Новости теракт в метро 2004 москва

После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения.

Наши проекты

  • Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
  • Теракт у метро «Рижская»: как это было
  • Теракт в метро 6 февраля 2004 года — спасательная операция
  • Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году
  • Взрыв в Москве, 8 сентября 1999 года

Теракт на «Автозаводской», страшные последствия терроризма

После теракта 6 февраля 2004 года в московском метро стала активно развиваться антитеррористическая программа, активизировалось создание централизованной системы видеонаблюдения. Эксперты опознали на данный момент 38 тел погибших в результате теракта в московском метро. Хроника терактов в московском метро. 11 июня 1996 г. на Серпуховской линии московского метро на перегоне между станциями "Тульская" и "Нагатинская" был совершен террористический акт. Как и в предыдущих случаях, после теракта были усилены меры безопасности не только в метро, но и по всей Москве.

Как сложилась жизнь спасшихся в теракте на станции метро «Автозаводская»

В результате теракта погибли четыре человека. Ответственность за теракт взяли на себя террористы из Чечни. Следующая трагедия произошла не в метро, а в подземном переходе к станциям «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». Жители Москвы во время возложения цветов после теракта на станциях метро «Лубянка» и «Проспект мира» в 2010-м. Теракт унес жизни 41 человека, а пострадавших было более 250. Серия взрывов в московском метрополитене произошла в 2010-м. Сразу на двух станция «Лубянка» и «Парк культуры» произошли мощные взрывы, которые унесли жизни 41 человека.

На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. Взрывы в поезде «Невский экспресс» в 2007-м и 2009-м «Невский экспресс» подрывали несколько раз. Первый теракт произошел в 2007-м, в результате чего поезд сошел с рельсов. Было ранено 60 человек. Следующий теракт с «Невским экспрессом» произошел два года спустя 27 ноября 2009-го. Возле деревни Лыкошино в 21:30 по московскому времени раздался взрыв, из-за чего четыре последних вагона сошли с рельсов и перевернулись.

Один из четырех перевернувшихся вагонов во время взрыва в поезде «Невский экспресс» в 2009-м. Женщину отблагодарили РЖД и построили ей новый дом. Также на месте трагедии установили памятную табличку. Теракт в аэропорту Домодедово в 2011-м Взрыв в зале ожидания столичного аэропорта произошел 24 января 2011-го. Зал моментально затянуло дымом, людей эвакуировали, а большую часть рейсов направили в аэропорт Шереметьево. Цветы и свечи на месте взрыва в аэропорту «Домодедово» в 2011-м.

В результате аварии травмы получили 60 человек, из которых 25 были доставлены в больницы, никто не погиб. Еще один взрыв в 8:37 прогремел на станции «Парк Культуры». В результате терактов погиб 41 человек, 85 ранено. Ответственность за этот теракт взял на себя лидер «Кавказского эмирата» Доку Умаров. По данным Минздравсоцразвития РФ, 37 человек погибло, ранения разной степени тяжести получили 130 человек.

А вы знали, что у нас есть Telegram? Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Кроме этого случая, следователи сумели раскрыть и доказать вину в организации теракта в метро пока только единожды. Японская полиция достаточно быстро раскрыла преступление членов секты "Аум Сенрике", которые 20 марта 1995 на токийских станциях Касумигасэки и Нагататё распылили отравляющее вещество зарин. Погибло 12 человек, 54 получили тяжёлое отравление, повлекшее долгосрочное расстройство здоровья, около тысячи имели после теракта кратковременные нарушения зрения. Уже 16 мая 1995 года недалеко от Токио полиция арестовала главу секты Секу Асахару и еще около 30 руководителей "Аум Синрике". После обысков у полиции появились неопровержимые доказательства того, что Асахара лично отдавал приказы об изготовлении "зарина" и применении его в токийском метро. Следствие установило, что на химическом минизаводе, принадлежащем "Аум Синрикё", было налажено производство нервно-паралитических газов. Организация также занималась разработкой бактериологического оружия.

Однако, несмотря на неопровержимость улик, процесс по делу секты тянулся около восьми лет. Токийский окружной суд признал лидера группы Секо Асахару виновным по 13 из 17 обвинений и приговорил его к смертной казни через повешение. В целом суд вынес 12 смертных приговоров руководителям организации и причастным лицам. Генпрокуратура РФ оперативно отреагировала на теракты в токийском метро. В марте 1995 года ею было возбуждено уголовное дело против "Аум Синрикё", а 15 марта Останкинский межмуниципальный суд города Москвы вынес решение наложить арест на имущество этой организации. Однако секта не исчезла — она сменила название и перешла на нелегальное положение. По данным Генпрокуратуры РФ, число российских членов этой секты в настоящее время может составлять около 30 тысяч человек. Кто нас убережет? Не следует думать, что спецслужбы бессильны против террористов. Не говоря о том, что многие теракты удается предотвратить на разных стадиях преступного замысла, заметим, что даже взрывы с жертвами не являются совершенно неожиданными для спецслужб.

Например, задолго до теракта в лондонском метро британские спецслужбы обратили внимание на будущих подрывников Хана и Танвера. Однако они считались незначительными фигурами, благодаря чему сумели избежать пристальной слежки. Не стоит однако обвинять правоохранительные органы в бездеятельности. Наоборот, стимуляция их активности и заботы об общественной безопасности иногда приводит к плачевным результатам. В частности, спустя несколько дней после взрыва в Лондоне полиция застрелила бразильского электрика, приехавшего на заработки. Судя по объяснениям правоохранительных органов, бразилец оказался похожим на одного из террористов. По сведениям одной из солидных британских газет, руководитель операции дал приказ задержать бразильца. Но при этом бросил своим подчиненным довольно двусмысленное замечание: "Делайте что хотите, но не дайте ему сесть в метро". Интересно, что даже после этого происшествия, вызвавшего бурное негодование в британской общественности, руководство Скотленд-Ярда оставило без изменений правила, которые дают полиции в исключительных случаях право открывать огонь для уничтожения подозреваемых в терроризме. Поэтому пассажирам, заботящимся о своей безопасности, лучше подчиняться приказам правоохранительных органов и внимательнее следить за действиями подозрительных субъектов.

Именно простые граждане предотвратили два взрыва в лондонском метро, который пытались устроить террористы через две недели после теракта 2005 года.

Судя по центру взрыва, самодельное взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече. Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения. Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока».

По данным ФСБ России руководителем террористической группы и непосредственным куратором Ижаева был уроженец Волгоградской области, курсант военного училища, принявший ислам и сбежавший в Чечню Павел Косолапов.

ヴィトンバックスーパーコピー,プラダ 帽子 激安,ベル&ロススーパーコピー激安

Теракт в московском метро: 30 погибших, 150 раненых. 6 февраля в 8:30 мск в московском метро на перегоне между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская" прогр. Более 300 человек собрались сегодня на станции метро "Автозаводская", чтобы почтить память жертв теракта 6 февраля 2004 года. Взрыв в Московском метрополитене 6 февраля 2004 года — террористический акт, совершённый террористом-смертником – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Москва, взрывы, метрополитен на развлекательном портале

ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу)

Взрыв в Московском метрополитене (февраль 2004) — Рувики Первый в истории современной России теракт в метро произошел 11 июня 1996 года на перегоне между станциями «Тульская» и «Нагатинская».
ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу) | Group on OK | Join, read, and chat on OK! 15 лет назад, 31 августа 2004 года, около станции метро «Рижская» в Москве прогремел взрыв.
Хроника трагедии Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности.
Два года назад прогремел взрыв в московском метро Смотрите нас в RUTUBE: Смотрите нас в VK: Смотрите нас в Дзен: Двадцатая годовщина теракта, который произошел между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая". 6-го февраля 2004 года террорист-смертник Смотрите видео онлайн «20 лет со дня теракта в метро.
Выживший после теракта-1999 на Каширском шоссе раскрыл страшные детали В 2004 г. в Москве прогремело сразу 2 взрыва в метро, которые потрясли всю страну.

Хроника трагедии

По данным главы Минздрава РФ Вероники Скворцовой, погибли десять человек, около 40 - госпитализированы. Следственный комитет СК РФ квалифицировал взрыв как теракт, рассматриваются и другие версии. До 3 апреля 2017 г. Всего таких случаев было семь. СК квалифицировал взрыв в метро Петербурга как теракт 8 января 1977 г. Взрывные устройства сработали в поезде метро между станциями "Измайловская" и "Первомайская", а также на ул. Дзержинского ныне - Большая Лубянка.

В результате погибли семь человек все - в метро , 37 человек пострадали.

И в этот день у него был сердечный приступ. Он мне позвонил: «Андрюха, не надо, сегодня не едь». После его звонка через час происходит взрыв на станции «Лубянка». Я там должен был проезжать, — рассказывает Андрей Алимов. RU «У нас терроризм процветал» Если один раз увидел, как на твоих глазах в муках умирает человек, — забыть этот сковывающий тело ужас практически невозможно. В ушах набатом звучит фраза: «Я мог бы что-то сделать», но сделать спустя 20 лет уже ничего нельзя — только помнить. Вот и Андрей Алимов, теперь уже семьянин и автослесарь, — забыть не может. А там какие-то мусульмане, у них сумки, — вспоминает пассажир. Тогда было страшно, но переборол.

Из-за теракта психованный был, крепкий алкоголь пить нельзя было — крыша ехала, инстинкт самосохранения пропал. Забыть не могу: я засыпаю с этой мыслью и просыпаюсь. Я живой. Жить спокойнее стало». Охранники выдергивают пассажиров с рюкзаками и баулами, начинают проверять. Если бы правительство не работало, то нас бы разрывали. Была бы провокация за провокацией. Тогда никому ничего не надо было. Пока он не разобрался со всем этим, вся система была развалена, всем на всё было плевать. Пролетали и «Печатники», и Каширка, и «Норд-Ост».

У нас терроризм процветал. RU В паре метров от Андрея и террориста-смертника сидит 45-летняя Людмила Тимофеева — сотрудница управления по обслуживанию дипломатического корпуса. Миниатюрная женщина с короткой стрижкой и голосом, похожим на птичий щебет. В тот день она, как и тысячи москвичей, едет на работу. И так уж сложилось, что судьбы многих пассажиров злополучного вагона переплелись, сами того не подозревая. Так как мне было удобно выходить из первой двери второго вагона, чтобы потом выйти через переход на «Театральной», я села туда. А вот уже на «Автозаводской» была давка страшная. Я никакого странного мужчину не видела. Толпа была такая, что даже продохнуть нельзя было, — рассказывает Людмила. Меня завалило трупами» Людмила Тимофеева, жертва теракта на «Автозаводской» А дальше всё как в тумане.

Людмила спасается только благодаря тому, что из-за взрывной волны ее сразу же отбрасывает на несколько метров. Женщину накрывают тела других пассажиров. Кто-то из них еще жив, но большая часть погибла. На месте. Шуба была вся в крови. Мне сказали, что если бы я была в каком-нибудь итальянском пальто на синтепоне, в котором хотела в тот день поехать, то травм было бы больше. После трагедии Людмила Тимофеева встречалась с жертвами теракта на «Автозаводской» Источник: представлено героиней материала Людмила понимает, что ничего не слышит: спасатели ей машут руками, пытаются что-то объяснить, а в голове тишина. Как потом выяснится — у нее повредились барабанные перепонки. Когда маленькая худенькая женщина открывает глаза, то видит перед собой разлетевшиеся стекла, раскуроченные двери вагона, части человеческих тел, пол, залитый кровью. И оказался рядом с ней случайно.

Потом каким-то путем добиралась по туннелю до «Павелецкой». Меня забрали медики и отправили в больницу. Там я пробыла около года. Мне говорили, что я буду на инвалидной коляске. Но ничего не уходит обратно. В институте Склифосовского у меня была клиническая смерть, ожоги, в легкие чужая кровь попала. Людмиле Тимофеевой выдали справку в больнице о том, что она является пострадавшей во время теракта Источник: представлено героиней материала «Женщина в шубе меня спасла» Прийти в себя после теракта на «Автозаводской» Людмила смогла не сразу. От полученных травм женщина долгое время кашляла, поэтому ей не смогли сделать операцию для восстановления барабанных перепонок. Но страха зайти вновь в метро не было. После взрыва власти ужесточили законы, касающиеся террористов.

Конечно, какая-то доля безопасности в этом есть. Но мне кажется, что если что, то это всё произойдет. Допустим, рюкзак, понятно, что человек может пронести в нем взрывное устройство. Систему безопасности надо усиливать и усиливать, — считает Людмила Тимофеева. Сейчас она занимается волонтерской деятельностью — отправляет необходимые вещи бойцам на СВО. Каждый год в последний месяц зимы она созванивается с теперь уже бывшим офицером МЧС России Сергеем Кавуновым и говорит слова благодарности. Как часы: полвосьмого туда, потом оттуда, как у всех. Я служил на «Тверской» напротив мэрии. Все в своих мыслях, никто никогда на посторонних не обращает внимания, — считает Кавунов. Перед тем как зайти на станцию метро, спасатель покупает в киоске газету «Спорт-экспресс».

Каждое утро он читает именно ее, каждое утро заходит в одну и ту же дверь одного и того же вагона. Сергей Кавунов уверен: коренные москвичи знают, где им выходить, путь до работы буквально просчитан по шагам.

Погибло 16 человек, около 50 ранено. Фото: Московский Комсомолец 9. Погибли 6 человек, 14 человек ранено. Погибли 42 человека, около 250 ранены. Погибло более 10 человек, и еще 50 получили ранения и были госпитализированы. Ответственность за теракт взял на себя Шамиль Басаев. Фото: РИА Новости 12. В результате взрыва погибли 14 человек, ранены 61 человек.

Очевидцы сообщили, что, несмотря на сильное задымление в тоннеле, эвакуация проходила достаточно организованно и без паники. Первую помощь пострадавшим от взрыва оказывали пассажиры поезда, которые не потеряли самообладания и четко среагировали на создавшуюся ситуацию и на ту рекомендацию, которую машинист поезда передал по системе пассажир-машинист. Первые спасательные подразделения начали прибывать на станцию уже в 8. В ликвидации последствий взрыва участвовали спасатели поисково-спасательных отрядов города Москвы, Московской области, отряд "Центроспас", 15 расчетов Управления государственной противопожарной службы, а также 60 бригад скорой медицинской помощи Москвы, пять бригад Экстренного реагирования Центра медицины катастроф Москвы, три бригады Центра медицины катастроф "Защита" Минздрава РФ и три бригады психологов. Пострадавших доставляли в Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Склифосовского, Центральный институт травматологии и ортопедии им. Приорова, городские больницы. Сразу после взрыва было остановлено движение поездов в обоих направлениях на всей Замоскворецкой линии.

Некоторым пассажирам пришлось провести в остановленных в тоннелях поездах до трех часов. После 11. Взорванный состав удалось отогнать в тупик. Около 19. Указом президента России управлявший поездом машинист Владимир Горелов был награжден орденом Мужества.

Скорбные списки жертв и пострадавших в Москве

За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин (который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году). Что изменилось в метрополитене после терактов Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. Теракт в метро 6 февраля 2004 года — исполнители Поначалу ответственность за теракт взяла на себя малоизвестная террористическая организация из Чечни, по заявлению которой взрыв в метро был местью российским военным. За организацию этих терактов был осужден Максим Панарьин (который получил пожизненное за взрыв московском метро в 2004 году). Сколько погибло человек в московском метро в 2004 году во время теракта? Эксклюзивные подробности о взрыве в перегоне между "Автозаводской" и "Павелецкой".

Десять лет назад в московском метро были взрывы. Что изменилось за это время

Говорун Николай Александрович — Склиф. Гусева Ксения Андреевна — Склиф. Долгова Марина Викторовна — Склиф. Дурнева Анна Михайловна — Склиф. Еременко Юлия Николаевна — см. Веремейко 24. Козырева Наталья Анатольевна — Склиф. Кондратьева Тамара Евгеньевна — Склиф. Коробов Руслан Юрьевич — Склиф.

Корякина О. Красполеева Наталья Викторовна — Склиф. Кулешов Евгений Сергеевич — Склиф.

К "Автозаводской" и "Павелецкой" выехали в общей сложности около 100 бригад "скорой". Станция "Павелецкая-кольцевая" работает только на выход. Среди пострадавших 39 мужчин, 73 женщины и один ребенок. В крайне тяжелом состоянии находится 21 пострадавший, 13 - в тяжелом состоянии.

Мы до сих пор общаемся». Не пропустите «Одежда ровным слоем была покрыта кусочками чужой плоти». В 2016 году он вышел в отставку. Трагедию вспоминаю редко, как и большинство. Я вышел на пенсию, люблю рыбачить, езжу в Астрахань». Сергей проработал спасателем 20 лет В жизни Людмилы тоже произошли перемены. Она получила серьезные травмы, поначалу врачи даже считали, что передвигаться женщина сможет только в инвалидной коляске, но специалисты недооценили силу воли и выносливость пациентки. В конце января 2005-го Тимофеева вышла на прежнюю работу, вот только оказалось, там ее уже не ждали. Тогда пострадавшая в теракте решила кардинально сменить сферу деятельности. Не пропустите Последнее испытание: заложница «Норд-Оста» снялась в фильме про теракт «Долго лежала в больнице, сильно пострадали барабанные перепонки, — признавалась Тимофеева. Потом нашла новую работу, теперь занимаюсь закупками в компании. Благодарю друзей, которые поддерживали в то время. Государство обещало нам выплатить миллион... Жаль, этого так и не случилось».

В вестибюле станции «Рижская». Взрывное устройство привела в действие террористка-смертница, вместе с ней погибли еще девять человек, 50 получили ранения. До 2004 в московском метро взрывы гремели трижды. За три года до этого на Белорусской обошлось без жертв, но 20 человек пострадали. В 98-м 1 января ЧП на Третьяковской. Трое раненных, ни одного погибшего. Еще раньше был июнь 96-го. Это первый взрыв в столичном метро в новейшей истории нашей страны. Произошел он в вагоне поезда на перегоне между «Нагорной» и «Нахимовским проспектом». В итоге 4 человека погибли 12 пострадали.

Скорбные списки жертв и пострадавших в Москве

Судя по центру взрыва, самодельное взрывное устройство было у него на поясе или, может быть, в сумке на плече. Погиб, не считая Ижаева, 41 человек, столько имен значится на мемориальной доске на станции «Автозаводская», более 250 получили ранения. Террорист-смертник Анзор Ижаев приехал в Москву на междугородном автобусе под видом «челнока». По данным ФСБ России руководителем террористической группы и непосредственным куратором Ижаева был уроженец Волгоградской области, курсант военного училища, принявший ислам и сбежавший в Чечню Павел Косолапов.

При взрывах 6 февраля 2004 года в вагоне электропоезда на перегоне метро между станциями "Автозаводская" и "Павелецкая" и 31 августа 2004 года у станции метро "Рижская" погибли 49 и пострадали более 300 человек.

Да Не сейчас 6 февраля 2004, 12:44 В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро Взрыв произошел в 8. По предварительным данным, 30 человек погибли, около 60 ранены. Уже установлено, что мощность взрывного устройства составляла более 1 кг в тротиловом эквиваленте. Основная версия произошедшего - теракт. По факту взрыва возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "умышленное убийство". Сейчас на месте происшествия работает очень много машин "скорой помощи", но обстановка спокойная. Присутствуют группы МЧС и милиция.

Паники нет. Взрыв, действительно, произошeл во втором вагоне. Есть жертвы. По данным правоохранительных органов погибли 40 человек, 70 - получили ранения. Эвакуация проводилась в оба конца тоннеля: и со стороны "Павелецкой" и со стороны "Автозаводской". В московской городской администрации сообщают номера "горячей линии", по которой можно узнать о пострадавших от взрыва в метро. Номер телефона: 222-27-35 После взрыва произошeл пожар, ему была присвоена пятая степень сложности, поскольку в метро тушить всегда очень трудно.

Москвы осудил обеих женщин за мошенничество на 2 с половиной года заключения условно [42]. По мнению Гальченко и Лунькова, главным мотивом их бывших жён было не получение денежных компенсаций от мэрии, а завладение квартирами, в которых разведённые супруги ранее проживали вместе [41] [40]. Террорист-смертник [ править править код ] Другим направлением работы оперативно-следственной группы было установление личности террориста, осуществившего взрыв в вагоне поезда у станции «Автозаводская». С места теракта в морг была вывезена сотня оторванных частей тел; из них особое значение для спецслужб имели те, которые были обнаружены в эпицентре взрыва. С течением времени следователям с помощью генетических экспертиз удалось установить принадлежность почти всех фрагментов, кроме пяти: маски лица с обрывком шеи, двух оторванных кусков нижней половины тела, а также ещё одного неустановленного фрагмента. Все они, по мнению судмедэкспертов, были останками повреждённого взрывом трупа молодого мужчины. Участники расследования предполагали, что эти фрагменты, которые никто из родственников так и не забрал для погребения, были единственным, что осталось от террориста-смертника после взрыва [43]. Следователи прокуратуры получали от сотрудников ФСБ, работавших на Северном Кавказе, ориентировки на террористов, которые могли совершить самоподрыв в Москве в феврале 2004 года [43]. Из десятков подозреваемых наибольший интерес у следственной группы вызвал житель Карачаево-Черкесии Анзор Ижаев — ярый приверженец ваххабизма, который находился в розыске за участие в НВФ и незаконное хранение оружия [44]. Чтобы проверить, имел ли Ижаев отношение к теракту 6 февраля 2004 года, прокуратура поручила провести молекулярно-генетическую экспертизу находившихся в морге неопознанных останков; кровь для анализа взяли у его матери. Проведённая экспертиза подтвердила догадку оперативников: невостребованные фрагменты действительно принадлежали Анзору Ижаеву [43]. Об опознании террориста-смертника с «Автозаводской» впервые объявил прокурор Москвы Анатолий Зуев в интервью « Российской газете » в конце сентября 2004 года [45]. Он был старшим из троих детей супружеской четы; кроме него в семье родились ещё один сын и дочь [47]. Позднее Ижаевы переехали в Малокарачаевский район Карачаево-Черкесии, где проживали в селе Терезе [46] и в районном центре — селе Учкекен [47]. Учителям бойкий и общительный Анзор запомнился способным, но не очень прилежным учеником, нередко прогуливавшим уроки, в свободное время с упоением играя в футбол [47]. В 1997 году Азрет-Али Ижаев умер. По одной версии, причиной смерти стали возникшие после гриппа осложнения [47] ; согласно другой, его вместе с начальником криминальной полиции Учкекена застрелили бандиты в Кисловодске [44]. Безвременная кончина отца, которому было всего 47 лет, очень потрясла Анзора; после похорон он сильно изменился. По мнению Татьяны Ижаевой, переживания из-за смерти отца и тлетворное влияние ваххабитского медресе , которое Ижаев стал посещать параллельно с учёбой в школе, были предпосылками для радикализации её старшего сына. В медресе его привела сама Татьяна, надеявшаяся, что духовное образование сделает Анзора более дисциплинированным; в дальнейшем, по её собственному признанию, она глубоко пожалела об этом решении [47]. Медресе, в котором обучался Ижаев, размещалось в обветшалом доме напротив учкекенской районной администрации. Оно было создано главой карачаевского отделения Исламской партии возрождения Мухаммедом Биджиевым и имамом Рамазаном Борлаковым при поддержке исламских благотворительных фондов [47] [48] , в том числе и « Аль-Харамейн » [49] — саудовской благотворительной организации, которая, по данным ФСБ, финансировала чеченских сепаратистов [50]. Преподавание в медресе вели арабы [47] ; учебная программа включала в себя чтение Корана и изучение арабского языка Ижаев овладел им в совершенстве [47] [49] , а также физкультуру и обучение рукопашному бою [48]. Преподаватели делали акцент на радикальном толковании Корана [47] , а посещавшую занятия молодёжь настраивали против традиционного карачаевского духовенства [49] [48]. Эркенов пытался повлиять на Анзора через беседы о религии, однако ему не удалось убедить последнего изменить свои взгляды [47]. В 15 лет Анзор Ижаев отправился на одну из тренировочных баз, открытых Хаттабом в Чечне. Несмотря на тщедушное телосложение, он усердно тренировался и научился стрелять из автомата лучше, чем кто-либо ещё из обучавшихся на базе боевиков [3]. В 1999 году Ижаев принял участие во вторжении чеченских боевиков в Дагестан. Он воевал в одном отряде со своим односельчанином Тамбием Хубиевым — подрывником, который сконструировал бомбу, взорванную Ижаевым в 2004 году в вагоне метро [4]. Когда Анзор перешёл в 9 класс, он познакомился с карачаевским боевиком Азретом Хубиевым по прозвищу «Расул» — участником отряда Шамиля Басаева. Получив от Басаева несколько десятков тысяч долларов, Хубиев прибыл в Учкекен, чтобы создать в селе подпольный джамаат , который должен был заниматься диверсионно-террористической деятельностью. На выделенные деньги Хубиев купил в Учкекене дом, где начали собираться местные ваххабиты. Анзор Ижаев тоже вступил в джамаат; члены группы дали ему новое имя «Абдул-Джабар». Задачей участников джамаата была разведка объектов будущих терактов: они выезжали в различные города на юге России, в том числе Ростов , Минеральные Воды и Ставрополь , фотографируя подходящие места и изучая топографию окружающей их местности. Вся собранная ими информация через Хубиева стекалась к Басаеву [44]. По сведениям прокуратуры, уже тогда Шамиль Басаев рассматривал кандидатуру Ижаева как исполнителя одного из терактов, запланированных в Ставропольском крае [51]. В начале весны 2000 года Ижаев неожиданно прекратил приходить на уроки в школе и исчез из села. Сначала Татьяна Ижаева объясняла прогулы болезнью сына, а затем утверждала, что тот уехал погостить к родственникам в Нальчик. После того, как Анзор пропустил несколько месяцев занятий, школьная администрация пригрозила его матери, что обратится в комиссию по делам несовершеннолетних. В конце мая 2000 года Ижаев вернулся в Учкекен и с большим трудом сдал выпускные экзамены за 9 класс. По воспоминаниям директора школы Ибрагима Эркенова, возвратившийся в село Ижаев выглядел «совершенно зомбированным». Милиция стала следить и за его младшим братом, который вместе с Анзором учился в учкекенском медресе [47]. После ухода из школы Анзор Ижаев решил отправиться на хадж в Мекку. Деньги на паломничество Ижаев получил от своей матери [47] , которая после смерти отца Анзора была вынуждена торговать шерстяной одеждой на рынке, чтобы прокормить семью [44]. Во время хаджа Ижаев попытался поступить в Исламский университет Медины , где давно мечтал учиться, но не сумел пройти вступительные испытания. Вернувшись обратно в Учкекен, он начал вести скрытный образ жизни, постоянно исчезая из дома в неизвестном направлении; своей семье о целях своих частых отъездов Анзор ничего не рассказывал [47]. По данным следствия, арабский террорист Абу Умар , убитый летом 2001 года, обучал Ижаева проведению диверсий [4]. В середине 2003 года Анзор по приказу Азрета Хубиева вновь уехал на одну из тренировочных баз боевиков под названием «Талибан», которая располагалась возле села Галашки Ингушетия на территории заброшенного пионерского лагеря [44].

Верховный суд РФ признал законным приговор по делу о терактах в метро Москвы в 2004 году

Вследствие теракта 6 февраля 2004 года в Московском метрополитене были значительно усилены меры безопасности. На всех станциях метро, где произошли террористические акты, установлены памятные таблички с именами жертв трагедий. Теракт на станции метро «Автозаводская» стал толчком к проведению жесткой антитеррористической политики в государстве.

Высшие силы

  • Последствия
  • Выживший после теракта-1999 на Каширском шоссе раскрыл страшные детали
  • Правила комментирования
  • 20 лет со дня теракта в метро на станции "Автозаводская"
  • Двери открылись — и произошел взрыв. 10 лет со дня терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры»
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

15 самых страшных московских терактов

В целом суд вынес 12 смертных приговоров руководителям организации и причастным лицам. Генпрокуратура РФ оперативно отреагировала на теракты в токийском метро. В марте 1995 года ею было возбуждено уголовное дело против "Аум Синрикё", а 15 марта Останкинский межмуниципальный суд города Москвы вынес решение наложить арест на имущество этой организации. Однако секта не исчезла — она сменила название и перешла на нелегальное положение.

По данным Генпрокуратуры РФ, число российских членов этой секты в настоящее время может составлять около 30 тысяч человек. Кто нас убережет? Не следует думать, что спецслужбы бессильны против террористов.

Не говоря о том, что многие теракты удается предотвратить на разных стадиях преступного замысла, заметим, что даже взрывы с жертвами не являются совершенно неожиданными для спецслужб. Например, задолго до теракта в лондонском метро британские спецслужбы обратили внимание на будущих подрывников Хана и Танвера. Однако они считались незначительными фигурами, благодаря чему сумели избежать пристальной слежки.

Не стоит однако обвинять правоохранительные органы в бездеятельности. Наоборот, стимуляция их активности и заботы об общественной безопасности иногда приводит к плачевным результатам. В частности, спустя несколько дней после взрыва в Лондоне полиция застрелила бразильского электрика, приехавшего на заработки.

Судя по объяснениям правоохранительных органов, бразилец оказался похожим на одного из террористов. По сведениям одной из солидных британских газет, руководитель операции дал приказ задержать бразильца. Но при этом бросил своим подчиненным довольно двусмысленное замечание: "Делайте что хотите, но не дайте ему сесть в метро".

Интересно, что даже после этого происшествия, вызвавшего бурное негодование в британской общественности, руководство Скотленд-Ярда оставило без изменений правила, которые дают полиции в исключительных случаях право открывать огонь для уничтожения подозреваемых в терроризме. Поэтому пассажирам, заботящимся о своей безопасности, лучше подчиняться приказам правоохранительных органов и внимательнее следить за действиями подозрительных субъектов. Именно простые граждане предотвратили два взрыва в лондонском метро, который пытались устроить террористы через две недели после теракта 2005 года.

По отчету полиции, честные граждане гнались за одним из преступников, но ему все-таки удалось убежать. А на перегоне Вестбурн парк — Шефердс буш некий гражданин нашел еще одну бомбу. Последствия Напоследок, хочется заметить, что теракты в метро знаменательны прежде всего тем, что они редко остаются без важных изменений, обычно носящих законодательный характер.

В Японии после терактов была запрещена деятельность секты "Аум Сенрике". В Москве в начале двухтысячных был усилен паспортный контроль и ужесточены правила регистрации. После терактов в лондонском метро в США, Японии и некоторых других странах стали применяться системы фотографирования лиц всех пассажиров при регистрации билетов с помощью системы камер с высокой разрешимостью.

Фотоснимок лица каждого пассажира поступает в компьютерную базу данных полицейского управления. В случае, если к поездам будет приближаться человек, внесенный в "черные списки", система немедленно подаст сигнал в полицию, которая задержит подозреваемого. Первой серьезной законодательной инициативой после взрывов на "Лубянке" и "Парке Культуры" стало намерение Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам в ближайшие дни разработать поправки в действующее уголовное законодательство, предусматривающие смертную казнь за организацию и проведение терактов , повлекших массовую гибель людей.

Поезд, ехавший следом за взорванным, простоял в тоннеле около двух часов. По свидетельствам очевидцев, паники среди пассажиров не наблюдалось, когда было объявлено по внутренней связи о взрыве предыдущего состава. Запаха гари в вагонах не ощущалось. Полностью восстановить движение на всех линиях метрополитена удалось лишь к 19 часам. В наземном транспорте города из-за трагедии весь день был коллапс.

Маршрутки едва ли не брали штурмом, а переполненные троллейбусы и автобусы надолго застревали в пробках. Расследование В ходе расследования установили, что Анзор Ижаев прибыл в Москву под видом «челнока». Его куратором был принявший ислам курсант военного училища Павел Косолапов, живший в Волгоградской области, но сбежавший в Чечню.

Рамки поставили.

Но самое главное, что поставили людей службы безопасности. Когда с маленькой сумочкой едешь — проходи. А те, кто с рюкзаками, — проверяют. Каждый раз, когда я езжу на метро, то обращаю внимание, как в этом направлении работают.

Сотрудники бдительность не теряют. Но сотрудники, которые находятся на станциях, — решающий фактор: «Любая система может дать сбой. Но то, что они проверяют и останавливают, — уже одно это психологически может надавить на преступника». В 2016 году он вышел в отставку.

Сейчас, по его словам, бывший спасатель ведет тихую и спокойную жизнь пенсионера. Ужасы тех лет он оставил в прошлом. За все 20 лет после теракта он практически не дал ни одного интервью. А о трагедии вовсе пытается забыть.

Но на службу в Московский метрополитен вернулся и работает там до сих пор. Когда на «Автозаводской» произошел взрыв, стекла в кабине машиниста рассыпались бисером. Перед глазами за секунды промелькнуло лицо сына. А потом крик по спецсвязи вывел из оцепенения: «У нас пожар».

Вагон плавится примерно за 7 минут, значит, меньше чем через час от него ничего не останется. От заблокированных в нем пассажиров — тоже. Горелов сообщает диспетчеру о нештатной ситуации и просит отключить рельсы от напряжения. RU машинист говорил неохотно, будто страшась нарушать какую-то клятву, которую дал себе много лет назад.

Ничего принципиально с того дня не изменилось. Понятия не имею, как сейчас изменилась безопасность. Я к ней никакого отношения не имею. Он пытается сделать так, чтобы общественность и жаждущие эксклюзивов журналисты забыли о его существовании.

Бывший машинист ведет тихую жизнь в Подмосковье. Но я не хочу никак и ни с кем связываться. Чем я меньше вспоминаю об этом, тем мне легче, — рассказывает Горелов. Этот день я не считаю своим вторым днем рождения.

Мне кажется, это было везение. Самолеты разбиваются, некоторым пассажирам удается выжить. Некоторым нет. Это случайность.

Мне работа нравилась. А как водители, которые попадают в аварию. Для меня это была случайность, и в эту случайность очень мало вероятности попасть снова. Среди них был прокурор-криминалист Лев Бертовский.

Он работал с теми пассажирами, чьи тела остались на месте взрыва. В основном люди умерли от баротравм физическое взрывание органов тела, вызванное разницей давления между внешней средой — газ или жидкость — и внутренней полостью. Естественно, всё это надо было доставить в морг. Мы тащили их в сторону «Автозаводской» и там сортировали: отдельно женские и мужские руки, ноги, головы.

Милиция всё оцепила, работали технические службы, — вспоминает спустя годы криминалист. По ступенькам подземного перехода мельтешат работники прокуратуры, ФСБ, спасатели, пожарные. У бордюра — носилки все в крови. Врачи и милиционеры уносят вниз бутылки с питьевой водой, столы и брезентовые носилки — штук 50, не меньше.

В вагоне поезда он увидел девять трупов, фрагменты тел. Они принимают огромное количество пострадавших и направляют их в больницы, где медики уже борются за их жизни. Скорые ходили вереницами. Полное непонимание, кто и что и делает, — суматоха.

Такого не было даже при взрывах домов на Каширском шоссе. Постепенно работа приходит в русло. А с другой, нужно создавать такую среду, чтобы она была безопасна. Идеология была, по телевизору фильмы шли с посылом: «Давайте любить друг друга».

И все фильмы были направлены на то, что национальности — это замечательно. Но чем лучше наши правоохранители работают, тем меньше шансов на трагедию» Лев Бертовский, криминалист Для того чтобы человек распознал угрозу, он должен быть специалистом по безопасности очень высокого класса. А мы можем такого поставить на каждую станцию метро? Тем более открытие новых станций поставили на конвейер, — рассказывает криминалист, который работал на месте трагедии.

Когда происшествие доходит до определенной критической точки, а ситуация признается особо общественно опасной, тогда государство делает определенные шаги для урегулирования подобных преступлений. Сейчас, в принципе, вот таких межконфессиональных конфликтов, как тогда, нет. И внутренних противоречий в России тоже нет. Конечно, система безопасности меняется: вовсю идет распознавание лиц и, что немаловажно, — распознавание эмоций.

Если к вам не подошли в метро с проверкой, это не значит, что вы не просвечены. Вы понимаете, что на самом деле система права вообще и система общественной безопасности инертная. Наверное, это правильно.

Очень шебутной и веселый парень, — вспомнил приятель погибшего. Не помню тот день, но во дворе сказали: «Ты знаешь, что Лешка погиб? А в тот день побоялся пробок — ему срочно на работу надо было. Мы были в шоке, к тому же у него свадьба через неделю должна была быть. Трагедия жуткая. Он в эпицентре взрыва был» Дмитрий Заглодин, приятель погибшего в теракте на «Автозаводской» 17-летний студент Андрей Алимов 6 февраля 2004 года тоже оказался в метро в момент трагедии.

Из-за большого количества народа ему пришлось зайти в третий вагон, где как раз и находился террорист-смертник. Думал, что электричеством ударило. В ощущении свободного полета оказался у четвертой двери, пролетев почти через весь вагон. Куча останков посыпалась на меня. Те, кто устроил взрыв, не рассчитывали на большое количество жертв. А там каша была. Потом глаза открыл — задымление и люди пытаются двигаться. RU По словам Андрея Алимова, после взрыва вагон заполнился едким дымом. А сам он оказался весь в крови.

После того как мужчина очнулся, увидел вокруг людей, которые пытались встать на ноги. Многие были без сознания. Вокруг были разбросаны стекла, а двери вагона раскурочены. Пошевелил, вроде всё на месте. Вагон же растянуло по тоннелю. В эти распертые двери я двух женщин и вытолкнул. Они были в полном шоке, не понимали.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий