Новости огрн самозанятого

Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году. Важно отметить, что при переходе на налоговый режим самозанятого, ОГРН ИП сохраняется, если индивидуальный предприниматель не решил ликвидировать свой ИП. Важно отметить, что при переходе на налоговый режим самозанятого, ОГРН ИП сохраняется, если индивидуальный предприниматель не решил ликвидировать свой ИП. Но для самозанятых интерес могут (и, полагаем, будут) составлять вполне конкретные варианты использования товарных знаков. Журналист Евгения Корытина рассказала, как зарегистрировалась в качестве самозанятой, завербовала в это людей и почему теперь жалеет о содеянном.

Минтруд и ФНС снова проверят сотрудничество с самозанятыми

Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.

Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС.

Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания.

На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год.

Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий.

Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник.

IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка. Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек.

Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы.

Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов. Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться.

Но компании вправе заказывать услуги самозанятых, заключая с ними договоры гражданско-правового характера ГПХ. Компаниям запрещено сотрудничать с самозанятыми, которые менее двух лет назад были штатными сотрудниками или фактически выполняют трудовые функции в настоящее время. Но недобросовестные предприниматели нарушают закон для экономии на налогах. В 2019 году, когда НПД только внедрялся, о попытках некоторых предпринимателей увольнять сотрудников, чтобы пользоваться их услугами уже как самозанятых, сообщал министр финансов Антон Силуанов. Были опасения, что схема станет массовой и бюджет потеряет доходы. Специальная скоринговая система ФНС «Мобильное автоматизированное рабочее место» автоматически анализирует данные о доходах самозанятых в режиме реального времени. Система отслеживает частоту и сумму пробитых в приложении «Мой налог» чеков, периодичность и продолжительность работы самозанятого с одним и тем же заказчиком, количество таких заказчиков у самозанятого.

Алгоритмы выявляют организации в «группе риска», что становится триггером начать налоговую проверку.

Если самозанятый решил применять иной режим налогообложения, он должен сняться с учета НПД самостоятельно и зарегистрировать ИП. Нельзя просто направить заявление о переходе на УСН, налоги будут начислять по прежней схеме. Позднее ФНС обнаружит несоответствие по налогам и сделает перерасчет по ОСН, а также штрафы за несвоевременную подачу отчетности. При этом срок перехода на «упрощенку» может быть упущен. Подготовить комплект документов Обязательных документов два — заявление используется форма Р21001 и паспорт оригинал и копия. При личной подаче документов в ИФНС придется оплатить госпошлину в сумме 800 руб.

Дополнительно может потребоваться справка о несудимости. Это зависит от выбранного вида деятельности, например, если бизнес ИП будет связан с несовершеннолетними. Направить документы в ФНС любым из доступных способов Можно выбрать один наиболее выгодных вариантов подачи из следующих: Личный визит в инспекцию по прописке. Обязательно оплачивается пошлина, зато инспектор сразу же проверит документы и укажет на ошибки, если они будут. Через онлайн-сервис Ак Барс Банка. В МФЦ. Не будет дополнительных трат и можно не ждать в очереди, записавшись на прием заранее.

У нотариуса.

В приложении «Мой налог» есть возможность привязки банковской карты, с которой будет производиться выплата налогов. После входа в приложение нужно выбрать способ регистрации: по паспорту, с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС и через учетную запись на интернет-портале «Госуслуги».

Регистрация по паспорту Для этого нужны паспорт и возможность сделать фото на телефоне. В первую очередь нужно ввести номер телефона, на который придет СМС. Введите полученный код, а далее следуйте инструкции: выберите регион; отсканируйте или сфотографируйте вторую и третью страницы паспорта; сделайте свое фото в приложении; подтвердите корректность ИНН.

После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию.

Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги».

Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении.

Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет.

Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности.

ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет.

Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых.

Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными.

Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту.

Самозанятые таксисты пожаловались на усложнение условий работы

За совершение административного правонарушения вместо штрафа самозанятые получат предупреждение в том случае, если это первая ошибка. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. В реквизитах самозанятого указывается ФИО, адрес прописки и ИНН, без ОГРН и юридического адреса.

Как предпринимателю проверить самозанятого: где посмотреть статус

Какие документы есть у самозанятого: где взять свидетельство о регистрации, как подтвердить доход самозанятому. Самозанятым не присваивают ОГРНИП, этот номер имеют только индивидуальные предприниматели. Модуль для работы с самозанятыми R-Style Softlab – удобное решение для интеграции в системы дистанционного банковского обслуживания. специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который действующий с 2019 года, предварительно до 2029 года. А чтобы вам не доначислили налоги и взносы, воспользуйтесь образцом договора с самозанятым на 2024 год, который устроит ФНС и убережет от штрафов в 2024 году.

Самозанятые официально допущены на рынок органической продукции

То есть выдача документа в подтверждение самозанятости — не обязательна. Но проверить ее имеет смысл, поскольку, если слова контрагента о своем статусе не подтвердятся, вся ответственность за неверное исчисление взносов и налогов ляжет на организацию, выплачивающую вознаграждение. Поскольку нахождение на таком режиме налогообложения имеет свои рамки по уровню дохода в том числе , статус самозанятого может быть утрачен. Так, исполнитель лишается его, если:Поэтому важно проверять наличие применения этого режима на конкретную дату, поскольку все может измениться даже до окончания действия конкретного договора с контрагентом. Что делать если статус не подтвердился»Если налогоплательщик, полагая, что у него есть статус, не увидел подтверждения этому на сайте, то ему необходимо обратиться в налоговый орган и проверить, правомерно ли этот статус утрачен, и в чем причина отсутствия информации на сайте», — говорит Анастасия Хрусталёва. В случае если контрагент налогоплательщика не увидел в официальной форме информации о статусе самозанятого, то, по словам эксперта, ему необходимо исчислять НДФЛ и страховые взносы по правилам выплаты денежных средств по договорам с обычными физическими лицами без специальных режимов налогообложения. Как налоговая проверяет самозанятыхПо словам Анастасии Хрусталёвой, налоговые органы проверяют деятельность самозанятых с применением обычных контрольных мероприятий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Если задолженность за три года составит 2,7 млн рублей и более, владельцев бизнеса могут оштрафовать на 300 тыс. Формы ведения бизнеса Физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Кому подойдёт ИП без НПД самозанятости Если годовой доход бизнеса превышает 2,4 млн Вы рассматриваете найм персонала в штат Если вы хотите заниматься различными видами деятельности получать доходы по агентским и посредническим договорам, перепродавать товары и недвижимость Если нужна лицензия В данном случае стоит уделить внимание таким льготным налоговым режимам для ИП как патентная система налогооблажения ПСН и упрощённая система налогооблажения УСН. Есть ещё Автоматизированная упрощённая система налогообложения АвтоУСН — специальный налоговый режим, при котором отчётность почти полностью отменяется, а налоги рассчитываются автоматически.

Такой режим пока действует в четырёх субъектах Российской Федерации: Москве, Московской области, Калужской области, Республике Татарстан. Самозанятость Под самозанятостью понимают упрощённое обиходное название НПД: налога на профессиональный доход. Это новый налоговый режим, действующий с начала 2019 года и введённый ФЗ от 27. Регистрация и дальнейший процесс работы в качестве самозанятого максимально просты.

Если самозанятый решил применять иной режим налогообложения, он должен сняться с учета НПД самостоятельно и зарегистрировать ИП. Нельзя просто направить заявление о переходе на УСН, налоги будут начислять по прежней схеме.

Позднее ФНС обнаружит несоответствие по налогам и сделает перерасчет по ОСН, а также штрафы за несвоевременную подачу отчетности. При этом срок перехода на «упрощенку» может быть упущен. Подготовить комплект документов Обязательных документов два — заявление используется форма Р21001 и паспорт оригинал и копия. При личной подаче документов в ИФНС придется оплатить госпошлину в сумме 800 руб. Дополнительно может потребоваться справка о несудимости. Это зависит от выбранного вида деятельности, например, если бизнес ИП будет связан с несовершеннолетними.

Направить документы в ФНС любым из доступных способов Можно выбрать один наиболее выгодных вариантов подачи из следующих: Личный визит в инспекцию по прописке. Обязательно оплачивается пошлина, зато инспектор сразу же проверит документы и укажет на ошибки, если они будут. Через онлайн-сервис Ак Барс Банка. В МФЦ. Не будет дополнительных трат и можно не ждать в очереди, записавшись на прием заранее. У нотариуса.

Также эксперты выразили надежды, что нововведение станет еще одним способом повышения конкурентоспособности российского бизнеса. Ранее глава Центробанка России Эльвира Набиуллина заявляла, что российская экономика быстро восстанавливается, а бизнес страны выстоял под санкционным давлением и уже строит планы на будущее. Поделиться Самозанятые смогут регистрировать собственные торговые марки Самозанятые смогут регистрировать собственные торговые марки Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

ФНС заинтересовалась «липовыми» самозанятыми

В этом есть определенное ограничение для самозанятых — размер пошлин, скорее всего, не позволит регистрировать товарный знак на самом старте бизнеса. Но здесь же и защита для микробизнесов — не стоит опасаться, что любой школьник сможет закрепить за собой привлекательное слово, «подсмотренное» в ТикТоке. Следующий шаг — направить пакет документов в Роспатент по почте либо через Госуслуги. Подать документы также можно лично в «окошке» на Бережковской набережной в Москве. Патентное ведомство, получив материалы, проводит две последовательные экспертизы: Сначала оценивает представленные документы на соответствие требованиям законодательства эта часть называется формальной экспертизой ; Затем — проводит проверку по существу бренд анализируют по законодательному чек-листу , содержащемуся в статье 1483 ГК РФ. Если все в порядке и товарный знак может быть зарегистрирован, Роспатент вынесет решение о государственной регистрации товарного знака. Вам как заявителю нужно оплатить вторую пошлину уже за саму регистрацию товарного знака от 18 тыс. Но в среднем — 5-6 месяцев, как показывает практика. При этом стоит помнить, что в открытых реестрах Роспатента публикуется информация о правообладателе, в том числе: название для юрлица или ФИО для ИП и физлиц , юридический адрес или адрес регистрации.

Вопрос, нарушаются ли таким образом нормы о персональных данных физлиц, остается открытым. Кроме того, самозанятые наравне с юрлицами и ИП должны самостоятельно вносить обновления в реестр товарных знаков, если они меняют ФИО или адрес регистрации. Это необходимо для получения корреспонденции от самого Роспатента, а также в случае запросов о товарном знаке со стороны третьих лиц например, запрос на получение лицензии, выкуп товарного знака, досудебная претензия. В чем сложность регистрации? Процедура кажется простой, но подвох кроется в деталях. На каждом из этапов подготовки заявки легко можно совершить ошибку — совсем как если бы вы в первый раз самостоятельно готовили бухгалтерский баланс или какой-нибудь юридический документ: неправильно оценили наличие похожих товарных знаков — можно получить отказ в регистрации из-за повторения уже зарегистрированной торговой марки; некорректно заполнили документы — не прошли даже формальную экспертизу и потеряли уплаченную пошлину; указали в заявке не те классы МКТУ — не сможете потом защитить свое дело в суде, если объявится предприниматель со схожим наименованием в той же сфере деятельности. А что делать, когда самозанятый учреждает свою фирму? На момент регистрации фирмы самозанятый уже будет правообладателем товарного знака.

Для передачи прав на товарный знак юридическому лицу между самозанятым и компанией нужно будет заключить договор отчуждения исключительного права на товарный знак и зарегистрировать его в Роспатенте. Сделав это, вы получите от ведомства приложение к свидетельству на товарный знак, а сведения о регистрации факта перехода права будут внесены в государственные реестры Роспатента. Правда, далеко не всегда права на товарный знак стоит передавать компании — во многих случаях достаточно будет заключить лицензионный договор и получать отчисления в ваш адрес, особенно если компанию вы будете создавать уже не единолично, а с партнерами.

Специальный налоговый режим применяют не только россияне, но и граждане Киргизии, Белоруссии, Армении, Казахстана, Украины. У самозанятых по определению не может быть постоянного работодателя. Но компании вправе заказывать услуги самозанятых, заключая с ними договоры гражданско-правового характера ГПХ. Компаниям запрещено сотрудничать с самозанятыми, которые менее двух лет назад были штатными сотрудниками или фактически выполняют трудовые функции в настоящее время. Но недобросовестные предприниматели нарушают закон для экономии на налогах. В 2019 году, когда НПД только внедрялся, о попытках некоторых предпринимателей увольнять сотрудников, чтобы пользоваться их услугами уже как самозанятых, сообщал министр финансов Антон Силуанов. Были опасения, что схема станет массовой и бюджет потеряет доходы. Специальная скоринговая система ФНС «Мобильное автоматизированное рабочее место» автоматически анализирует данные о доходах самозанятых в режиме реального времени.

Сумма налога формируется автоматически в личном кабинете исходя из того, какую выручку указали участники режима. Как правило, она также рассчитывается системой, поскольку самозанятый привязывает к ней счет в банке, формальных отчетов и деклараций подавать не нужно. При этом пока сам законопроект не готов, поэтому с ФНПР эта тема еще не обсуждалась, признал он. При реализации предложения сделать площадки налоговыми агентами может возникнуть вопрос, как технически это обеспечить, например, если самозанятый работает на нескольких платформах и если у него есть сторонний заработок, отмечает один из участников обсуждения концепции регулирования платформенной занятости — вице-президент ЦСР Екатерина Папченкова. Важно, чтобы в законопроекте было прописано, что платформа платит налог только с доходов, получаемых непосредственно через ее инфраструктуру, указывает директор Института социальной политики НИУ ВШЭ Лилия Овчарова. Это сходится с тем, как сейчас работодатель уплачивает подоходный налог за сотрудника, добавляет она. Экономика У идеи есть как сущностные, так и юридические нюансы, считает руководитель налогового направления ЦСР Левон Айрапетян. В частности, возникает вопрос, как быть с доходами самозанятых, которые они получают наличными, оказав услуги через платформы например, таксисты. Кроме того, обязанность налогового агента станет дополнительной административной нагрузкой на платформы. Но это предложение точно будет способствовать повышению прозрачности сектора частных услуг, добавляет эксперт. Реализация предложения потребует поправок в налоговое законодательство, считает Айрапетян. Цифровые платформы могут стать не только налоговыми агентами, они могут выступать и гарантами социального страхования, полагает Овчарова. Это справедливо, если самозанятые будут приходить на площадку, где они платят налоги в полном объеме и выполняют обязательства перед заказчиками, которые им пропишет платформа, но в то же время смогут получать поддержку от нее в виде социального страхования, защиты в спорных случаях с клиентами, отмечает эксперт.

Данное требование при продаже товаров дистанционным способом введено Федеральным законом от 10. Подчеркну, что это уже закон, который вступит в силу с 1 сентября 2023 года. Думаю, что случится это даже раньше, чем 1 сентября.

При переходе с ИП на налоговый режим самозанятый, сохраняется ли ОГРН?

Самозанятость – это особый налоговый режим, введенный в качестве эксперимента в 2019 году. С 29 июня 2023 года самозанятые в РФ получат возможность регистрировать собственные товарные знаки в Роспатенте. Важно отметить, что при переходе на налоговый режим самозанятого, ОГРН ИП сохраняется, если индивидуальный предприниматель не решил ликвидировать свой ИП. В России ежегодно сокращается количество организаций, которые незаконно трудоустраивают самозанятых, пишет Forbes со ссылкой на сообщение Федеральной налоговой службы (ФНС). Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.

ФНС заинтересовалась сотрудничеством компаний с самозанятыми

В настоящее время в России насчитывается более 2,5 млн самозанятых водителей, из них только 9,5 тысячи зарегистрировались во ФГИС «Такси» и получили разрешение на оказание услуг. Отток самозанятых перевозчиков был спровоцирован ужесточением регулирования в сфере такси в 2023-м. С прошлого года таксисты обязаны получать разрешение во ФГИС «Такси» на себя и автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а в некоторых регионах проводить дорогостоящую оклейку или окраску машин. Не все самозанятые готовы к таким расходам.

При этом скорректированы основания для прекращения правовой охраны товарного знака. Согласно прежней редакции п.

Роспатент занялся адаптацией своей IT-инфраструктуры под этот законопроект. Минэкономразвития напомнило, что в качестве товарного знака граждане смогут выбрать слоган, никнейм, логотип, мелодию и другие средства, позволяющие выделить свои товары и дать возможность покупателям узнавать их, повысив продажи своих услуг или товаров. Разработать и зарегистрировать свои товарные знаки смогут даже дизайнеры и программисты на фрилансе, а также няни и репетиторы. Фактически эти изменения в законодательстве позволят самозанятым легально индивидуализировать свою продукцию и обеспечивать судебную защиту своих прав на товарный знак. В Роспатенте рассказали , что каждый товарный знак регистрируется в ведомстве, и на него выдаётся свидетельство.

Для получения товарного знака самозанятым нужно будет подать заявление о госрегистрации, указав там нужные номера по Международной классификации товаров и услуг, и оплатить необходимые пошлины.

Источник: ООО "Небо" Увеличение масштабов бизнеса, смена или расширение сферы деятельности — это лишь некоторые причины, по которым физлицо может сменить статус на ИП. У такого перехода есть свои особенности, нюансы и «подводные камни». Рассказываем, как снизить риски, не попасть на ОСНО и правильно оформить все документы. Зачем самозанятым регистрировать ИП Чаще всего к смене статуса приводит рост доходов: по закону самозанятый не может получать более 2,4 млн руб. Если доходы превысили это значение, то право на применение НПД теряется. Перед плательщиком НПД есть два выхода: зарегистрировать ИП с сохранением системы налогообложения, либо стать предпринимателем с переходом на любую другую систему налогообложения, включая патент или УСН. Рассмотрим оба варианта подробнее. После регистрации в качестве ИП самозанятый сохранит льготный налог, но платить страховые взносы или сдавать отчеты как ИП на других системах налогообложения не придется.

Поясним на примере: Самозанятый Иванов И. Он закупает доски и фурнитуру, после чего своими руками изготавливает столы, скамейки, тумбочки. Владельцы магазинов готовы закупать у него товар для дальнейшей перепродажи, но хотят переводить авансовые платежи только на расчетный счет. Будучи физлицом, Иванов И. Чтобы решить этот вопрос, самозанятый регистрируется в качестве ИП, сохраняет режим НПД и продолжает делать мебель.

Самозанятым россиянам разрешат регистрировать свои товарные знаки

Шаг 2. Проверяем товарный знак на плагиат. Если использовать товарный знак, который будет поход на бренд другой компании до степени смешения, то можно нарваться на штраф. Сумма немаленькая — от нескольких сотен тысяч до 5 млн рублей. Проверить вариант товарного знака можно с помощью базы Федерального института промышленной собственности. Услуга предоставляется платно. Также в интернете можно найти другие сервисы. Предварительный этап завершен. Приступаем к основному. Шаг 3.

Собираем пакет документов. В описании не должны присутствовать противоречивые данные, которые препятствуют правильному истолкованию его сути.

Самозанятость — вид налогообложения на доход людей, которые работают сами на себя.

Как стать самозанятым Есть сразу несколько способов оформить статус самозанятого не выходя из дома: через приложение «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы ФНС , через мобильное приложение банков, сотрудничающих с налоговой. Но можно воспользоваться и офлайн-способом — посетить отделение районного ФНС. Расскажем о каждом из способов подробнее.

Начнем с самого удобного —оформления самозанятости через приложение «Мой налог». Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут.

При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог».

Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами.

Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона.

Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации.

Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде.

Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую.

Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию.

Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи.

Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию.

Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку.

Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки.

Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых.

В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка.

Напомним, что физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика НПД ч. Для подтверждения постановки на учет, а также получения информации о сумме полученных доходов, облагаемых НПД, в мобильном приложении и веб-кабинете « Мой налог », реализована возможность сформировать в электронной форме следующие справки: - о постановке на учет снятии с учета физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход КНД 1122035 ; - о состоянии расчетов доходах по налогу на профессиональный доход КНД 1122036. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Для проверки статуса самозанятого плательщика налога на профессиональный доход ФНС разместила на своем сайте специальный сервис. Достаточно указать ИНН человека и дату, на которую вы хотите сделать проверку. В ответ сервис онлайн покажет вам, имеет ли человек с таким ИНН статус самозанятого на указанную дату. Сервис является бесплатным. Сервис удобен для организаций и предпринимателей, которые хотят заключить гражданско-правовой договор с самозанятым гражданином или уже заключили. Ведь с доходов, выплачиваемых самозанятым, не нужно удерживать НДФЛ и не нужно уплачивать страховые взносы.

А значит, важно понимать, зарегистрирован ли человек как самозанятый плательщик налога на профессиональный доход на дату выплаты дохода или уже потерял этот статус.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий