В Москве с начала 2019 года комплексы автоматической фотовидеофиксации зафиксировали 3355 автомобилей такси, у которых отсутствовали цветографическая схема в виде «шашечек» или опознавательный фонарь такси на крыше. Информация и характеристики сообщества или группы ВК «Московские Шашки или Советское Такси.»: описание, статус, фотография, подписчики, возрастные ограничения. Москва → Филиал Черёмушкинский → ЗиУ-682В. Специалисты Музея транспорта Москвы восстановили раритетное советское такси ГАЗ-24–04.
Шашки наголо: закончена ли эпоха дешевого такси
Однако устроиться на работу таксистом мечтали многие, да и между собой мы крепко дружили. Когда летом 1933 года в Москве бандиты зарезали и выбросили за городом тело таксиста Василия Ананьева, практически все коллеги пришли на его похороны. Процессия, в которой ехало более двухсот такси, растянулась на несколько кварталов. После кремации урна с прахом Василия Ананьева долгие годы была замурована в стене здания автопарка, где он трудился. Великая Отечественная война снова притормозила резвый бег такси — «моторы» уехали на фронт. Только к 1965 году их количество в Москве выросло до 10 тысяч. Предприятие «Мосавтолегтранс», объединявшее столичные таксопарки, ежегодно перечисляло Моссовету на дотацию общественного транспорта до 150 миллионов рублей. Колоссальная цифра по тем временам. Отсюда и пошло «зеленоглазое такси». В конце 1960-х крыша таксомоторов «покраснела», отчего их тут же любовно прозвали «красными шапочками». А летом 1970-го горьковский автомобильный завод начал выпускать самую популярную марку советского такси — 24-ю «волжанку» лимонно-желтого цвета.
В советское время такси любой марки и расцветки вовсю использовались гэбистами. Так вот — одного-двух из них всегда недоставало. Такси использовались для слежки за иностранцами.
Всего было выпущено около 8,5 тысячи машин этой модели. Во время реставрации специалисты отремонтировали кузов автомобиля, привели в порядок салон, а также для полного воссоздания прежнего образа установили таксометр. Сергей Берсеньев, главный механик управления реставрации Музея транспорта Москвы: «На восстановление ушло 360 дней. Попал он к нам из Музея московского такси, работа была проведена достаточно большая.
А чтобы выделить такси из общего потока машин, количество которых заметно увеличилось, следовало придумать какую-то специфическую окраску. До войны эта проблема решалась достаточно просто: большая часть машин была черного цвета, а такси специально окрашивались в яркие, насыщенные цвета или были двухцветными. В 1948 году руководство Моссовета приняло решение об их единой окраске — светлый верх, серый низ. Также на немногочисленных ЗиС-110 и ЗиМах появилась полоса из черно-белых шашек. ЗиМы появились в московских таксопарках в 1951 году и постепенно начали вытеснять ЗИСы с городских и междугородных маршрутных линий. Но если лимузины высшего класса в основном работали как маршрутки, то ЗиМы использовались и в качестве простых такси. Особенно заметно количество таксомоторов ЗиМ увеличилось в конце 50-х, когда чиновники лишились права пользоваться персональными автомобилями. Бывшие «министерские» ЗиМы передали в таксопарки, где они проработали до середины 60-х. И все же машин по-прежнему не хватало. Следующим значимым событием в жизни такси стало пополнение подвижного состава автомобилем новой марки: в 1956 году в 8-й московский таксопарк начали поступать «Москвичи-402Т». О серьезности совместных намерений государства и Московского завода малолитражных автомобилей свидетельствует тот факт, что для службы в такси была разработана специальная модификация «Москвича» — со встроенным в торпедо таксометром и дерматиновой обивкой салона. Однако малолитражки по всем параметрам уступали «Победам» и в такси приживались с трудом. К использованию «Москвичей» в качестве таксомоторов попытались вернуться в середине 60-х. Именно тогда были упразднены получившие распространение в период «оттепели» пункты проката легковых автомобилей, а поскольку прокатные машины находились в ведении таксопарков, их попытались использовать на «линии». На сей раз пробу на профпригодность проходили «Москвичи» моделей «407Т», «403» и даже некоторое количество «408Т».
От Прибалтики До Крыма. Советские Курорты. Серия 58. Как Жила Советская Деревня. Серия 51. Серия 22. Метро, трамвай, автобус, такси. Серия 20. See more Передайте за проезд.
Шашечки и мат: как получилось, что в Москве лучшее такси в мире
В январе 2024 года пассажиры забыли в столичном метро более 4 тыс. вещей, среди которых были и такие необычные предметы, как бутафорские казачьи шашки и виниловые пластинки. Стать таксистом в Москве совсем несложно – достаточно купить за 200 рублей желтый плафон и установить его на крышу. В январе 2024 года пассажиры забыли в столичном метро более 4 тыс. вещей, среди которых были и такие необычные предметы, как бутафорские казачьи шашки и виниловые пластинки. Летом 1925 года в Москву прибыла первая партия таксомоторов Renault KZ, которым суждено было стать первыми советскими массовыми такси.
История такси в России
История "шашечек" от первого советского таксиста | Группа создана для людей интересующихся темой советского такси, будем выкладывать сюда Историю и истории, анекдоты, байки и фотки. Все, что так или иначе связано с советским такси. |
«Шашечки» по СНИЛС: что представляет собой новая система мониторинга такси в Москве — РТ на русском | Во время подготовки к московской Олимпиаде-80 по международным требованиям такси становится ярко-лимонного цвета, а на крыше у него появляется оранжевый плафон с шашечками, который подсвечивается в ночное время. |
Без «шашечек» — не ехать | Специалисты Музея транспорта Москвы восстановили раритетное советское такси ГАЗ-24–04. |
Без «шашечек» — не ехать | Водитель Ferrari, который угодил в ДТП в Москве, "играл в шашки", рассказал один из очевидцев. "Ferrari в шашки играл, задел такси, Mercedes пытался уйти от удара", — поделился он в беседе с РЕН ТВ. |
В епархиальном турнире по шашкам победила команда из Чехова
Тариф: посадка 20 коп. До 1977 года километр стоил 10 коп. Водителей готовили строго. Принимали не судимых граждан старше 21 года.
Их полгода обучали на специальном комбинате. Новичков не отягощали планом, несколько недель они изучали город, учились общаться с пассажирами и контролерами, а также с сотрудниками ГАИ. Работали, что называется, за баранкой пылесоса, то есть без радиостанции, «от бордюра».
Трудовые будни таксистов всегда были неразрывно связаны с работой гаишников Новый шаг в карьере — радиостанция: центральная диспетчерская позывной в Москве — «букет» давала дополнительно 10-15 заказов за смену. Водитель получал заветный ключик от «столбика» — колонки прямой телефонной связи с центральной диспетчерской, которые устанавливались на всех городских магистралях и на стоянках такси. Отдельной кастой были водилы «на фильтре».
Эти работали не «от бордюра», а стояли у лакомых мест — станций метро, гостиниц, вокзалов. Работы мало, а заработки хорошие. Но чтобы «прописаться» в таком месте, нужно было иметь блат или же хорошо заплатить тем, кто точку контролировал стоит сказать, что подобная схема кое-где работает до сих пор.
Работа начиналась с выставления не только своего личного рабочего номерка, но и в первую очередь щеток «дворников» их обычно прятали либо под сиденье, либо в багажник, поскольку друзья-таксисты их воровали наряду с колесными колпаками, крышками бензобаков и т. Нужно было отработать в месяц примерно на 175 руб. Если сделаешь меньше КИП 0,78 — пишется докладная в центральную диспетчерскую службу.
За это наказание — посадят на «корч», или «рекс» старую машину, которую потом «техничка» Мосавтолегтранса тягала иногда по пять раз в день,— каждый раз это обходилось в 3-5 руб. Поэтому с операторами все дружили. Дружить приходилось со всеми участниками таксомоторного процесса.
Например, с БД — службой безопасности движения. В те времена переработки не приветствовались — вредно для здоровья и шофера, и машины. Поэтому платили нужным людям, чтобы те скрывали часы ночных переработок.
Но еще важнее для таксиста были отношения с начальником колонны и механиком колонны. Они решали, к кому подсадить, какой автомобиль дать, ведь на машину приходилось два таксиста, работавших посменно. Молодых сажали на «корчи» — «убитые» аппараты.
Худший напарник — пьяница или разгильдяй. У него вечно после смены машина обгаженная, объедки общепита, забытые трусы в салоне, «косяки» с «висячкой» дворники, зеркала , с таксометром. И записка: «Прости, браток».
Тут один выход — набить морду, такое случалось между таксистами довольно часто. Однако была сильна цеховая солидарность — в случае конфликтов таксисты вставали друг за друга горой. И вся работа на канале прекращалась, пока ситуация не устаканится.
Иногда убивали из-за денег. Или разбивались, уснув за рулем. Тогда собирали деньги, помогали родным всем миром».
Вся работа шла «под карандаш»: каждый знал, сколько заработал и сколько надо сдать денег за месяц. Ежедневные излишки — 25-50 руб. Эти деньги либо клались себе в карман, либо переносились в качестве резерва на другой месяц.
Казалось бы, 50 руб. Даже очень большие. Но значительную долю заработанного таксист отдавал «смежникам».
Рублей пять, чтобы расплатиться с «линейкой» по городу ездило несколько десятков машин, осуществлявших линейный контроль , общение с ГАИ или ОБХСС обходилось в сумму около 25 руб. И еще надо что-то оставить начальнику автоколонны, а главное, таксоцеху — там пломбы, тросы, редукторы, счетчики… Тут же доктор на «дыхаловке» — вы же должны кому-то дыхнуть в лицо, чтобы вас «после вчерашнего» выпустили на линию. Сергей Еремин, сотрудник компании «Онкардия»: «В 1983 году я был на практике в одном из московских таксопарков в качестве механика.
Удивило, как много там пьют механики, по бутылке водки до обеда. Там хорошо платили и вкусно кормили: за 40 коп. Но это занимало дня три.
И чтобы их раньше выпустили на линию, они платили нам от 10 до 40 руб. Еще у мастеров был налаженный бизнес по поставкам запчастей в Южный порт и оттуда: за новую запчасть таксист платил по 3-10 руб. Еще ажиотаж возникал при утилизации авто — все слетались снимать петли, шурупы, фары… Отдельная история со скручиванием спидометра, ведь после 250 тыс.
Были неприятные повинности. Например, не всем нравилось возить сотрудников прокуратуры и других «спецслужащих» — те расплачивались талонами. Наказанием считалось обслуживание свадеб, инкассаций и почтовых отделений почту нередко развозили на такси.
Но и тут таксисты демонстрировали творческий подход. Например, диспетчер выкладывал на стойку почтовую справку, и те водители, которые не желали связываться с почтой, совали под бумагу рубль. Десятый-пятнадцатый «снимал банк» и ехал на почту, тем более что там по справке ему причиталось 5 руб.
Джихад бомбилам Новый мэр Москвы Сергей Собянин продолжает воевать с нелегальными таксистами и таксистской мафией. На днях градоначальник потребовал убрать из аэропортов и вокзалов Москвы так называемые "свои такси". Как ранее сообщала "Неделя", столичные чиновники взялись за бомбил сразу после прихода Собянина к власти. Кроме того, по мнению Колокольцева, водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, нужно отстранять от управления транспортными средствами. Автомобильные стоянки у вокзалов и в аэропортах должны быть очищены от нелегальных такси, заявил мэр Москвы Сергей Собянин. По данным мэра, сейчас в городе работает 40 тыс нелегальных такси, многие из которых занимаются извозом пассажиров от вокзалов и аэропортов. Наводить там элементарный порядок, в том числе с помощью правоохранительных органов", - подчеркнул Собянин. Что только не придумывали власти Москвы, чтобы избавится от "бомбил", но пока все усилия тщетны.
Недавно чиновники объявили о создании реестра перевозчиков и пообещали выдавать специальный знак "Московское городское такси". Всем таксистам, не вошедшим в реестр, запретили работать. Согласно требованиям, водитель такси обязан иметь водительское удостоверение, стаж не менее трех лет, медицинскую справку. Также среди требований к водителю: свободное владение русским языком, знание путей проезда по городу. Возможно использование автомобиля экологического класса только не ниже "Евро-2"; использование прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр автомобиля с количеством мест для сидения не более восьми, исключая место водителя. По сути это должны быть авто классом не ниже, чем Foed Focus, hyundai solaris или Kia Ceed.
Поддержка отвечала долго, но так всегда. Попросили фото загрязнения с СТС на фоне, я отправил. В итоге в компенсации отказали без объяснения причин, писал повторно - без толку. Сиденье теперь лежит на даче в качестве табуретки, новое на разборке купил не так уж дорого, они не ликвид... Но обиду затаил и теперь она вылилась в этот пост ненависти к Яндексу.
Дискуссию поддержала директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова: — Квотирование — избыточно и искусственно. Это негативно скажется на заработках. В мировой практике нет позитивных примеров, где бы такое регулирование привело к положительным результатам. Мы такого не видели. Другим камнем преткновения стала установка средств технического мониторинга усталости водителей. Это камера с программным обеспечением, которое считывает мимику шофера. Если тот начинает засыпать — раздается сигнал-будильник, а информация об инциденте поступает в диспетчерскую. На добровольных началах такие ставили водителям-партнерам агрегаторы Яндекс Такси и Ситимобил. Участники рынка признают их эффективность. Однако напоминают: закон писался до событий февраля-2022. В нынешних кризисных реалиях оборудовать сотни тысяч авто такими камерами непросто. Из закона предложение не просят вычеркивать, но предлагают сдвинуть сроки повсеместного введения. В такси в России занято порядка одного миллиона человек с учетом сопутствующего бизнеса. Это большой рынок труда. Имеет смысл сдвинуть вступление в силу этой нормы , чтобы поддержать социальную стабильность и не закрывать рынок труда от тех, кому сейчас важно иметь подработку — выступил директор по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти Яндекс Такси Антон Петраков. Сейчас законопроект предлагает ввести аттестацию водителей на знание города, обязать перевозить пассажиров только на машинах с «шашечками» и утвержденных цветов. Также закрыть возможность брать заказы тем, кто имеет неоплаченные за нарушение ПДД штрафы. Объясняется просто: люди на своих машинах выезжают и оказывают соответствующие услуги.
Вам шашечки или ехать? На чем возили нас советские таксисты - «Автоновости»
И внимательно наблюдает за тем, как таксомоторный рынок адаптируется к новым правилам в каждом конкретном субъекте. Петербург по этой части числится в передовиках — наш региональный закон был принят еще в июне. В Министерстве транспорта в целом довольны тем, как идет дело: в запущенной с 1 сентября централизованной базе данных перевозчиков, автомобилей такси и агрегаторов ФГИС «Такси» к концу года числилось более 565 тыс. Ожидалось, что в реестр должно быть внесено около 350 тыс. Точные данные, которые будут доступны благодаря системе, помогут грамотно планировать развитие сферы перевозок легковыми такси». Автопарк активно обновляется. Средний возраст автомобилей, включенных в реестр после 1 сентября минувшего года, — 1 год 10 месяцев. И в целом парк такси «помолодел» — с 4,4 до 4,1 года. Ожидаемый результат «Такси — это важная и чувствительная тема, — подчеркнул в ходе декабрьского «круглого стола» «Рынок такси: от кадрового дефицита к сдерживанию цен для пассажиров» первый заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Алексей Синицын. Состояние отрасли оказывает большое влияние на социальное самочувствие граждан».
У работающих в отрасли на цены свой взгляд. Заметим: средняя зарплата таксистов в Петербурге — около 130 тыс. К концу минувшего года цены на такси выросли, это факт. Закон, уравнявший в обязанностях таксопарки и таксистов-самозанятых, фактически отсекает от заказов «подработчиков», которые возили пассажиров на личных автомобилях в свободное от основной работы время. Но пока это привело лишь к уменьшению числа водителей, таксующих «вбелую». И это несмотря на выросшие цены. Сенатор Алексей Синицын, говоря об оттоке работников из легального бизнеса, оценивает сложившийся дефицит кадров в 72 тыс. Пресс-служба одного из агрегаторов сообщила: чтобы сбалансировать спрос с предложением и таким образом нормализовать цены, отрасли дополнительно необходимы около 80 тыс. Причин, по словам Зариповой, несколько: первая — предельно низкая безработица в такси люди идут подрабатывать при высокой безработице ; вторая — профессия водителей востребована в зоне СВО — многие были мобилизованы или пошли в армию по контракту.
В Москве и Подмосковье на 175 тыс.
Москва, ул. Шеф-редактор Бойко А.
Идея оказалась настолько удачной, что ее централизованно приняло на вооружение государство. Уже в 1948 году многие машины начали оснащаться привычным сегодня «зеленым огоньком», автоматически выключающимся при включении счетчика. Первые такси с таким фонариком вышли из ворот 5-го таксопарка.
А чтобы выделить такси из общего потока машин, количество которых заметно увеличилось, следовало придумать какую-то специфическую окраску. До войны эта проблема решалась достаточно просто: большая часть машин была черного цвета, а такси специально окрашивались в яркие, насыщенные цвета или были двухцветными. В 1948 году руководство Моссовета приняло решение об их единой окраске — светлый верх, серый низ. Также на немногочисленных ЗиС-110 и ЗиМах появилась полоса из черно-белых шашек. ЗиМы появились в московских таксопарках в 1951 году и постепенно начали вытеснять ЗИСы с городских и междугородных маршрутных линий. Но если лимузины высшего класса в основном работали как маршрутки, то ЗиМы использовались и в качестве простых такси. Особенно заметно количество таксомоторов ЗиМ увеличилось в конце 50-х, когда чиновники лишились права пользоваться персональными автомобилями.
Бывшие «министерские» ЗиМы передали в таксопарки, где они проработали до середины 60-х. И все же машин по-прежнему не хватало. Следующим значимым событием в жизни такси стало пополнение подвижного состава автомобилем новой марки: в 1956 году в 8-й московский таксопарк начали поступать «Москвичи-402Т». О серьезности совместных намерений государства и Московского завода малолитражных автомобилей свидетельствует тот факт, что для службы в такси была разработана специальная модификация «Москвича» — со встроенным в торпедо таксометром и дерматиновой обивкой салона. Однако малолитражки по всем параметрам уступали «Победам» и в такси приживались с трудом.
Или это перекрас 24-01 ГАЗ 24-01 красили и в чёрный цвет. Обычно такие машины использовались в парках для обслуживания свадеб, делигаций или других подобных мероприятий. В москве на них даже старались не наносить шашечки, хотя по другим преметам это были такси таксометр, зелённый огонёк, номера таксомоторной серии.
Раскрыта стоимость поездки на такси в Москве 70-х годов
Во времена СССР на такси ездили не так уж и часто. «Эмка» – основное московское такси 1930–40-х годов. Но после окончания боевых действий советские такси снова вышли на линии. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Такси СССР
Откуда на такси взялись шашечки? | MAXIM | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Найденный российскими полицейскими наркотик в шашках такси попал на видео | Информация и характеристики сообщества или группы ВК «Московские Шашки или Советское Такси.»: описание, статус, фотография, подписчики, возрастные ограничения. |
Шашки такси на крышу ГОСТ | размер шашечек, штраф за отсутствие | При этом в Москве и Московской области не включена услуга аренды с экипажем, уточнили в сервисе. В этой агломерации пассажиры могут заказать только такси. |
Камеры в Москве зафиксировали более 3,3 тыс. машин такси без "шашечек" с начала года
Leonid, в группе "Московские Шашки или Советское Такси." есть даже кадры хроники про ленинградские DKW. Статистика в СССР утверждала, что такси в Советском Союзе самый безопасный вид автомобильного транспорта. Председатель Московского профсоюза такси Николай Кодолов отмечает, что в каждом регионе разная ситуация, хотя многим приходится пополнять автопарк продлением срока работы старых машин.
Шашки на такси!
Следующим значимым событием в жизни такси стало пополнение подвижного состава автомобилем новой марки: в 1956 году в 8-й московский таксопарк начали поступать «Москвичи-402Т». О серьезности совместных намерений государства и Московского завода малолитражных автомобилей свидетельствует тот факт, что для службы в такси была разработана специальная модификация «Москвича» — со встроенным в торпедо таксометром и дерматиновой обивкой салона. Однако малолитражки по всем параметрам уступали «Победам» и в такси приживались с трудом. К использованию «Москвичей» в качестве таксомоторов попытались вернуться в середине 60-х. Именно тогда были упразднены получившие распространение в период «оттепели» пункты проката легковых автомобилей, а поскольку прокатные машины находились в ведении таксопарков, их попытались использовать на «линии». На сей раз пробу на профпригодность проходили «Москвичи» моделей «407Т», «403» и даже некоторое количество «408Т». Теперь уже пришедшая на смену «Победе» «Волга» М-21 доказала свое полное превосходство. Первые оборудованные «зеленым огоньком» «Волги» начали поступать в московские таксопарки весной 1957 года, а пятью годами позже со столичных улиц исчезли последние «Победы» с шашечками.
Кстати, обновление автопарка повлекло за собой изменение цветограммы. Самые первые машины, М-21 Б, были черными, а позднее и они, и сменившие их такси на базе «Волги» второй серии, М-21 А, выпускались разных цветов. Отличить их в транспортном потоке можно было только по «зеленому огоньку» и шашечкам. В 1958 году опоясывающий весь автомобиль клетчатый «кушак» уступил место лаконичным блокам шашек, обрамляющим букву «Т» в круге на передних дверях. Фирменная «таксомоторная» окраска появилась лишь у части «волг» третьей серии, ГАЗ-21Т. Речь идет о крыше и задних стойках, выкрашенных в красный цвет, за что такие машины получили прозвище «Красная шапочка». Однако далеко не все пассажиры знали, что подобным образом окрашивались лишь автомобили, прошедшие капитальный ремонт на Втором московском авторемонтном заводе ВАРЗ.
Американское такси чекер. ГАЗ м20 победа 1952. ГАЗ м20 такси Москва. Французское такси в первой мировой. Стюартина Елоу. Первые такси фрезе в Варшаве.
Московское такси 1907 год. Renault AG-1 1909. Лондон такси 1907. ГАЗ 24 такси. ГАЗ-24-01 Волга такси. Волга ГАЗ 24 такси.
Такси 90. В Москве появились первые такси. Первый таксомоторный парк Москва. Московский таксопарк СССР. Автомобиль такси Волга ГАЗ 21. Таксомоторный парк 1 Ленинград.
Пермский таксопарк СССР. Пермь вокзал 2000. Советское такси. Такси Заводоуковск. Такси Заводоуковск номера. Первое такси Заводоуковск.
Аэропорт Внуково 80-е. Внуково аэропорт 1960. ГАЗ м20в победа 1955. ГАЗ м20 1950 года. Такси Лондон 1907 год. Первое такси в мире.
Самые первые такси. Такси первое приложение. Автопарк такси. Парк машин такси. ГАЗ-М-20 «победа». ГАЗ М 20 победа 1949.
ГАЗ м20 победа такси. ГАЗ 31029 Волга такси. ГАЗ 31029 желтая. ГАЗ 31029 новое жёлтое такси. Федеральное такси. Такси Славянск.
Московское такси 1925. Ключи такси. Таксопарк профи. Фото для фотошоп таксопарк. Степаненко 4 Севастополь. Севастополь ул Степаненко 4 на карте.
Ретро автомобили такси. Старинное такси.
Однако до сих пор ответа не получили», — пояснил Попков. Джихад бомбилам Новый мэр Москвы Сергей Собянин продолжает воевать с нелегальными таксистами и таксистской мафией.
На днях градоначальник потребовал убрать из аэропортов и вокзалов Москвы так называемые "свои такси". Как ранее сообщала "Неделя", столичные чиновники взялись за бомбил сразу после прихода Собянина к власти. Кроме того, по мнению Колокольцева, водителей, уличенных в незаконной перевозке пассажиров, нужно отстранять от управления транспортными средствами. Автомобильные стоянки у вокзалов и в аэропортах должны быть очищены от нелегальных такси, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
По данным мэра, сейчас в городе работает 40 тыс нелегальных такси, многие из которых занимаются извозом пассажиров от вокзалов и аэропортов. Наводить там элементарный порядок, в том числе с помощью правоохранительных органов", - подчеркнул Собянин. Что только не придумывали власти Москвы, чтобы избавится от "бомбил", но пока все усилия тщетны. Недавно чиновники объявили о создании реестра перевозчиков и пообещали выдавать специальный знак "Московское городское такси".
Всем таксистам, не вошедшим в реестр, запретили работать. Согласно требованиям, водитель такси обязан иметь водительское удостоверение, стаж не менее трех лет, медицинскую справку. Также среди требований к водителю: свободное владение русским языком, знание путей проезда по городу. Возможно использование автомобиля экологического класса только не ниже "Евро-2"; использование прошедшего в установленном порядке государственный технический осмотр автомобиля с количеством мест для сидения не более восьми, исключая место водителя.
Теперь таких таксистов, как он, легче встретить на Брайтон-Бич, чем на московских набережных В середине 2000-х еще не пришло время официального такси. Останавливать надраенные желтые форды с шашечками не имело никакого смысла, потому что за одно и то же расстояние профи заламывали цены раза в два выше любого частника, ссылаясь на показания счетчика. Можно, конечно, было вызвать такси по телефону. Но всякий раз происходила одна и та же история. Во-первых, свободных машин на районе никогда не оказывалось, «ожидать будете? В итоге оказавшись в черном списке доброго десятка компаний, я был вынужден снова голосовать на улице. Все изменилось пару лет назад с появлением «бесконтактного» заказа. Первым в моем телефоне поселилось приложение «Яндекс.
Было забавно наблюдать, как вызванная парой нажатий кнопки машина движется в твою сторону. И что самое главное — оно действительно приезжало. Правда, не обходилось без сюрпризов: в один прекрасный момент в «Яндекс. Такси» ринулись все транспортные компании этого города, придумщики самых причудливых и нелепых тарифов. Пару раз прокатившись на каком-то условном «Розовом слоне» 829 рублей за 20 минут плюс подача считается отдельно , я нашел в настройках программы функцию «Выбрать компанию». Стало удобнее. Когда появилась возможность исключить наличные деньги из расчетов с таксистами, появилась иллюзия, что вас катают бесплатно Окончательно я успокоился с появлением системы Get Taxi — тут все происходило почти идеально. Она работала как часы, возила по единому тарифу, поэтому не надо было думать над выбором компании.
Минимальная поездка в 20 минут меня вполне устраивала, передвигаясь по центру, я в нее укладывался.
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты
Внешность такси тоже узаконена: на кузове — «шашечки», на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета. Цвет корпуса автомобиля должен соответствовать требованиям конкретного субъекта РФ, например в Москве и Подмосковье он желтый. Московские Шашки или Советское Такси. Описание: Советское Такси и в частности Московское такси. Группа создана для людей интересующихся темой советского такси, будем выкладывать сюда Историю и истории, анекдоты, байки и фотки. Во время подготовки к московской Олимпиаде-80 по международным требованиям такси становится ярко-лимонного цвета, а на крыше у него появляется оранжевый плафон с шашечками, который подсвечивается в ночное время.
Вам шашечки или ехать? Из жизни советских таксистов
Камеры в Москве зафиксировали более 3,3 тыс. машин такси без "шашечек" с начала года | Брянская спортсменка успешно выступила в программе чемпионата России по спорту среди слепых в русских шашках. |
Группа "Московские Шашки или Советское Такси" в ВКонтакте — DRIVE2 | В январе 2024 года пассажиры забыли в столичном метро более 4 тыс. вещей, среди которых были и такие необычные предметы, как бутафорские казачьи шашки и виниловые пластинки. |
Москвичам выдадут | Photo. г. Москва. |