Новости рост цен на бензин

За данный отрезок времени Москва отметилась ростом цен на автомобильное топливо на 0,1%, в то время как в Петербурге тарифы не изменились. Рост оптовых цен на бензин наблюдается с середины апреля, несмотря на рост производства в России. В министерстве также поспешили всех успокоить, что рост биржевых цен на АИ-95 существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице, пишет РБК. Биржевая цена 95-го бензина 11 сентября достигала почти 76,4 тысячи рублей за тонну, а по дизелю — 71 тысячи.

РБК: власти думают над тем, как сдержать резкий скачок цен на бензин

на 41 коп., но темпы роста постепенно ускоряются. Дороги и транспорт - 23 сентября 2023 - Новости Кузбасса - По данным Росстата, с начала года общий рост стоимости бензина все еще меньше уровня накопленной инфляции (1,2% против 2,5%).

Почему растут цены на бензин и когда остановятся

  • Цены на бензин готовятся к взлету: власти дали повод - МК
  • Поделиться
  • Подорожает ли бензин весной
  • Стало известно, что будет с ценами на бензин в Ростовской области

Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу

Котировки АИ-95 обновили исторический максимум, а цены на АИ-92 достигли самой высокой отметки за последние полгода. Рядовых автовладельцев, теоретически, подорожание бензина затронуть не должно: их карманы защищает демпфер, путем которого производители топлива получают от государства компенсацию за поддержку стабильных цен на заправках. Правда, с сентября чиновники снизят демпферные выплаты нефтяникам, что рискует подкинуть розничную стоимость бензина на АЗС до уровня инфляции и даже выше. Фото: Геннадий Черкасов В начале лета котировки тонны Аи-95 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже поднялась выше 62 тыс рублей. Для европейской части России такие цены стали рекордом за всю историю торгов. АИ-92 также серьезно подорожал: тонна этого сорта достигла 55 тыс рублей, что стало максимумом с октября прошлого года. Причин для заметного повышения оптовых котировок на топливо существует несколько. В первую очередь, рост биржевой стоимости горючего был вызван превышением спроса на сырье и одновременным снижением предложения крупных партий горючего со стороны основных производителей нефтепродуктов.

Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда.

По плану ведомства, с 1 сентября субсидии нефтяникам уменьшатся на 30 млрд рублей в месяц. Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. Это сулит разгон инфляции во всей экономике. В росте цен сыграло роль решение компаний переориентировать поставки на экспорт, каникулы и ремонты нефтеперерабатывающих заводов, указывает он. Комментарий редакции: Описанные в статье явления представляют собой следствия фактического наличия у сырьевых компаний «свободы рук». Не будучи обременёнными обязательствами перед государством, нефтяные корпорации активно взвинчивают цены на топливо, вывозят как можно большее количество энергоносителей за рубеж.

Между тем, как полагает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков, не исключено, что сокращение надбавки вынудит отечественные энергетические компании возмещать потерю доходов путем увеличения цен на российском рынке. Нерентабельность производства и продажи готового горючего внутри страны способна повлечь за собой рост цен не только в оптовом, но и в розничном звене. Пока ситуация на автозаправках выглядит относительно спокойной. Если цены и растут, то где-то по 10 копеек в месяц за литр, что не сильно отражается на общих затратах рядовых автолюбителей. Тем не менее, в ряде регионов наблюдается гораздо большее подорожание — например, в Новосибирске, как сообщают местные издания, за последние недели стоимость горючего на АЗС в среднем выросли на 50 копеек, что является тревожным звоночком для владельцев личного транспорта в Сибири. Как показывает практика, в России гораздо более важным фактором регулирования ценовой политики на потребительском и, особенно, на топливном рынке является не введение новых контролирующих механизмов, а исполнение инициированных условий, — считает экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода. Вслед за Новосибирском рост цен может последовать и в других российских областях. К началу осени по всей стране цены на АИ-92 и АИ-95 могут увеличиться не менее чем на 1 рубль и тогда розничные топливные тарифы точно обгонят официальную инфляцию.

Оптом дороже: рост цен на бензин грозит банкротством независимым АЗС

А лето — пора возросшего спроса внутри страны и экспорта, — пояснил Баженов. Подорожало и летнее дизтопливо — до 57 635 рублей за тонну. По мнению эксперта, розничные цены на бензин в ближайшее время будут расти в рамках инфляции. Однако в течение года рост может быть неравномерным. Так, в начале 2023 года роста не было вообще, на заправках даже можно было получать хорошие скидки около двух рублей за литр по программам лояльности.

Цены на газ Иная ситуация — с автомобильным газом, заметил Баженов. Сейчас тарифы поднимут — цены чуть-чуть вырастут, здесь все просто.

Этот рост цен совпал с сезоном сбора урожая. Как раз сейчас сельхозтехнике нужно намного больше топлива, но покупать его по такой цене аграриям невыгодно.

Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой. Все отражается на продукте. И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев.

Чтобы водители быстрее заметили снижение, стоимость топлива будет рассчитываться по новой формуле: цена на бирже плюс транспортные расходы по доставке на АЗС. Курс на бирже уже упал на 20 процентов в первые же дни после запрета на экспорт. Теперь то же самое должно произойти и на заправках. Вот только процесс этот не быстрый.

За последнюю неделю, с 29 мая по 5 июня 2023 года, средняя цена литра Аи-95 в Москве увеличилась на 10 копеек, а на Аи-92 — на 12 копеек. Бензин марки Аи-100 взметнулся в цене практически на рубль. Не стал дешевле и дизель, хотя его подорожание оказалось наименьшим на фоне остальных видов горючего. Обсудить pxhere.

Нефтяные компании имеют развитые сети в регионах. Есть негласная договоренность, что в обмен на выплаты по демпферу нефтяные компании сдерживают рост цен в рамках инфляции, — объяснил собеседник «ВМ». Нельзя говорить, что опт и розница на рынке топлива никак не связаны, однако эта связь очень опосредованная, заметил эксперт. Это можно заметить, в частности, по тому, что цены на нефтебазах в регионе во многих субъектах сейчас выше розничных. Это связано с рядом факторов, подчеркнул специалист. Так, играют роль: фактор сезонности; высокая привлекательность экспортной альтернативы. Спрос со стороны других стран на топливо из России есть.

Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо

У мелких сетей и независимых заправок их нет, поэтому обычно именно с них и начинается подорожание топлива. А после снижения оптовых цен, розничные вниз не поползли. В России разные механизмы ценообразования в опте и в рознице, рассказал ОТР Дмитрий Гусев, зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер», автор Telegram-канала Oilfly. Розницу сдерживает среднегодовой уровень инфляции, тогда как в опте цены иногда буквально скачут то вверх, то вниз. Нередка ситуация, когда оптовые цены выше розничных, но стоимость бензина на заправках из-за этого не подскакивает до того же уровня. Эти механизм демпфера и механизм ограничения розничной цены по инфляции, запрограммированы так, что если вдруг у нас Минфин и Росстат скажут ,что пошла дефляция, то и цены в рознице будут опускаться», — добавил Дмитрий Гусев. Максимальное годовое подорожание бензина и дизеля ограничивается среднегодовым уровнем инфляции, отметил собеседник ОТР.

Не стал дешевле и дизель, хотя его подорожание оказалось наименьшим на фоне остальных видов горючего. Обсудить pxhere. Об этом свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации МТА. Темпы инфляции горючего ускорились в несколько раз и установили исторический рекорд.

Увеличение небольшое, по данным Росстата, литр бензина подорожал за это время на 36 коп, дизельное топливо ДТ - на 41 коп. Впереди сезон высокого спроса на бензин, связанный с периодом отпусков, а с августа очередной виток роста потребления ДТ для сельскохозяйственных работ. Динамика цен на топливо в рознице кажется странной на фоне происходящего в опте. Более того, если в марте после внеплановых остановок на ремонт некоторых нефтеперерабатывающих заводов НПЗ из-за атак БПЛА произошло некоторое снижение производства топлива, то с начала апреля оно опять стало расти. А запасы топлива стабильно находятся на уровне выше среднего. Сначала распродают нефтепродукты из прежней партии поставок. Поэтому текущий рост цен на них может быть также реакцией на увеличение оптовых цен в конце марта после атак на российские НПЗ. Еще одной важной причиной роста цен на топливо на АЗС может быть увеличение внутреннего спроса на него на фоне начала сельскохозяйственного сезона и посевных работ.

Рекордная цена была в сентябре 2021 года и составляла 60 тысяч 570 рублей. Одной из причин подорожания бензина на бирже может быть то, что власти с июля собираются в 2 раза снизить субсидии нефтеперерабатывающим заводам в рамках топливного демпфера. Таким образом государство хочет экономить деньги бюджета.

В России дорожает бензин, а в регионах – дефицит топлива. Что происходит?

Авто - 8 сентября 2023 - Новости Москвы - Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля - Это приведет к повышению стоимости бензина примерно на 50-58 копеек. Аналитики вновь зафиксировали рост стоимости бензина на столичных АЗС. За последнюю неделю, с 29 мая по 5 июня 2023 года, средняя цена литра Аи-95 в Москве увеличилась на 10 копеек, а на Аи-92 – на 12 копеек. Вторую неделю подряд на татарстанских АЗС растут цены на бензин всех марок. Накопленный рост розничной стоимости бензина и дизеля с конца 2022 года составил 8,49 и 7,27% соответственно, следует из данных Росстата.

Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти

К тому же, при нынешнем курсе рубля к доллару, стоимость литра бензина в РФ вполне может перевалить за 100 рублей или приблизиться к ней. Кстати, инфляция и курс доллара являются не единственными факторами роста цен на автомобильное топливо. На этот неприятный процесс, по словам экспертов, влияет и то, что в сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный. К тому же, с российского рынка ушла белорусская солярка. А российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин?

Сезонный фактор дополнительно давит на стоимость дизтоплива, и 22 августа Минэнерго рекомендовало нефтяным компаниям сдерживать мелкооптовые цены для сельхозпредприятий. Однако — весь рынок топлива в России — это олигополия, то есть такая разновидность монополии, когда большую часть рынка контролируют несколько крупных компаний, обладающих всем циклом производства нефтепродуктов — от добычи нефти до продажи бензина на собственных АЗС.

Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля — на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. Не за горами лето, когда россияне чаще используют автомобили, а сельхозпроизводители заняты полевыми работами, а затем и сбором урожая. Причинами их снижения стали открытие нескольких нефтеперерабатывающих заводов после внеплановых ремонтов и увеличение производства топлива в апреле. Но розница, если и реагирует на опт, то с задержкой по времени, пояснил «Российской газете» аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Сначала в продажу поступает топливо из старых, более дорогих поставок, затем приходит черед тех, что обошлись подешевле. Рост цен в последние недели мог стать реакцией на мартовское их повышение в опте после нескольких атак на российские НПЗ. Влияние на стоимость может оказывать и повышенный после начала полевых сельскохозяйственных работ спрос на внутрироссийском рынке.

Отследить точный объем продаж топлива заграницу сложно, поскольку Федеральная таможенная служба перестала публиковать эти данные еще в марте 2022 года. Что говорят эксперты? Рыночные аналитики считают, что всему виной произошедшая по инициативе правительства РФ смена порядка начисления выплат из бюджета нефтяным компаниям. Эти субсидии покрывали часть разницы между внутрироссийскими и экспортными ценами, чтобы нефтяники не несли потерь при продаже топлива внутри России. С 1 сентября размер компенсации сократили в два раза. Соответственно, поставки топлива стали попросту невыгодны для трейдеров, пишет « Российская газета ». В прошлом месяце доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Татьяна Скрыль заявила журналистам «Газеты. Доставлять по России стало дороже Отдельная проблема для нефтекомпаний — логистика. Загруженность железных дорог возросла из-за закрытия аэропортов в некоторых частях страны — людям пришлось пересаживаться на поезда.

С другой стороны, сейчас железнодорожные составы перегружены военной техникой, а под нужды промышленников их уже не хватает. Топливо задерживается на этапе транспортировки, создавая издержки для продавцов и нехватку топлива на АЗС.

Обратная ситуация, когда мировые котировки оказываются ниже российских. Тогда нефтяные компании обязаны поделиться с федеральным бюджетом частью «сверхдоходов», полученных от проданного на внутреннем рынке топлива. Что будет дальше? Выдержка из нового законопроекта: «Ценовой дифференциал, применяемый для расчета демпфирующего механизма на бензин и дизель с апреля 2023-го по декабрь 2025 года, увеличивается с 20 до 25 долларов за баррель». Смысл мудреной фразы следующий: в этом году появились новые западные санкции, предусматривающие введение «потолка» цен на российские нефтепродукты, продаваемые зарубежным потребителям. В таких условиях компенсировать производителям экспортные поставки горючего стало чересчур накладно. Что будет с ценами на АЗС?

Дело пахнет керосином: разбираемся, почему рекордно дорожает бензин

При этом факторы, в отличие от февраля, стали куда более определенными. Во-первых, наступает период ремонтов НПЗ. Уже на следующей неделе будет приостановлена биржевая продажа топлив из-за ремонта на Комсомольском НПЗ - одном из двух нефтеперерабатывающих заводов на Дальнем Востоке. Турукалов отмечает, что предложение мартовских партий бензинов на бирже невысокое, так как сами нефтяные компании накапливают бензин на период весенних ремонтов на предприятиях.

Еще один фактор - приближение сезона высокого спроса на нефтепродукты в рознице. По мнению Дьяченко, россияне адаптировались к новым реалиям отечественной экономики и готовы к умеренным тратам, например, на автомобильные путешествия внутри страны. Однако, важны и действия регуляторов.

Соответственно, и расходы потребителей останутся в прежнем тренде. Постепенно с приходом весны и тепла расходы именно на поездки, на покупку топлива будут увеличиваться", - говорит Дьяченко. На рознице не отразится!

Темпы инфляции горючего ускорились в несколько раз и установили исторический рекорд. Напомним, что российские НПЗ в мае снизили производство бензина. Снижение нефтепереработки совпало с намерениями Минфина сократить вдвое демпферные выплаты НПЗ за поставки бензина и дизтоплива на внутренний рынок. В июне эксперты ожидают стабилизации оптовых цен.

Кроме того, правительство увеличило нормативы продажи дизельного топлива на биржевых торгах. Что же касается объёмов производства топлива, то, как уверяет Минэнерго, объёмы производства бензина достаточны, а дизеля — даже избыточны. Так что, в целом по стране с объёмами топлива всё нормально, а проблемы могут возникнуть разве что из-за нерасторопной логистики. Цены на заправках реагируют на изменения в опте примерно через месяц Фото: novostivolgograda. А в рознице пока всё застыло, поскольку биржевые цены отражаются только спустя месяц, так как топливо, купленное на бирже, доезжает до АЗС как раз примерно за четыре недели. Вот и получается, что в разгар весны, а именно к середине апреля, существует высокая вероятность того, что цены на топливо на заправках снова начнут повышаться.

И не исключено, что на некоторых сетях рост цен опять будет ступенчатым, с повышением каждую неделю-две. Конечно, волгоградские автомобилисты в этом смысле уже закалённые, но хочется верить, что грядущие изменения благодаря принятым заранее мерам всё же не будут слишком резкими, а текущая заморозка цен на бензин не станет затишьем перед бурей.

Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже.

В Татарстане зафиксирован рост цен на бензин и дизель

Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Оптимистичный прогноз такой: цены на топливо не обгонят уровень инфляции, которая предполагается в пределах 6-8% за год. Нефтяники в качестве причины роста цен на АЗС часто называют снижение спроса! Так, в «нефтяной столице» России автомобилисты наблюдают рекордное повышение цен на бензин марки АИ-95 — на 2-3 рубля. Некоторые эксперты предрекали рост стоимости бензина после атак на нефтеперерабатывающие заводы в России. Цены на бензин марки АИ-92 увеличились на 0,36%, до 49,51 рубля за литр, тогда как стоимость бензина АИ-95 выросла на 0,33%, составив 53,35 рубля за литр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий