирилл Каледа, ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Священный Синод принял документ о неприкосновенности жизни человека с момента зачатия

  • Благочинный
  • Указ № У-02/29 от 13 февраля 2024 года // иерею Борису Сандару
  • Благочинный
  • Православные новости
  • Новости прихода
  • Неделя о мытаре и фарисее. Воскресная проповедь протоиерея Виктора Сандар.

13 декабря 2020г. состоялось Великое освящение храма

Церковно-приходское собрание, как рассказывает протоиерей Виктор Сандар, собиралось из «верующих людей, но обязательно уполномоченный в двадцатку всунет двух-трёх человек “своих”, которые все ему докладывали. Митрополиту сослужили благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинный Ильинского церковного округа протоиерей Димитрий Кувырталов, и.о. Духовенство Протоиерей Виктор Сандар, Настоятель Ответственный за соц работу Людмила Игнатова.

Контактная информация

  • Введение. "Многая Лета". Приветствия настоятеля протоиерея Виктора Сандар.2021 г. — 📺 Genby!
  • протоиерей Виктор Сандар
  • Введение. "Многая Лета". Приветствия настоятеля протоиерея Виктора Сандар.2021 г.
  • Приход Храма Живоначальной Троицы в Филимонках бывшего Князе-Владимирского монастыря
  • Православные новости

Проповедь прот. Виктора Сандар в Неделю Всех святых в земле Российской просиявших. 18.06.2023 г.

Контактная информация. За Малым входом Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл возвел настоятеля храмового комплекса на Рязанке священника Виктора Сандара в сан протоиерея. елеем", - сказал протоиерей Антоний Шварёв. Кронштадтского в Жулебино, протоиерей Виктор Сандар, клирик храма, протоиерей Алексий Пшеничников, настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке, протоиерей Сергий Волков, настоятель храма Воскресения Словущего в Марьинском парке, протоиерей.

Митрополит Каширский Феогност возглавил Литургию в храме Архангела Михаила в Летове

Владыке сослужили: благочинный ставропигиальных приходов и Патриарших подворий вне города Москвы протоиерей Виктор Сандар, благочинные Новотроицкого церковного округа протоиерей Николай Степанычев. Студия «АнтифонLAB»» Протоиерей Виктор Сандар Протоиерей Сергий Кожевников Протоиерей Сергий Фейзулин Андрей Смирнов Иеромонах Михей (Мигунов). Кронштадтского в Жулебино, протоиерей Виктор Сандар, клирик храма, протоиерей Алексий Пшеничников, настоятель храма иконы Божией Матери «Воспитание» в Некрасовке, протоиерей Сергий Волков, настоятель храма Воскресения Словущего в Марьинском парке, протоиерей.

Новости патриархии

Благочинный | Храм Святителя Николая протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; архимандрит Тихон (Секретарев).
Проповедь прот. Виктора Сандар в Неделю Всех святых в земле Российской просиявших. 18.06.2023 г. По окончании Божественной литургии протоиерей Виктор Сандар огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленный митрополиту Феогносту по случаю 20-летия архиерейской хиротонии и дня его тезоименитства.
Прощеное воскресенье. Чин прощения. Слово протоиерея Виктора Сандар. Валентина Кирилловна Сандар. Был крещён в Орске с наречением имени в честь святого мученика Виктора.
Совет викариатства Сергия Радонежского на Рязанки в день праздника совершены две Божественные литургии, Позднюю Литургию возглавил настоятель протоиерей Виктор Сандар.

Благочинный

Протоколы совета направлены на рассмотрение и утверждение правящему архиерею Московской епархии — Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Оставьте свой комментарий.

По окончании Литургии владыка обратился к собравшимся с архипастырским словом. Затем в нижнем Сретенском храме была отслужена заупокойная лития на грузинском языке. Фото: Владимир Ходаков.

За богослужением пел хор Высоко-Петровского монастыря регент — Роман Васильев. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к трудам на благо Святой Церкви и ревностное пастырское душепопечительство к празднику Святой Пасхи ряд клириков г. Москвы были удостоены богослужебных наград. Права ношения палицы удостоены: протоиерей Димитрий Арзуманов, настоятель храма св.

Остафьево Подольского р-на протоиерей Сергий Минаев, настоятель строящегося храма прав. Феодора Ушакова в Нагорном, клирик Патриаршего подворья при храме Державной иконы Божией Матери в Чертанове протоиерей Борис Обрембальский, клирик Богоявленского кафедрального собора протоиерей Андрей Румянцев, клирик храма свт. Серафима Саровского в Раеве протоиерей Александр Троицкий, клирик Патриаршего подворья при храмах бывшего Андреевского монастыря протоиерей Николай Улович, клирик храма прпп.

Карпов, в том, что свечные мастерские в целях уменьшения подоходного налога снижали отпускные цены, в результате чего стали иметь большую прибыль от производства свечей [6]. Возможно, подобные нарушения частично имели место быть со стороны отдельных епархиальных управлений или приходов.

Но вопрос заключается в том, только ли в исправлении данных нарушений власть руками совета стремилась изменить налоговое обложение свечного производства или же это использовалось лишь как предлог для последующих административных репрессий. Ответом на этот вопрос являются, на наш взгляд, последствия после вышедшего постановления Совета министров СССР от 16 октября 1958 года «О налоговом обложении доходов предприятий епархиальных управлений, а также доходов монастырей» [7] , в котором устанавливалось, что подоходный налог на доход свечных мастерских епархиальных управлений отныне устанавливается из расчёта отпускной цены по 200 рублей за килограмм свечей, с учётом вычета произведённых затрат. Вместе с тем для монастырей отменялись льготы по налогу со строений и земельной ренте, которые были установлены постановлением Совнаркома СССР от 29 августа 1942 года [8]. При этом в беседе заместителя председателя совета П. Чередняка с управляющим делами Московской Патриархии протопресвитером Н.

Колчицким, произошедшей вскоре после издания постановления, первый заявил, что несмотря на новое налогообложение считает, что будет нецелесообразно повышать цены на свечи, продаваемые верующим в храме [9]. Таким образом, согласно введённому подоходному налогу от продажи свечей при условии запрета повышения отпускных цен создавались определённые сложности в повседневном функционировании прихода. Протоиерей Всеволод Шпиллер, служивший в те годы в Москве, в храме Святителя Николая в Кузнецах, в одном из писем так отозвался об этом постановлении: «В Церкви предстоят большие перемены и трудные материальные перемены. Свечи не будут отпускаться по ценам, существовавшим до сих пор. Это грозит катастрофой — новая форма нажима, самая верная, самая результативная» [11].

Особая сложность заключалась не столько в огромном налоге на производство свечей, сколько в том, что постановление объявили лишь 12 ноября 1958 года, тогда как финотделы рассчитывали налог с 1 октября 1958 года. В связи с этим епископ Роман в рапорте патриарху Алексию I просил ходатайствовать перед советом, чтобы налог взыскивался бы в епархии с того времени, когда объявили постановление, то есть с 12 ноября 1958 года, или же выдать Ивановской епархии определённую ссуду на погашение налога [13]. Известен ответ на просьбу изменить сроки вычисления налога, который был дан П. Чередняком архиепископу Макарию, ведущему хозяйственное управление Московской Патриархии, и его заместителю Д. Патриарх на этой встрече не присутствовал в связи с болезнью.

Чередняк объявил, что «правительство изменять постановление о подоходном налоге на производство церковных свечей не будет… Налог по новым нормам нужно платить с первого октября с. Из вышеприведённых сведений очевидно, что истинная цель этого мероприятия заключалась не в ликвидации частично имевшихся нарушений, а в подрыве «материальной базы» Русской Православной Церкви. Следующим шагом стало постановление ЦК КПСС от 28 ноября 1958 года — «О мерах по прекращению паломничества к так называемым святым местам» [15] , которое требовало уже через полгода отчёта от местных партийных организаций о проделанной работе. В этом постановлении призывалось по возможности уменьшить число святых источников и вещественных святынь с целью уменьшения паломничества верующих к этим местам [16]. После его издания совет начал проводить соответствующие мероприятия.

Как правило, источники либо засыпали, либо бетонировали. Куроедова происходит новая активизация наступления. Причина появления этого документа связана с имеющимися расхождениями между существующим законодательством, регламентирующим деятельность религиозных организаций в СССР, и реалий церковной жизни, которые сложились в послевоенный период. В этом постановлении Центральный комитет подчеркнул, что главным звеном в работе совета должен является строгий контроль за выполнением советского законодательства о культах. В связи с этим требовалась ликвидация установившейся практики на приходах и возвращение власти мирянам, которые должны ведать «наймом служителей культа» [17].

В апреле 1960 года состоялось Всесоюзное совещание уполномоченных, повесткой которого стал доклад нового председателя Совета по делам Русской Православной Церкви В. Из этих слов мы можем сделать вывод, что новая цель совета заключалась в вытеснении Церкви из общественной жизни с дальнейшим её уничтожением как института. Председатель сформулировал и новую задачу уполномоченным: тщательно разобраться в сети церквей и монастырей и наметить конкретные мероприятия по их сокращению [20]. Приведём основные обвинения в нарушении советских законов о религиозных культах, предъявляемые духовенству. Нарушение выражалось прежде всего во владении собственностью.

Этот сложившийся факт действительно противоречил существовавшему на тот момент законодательству о культах, где сказано, что «религиозные объединения правами юридических лиц не пользуются» [22]. Но вся сложность заключалась в том, что 24 августа 1944 году СНК принял постановление, предоставляющее Церкви ограниченное право юридического лица [23]. Куроедов весьма интересно толкует их соотношение: «Постановление не отменяло ленинского законодательства и не предоставляло церкви право самовольно приобретать имущество и владеть им» [24]. Суть его суждений сводится к тому, что Церковь может приобретать что-либо лишь в ограниченной номенклатуре и только с разрешения уполномоченного. Но в предшествующее время и духовенство, и совет стали весьма расширительно применять ограниченное право юридического лица, что способствовало укреплению «материальной базы» Церкви.

Таким образом, необходимо было ликвидировать нарушения законодательства и изъять «лишнюю» частную собственность. Вторым нарушением являлась благотворительная деятельность Церкви. В законодательстве сказано, что «религиозные объединения и служители культов не вправе создавать кассы взаимопомощи и заниматься благотворительной деятельностью» [25]. До этого правящие архиереи периодически оказывали денежную помощь так называемым «затухающим приходам» в своей епархии. Теперь же это стало строго пресекаться.

Следующим нарушением было то, что священнослужители расширяли границы своей религиозной деятельности и без разрешения райисполкома выезжали за пределы своего района, где совершали требы на дому. Наконец, было нарушение и в практике управления приходом. В частности, В. Куроедов писал, что «многие настоятели церквей, будучи одновременно председателями церковных советов, узурпировали власть в своих руках, совершенно стеснили от управления церковью исполнительные церковные органы…» [26]. Конечно, предъявляемых обвинений было намного больше, мы перечислили лишь самые основные.

В одной из передовых статей журнала «Наука и религия» за 1961 год утверждалось, что «нарушение Советского законодательства о культах постепенно стало нормой поведения церковников» [27]. Невольно напрашивается вопрос, действительно ли духовенство сознательно злостно игнорировало имеющееся советское законодательство о культах. А понятно, что для того, чтобы исполнять законы, их нужно прежде всего знать» [28]. Стоит уточнить, что незнание этого законодательства со стороны духовенства не было абсолютным. В своём интервью протоиерей Николай Иноземцев вспоминает, что «священнослужители знали о существовании законодательства о религиозных культах, но на руках его не было.

При сильном желании его можно было найти, приехать в Москву напомним, что о. Николай жил в описываемое время в г. Сорочинске Оренбургская область — Б. О нехватке опубликованных сборников законодательства о религиозных культах говорил патриарх Алексий I в беседе от 11. Святейший высказал просьбу, чтобы «в ближайшее время был издан большим тиражом сборник законоположений о культах, так как этих сборников на местах нет и даже у отдельных архиереев» [30].

Таким образом, мы можем заключить, что советское правительство, принимая меры по ликвидации нарушений законодательства о религиозных культах, не стремилось к тому, чтобы его знали сами «служители культа». Куроедовым на апрельском всесоюзном совещании, местные органы власти стали изымать у церковных общин дома для причта, приходское имущество и автомашины. Так, в одном из своих писем игумен Никон Воробьёв сообщает следующее: «Дом у нас взяли. Хотели взять и весь коридор. Про старушек сказали: пусть ходят в окно…» [31].

Протопресвитер Владимир Диваков вспоминает, что приходское имущество в основном изымали под предлогом, что оно «якобы используется не по назначению» [32] , а в Москве, где о. Владимир служил в это время, «практически везде изъяли у приходов машины, за исключением Лефортово имеется в виду храм апостолов Петра и Павла в Лефортовском районе г. Москвы — Б. Интересный случай рассказывает протоиерей Николай Иноземцев. При храме Архистратига Михаила г.

Сорочинска, где служил его отец — протоиерей Евгений Иноземцев, была лошадь. На ней обычно батюшки ездили на требы, но когда начали изымать приходское имущество, власти «принудили, чтобы эту лошадь сдали» [34]. Интересно, что заставили её сдать под тем предлогом, что духовенство и церковные служащие, когда косили траву для пропитания данного животного, тем самым осуществляли воровство с государственной земли [35].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий