Новости парафины для лыж

Купить Парафины в интернет-магазине спортивных товаров SunSport.

Лыжные мази, парафины

У большинства лыж скользящая поверхность изготовлена из сверхвысокомолекулярного полиэтилена. В интернет-магазине «Лыжный Гуру» вы найдете самые низкие цены на парафины для лыж: от 300 руб. Технология подготовки лыж Kuzmin AB не использует парафины. При смазке лыж для профессионалов учитываются многое факторы:Температура, влажность, классификация снега Характер трения снега Ветер и другоеСмазка лыж для скольжения: парафины, порошки, уск.

Как правильно парафинить горные лыжи и сноборды

Как выбрать парафины, мазь и ускорители для лыж и сноубордов? Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу.
«Мы были под кайфом». Сервисмены раскрыли правду о фторсодержащих мазях - Чемпионат В нашем интернет-магазине можно купить парафины для лыж в Москве по самым выгодным ценам.
HF высокофторовый парафин Палки лыжные. Смазка лыжная. Инструмент для подготовки лыж.

Лыжи для любителей

Трение снега при смазке гоночных лыж делится на: Мокрое трение снега - При положительной температуре. Трение с долей скольжения, зависящей от температуры. С понижением температуры толщина смазывающих водных плёнок падает до тех пор, пока их влияние на трение снега не становится совсем незаметным. Ветер Ветер легко может изменить поверхность снега. По переметённом ветром снегу лыжи, как правило, скользят плохо. Это происходит потому, что частицы снега дробятся на более мелкие, которые трутся друг о друга, в результате снег становится более плотным. Большая плотность поверхности увеличивает площадь контакта между лыжей и снегом, что ведёт к более высокому трению. Атмосфера и состояние снега непрерывно меняются. Снег под влиянием атмосферных явлений может нагреваться или охлаждаться.

В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus. Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется ручной нейлоновой щёткой или роторной щеткой. Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж. Важный нюанс Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег. Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта. Это позволяет им нагреться до температуры воздуха. Не стоит об этом забывать. У специалистов есть масса секретов подготовки спусковых лыж на высоком уровне, в зависимости от формы снежинок, рассмотренной через сильную лупу, и измеренной влажности воздуха.

Они тверже и поэтому лучше сопротивляются проникновению острых снежных кристаллов. Синтетические смазки — это третий тип углеводородов, использующихся в производстве лыжных смазок. Они представляют собой слегка ветвистые цепочки атомов углерода, состоящие из 50 и более атомов. Они очень твердые и хрупкие, и используются как отвердители для парафиновых смазок. Смазки для очень холодного снега защищают лыжную базу, отшелушиваясь по мере проникновения в них снега. Мягкие парафины лучше впитываются в поры и смешиваются с аморфным полиэтиленом. Твердые синтетические и пластиковые смазки поглощаются хуже. Но если многократно нанести мягкий парафин, то после этого твердые смазки начнут впитываться намного легче, будут оставаться в базе и дольше не снашиваться. Начиная смазку с нескольких слоев мягкого парафина, вы обеспечите лучшее проникновение погодных твердых парафинов. Кроме углеводородных компонентов в состав лыжных смазок включаются различные добавки, улучшающие их свойства. Графитовые добавки в смазках увеличивают содержание графита в порах на поверхности базы. Оксиды металлов повышают износоустойчивость. Фторуглероды снижают трение и прекрасно отталкивают воду и грязь. Разработки лыжных фторуглеродных смазок начались в 80-х годах. Фторуглероды отличаются от углеводородов тем, что все атомы водорода замещены в них атомами фтора. Фтор имеет плотный слой электронов вокруг ядра и является самым электроотрицательным элементом. Атом кислорода в молекуле воды также имеет плотный слой электронов. Фторуглеродные смазки хорошо работают благодаря взаимному отталкиванию атомов фтора и кислорода. Важно помнить, что фторуглероды отталкивают только воду, находящуюся в жидком состоянии. Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, PTFE — политетрафторэтилен. В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. В конце 80-х компании, выпускающие лыжные смазки, начинают использовать фторорганическую технологию, первоначально разработанную для покрытия днища лодок и кораблей. Swix Cera-F была первой коммерчески доступной смазкой такого рода. Технически такие смазки известны как перфторуглероды, то есть углеводороды, в которых все атомы водорода замещены атомами фтора. Длина молекулы перфторуглерода не превышает 20 атомов углерода, в отличие от тефлона. Из-за небольшого размера молекул такие смазки имеют невысокую температуру плавления и могут наноситься с помощью утюга без повреждения базы. Преимущество фторорганических смазок в их высокой водоотталкиваемости, очень низком коэффициенте трения, и в способности отталкивать частицы грязи, в основном имеющие отрицательный заряд. Также хорошо они отталкивают машинное масло, остающееся после укатывающих трассу машин, и воскоподобную пыльцу деревьев. Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья.

Всего-то надо — оттолкнуться посильнее палками, выбрать горку повыше и покруче — все и так едет само… Но, это не точно. Причин несколько: почему любители и профессионалы используют парафины, жидкие мази, ускорители для улучшения качеств скользящей поверхности своего снаряжения? Разница в скольжении между «голыми» и «намазанными» сноубордами или лыжами огромна — и в субъективных ощущениях, и в абсолютных показателях. Для профессионалов все это колдовство абсолютно обязательно — для них лишние выигранные секунды а то и сотые доли секунды, как в скоростном спуске у горнолыжников или сантиметры, как у биатлонистов — пропасть между мировой славой на вечные времена и безвестием. Помните фразу: «Никто не помнит серебряного призера» - вот для этого профи уделяют столько внимания и так тщательно заботятся о подготовке скользящей поверхности своих «рабочих инструментов». Неправильно или некачественно намазанные лыжи могут им стоить слишком дорого, иногда — цели, к которой они шли всю свою жизнь. Ну, а если профессионалы видят в этом толк, то и любителям не грешно обратить внимание и потратить время на подготовку скользящей поверхности своих лыж или сноубордов. Для того, чтобы убедиться - насколько скольжение на лыжах или доске существенно отличается в вариантах «с мазью» или «без мази» просто попробуйте намазать качественно одну лыжу из вашего комплекта, а вторую оставьте «голой» - сразу почувствуете разницу. Или можно съездить на официальные тесты снаряжения, которое чаще всего хорошо подготовлено и там можно получить бесценный опыт катания на лыжах или доске, которые прошли предварительную обработку и имеют скользящую поверхность с нанесенной мазью. Если лыжи или сноуборд лучше и быстрее едут, значит, они точнее и легче управляются и значит ваше катание более безопасно. В самом деле — повороты на горных лыжах или сноуборде легче совершать, когда скорость выше, это знает каждый горнолыжник или сноубордист.

Как парафинить (смазывать) лыжи?

Влажность - употребление многих мазей или парафинов напрямую зависит именно от уровня влажности. Классификация снега Для выбора парафинов и мазей важен вид кристаллов снега. Падающий или свежевыпавший снег - наиболее критичная ситуация для смазки лыж. Острые кристаллы свежевыпавшего снега требуют парафина или мази, которые не допускают кристаллы внутрь слоя смазки. При положительных температурах воздуха, когда насыщенность снега водой все время возрастает, требуются водоотталкивающие мази. Кроме того, в зависимости от зернистости снега необходима накатка более крупных или мелких желобков на скользящую поверхность: Мелкозернистый снег, острые кристаллы требуют накатки узких, более мелких желобков. Более старый, лежалый снег при средних зимних температурах требует накатки средних желобков. Вода и большие, круглые снежные кристаллы требуют накатки крупных желобков. Свежевыпавший снег - падающий и свежевыпавший снег, характеризующийся относительно острыми кристаллами и требующий твердой мази.

А вода по ходу движения сама смывает грязь. Слева — скользящая поверхность с нанесённым обычным парафином, справа — с фтористым. В последнее время по соображениям экологии фтор заменяется аналогичными по действию веществами, так что, придя в магазин за покупкой, проконсультируйтесь со специалистом по конкретной марке парафина. Для лучшего скольжения профессиональные спортсмены и продвинутые любители используют так называемые ускорители, обычно в виде порошков или прессованных «таблеток», которые после обработки парафином наносятся верхним слоем на лыжи. Они дают заметную прибавку в скольжении на первых километрах гонки. Правильный их подбор и нанесение — отдельная большая тема, в которую мы сейчас не будем углубляться.

Следует отметить, что мази скольжения нормально могут впитывать только лыжи среднего и высшего уровня. В дешёвых моделях, как правило, используется самый простой пластик, не способный долго держать мази, поэтому тщательно обрабатывать такие лыжи особого смысла нет. Как подготовить лыжи для классического хода Подготовка лыж для «классики» имеет свои особенности. Переднюю и заднюю части скользящей поверхности традиционных классических лыж обрабатывают так же, как и в случае с коньковыми: жидким или твёрдым парафином для улучшения скольжения. А вот на среднюю часть, так называемую колодку, наносят «мазь держания». Когда вы продавливаете лыжу при отталкивании, мазь соприкасается со снегом и цепляется для него.

Благодаря этому вы можете эффективно двигаться классическими ходами. Мази держания так же, как и мази скольжения, изготавливаются под разную погоду, состояние снега, его температуру и влажность. Правильный их подбор и нанесение — непростое дело, требующее значительного опыта. Кроме набора мазей под разную температуру, также требуется: пробка для растирания в случае с жидкой мазью — пластиковый скребок смывка-растворитель для снятия остатков прошлой мази с лыжи мелкая шкурка для поднятия ворса скользяка перед нанесением желателен и специальный лыжный станок для надёжного закрепления лыжи во время обработки. Продвинутые мази для соревнований наносятся в несколько слоёв с использованием утюга. Фото: outdooractive.

Существуют и жидкие мази держания. Они выдавливаются из тюбика и размазываются по колодке особой лопаткой или просто пальцем. Изредка встречаются мази держания в форме спрея. Они позволяют быстро нанести вещество на колодку даже прямо на трассе. Лыжи с камусом В последние годы в сегменте прогулочной и тренировочной «классики» очень популярны лыжи с камусом. Так называют полоску искусственного мохера с направленным ворсом, особым способом интегрированную в колодку лыжи.

При продавливании колодки камус хорошо цепляется за снег, а при скольжении минимально тормозит. Фото: atomic.

Ведь наверняка каждому лыжнику известна ситуация, когда смазка в начале гонки работает превосходно, но через какое-то время иногда крайне быстрое лыжи начинают ехать хуже или просто «встают». Мы нанесли оба бесфторовых порошка на 2 одинаковых по своим характеристикам пары.

Температура утюга 135 градусов. После остывания в течение 30 минут порошки были вычищены нейлоновой щеткой, щеткой с конским волосом и в завершении тонкой сталью. Износостойкость контролировалась на дистанции 15 км, разбитой на 3 одинаковых круга по 5 км. Измерялось время прохождения одного и того же контрольного отрезка на спуске.

Перед каждым спуском спортсмен останавливался. В целом, оба порошка показали стабильную работу на протяжении всей дистанции.

Если оно заводское, то предназначено для транспортировки, может выступать в качестве тонкой плёнки. Если производитель использовал специальный парафин, то его необходимо сначала удалить пластиковой щеткой, прежде чем переходить к следующему этапу; Затем делают ещё один проход стальной щёткой. Цель этого этапа в том, чтобы удалить компоненты парафина из мельчайших пор скользящего покрытия. Обработка позволяет вскрыть структуру полимера, а также удалить старые волокна.

Уже после этого этапа снаряжение можно использовать, но оно не будет вести себя одинаково эффективно при всех погодных условиях; Далее используют базовый воск, в качестве которого подойдёт любой легкоплавкий материал. Утюжок выставляют на температуру около 90 градусов. Скользящая поверхность заливается и разравнивается. Главное, избегать сильного нажима, чтобы не повредить основу снаряжения. Обработку проводят несколько раз, чтобы получить равномерный тон нанесённого покрытия. Важно: не давать поверхности остыть и добавлять новые слои воска, чтобы он проник глубоко в скользящую поверхность лыжи.

Такая подготовка позволит позже максимально эффективно удерживать скользящий парафин; После остывания лыжи необходимо удалить излишки покрытия. Направление движения такое же, от носка к пятке. Процесс повторяют до тех пор, пока базовое покрытие не перестанет сниматься с поверхности. Наносят базовый воск с содержанием графита, который является тугоплавким, потому требует более частого нанесения на поверхность. Цель этапа подразумевает, чтобы графитовый состав покрыл всю поверхность, за исключением носка лыжи. Задача этого воска в том, чтобы придать поверхности антистатические свойства и исключить проникновение загрязнений в структуру скользящей поверхности.

Нужно повторить процесс несколько раз, с промежуточной чисткой латунной щёткой. После остывания обработку латунной щёткой повторяют, а затем протирают поверхность чистой фиберленовой тканью; Далее наносится базовый воск с низким содержанием фтора. Процесс повторяют до 3 раз с параллельной чисткой скребком, латунной и нейлоновой щётками; Финальный слой парафина зависит от условий среды, в которой вы собираетесь кататься. Обычно фиолетовый выбирают, если будет сравнительно тепло, а синий для холодных условий. Однако, разнообразие цветов гораздо шире, стоит учитывать инструкцию от производителя. Таким образом выглядит базовая подготовка лыж.

Лыжные мази и парафины

Фтористые парафины весьма дорогие, но они обладают самым высоким показателем скольжения, поэтому используются профессиональными спортсменами. Для любителей подойдут углеводородные парафины. Наносить парафин скольжения рекомендуется с помощью лыжного утюга — так парафин будет равномерно распределен, лучше впитается в скользящую поверхность и гораздо дольше задержится на скользяке. При правильном нанесении до 50 км пробега.

Парафины используются для улучшения скольжения Экспресс парафин Toko Express wax Express Rub-on 40 грамм Быстро наносимый лыжный парафин для всех типов снега и любых температур. Улучшает свойства скольжения и заботится о скользяке. Очень удобно для смазки инвентаря прямо в пути.

Можно применять на лыжах со скинами, для предотвращения обледенения и прилипания снега. Также защищает канты от ржавчины. Показывает очень хорошее скольжение на новом снеге любой структуры.

Обладает отличной износоустойчивостью. Полностью обеспечивает потребности лыжника-любителя в мазях скольжения. Пластиковая коробка.

Лыжные мази и парафины Лыжные мази бывают двух видов: мази скольжения и мази держания. Для конькового хода на всю поверхность лыжи наносится мазь скольжения. Носовая и пяточная части лыж для классического хода обрабатываются мазью скольжения, а центральная часть лыжи — колодка — мазью держания.

Переход на бесфторовые ускорители и парафины стал шоком для сервисменов. Ведь именно они ценой своего здоровья готовят лыжи к стартам. Теперь, по сути, придется начинать работу с нуля: искать новые материалы и образцы. Зрители этого не заметят, а вот лыжники почувствуют себя некомфортно. Есть над чем поломать голову и в Международном антидопинговом комитете.

Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина. Эта пленка удерживается молекулярными силами притяжения, ее не оторвать обычными нейлоновыми щетками. По мере скольжения по снегу эта пленка постепенно отслаивается. Сцепление парафина с поверхность завистит только от качество поверхности - богатсва микроструктуры и качества самого парафина его однородности одинковости молекул и отсутствия примесей 3. Полиэтиленовые базы низкого давления отличаются от высокополимерных только более богатой микроструктурой и способностью дольше сохранять парафиновую пленку. Фтористые парфины более неодноодны и хуже удерживаются на базе.

Их преимущества в бОльшем водоотталкивании абгезии , что дает меньшее трение на мокром снегу или если снег тает на поверхности базы при трении о снег. Где вводят в нерациональные расходы или как говорят на слэнге "разводят"? Легкофтористые парафины.

Чем пользоваться вместо фторосодержащих мазей на что заменить? Все сильные игроки рынка уже начали выпускать свои линейки вариантов без фтора , вопрос только насколько они будут эффективны так как мази с применением фтора изучались 10-летиями , а сейчас все стартуют с нуля. Этот бренд начал свои разработки 3 года назад предвосхищая новую тенденцию запрета фтора. Допускается использовать парафинов типа HF и LF?

Любители могут продолжать пользоваться , но спортсмены на международных соревнованиях FIS и IBU будут дисквалифицированы за использование мазей cсодержащих фтор. Можно продолжать пользоваться базовыми парафинами без фтора , например Holmenkol Betamix , Swix CH и тд. Что делать с утюгами и щетками пропитанными фтором? Старые щетки нужно будет чистить или выбрасывать. Щетки можно промыть при помощи смывки не содержащей фтора. Утюги так же стоит зачистить «шкуркой», а затем «промыть» парафином или смывкой без фтора, что бы избавится от старого парафина и грязи которая образовалась в процессе «зашкуривания» утюга. Как долго на сноуборде и лыжах остаются следы фторированной мази?

Фтор и парафин остаются на скользящей поверхности до тех пор, пока не сделаешь новую структуру, так как поверхность неоднородна и в порах пластика могут быть остатки парафина. Если плохо выровнять поверхность доски или лыжи, а потом положить новую структуру то старый парафин останется в нетронутых камнем зонах.

Жидкий парафин, накатка, ускоритель. Подробное руководство по подготовке лыж к весне

парафины и профессиональные инструменты для лыж и сноубордов из Германии. Парафины без фтора дешевле, получается меньше расходов на парафин? Все парафины, которые Вы можете у нас купить, изготавливаются известными производителями смазок и разработаны для различных погодных условий. Для первой смазки новых лыж должен использоваться чистый парафин без добавок силикона, графита или фторорганики.

О лыжах для чайников 10. Уход за лыжами.

Смазка лыж для профессионалов Мастер прокатывает по нему лыжи или сноуборд, и парафин оседает на их скользящей поверхности.
Вредят здоровью и экологии: лыжникам запретят использовать фторсодержащие смазки С сезона-2023/24 Международный союз биатлонистов (IBU) и Международная федерация лыжного спорта (FIS) ввели полноценный запрет на фторосодержащие мази и парафин.

Для чего нужен базовый парафин для лыж. Базовая подготовка лыж

Структура и правильно подобранный парафин помогают лыжам скользить заметно лучше как при недостаточном смачивании скользящей поверхности водой, в холодных погодных условиях, так и при ее избытке, когда снег начинает активно таять. Подобрать нужный парафин очень просто. На упаковке бруска всегда указа оптимальная температура для его использования. Помимо неё, производители указывают температуру плавления парафина, что важно при нанесении его на лыжу. Специальный утюг имеет регулятор, позволяющий выставить требуемое значение. Можно, конечно, для разовой операции использовать домашний утюг, обернутый в фольгу, но если вы намерены регулярно ухаживать за своим снарядом, то будет гораздо удобнее приобрести специализированный инструмент. Из нюансов процесса нанесения парафина, пожалуй, стоит отметить, важность правильной работы с горячим утюгом: при разглаживании парафина не стоит задерживать его на одном месте, чтобы ненароком не расплавить скользящую поверхность и не вызвать более глубокие повреждения в склеенных между собой слоях сердечника лыжи. Для безопасности вашего здоровья, выполняйте эту процедуру в проветриваемом помещении. Испарения, образующиеся при плавке парафина, довольно токсичны. Возможно, у вас возникнет вполне логичный вопрос: зачем соскребать только что нанесенный на скользящую поверхность парафин?

Наглядный ответ можно получить, вооружившись микроскопом. Скользящая поверхность база современных лыж изготавливается из полиэтилена. При этом существуют два типа технологий ее производства: extruded прогонка через валики расплавленной массы полиэтилена , технология, используемая при изготовлении недорогих, новичковых лыж; и sintered спекание мелкогранулированного полиэтилена , значительно более дорогостоящая технология, применяемая в производстве лыж как среднего, так и высокого уровня. Первый вариант скользящей поверхности имеет низкую себестоимость и практически не требует ухода. Для улучшения скольжения на такую базу достаточно нанести экспресс-смазку холодным способом. Попытка пропитать экструдированную скользящую поверхность парафином бессмысленна, так как сам материал не впитывает и не удерживает мази.

Ведь именно они ценой своего здоровья готовят лыжи к стартам. Теперь, по сути, придется начинать работу с нуля: искать новые материалы и образцы. Зрители этого не заметят, а вот лыжники почувствуют себя некомфортно. Есть над чем поломать голову и в Международном антидопинговом комитете. Как обеспечить контроль смазки?

Может просто — не тратить деньги и время, не забивать себе голову лишней информацией и кататься в свое удовольствие? Всего-то надо — оттолкнуться посильнее палками, выбрать горку повыше и покруче — все и так едет само… Но, это не точно. Причин несколько: почему любители и профессионалы используют парафины, жидкие мази, ускорители для улучшения качеств скользящей поверхности своего снаряжения? Разница в скольжении между «голыми» и «намазанными» сноубордами или лыжами огромна — и в субъективных ощущениях, и в абсолютных показателях. Для профессионалов все это колдовство абсолютно обязательно — для них лишние выигранные секунды а то и сотые доли секунды, как в скоростном спуске у горнолыжников или сантиметры, как у биатлонистов — пропасть между мировой славой на вечные времена и безвестием. Помните фразу: «Никто не помнит серебряного призера» - вот для этого профи уделяют столько внимания и так тщательно заботятся о подготовке скользящей поверхности своих «рабочих инструментов». Неправильно или некачественно намазанные лыжи могут им стоить слишком дорого, иногда — цели, к которой они шли всю свою жизнь. Ну, а если профессионалы видят в этом толк, то и любителям не грешно обратить внимание и потратить время на подготовку скользящей поверхности своих лыж или сноубордов. Для того, чтобы убедиться - насколько скольжение на лыжах или доске существенно отличается в вариантах «с мазью» или «без мази» просто попробуйте намазать качественно одну лыжу из вашего комплекта, а вторую оставьте «голой» - сразу почувствуете разницу. Или можно съездить на официальные тесты снаряжения, которое чаще всего хорошо подготовлено и там можно получить бесценный опыт катания на лыжах или доске, которые прошли предварительную обработку и имеют скользящую поверхность с нанесенной мазью. Если лыжи или сноуборд лучше и быстрее едут, значит, они точнее и легче управляются и значит ваше катание более безопасно.

В процессе обработки СП парафинами есть очень важный нагревательный инструмент — утюг. Утюгом наплавляют парафин и часто перегревают основу СП. Деформации в результате перегрева проявляются не сразу, поэтому трудно понять когда это произошло. Если ваш утюг «задымил» , то есть превысил температурный диапазон плавления парафиновой смазки, значит, и технология нарушена.

Лыжный парафин и мази применение

Сергей, лыжи на лето заливают толстым слоем парафина, что бы пластик не высыхал и не терял свои свойства. Именно благодаря парафину твоя доска или лыжи сохраняют «свежий» вид и скользят по снегу, как по маслу. Лыжи. Главная группа. Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий