А если вы посетили Санкт-Петербург как путешественник — воскресенский Новодевичий женский монастырь обогатит ваше знакомство с городом. Воскресенскому Новодевичьему монастырю передали один из корпусов бывших Бадаевских складов. История Воскресенского Новодевичьего женского монастыря в Петербурге, расположенного рядом с Московской заставой, начинается в середине 19 века. Время проведения богослужений в Новодевичьем монастыре СПб. Служба в святыни проходит также, как и в остальных подобных храмах, каждый день в установленное и оговоренное время.
Прихожане Воскресенского Новодевичьего монастыря
Актуальная информация о Воскресенский Новодевичий женский монастырь: телефоны и адреса в Санкт-Петербурге. Расписание богослужений. В обычные дни попасть в монастырь можно с семи часов утра, когда начинается утренняя служба и до 20:00, когда завершаются вечерние богослужения. Воскресенский Новодевичий монастырь был основан в 1748 году в царствование императрицы Елизаветы Петровны. Настоятельница Воскресенского Новодевичьего монастыря в Петербурге матушка София не дает развернутых интервью мирским изданиям: в Сети можно встретить лишь комментарии по случаю монастырских событий и выдержки с пресс-конференций.
Прихожане Воскресенского Новодевичьего монастыря
Но так как место не подходило монахиням, то им был выделен участок у Московских ворот, где в 1849 году митрополит Никанор сделал закладку обители. Через 4 года тут было основано и кладбище. Настоятельницей стала Феофания. Уже в 1854 году монахини переселились в новопостроенный комплекс. Также при обители начали действовать: рисовальная.
В центре архитектурной композиции монастырского ансамбля находится Воскресенский Собор.
Внешний облик собора напоминает Суздальские храмы XV века, при этом высота составляет около 50 метров Корпуса сестринских келий расположились в виде буквы П и прерываются двумя домовыми церквами с малыми главами и шатровыми колокольнями Казанская церковь построена в 1910 году по проекту архитектора В. Сооружение должно было отражать многовековую историю христианства, соединяя в себе русскую и византийскую культуру. Храм Казанской Божьей Матери в советские годы использовался в качестве механического цеха при ВНИИ электромашиностроения Внутреннее убранство Стены, свод и образа Воскресенского Собора были расписаны монастырскими живописцами и монахинями. Интерьер храма, к сожалению, не сохранился даже в эскизах и на фотографиях. Внутреннее убранство собора создавалось заново, за основу росписи были взяты древнерусские образцы.
До наших дней дошли лишь фрагменты декоративной живописи Воскресенского собора, относящиеся к ремонту 1914—1916 годов, в сводах южной и западной галереи собора Внутри Казанская церковь богато оформлена золотой лепниной и живописью. Росписи выполнены в русском стиле художником Ф.
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
Мама ходила вместе с бабушкой и кокочкой монахиней Иоанной, которая жила вместе с ними в церковь и там она, девочка, впитывала в себя великолепные, торжественные богослужения. А как ходила по кельям, чтобы поздравлять с праздником, вспоминает как пели игумене: " Добрый тебе вечер, ласковая матушка, радуйся, радуйся в мир Христос родился! Мама стояла вместе со всеми всегда от начала богослужения и до окончания, и какая необыкновенная радость была в сердце всех и ее детском сердце тоже. Все друг с другом христосовались : "Христос воскресе! Это особая, не земная радость. Дай Бог такое когда-либо ощутить и нам, людям этого времени. И это не просто слова. Мама очень любила бабушку, о ней необходимо сказать еще отдельно.
В своей, еще мирской жизни бабушка была женщиной, обладавшей сильной волей, незаурядным умом и красотой. Она была богата, и полна внутреннего достоинства. Часто выезжала вместе с дедушкой в Вену, Варшаву, Париж. Однажды в Вене ее признали самой красивой женщиной среди многих, многих пришедших со своими мужьями отмечать закончившиеся деловые договора. И не смотря на богатство, ум, красоту, всеобщее уважение и нередко почитание, она с раннего возраста, хотела посвятить свою жизнь Богу, уйти в монастырь. И это свершилось, оба - дедушка и бабушка, отдав все свое состояние в монастыри и просто людям, в 1920 году ушли в монастырь. Хотя правильно отмечено в одной из многих книг о преподобном Серафиме Вырицком, что его семью с радостью приняли бы банки любой страны Европы. Архивы сохранили суммы пожертвований в Александро-Невскую лавру и Новодевичий монастырь.
Нам, многим, а может быть и всем трудно не только совершить такое действие, но даже реально представить возможность такого. Бабушка маму воспитывала в строгости, чистоте нрава, уважении к старшим и конечно же в любви к Богу и состраданию к каждому человеку. В 1930 году по причине тяжелой болезни дедушки, Мама вместе с ним и бабушкой выехали в Вырицу по благословению Митрополита Серафима Чичагова и по Воле Божией прожила там вместе с ними до самой их кончины. Бабушка вспоминала, что в мирской жизни ей было не легко с дедушкой, потому что он был и в миру не от мира сего. Его естественно обманывали многочисленные его подчиненные, не радели в работе и многое другое... Никогда это все, житейское не вызывало в душе его протест, он всех и в этих случаях окружал лаской и полной терпимостью. Бабушка же, обладая горячим темпераментом, даже будучи в схиме, не могла спокойно реагировать на неправду, неискренность, фальш и обман. Это возмущало все ее существо так ярко, как только возможно.
И несмотря на такую разность в характерах бабушку и дедушку объединяла неистребимая любовь к Богу, желание делать добро людям, во все время их жизни, большая любовь и привязанность друг к другу. Маргарита с бабушкой схимонахиней Серафимой , фото последних лет Когда бабушка в 1945 году скончалась от обширного инсульта и ее выносили в церковь из дома, дедушку, который не мог ходить, поднесли в кресле к окну. Мы дети - я и моя сестра, стояли рядом и видели какой человеческой скорбью было полно его сердце. Слезы текли по его щекам, но тут же пришло то, что выше просто человеческих чувств, и он спокойно сказал : "Там, моя дорогая, незабвенная матушка будем вместе". На кресте бабушкиной могилы было прикреплено четверостишие, которое иеросхимонах Серафим написал о ней : "Не зарастет тропа народная травой, К твоей могилке матушка родная. Ты всех любила сердцем и душой, Не пропадет твоя любовь святая. Наша Мама унаследовала от бабушки полностью всю ее яркость и силу характера. Мама о своей жизни у дедушки в его келье, вспоминала в течении своей жизни так часто, что у нас было ощущение своей причастности к этому прекрасному времени.
Если бабушка была с Мамой-девочкой строга, то здесь, у дедуленьки, как Мама всю жизнь до конца своих дней его называла, была только и только ласка, любовь, все такое, что сразу заменяло ей всех - мать, которую она не знала, отца и всех близких ей людей. Это была взаимная любовь двух сердец - ребенка и монаха, имеющего внучку от единственного сына, за которого молился и страдал душой в эти страшные для нашей страны годы... Самой яркой и загадочной для нас была бабушка, моя прабабушка, хотя и воспоминаний личных о ней не имею, она отошла ко Господу не дождавшись буквально дни до жданной Победы весной 1945 года. Но из рассказов ее внучки, моей мамы, и старших сестер в моих представлениях о ней — схимонахине Серафиме монахине Христине - она возвышается столь яркой и могучей личностью, что заслуживает особого упоминания. Где точно ее место рождения — нам не известно. О детстве бабушки нам тоже почти ничего не известно. Разве что воспитывалась она в крепкой крестьянской, ярославской семье Нетроненых, и была приемной, не родной по крови. Существует несколько версий ее происхождения, но определенно что-либо утверждать рано.
Вообще ярославские женщины всегда были известны своей твердостью характера, оборотистостью, ибо именно на их плечи ложилась часто забота о семье, когда мужья по необходимости уходили на заработки в дальние края, в отходники, как это называлось тогда. И эта твердость, стабильность непоколебимая явственно чувствуется на старинных фотографиях того времени. Однако следует отметить и то, что она получила хорошее по тем временам образование, что проявилось и в трудные времена управления семейным купеческим делом, в котором она играла часто не последнюю роль. И была действенной помощницей и опорой дедушке в купеческой бытности. Известно и то, что она свободно владела немецким языком, что помогло ей в военное время. Несомненно она обладала огромной внутренней энергией, твердой справедливостью и искренней любовью к ближним. Но не терпела несправедливость, пустословие и всяческие сплетни, жестко пресекая ростки этого сатанинского семени. И этому множество свидетельств.
Авторитет бабушки был заслуженным, общепризнанным и даже можно сказать непререкаемым. Дедушка был характера скорее мягкого, на фоне твердости бабушки. Их очень крепко объединяла глубокая обоюдная любовь, общее дело в купеческие времена и стремление к жизни по завету Христа. И общее решение окончательно посвятить себя служению Господу, приняв одновременно монашество в самое гонимое и трудное для иноческой жизни время. Они были едины, два в одно, и в мирской жизни, и в пути ко Господу. И сейчас, они лежат один около другого в Вырице, в возведенной над их могилами красивой деревянной часовне. Серафим Вырицкий И сам завещал похоронить его, когда это будет угодно Господу, рядом с ней. Так, как было в их жизни.
В келье дедушки, перед его глазами, висела в рамке под стеклом большая фотография могилки бабушки. И он часто, указывая на фотографию говорил — и я здесь буду лежать, рядом. Вспоминая рассказы о бабушке, производит впечатление яркость и твердость ее характера. Какая-то ясность и последовательность в ее действиях, убежденность в необходимости стоять в правоте. Так она не терпела среди близкого окружения наветов и сплетен и даже жестко, но справедливо, наказывала за это. И понимали ее право и правоту, вспоминая с уважением и благодарностью. Особо следует отметить то внутриннее достоинство, которое в ней ощущалось постоянно, вне обстоятельств. И они подчинились и более не появлялись, чувствуя наверное ее внутреннюю силу над собой.
Воскресенский Новодевичий монастырь в Петербурге — история
История этой обители несла в себе множество различных событий, начиная от его основания. История Изначально по указу императрицы Екатерины Петровны Смольный девичий монастырь решили заложить возле Невы в 1748 году. Но так как семилетняя война началась нежданно, то начало его существования было отложено. Лишь в 1764 году приехали первые монахини и настоятельница. А уже в 1822 он перестал существовать из-за отсутствия монахинь.
Несмотря на сложные времена, он выстоял и по сей день продолжает радовать своим великолепием.
Архитектура монастыря Монастырские кельи расположены буквой «П», выходящей передней стороной на Московский проспект. В центре неё находится доминанта монастыря — Воскресенский собор, выходящий на Московский проспект высоким арочным порталом. Образцом для архитектурного решения женской обители послужила созданная в 1840-х годах Николаевская военная богадельня в подмосковном селе Измайлове: её корпуса были пристроены, один с севера, другой с юга, к пятиглавому Покровскому соборому XVII века. Монастырские постройки выполнены в псевдорусском стиле. Их стены покрашены в нежный жёлто-розовый цвет.
Кельи выстроены в два этажа. Окна келий собраны в группы по три штуки, при этом центральное окно является декоративным «глухим окном». Они имеют арочную форму, их наличники служат распорками для стрельчатых арок русского типа, завершающих каждое окно. По бокам от Воскресенского собора расположены две одинаковые церкви: Афонская церковь с южной стороны и церковь Трёх Святителей с северной стороны. В настоящий момент действует недавно восстановленная Афонская церковь, а церковь Трёх Святителей закрыта на реставрацию.
С псевдорусским стилем основного объёма монастыря контрастирует Казанская церковь, построенная в начале XX века архитектором В. Читайте также: Никольский собор в Оренбурге: описание, икона, расписание богослужений До ликвидации в монастыре действовали следующие храмы: собор Воскресения Христова, церковь Казанской иконы Божией Матери, церковь Ватопедской Афонской иконы Божией Матери, церковь Трёх святителей, церковь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» кладбищенская , церковь пророка Илии кладбищенская и церковь преподобного Исидора Пелусиота. Смольный собор. Лучшие из воспитанниц по окончании учебы определялись на придворную службу. Что же касается Смольного собора, то Растрелли успел только подвести его под крышу.
Долгое время он стоял незаконченным, достроил его лишь в 1830-х гг. После революции собор был закрыт. Новодевичье кладбище Новодевичье кладбище на территории монастыря было основано в 1845 году, ещё до возобновления самого монастыря. Оно находится в восточной части монастыря. Там похоронены многие известные люди: поэты Н.
Некрасов, Ф. Тютчев, А. Майков, врач С. Боткин и многие другие. Здесь же похоронен и сам архитектор монастыря Н.
Неподалёку от монастыря, у апсиды бывшего домового храма Свято-Владимирской женской церковно-учительской школы, находится могила обер-прокурора Священного Синода К. Победоносцева, похороненного там по своему завещанию в 1907 году, а также его жены, умершей в Ленинграде в 1932 году. Жизнь в советское время В годы богоборчества Воскресенский Новодевичий монастырь испил чашу скорби сполна. В советское время монастырь закрыли, собор разграбили, колокольню взорвали. В 1922 году из собора изъяли все ценности: резной иконостас, хрустальную балюстраду, красивейшую проповедническую кафедру сломали и расхитили.
Дубовый иконостас работы Стасова разбили и сгноили. В 1923 году разоренный храм превратили в склад декораций.
Ефимова и Н. В ней находилась особо почитаемая икона Божьей Матери «Благоуханный Цвет». Закрыта В 1928-1930 гг. С другой стороны от Воскресенского собора.
Иконостас для церкви выполнил арх. Большинство икон были написаны самими монахинями. Храм просуществовал до 1929 г. Фото: «Сitywalls» 1929 г. Вид с Московских ворот В 1908 г. Церковь во имя Святого Пророка Илии на кладбище построена по проекту Л.
Бенуа в 1883-1888 гг. Громова …-1882. Снесена летом 1929 г. В конце 30-х годов деятельность монастыря полностью перестала существовать. Вред был причинен не только людям, верящим в свое дело, но и самим зданиям монастырского корпуса. Взорвали Свято-Исидоровскую колокольню из-за строительства одной из главных магистралей города.
Купола собора были сняты, часовня и ограда из камня разобраны. Убранство внутри храмов были полностью переоборудованы для Научного института электромашиностроения. Фото: «Сitywalls» 1931 г. Возрождение Новодевичьего монастыря произошло в 1995 году. Год спустя недалеко от Казанской церкви обосновалась небольшая община монахинь. Местом их жительства было заброшенное двухэтажное здание без воды и отопления.
Они в этом активно участвуют, помогают нам в осуществлении социальных проектов. Это и работа с мамами и детьми из приютов, и помощь со школьными вопросами. Так что вот у нас такие добрые человеческие отношения сохранились за все эти годы.
Или это настояние родителей и бабушки? ИС: У меня, конечно, были какие-то свои желания. С детства была мечта служить людям.
Самое понятное для советского человека, можно сказать, и для женщины, — либо педагог, либо врач. Очень хотела врачом быть, но вот Господь сразу как-то не благоволил и не дал этого. Я всегда детям в нашей школе говорю: «Дети, конечно, вы можете иметь свои желания, но, когда вы поступаете по послушанию, вы никогда не будете посрамлены».
Привожу себя в пример. Действительно, я не очень мечтала о юридическом факультете, но бабушка настояла. Ей виделось, что это хорошая профессия, она обеспечит средства к существованию, возможность работу всегда получить.
А я пошла туда с мыслью о том, что я буду служить людям и церкви, получив правовые знания. У меня было такое сердечное желание. И Господь исполнил его.
Что тут было? ИС: Разруха страшная. В кельях, да даже уже не в кельях, а полуразрушенном доме жили бомжи, какие-то бывшие зэки.
Наступила зима, нам Институт машиностроения цеха завода располагались в Воскресенском соборе и Казанской церкви. Хотели нас немного заморозить. Не было средств на оплату коммунальных платежей.
Храмы все, конечно, были разоренные: ни иконостасов, ни икон хороших. В основном это были бумажные фотографические иконы. Но всё равно, нам всё здесь нравилось.
Мы благодарили Бога за то, что можем пребывать в доме Божьем с утра и до ночи, с ночи и до утра. Вот это была самая большая радость. Трудности — они забываются, а радость — она остается в сердце.
ИС: Вначале нас пришло шесть человек сестер. Кто-то был уже пострижен, кого-то постригли в скором времени после того, как мы сюда пришли. Забора сейчас отделяет монастырь от проезжей части.
К нам приходили кто только может прийти: какие-то психически больные люди, какие-то воры у нас что-то крали периодически. Бывали такие ситуации: открываем дверь, стоит какой-то человек, размахивает пистолетом, говорит, что он офицер и откуда-то убежал. Поэтому чудо не является рациональным процессом: всё то, что происходило в эти 25 лет, — это скорее сверхъестественные вещи.
Потому что не было каких-то гарантированных источников финансирования.
Расписание Богослужений РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ с 7 по 15 ноября 2020 ГОДА
Первой женской обителью Петербурга стал Воскресенский Новодевичий монастырь, который изначально располагался неподалеку от Смольного собора, в летнем дворце Елизаветы I. Воскресенский Новодевичий монастырь, который находится в Санкт-Петербурге, предшественники обители, архитектура монастыря, монастырские храмы, кладбищенская церковь Илии Пророка, новодевичье кладбище, монастырская колокольня. Монастырь «Воскресенский Новодевичий женский монастырь» по адресу Санкт-Петербург, Московский проспект, 100, метро Московские ворота, показать телефоны. Игумения Евдокия приняла участие в торжествах, посвященных 25-летию возрождения Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге.
Феомолодежь в Новодевичьем
Она боролась за восстановление исторических зданий Духовной академии и в этой борьбе пережила немало искушений и испытаний: ее арестовывали, грозили лишить жизни, но она выстояла и, будучи кроткой и смиренной, показала твердую веру в Бога». Новодевичий монастырь был основан у Московской заставы в 1848 году, когда здесь ему были пожалованы обширные угодья. Через год в присутствии императора Николая I был заложен Воскресенский собор. К 1917 году в обители было 400 насельниц, действовали восемь храмов. В советское время их закрыли, многие сестры были арестованы. Возрождение монастыря началось в 1996 году.
Сегодня обитель вновь украшает величественная колокольня с надвратным храмом, — сообщают в пресс-службе Смольного. Горожане очень любят это место и говорят, что чувствуют тут благодать и силу.
Я была крещена в детстве. Прабабушка и бабушка меня водили в храм. Потом был какой-то период, когда, как все советские люди, мы чувствовали, подсознательно, что это не одобряется. К окончанию школы я стала искать и смысл жизни, и, как говорят, была у меня потребность в Небе. Это совпало с крушением советского атеистического строя и мировоззрения. И все, кого я в церкви встречала, были удивительно прекрасные, горящие жертвенным духом люди. Прежде всего, конечно, это были люди церкви: архиереи, покойный патриарх Алексий, покойный митрополит Иоанн Снычев, почивший уже владыка Владимир, митрополит Петербургский. Первый мой духовник был в Князь-Владимирском соборе.
Близкие мне люди — это ректоры и проректоры духовных школ, наш духовник, который семь лет в лагерях провел за участие в Псковской миссии. Это всё были те люди, на которых мы смотрели, и мы видели, как можно посвятить свою жизнь Богу, церкви. Не знаю, чем это объяснить, но я ни одного плохого человека в церкви не видела за эти годы. ИС: Родители спокойно на это смотрели. Другое дело, что монашеский путь никому не нравится. Редкость, когда родители с восторгом встречают такое решение детей. Я даже знаю очень церковных людей, священников, которым не нравилось, что их ребенок идет по пути монашеской жизни. Мои тоже не были исключением, им тоже не нравилось.
И приняли ли потом ваш путь? ИС: Да, приняли. Мама у меня скорее гуманитарий, она социолог. Папа из другой сферы. Он работал в торговле. Как выживали храмы с финансовой точки зрения? ИС: Прихожане — обычные хорошие люди. Деньги церкви, если говорить о финансовых аспектах, складывались исключительно по законодательству: из пожертвований физических лиц среднестатистический житель Советского Союза — зарплата в среднем от 60—90 рублей до 130—150.
Рабочий класс больше получал. То есть работал принцип так называемой кружки в храме. Никаких пожертвований юридических лиц, никаких фондов — всё было запрещено. Напротив, работала обратная схема: у церкви забирали деньги на разные фонды. Она была вынуждена вносить в Фонд борьбы за мир, в фонды Красного Креста и так далее. Советские реалии экономики — они ведь были совсем другие. Современному человеку, наверное, даже сложно понять. Система была распределительная.
Вот берешь ложку, на ней написано: «Цена 2 копейки». На ней это было и в 60-е написано, и в 80-е.
Купола изначально были выкрашены зеленой краской, позолоту на них нанесли лишь в 1885 году. Воскресенский собор состоит из шести приделов так в архитектуре принято называть пристройку к храму. Подвальный придел, созданный архитектором Г. Карповым, был освящен в честь св.
Феодосия Печорского. Колокольня Воскресенского собора была построена лишь через полвека после завершения строительства центрального придела. В 1895 году 50-метровую башню соорудил архитектор Л. Венчает колокольню золотой купол, придающий ей сходство с московской колокольней Ивана Великого. Вторым по значению архитектурным памятником комплекса Воскресенского Новодевичьего монастыря является церковь иконы Ватопедской Богоматери. Пятиглавый храм возвел в 1854 году архитектор Н.
Церковь стилизована под храмы 17 века, иконостас изготовил знаменитый зодчий А. Штакеншнейдер, образа написали монахини. В 1852 году в церковь была привезена важнейшая православная святыня — икона «Отрада и утешение», хранящаяся в храме по сей день. В 1855 году на территории Воскресенского Новодевичьего монастыря была построена Церковь Трех Святителей. Автор проекта — Н. Храм с пятью главами и звонницей шатрового типа был встроен в здание лечебницы.
Воскресенский Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге: описание и фото
Жителям города на Неве рассказали про расписание богослужений в церквях. Воскресенский Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге. Воскресенский Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге ведет свою историю к тому времени, когда царствовала Елизавета Петровна, дочь Петра Первого.
Расписание Богослужений РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ с 7 по 15 ноября 2020 ГОДА
Престольные праздники Главным престольным праздником Новодевичьего женского монастыря является Воскресение Господне. Также здесь отмечают и другие важные даты: 12 февраля — день памяти Василия Великого, Иоанна Златоуста и Григория Богослова; 15 января, 1 августа — почитание прп. Серафима Саровского; 21 июля, 4 ноября — богородичная икона «Казанская»; 15 марта — богородичный лик «Державная»; 3 февраля — образ Богородицы «Ватопедский». Церковные службы в Новодевичьей пустыни проходят ежедневно Как добраться Воскресенская женская пустынь находится по адресу: СПБ, пр-т Московский-100. Выйти следует на станции метро «Фрунзенская» или «Московские ворота». Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге — невероятно красивый архитектурный комплекс, украшающий центр Северной столицы. Несмотря на сложные времена, он выстоял и по сей день продолжает радовать своим великолепием. Помещена в Надвратной церкви Преображения Господня. Долгое время считался утерянным, но был найден и возвращен законному владельцу. Возрождение монастыря Санкт-петербург для самых взыскательных туристов: топ-10 и другие достопримечательности Рождественским постом 1996 года с первыми насельницами в Воскресенском Новодевичьем монастыре начала возрождаться монашеская жизнь. В декабре 1996 года в храме появилась обновленная икона Казанской Божьей Матери.
Потемневшая и пострадавшая от времени и небрежения икона попала в Николаевский собор. Образ собирались реставрировать, но он сам обновился 6 ноября 1996 года, как только решили передать его в Казанский храм. На главном корпусе установили купола, блистающие новой позолотой. На 100-метровой высоте главного купола — 6-метровый позолоченный крест весом 600 кг. В храме возобновили богослужения с 24 мая 2009 года. К 2002 году монастырю возвратили все здания. При монастыре открыта богадельня для больных и престарелых. При обители действует воскресная школа, детский хор и благотворительный социальный центр для детей из неблагополучных семей. Для молодых мам с детьми, попавшими в тяжелую жизненную ситуацию, устроен приют. Благотворительный медицинский центр «Белая роза» занимается диагностикой женской онкологии.
С 2003 года при монастыре действует группа самопомощи для зависимых: в группу алкозависимых принимают по 20 человек, анонимных наркозависимых — 50 человек. Помощь оказывается еженедельно. История монастыря[править] Соборный храм обители построен по образцу Успенского собора Кремля и является одним из значительных памятников древнерусского искусства в Москве. XVII в. Успенский трапезный храм перестроен в нач. XIX в. Постриг в Новодевичьем монастыре принимали представительницы знатных родов. Их родственницы, навещая их, подолгу проживали в монастыре, ведя мирской образ жизни содержали прислугу, имели неуставные трапезы. А при Иване IV в Новодевичий монастырь поселились его ближайший родственницы, и за обителью окончательно закрепился статус придворной. Она жила в собственных кельях с домовой церковью, содержала штат придворных, имела погреба, ледники и поварни.
В во время опричного террора Иулиания утопили вместе с Ефросиньей Старицкой по приказу царя. В в монастырь вторглось войско крымского хана Девлет-Гирея. Елена Шереметьева находилась в московском монастыре? В январе , на девятый день после смерти мужа — царя Федора I Иоанновича — из Кремля в Новодевичий монастырь переселилась его вдова — царица Ирина Федоровна Годунова в иночестве Александра , бывшая в то время единственной наследницей престола. Ее уход в монастырь был равносилен отречению, но обитель на несколько месяцев стала резиденцией главы государства: царица-инокиня продолжала принимать доклады бояр и подписывать указы. Вместе с ней за стенами монастыря укрывался и ее брат — Борис Годунов. Трижды на Девичье поле приходили бояре и народ просить Годунова на царство. И во все время царствования Бориса Годунова монастырь пользовался его особым расположением. Во время смут монастырь становится убежищем для царственных персон, ставших жертвами борьбы за трон и важным стратегическим объектом для военных и политических сил. Обитель нередко страдала от этого.
Но с воцарением Михаила Федоровича Романова началось восстановление Новодевичьего монастыря, его освободили от податей в казну, а у московских царей устанавливается традиция каждый год 28 июля, в день празднования Смоленской Богоматери Одигитрии, приезжать на богомолье в монастырь. В в монастыре размещал своих воинов князь Шуйский, готовившийся к сражению с крестьянским войском Ивана Болотникова. Позже сюда же были заточены ее сестры. В в монастыре открылся приют для девочек-подкидышей на 250 человек. Их обучали плетению голландских кружев. Петр I для этого специально выписывал мастериц из Брабанта. В — Новодевичий монастырь был фактически упразднен. В монастырь окончательно закрыт советской властью. В его стенах организован «Музей царевны Софьи и стрельцов». В музей преобразован в «Историко-бытовой музей «Новодевичий монастырь».
В период с по располагался Епархиальный совет и покои митрополита Серафима. В — на территории бывшего монастыря функционировал «Музей раскрепощения женщин». C является филиалом Государственного исторического музея. В В западной части трапезной палаты устроен крестильный храм. В в храме установлен иконостас из разрушенного храма Успения Богородицы на Покровке. С и по сей день при Успенском храме находится кафедра митр. Крутицкого и Коломенского. В был учрежден женский монастырь, находящийся в ведении митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Смоленский собор и многие корпуса находятся в ведении музея. В монастыре располагается Московское областное епархиальное управление.
Становление обители Инициатор возведения первой женской обители в Санкт-Петербурге — дочь Петра I, Елизавета Петровна, которая устраивала монастырь «для себя», собираясь удалиться туда под старость, но не дожила до окончания строительства. Здание возводили по проекту Растрелли. Собор строился с необыкновенным размахом. После смерти царственной заказчицы строительство замерло. С кончиной последних монахинь монашеская жизнь в Смольном монастыре угасла, и обитель закрыли в 1822 году. Возобновление Воскресенского девичьего монастыря свершилось спустя 27 лет при императоре Николае I, который утвердил положение о строительстве обители на новом месте. Главный — в память о Воскресении Христа. Император лично заложил в основание монастыря первый кирпич и выделил деньги на строительство. Стоимость собора — 119 тысяч рублей, значительную часть пожертвовала купеческая семья Громовых.
Полоцке игумения Евдокия Левшук , настоятельница Иоанновского ставропигиального монастыря г.
Ярославля игумения Варвара Третьяк , настоятельница Константино-Еленинского женского монастыря п. Ленинское Выборгского района игумения Илариона Феоктистова , учащиеся Свято-Владимирской школы при обители. Среди молящихся были губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, спикер Заксобрания Александр Бельский и другие представители органов власти. Митрополит Варсонофий поздравил верующих с воскресным днем, памятью святого апостола Филиппа, торжествами в честь 25-летия возрождения Новодевичьего монастыря и юбилеем игумении Софии.
Адрес: Кронштадтский Морской Никольский собор, г. Кронштадт, Якорная площадь, 1, метро «Черная речка». Литургия 10-00 Общая исповедь Адрес: Воскресенский Новодевичий монастырь, Московский проспект, 100, метро «Московские ворота». Спасо-Преображенский собор Спасо-Преображенский собор.
Были конфискованы имущество и церковные ценности. В конце 1919 года монашествующие создали трудовую общину вокруг прихода Воскресенского собора. В 1928—1937 годы игуменские покои монастыря служили резиденцией митрополитов Ленинградских последовательно: Серафима Чичагова и Алексия Симанского. На глазах митрополита Серафима в 1929—1932 годах были закрыты главный собор и все церкви монастыря, кроме той, при которой находилась митрополичья резиденция, снесена монастырская колокольня; в феврале 1932 года арестовано и выслано около 90 монахинь и послушниц, живших в монастырских корпусах.
В 1930-е годы внешний облик монастырского ансамбля был искажён. Для спрямления Международного ныне Московского проспекта — главной магистрали города, выводящей на Московское и Киевское шоссе — пришлось взорвать важнейшую вертикальную доминанту монастыря, Свято-Исидоровскую колокольню. Были также сняты купола Воскресенского собора, снесены часовни и кладбищенские церкви Скорбященская и св. Илии Пророка. В основном корпусе монастыря разместился режимный оборонный Научно-исследовательский институт электромашиностроения, в связи с чем были перестроены и внутренние помещения монастырских зданий.
Деятельность прихода Первую службу после возрождения Новодевичьей обители провели в 1992 г. Тогда же лавре была возвращена чудотворная икона Казанской Божьей Матери, а купол собора вновь стал венчать православный крест. С тех пор каждый год 12 сентября по Невскому проспекту проводится крестный ход во имя покровителя Санкт-Петербурга Александра Невского. Кроме регулярных богослужений, пустынь занимается активной просветительской и социальной деятельностью. При монастыре функционирует воскресная школа для всех желающих, где преподают богословие, а также обучают вокалу.
Кроме того, на базе лавры открыт приют для матерей-одиночек «Благодать», в котором те могут бесплатно пребывать любое количество времени. К каждой одинокой маме прикрепляется куратор, помогающий ей решить жизненные трудности. Во время пребывания под опекой женщины ухаживают за престарелыми насельницами, получают медицинскую помощь, бесплатное питание и одежду, учатся вести домашнее хозяйство. С недавнего времени в Воскресенской пустыни работает благотворительный медицинский , занимающийся диагностикой онкологических заболеваний. При монастыре действует приют «Благодать» Современное состояние С 1990 года началось постепенное восстановление монастыря.
В ноябре 1995 года монастырь был юридически возобновлён. К этому времени монахинями вновь была обретена могила игуменьи Феофании, расположенная между Казанской церковью и апсидой Воскресенского собора, в советское время она была осквернена и долго находилась под асфальтом. В момент восстановления монастыря ему были переданы три запущенных полуразрушенных флигеля. В одном из них помещались кельи, в двух других — трапезная, богадельня, библиотека, мастерские. Тем не менее, в большей части корпусов продолжал размещаться НИИ электромашиностроения.
Летом 2001 года монастырю была отдана Князь-Владимирская церковно-приходская школа, а осенью того же года было принято решение о возвращении монастырю всех зданий, когда-либо ему принадлежавших. Прихожане московского храма Христа Спасителя пожертвовали монастырю образ Державной иконы Божией Матери. С 2002 года начались реставрационные работы в Казанской церкви и южном корпусе, воссоздание Воскресенского собора и Афонской церкви. На данный момент у обоих этих храмов восстановлены купола, Афонская церковь полностью воссоздана и действует, как и южный монастырский корпус, в Воскресенском соборе пока ведётся реставрация, большая часть которой уже проведена. Казанская церковь также полностью отреставрирована.
Реставрация северного корпуса ещё не начата, церковь Трёх Святителей по-прежнему стоит без куполов. Воссоздание этого корпуса планируется начать в 2008 году. Ансамбль Воскресенского Новодевичьего монастыря вновь стал поражать глаз наблюдателя своим великолепием. Вопрос о восстановлении Свято-Исидоровской колокольни так и не был решён.
Прихожане Воскресенского Новодевичьего монастыря
Бонштедт и Н. Проект подразумевал возведение огромного комплекса, в состав которого входил собор, множество церквей, парковая зона, кладбище, огороды, жилые здания, хозяйственные постройки и проч. Первым строением Воскресенского Новодевичьего монастыря стала церковь работы Н. Храм был целиком построен из дерева, в нем разместили чудотворную икону Казанской Богоматери — одну из главных святынь города на Неве.
В 1854 году было завершено строительство собора Воскресения Христова и жилых корпусов. В обитель начали заселяться первые монахини. Жилые здания Новодевичьего монастыря выполнены в виде буквы «П», передняя сторона которой выходит на Московский проспект.
В жилой комплекс гармонично встроены две пятиглавые домовые церкви с колокольнями шатрового типа. Основной постройкой Новодевичьего монастырья является собор Воскресения Христова — монументальное строение в византийско-русском стиле, выполненное архитектором Н. Сычевым по макету Н.
Строительство храма началось в 1849 году. Первый камень в основание будущего собора заложил лично Николай I. Стоимость здания превысила 119 тыс.
К 1861 году собор освятил митрополит Исидор. В 1876 году храм был соединен с жилыми корпусами специальными пристройками. Купола изначально были выкрашены зеленой краской, позолоту на них нанесли лишь в 1885 году.
История Изначально по указу императрицы Екатерины Петровны Смольный девичий монастырь решили заложить возле Невы в 1748 году. Но так как семилетняя война началась нежданно, то начало его существования было отложено. Лишь в 1764 году приехали первые монахини и настоятельница. А уже в 1822 он перестал существовать из-за отсутствия монахинь. В 1845 году по указу Николая 1 Первоклассный женский монастырь был размещен на Васильевском острове, а службы проходили в соседней Благовещенской церкви.
Усыпальница под храмом вмещает 160 захоронений, не доступных для экскурсий. Памятники требуют бережного отношения, тщательной научной реставрации и кропотливого изучения. Увидеть своими глазами надгробные плиты Рюриковичей, наследников боярских родов, первых инокинь монастыря, первой жены и дочери Ивана Грозного, а также наследниц царя Алексея Михайловича могут только историки, искусствоведы. Первые христиане, спасаясь от ранения, проводили богослужения в катакомбах Новодевичьего монастыря.
Сохраняя традиции, воспоминания о кровопролитных событиях, под храмом возводили памятники, оставляли скрипты. Белокаменные прямоугольные плиты, выполняющие функции надгробий, содержат резные надписи на верхней плоскости, расширение у изголовья. Новые испытания на долю Новодевичьей обители выпали в 1812 году при нашествии Наполеона. После Бородинского сражения французы направились в Москву, император приказал укрепить северные и южные ворота, установить против северных ворот пушки, а приходскую церковь Иоанна Предтечи у стены монастыря «взорвать порохом». Укрепление Новодевичьего монастыря позволяло складировать провиант, фураж. Покидая крепость, французские солдаты, согласно приказу Наполеона, оставили горящие свечи в кельях и храмах, а подклет Смоленского храма оснастили бочками с порохом и зажгли фитили. Мать-казначея Сара, заручившись помощью монахинь, потушили свечи и фитили. Монастырь уцелел. Тело спасительницы захоронено у западных стен Смоленского собора.
На монастырском кладбище также был найден последний приют 100 активных участников и свидетелей происшествий 1812 года. До 2020 года уцелело 12 надгробий. Обычно гиды выделяют на экскурсиях памятник Денису Давыдову, вдохновлявшему партизанское движение против Наполеона. Будучи писателем, Давыдов оставил потомкам уникальные хроники военного времени. История строительства Князь Московский Василий III освободил в 1514 году город Смоленск, почти столетие находившийся под господством Литовского княжества. Икона Смоленской Божией Матери считалась покровительницей русского войска, помогла победить в тяжелой битве. В честь святой иконы Великий князь дал обет основать обитель. Первую деревянную церковь построили в 1524 году. На следующий год в нее крестным ходом внесли копию иконы Божией Матери.
Поэтому 1525 год стал считаться временем основания Богородице-Смоленского монастыря. При царствовании Бориса Годунова проводились значительные перестройки — в Новодевичьем храме установили новый иконостас, оклад украсили драгоценными камнями, обновили настенные росписи. Территорию окружили каменными стенами с караульными помещениями и смотровыми башнями. При Романовых, начиная с Михаила Федоровича, проводились восстановительные работы после разрушений в Смутное время, строились новые помещения религиозного и нерелигиозного назначения. С первых дней возникновения и на протяжении более двухсот лет это было место не только добровольного, но и насильственного пострига женщин благородного сословия в монахини. Василий III удалил туда царицу, так как за годы брака она не смогла родить наследника царского престола впоследствии ее удалили в Суздаль. Царь Петр I постриг в монахини Софью после подавления стрелецкого бунта. Сюда же он заточил свою жену Евдокию Лопухину после развода. Наполеон перед отступлением из Москвы в 1812 году пытался взорвать все строения.
Как гласит легенда, монахиням удалось потушить уже подожженные фитили, предотвратив взрыв. После революции советская власть запретили проводить службы, с 1934 года здесь открыли филиал Исторического музея. Только в конце Великой отечественной войны разрешили проводить богослужения в Успенском и Преображенском храмах. В 2010 году все вернули Московской епархии РПЦ. Кроме того, на территории учрежден Церковный Музей с экскурсионным бюро. История Московский Новодевичий монастырь был основан в 1524 году великим князем Василием Ш в память о возвращении города Смоленска из-под власти Литовского княжества 1514 , события которым завершалось формирование единого и независимого Российского Государства. Монастырь и его главный храм посвятили главной святыне города Смоленска — иконе Пречистой Богородицы «Одигитрии». С момента основания и до XVIII века русские цари оказывали монастырю всевозможную материальную и правовую поддержку. Монахинями этой обители были родственницы царей — Ивана Грозного, Бориса Годунова, Петра I, а также представительницы знатных княжеских и боярских фамилий: Воротынских, Кубенских, Хитрово.
Получая богатые пожалования землёй, деньгами и ценностями, Новодевичий монастырь в конце XVII века считался вторым по богатству женским монастырём России. Расположение в пригороде Москвы, у начала Смоленской дороги, определило и стратегическое значение Новодевичьего монастыря. До середины XVII века он входил в единую систему обороны столицы, защищая юго-западные подступы к городу и две речные переправы. Монастырская крепость участвовала в отражении набегов крымских татар в 1571 и 1591 годах. Новодевичьему монастырю довелось быть свидетелем многих исторических событий. Вторая половина XVII века и особенно время правления царевны Софьи Алексеевны 1682 — 1689 стали для монастыря временем наивысшего расцвета. Монастырь становится летней загородной резиденцией правительницы. В это время окончательно сформировался его архитектурный ансамбль, который полностью сохранился до нашего времени. Участие царевны Софьи в борьбе за царский престол привело к тому, что Новодевичий монастырь стал местом ее ссылки.
После стрелецкого заговора 1698 г. Софья Алексеевна была пострижена здесь в монашество. Она скончалась в монастыре в 1704 году. Новодевичий монастырь теряет статус «придворной обители». А после 1764 г. Новодевичий монастырь, как и все прочие русские обители, лишаются своих земельных владений. После Екатерининских реформ он был причислен к I-му классу с соответствующим денежным содержанием от государственной казны. Во время Отечественной войны в сентябре — октябре 1812 года, французским гарнизоном занят монастырь, а по выходе неприятеля спасен от взрыва и пожара решительными действиями оставшихся сестер во главе с казначеей мон. Саррой Николаевной.
Вплоть до ХХ в. В ХIХ веке происходит процесс осознания культурной и исторической значимости Новодевичьего монастыря: его архитектурного ансамбля, древних икон и фресок. С 1898 г. После революции 1917 года жизнь Новодевичьего монастыря резко меняется. В 1922 г. Монашеская жизнь в древней обители прерывается на 72 года. В 1928 г. В 1929 г. После Великой Отечественной воны, церковная жизнь постепенно возвращается в древнюю обитель: в 1944 г.
С 1964 года Успенская церковь является кафедральным собором митрополитов Крутицкий и Коломенских, а Лопухинские палаты — их резиденцией. К 1980 году Государственный Исторический музей завершает масштабную реставрацию архитектурных и художественных памятников Новодевичьего монастыря. Обитель становится популярным туристическим объектом.
Собор строился по проекту архитектора Н. Ефимова и инженера Н. Главными благотворителями при строительстве собора были Василий Федулович и Прасковья Тарасьевна Громовы и подрядчик М. Конопов, который делал большие скидки при оплате выполненных работ, а также вносил денежные пожертвования. Сестры же Воскресенской обители помогали строительству собора, как личным трудом, так и значительными пожертвованиями унаследованных денежных средств. Созидание Воскресенского собора окончилось в 1861 г. Всего в храме было шесть престолов: Главный — в честь Воскресения Словущего. Южный — в честь Успения Пресвятой Богородицы. Северный — во имя святого Архангела Михаила и Сил Бесплотных. На южных хорах — во имя Всех Святых. На северных хорах — во имя святителя Николая Чудотворца. В подвальном этаже собора — во имя святителя Григория, епископа Нисского. Воскресенский собор представляет собой яркий образец русско-византийского стиля на начальном этапе его развития. Здесь присутствуют такие черты классицизма, как строгость и сдержанность, но еще нет многообразия декоративного узорочья, расцветшего в архитектуре этого стиля в конце XIX в. Пятиглавый собор был увенчан большим золотым куполом и четырьмя малыми на высоких барабанах. Двухэтажное здание собора, стоящее на высоком цокольном фундаменте, обращено к проспекту высоким арочным порталом. Иконы для собора писали академик Г. Яковлев, а также монахини под его руководством. Первоначально на стенах были написаны изображения на сюжеты Священного писания. Во время ремонта в 1899 г. Свод главного купола выкрасили в синий цвет со звездами, стены окрасили масляной краской под мрамор. Интерьеры приобрели строгий классический вид. В 1914 г. К сожалению, ни фотографий росписей храма, ни эскизов не сохранилось. До наших дней дошли лишь фрагменты декоративной живописи, относящиеся к ремонту 1914—1916 годов, в сводах южной и западной галереи собора. Они представляют собой золотые орнаменты, выполненные на голубом фоне. Сносу собора помешала просьба потребсоюза о передаче храма для организации универмага. Храм был закрыт 10 июня, но универмаг там так и не открыли. Собор разграбили, колокольню взорвали. Осенью 2001 года произошло чрезвычайно важное событие в истории монастыря — возвращены основные храмы и здания монастырского комплекса. Собор в честь Воскресения Словущего нуждался в полной реконструкции. Началась многолетняя, очень трудоемкая и дорогостоящая реставрационная работа. Храм стал постепенно возрождаться: были убраны все перекрытия, восстановлены оконные заполнения, устроена отопительная система. В очень короткие сроки были сооружены центральные купол и крест, освящение которых произошло 3 марта 2007 года. Заключительным этапом восстановления собора стали работы по его росписи. Внутреннее убранство храма целиком создается заново. Храм в честь иконы Божией Матери «Казанская» 1907 г. Казанский храм был построен по проекту архитектора Василия Антоновича Косякова. Он расположен на одной оси с Воскресенским Собором и главным входом на Новодевичье кладбище. О соборе Своей величественной красотой Казанский храм напоминает собор святой Софии в Константинополе. Косяков пытался создать храм, который отражал бы многовековую историю христианства, соединяя в себе византийскую и русскую культуры. Значительные средства на строительство храма, которое началось в 1907 г. Строительство здания закончилось в 1910 г. К 1912 г. Райлян с помощниками начал роспись храма в древнерусском стиле, используя мотивы фресок Ферапонтова монастыря. Однако в связи с резким ухудшением экономического положения в начале Первой Мировой войны, работы были приостановлены, храм так и оставался закрытым и неосвященным. После того как в 1960-х гг. Огромный вред зданию был нанесен постоянной вибрацией работающих станков. Возрождение началось в 1992 году, когда по распоряжению мэра Санкт-Петербурга помещение Казанского храма было передано епархии. Вот как вспоминал Святейший Патриарх Алексий П о своем первом посещении храма: «Перед тем, как я обратился к властям города с просьбой освободить Казанский храм, я посетил его, и здесь мало что напоминало о православном храме. Была мерзость запустения». Первая Божественная Литургия совершена 15 марта, в день Торжества Православия, который совпал с днем отречения святого царя-мученика Николая от престола и явления Державной иконы Божией Матери. Два года спустя Высокопреосвященнейший митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир подписал распоряжение о передаче Казанского храма монашеской общине. Пятикупольный Казанский храм облицован светлым, почти белым кирпичом, специально привезенным из Германии. Так же как и в Византии, сама кирпичная кладка является важным декоративным элементом в общем оформлении храма. Барабаны центрального и малых куполов украшены орнаментами и майоликой. Три портала декорированы изящной скульптурой, «вылепленной» из бетона, имитирующей резьбу по камню с использованием мозаичных вставок. Каждый фрагмент скульптурного убранства фасадов и орнамента интерьеров храма содержит христианскую символику: символические изображения Евангелистов, растительный орнамент с доминирующими виноградной лозой и пальмовыми ветвями, птицы в виде голубя, павлинов и фазанов, орнаментальные кресты, монограмма имени Христа, порой с буквами Альфа и Омега по бокам, вписанными в круг или равносторонний треугольник. Внешний облик храма находится в полном единстве с характером решения его внутреннего пространства — сдержанного, но в то же время свободного и величественного. Как и в храме Святой Софии в Константинополе, в храме Казанской иконы Божией Матери, боковые двухъярусные галереи расширяют площадь для молящихся. В центральном нефе, благодаря особой конструкции перекрытий, возникает ощущение связи двух миров — дольнего и горнего. Кажется, весь храм дышит особым воздухом и небесным светом. Сквозь окна в барабане купола проникают лучи света, в которых и рождается ощущение Великого Таинства. Казанский храм имеет три придела: центральный - во имя Казанской иконы Божией Матери, слева - придел во имя Державной иконы Божией Матери и справа - придел преподобного Серафима Саровского. Храм украшен тремя деревянными резными иконостасами, покрытыми позолотой. Ждановой и И. Настенную роспись Казанского храма восстанавливали и создавали художники Санкт-Петербургской Духовной Академии и иконописной школы Московской епархии г. О соборе 1850 году Воскресенский Новодевичий монастырь посетил иеромонах Серафим Святогорец, в схиме Сергий, известный автор духовных сочинений. Общие знакомые и схожая судьба сблизили иеромонаха и старицу Феофанию. На обороте иконы была сделана надпись афонскими старцами: «Господи! Ради молитв и ходатайства Твоей Пречистой Матери да будет благословение Св. Афонской Горы и старцев Русского Пантелеимоновского монастыря на месте, идеже волею августейшего монарха Николая Первого по благословению свыше, воздвижется тихое пристанище невест Христовых! Да от сего пресвятого лика Пренепорочной Твоей Матери, Господи, излиется благодать и спасение на царствующий град Св.
Новодевичий монастырь служба спб
Первоклассный женский монастырь в Санкт-Петербурге был возобновлён 14 (26) марта 1845 год по указу Николая I. Насельницы были размещены на Васильевском острове в бывшем доме упразднённой Греко-униатской Духовной коллегии. Неподалёку от Московских ворот находится Воскресенский Новодевичий монастырь, предшественником которого был Смольный девичий монастырь, основанный императрицей Елизаветой Петровной в 1746 году. Игумения Евдокия приняла участие в торжествах, посвященных 25-летию возрождения Воскресенского Новодевичьего монастыря в Санкт-Петербурге. Новости России СПБ 30.11.22. Новодевичий монастырь. Новодевичий монастырь в Санкт-Петербурге – Воскресенский монастырь, принадлежащий Русской православной церкви. Новости России СПБ 30.11.22. Новодевичий монастырь.