Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Память Новомучеников и исповедников Российских. Слово в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Российских, 31 января (13 февраля) 1994 г. 6 февраля, в день памяти собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова по окончании. Память апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святителя Тихона патриарха Московского и всея России.
Мы в соц. сетях
- Последние коментарии
- Новости прихода
- Предыдущие выпуски
- День памяти Новомучеников и исповедников Мытищинских - Сергиево-Посадская епархия
Память новомученников и исповедников российских
Если XX в. Тогда нам всем не лишне вспомнить слова Иоанна Златоуста на этот счет, слова предупреждения об опасностях, ждущих Церковь в «безопасные времена»: «безопасность есть величайшее из гонений на благочестие, — хуже всякого гонения. Никто не понимает, не чувствует опасности, — безопасность рождает беспечность, расслабляет и усыпляет души, а диавол умерщвляет спящих».
С 1920—30-х гг. Родственники «врагов народа» испытывали определенный страх, недоверие по отношению к окружающим, скрывали то немногое памятное, что у них оставалось от дедов, родителей. Ведь часто и сами они, в 1980—90-е уже пожилые люди, в детстве прошли через ужасы репрессий. В советских школах учили другую историю страны, из которой всех этих людей вычеркнули и, можно сказать, убили дважды— сначала уничтожили физически, а потом столько лет не разрешали упоминать их имена даже в кругу семьи. Можно было не знать, что дома хранятся иконы, письма. Почти не сохранилось информации о частной жизни, о пастырстве, о проповедях репрессированных священнослужителей. Остались только материалы допроса, а кто этот человек был как личность, кого больше почитал, к кому в молитвах обращался, как с людьми беседовал — об этом мы почти ничего не знаем.
Есть трудность и в том, что органы НКВД письменно не фиксировали фактов страдания за веру, за Христа. Необходимо находить факты исповедничества, выраженные иным образом, нежели ответ на прямой вопрос — верует ли человек во Христа. В то же время множество документов остается и сегодня закрытыми, и уже само по себе это призывает нас благоразумно воздерживаться от поспешных решений. Очень важно создать информационную сеть, благодаря которой любой желающий мог бы получить всю необходимую информацию о репрессированных священнослужителях. По результатам работы епархиальной Комиссии по канонизации святых в лике новомучеников и исповедников Российских в 2002 году прославлены священномученики Николай Ермолов и Иннокентий Кикин. Текст службы был утвержден архиепископом Новосибирским и Бердским Тихоном, а затем послан для утверждения в Синодальную богослужебную комиссию. Во исполнение этого решения уже два года общеепархиальное празднование в честь священномучеников Николая и Иннокентия, пресвитеров Новосибирских, проходит в Искитиме на Святом источнике, рядом с которым воздвигается храм в честь Новомучеников и Исповедников земли Русской. Именно в этих местах когда-то действовал один из самых зловещих спецлагерей тоталитарного режима — Искитимский штрафной лагерь Сиблага. В цокольном этаже храма планируется разместить музей.
Одна из экспозиций будущего музея, названная «Сибирские новомученики», была представлена на выставках «Православная Русь», «Православная осень», «Искитим православный», прошедших в Новосибирске и Искитиме в 2012—2013 годах. В рамках выставки можно было познакомиться с уникальными экспонатами, посвященными подвигу исповедничества на территории Сибири. Ими стали переданные Новосибирской епархии в 2009 г. Среди этих документов свидетельства о рукоположении в сан, о прохождении миссионерских курсов, о присвоении иерархических наград. Все они принадлежали нескольким церковно-священнослужителям, расстрелянным в середине 1930-х годов по обвинению в контрреволюционной деятельности и пропаганде. Также были представлены личные вещи, семейные портреты и фотографии священномученика Николая Ермолова; копии документов и фотографии священномученика Иннокентия Кикина; пострадавших в годы лихолетья священников Новосибирской епархии Василия Гоголушко, Василия Топоркова, Николая Конина, последнего священника разрушенного искитимского Никольского храма Иосифа Юхто. Можно было увидеть страшные снимки перезахоронения останков Волчанских новомучеников. На выставке постоянно действовали мультимедийные презентации, фильмы о подвиге новомучеников и исповедников Сибири. Данные материалы были предоставлены из разных регионов Сибири.
Их защитой, долготерпеливый Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания времен. Перевод: Цветы российского луга духовного во времена жестоких гонений удивительно расцветшие новомученики и исповедники бесчисленные, святители и пастыри, монахи и миряне, мужья, жены и дети, прекрасный плод в терпении Христу принесшие, молитесь Ему, как возрастившему вас, да избавит людей Своих от безбожных и злых, да укрепляется же Церковь Русская кровью и страданиями вашими для спасения наших душ. Перевод: Сегодня новомученики Российские в белых одеждах предстоят Агнцу Божию и с ангелами воспевают победную песнь Богу: «Благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков.
В возложении цветов приняла участие Марина Никоновна Суслова, ответственный секретарь постоянной межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. Затем состоялось чтение имен 6609 захороненных на спецобъекте, которые стали известны благодаря работе в архивах. В чтении имен могли принять участие все желающие.
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ
Этот дух все больше и больше распространялся на Руси. Одновременно с этим в народе распространялась теплохладность, и даже среди священнослужителей нашей Церкви становилось все больше теплохладных людей. Об этом говорит нам страшная история XX века. Когда власти через ВЧК организовали обновленческий раскол в Церкви, то более половины архиереев русских перешли в этот раскол, предав Патриарха Тихона, предав Церковь. Тогда сбылись слова преподобного Серафима Саровского, который говорил, что придет время, когда нечестие архиереев русских превзойдет нечестие архиереев греческих. Очень много епископов и священников перешли в обновленчество, многие стали предателями. А меньшая часть духовенства пошла на подвиг исповедничества и мученичества за веру Христову. Не было в истории человечества такого страшного гонения, которое тогда развернулось в России.
Повсюду убивали людей, убивали священников, оскверняли и взрывали храмы, закрывали монастыри, грабили святыни, оскверняли и уничтожали мощи. Всюду было предательство, доносительство, те, кто исповедовал себя христианами, каждую ночь ждали ареста. Многие были арестованы и сосланы в дальние ссылки и лагеря, погибли в тюрьмах, многие были расстреляны. Но не только эти люди, чья вина была только в их вере в Бога, стали мучениками, но и весь народ наш стал мучеником. Наш христианский народ, который носил имя «крестьяне» в честь креста и Христа «христиане-крестьяне» — только на Руси так назывался народ , множество русских крестьян тоже было уничтожено. Их не арестовывали, не судили, не заводили на них следственные дела. Их просто бросали в грузовики, в вагоны и увозили в тайгу или в казахстанскую степь и там выбрасывали в снег на верную смерть.
Сколько погибло таких носителей веры православной, никто не знает. А сколько было уморено искусственно вызванным голодом?
Базовый сценарий литературно-музыкальной композиции о новомучениках и эскизный проект посвящённого им парка». Леви Ангелина Владимировна, президент Фонд содействия социальному, духовному, культурному и творческому развитию «Родная обитель». Кононовой, И. Перуновой ».
И всё то, что наблюдаем мы после празднования тысячелетия Крещения Руси, начиная с конца 80-х, в 90-е и 2000-е годы, весь тот расцвет и возрождение Церкви — всё это происходило вовсе не благодаря нам с вами, но вызрело как плод мученических подвигов тех, память которых мы совершаем ныне. Не нам благодаря, а благодаря их вере, их жизни и смерти Господь подарил нам время возможности камни собирать, восстанавливать храмы и обители, созидать церковную жизнь. И всё это иногда мы относили к каким-то своим мнимым заслугам. Однако мы делали всего лишь часть той работы, которая уже была проведена до нас.
К сожалению, мы являемся ныне совсем не такими, какими были исповедники и новомученики Русской Церкви XX века. Нам очень далеко до их меры. Они были воистину гигантами духа. Мы же до сих пор стоим на их плечах.
Мы — духовные карлики, немощные, поврежденные страстями, слабые духом, малые верой и не способные вовсе перенести всех тех испытаний, которые выпали на их долю. Сегодня люди мечутся — одни уходят в страну греха, другие пытаются как-то утвердиться за счет прежних достояний и достижений, но часто не тех, на основании которых может созидаться и церковная жизнь, и жизнь семейная, общественная и государственная. В XX веке, когда писались хорошие книги и снимались добрые фильмы, когда люди еще как-то понимали, что такое хорошо и что такое плохо, и умели отличать белое от черного, грех от добродетели, — всё это совершалось вовсе не благодаря тем образчикам, к которым сегодня пытаются возвратиться в культурной и образовательной жизни, полагая, что в них кроется успех созидания, а благодаря тому духу, который был заложен людьми верующими и который они передавали своим детям и внукам, кои, может быть, и не были религиозными, но по духу, по сути по своей были продолжателями евангельской христианской жизни. И если сегодня мы будем пытаться основывать воспитание и образование на каких-то прежних, советских формах, которые вроде бы и красивые, и правильные, но не имеют жизни, не укоренены в жизни евангельской, в вере в Бога, а значит, не освящены Им и не долговечны, — мы наступим на те же грабли, на которые наступили прежде бывшие поколения, которые разрушали церкви, презирали священнослужителей, гнали верных и боролись с Богом, думая, что без Него можно построить рай на земле, устроить счастье и решить все проблемы.
Левашовская пустошь в годы гонений на Церковь в 30-х годах ХХ столетия стала поистине Голгофой для Петербурга. В дороге в автобусе историк Марина Кузнецова-Миловидова рассказала об истории Левашовской пустоши - секретном полигоне НКВД, где в годы гонений было похоронено около 47 тыс. Возможно, это самый большой полигон в России. В храме Державной иконы Божией Матери есть их потомки и те, чьи предки прославлены в чине новомучеников и исповедников Российских. Памятник "Молох тоталитаризма" напротив входа в Левашовскую пустошь.
На территории Левашовской пустоши в бывшем домике караульного действует музей "Политических репрессий", в котором собраны свидетельства тех страшных лет - письма, документы, фотографии. Звонница на Левашовской пустоши.
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ
День памяти новомученников и исповедников Российских | 4 февраля 2024 года празднуется Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, также в этот день совершается поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. |
Памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской | Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или на ближайшее к этой дате воскресенье. |
Память всех российских новомучеников и исповедников | Слово в день празднования памяти Собора новомучеников и исповедников Российских, 31 января (13 февраля) 1994 г. |
В Москве открылась выставка памяти новомучеников и исповедников "Русская Голгофа"
1 ноября в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в Москве состоялось очередное заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской. Работа Комиссии проходила под руководством председателя Комиссии по увековечиванию памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской протоиерея Михаила Горового. «Сегодня, в день памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, в этом святом соборе, посвященном Воскресшему Господу и засвидетельствовавшим свою веру узами и смертью, Господь сподобил Вас дара священства и поставил быть диаконом Своей Церкви. Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917-1918. Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви – наши предводители на этом пути. Памятью Новомучеников и Исповедников Российских является 7 февраля (25 января ), если это воскресный день.
Память новомученников и исповедников российских
СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ ЦЕРКВИ РУССКОЙ - Древо | По заамвонной молитве состоялись крестный ход и славление перед иконой новомучеников Новодевичьего монастыря. |
День памяти новомученников и исповедников Российских | Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. |
День памяти новомучеников и исповедников Российских
5 февраля Русская Православная Церковь празднует Собор новомучеников и исповедников Российских. Всех их Русская Православная Церковь величает как новомучеников и исповедников Российских. Новомучеников и Исповедников Российских в Бутово протоиерей Кирилл Каледа отслужил литию об упокоении Патриарха Алексия и всех воинах, защищавших в разное время наше Отечество. Собор новомучеников и исповедников Российских празднуется 7 февраля в случае совпадения этого числа с воскресным днём. Прославление сонма святых Новомучеников и исповедников Российских произошло на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г.
Духовная Академия молитвенно почтила память новомучеников и исповедников Русской Церкви
Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Память Новомучеников и исповедников Российских. Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917-1918. 4 февраля, в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, Русская Православная Церковь совершает поминовение новомучеников и исповедников, пострадавших в годину гонений за веру Христову.
В Кирове молитвенно почтили память новомучеников и исповедников Церкви Русской
Памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской | 5 и 6 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре прошли воскресные богослужения, на которых молитвенно почтили память всех новомучеников и исповедников, в Церкви Русской просиявших. |
ЖИТИЯ ОДИНЦОВСКИХ НОВОМУЧЕНИКОВ | По окончании лекции состоялся просмотр фильма Митрополита Илариона о гонениях на Церковь в России XX века, резюмировавшего материалы лекции. |
Новомученики
Хор кафедрального собора молитвенно исполнил его на музыку П. Чтение канона на утрене совершили ключарь будущего кафедрального, находящегося в процессе воссоздания, Спасо-Преображенского собора г. Твери священник Сергий Будков и диакон Иоанн Зорин. По окончании всенощного бдения митрополит Амвросий обратился к молящимся со словом о новомучениках и исповедниках Церкви Русской: Из всех посевов, доверенных земле, кровь мучеников дала самый богатый урожай.
Об этом говорит нам вся история христианской Церкви. Но особенно красноречиво об этом свидетельствуют страшные страницы истории Церкви Русской XX века. Сегодня мы почитаем святых людей прошлого века — тысячи священников, епископов, монахов и благочестивых мирян, которые кровью своей убелили ризы свои.
Они ныне в сонме новомучеников Церкви Русской предстоят Агнцу Божию и вместе с ангелами песнь победную воспевают Богу. Днесь новомученицы и исповедницы Церкве Русския являются красным плодом спасительного сеяния, которое совершилось более тысячи лет тому назад и самый богатый плод принесло именно в страшные, трагические годы богоборчества в нашей стране в XX веке. Мы, люди века XXI, живем за счет того духовного богатства, которое передали нам наши святые сродники и святые предки.
И всё то, что наблюдаем мы после празднования тысячелетия Крещения Руси, начиная с конца 80-х, в 90-е и 2000-е годы, весь тот расцвет и возрождение Церкви — всё это происходило вовсе не благодаря нам с вами, но вызрело как плод мученических подвигов тех, память которых мы совершаем ныне. Не нам благодаря, а благодаря их вере, их жизни и смерти Господь подарил нам время возможности камни собирать, восстанавливать храмы и обители, созидать церковную жизнь.
Это милость Божия, которая должна укреплять каждого из нас. Мы сегодня молились о вас, возлюбленные братья и сестры, чтобы Господь предстательством наших новомучеников укреплял вас в вере и праведной христианской жизни, мы молились о здравии болящих и о упокоении тех, которые отошли в вечность. Поздравляю вас еще раз с нашим Московским праздником новомучеников и днем памяти блаженной Матроны. Их молитвами да подаст Господь всем нам здравие, спасение и во всем благое поспешение и сохранит нас на многая лета! Христос воскресе!
Тропарь новомучеников, глас 4: Днесь радостно ликует Церковь Русская, прославляющи новомученики и исповедники своя: святители и иереи, царственныя страстотерпцы, благоверныя князи и княгини, преподобныя мужи и жены и вся православныя христианы, во дни гонения безбожнаго жизнь свою за веру во Христа положившия и кровьми Истину соблюдшия. Тех предстательством, Долготерпеливе Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания века. Кондак новомучеников, глас 3: Днесь новомученицы Российстии в ризах белых предстоят Агнцу Божию и со Ангелы песнь победную воспевают Богу: благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков.
Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход. Кроме того, «Приход.