Перед тем, как восстановить утерянный паспорт гражданина РФ, вы должны быть уверены, что он именно утерян, а не украден. Как восстановить утерянный паспорт. Процедура восстановления утерянных или украденных паспортов находится в ведении ГУВМ МВД. Перед тем, как восстановить утерянный паспорт гражданина РФ, вы должны быть уверены, что он именно утерян, а не украден. При потере паспорта (то есть, когда ваш паспорт не украли, а вы его потеряли) обратитесь в паспортный стол.
Что нужно для восстановления паспорта
Какие документы нужны для восстановления паспорта 3 Написанное от руки заявление об утрате паспорта. В нем должно быть указано, где, когда и при каких обстоятельствах вы потеряли документ. Если вы не потеряли, а случайно испортили паспорт, вместо заявления принесите документ, подлежащий замене. Заявление на выдачу нового паспорта по форме ДП-1. Один из документов, подтверждающих личность, например загранпаспорт, свидетельство о рождении, водительское или пенсионное удостоверение для испорченного паспорта этот пункт не нужен. Четыре фото на паспорт установленного образца размер 3,5 х 4,5 см, с четким изображением лица строго анфас без головного убора, фото может быть как цветным, так и черно-белым плюс еще одно фото для оформления временного удостоверения личности. Квитанция об уплате госпошлины или реквизиты платежа. Для проставления отметки о прописке — документ, подтверждающий ее, например выписка из домовой книги.
Для военнообязанных — военный билет. Для имеющих детей — свидетельство о рождении на каждого ребенка до 14 лет. Для состоящих в браке — свидетельство о браке или свидетельство о расторжении брака, если вы в разводе. Сколько времени нужно ждать новый паспорт 4 От 10 дней если вы обратились по месту прописки до месяца если вы прописаны не там, где проживаете, или старый паспорт был выдан другим подразделением. На время, пока вы ждете новый паспорт, по вашему требованию вам должны выдать временное удостоверение личности. Куда обращаться за загранпаспортом 5 Перед тем, как обратиться за новым паспортом, вам нужно сообщить в полицию и получить справку, что прежний документ утерян или украден. Она понадобится для восстановления паспорта.
В остальном процедура восстановления не отличается от стандартного получения документа. Обратите внимание, в паспорт нового образца нельзя вписать ребенка, ему понадобится отдельный документ. Паспорт старого образца, выдаваемый на пять лет, с 1 февраля можно также оформить и получить в офисах МФЦ в Москве — центр "Мои документы".
Итак, после подачи заявления об утере паспорта первое, что необходимо сделать, так это отправиться в органы ФМС для получения временного удостоверения личности. По закону в этом случае новый документ вам выдадут только через два месяца. Десятидневным сроком восстановления вам никак не удастся обойтись, поскольку процедура будет происходить не по месту первой регистрации паспорта. Кроме того, вы находитесь в чужом городе, возможно, будете возвращаться домой, вам нужно купить билеты, да и мало ли ситуаций, когда вам потребуется подтвердить свою личность. А вы не можете этого сделать.
Как быть в такой ситуации? Все просто. Вот тут вас и выручит временное удостоверение. Оно поможет вам, при необходимости, получить некоторые недостающие справки для восстановления паспорта, приобрести билеты, осуществить кое-какие операции в банке. Каков размер госпошлины при утере паспорта РФ? Какие нужны документы для восстановления паспорта при утере, мы уже выяснили. Давайте теперь разберемся, какой размер госпошлины нам придется заплатить. Заметим, что с точки зрения закона нет разницы между тем, потеряли вы свой паспорт, испортили или его у вас просто украли.
Штраф вам придется заплатить. Причем размер его во всех случаях одинаков и составит пятьсот рублей. Законом предусмотрен еще и штраф при умышленной порче паспорта. Но этот факт доказать в реальной жизни почти невозможно, а потому к вам его применить не смогут.
Но если оно случится, то в его силах предпринять ряд несложных, хотя и довольно трудоемких и в определенной степени финансово затратных действий в целях восстановления основного документа, удостоверяющего личность.
Можно выделить следующие основные этапы в рамках процедуры восстановления паспорта России при утере или хищении: обращение в полицию; сбор документов на восстановление паспорта; передача данных документов в МВД напрямую или через МФЦ ; получение временного удостоверения личности, а затем и восстановленного паспорта. Ознакомимся с этими этапами подробнее. Оформляем новый паспорт: обращение в полицию В полицию необходимо обратиться в целях информирования данного органа власти о том, что паспорт утрачен и не может быть использован в качестве инструмента для идентификации личности гражданина. Кроме того, нельзя исключать сценария, при котором паспорт именно украден, несмотря на то, что его владелец уверен, что сам потерял его. Кража паспорта — серьезное правонарушение, о котором следует сообщить в правоохранительные органы.
В полицию подается заявление об утрате документа. Либо — о его хищении, если есть подозрения на это. Получив заявление о хищении, ответственный сотрудник должен выдать талон, удостоверяющий прием данного заявления. Отметим, что на основании положений 19. Готовим документы Вероятно, самый сложный этап восстановления российского паспорта — это сбор документов, необходимых для оформления нового паспорта.
В самом общем случае в перечень таких документов войдут: Заявление на восстановление документа по установленной форме может быть запрошено в ближайшем МФЦ. Заявление с разъяснениями об обстоятельствах утери паспорта. Талон, полученный на первом этапе. Если достоверно известно, что паспорт не был украден, то такой талон не выдается.
Оформляем новый паспорт: обращение в полицию В полицию необходимо обратиться в целях информирования данного органа власти о том, что паспорт утрачен и не может быть использован в качестве инструмента для идентификации личности гражданина. Кроме того, нельзя исключать сценария, при котором паспорт именно украден, несмотря на то, что его владелец уверен, что сам потерял его.
Кража паспорта — серьезное правонарушение, о котором следует сообщить в правоохранительные органы. В полицию подается заявление об утрате документа. Либо — о его хищении, если есть подозрения на это. Получив заявление о хищении, ответственный сотрудник должен выдать талон, удостоверяющий прием данного заявления. Отметим, что на основании положений 19. Готовим документы Вероятно, самый сложный этап восстановления российского паспорта — это сбор документов, необходимых для оформления нового паспорта.
В самом общем случае в перечень таких документов войдут: Заявление на восстановление документа по установленной форме может быть запрошено в ближайшем МФЦ. Заявление с разъяснениями об обстоятельствах утери паспорта. Талон, полученный на первом этапе. Если достоверно известно, что паспорт не был украден, то такой талон не выдается. Однако, в этом случае в заявлении, указанном во втором пункте, необходимо будет указать реквизиты отделения полиции, в котором гражданин писал заявление об утере паспорта. Свидетельство о рождении гражданина.
Если оно по каким-либо причинам будет недоступно например, если человек родился за границей и у российских органов нет возможности выписать требуемое свидетельство , то нужно подготовить альтернативный документ, удостоверяющий личность гражданина.
Штраф за потерю паспорта в 2024 году
Как поменять или восстановить паспорт в России. Утеря паспорта и его восстановление, порядок действий. Утеря паспорта – весьма неприятное происшествие, которое может случиться с каждым. Но восстановить утерянный паспорт возможно, а сама процедура не носит в себе каких-либо серьезных сложностей. Итак, вы потеряли паспорт, а попытки его поиска оказались безуспешными. Утерян паспорт: как восстановить, сколько стоит, сроки. Документы для восстановления паспорта при его утере Понадобятся два пакета документов: основной и дополнительный.
Восстановление паспорта при утере: стоимость и сроки проведения процедуры
Процесс восстановления паспорта в случае его утери в 2024 году. Если вы потеряли свой паспорт в 2024 году, то для восстановления нужно будет собрать определенный пакет документов. Восстановление паспорта при его утери. Что делать при потере паспорта, как восстановить паспорт и сколько стоит пошлина. Шаг 4. Подайте заявление на восстановление паспорта при утере вместе с остальными документами в территориальное подразделение по вопросам миграции МВД лично.
Как восстановить паспорт, если все документы утеряны?
У вас не могут попросить других документов, например, водительских прав, свидетельство о рождении, либо выписку из домовой книги. Дополнительно, можно сделать отметки об ИНН, о группе крови и резус-факторе. Но такие отметки ставятся в Налоговой службе и станции переливания крови соответственно. Вы можете их сделать, когда получите на руки свой новый документ. Где восстановить паспорт Для восстановления паспорта необходимо обращаться в отделение МВД по вопросам миграции лично. Регистрация по месту жительства роли не играет — документы у вас примут в любом случае. Перед посещением отделения оплатите госпошлину и соберите весь необходимый пакет документов. После сдачи документов, сотрудник отделения по вопросам миграции скажет вам, когда можно приходить за готовым удостовереним личности. По вашему желанию вам могут выдать: Справка о приеме документов на оформление паспорта.
Временное удостоверение личности гражданина РФ. Сроки восстановления Если вы подаете документы на восстановление по месту регистрации, срок оформления составит до 10 календарных дней. Кстати, если вы придете 30 декабря, то, не смотря на новогодние каникулы, новый документ вам обязаны выдать 9 января. Если вы живете не по месту регистрации, вы можете подать документы в любое отделение МВД. В этом случае, процедура выдачи займет до 30 дней. Забирать готовый документ необходимо лично. Сделать это даже по нотариальной доверенности невозможно. Если получатель паспорта по состоянию здоровья не может приехать лично, то можно подать письменное заявление.
В этом случае сотрудник миграционного отделения бесплатно доставит новый документ домой. Причины отказа в выдаче нового документа Есть ограниченный список причин, по которым вам могут отказать в выдаче нового документа. Сюда входят: Отсутствие у человека гражданства России, Отсутствие квитанции об оплате госпошлины, либо отметки в базе о её оплате, Предоставленные фотографии противоречат требованиям к ним, Предоставлен неполный комплект документов, либо эти документы не соответствуют требованиям, Личность гражданина установить не удалось, В заявлении обнаружили недостоверные данные, Ранее выданный паспорт числится в числе действующих это внутренняя ошибка службы МВД. Если вам отказывают в выдаче нового документа, единственный выход — это исправить совершенные при подаче документов ошибки. Какие есть риски Если ваш утерянный паспорт окажется в руках мошенников, теоретически, они могут взять на него кредиты. Банки в обязательном порядке проверяют документы по базе недействительных паспортов.
При отказе в предоставлении государственной услуги госпошлина подлежит возврату. Для этого гражданин должен подать отдельное заявление не позднее трех лет со дня ее уплаты. Срок изготовления нового паспорта зависит от того, в какое отделение уполномоченного органа обратился человек: 10 календарных дней — если оформление идет по месту жительства; до 30 календарных дней — если документ готовят в другом подразделении. Причины отказа принятия документов и выдачи паспорта Есть ряд оснований, по которым уполномоченный сотрудник вправе отказаться принимать документы от заявителя. К ним относятся: неправильно или не полностью заполненное заявление 1-П; неполный комплект документов; предоставление фотографий, не соответствующих установленным требованиям. При использовании портала Госуслуг отправленное заявление вернут в случаях: некорректного его заполнения; отправки фотографии, не соответствующей требованиям; непредставления фотографии. Оснований, по которым человеку могут отказать выдать паспорт уже после приема документов, всего три: он не является гражданином РФ; при заполнении заявления гражданин указал недостоверные сведения; в системе отсутствуют данные, подтверждающие оплату госпошлины. Если уполномоченный сотрудник отказывается принимать документы или выдавать паспорт, а заявитель с этим не согласен, следует требовать письменное уведомление с обязательным указанием причины отказа. С этой бумагой нужно идти на прием к начальнику подразделения УВМ МВД, в которое подавалось заявление, и отстаивать свои права. Если это не помогло — обращаться в вышестоящий орган, а затем — в суд. Что такое временное удостоверение личности? По желанию заявителя, пока готовится паспорт, ему выдается отдельный документ — временное удостоверение личности. Для его оформления нужно еще одно фото. Удостоверение выдается на специальном бланке сразу же в день обращения. Временное удостоверение призвано заменить общегражданский паспорт на территории страны. Альтернативой загранпаспорту оно не является. Временное удостоверение личности В повседневной жизни с таким удостоверением у человека не должно возникнуть проблем: по нему можно совершать авиа и железнодорожные поездки, трудоустраиваться, получать и отправлять деньги в банке. Однако с рядом сложностей все же есть риск столкнуться. Например, по временному удостоверению нельзя зарегистрировать брак. Органы ГИБДД могут отказать регистрировать автомобиль на нового собственника без предоставления общегражданского паспорта. Некоторые нюансы Рассмотрим подробнее некоторые особенности восстановления паспорта. Можно ли восстановить паспорт, если украли все документы Как мы выяснили, стандартно для получения свежего паспорта взамен украденного не требуется представлять какие-то особые документы для подтверждения своей личности. Всю информацию, указанную в заявлении, сотрудники отдела миграции проверят самостоятельно. Бывают ситуации, когда в процессе проверки сведений сотрудники уполномоченного органа не могут установить личность человека.
При этом никаких изменений в фоторедакторах делать нельзя — все дефекты лица придется оставить на месте. Нельзя фотографироваться в форме и верхней одежде. Шарфы и головные уборы также запрещены. Если хотите получить временное удостоверение личности, то потребуется не две, а три таких фотографии. Кроме того, могут понадобиться документы для отдельных страниц в паспорте. Воинский учет. Для этой страницы нужны бумаги из военкомата или военный билет. Семейное положение. Сюда относится справка, которую выдают в ЗАГСе о заключении или расторжении брака. Если вашему ребенку меньше 14 лет, обязательно захватите его свидетельство о рождении. А для оформления кредита в Совкомбанке много документов не потребуется. Процедура оформления максимально проста. Зачем откладывать деньги долгие месяцы, если можно получить желаемое прямо сейчас? Возьмите кредит в Совкомбанке, оформите услугу «Гарантия минимальной ставки» и получите шанс вернуть проценты по истечении срока кредитования. Для этого расплачивайтесь Халвой каждый месяц и не допускайте просрочек по кредиту. Оставить заявку вы можете в два клика. Какое именно, неважно — подойдет пункт как по месту регистрации, так и любой другой. Разница будет только во времени изготовления. Главное — принести все необходимые документы, уплатить штраф и госпошлину. После этого вам останется только дождаться нового паспорта. Сколько ждать новый паспорт Документ изготовят в течение десяти дней. То есть если вы потеряли паспорт 23 февраля и в этот же день написали заявление на получение нового, его изготовят не позднее 5 марта. Никакие праздники при этом не учитываются. Ждать нового документа долго не придется Если вы посетите отделение не по месту регистрации, то срок в таком случае увеличится в три раза — до 30 календарных дней. Стоит также добавить, что паспорт забрать можно только лично. Даже заверенная нотариусом доверенность в этом случае бесполезна. Единственный способ, с помощью которого получится забрать документ без личного посещения, — заболеть и написать письменное заявление о невозможности посещения отделения МВД по состоянию здоровья. Тогда сотрудник отделения доставит паспорт сам. Услуга эта бесплатна. Не забудьте проверить кредитную историю Даже если вы очень быстро обратились в отделение полиции и точно смогли опередить злоумышленников, советуем на всякий случай заказать через «Госуслуги» справку из бюро кредитных историй.
Для выписки вам штрафа, при обращении в полицию на вас может быть составлен протокол об административном правонарушении. По этому протоколу вы можете сразу же оплатить штраф в ближайшем отделении банка. Кроме этого, придется оплатить госпошлину за выдачу нового паспорта взамен утраченного. Она составляет 1500 рублей. Госпошлина требуется во всех случаях, за исключением того, если ваш документ был утрачен в результате чрезвычайного происшествия наводнения, землетрясения. Заявление об утере или хищении паспорта, заполненное по установленной форме. В нем укажите свои фамилию, имя и отчество, место жительства, дату и место рождения, предполагаемые дату и место утери документа. Если помните, то укажите серию и номер утраченного документа, а также орган, его выдавший. Если ранее вы подавали в полицию заявление о краже, можно приложить талон-уведомление, но это не является обязательным. Две фотографии 3,5 x 4,5 сантиметра, которые могут быть как цветными, так и черно-белыми. Если вам требуется получение временного удостоверения личности, возьмите с собой три аналогичных фотографии. Фотографии нужны оригинальные, без коррекции их в программе Photoshop. Из кадра нельзя убирать родинки и шрамы, а также нельзя фотографироваться в верхней и форменной одежде, а кроме этого нельзя надевать любые предметы одежды, закрывающие подбородок. Документы необходимые для проставления отметок в паспорте: Документы воинского учета приписное свидетельство, военный билет или справка, выданная военным комиссариатом. Их предоставляют граждане, состоящие на воинском учете. Свидетельство о заключении, либо расторжении брака. Они необходимы только тем, кто состоит в браке, либо разведен. Если вы заключали брак в иностранном государстве, то данные внесут на основании документа о браке, выданного этим государством. Свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет. По состоянию на 2021 год, этот список исчерпывающий. У вас не могут попросить других документов, например, водительских прав, свидетельство о рождении, либо выписку из домовой книги. Дополнительно, можно сделать отметки об ИНН, о группе крови и резус-факторе. Но такие отметки ставятся в Налоговой службе и станции переливания крови соответственно.
Как восстановить утерянный паспорт – порядок действий
Восстановление паспорта гражданина РФ при утере в 2022: какие нужны документы и сколько стоит? | Как поменять или восстановить паспорт в России. |
Инструкция: что делать при потере паспорта | Утерянный или уничтоженный паспорт восстанавливается в течение пяти рабочих дней со дня приема заявления территориальным органом МВД России, рассказала NEWS. ru адвокат Виктория Данильченко. |
Что нужно для восстановления паспорта | Если вы потеряли паспорт или его украли, то необходимо обратиться в полицию и написать заявление. |
Проконсультируем как восстановить паспорт в короткие сроки официально через МФЦ - | Паспорт: Восстановить паспорт нельзя, нужно оформить новый. |
Как восстановить паспорт при утере | Как восстановить паспорт при утере в Москве и сколько это стоит? |
Утеря паспорта РФ – что делать и как восстановить паспорт гражданина РФ
Потерять паспорт можно по разным причинам. Документы и сроки замены паспорта в 20 и 45 лет. Как заменить и восстановить паспорт при смене фамилии при замужестве, утере или порче. Восстановить паспорт. Чтобы восстановить паспорт при утере в 2024 году, необходимо обратиться в Министерство внутренних дел (МВД) и представить все необходимые документы для замены/обновления утраченного документа. Чтобы восстановить паспорт, необходимо подать документы в ФНС, а также заплатить госпошлину и штраф. Процесс восстановления может занять от 10 дней до 2 месяцев.
Что делать, если потерял паспорт или его украли. Простая инструкция
Восстановление паспорта при утере: документы, сроки :: | Как восстановить утерянный паспорт – порядок действий. |
Утеря паспорта и его восстановление, порядок действий | Рассмотрим, как происходит восстановление паспорта при утере: требуемые документы, порядок действий и установленные законом сроки. |
Сколько по времени восстанавливают паспорт при утере | Вы получите Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или справку об обращении с заявлением по факту утраты (похищения) паспорта гражданина РФ. |
Штраф за потерю паспорта в 2024 году | Стоимость восстановления паспорта при утере в 2024 году составляет 2500 рублей. |
Восстановление потерянного паспорта | Для восстановления паспорта гражданина России, который был утерян, украден или испорчен, необходимо предоставить следующие документы. |
Сроки и стоимость паспорта РФ: сколько нужно ждать и какую сумму оплачивать
В заявлении необходимо указать основную информацию о себе, данные по своим утерянным документам и причины их утери. Шаг 2: Заполните анкету на получение паспорта в новом образце. Учтите, что в новом образце паспорта появились пункты, которые необходимо заполнить сведениями о родителях, местом жительства, ранее выданными документами. Шаг 3: Оплатите государственную пошлину.
Стоимость восстановления паспорта при утере в 2024 году составляет 500 рублей. Шаг 4: Предоставьте документы, удостоверяющие Вашу личность. К таким документам могут относиться загранпаспорт или национальный паспорт, водительское удостоверение, справка о рождении и другие документы, подтверждающие личность.
Шаг 5: Пройдите процедуру снятия отпечатков пальцев и фотографирования для нового паспорта. Запомните, что фото должно соответствовать требованиям, указанным в инструкции по выдаче паспорта.
Если финансовая организация будет утверждать, что нарушений не было, смело пишите заявление в Центральный Банк и затем обращайтесь в суд. Какой штраф грозит за утерю паспорта? В полиции составят протокол на основании полученного от вас объяснения по ст. Разумеется, за это правонарушение предусмотрен штраф, но он очень скромный — от 100 до 300 руб.
В протоколе в третий раз распишут историю о том, как вы потеряли паспорт. Благо, в этот раз писать придется не вам, а сотруднику полиции Обычно полиция дает 10 дней на тот случай, если вы все-таки найдете паспорт, и только потом начинает составлять протокол. Но если вы уверены, что шансов найти паспорт нет, всегда есть опция немного их поторопить. Как восстановить потерянный паспорт? В крупных городах подразделение может находиться даже в здании МФЦ, в регионах обычно это отдельное здание, никак не связанное с центром. В первую очередь, когда у вас на руках будут все документы, нужно записаться на прием в МВД — очень редко бывает, что свободные даты будут в ближайшее время, так что лучше начать именно с этого пункта.
Сколько стоит восстановить паспорт? Ее размер составляет 1500 руб. Обычно при МВД всегда есть терминал, через который можно оплатить пошлину. Разумеется, с комиссией. В моем случае я заплатила 1680 руб. Также можно оплатить пошлину по реквизитам.
Для этого нужно сформировать квитанцию на сайте МВД и распечатать ее, а после оплатить в любом банке. Какие документы нужны для восстановления паспорта? Кроме того, нужна квитанция об оплате госпошлины и фотографии две для паспорта и еще одна, если захотите сделать временный документ, удостоверяющий личность.
Если это не помогло — обращаться в вышестоящий орган, а затем — в суд. Что такое временное удостоверение личности? По желанию заявителя, пока готовится паспорт, ему выдается отдельный документ — временное удостоверение личности. Для его оформления нужно еще одно фото. Удостоверение выдается на специальном бланке сразу же в день обращения. Временное удостоверение призвано заменить общегражданский паспорт на территории страны. Альтернативой загранпаспорту оно не является. Временное удостоверение личности В повседневной жизни с таким удостоверением у человека не должно возникнуть проблем: по нему можно совершать авиа и железнодорожные поездки, трудоустраиваться, получать и отправлять деньги в банке. Однако с рядом сложностей все же есть риск столкнуться. Например, по временному удостоверению нельзя зарегистрировать брак. Органы ГИБДД могут отказать регистрировать автомобиль на нового собственника без предоставления общегражданского паспорта. Некоторые нюансы Рассмотрим подробнее некоторые особенности восстановления паспорта. Можно ли восстановить паспорт, если украли все документы Как мы выяснили, стандартно для получения свежего паспорта взамен украденного не требуется представлять какие-то особые документы для подтверждения своей личности. Всю информацию, указанную в заявлении, сотрудники отдела миграции проверят самостоятельно. Бывают ситуации, когда в процессе проверки сведений сотрудники уполномоченного органа не могут установить личность человека. Например, картотека с данными о потерянном паспорте не сохранилась. Для подтверждения своей личности гражданину понадобятся дополнительные документы: загранпаспорт, свидетельства о рождении и о браке, трудовая книжка, водительское удостоверение, СНИЛС и пр. В самых исключительных случаях, если все документы украдены и нет возможности получить необходимые сведения, личность гражданина может быть подтверждена на основании свидетельских показаний и различных исследований, в том числе криминалистических. Можно ли ускорить получение? Законом не предусмотрен ускоренный порядок для изготовления паспорта. Единственный возможный способ — подать заявление по своему месту жительства, тогда период ожидания сократится с 30 до 10 дней. Что делать, если документ потерян в другом городе? Человек имеет право подать заявление, как по своему месту жительства, так и по месту пребывания. Единственным отличием будет разница в сроках изготовления паспорта.
Сотрудник отдела УВМ примет документы, зарегистрирует заявление и назначит дату получения удостоверения личности. По желанию заявителя уполномоченный сотрудник может выдать справку, что документы приняты. Шаг 5. В назначенный день прийти за новым паспортом. Если гражданин не является за документом в течение 15 дней после назначенного срока, сотрудник уполномоченного органа отправляет ему письменное напоминание. Новый паспорт хранится 3 года, а затем, если за ним так никто и не придет, подлежит уничтожению. При обращении через портал Госуслуг паспорт выдается после сверки оригиналов документов со сведениями, указанными в заявлении. Оформить паспорт также можно оформить через многофункциональные центры МФЦ. Однако надо обратить внимание, что госпошлину тогда надо платить по другим реквизитам, чем при подаче документов напрямую в УВМ. Кроме того, возможность получения услуги через МФЦ реализована не во всех городах. Сейчас она составляет 1500 рублей. Размер пошлины в этом случае составит 1 050 рублей. Оплата принимается разными способами: картой; через электронный кошелек; с помощью баланса мобильного телефона. При отказе в предоставлении государственной услуги госпошлина подлежит возврату. Для этого гражданин должен подать отдельное заявление не позднее трех лет со дня ее уплаты. Срок изготовления нового паспорта зависит от того, в какое отделение уполномоченного органа обратился человек: 10 календарных дней — если оформление идет по месту жительства; до 30 календарных дней — если документ готовят в другом подразделении. Причины отказа принятия документов и выдачи паспорта Есть ряд оснований, по которым уполномоченный сотрудник вправе отказаться принимать документы от заявителя. К ним относятся: неправильно или не полностью заполненное заявление 1-П; неполный комплект документов; предоставление фотографий, не соответствующих установленным требованиям. При использовании портала Госуслуг отправленное заявление вернут в случаях: некорректного его заполнения; отправки фотографии, не соответствующей требованиям; непредставления фотографии. Оснований, по которым человеку могут отказать выдать паспорт уже после приема документов, всего три: он не является гражданином РФ; при заполнении заявления гражданин указал недостоверные сведения; в системе отсутствуют данные, подтверждающие оплату госпошлины. Если уполномоченный сотрудник отказывается принимать документы или выдавать паспорт, а заявитель с этим не согласен, следует требовать письменное уведомление с обязательным указанием причины отказа. С этой бумагой нужно идти на прием к начальнику подразделения УВМ МВД, в которое подавалось заявление, и отстаивать свои права. Если это не помогло — обращаться в вышестоящий орган, а затем — в суд. Что такое временное удостоверение личности?