Отчет о работе МКОУ «Вадинская СОШ» по патриотической деятельности, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для областной заочной акции «Не прервется связь поколений». Подведены итоги X Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений — 2023».
"Не прервется связь поколений"
Он стал родоначальником замечательной плеяды журналистов, работал в журналах «Военный вестник», «Военная мысль», «Военно-исторический журнал». Не стало блестящего журналиста, редактора журнала «Советская милиция» генерал-майора Игоря Сергеевича Осипова, который во время ВОВ был разведчиком и демонстрировал чудеса храбрости. Он был военным корреспондентом фронтовой газеты «За честь Родины», после войны — работал заместителем главного редактора Воениздата. Награжден орденами Красной звезды, Отечественной войны. Надежда Михайловна Загидуллина участвовала в обороне Москвы и вместе десятками тысяч своих сверстниц ковала Победу на трудовом фронте. Вечная им память! К счастью в наших рядах есть немало коллег, которые живы, которых мы хотим с особым трепетом поздравить с Великой Победой. В этом году Михаил Яковлевич Булошников 15 мая отметит свое столетие. Младший сержант, водитель понтонной машины — Н2П все 872 дня Ленинградской блокады был на передней линии огня.
Принимал участие в боях на Невском плацдарме. Ежедневно на защитников пятачка обрушивалось до 50 тыс. Награжден орденами Красной Звезды, Отечественной войны, другими боевыми наградами.
Исследовательская работа, объектом которой может стать любой предмет, хранящийся в вашей семье как фамильная реликвия и представляющий собой особую ценность для сохранения памяти о людях и событиях Великой Отечественной войны, а также локальных войн и конфликтов. Обратите внимание, Павел Васильевич Воеводин участвует в поисковой работе отряда «Тризна», у него много таких экспонатов.
Исследовательская работа должна быть посвящена изучению жизненного пути либо конкретного эпизода из жизни ветеранов, прошедших Великую Отечественную войну, ветеранов локальных войн и конфликтов, ветеранов труда, ветеранов правоохранительных органов и служб экстренного реагирования, а также ветеранов педагогического труда. Обратите внимание, ветераны труда есть в любой профессии, среди ваших близких и знакомых наверняка есть такие люди. В лицее работают учителя — ветераны педагогического труда. Елена Николаевна Крутова может помочь с информацией о них.
Именно наши бабушки и дедушки являются последним связующим между нами и той ужасной войной. Дальше будут только воспоминания… 9 Мая — это главный праздник в нашей стране. Без этого праздника не было бы нашей Родины и нас самих». Он участник Великой Отечественной войны, инвалид войны. Позднее, как и все участники Великой Отечественной войны, награжден медалью «За взятие Берлина» и юбилейными медалями. Последняя юбилейная медаль была в честь «55-летия Победы» в мае 2000 года.
Он был уже тяжело болен, но за 4 дня до смерти все же пришел на торжественный митинг, проводимый перед памятником односельчанам-фронтовикам в деревне. Теперь его имя на обелиске в центре Ивано-Кувалата…» Джалиль Вахитов, 6-й класс «Участниками Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. Самым трагичным было то, что ее участниками стали дети. Сегодня мы называем их — дети войны. Все они вынесли на своих маленьких плечах недетскую ношу. Когда-то великий Достоевский поставил вопрос: а найдется ли оправдание миру, нашему счастью и даже вечной гармонии, если во имя этого, для прочности фундамента, будет пролита хотя бы одна слезинка невинного ребенка? И сам ответил — слезинка эта не оправдывает ни один прогресс, ни одну революцию. Ни одну войну. Она всегда перевесит. Всего одна слезинка…» Максим Дорфман, 7-й класс «День Победы — это праздник мира.
Он нужен для того, чтобы почтить память наших родственников, погибших на войне. И еще чтобы поздравить всех ветеранов, которых с каждым годом становится все меньше и меньше. Но, главное, для того, чтобы лишний раз напомнить всему миру, что война — это одно из самых страшных зол, придуманных человеком. День Победы — единственный праздник, не придуманный искусственно, выстраданный нашим народом. Поэтому он самый дорогой для каждого из нас». Константин Мовчан, 6-й класс «Война повлекла за собой смерти и разрушения. Миллионы людей умерли за будущее нашей страны — женщины, которые работали медиками на фронте или в тылу, дети, солдаты. Мы должны помнить наших героев-спасителей». Прочитав эти работы, я подумала: «Напрасно говорят, что современные дети не умеют писать сочинения… Сколько тепла, сколько недетской мудрости, сколько гордости за своих фронтовиков и за нашу страну в их небольших эссе! В руках портреты их прадедушек и прабабушек.
Как бережно, и с какой гордостью они несут эти военные фотографии! Одни знают об их подвигах только по рассказам родителей, другие сами успели обо всем расспросить. Она поздравила собравшихся с праздником Великой Победы и пожелала всем счастья и мирного неба над землей. Учащиеся школы подготовили небольшой концерт, его открыли братья Артем и Тимофей Говоруны песней «И все о той весне». А продолжением темы стали рассказы ребят о подвигах своих близких. Эпизоды из военной жизни, озвученные со сцены, не могли оставить равнодушными ни детей, ни взрослых. Ведь это история конкретных людей, чьи правнуки собрались в этот солнечный день в школьном дворе, чтобы сказать им: «Спасибо! Мы вами гордимся! Известно по собственному опыту, что одно поколение людей значительно отличается от другого. Всем ясно, что новое идет на смену устаревшему.
Тем не менее, человечество как род людской не разваливается, не обрывается «дней связующая нить». Смена поколений — не зависящий от нас объективный фактор общественного прогресса. Сам факт сосуществования в одном обществе нескольких поколений людей предполагает наличие между ними определенных, в том числе и принципиальных различий. Так «отцы» в решениях опираются на нормы морали, «дети» руководствуются симпатиями и антипатиями. И как всегда над поколением родителей мы добро смеемся, бабушек и дедушек уважаем, а прадедами восхищаемся. В ряду поколений детство — особый период. Впереди целая жизнь, множество добрых дел. Общество ценит и старается защитить детство. Здесь более важно влияние. Не только говорить, что курить плохо, но и самим не курить.
Ведь ребенок смотрит и может думать: «Если им можно значит можно и мне». Все дети стремятся стать поскорее взрослыми, а многие старики тоскуют о своей ушедшей молодости. Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливает истинную связь поколений. Не мы создадим факты их жизни — создадут их они сами, и фактов этих будет у них больше, чем их было у нас. Если мы разовьем в своих детях все средства для верного наблюдения, верной оценки и верного вывода, мы выпустим их в жизнь во всеоружии средств для борьбы с тем вековым злом, противоположная сторона которого зовется прогрессом. У каждого есть свое поколение и мы все должны этим гордиться. В этом году 9 мая наша страна будет праздновать 70—летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Каждый человек — современник какой-либо эпохи и сверстник определенного поколения.
Посещение школьного музея воинам-разведчикам в поселке Сосновка Полесского района. Акции по уборке памятников и мемориальных комплексов. Поздравление ветеранов войны и труда с Днём Победы. Участие в шествии Бессмертного полка. Великая Отечественная война 1941-1945 годов — одно из наиболее значительных событий в истории, кардинально изменившее весь мир. Сколько жизней унесла война, а сколько исковеркала судеб? Но каждый год 9 мая мы с радостью вспоминаем май 1945 года - долгожданную победу в Великой Отечественной войне, мы с гордостью смотрим парад на Красной площади, со скорбью и печалью приходим с цветами к памятникам павших героев, с почтением и благодарностью поздравляем оставшихся в живых ветеранов и низко кланяемся им за Великую Победу.
Связь поколений
Не прервется связь поколений Конкурс творческих работ «Я и любимая «Знамёнка»»Баженова ирина, 7 летГ. Научно-практическая конференция "Не прервется связь поколений" проводится в целях представления образовательных достижений обучающихся 9-11 классов, в том числе обучающихся профессиональных образовательных организаций. Новости ГБОУ «Воробьевы горы». VII Московская Метапредметная Олимпиада «Не прервётся связь поколений» содержит две части. Я верю в связь поколений и в нашу Победу! Главная» Новости» Не прервётся связь поколений 2024.
Инфографика связь поколений
Но особую дань мы отдаем ветеранам, тем, кто прошел через горнило войны. Участники Великой Отечественной есть и в рядах Союза журналистов Москвы. Мы всегда особо чествуем их и сердечно поздравляем! На учете в Союзе журналистов Москвы до недавнего времени состояло около 2 тыс. Это был один из самых профессиональных отрядов нашей журналистской организации. Именно с ветеранами мы открыли Аллею памяти военных корреспондентов на Поклонной горе, издавали мемуары, помогали восстанавливать памятники, писали письма — обращения коллегам из разных стран. И каждый год в Белом зале Союза Журналистов Москвы поднимаем фронтовые «сто грамм» за героев. Ветераны-журналисты сражались на разных фронтах войны.
С лейкой и блокнотом, а то и с пулеметом прошли путь до самого Берлина. К огромному сожалению, с каждым годом редеет строй наших ветеранов. Ушел из жизни Герой Советского Союза, полковник, командир одной из партизанских частей С. Он стал родоначальником замечательной плеяды журналистов, работал в журналах «Военный вестник», «Военная мысль», «Военно-исторический журнал».
Цель акции — привитие детям и подросткам чувства гордости за свой народ, благодарности защитникам Отечества, привлечение к чтению произведений о Великой Отечественной войне.
В процессе подготовки к флешмобу рекомендуется провести громкие чтения произведений о войне, выставки рисунков, конкурсы сочинений, прослушивание военных песен и просмотр фильмов и т. В день флешмоба проводятся: мастер-класс по изготовлению символа войны — фронтового треугольника; торжественное шествие по маршруту от библиотеки до местного памятника героям Великой Отечественной войны; минута молчания; громкое чтение тематических стихотворений.
В лицее работают учителя — ветераны педагогического труда. Елена Николаевна Крутова может помочь с информацией о них. Это исследовательская работа направлена на изучение мест, которые стали символическим элементом наследия памяти о людях или событиях Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов. Местом памяти может стать любой географический объект либо точка на местности. Обратите внимание, в Московской области есть много таких мест памяти, связанных с Великой Отечественной войной.
Если вы не можете найти материал для сочинения, обращайтесь к С.
Победители и призеры основного этапа Олимпиады определяются в каждой возрастной категории по каждой номинации в соответствии с расчетом проходного балла. Результаты участия в основном этапе Олимпиады сообщаются участникам в личном кабинете не позднее 23 февраля 2023 года. Победители и призеры основного этапа Олимпиады получают электронные дипломы, которые размещаются в личных кабинетах участников Олимпиады не позднее 31 марта 2023 года. Сроки проведения заключительного этапа: 27 февраля 2023 года — 30 апреля 2023 года. Заключительный этап Олимпиады проходит в формате научно-практической конференции.
Конференция проводится в форме открытой устной защиты информационного исследовательского проекта. К участию в научно-практической конференции приглашаются обучающиеся 9—11 классов, в том числе обучающиеся профессиональных образовательных организаций, из числа победителей основного этапа Олимпиады на основании поданной заявки.
Ученица школы № 2101 стала победительницей олимпиады «Не прервется связь поколений»
Эта краевая патриотическая акция прошла в 2019 году 3 мая. Ребята услышали рассказ о событиях Великой Отечественной войны, героях и воинах своих сел, односельчанах и жителях, которые воевали не только на фронтах войны, но и несли тяжелый труд тыла на своих плечах. Сотрудники библиотек рассказали о памятниках героям Великой Отечественной войны, которые есть в каждом селе, о Героях Советского Союза, уроженцах Павловского района, Мемориале Славы в Павловске, который был создан в 1975 году. В этот день в библиотеках были оформлены книжные выставки, звучали военные песни: «Катюша», «Сережка с Малой Бронной», «Смуглянка», «Виват, Победа…» и другие. Ребята выучили стихи о войне и Победе, которые читали у памятников Славы.
Он служил в батальоне танковых войск, был наводчиком орудия. Цель моего проекта — узнать больше информации о жизненном пути моего прадеда, а также приобщиться к воинской славе моей страны, в память о моём легендарном предке. Также моей первостепенной задачей является привлечение внимания со стороны молодежи к историческим событиям Второй Мировой войны, попытаться привить чувство патриотизма современным молодым людям своим личным примером. Для поиска информации о своём прадедушке я использовала рассказы моих родных о нём, поисковые сайты «Подвиг народа», «Память народа», «Найти солдата».
А также я была участником — волонтером на мероприятиях, которые были посвящены событиям Великой Отечественной войны. Я выяснила, что мой прадедушка, Ласточкин Павел Владимирович, был в гвардии младшим сержантом, служил наводчиком орудия 4-ого дивизиона 28-ой гвардейской пушечной артиллерийской Краснознаменной бригады. Двадцатого февраля 1945 года в результате точной наводки своего орудия он отразил две контратаки пехоты и танков противника, тем самым спас свою бригаду от неминуемой гибели. Мой прадед был смелым и мужественным воином, на фронте при участии в боевых операциях он отличался смекалкой и отвагой, за что был награжден боевыми орденами и медалями. Во время войны получил три ранения и тяжёлую контузию, был награждён за боевые заслуги перед Отечеством тремя воинскими орденами.
Победителями и призерами стали 55 учащихся столицы. Всего в соревновании участвовали больше 19 тысяч учеников 4—11-х классов и студентов колледжей из 532 образовательных организаций Москвы. Для создания своих олимпиадных проектов дети исследовали памятники героям Великой Отечественной войны, семейные реликвии, экспонаты, места, связанные с историческими событиями, изучали биографии ветеранов, участников войн и конфликтов, а также героев, чьи имена носят школы. Кроме того, они работали с архивными документами, знакомились с экспозициями музеев, общались с учителями истории, своими родственниками и знакомыми. Заключительный этап олимпиады прошел в формате научно-практической конференции.
Больше всего у нас вырезок из Катайской районной газеты «Знамя». Слайд 4 Из вырезки 1987 года я узнала, что мой прадедушка Ведерников Александр Васильевич был ветераном третьего околотка железной дороги, служил примером для молодежи, был избран депутатом городского Совета. Прабабушка Ведерникова Нина Григорьевна в обеспечении безопасности движения поездов добивалась наивысшей производительности труда. Слайд 5 Самая первая вырезка, которая у нас сохранилась, 1985 года. Из нее я узнала, что мой дедушка Сурков Александр Александрович работал помощником машиниста экскаватора на карьере. А из статьи 2008 года можно узнать, что мой дедушка работает электромонтером ЭЧК-68 и с его помощью ходят наши поезда и электрички. Слайд 6 Есть у нас вырезки из газет про мою бабушку Суркову Веру Александровну. Это вырезки газет 2004-2018 г. Моя бабушка была победителем районного и областного конкурса педагогического мастерства, была замечательным классным руководителем, опытным педагогом, умеющим увлечь детей интересным делом. Слайд 7 В статье 2007 года мой дедушка, Баженов Юрий Витальевич, директор Катайского автотранспортного предприятия, рассказывает о своей работе, поздравляет свой коллектив с праздником. Из вырезки газеты 2014 года можно узнать про мою бабушку - Баженову Светлану Ивановну. Она возглавляет Контрольно-счетную комиссию Катайского района, и в газете рассказывает о своей работе и семье.
Флешмоб «Связь поколений не прервётся!»
5 мая работники центрального Дома культуры совместно с сотрудниками районного краеведческого музея для учащихся начальных классов провели патриотическую акцию «Связь поколений не прервётся». Я верю в связь поколений и в нашу Победу! Поздравляем призёров и участников X Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений – 2023»! СМИ 24 НОВОСТИ. Свое участие в IX Московской метапредметной олимпиаде «Не прервётся связь поколений — 2022» хочу посвятить Герою Великой Отечественной войны – Печененко Николаю Фомичу!
Ученица школы № 2101 стала победительницей олимпиады «Не прервется связь поколений»
Отмечается, что 400 школьников и студентов колледжей стали победителями олимпиады «Не прервется связь поколений». а. Обратная связь. Email: Нажмите что бы посмотреть. Стало уже доброй традицией в преддверии дня Победы проводить в библиотеках района флешмоб «Связь поколений не прервется!». В Алтайском крае прошел VIII региональный патриотический флешмоб «Связь поколений не прервется!».
Ученица школы № 2101 стала победительницей олимпиады «Не прервется связь поколений»
В 2023 году к акции присоединились 202 муниципальные библиотеки, 47 городов и районов региона. Всего в мероприятиях приняли участие 6557 ребят, уточнили в библиотеке. В рамках флешмоба ребята изготавливали символ войны — фронтовой треугольник, на котором после писали слова благодарности защитникам Отечества.
В ходе работы над исследованием участникам предлагается найти ответы на следующие вопросы: «В чем, с вашей точки зрения, заключается смысл словосочетания «связь поколений? Олимпиадная работа состоит из двух взаимосвязанных частей: содержательной текстовой и графической.
Содержательная часть — исследование в определенной номинации, представленное в виде текста. Графическая часть — наглядные материалы, отражающие содержание и результаты работы, представленные в виде инфографики. Объектом исследования может стать: музейный экспонат, фамильная реликвия, памятник героям Великой Отечественной войны, изучение жизненного пути либо конкретного эпизода из жизни ветеранов, изучение мест, которые стали символическим элементом наследия памяти о людях или событиях Великой Отечественной войны, локальных войн и конфликтов. Многообразие номинаций позволяет выбрать тему исследования по душе: «Памятник герою», «Реликвия моей семьи», «Хранители памяти: экспонат школьного музея», «Мой герой», «Места памяти», «Имя героя в названии моей школы».
Участники олимпиады проводят большую исследовательскую работу: знакомятся с историей своего героя, ищут информацию о нём, сопоставляют имеющиеся факты с произошедшими историческими событиями, систематизируют воспоминания участников событий и семейные фотографии, изучают архивные материалы. Методы и приёмы, используемые в работе над проектом, позволяют формировать компоненты исследовательской культуры, развивать культуру мышления, способность из потока полученной информации выделять главное. В ходе подготовки олимпиадной работы ребята учатся аналитически и критически оценивать, обоснованно анализировать используемые источники, применять свои знания и ценностные суждения в новой ситуации, презентовать и аргументировать личный взгляд на события, что является важной составляющей метапредметных компетенций.
К прочтению вслух предлагаем выбрать стихи алтайских поэтов, посвященные теме войны и Победы. В помощь организации мастер-класса по созданию фронтового письма предлагаем воспользоваться видеороликом, подготовленным специалистами АКДБ. Крупской на электронную почту методического отдела: metod-akdb mail.
Блокада не щадила никого, ни детей, ни стариков. Достойным примером мужества и героизма стал дневник Тани Савичевой, юной жительницы Ленинграда… Преподаватель фортепианного отделения ДШИ Надежда Анатольевна Бескишкина исполнила трогательное музыкальное произведение, что ещё больше передало атмосферу трагизма того времени. Очень много трогательных слов прозвучало в тот день. Дети читали стихи, едва сдерживая слёзы.