Биография актера Сергея Маховикова: личная жизнь, жена Лариса Шахворостова, рождение долгожданного и вымоленного ребенка. Сергей Маховиков с начала СВО ездит на территорию Донецка и Луганска, помогая жителям материально, проводя концерты. Сергей Маховиков. 0:45. This media is not supported in your browser. Спасибо режиссеру Тимуру Хвану и поддержавшей его Госкорпорации Ростех, что выпускают кино о настоящих героях.
Премьеры 2023 года: Лопоухий иностранец, актриса на МКС и триста лет творчества на двоих
После тяжелой болезни Сергей Маховиков несколько месяцев приходил в форму. Этот перерыв вынудил артиста начать карьеру с чистого листа. Чтобы избежать безденежья, он организовывал шоу-программы в ночных клубах столицы. В 1999 году актера избрали председателем отдела Дирекции президентских программ Фонда культуры. В том же году Маховиков сыграл главную роль в остросюжетном фильме Вячеслава Никифорова «Рейнджер из атомной зоны». Зрители узнали Сергея в главаре бандитской шайки Виталике. Фильм примечателен тем, что оказался редким примером, когда актеру доверили роль «плохого парня». Вначале двухтысячных Сергей Маховиков озвучил несколько документальных исторических фильмов, а в короткометражке «Ловец» выступил как режиссер, автор сценария, продюсер и постановщик. Следующей режиссерской работой стал фильм «Слепой», в котором Сергей Анатольевич сыграл главную роль.
Фильм вышел на экраны в 2004 году, а в 2005 выходит альбом с саундтреками авторства Маховикова к этому и другим фильмам о войне. Вернув успех в кинематографической карьере, актер решает попробовать себя в политике, но проба оказывается неудачной: в 2009 году Сергей Маховиков попал в первую тройку кандидатов партии «Патриоты России», но партия не прошла проходной барьер. В 2010 году Сергей Маховиков презентовал военную драму «Тихая застава», в которой отметился как режиссер, постановщик и сценарист. За работу он награжден несколькими государственными премиями и медалями, среди которых Главный приз IV Всероссийского кинофестиваля «Золотой Феникс» и приз IX международного фестиваля военного кино имени Юрия Озерова. Главные роли в картине режиссер доверил Андрею Чадову и Сергею Селину. В 2011 году Сергей Маховиков порадовал поклонников появлением в мини-сериале «Наркомовский обоз» Влада Фурмана. Это приключенческая военная драма, в которой актер сыграл старшину Филиппова. Командование поставило перед ним и 4 девушками-красноармейцами задачу доставить довольствие для действующей армии.
В фильме, описывающем драматические события Великой Отечественной войны, есть место не только доблести и героизму, но и любовной истории. В 2015 году Сергей Маховиков признан лучшим актером за работу в фильме «Дом с лилиями». В том же году зрители увидели 12-серийную детективную ленту «Белая стрела. Лариса согласна с мужем, что у них не возникла любовь с первого взгляда: молодые люди почувствовали друг к другу симпатию. Но отношения развивались стремительно, и спустя год пара сыграла свадьбу.
В больницах, в госпиталях есть столик, есть книжечки, есть батюшка, может подойти, прийти, ты только попроси. В тюрьме то же самое, ты лишен всего. И вот я потом стал думать. Вот я ездил на Афон. А что такое паломник? А что такое прийти в Церковь? И я открыл для себя одну простую истину. Так вот эта Церковь предлагает тебе уйти из зоны комфорта хотя бы на немножко, лишить себя вот этого неверия. И тогда это ведь становится благодать. Вот они идут, вот мы да, вот мы с самолета начинаем, значит, смиряться. Я вам расскажу такую историю. Я с моими друзьями, занимающимися бизнесом, богатые люди: «Поехали с нами на Афон». Я говорю: «Я с удовольствием». И я там брал себе билет, думаю: самолет на Салоники, то-сё. Думаю: ну, они же наверняка в бизнес-классе. Куплю я этот бизнес-класс. Купил я этот билет. Не нашел их нигде в аэропорту. Зашел в самолет, сел в бизнес-класс — их нету. Я заглянул в эконом. А они сидят, смиряются, в эконом-классе, уже всё, смирение началось, значит. Хорошая история. Ну, для вас тоже было смирение своего рода. И потом да, молитвы, голод... И какая же потом благодать, когда вот эта радость тебя посещает какого-то очищения, света, какой-то… Что ты что-то переборол в себе. Большое на вас, да, Афон впечатление произвел? Первый раз, когда я туда попал, там время было сжато. Там несколько дней, и как будто я полгода там, полгода жизни прошло. Это такое потрясение было. И там много происходило даже каких-то чудес, это я потом понял, что это были чудеса просто-напросто, а я в этот момент, может быть, их и не замечал. Так вот, я вот о чем думал, что все-таки что такое вера и как относиться теперь с точки зрения возраста. Ну почему мы тогда, помимо того, что Церковь нам предлагает выскочить из зоны комфорта: на кнопочку нажал — получил, на кнопочку нажал — получил, на кнопочку нажал — получил. Нет, Церковь, почему она так притягательна. Я ведь верю не только в Бога, я верю в религию, я верю в Церковь. Это для меня тоже было открытие. Бог для нас, да, вот как некоторые подходят: я верю в Бога, не трогайте меня. Ну хорошо. Но для того чтобы верить в Бога, ну, надо же что-то хотя бы знать. Как атеист… я разговариваю с человеком, я говорю: «Ну вот, а ты Евангелие читал? Я атеист». Ты представляешь, что вот Он, Его избили, Его на крест распяли, просто повесили? Не просто там вот как-то привязан — прямо висит на гвоздях. Я говорю человеку: «Вот, ты можешь себе представить, тебя избили, тебя пинали… и ты говоришь: прости их, они не ведают, что творят…» — «Зачем мне это знать, я… Атеист, да-да. Я говорю: «Ну, ты хотя бы Достоевского, там же он много говорит об этом». Я говорю: ну, тогда это не атеизм, это дебилизм, в таком случае. Ну как можно быть атеистом, если ты ничего не знаешь. И в то же время как можно верить, если ты тоже ничего не знаешь. Но с другой стороны, крестьяне, как Чехов писал, или в большей степени Толстой об этом говорил, они веруют так, что это не снилось даже просвещенным каким-то интеллигенции. Они веруют как-то по существу, что ли, вот как-то душой. Но я, постольку-поскольку у меня профессия такая и мне надо размышлять над человеком, потому что иначе я сыграть ничего не смогу, передать ничего не смогу, прожить этого человека не смогу, мне надо размышлять, мне нужно знать, мне нужно откуда-то энергию черпать. Я, конечно, изучаю. Сергей Анатольевич, а можно еще, вот я, знаете, что еще хотел у вас спросить. Вы очень точно определили, ну да, или согласились с определением веры как пути. И я вот читал, вы в каком-то интервью сказали, что, когда вы в Иркутске крестились, в 25 лет, вы думали: ну, всё… А потом вы только поняли, что только всё начинается, что не попалили все грехи. И вот на этом пути веры что для вас оказалось самым сложным? Вот начну с этого точного определения: ну, всё. Мне повесили крестик, я причастился, и я встал в строй, как я тогда себя ощущал, да, собственно, это не была ошибка, это было только, вот, правильно вы сказали, начало пути. Но это потом только начинаешь понимать. А так я встал в строй рядом с Есениным, рядом с Достоевским, рядом с Булгаковым, рядом с Чеховым — со всеми теми, кого я обожал, играл, разбирал этот материал. Почему с ними? Почему не с Серафимом Саровским, не с Сергием Радонежским? Это потом. То есть это в тот момент, говорите про свои ощущения, вот в тот… Да, да. Это потом пошли открытия. И Сергия Радонежского как моего святого. Потом только пошли открытия: кто они, что они, откуда они, как они жизнь проживали… А до этого вот это: крестик, ты встал в строй с интеллигенцией рядом и по крайней мере, сделал первый шаг вот к этому ощущению. И вот этот вот восторг очень быстро потом, действительно, сменился… желанием и, самое главное, необходимым желанием поиска: ты во что вошел-то? Ты во что, ты куда пришел? У тебя крестик, вот это. Молитв не знаешь. Ну, выучил «Отче наш». Прекрасно, да. Историю Церкви, вообще историю веры не знаешь. Потому что вопросы, которые ты себе задавал, — это вопросы, которые ты почерпнул только из литературы. Есть Бог или нет? Вот начинает рассуждать. Ага, и мне тоже интересно, а есть Он или нет? Думаю: ну, мне же это важно. А почему Есенин говорит о том, что «стыдно мне, что я в Бога верил»? А почему «горько мне, что не верю сейчас»? А почему «положите меня под иконами умирать»? Я не понимал этого, но это так эмоционально Сергеем Александровичем написано, что я был… О чем же он… И вдруг я думаю: вот я, всё, я теперь… Да. Я теперь могу, не пугаясь, зайти в храм, как я раньше пугался. Любая бабуля, которая на меня посмотрит, скажет: ты что тут делаешь? Ой, я ничего, я не знаю ничего. А здесь — нет, я могу расстегнуть: вот я. Потом думаю: нет, страшно туда идти, потому что я еще ничего в этом не понимаю. И всё, и начались открытия. Начались вопросы и открытия. Вот, я, повторюсь, самое главное открытие, которое я для себя сделал во взаимоотношении с Церковью, это лишение себя комфорта. Это такое удивительное чувство. Ведь мы ж все время, вот мы не замечаем этого, но мы все время пытаемся жить, особенно вот если нет веры в голове или в сердце или она такая: я приду, свечку поставлю — достаточно. Мы все время пытаемся жить за счет кого-то. Меня очень часто спрашивают: почему ты поехал на войну? Я мог не ехать, да. Это добровольческое такое движение, решение. Зачем ты туда поехал? И я сам себе задавал эти вопросы. Я понимаю, что душа, как говорится, так настроена, и я не могу этого не делать. Думаю: очень нужно быть нужным. Я не могу предать эти глаза парней, офицеров, мальчишек, которым я пел песни или с которыми я общался, но которые смотрят на тебя как на какую-то надежду, как, я не знаю, комету, пришедшую с другого мира. А потом я все-таки понял, что самое главное — это вера заставляет меня, заставляет меня не жить за счет другого человека, а быть рядом с ним тогда. Вот это лишение комфорта — оно… вот такое паломничество вот это, оно вдруг открыло мне глаза, почему я туда иду, почему я иду к мальчишкам. Потому что я замечал, ведь у нас очень много таких вот людей, которые любят быть рядом с героями: я его друг, я товарищ спецназа, я товарищ орденоносца, вот у него орден Мужества, а тут я рядом. Думаю: ну, это правильно, это хорошо, это здорово. Но это такое ощущение, что за счет… Постоял рядышком, да. И вот сейчас, я прошу прощения об этом, меня тоже это трогает, но это всё вера и интеллигенция, скажем так. Я за мир, говорят, я против… Я тоже за мир. Я не за войну. Но за счет кого ты за мир? Вот за чей счет? Если за свой счет, тогда делай шаги, иди вперед. Иди и изучай вопрос, потому что ни истории не знают, ни взаимоотношений. Не понимают, что такое дипломатия. Вот, я немножко отвлекусь, но это всё об одном и том же. Я разговариваю, беру интервью у ветерана Великой Отечественной войны, и он мне рассказывает такую историю. Говорит: нам дана команда, приказ, взять эту сопку. Мы ее то берем, то, значит, нас фашисты оттуда выбивают. Мы уже положили уже столько людей, уже прокляли эту высоту, не сопку, высоту. Приказ — и всё, взять и держать. И, говорит, мы ее взяли, мы уже возненавидели командиров, уже что только с нами не происходило в это время. Всё прокляли. И я слушаю внимательно его. Я говорю: ну? А потом, говорит, какое было… Я после войны открыл, значит, книжку нашего великого там… сейчас, чтобы не ошибиться, либо Рокоссовского, либо Василевского. Может быть, даже Конева. Неважно, да. Сейчас я наших маршалов могу и спутать. Говорит: и читаю воспоминания. А это наш, говорит, наш маршал. Читаю воспоминания потом и вдруг нахожу в этих воспоминаниях именно высота такая-то, цифры … 58 там номер, там 2, дробь 2, высота. И мы бы вот эту победу не получили». И он говорит: я вспомнил эту высоту, которую мы прокляли, столько людей туда… И как я сидел: да какие тупые командиры, ну, оставьте вы ее там, и это… И вот это уровень элементарный. Не то что незнание, неимение информации, непонимание, как складывается… Ну, что там, солдат и маршал. Маршал двигает армиями. А солдату надо удержать высоту. Вот я себя ощущаю в Церкви солдатом. Мне надо держать высоту свою, за нее биться — и всё. Вы как-то сказали, что разделение кино на хорошее и плохое — это ерунда и вкусовщина. А я здесь попридираюсь, если можно. Разве это не так? Ну вот, можно сказать: ну хорошо, есть кино талантливое и неталантливое. А всё остальное уже, так сказать, потом. Разве не так вот? Ну, конечно. Как вы сами сказали: есть актер — ты замираешь, а есть — так хихикаешь неловко, да? Ну, это чудо, да. Это какое-то божественное явление. Вот, я начну тоже издалека. Я со студентами работал долго, и такое было счастье работать над Чеховым. Я обожаю Чехова уже давно и сам имел честь играть пьесы Антона Павловича. Читаю и переписку, когда плохо, возвращаюсь к нему. На любой странице открываешь, любой том достаешь, не глядя, открываешь — и всё. Вот величайший для меня, величайший верующий художник, любящий. О, теперь я даже так скажу. И мы когда работали над его рассказами, мы брали и смешные, и горькие, и ироничные, потому что Чехов без иронии — это не Чехов. Но пришли к одному выводу. О чем мы говорим с Чеховым? Точнее, так: о чем с нами говорит Антон Павлович Чехов? Во всех этих ироничных, колких даже… Кстати, у него первый литературный псевдоним был Крапива. Крапива, он подписался так. Я недавно об этом узнал. Рассказ «Безотцовщина». Подписано: Крапива. О чем Чехов с нами говорит? И мы вдруг сделали открытие простое, но глубины неимоверной: только о любви. Только о любви. Больше ни о чем. Все его рассказы, всё его творчество — оно построено и оно стоит на любви, это как основа. Да, Чехов задает нам вопрос другой: а что такое любовь? Дар ли это Божий? Или крест, который надо нести. Или наказание Господне. Вот что такое? Вот в этом весь великий Антон Павлович. К Антону Павловичу непосредственно, коль скоро мы в теме «Надежда». А вам не кажется, что он… не могу сказать, что он без надежды, но как-то вот Чехов и надежда плохо воспринимаются в одном ряду. Я неправ? Значит, вы не знаете Антона Павловича. Честно скажу, что вы не первый человек, который мне об этом говорите. Только Чехов. Нет, Чехов и надежда — это два нераздельных понятия. Чехов — любовь, Чехов — надежда, Чехов — свет. А где? Ну вот где, в чем… Везде. Вот, кажется, «Три сестры» — страшная пьеса. Ведь да, он там выстраивает как бы… ничего не произошло, взяли и застрелили. Ничего, на ерунде. Но без любви и надежды Чехова не понять. Иначе он становится скучным и неинтересным. Беспросветным, да. Потому что он ведь, как бы это сказать, парадоксален в том, что он соединяет несоединимое, отвечая тем самым глубинно, подвигая человека мыслить иначе, чем привычными шаблонами. Почему говорят: чеховский театр. Он действительно, он новый театр предложил, вообще, разговор о любви новым, другим языком — не навязчивым, не утверждающим, а задающим вопрос себе, лично. Потому что вот это-то и есть Антон Павлович: самые страшные вопросы — это себе. Вот, к примеру, я возьму маленький пример. Всем известный рассказ, он очень известный, и играли его, по-моему, даже Раневская играла. Где женщина приходит к банкиру и говорит: «У меня муж болеет». И требует: верните мне, там дайте… ему не выплатили деньги, у него забрали 28 рублей 15 копеек. Он говорит: я банкир, вы идите в свое ведомство… Она говорит: «Дайте мне эти деньги! И вот она уходит, и говорит: «Я к вам еще завтра приду». Вот сюжет. Этот сюжет все знают. И он такой — беспросветный. Как вы точно сейчас сказали. В чем парадокс Антона Павловича Чехова, как он выстраивает эту историю. Вот мы начали работать. Я говорю: давайте внимательно просто почитаем текст. Говорю я молодым, начинающим артистам. О чем она просит. Ну, она просит за мужа, муж заболел, его обманули. Так, так. То есть обманули на работе. Ну, просьба нормальная? Что она отстаивает? Ну, она хочет… Нет, что она отста… Ну, она деньги… Нет, что она отстаивает? Она отстаивает честь и достоинство своего мужа, которого обвинили в воровстве и во лжи. Да, я говорю, это нормально? Я говорю: а давайте на одну секунду представим. Антон Павлович написал о чести и достоинстве. Но пишет, что стояла в прихожей дама, большая, квадратная, похожа на навозного жука. То есть он дает ей такую характеристику, чтобы ты ее сразу, как этот навозный жук… А потом этот навозный жук подспудно отстаивает честь и достоинство. И я говорю: братцы мои, ведь он парадоксален только в том, чтобы вы на секунду задумайтесь, что она выглядит так. Что она квадратная, большая, толстая баба. Она выглядит так. Но вы на секунду задумайтесь над тем, что это ваша мать. Потолстела, постарела, но просит за вашу честь и достоинство. Как вы это будете играть? И всё, у них слезы. И это про любовь тогда. Это уже не шарж, понимаете, какая штука? Надо перечитывать.
Специальный приз жюри за роль Вестникова в сериале «Настоящие» 2012. Лауреат общественной премии им. Дзержинского в области кино и телевидения 2012. Лауреат Всероссийской премии «Золотой венец Победы» 2013. Благодарность Министра культуры Российской федерации «за большой вклад в развитие культуры, многолетнюю плодотворную работу» 2016. Ведомственные и общественные ордена, медали и знаки [8]. Почётный гражданин города Кировска ЛНР , 2015.
Чехова [ 17 ]. В дальнейшем пресса писала о Маховикове как об авторе-исполнителе песен и музыканте. Отмечалось, что он, в частности, написал песни к картинам "Ловец", "Инструктор", "Кадеты", "Слепой" [ 13 ]. Кинокарьера Маховикова началась в 1994 году с работы в фильме режиссера Евгения Гинзбурга "Простодушный". Позднее, снявшись в сериалах и кинофильмах "Марш Турецкого" 2000 , "Мужская работа" 2001; 2002 , "Инструктор" 2003 , "Сармат" 2004 , "Время жестоких" 2004 , "Граф Крестовский" 2004 , "Слепой" 2004 , "Тайная стража" 2005 , "Слепой-2" 2005 , "Громовы" 2005 , "Капитанские дети" 2006 , "07 меняет курс" 2007 , "Новая жизнь сыщика Гурова" 2008 , "Никто, кроме нас…" 2008 , "Мы из будущего" 2008 и других [ 18 ], [ 13 ], [ 19 ], Маховиков стал широко известен как актер кроме того, в киноновелле "Ловец" он выступал как продюсер, в телесереале "Слепой" - как сорежиссер-постановщик картины [ 17 ]. Сам Маховиков отмечал, что ему особенно близки работы в фильмах патриотического содержания: "Я всю свою жизнь ощущал себя патриотом России, это моя тема в искусстве, мое жизненное кредо" [ 13 ]. В 1996 году Маховиков был принят в Союз кинематографистов России [ 17 ]. В 1999 году он занял должность руководителя программ дирекции президентских программ Российского фонда культуры, а в 2001-2003 годах принимал участие в создании по заказу правительства Москвы видеолетописи столицы [ 17 ]. В интервью Родной газете" в июле 2007 года Маховиков рассказал, что летал в Калининград и в Мурманск, чтобы поддержать партию на выборах. В сентябре 2007 года был объявлен состав федеральной тройки партии "Патриоты России" на выборах в Государственную Думу РФ. Список возглавил лидер "патриотов" Семигин, вторым значился руководитель партии "Возрождение России" Геннадий Селезнев , а третьим стал Маховиков [ 11 ], [ 9 ]. Его представили как министра культуры альтернативного кабинета - Народного правительства Семигина.
КИНО О ЛЮБВИ. ПАРСУНА СЕРГЕЯ МАХОВИКОВА
«Дом с лилиями». Кинокарьера Маховикова началась в 1994 году с работы в фильме режиссера Евгения Гинзбурга "Простодушный". Биография Сергея Маховикова, фильмография и спектакли с участием Сергея билеты на ближайшие события с Сергеем Маховиковым на сайте Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Сергей Маховиков, отобранных посетителями нашего сайта. Сергей Маховиков в фильме «Слепой». В «Сармате» того же года выпуска Сергей сыграл майора Савёлова, главную роль там получил покойный Дедюшко.
Сергей Маховиков: топ-10 сериалов с участием актера
Сергей Маховиков в молодости с женой Ларисой Шахворостовой С ранних лет ребенка тянуло к лицедейству. Подборка фильмов с Сергей Маховиков. Пользователь Valentinka задал вопрос в категории Кино, Театр и получил на него 3 ответа. Сергей Маховиков родился 22 октября 1963 года в Ленинграде. Татьяна Колганова, Сергей Маховиков Маховиков и Роман Агеев на съемках фильма "Личное дело капитана Рюмина". Только прошел на НТВ повтор «Платины» — многосерийной истории про драгметаллы, а в Карелии режиссер Мурад Алиев уже снимает приключения, которые ждут лейтенанта Карташа (Илья Оболонков) и бывшего афганца Гриневского (Сергей Маховиков).
Заслуженный артист РФ Сергей Маховиков (актер, Москва)
Он был восхищён игрой Алисы Фрейндлих в постановке «Варшавская мелодия». Через некоторое время он решил перевестись в Военно-механический Институт на специальность, связанную с ракетами. Но и там Сергей не проучился долго, ушёл после первого курса. Такое решение было связано с увлечением театром. В 1983 году Маховиков стал студентом актёрского факультета в мастерской Игоря Горбачева, там он учился до 1984 года. Обучение режиссуре и актёрскому мастерству Ещё во время обучения Маховикова постоянно хвалили преподаватели, они предлагали ему главные роли в учебных постановках. В спектакле «Живой труп» актёру досталось сразу два персонажа — Протасова и Каренина. На втором курсе Сергея пригласили стать штатным актёром Александринского театра. Он дебютировал в таких постановках, как «Машенька» и «Женитьба Бальзаминова».
Год спустя студент увлёкся режиссурой, а мастерская Сулимова помогла ему освоить и эту профессию. Актёр помогал сокурсникам делать самостоятельные работы, помогал режиссёру на курсовом спектакле «Завтра была война», чуть позже поставил свою первую пьесу «Гамлет». В это же время он прослушал курсы в киношколе Александра Сокурова, чтобы отточить своё мастерство. После окончания учёбы Сергей открыл театр-студию «Двенадцать», она находилась при оборонном предприятии «Кировский завод». Именно там был поставлен следующий спектакль талантливого парня, который назывался «Крестины». Далее актёр перешёл в Приют комедиантов, а через некоторое время начал играть в Молодежном театре. В этот период он сыграл в моноспектакле «Заблудившийся трамвай», участвовал и в других постановках. Читайте также: Андрей Бурковский: биография, личная жизнь и карьера В 1989 произошёл конфликт, после которого Сергея пригласили в Хабаровский краевой театр драмы.
Там Маховиков был не только актёром, но и режиссёром. На его счету 9 театральных премьер и два спектакля. В 1990 артист параллельно стал работать на телевидении в Красноярске. Он был одновременно автором, журналистом и режиссёром, выпускал свою программу «Галерея смертников», но вскоре её закрыли за вольнодумство. В 1991 произошло несколько значимых событий в жизни актёра. За этот спектакль Маховиков получил премию на Берлинском международном фестивале. В это время юноша начинает серьёзно заниматься музыкой, записывает свой дебютный альбом с романсами и городскими песнями под гитару. В том же 1991 году Сергей выиграл на конкурсе авторской песни имени Андрея Миронова.
Именно там его заметил Евгений Гинзбург, предложивший актёру сыграть главную роль в картине «Простодушный». Поскольку в это время были трудности с прокатом, фильм не вышел на широкие экраны, но он получил известность в профессиональных кругах. Актёры, работавшие над кинолентой, получили несколько премий. Маховиков стал лауреатом фестивалей «Улыбнись, Россия» и «Созвездие». Кроме того, его заметили другие режиссёры. Музыка и кино Переломным моментом для Маховикова становится победа в конкурсе актерской песни. Как рассказывает Сергей в своем интервью, он пел не слишком хорошо, но душевно и знал, как покорить зрителя. В результате именно артист становится победителем песенного конкурса.
И достается ему нечто более ценное, чем приз. Актера заметил Евгений Гинзбург. Как раз в то время он снимал картину «Простодушный» по мотивам повести Вольтера. Роль главного героя, рослого индейца Геркулеса достается Маховикову. Сергей Маховиков в фильме «Простодушный» В шутку сам актер связывает такой успех на прослушивании с прической. Сергей Анатольевич сыграл главную роль. Зрителям и профессиональному сообществу пришелся по душе образ, который воплотил Маховиков. Но после первого же успеха пришел застой.
Спустя небольшой период времени, актер меняет свой образ, убирает длинные волосы и ему поступает новое предложение. Благодаря природной харизме и заметному типажу, Сергей получает еще несколько ролей. Он играет в фильмах «Змеиный источник», «Золотое дно». Сергей Маховиков в фильме «Змеиный источник» В течение этого же времени артист активно занимается музыкой. Пишет песни, сочиняет мелодии на собственные стихи и выпускает свой первый альбом под названием «Ловец». Маховиков выступает в роли композитора, пишет музыку для собственных проектов, а также для фильмов и сериалов, таких как «Кадеты», «Платина» и другие. Сергей Маховиков в фильме «Платина» Безоблачное настоящее вмиг разрушилось, когда у актера начались серьезные проблемы со здоровьем. Врачи диагностировали заболевание почек, которое могло унести жизнь мужчины или сделать его инвалидом.
Пришлось взять временный перерыв в работе. Чтобы восстановиться, Маховиков начинает лечиться народными средствами. Опирается на диету, ест один рис, доводит себя до истощения. Случается чудо и актер возвращается в норму. Стало ли это результатом нестандартного подхода артиста или вмешательством проведения. Это не известно. Как бы то ни было, после солидного перерыва пришлось начинать практически с нуля. Сергей Маховиков берется за любую работу, какую только может найти: играет в театре, пишет музыку, готовит шоу-программы для ночных клубов и казино.
Пока, наконец, не натыкается на действительно стоящее предложение. В 1999 году актер получает главную роль в фильме Рейнджер из атомной зоны.
Как актерская игра.
Она эфемерна. Ее же невозможно пощупать руками, что происходит в это время. Почему, глядя на одного, у тебя замирает сердце, а глядя на другого, ты просто хихикаешь, и сердце не замирает.
Мне кажется, возраст, по соотношению со временем это же близкие понятия: 10 лет ему, 20, 25, 30… Поэты умирает в 37, как правило, в 40, в 42, вот где-то, вот какие-то… Лермонтов вообще мальчишкой. Успев столько написать, и столько написать: картины, романы, повести, стихи, переводы. И всё это мальчишка.
Какая там мудрость! Я недавно, значит, понял такую фразу, когда задавали о возрасте Иисуса Христа, и где он был до тридцати лет. И вдруг я услышал такую фразу, что Он проповедует, Он пришел к людям как проповедник.
В тридцать. А до этого Он молчал. А я задаю себе вопрос: а действительно, молчал.
А где Он был? И вдруг я услышал такой ответ, который меня потряс: «А Он был еще не в том возрасте, чтобы проповедовать». Кто Он такой до тридцати лет?
Кто Его будет слушать? А в тридцать лет это уже мужчина. То есть уже можно Его услышать.
Внимательно выслушать. Значит, за Ним что-то такое возрастное, опыт стоит. Но я к возрасту, вот я по своему возрасту отношусь к себе таким образом, ну, не знаю, ну, тридцать, может быть.
Самоощущение, да? Самоощущение, да. Ну, потому что вот опять скажу, как по профессии.
Я вот помню молодого Урбанского… Или Высоцкого. У него в глазах судьба. Они молодые люди, а у них в глазах уже судьба.
Это хорошее выражение. А я себя… думаю: 30. Я помню эти фотографии, роли.
И думаю: ну, мальчишка совсем, ну… И я даже в 30, 35, 40 я делал себе седину, мне очень хотелось, чтобы появилось возраст, судьба. А потом, когда за 40 туда улетел, и думаю: не, не, хороший возраст, хороший, не надо себя торопить. И я вот думаю, что — вот повторюсь, что возраст — нет, это этапы.
Этапы понимания какого-то, и всё. Это не изменение позиции, ни в коем случае. Да-да, понятно.
Это просто, ну, ты начинаешь что-то такое ощущать и понимать. Фото Владимира Ештокина Читать целиком ВЕРА Вы как-то сказали, что актерская профессия заключается в том, чтобы каждодневно 24 часа в сутки изучать людей. Если отталкиваться от ваших слов, от этой мысли очень важной, какое самое большое открытие или открытия о человеке вы сделали, наблюдая людей, вот именно благодаря профессии?
Изучать, наблюдать — это очень близкое с точки зрения профессионального определения актерского изучение, наблюдение. Есть даже такие упражнения: наблюдение за близким человеком, как он там себя ведет, разгадка характера. Какое открытие?
Я скажу: оно очень простое. Оно простое и достаточно глубокое. Если, изучая, наблюдая за человеком, актер понимает, что человек — это тайна, огромная тайна, значит, вот это открытие правильное, верное.
Значит, он уже работает и тренируется — физически, смех, слезы, это всё такие тренировки, но он еще и тренирует душу свою на создание и разгадки тайны, а не смеха или печали, это составляющие только. И как только он это открытие делает, ему становится более понятен и близок Чехов или Достоевский. Потому что он начинает понимать, что без веры, по крайней мере изучения этой веры, он не сможет разгадать эту тайну.
Ну, хотя бы хоть как чуть-чуть к ней приблизиться, как к образу и подобию. Того самого человека, который представил нам на земле Бога и в 30 лет вышел к людям. Ну, я так называю это.
Он же реально написан. Вот я смотрю иногда на икону, Спас, и понимаю, что ну Он же реально написан. Это же не фантазия.
Взяли и написали. Плащаница есть. Да, там обезобразили, Его же избили.
Вот это хорошо в фильме показано у Гибсона. Он же избит. Этот оплывший, по-моему, правый глаз у Него, абсолютно Он не видел, и свернутая челюсть, и всё.
Его били и измывались над Ним. А как вы относитесь вообще к фильмам на евангельские темы? С трудом.
У меня, знаете, я просто сейчас вспомнил, вы это рассказываете, это, действительно, пронзительный фильм. Мне Кшиштоф Занусси как-то сказал, когда я у него спрашивал про гибсоновский фильм… А Занусси — он же очень глубокий христианин. Он католик, но он такой искренний очень.
И он сказал фразу, которую я не могу забыть. Не то чтобы я с ней целиком согласен. Он говорит: «Я не могу три часа сидеть в кресле, в зале, и смотреть, как распинают Христа».
Я посмотрел этот фильм. Я прошу прощения, я сейчас сделаю сравнение, оно, может быть, неуместно. Но оно по чувству будет точным.
Я в детстве посмотрел фильм «Белый Бим Черное ухо». И я больше этот фильм смотреть не могу. Абсолютно понятно.
Просто не могу. Мое сердце не выдержит. Ну, только один раз только можно посмотреть, да.
Так же я посмотрел фильм Мэла Гибсона, и я понял, что я больше смотреть его не смогу. Может быть, потому что это какие-то личностные вещи и качества верующего человека. Я спокойно об этом говорю.
Я не могу об этом рассуждать как священник, как духовное лицо. Я знаю, что я очень мало знаю. Но я не стесняюсь того, что я верующий.
Потому что это путь. Для меня вера — это путь. Вот смотрите, какие открытия по поводу веры я делал на этапах своего пути — человеческого такого, актерского, или ну просто как бы… Когда попал на войну, я понял, что вот там есть храм.
Там есть храм. Он истинный какой-то. Там если есть батюшка… А тогда этого не было, и как-то батюшки по своей воле, по своим, как это сказать, не волонтерствовали, а… ну, приходили туда по своей… То, что называется по зову сердца, да.
По зову сердца, да. Да, очень хорошая, точная формулировка. И это было не принято в нашей Красной армии, потом Советской, потом Российской.
Не принято было, да, капеллан или батюшки. И вот там они были какие-то истинные, там был храм. Потом я задумался: послушайте, а где же он?
Когда человек туда идет? Разные пути. Но сто процентов — война, армия, тюрьма, больница.
Бог очень близко в эти все моменты. Там да. Очень близко.
Вот там почему-то человек идет. Значит, ага, ты заболел, либо ты устал жить, и всё, и на это всё заканчивается, либо ты… Но где брать эти силы? А вдруг, оказывается, вот.
В больницах, в госпиталях есть столик, есть книжечки, есть батюшка, может подойти, прийти, ты только попроси. В тюрьме то же самое, ты лишен всего. И вот я потом стал думать.
Вот я ездил на Афон. А что такое паломник? А что такое прийти в Церковь?
И я открыл для себя одну простую истину. Так вот эта Церковь предлагает тебе уйти из зоны комфорта хотя бы на немножко, лишить себя вот этого неверия. И тогда это ведь становится благодать.
Вот они идут, вот мы да, вот мы с самолета начинаем, значит, смиряться. Я вам расскажу такую историю. Я с моими друзьями, занимающимися бизнесом, богатые люди: «Поехали с нами на Афон».
Я говорю: «Я с удовольствием». И я там брал себе билет, думаю: самолет на Салоники, то-сё. Думаю: ну, они же наверняка в бизнес-классе.
Куплю я этот бизнес-класс. Купил я этот билет. Не нашел их нигде в аэропорту.
Зашел в самолет, сел в бизнес-класс — их нету. Я заглянул в эконом. А они сидят, смиряются, в эконом-классе, уже всё, смирение началось, значит.
Хорошая история. Ну, для вас тоже было смирение своего рода. И потом да, молитвы, голод...
И какая же потом благодать, когда вот эта радость тебя посещает какого-то очищения, света, какой-то… Что ты что-то переборол в себе. Большое на вас, да, Афон впечатление произвел? Первый раз, когда я туда попал, там время было сжато.
Там несколько дней, и как будто я полгода там, полгода жизни прошло. Это такое потрясение было. И там много происходило даже каких-то чудес, это я потом понял, что это были чудеса просто-напросто, а я в этот момент, может быть, их и не замечал.
Так вот, я вот о чем думал, что все-таки что такое вера и как относиться теперь с точки зрения возраста. Ну почему мы тогда, помимо того, что Церковь нам предлагает выскочить из зоны комфорта: на кнопочку нажал — получил, на кнопочку нажал — получил, на кнопочку нажал — получил. Нет, Церковь, почему она так притягательна.
Я ведь верю не только в Бога, я верю в религию, я верю в Церковь. Это для меня тоже было открытие. Бог для нас, да, вот как некоторые подходят: я верю в Бога, не трогайте меня.
Ну хорошо. Но для того чтобы верить в Бога, ну, надо же что-то хотя бы знать. Как атеист… я разговариваю с человеком, я говорю: «Ну вот, а ты Евангелие читал?
Я атеист». Ты представляешь, что вот Он, Его избили, Его на крест распяли, просто повесили? Не просто там вот как-то привязан — прямо висит на гвоздях.
Я говорю человеку: «Вот, ты можешь себе представить, тебя избили, тебя пинали… и ты говоришь: прости их, они не ведают, что творят…» — «Зачем мне это знать, я… Атеист, да-да. Я говорю: «Ну, ты хотя бы Достоевского, там же он много говорит об этом». Я говорю: ну, тогда это не атеизм, это дебилизм, в таком случае.
Ну как можно быть атеистом, если ты ничего не знаешь. И в то же время как можно верить, если ты тоже ничего не знаешь. Но с другой стороны, крестьяне, как Чехов писал, или в большей степени Толстой об этом говорил, они веруют так, что это не снилось даже просвещенным каким-то интеллигенции.
Они веруют как-то по существу, что ли, вот как-то душой. Но я, постольку-поскольку у меня профессия такая и мне надо размышлять над человеком, потому что иначе я сыграть ничего не смогу, передать ничего не смогу, прожить этого человека не смогу, мне надо размышлять, мне нужно знать, мне нужно откуда-то энергию черпать. Я, конечно, изучаю.
Сергей Анатольевич, а можно еще, вот я, знаете, что еще хотел у вас спросить. Вы очень точно определили, ну да, или согласились с определением веры как пути. И я вот читал, вы в каком-то интервью сказали, что, когда вы в Иркутске крестились, в 25 лет, вы думали: ну, всё… А потом вы только поняли, что только всё начинается, что не попалили все грехи.
И вот на этом пути веры что для вас оказалось самым сложным? Вот начну с этого точного определения: ну, всё. Мне повесили крестик, я причастился, и я встал в строй, как я тогда себя ощущал, да, собственно, это не была ошибка, это было только, вот, правильно вы сказали, начало пути.
Но это потом только начинаешь понимать. А так я встал в строй рядом с Есениным, рядом с Достоевским, рядом с Булгаковым, рядом с Чеховым — со всеми теми, кого я обожал, играл, разбирал этот материал. Почему с ними?
Почему не с Серафимом Саровским, не с Сергием Радонежским? Это потом. То есть это в тот момент, говорите про свои ощущения, вот в тот… Да, да.
Это потом пошли открытия. И Сергия Радонежского как моего святого. Потом только пошли открытия: кто они, что они, откуда они, как они жизнь проживали… А до этого вот это: крестик, ты встал в строй с интеллигенцией рядом и по крайней мере, сделал первый шаг вот к этому ощущению.
И вот этот вот восторг очень быстро потом, действительно, сменился… желанием и, самое главное, необходимым желанием поиска: ты во что вошел-то? Ты во что, ты куда пришел? У тебя крестик, вот это.
Молитв не знаешь. Ну, выучил «Отче наш». Прекрасно, да.
Историю Церкви, вообще историю веры не знаешь. Потому что вопросы, которые ты себе задавал, — это вопросы, которые ты почерпнул только из литературы. Есть Бог или нет?
Вот начинает рассуждать. Ага, и мне тоже интересно, а есть Он или нет? Думаю: ну, мне же это важно.
А почему Есенин говорит о том, что «стыдно мне, что я в Бога верил»? А почему «горько мне, что не верю сейчас»? А почему «положите меня под иконами умирать»?
Я не понимал этого, но это так эмоционально Сергеем Александровичем написано, что я был… О чем же он… И вдруг я думаю: вот я, всё, я теперь… Да. Я теперь могу, не пугаясь, зайти в храм, как я раньше пугался. Любая бабуля, которая на меня посмотрит, скажет: ты что тут делаешь?
Ой, я ничего, я не знаю ничего. А здесь — нет, я могу расстегнуть: вот я. Потом думаю: нет, страшно туда идти, потому что я еще ничего в этом не понимаю.
И всё, и начались открытия. Начались вопросы и открытия. Вот, я, повторюсь, самое главное открытие, которое я для себя сделал во взаимоотношении с Церковью, это лишение себя комфорта.
Это такое удивительное чувство. Ведь мы ж все время, вот мы не замечаем этого, но мы все время пытаемся жить, особенно вот если нет веры в голове или в сердце или она такая: я приду, свечку поставлю — достаточно. Мы все время пытаемся жить за счет кого-то.
Меня очень часто спрашивают: почему ты поехал на войну? Я мог не ехать, да. Это добровольческое такое движение, решение.
Зачем ты туда поехал? И я сам себе задавал эти вопросы. Я понимаю, что душа, как говорится, так настроена, и я не могу этого не делать.
Думаю: очень нужно быть нужным. Я не могу предать эти глаза парней, офицеров, мальчишек, которым я пел песни или с которыми я общался, но которые смотрят на тебя как на какую-то надежду, как, я не знаю, комету, пришедшую с другого мира. А потом я все-таки понял, что самое главное — это вера заставляет меня, заставляет меня не жить за счет другого человека, а быть рядом с ним тогда.
Вот это лишение комфорта — оно… вот такое паломничество вот это, оно вдруг открыло мне глаза, почему я туда иду, почему я иду к мальчишкам. Потому что я замечал, ведь у нас очень много таких вот людей, которые любят быть рядом с героями: я его друг, я товарищ спецназа, я товарищ орденоносца, вот у него орден Мужества, а тут я рядом. Думаю: ну, это правильно, это хорошо, это здорово.
Но это такое ощущение, что за счет… Постоял рядышком, да. И вот сейчас, я прошу прощения об этом, меня тоже это трогает, но это всё вера и интеллигенция, скажем так. Я за мир, говорят, я против… Я тоже за мир.
Я не за войну. Но за счет кого ты за мир? Вот за чей счет?
Если за свой счет, тогда делай шаги, иди вперед. Иди и изучай вопрос, потому что ни истории не знают, ни взаимоотношений. Не понимают, что такое дипломатия.
Вот, я немножко отвлекусь, но это всё об одном и том же. Я разговариваю, беру интервью у ветерана Великой Отечественной войны, и он мне рассказывает такую историю. Говорит: нам дана команда, приказ, взять эту сопку.
Мы ее то берем, то, значит, нас фашисты оттуда выбивают. Мы уже положили уже столько людей, уже прокляли эту высоту, не сопку, высоту. Приказ — и всё, взять и держать.
И, говорит, мы ее взяли, мы уже возненавидели командиров, уже что только с нами не происходило в это время. Всё прокляли. И я слушаю внимательно его.
Я говорю: ну? А потом, говорит, какое было… Я после войны открыл, значит, книжку нашего великого там… сейчас, чтобы не ошибиться, либо Рокоссовского, либо Василевского. Может быть, даже Конева.
Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Чехова в спектакле "Молочный фургон больше не останавливается здесь".
Он остался на сцене МХАТа на год. В начале 90-х годов Сергей выиграл конкурс актерской песни, который был назван в честь Андрея Миронова. Участие в этом конкурсе изменило его карьеру, так как он был замечен кинорежиссером Евгением Гинзбургом, который пригласил его сняться в своем фильме "Простодушный". Это привлекло внимание других кинорежиссеров.
Сергей Маховиков в фильме «Простодушный» Во время своей кинокарьеры, Сергей Маховиков также развивал свою музыкальную карьеру. Он написал несколько песен, выступал в разных городах России и участвовал в благотворительных мероприятиях. Его песни, записанные до 1999 года, были включены в его первый альбом "Ловец". В середине 90-х годов Сергей стал известным благодаря фильмам "Золотое дно" и "Змеиный источник".
Также его участие в популярном телесериале "Марш Турецкого" принесло ему широкую известность. Малгожата Ферешняк и Сергей Маховиков в фильме «Золотое дно» Проблемы со здоровьем вынудили Маховикова приостановить карьеру на год. После тяжелой болезни артист потратил несколько месяцев на восстановление. Этот перерыв заставил его начать карьеру заново.
Чтобы избежать финансовых проблем, он организовывал шоу-программы в ночных клубах города. В 1999 году Маховиков был избран председателем отдела Дирекции президентских программ Фонда культуры. В тот же год он сыграл главную роль в остросюжетном фильме Вячеслава Никифорова "Рейнджер из атомной зоны", где зрители узнали Сергея в главаре бандитской шайки Виталике. Фильм был заметен тем, что актеру доверили роль "плохого парня".
Сергей Маховиков в фильме «Слепой» В начале 2000-х годов Сергей Маховиков создал несколько документальных исторических фильмов, а в своей короткометражке "Ловец" он выступил в качестве режиссера, автора сценария, продюсера и постановщика. В 2004 году Сергей Анатольевич снялся в главной роли в фильме "Слепой", который стал его следующей режиссерской работой. В 2005 году был выпущен альбом с саундтреками, написанными Маховиковым для этого и других фильмов о войне. В 2008 и 2009 годах Сергею Маховикову повезло с двумя фильмами, которые порадовали его поклонников.
Они были наполнены интересными сюжетами, а главные роли достались любимому актеру. Один из них - боевик "Главная улика" от режиссера Мурада Алиева, а другой - психологический триллер "Личное дело капитана Румянцева".
Маховиков, Сергей Анатольевич
Сергей МАХОВИКОВ и Максим ЦХАЙ в короткометражном комедийном фильме я Петрашевича «ДЖЕК and ЧАН». Фильм Сергея Маховикова «Тихая застава» получил приз зрительских симпатий на XVII Российском фестивале «Литература и кино» в Гатчине 2011 года. Если вспомнить все фильмы, в которых играл Сергей Маховиков, то только их перечисление займёт не одну страницу. Кинодебют Сергея Маховикова состоялся в 1992 году на съемках фильма Евгения Гинзбурга «Простодушный». Смотрите новый выпуск авторской программы Владимира Легойды «Парсуна» с Заслуженным артистом России Сергеем Маховиковым. Сергей Маховиков в молодости с женой Ларисой Шахворостовой С ранних лет ребенка тянуло к лицедейству.
Сергей Маховиков. Официальная группа
Сергея Пускепалиса вспомнили на двух знаковых международных кинофестивалях. Сергей Маховиков (Сергей Маховиков): полная фильмография, биография и все информация о Сергей Маховиков на сайте Фильм Про. Актер театра и кино, заслуженный артист России Сергей Маховиков поздравляет с Днем Победы. Сергей Маховиков и его жена Лариса Шахворостова Сергей Маховиков утверждает, что рождение в 2002 году дочери Саши — чудо, дарованное свыше. Кинематографической судьбе Сергея Маховикова могут позавидовать многие известные актеры и режиссеры театра и кино. Сергей Маховиков — актер. Cписок фильмов с участием знаменитости на сайте онлайн-кинотеатра НТВ-ПЛЮС.