Кислоты органические и неорганические 11 класс.
Классификация и номенклатура кислот
В «учебнике химии» шведского ученого И. Берцелиуса И. Берцелиус Классификация Основные классы органических соединений биологического происхождения — белки, липиды, углеводы, нуклеиновые кислоты — содержат, помимо углерода, преимущественно водород, азот, кислород, серу и фосфор. Именно поэтому «классические» органические соединения содержат прежде всего водород , кислород , азот и серу — несмотря на то, что элементами, составляющими органические соединения, помимо углерода могут быть практически любые элементы. Характерные свойства Существует несколько важных свойств, которые выделяют органические соединения в отдельный, ни на что не похожий класс химических соединений. Органические соединения обычно представляют собой газы, жидкости или легкоплавкие твердые вещества, в отличие неорганических соединений, которые в большинстве своём представляют собой твердые вещества с высокой температурой плавления.
Вариант 1. Габриелян, Г. Лысова Для учащихся, не сдающих ЕГЭ по химии.
Презентация по химии "Основания"; 11 класс Слайд 1 Неорганические и органические основания. Озерки» учитель химии Добренькая Т. Слайд 2 Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний о составе, классификации и свойствах оснований. Слайд 3 Основания это… Основания —это сложные вещества, в состав которых входят атомы металла, связанные с одной или несколькими гидроксогруппами в зависимости от степени окисления металла Основания —это электролиты, которые образуют в качестве отрицательных ионов только гидроксид —анионы индикатор Кислая среда Щелочная среда Нейтральная среда лакмус красный синий фиолетовый фенолфталеин бесцветный малиновый бесцветный Метиловый оранжевый Краснорозовый жёлтый оранжевый Слайд 4 Согласно протолитической теории Брёнстеда-Лоури основания-это молекулы или ионы, которые являются акцепторами катионов водорода. Растворимые в воде основания щёлочи оснований 2.
Через 10 минут сделайте вывод о происходящих изменениях. Вопрос: В каких продуктах питания содержится щавелевая кислота и почему нельзя много употреблять в пищу продуктов содержащих щавелевую кислоту. Предполагаемый ответ: щавелевая кислота, содержащаяся в листьях щавеля, ревеня, шпината, клевера и даже плодах томата. Ход работы В пробирку налить 1 мл лекарства и смочить им универсальную индикаторную бумажку. В пробирку насыпьте немного магния и добавьте 2 мл лекарства. В пробирку налейте 2 мл карбоната натрия и добавьте 1 мл лекарства. В пробирку налейте 1 мл лекарства и добавьте 1 мл нитрата серебра. Для чего используют данное лекарство? Предполагаемый ответ : Ацидин — кислота, пепсин — фермент. Пищеварительное ферментное средство. Пепсин и HCl образуемая в результате гидролиза бетаина гидрохлорида повышают кислотность желудочного сока, обладают протеолитическими свойствами, что способствует пищеварению в желудке. Постановка эксперимента с ацетилсалициловой кислотой Реактивы и оборудование:. Задание Обнаружение функциональных групп в молекуле ацетилсалициловой кислоты Ход работы Разотрите 2 таблетки аспирина в ступке. В пробирку поместите 2-3 крупинки ацетилсалициловой кислоты, добавляют 1 мл воды и энергично встряхивают. К полученному раствору прибавляют 1-2 капли раствора хлорида железа III. Сделайте выводы. В пробирку поместите измельченную таблетку ацетилсалициловой кислоты и добавьте 1 мл воды. Довести содержимое пробирки до кипения. Затем к полученному раствору прибавить 1-2 капли раствора хлорида железа III. Соблюдайте правила по ТБ Разотрите таблетку аспирина, поместите порошок в пробирку, добавьте карбонат натрия и прокипятите с разбавленным раствором соляной кислоты и смесь нагрейте. Понюхайте Результаты исследования запишите в отчет. Вопрос: Какие функциональные группы входят в состав аспирина? Предполагаемый ответ : В состав аспирина входит карбоксильная группа, которую можно доказать по наличию запаха уксусной кислоты. Появляется фиолетовое окрашивание, что указывает на выделение салициловой кислоты, содержащей свободную фенольную группу.
Классификация и номенклатура кислот
Особенности свойств концентрированной серной кислоты. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 24 слайда. Определение Классификация кислот Химические свойства Неорганические кислоты Органические кислоты КИСЛОТЫ. Духовная жизнь страны в 1990 е гг презентация 10 класс. Химия 11 класс презентация кислоты органические и неорганические.
Слайды и текст к этой презентации:
- Разработка урока химии в 11 классе'Кислоты органические и неорганические' - БОТАН
- Облако знаний. Кислоты органические и неорганические. Кислотные оксиды. Химия. 11 класс
- Органические и неорганические вещества 11 класс
- Неорганические и органические кислоты - презентация онлайн
Акція для всіх передплатників кейс-уроків 7W!
Фосфорная кислота в виде своих кальциевых, магниевых и стронциевых солей — основной «конструкционный материал» костей, зубов, ногтей. В желудке соляная кислота активирует фермент пепсиноген, разлагающий чужие белки, попавшие с пищей, на составные части. Соляная кислота — сильный бактерицид. Большинство бактерий, попавших в желудок с пищей, погибают под ее действием. Если воспалительные процессы в желудке больного человека текут на фоне повышенной кислотности, раковых поражений, как правило, не бывает.
Растворы кислот реагируют с металлами , стоящими в электрохимическом ряду напряжений левее водорода, при соблюдении ряда условий, важнейшим из которых является образование в результате реакции растворимой соли.
Неорганические и органические кислоты взаимодействуют с основными и амфотерными оксидами при условии, что образуется растворимые соли. И те и другие кислоты вступают в реакцию с основаниями. Многоосновные кислоты могут образовать как средние, так и кислые соли это реакции нейтрализации 5. Реакция между кислотами и солями идет только в том случае, если образуется осадок или газ. Сложные эфиры образуют не только органические кислоты согласно общему уравнению.
Аналогичная реакция с ушетием двух и трех гидроксо-групп целлюлозы при ее нитровании приводит к получению сложных зфиров: ли- и тринитроцеллюлозы — очень необходимых веществ для производства бездымного пороха. Вместе с тем отдельные представители минеральных и органических кислот имеют и особые свойства. Уксусная кислота СН3СО0Н, как и другие карбоновые кислоты, содержит в молекуле углеводородный радикал. В нем возможны реакции замещения водорода галогенами: Под влиянием атомов галогена в молекуле кислоты ее степень диссоциации сильно повышается.
Закономерности изменения кислотных свойств от состава кислот. Нахождение в природе, роль в живом организме, применение в хозяйственной деятельности человека. Требования к знаниям и умениям учащихся: Должны знать: определение, номенклатуру, принципы классификации кислот, основные химические свойства неорганических и органических кислот, закономерности изменения свойств кислот, образованных элементами одного периода, одной подгруппы Периодической системы, закономерности изменения свойств кислородсодержащих кислот, образованных элементом в разной степени окисления. Должны уметь: подтверждать изученные свойства и закономерности уравнениями химических реакций.
Цели:обобщить и систематизировать, углубить знания учащихся об органических и неорганических кислотах. Задачи:образовательные: обобщить и систематизировать, расширить знания учащихся по теме; подготовка к ЕГЭ; развивающие: развить умения пользоваться лабораторным оборудованием, проводить химический эксперимент; умения работать в группе; совершенствовать умение учащихся применять знания на практике. Тип урока:обобщающий. Методы обучения:репродуктивные, частично-поисковые.
Неорганические и органические кислоты
Атомы этих элементов образуют два класса химических соединений: неорганические и органические (см. Рис. 1). Какие общие химические свойства характерны для органических и неорганических кислот? Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и индивидуально. Презентация (17 слайдов) к уроку: "Кислоты" по химии для 11 тация предназначена для повторения тем, изученных в 8,9 классе.В презентации рассматривается классификация, номенклатура кислот, получение, физические и химические свойства. Многообразие органических и неорганических соединений Выполнила ученица 11-А класса МБОУ СОШ №7 поля Корчинская Полина учитель химии Теплухина Н. П.
Презентация на тему "Кислоты органические и неорганические"
Название файла: kisloty_neorganicheskie_i_ Духовная жизнь страны в 1990 е гг презентация 10 класс. Химия 11 класс презентация кислоты органические и неорганические. Промышленный органический синтез.
Генетическая связь неорганических и органических веществ
Урок химии 11 класс | Кислоты органические и неорганические презентация. Органические и неорганические кислоты примеры. |
Конспект урока: Неорганические и органические кислоты | Хостинг документов» 11 класс» Конспект урока по Химии «Кислоты органические и неорганические. |
Неорганические и органические кислоты | Кислоты органические и неорганические презентация. Органические и неорганические кислоты примеры. |
Кислоты 11 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно | Общие химические свойства кислот Какие общие химические свойства характерны для органических и неорганических кислот? |
Презентация для урока химии по теме: Многообразие органических и неорганических соединений | 92 фото. Бизнес план массажного кабинета для самозанятого. |
Классификация и номенклатура кислот
Урок по химии в 11 классе "Кислоты неорганические и органические". Один комментарий на ««Конспект открытого урока химии в 11 классе «Кислоты: неорганические и органические (по технологии «Перевёрнутый класс»)»»». К одной половие добавляют серную кислоту, к другой доливают раствор щелочи. Презентация Неорганические кислоты по химии скачать проект презентация доклад и органические онлайн Органические неорганические вещества Нуклеиновые С Т Жуков Химия 8 9 кла.
§ 20. Кислоты органические и неорганические
Это могут быть задания с единым контекстом как, например, задания 1—3 с множественным выбором, а также задания на установление соответствия между позициями двух множеств. Каждое задание базового уровня сложности независимо от формата, в котором оно представлено, ориентировано на проверку усвоения одного или нескольких элементов содержания, относящихся к одной теме. Однако это не является основанием для того, чтобы отнести данные задания к категории лёгких, не требующих особых усилий для формулирования верного ответа. Напротив, выполнение любого из этих заданий предполагает обязательный и тщательный анализ условия и применение знаний в системе. Задания повышенного уровня сложности с кратким ответом, который устанавливается в ходе выполнения задания и записывается согласно указаниям в виде определённой последовательности цифр, ориентированы на проверку усвоения обязательных элементов содержания основных образовательных программ по химии не только базового, но и углублённого уровня. В сравнении с заданиями предыдущей группы они предусматривают выполнение большего разнообразия действий в ситуации, предусматривающей применение знаний в условиях большого охвата теоретического материала и практических умений например, для анализа химических свойств нескольких классов органических или неорганических веществ , а также сформированность умений систематизировать и обобщать полученные знания.
Презентация в программе PowerPoint«Как составить синквейн», видеофрагмент «Взаимодействие серной кислоты с металлами».
Предварительная подготовка к уроку: деление класса на группы по 3-4 уч-ся, расстановка столов для групп. Сообщение «Что такое кислоты» - готовит 1 уч-ся. Каждый уч-ся готовит небольшое сообщение о применении 1-2-х кислот в жизни человека.
Другое — содержится в листьях крапивы и выделениях муравьёв. Каковы же цели сегодняшнего урока? Сталкиваемся ли мы в обычной жизни с кислотами? Кислоты применяются в медицине: аскорбиновая, фолиевая, липоевая, ацетил-салициловая и другие кислоты Кислоты применяются в кулинарии: уксусная и лимонная Образование кислотных дождей в природе. Актуализация и проверка знаний — 10 мин Прежде чем перейти к новому материалу, проверим, как вы усвоили материал предыдущего урока и вспомним основные моменты, которые пригодятся нам при изучении нового темы.
Рассмотрите это влияние на примерах: а азотной и азотистой кислот, б хлорноватистой НСlO и хлорной НСl04. Сделайте общий вывод. Рассмотрите взаимное влияние атомов в молекуле пропп-пновой кислоты СН3—СН2—СООН по плану: а влияние радикала на карбоксил; б влияние карбоксила на радикал; в влияние карбоннла на гидрокенл; г влияние гидроксила на карбонил. Расположите хлорпронзводные уксусной кислоты в порядке увеличения их силы. Объясните ответ. Почету азотная и серная конц. Найдите массовую долю хлороподорода в полученном растворе. Ответ: 18. Какой стала массовая доля кислоты в полученном растворе? Ответ: 5.
Неорганические и органические основания. 11 класс презентация
Эти системы нужны для того, чтобы поддерживать кислотность крови в определенном и довольно узком интервале. Остатки фосфорной кислоты входят в остатки многих биологически активных веществ, например нуклеиновых кислот и многих ферментов. За счёт действия легких такие системы можно быстро и легко регулировать и можно варьировать количество углекислого газа в крови. Соляная кислота содержится в желудочном соке. Она способствует денатурации и набуханию белков, что облегчает их последующее расщепление ферментами. Она создает кислую среду, необходимую для действия ферментов. Она ответственна за антибактериальную среду желудочного сока. Подведение итога урока В ходе урока были изучены такие неорганические соединения, как кислоты.
Наиболее резкий кислый привкус плодам и ягодам придает винная кислота, наиболее приятный — лимонная, которой особенно богаты цитрусовые и клюква. В клюкве и бруснике есть свободная бензойная кислота, придающая ягодам противомикробные свойства. Присутствует она и в землянике. Благодаря наличию свободной салициловой кислоты, малина обладает потогонным действием и тем самым способна снижать повышенную температуру тела. Функции органических кислот в организме Органические кислоты в организме человека играют важную роль в обмене веществ. Функции органических кислот не ограничиваются влиянием на распад белков, жиров и углеводов. Здоровому взрослому человеку надо ежедневно потреблять 2 грамма свободных органических кислот.
Отдельное место занимает тартроновая кислота. Так условно назван содержащийся во фруктах и овощах весьма специфический фактор, главное достоинство которого — способность сдерживать превращение углеводов в жиры при избыточном углеводном питании и уменьшать повышенный аппетит. Тартроновой кислоты сравнительно много в капусте, яблоках, айве, грушах, моркови, редисе, помидорах, огурцах, смородине.
Озерки» учитель химии Добренькая Т. Растворимые в воде основания щёлочи 2. Малорастворимые в воде гидроксиды 3.
После появления формы подписки введите свои ФИО, e-mail, выберите периодичность рассылки и еще раз нажмите "подписаться".
Кислоты 11 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
2022-2023 уч. год - Сайт учителя химии Ким Н.В. | Общие формулы классов органических вещес. |
Разработка урока химии в 11 классе'Кислоты органические и неорганические' | Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект урока химии (+презентация) по теме "Кислоты органические и неорганические"», автор: Ирина Горячкина. |
Органические кислоты, их классификация, свойства и роль в жизни человека | Презентация к уроку химии в 11 классе на тему "Кислоты органические и неорганические".Цели: обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся о кислотах органических и неорганических, об их составе, свойствах и применении. |
Свойства кислот органические и неорганические - 80 фото | Один комментарий на ««Конспект открытого урока химии в 11 классе «Кислоты: неорганические и органические (по технологии «Перевёрнутый класс»)»»». |
Презентация к уроку химии 11 класса «Кислоты»
Кислоты органические и неорганические 11 класс презентация. Конспект "Неорганические и органические кислоты" для самостоятельного изучения и подготовки к контрольным, экзаменам и ГИА. Кислоты-электролиты, при диссоциации которых образуются катионы водорода и анионы кислотных остатков.
Презентация по химии 11 класс кислоты органические и неорганические
Методы преподавания:постановка проблемных вопросов и задач. Оборудование:Таблица растворимости кислот, оснований, солей. Презентация в программе PowerPoint«Как составить синквейн», видеофрагмент «Взаимодействие серной кислоты с металлами». Предварительная подготовка к уроку: деление класса на группы по 3-4 уч-ся, расстановка столов для групп.
Должны уметь: подтверждать изученные свойства и закономерности уравнениями химических реакций. Осуществлять химический эксперимент, выполняя правила ТБ. Этапы Вводная часть: мотивация, тема и цели урока - 8 мин Систематизация и обобщение знаний - 20 мин Первичная проверка степени усвоения материала - 8 мин Контроль и самопроверка знаний - 4 мин. Подведение итогов - 2 мин Домашнее задание - 1 мин Средства обучения Компьютер, мультимедийное сопровождение, оборудование и реактивы для лабораторных опытов, таблица растворимости, Периодическая система химических элементов, ряд активности металлов Методы и приемы обучения Репродуктивный, метод поисковой беседы, лабораторно- практический Способы мотивации учения Связь темы с повседневной жизнью и кругом интересов учащихся использование компьютерных технологий для выполнения творческого домашнего задания Формы организации учебной деятельности.
Запишите уравнения реакций. Инструкция для выполнения лабораторной работы по группам Инструкция к заданию 2 Цель: сравнить взаимодействие неорганических и органических кислот с оксидами металлов. Оборудование и реактивы: растворы соляной и уксусной кислот, пробирки, оксид кальция. В 2 пробирки поместите немного оксида кальция. Прилейте к нему растворы соляной и уксусной кислот. Сделайте соответствующую запись в таблице.
Она получила такое название, поскольку, когда атом водорода теряет свой единственный электрон и превращается в катион водорода, остаётся ядро, состоящее из протона. Дадим определение кислотам с точки зрения протонной теории. Кислоты — это доноры катионов водорода. Вспомним донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи при формировании катиона аммония: Катионы водорода обусловливают изменение окраски индикаторов — фиолетового лакмуса и метилового оранжевого на красный, а также общие химические свойства кислот.
Неорганические и органические кислоты
Неорганические и органические основания. 11 класс презентация | Урок химии в 11 классе на тему. |
Презентация Кислоты 11 класс - | Имя файла: Количество просмотров: 122 Количество скачиваний: 4. |
Презентация по химии по теме "Кислоты" для 11 класса | Пройти онлайн тест. |
Комментарии
- Библиотека
- Скачать похожие презентации по химии
- Органические кислоты 11 класс
- Содержание