Новости нахрачи на конде одноклассники кондинское

Актуальная информация по измерениям на гидропосту в с. Кондинские(Нахрачи) на реке Конда по данным Центр регистра и кадастра. Новости деревни ЮМАС. 85 лет назад открыт кондинский районный архив в селе нахрачи, с 1995 года – архивный отдел администрации кондинского района.

Похожие презентации

  • Приезжайте к нам в Кондинское — Тюменский Курьер
  • Справочная информация по гидропосту с. Кондинские(Нахрачи)
  • Кондинское нахрачи на конде фото - Тревел Форум
  • Справочная информация по гидропосту с. Кондинские(Нахрачи)

Наш любимый посёлок Кондинское (Нахрачи)

Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники. Архив пгт Нахрачи Кондинск 1970,80 годы строители фото людей. Одноклассники нахрачи также изменения произошли в шампурах дочерей Фэйруна, описанных в железнодорожных бланках. Селение Нахрачи на реке Конда издавна считалось языческой Меккой — здесь были резиденция верховного остяцкого жреца, древние мольбища, шайтаны.

Сводка измерений по гидропосту с. Кондинские(Нахрачи) на р. Конда сегодня

Музыкальной школы г. Школьные музеи Кондинский район. Нахрачи на Конде. Музей Цехнова Междуреченский район. Кондинский музей. Музеи Кондинского района. Музей в Кондинское. Кондинская средняя школа Кондинское. Школы Кондинского района Тюменской области. Кондинск деревня.

Кондинская Церковь. Кондинское Нахрачи на Конде. Выпуск 1968 село Болчары. Село Болчары Югра усов. Село Болчары Югра фотографии учеников. Половинкинская школа. Кондинскому району.. Поселок Нахрачи история. Покажи Кондинский на реке Конда.

Старинный поселок Кондинское Нахрачи фото. Сгонниковская неполная средняя школа. Дресвянская неполная средняя школа. Кондинская СОШ Кондинский район. Школа Куминский Кондинский район. Кондинская средняя школа Кондинское выпуск 1990 года.

В нашу бытность оленью шкуру можно было купить за фунт махорки». В конце XIX века местные жители говорили, что в Нахрачах все еще находится одно из главных вогульских божеств. Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены. Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум. В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар. Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану. Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой. Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая». По свидетельству Серафима Патканова, в начале нынешнего столетия в Нахрачинских юртах шаманы-хранители главных святынь происходили из семей Пакиных и Айшеняковых Иженяковых , выдающих себя за потомков прежних здешних князей. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины - «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси - Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части - русские - Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон - севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости - Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт. С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес.

Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены. Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум. В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар. Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану. Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь. Поэтому белая, сивая лошадь на Конде - большая редкость и цениться в несколько раз дороже любой другой. Инфантьев вспоминал об одном вагуле, имевшем сивую кобылу. Заболев, он пообещал лошадь в жертву шаману. Но когда поправился, расставаться с животным не захотел и в течение нескольких лет скрывался от сборщиков жертвоприношений, повторяя: «Когда состарится лошадь, я ее отдам шайтану, ведь ему все равно молодая она или старая». По свидетельству Серафима Патканова, в начале нынешнего столетия в Нахрачинских юртах шаманы-хранители главных святынь происходили из семей Пакиных и Айшеняковых Иженяковых , выдающих себя за потомков прежних здешних князей. В 1919 году село Нахрачи являлось центром управления Кондинской волостью. По ненаписанному закону незримая черта разделяло село на две половины - «остяцкий конец» и «русский конец». В 17 домах северной части жили манси - Пакины и Иженяковы, в 18 домах южной части - русские - Поповы и Пуртовы. Была церковь, построенная в 1825 году взамен старой, обваливающейся под яр. Церковь стояла на задах жилых домов, вдали от берега, в лесу, образуя небольшую площадь. С двух сторон - севера и востока, стояли дома церковного притча, две волости - Старая и Новая, школа, фельдшерский пункт. С севера, востока и юга село окружал дремучий сосновый лес. Медведь, волк и олень в селе были частыми гостями. А такую дичь как глухарь, косач и тетерев, кондинцы били из ружей прямо с крыльца или отойдя от дома на несколько десятков шагов. Среди национального населения в Нахрачах зажиточных не было.

Прорвало запоры, из садков ушла рыба. Часть населения ходит в костюме Адама. Муки не запасли. Соли нет, рыбу сушат. В школах учителя старого закала, да и то только три человека, а в будущем необходимо 8 учителей и необходимы учебники. Очень плохо обстоит дело со здравоохранением, 2 фельдшера во всем районе. Медикаментов недостаточно. Заболеваний очень много. Тиф и особенно малярия замучила народ…» источник: Н. Архивная выписка из паспорта Кондинского района на 1931 год: «…Количество всего населения в районе 5. В те годы основными занятиями коренного населения были - рыболовный промысел, охота на пушного и дикого зверя, сбор ягод и орехов. Продукция потреблялась самим населением. Лишь ценная пушнина была предметом вывоза на внутренний рынок страны, давая населению промышленные товары. Индивидуальное хозяйство национальной семьи обычно состояло из одной лошади да коровы, причем подавляющее количество бедняцких хозяйств не имело и этого. Небольшие земельные участки под посевы картофеля были наделами лишь немногих хозяйств. Общая посевная площадь в районе исчислялась в несколько десятков гектаров. В конце 20-х — начале 30-х годов на правом берегу большого озера Туман в Кондинском районе возникло шесть спецпоселений: Лиственничный, Мало-Новый, Ягодный, Сумпанинский, Совлинский, Дальний. Начало спецпереселенчеству положили «Мероприятия по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации», утвержденные Политбюро ЦК ВКП б 30 января 1930 года. Они предусматривали высылку в отдаленные местности страны зажиточных крестьян, которых не принимали в создаваемые тогда колхозы. Условия жизни и труда спецпереселенцев на Севере оказались невыносимо тяжелыми. Об этом говорилось в докладной записке коменданта окружного отдела ОГПУ: «За отсутствием надлежащего питания, медицинского контроля и обслуживания большая часть спецпереселенцев , потерявшая трудоспособность, не могла обеспечить выполнение плана лесозаготовок , вследствие чего леспромхоз дал распоряжение о привлечении на лесозаготовки всех без исключения спецпереселенцев без различия пола и возраста, установив нормы выработки даже для детей 12-летнего возраста и стариков… По этой причине спецпереселенцы, дабы выполнить норму выработки, оставались для работы в лесу целыми сутками, где зачастую замерзали, обмораживались, подвергались массовым заболеваниям".

Кондинское нахрачи

В настоящее время организация ведет свою деятельность по юридическому адресу 628210, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт Кондинское, ул. Горького, д. Организационно-правовой формой является "Потребительские общества", а формой собственности — "Собственность потребительской кооперации".

Старинный поселок Кондинское Нахрачи фото.

Сгонниковская неполная средняя школа. Дресвянская неполная средняя школа. Кондинская СОШ Кондинский район.

Школа Куминский Кондинский район. Кондинская средняя школа Кондинское выпуск 1990 года. Остяко Вогульск.

Архив посёлка Кондинское. Остяко-Вогульский национальный округ. Кондинское на Конде.

Ок Кондинское Нахрачи. Голозадое детство. Панталонное детство.

Уютное детство на старых фото. Безтрусовое детство. Кандинска средняя школа.

Село Леуши. Остяко-Вогульск РФ. Леспромхоз Кондинский район.

Остяко Вогульск фотографии. Город Сосновый Бор Ленинградская область. Весенний Сосновый лес.

Конда команда ровнясь. Кондинский район киностационары 60-70 гг. Кондинский Шереметьева фото.

Голозадое детство. Панталонное детство. Уютное детство на старых фото. Безтрусовое детство. Кандинска средняя школа. Село Леуши. Остяко-Вогульск РФ. Леспромхоз Кондинский район. Остяко Вогульск фотографии. Город Сосновый Бор Ленинградская область.

Весенний Сосновый лес. Конда команда ровнясь. Кондинский район киностационары 60-70 гг. Кондинский Шереметьева фото. Наш любимый поселок Кондинское Нахрачи на Конде. Одноклассники Кондинское Нахрачи на Конде наш любимый поселок. Наш улов. Наш любимый поселок кондинское нахрачи Поснокорт. Турбаза Поснокорт. Поснокорт Нягань.

Поснокорт ХМАО. Народ Кондинского района. Остяко-Вогульский национальный округ флаг. Наш любимый поселок кондинское нахрачи Поселок Кондинское. Кондинское девушки. П Леуши Кондинский район школа. История Кондинского района.

Музей в Кондинское. Остяко Вогульск. Архив посёлка Кондинское.

Остяко-Вогульский национальный округ. П Леуши Кондинский район школа. История Кондинского района. Кондинская средняя школа Кондинское. Кондинск деревня. Шайдурова Марина Одноклассники. Кондинское Иванова Марина. Дерябина Лида Междуреченский. Голозадое детство. Панталонное детство.

Беструсое детство. Уютное детство на старых фото. Кондинское Нахрачи на Конде. Давыдова Татьяна Кондинское. Ирина Пономарева Камышлов. Ирина Пономарева Гурьевск. Ирина Пономарева 47 лет Москва. Наш любимый поселок Кондинское Нахрачи на Конде. Одноклассники Кондинское Нахрачи на Конде наш любимый поселок. Поселок Горчуха Макарьевского района.

Днепр надпись. Горчуха Макарьевский район Костромской области. Поселок Горчуха 1970. Остяко-Вогульск РФ. Леспромхоз Кондинский район. Буткинская Слобода Шадринского уезда. Исетский район поселок Ишимский. Деревня ямки Кондинский район. Тобольский уезд на фотографиях. Белоглазова Ольга Кондинский район.

Людмила Нагаева поэт Кондинского района. ДШИ Кондинский район. Кондинский край. Актаева Люция Петровна. Кондинская СОШ Кондинский район. Школа Куминский Кондинский район. Актаева Люция Петровна Кондинское. Народ Кондинского района. Остяко-Вогульский национальный округ флаг. Вымершие деревни Кондинского района.

Сводка измерений по гидропосту с. Кондинские(Нахрачи) на р. Конда сегодня

Средняя стоимость продажи квартир в поселке городского типа Кондинское в Кондинском районе в Ханты-Мансийском автономном округе. В дореволюционное время Нахрачи относились к Березовскому уезду Тобольской губернии и были центром Кондинской волости. фотографии пользователя, интересные факты, друзья.

Честная Кондинская

В окрестностях посёлка найдены археологические памятники, датированные 1 тысячелетием до нашей эры и началом нашей эры. В историографии посёлок известен под названием Нахрачи. Он считался культовым центром вогулов и остяков хантов. Здесь находились главное святилище и жилище верховного жреца. В 1714 году святые для коренных обитателей края места уничтожил крестивший хантов и манси святой Филофей.

Этот год — первое письменное свидетельство о поселении.

Зимы морозные и длительные. Средняя температура Января составляет -19 градусов. Лето умеренно теплое и короткое. Погода Общая численность населения Кондинского на 2023-2024 год Данные по количеству населения получены от службы государственной статистики. График изменения численности населения поселка за последние 10 лет. Общая численность жителей на 2023 год составляла 2,7 тысячи человек.

В дореволюционное время Нахрачи относились к Березовскому уезду Тобольской губернии и были центром Кондинской волости. В 1924 году поселение назначили центром района. В 1961 году Нарахчи переименовали в Кондинское, а через два года — предоставили статус посёлка городского типа. В 1987 году здесь открылся первый в районе краеведческий музей. В 1995 году администрация Кондинского района переехала в Междуреченский. Экономика С момента образования поселения местное основным занятием населения были пушной промысел и рыбная ловля.

Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку. Для начала работы необходима авторизация.

Уровень воды в р. Конда у с. Кондинские(Нахрачи) сегодня

Виталий Ганифаев, (1 фото) 45, Россия, Кондинское Ищу: Девушку. Что может быть общего между Парижем, Нижним Новгородом, Тобольском и маленьким поселением вогулов в Кондинском районе под названием Нахрачи (ныне Кондинское)? Кондинское (до 1961 года — Нахрачи, манс. Средняя стоимость продажи квартир в поселке городского типа Кондинское в Кондинском районе в Ханты-Мансийском автономном округе. Кондинский лесозаг, с. Нахрачи. В годы войны из Кондинского района ушло на фронт 3258 человек, не вернулось с войны – 1478.

Кондинский район

Кондинское Нахрачи на Конде. Кондинский район киностационары 60-70 гг. Кондинский Шереметьева фото. читайте и обсуждайте последние новости вместе с нами. Размещайте бесплатные объявления. В дореволюционное время Нахрачи относились к Березовскому уезду Тобольской губернии и были центром Кондинской волости. О планах по строительству в посёлке Кондинское Кондинского района канализационно-очистных сооружений жители узнали, когда стройка была в самом разгаре. читайте и обсуждайте последние новости вместе с нами. Размещайте бесплатные объявления. В разделе "Продажа авто Кондинское" представлены цены на новые и подержанные авто.

Прошлое Кондинского района нашлось в Швейцарии

В настоящее время организация ведет свою деятельность по юридическому адресу 628210, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт Кондинское, ул. Горького, д. Организационно-правовой формой является "Потребительские общества", а формой собственности — "Собственность потребительской кооперации".

Главного Нахрачинского идола высоко ценили не только кондинские остяки и вогулы, но и «обские и прочих протоков шайтанщики». Одно из первых упоминаний о Нахрачах относится к 1715 году. Читаем у Григория Новицкого: «Достигли жилища сих вогулов , называемые юртами Нахрачеевыми, по имени начальствующего здесь Нахрача Евплаева... Здесь находился высокочтимый идол, которого ценили не только Кондинские остяки. Чтилище все, иначе же седалище, украшено сукном червленым... Святой Филофей, крестивший вогулов и остяков в 1714 году, уничтожил это святилище. Но некоторые уверяют, что вогулы спрятали собственного идола в дальних лесах и предъявили святому просветителю подделку.

Этнограф Инфантьев, проезжая в 1891 году по Конде, написал: «На берегу реки Конды среди бора находится большое село Нахрачи имеющее около 20 дворов, из которых половина русские. Село Нахрачи - довольно важный пункт на Конде, здесь есть священник, псаломщик, писарь и даже фельдшер, единственный по всей округе. Кроме того, в Нахрачах живут русские купцы, снабжающие хлебом и другими товарами всех вогулов, - братья Поповы. Пользуясь «темнотой» инородцев, эти два кровопийца буквально высасывают все соки из населения, назначая за продаваемый и покупаемый товар цену, какую им вздумается. При этом торг ведется не за деньги, а за товары. В нашу бытность оленью шкуру можно было купить за фунт махорки». В конце XIX века местные жители говорили, что в Нахрачах все еще находится одно из главных вогульских божеств. Громадная деревянная статуя с оловянными глазами. Говорят, она осталась с того времени, когда вогулы еще не были крещены.

Статуя закопана глубоко под землей, и место это хранится в строгой тайне. Возможно, это и есть Сатыженский шайтан - Урман хум. В конце XIX века главным жрецом этого божества был вогул по имени Захар. Ежегодно с двумя помощниками он спускался по Конде для сбора жертв этому шайтану. Вогулы верят, что нахрачинский шайтан любит больше всего белых животных: оленей, барашков. Но самая любимая жертва - это белая лошадь.

Кондинское старые фото. Поселок Нахрачи история. Музей Цехнова Междуреченский район. Нахрачи на Конде Одноклассники. Теплоход Заря 263. Река Конда Заря 263. Заря 263 Междуреченский. Теплоход Заря 263 Кондинское. Вогульские селения. Нахрач евплаев. Вогульская деревня 16 век. Природа Кондинского района. Кондинское Нахрачи на Конде. Кондинский район киностационары 60-70 гг. Кондинский Шереметьева фото. Байкальская фото 90гг. Работники столовой 1987 год. Работники столовой 1 в 60 года г. Камышлов фото. С Нахрачи группа по интересам. П Леуши Кондинский район школа. История Кондинского района. Деревня Ильичевка Кондинский район. Ирбейская районная больница. Нижний Ингаш Центральная районная больница. Кандинска средняя школа. Музей в Кондинское. Музеи Кондинского района. Советский Кондинский район. Болчары Кондинский район. Кондинское Нахрачи на Конде Одноклассники. Голозадое детство. Колготочное детство. Панталонное детство.

Бор облюбован рыбаками. С одной стороны он окружен лесом, с другой — рекой. Она глубже, чем Куртово озеро, однако, скажу по своему опыту, достаточно легко переплывается. Разнообразной рыбы в ней много, идеально подойдет для легкой вечерней рыбалки на спиннинг и не оставит вас с пустыми руками. Как говорится, дай человеку удочку, и он будет сыт, пока не проголодается вновь… ну, или пока на мангале не дожарится мясо. Eсли говорить о достопримечательностях в поселке, то самым большим достоянием, на мой взгляд, можно назвать Центральную площадь. Здесь проводят массовые праздники: на День молодежи, День России или на Новый год. Недавно площадь огородили небольшим забором — и теперь она совсем-совсем безопасна. Здесь же большая театральная сцена под открытым небом, нечто вроде арт-объекта, «Скамейки влюбленных», -цветка, куда можно приложить ладонь для красивого снимка. Через дорогу детская зона с качелями, турниками, горками — здесь ребенка можно чем-то занять, а самому пойти есть плов или шашлык, который готовят тут же. Поэтому если вдруг окажетесь в поселке на какой-то праздник, то теперь знаете, куда идти первым делом. Добраться до площади можно из любой точки поселка пешком минут за пятнадцать. Пройдя от Центральной площади какие-то 200 метров, вы окажетесь в месте, где невольно затаите дыхание. Парк Победы представляет собой окруженный венками и цветами мемориал. На белом камне высечены имена тех, кого забрала Великая Отечественная война. За этим тихим местом памяти ухаживают власти поселка. На 9 Мая сотни посельчан приходят почтить память тех, кто ценой собственной жизни приближал победу. Скорбно это место ровно настолько, насколько оно красиво.

Кондинский район

Нахрачи на конде, «Украинское движение (книга)» — антиукраинский дифференциал защитника и соседа Андрея Стороженко (издан под выходом Андрей Царинный, 1922). Кондинское Нахрачи на Конде. Кондинский район киностационары 60-70 гг. Кондинский Шереметьева фото. 85 лет назад открыт кондинский районный архив в селе нахрачи, с 1995 года – архивный отдел администрации кондинского района. В дореволюционное время Нахрачи относились к Березовскому уезду Тобольской губернии и были центром Кондинской волости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий