На улицы Ярославля вместо трамваев выйдут 60 автобусов и электробусов. Эта книга предназначалась для дошкольников, поэтому в ней из текста только надписи, зато есть качественные иллюстрации художника М. Ромадина. И, главное, в них нет никакого псевдодетского стиля. ГУСП Совхоз Алексеевский г Уфа ул Цюрупы д 102.
Наши задачи - Иван Ильин Аудиокнига (Часть 1)
Отобрать служебное авто, пускай на общественном транспорте катается вместе с сыном! «Наши задачи» — сборник статей Ивана Ильина, основанный на рассылке аналитических материалов. учебное пособие / Д. Н. Ильин, И. Н. Савченкова, Е. А. Скуратова, Г. Р.
Откройте свой Мир!
Ильин, Владимир Александрович Позняк, Эдуард Генрихович. Ильин, М.; Сегал, Е.: Машины на нашей улице. counter. Машины на улице не было.
Слово пацана. Кровь на асфальте (2023)
Новости. Новости 20. Представительский седан Hongqi L1: роскошь на продажу. Помогите сайту стать лучше, ответьте на несколько вопросов про книгу: Машины на нашей улице: Для дошк. возраста. Здесь будет появляться все, что вы читаете и слушаете. Ильина Вера Анатольевна.
рассказы про транспорт
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь.
Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!
Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело! А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок.
Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик - в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.
В нашем городе много улиц. В нашем городе много каких? В нашем городе много домов. В нашем городе много деревьев. В нашем городе много площадей. В нашем городе много людей. Работа с деформированными предложениями. Находится, дом, площадь, перед. Дом, возле, кинотеатр, есть. Детский сад, угол, стоит, за.
Около, парикмахерская, дом, построили. Рядом, рынок, с, дом. Логопед начинает предложение, а дети заканчивают. В нашем городе деревья высокие зеленые, старые, большие, роскошные ,... В нашем городе улицы длинные шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные ,... В нашем городе дома большие белые, прекрасные, прочные ,... В нашем городе люди добрые веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые ,... Логопед подбирает каждому ребенку по комплекту картинок и раскладывает их в разных местах помещения: представители разных профессий, бабушка с ребенком, виды транспорта, цветы, площади, фонтаны и т. В центре его — многоэтажные дома. Возле них — продуктовый магазин и библиотека.
На окраине городка строители построили одноэтажные домики. Справа от них — больницу. Недалеко от больницы — школу. За городком строители соорудили гаражи для автомобилей. Импровизация движений. Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Усвоение антонимов. Моя улица новая,... Моя улица длинная,... Моя улица светлая,...
Моя улица грязная,... Моя улица тихая,... Моя улица большая,... Какая она по величине? Она длинная или короткая? Она широкая или узкая? Какие на ней дома? Какие на твоей улице растут деревья?
Ильин, Е. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной написано: «Скорая помощь». В окошко видны носилки. На но- силках-больной. Рядом с... More М. Рядом с шофером сидит человек в белом халате - врач или санитар. Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу. А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар! Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках - деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками.
Почему же решение передать управление фактически брошенными заводами российской компании вызвало негативную реакцию Рима и как будет действовать Москва с другими простаивающими активами компаний из недружественных стран? Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану В Армении бушуют протесты против процесса делимитации границ и передачи Азербайджану нескольких сел в регионе Тавуш. Однако есть основания полагать, что вскоре они утихнут, а армянское общество смирится с пораженческой логикой Пашиняна. В чем именно состоит эта логика и почему армяне больше не хотят с оружием в руках бороться ни за свою историю, ни за свою родную землю?
Актуальные темы
Писательскую деятельность начал с работы в детском журнале, основанном С. Маршаком, - "Новый Робинзон". Многие книги написал в соавторстве со своей женой - Еленой Сигал. Иллюстраторами его книг были М. Цехановский, Н.
Лапшин, Е. Эвенбах, Ю. Смольников, В. В гимназии Илья учился вместе с будущим замечательным писателем-натуралистом Виталием Бианки и не раз бывал на обеде в семье Бианки.
Будучи студентом Технологического института, Илья Маршак в 1924 году начал работать в детском журнале «Новый Робинзон». Ему предложили написать «химическую страничку». В «Новом Робинзоне» М.
Работа фабрик этих двух концернов в России была приостановлена после начала СВО. Почему же решение передать управление фактически брошенными заводами российской компании вызвало негативную реакцию Рима и как будет действовать Москва с другими простаивающими активами компаний из недружественных стран? Почему армяне готовы отдать свою землю Азербайджану В Армении бушуют протесты против процесса делимитации границ и передачи Азербайджану нескольких сел в регионе Тавуш.
Однако есть основания полагать, что вскоре они утихнут, а армянское общество смирится с пораженческой логикой Пашиняна.
Машинист сидит в машине, в будочке. Он берётся то за одну, то за другую рукоятку. Вывалится руда в вагон, и снова машина поворачивается, чтобы взять руду. Вот и полон вагон доверху кусками руды.
А на заводе стоят в ряд высокие, словно башни, доменные печи. Руда сыплется из вагона в громадную воронку, а из воронки — в тележку. И кокс и камень нужны для того, чтобы домна могла выплавить из руды чугун. Экскаватор берёт руду и несёт её к вагону. Доменная печь, в которой из руды выплавляется чугун.
Могучий молоток-самобой пробивает глину, которой заделана дыр? Кажется, что это течёт жидкий огонь. Но это не огонь, а расплавленный металл — чугун. Огненный ручеёк льётся из домны в огромный ковш на колёсах. Подходит паровоз и везёт этот ковш-вагон в тот цех, где варят сталь.
В этой печи, как и в домне, есть маленькое окошко. Там — в печи — огненное озеро. По озеру огненные вол- ны ходят. И вся печь озарена ярким пламенем. В огненное озеро бросают всякий железный лом: обломки машин, ржавые колёса, рельсы, балки.
Какое-нибудь старое колесо лежало на свалке. И казалось, что больше оно ни на что не годится. Но вот оно попало на завод; его бросили в печь. Вместе со всяким другим железным хламом оно растворилось в расплавленном чугуне, словно кусок сахара в чашке чая. Из чугуна, руды и железного лома сварят в печи новую, блестящую, упругую сталь.
Но от только что сваренной стали до ножа ещё долгий путь. Жидкую сталь надо разлить в формы. Когда сталь застынет, получатся слитки. Пройдя несколько раз между валками, слиток превращается в плоскую заготовку. А потом заготовку на другом стане раскатывают в лист.
У тебя дома есть ножницы, которыми ты режешь бумагу. А на заводе есть машина-ножницы, которая режет сталь. Каждый такой кусочек ещё не очень похож на нож. У него тупые края. Им ещё нельзя не то что щепку расколоть, но и бумагу разрезать.
Чтобы сделать нож из этого стального кусочка, ему нужно придать совсем другую форму. Кусок стали разогревали докрасна, чтобы он стал мягче. А молотобоец с размаху бил по этому месту своей кувалдой. Тяжёлая и хитрая это была работа! Заготовку кладут на наковальню, в такую выемку, которая сделана по форме ножа.
Кузнец приводит в ход машину. Молот падает сверху и бьёт с огромной силой по заготовке. Ей только одно и остаётся — принять форму выемки. Но тут вот какая беда получается. Сталь, сжатая в выемке, раздаётся во все стороны.
Она словно ищет, куда бы ей выбраться. И ей удаётся выползти по краям — в щёлку между молотом и наковальней. Клинок получается неправильной формы. Его надо обрезать по краям. Для этого клинок нужно сильно нагреть и быстро охладить.
Но тогда он может сделаться чересчур твёрдым и хрупким. При работе он будет ломаться. А это тоже не годится. Чтобы нож был и твёрдым и гибким, надо его опять нагреть, но не так сильно, как в первый раз, а потом медленно охладить. Видишь, какую выучку должен пройти нож, чтобы характер у него стал такой, как надо, чтобы он не сгибался и не ломался от каждого препятствия.
И вот клинок готов. Ему в пару надо сделать и второй клинок, поменьше, да ещё штопор и отвёртку в придачу. Им всем нужна оправа из двух пластинок, чтобы она держала их вместе. Захочешь — отправишь клинок в его домик. Все части сделаны, остаётся их собрать.
Кончилась ли на этом история ножа? Нет, она ещё только начинается. В каких только переделках не побывает с тобой нож! Но и дома он будет тебе верным другом. Он будет тебе во всём помогать.
А ты уж его береги. Не заставляй его резать железо — для этого есть но- жёвка и напильник. Не пробуй им копать землю — наткнётся нож на камень и сломается. Не режь ножом парту в школе. Если ты нож будешь жалеть и беречь,.
Внутри видна пружина. Оно сделано из стали, а не выдернуто из птичьего крыла или хвоста. Почему же у этого стального пера и у птичьего пера одно и то же имя? У тебя есть и перочинный нож. Ведь ты чинишь им не перья, а карандаши.
На столе перед тобой стоит чернильница, а в неё налиты синие чернила. Почему они называются чернилами, раз они не чёрные, а синие? Может быть, их правильнее было бы назвать «синилами»? Откуда такая путаница в словах? Тут всё дело в том, что слова иной раз живут дольше, чем вещи.
Вещь уже стала другой, а слово осталось старое. Бцло время, когда перо и в самом деле было птичьим пером, когда синих и зелёных чернил и в помине не было, а перочинный нож занимался своим прямым делом — чинил перья. Так это было или не так, сказать трудно. Немало хороших книг было написано этим пером. II Как же им всё-таки писали?
Для этого его надо было сначала очинить. Тут-то и брался за работу перочинный нож. Он срезал кончик пера наискосок, а потом заострял его. А чтобы чернила стекали на бумагу не тогда, когда им вздумается, а когда надо, — нож расщеплял надвое кончик пера. Так устроено и твоё стальное перо.
Оно согнуто корытцем, чтобы чернила лучше прилипали к нему и на нём держались. Когда ты нажимаешь на перо, щёлка на его кончике раздвигается и даёт дорогу чернилам. По этой щёлке чернила и текут вниз, как ручеёк между двумя берегами. Щёлка делается шире и пропускает больше чернил. Дело это было не такое простое.
Хуже всего было то, что перья быстро тупились, портились. Их часто приходилось менять. Оттого-то в те времена около чернильницы лежало всегда несколько запасных перьев. Рядом с чернильницей стояла ещё песочница с сухим мелким песком. Ты спросишь: а это ещё зачем?
Чернила тогда тоже были не такие, как сейчас. Буквы при письме получались совсем не чёрные, а коричневые, словно крепким чаем писали. И только потом буквы начинали темнеть, делаться чёткими. Вот тогда-то чернила и становились по-настоящему чёрными. Чернила делали в старину из сока чернильных орешков.
Эти орешки не едят, они ядовитые. Это наросты, которые вырастают иной раз на листьях дуба и других деревьев. Кроме этих орешков, в мастерской чернильного мастера можно было увидеть ещё банки с красивыми зелёными кристаллами. На банках с кристаллами было написано: «Железный купорос». Мастер отваривал орешки в воде и потом добавлял к отвару раствор железного купороса.
Те чернила, которыми ты пишешь, сделаны не так, как их делали в старину. Когда ты пишешь, тебе не приходится ждать, скоро ли чернила потемнеют. Они сразу пишут чётко. Приливают ещё и уксусной кислоты, чтобы чернила не портились от времени, не покрывались плесенью. Ведь кислота убивает плесень.
Прежде мастер всё делал руками. Оттого-то и руки у «его всегда были в чернилах. Краску на заводе делают разных цветов. Ты спросишь: а из чего на заводе краски делают? Синюю краску делают из чёрного-пречёрного угля.
А зелёную? Зелёную делают из чёрного-пречёрного угля. А фиолетовую? Фиолетовую делают из чёрного-пречёрного угля. Тут не обходится без химиков.
Химики умеют и не такие ещё превращения делать. Но первыми берутся за это дело шахтёры. Железнодорожники везут уголь на завод. А там химики добывают из чёрного угля чёрную смолу, из чёрной смолы — бесцветную, как вода, жидкость, а уж из этой бесцветной жидкости делают краски самых ярких цветов. Вот она какая чудесная наука, химия: из чёрного делает бесцветное, из бесцветного — синее, зелёное, фиолетовое.
В старину краску для чернил добывали из растений. Раньше людям приходилось брать перья у гусей. В земле находят руду, из руды добывают сталь. Сталь раскатывают на тонкие листы и везут на фабрику перьев. А там со стальными листами происходит длинный ряд превращений.
Одна машина режет лист на узкие полосы. Другая выдавливает из полосы маленькие кусочки. Каждый кусочек уже похож на перо, но им ещё нельзя писать. Он плоский, и поэтому на нём, как на доске, чернила не будут держаться. Это даёт ему закалку, твёрдость.
А после этого надо его ещё очистить от ржавчины и покрыть блестящим металлом — никелем, чтобы оно больше не ржавело. Всё это делается быстро. Вот какие придуманы машины, чтобы у тебя было не гусиное, а стальное перо. Одна только фабрика «Союз» в У стальных перьев такой же расщеп, как и у гусиных. Вместо песочницы и песочка у тебя такая бумага, которая сушит чернила.
Промокательная бумага хоть сама вся промокнет, да зато любую кляксу высушит. А резинка! Если бы школьник прежних времён заглянул в твою сумку или посмотрел на твою парту. Шутка ли — такое перо, которое не надо каждую минуту обмакивать в чернила! Перо, которое носит чернильницу с собой!
Сунешь его в бутылку, и перо само начинает пить из бутылки чернила. Как же это перо может пить? Ведь оно не живое! Дело тут просто объясняется. Это пипетка вроде тех, которыми капли в 39 глаза пускают.
Когда ты нажимаешь сверху кнопочкой на резиновый мешочек, из него выходит воздух. Что же гонит в резиновый мешочек чернила? Наружный воздух давит на чернила в бутылке и гонит их в перо. Загляни-ка ещё раз в свою школьную сумку. В ней — твои старые знакомые: тетрадка, перо, карандаш, резинка, перочинный нож.
Теперь ты с ними будешь лучше знаком, чем раньше. Ты будешь знать, что им пришлось пройти долгий путь, чтобы попасть в твою сумку. По пути они изменились так, что теперь не сразу и скажешь, из чего они сделаны. Труд советских людей — вот что создаёт вещи, которые тебя окружают и дома, и в школе, и на улице. Она хоть и на краю города, а не хуже, чем в центре.
Дома красивые, высокие, все как на подбор. Самый большой дом на нашей улице — это номер 7—17, да и дом номер 1—5 тоже не маленький. Эти цифры на белом щитке под синим фонариком много о чём говорят тому, кто умеет понимать их язык. Обыкновенно номера домов на улице идут подряд. На одной стороне нечётные: 1, 3, 5, 7, 9...
А на другой чётные: 2, 4, 6, 8, 10... А у нас все номера двойные: 1—5, 7—17, 19—25. Отчего же это так? Это длинная история, сразу её не расскажешь. Несколько лет назад на том месте, где теперь большие, новые дома, стояли маленькие деревянные домишки.
Долго жили они на свете, и трудно им стало под старость служить людям. У другого кровля провалилась: ей уже не под силу было бороться с дождём и снегом. А у треть- 43 его домика крыльцо подгнило — людям приходилось прыгать через две ступеньки на третью. Квартиры там были дорогие — рабочему люду не по карману. Это значило, что квартира пустует, сдаётся в наём.
А на нашей улице теснота была в домах такая, что повернуться было трудно. Духота, шум... Дети росли в таких домах бледные, худые. Мостовая немощёная, осенью не пройти. Многие города так изменились, что их теперь и узнать трудно.
Когда в Москву приезжают люди, которые давно в ней не бывали, они и глазам своим не верят. Иногда они приходят в движение и медленно поворачиваются то вправо, то влево. Что там происходит? Там идёт стройка гигантских зданий. Этот кран поднимает наверх стальные колонны и балки и сам подтягивается всё выше и выше, по мере того как растёт решётчатый каркас — стальной скелет будущего здания.
Где были узкие, кривые закоулочки и переулочки, теперь пролегли широкие улицы, с высокими домами, с тенистыми деревьями, с мостовой, гладкой и чистой, как пол в комнате. Конечно, не так-то просто перестроить огромный город, который создавался много веков. Дошла очередь и до нашей улицы. Интересно было смотреть, как они работали! Первыми взялись за дело землекопы.
Вырыли рвы — котлованы для фундамента. Ведь дом нельзя ставить прямо на рыхлую землю. И стройка кончится тем, что от дома останутся одни развалины. Опору эту надо с умом строить. Если сделать её узкой, она дом не удержит.
Ведь ты и сам знаешь: на лыжах и на мягком снегу не провалишься, а узенькие коньки и твёрдый снег режут. Земля наверху ненадёжная, в ней часто есть вода — от дождя или от растаявшего 46 снега. Зимой, как только ударит мороз, вода в земле сделается льдом и лёд начнёт выпирать фундамент из земли. А вместе с фундаментом и дом закачается. Всё это хорошо знают строители.
И поэтому они роют для фундамента достаточно глубокие рвы — котлованы, чтобы под каждой стеной была надёжная опора из камня, стоящая на прочной, сухой земле. Прежде на стройке землю рыли заступом. А где земля была такая твёрдая, каменистая, что её заступ не брал, приходилось пускать в ход лом и кирку. А теперь землекопам помогает сильная машина — экскаватор. Когда у нас на улице дома строили, экскаватор вынимал землю из котлованов такой лопатой, какая прежде и во сне никому не могла присниться.
Лопата эта зубастая. Этакой лопатой нетрудно работать. Сидит на экскаваторе в будочке машинист и на рычаги нажимает. С ними тоже большая машина пришла — бетономешалка. Делает она его из серого порошка — цемента, из песка и из битого камня — щебня.
Бетономешалка смешивает их с водой, пока из них не получится что- то вроде теста. Недаром говорят: «твёрдый, как камень». Какая формочка, такой и пирожок получается. Да только пирожок из песка недолго живёт, рассыпается. А бетонная плита чем дольше, тем твёрже делается.
Всё это каждый мог бы увидеть, когда бетонщики на нашей улице работали. А потом бетонщики перешли на второй участок, где землекопы уже успели для фундамента котлованы приготовить. Стали бетонщики второй дом строить, а землекопы уже за третий принялись. Так и шли вдоль улицы строители один за другим: за землекопами—бетонщики, за бетонщиками — каменщики. Зовут этого великана — башенный кран.
Посередине у него — будочка со стеклянными стенами. В будочке — человек, крановщик. Человек так высоко, что совсем крошечным кажется. Вот он что-то сделал рукой — а что, снизу не видно. И кран-великан послушно пошёл вдоль дома.
Дошёл ящик до самого верхнего этажа, а там уже рабочие дожидаются, чтобы принять и выгрузить. А в прежние времена людям приходилось таскать кирпич на собственной спине. Подносчиков кирпича называли козоносами. Называли их так потому, что они носили кирпичи на «козе» — не на живой козе, а на деревянной. Оттого-то и называли носилки «козой».
У кого привычки не было, тот бывало взвалит на себя «козу», да так и сядет вместе с ней на землю. А ведь надо было с этаким грузом по шатким доскам на четвёртый, на пятый этаж подниматься! Вот как было прежде. Зачем людям надрываться: пусть для них кирпич машина таскает. Быстро шла работа у каменщиков.
Удивился мастер и говорит своему подручному: — Ну, теперь держись, брат! Стыдно будет, если плакат у нас недолго прогостит. Принялись они ещё лучше работать. К концу дня поглядел он на стену, видит — плакат далеко внизу остался. Так и пошло у них с этого дня: он днём изо всех сил старается повыше от плаката уйти, а плакат к утру опять его догоняет.
Вместе они до самого верхнего этажа и добрались. Тут без уменья и сноровки не обойдёшься. Раствор — это тесто из цемента или извести и песка. А на раствор кладёт кирпичи верхнего ряда. И вот достроили они дом до самой крыши.
И опять все, как в очереди, дальше передвинулись. А для кого дом был выстроен?
Рассудок должен научиться «взирать и видеть», чтобы стать разумом, человек должен прийти к разумной и светлой вере «достаточного основания». С «сердечным созерцанием», «совестной волей» и «верующей мыслью» Ильин связывает надежды на будущее — на решение проблем, неразрешимых как для «бессердечной свободы», так и для «противосердечного тоталитаризма». Широкий резонанс получила работа Ильина «О сопротивлении злу силою», в которой Ильин аргументированно критиковал учение Л.
Толстого о непротивлении. Рассматривая физическое принуждение или предупреждение как зло, не становящееся добром от того, что оно используется в благих целях, Ильин считает, что за неимением других средств человек для противостояния злу не только имеет право, но и может иметь обязанность применять силу. Верный «великим монархическим традициям и историческим святыням» России, Ильин всю свою жизнь был последовательным сторонником монархического принципа. Мы должны, писал он в проекте письма к итальянскому королю, утвердить «великую историческую роль» монархической идеи, «ее священное, жизненное и творческое значение». Должны «создать и выдвинуть апологию монархического начала, «его религиозную глубину, его нравственные преимущества, его художественную красоту и его государственную патриотическую силу».
Полемизируя со своими либеральными оппонентами, Ильин писал: «Монарх отнюдь не противостоит народу, но живет в сердце и в воле каждого из своих подданных; монархия отнюдь не идет против справедливого равенства людей; монархия отнюдь не пренебрегает земною пользою… и т. Будучи сторонником твердого монархического принципа в государстве, Ильин был противником марионеточных монархий вроде английской, видя в них орудие масонских кругов. Сохранилась секретная записка Ильина генералу П. Врангелю, в которой он разоблачал планы масонских кругов создать «монархию» в России по образцу английской и возвести на престол «императора Кирилла I». В 1929 году он писал: «Особое место занимает сейчас признание заграничного масонства, русские ложи работают против большевиков и против династии.
Портал правительства Москвы
Здесь будет появляться все, что вы читаете и слушаете. Лучшие юмористические книги читать онлайн бесплатно на Литнет. Скачать книги в жанре Юмор в формате fb2 с электронной библиотеки без регистрации. Смотрите на телеканале «Пятница: Ведущие тревел-проекта «Пробного переезда» в Якутске!
Рассказ ильина машины на нашей улице текст
Расширить представления детей о правилах поведения на улице. Сигал машины на нашей улице, изготовление с детьми макета. Для примера, если вам нужно побольше узнать про читать ильин машины на нашей улице математика 4 класс рудницкая юдачева 2 часть учебник читать онлайн. Ильин машины на нашей улице читать онлайн 1 мая 2019 года - что там должен сделать любой уважающий себя попаданец?
Расширить представления детей о правилах поведения на улице. Сигал машины на нашей улице, изготовление с детьми макета. Для примера, если вам нужно побольше узнать про читать ильин машины на нашей улице математика 4 класс рудницкая юдачева 2 часть учебник читать онлайн. Ильин машины на нашей улице читать онлайн 1 мая 2019 года - что там должен сделать любой уважающий себя попаданец?
Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»!
Автомобиль Бенца был не лучше, чем автомобиль Даймлера. Чтобы пустить его в ход, надо было толкнуть его сзади. И трясло на нем не меньше. Чтобы не было тряски, надо было либо все дороги выровнять — полы, что ли, настлать, — либо к колесам подушки привязать. Сделали и то и другое. С каждым годом дороги становятся все лучше. Теперь и за границей и у нас есть дороги гладкие и ровные, как асфальтовый тротуар. А до подушек для колес люди додумались вскоре после изобретения автомобиля. Англичанин Денлоп надел на колеса резиновые шины, надутые воздухом. Легко пошла машина по дороге — пассажир как на мягком диване сидит. Все бы хорошо, да только мотор был еще слаб и часто портился. Случалось, тянут волы забастовавший автомобиль, а машинист поднял очки на шапку и сидит понурив голову. Ему делать нечего — рогатый мотор тащит автомобиль. Но автомобиль с каждым годом становился все сильнее и надежнее. Всюду, во всех концах мира, работали люди, стараясь придумать самый лучший мотор. Мотор всюду нужен теперь — и в воздухе, и на воде, и в поле. Автомобильный мотор был сначала в полторы лошадиные силы, через пять лет — в восемь сил, а сейчас на хороших автомобилях моторы в сто сил. Бывают автомобильные моторы и в тысячу сил! Такие моторы ставят на гоночных автомобилях. Старых почтовых дилижансов никто теперь и не помнит. Автомобиль убрал с дороги своего злейшего врага. Заодно досталось и извозчикам. На улицах больших городов уже не сыщешь извозчичьей клячи. Даже поезд — и тот не может угнаться за автомобилем. Поезд ходит только по рельсам. А автомобилю рельсы не нужны, он всюду пройдет. Теперь есть автомобили, которые ходят по вспаханному полю, не проваливаются на болоте, взбираются на горы. Кому не приходилось видеть в дни войны ловкую, поворотливую машину «виллис»! Он и по лестнице может подняться, словно человек. Есть «виллис-амфибия» с гребным винтом. Для него и река не преграда. А есть машины-гиганты, на десяти колесах. Они поднимают по тридцать тонн. Когда-то у нас не было своих автомобилей. Их привозили из-за границы. А теперь стоит выглянуть в окно, чтобы увидеть на улице беспрерывный поток машин, построенных на советских заводах. В новом советском автомобиле «ЗИС-110» вы чувствуете себя как дома. Если вам холодно, нажмите кнопку — и стекла сами поднимутся. Включите отопление — и сразу же из радиатора побежит по трубам теплая вода. Если вам скучно, включите радиоприемник и слушайте Москву, или Ленинград, или любую другую станцию, по своему выбору. Обыкновенный автомобиль клонится набок при встрече с кочкой. А «ЗИС-110» так устроен, что у него колесо въедет на кочку, а сам он даже и не накренится. Он словно приподнимает колесо, как человек ногу. По гладкому шоссе «ЗИС-110» мчится так быстро, что за час пробегает сто сорок километров! И при этом вас не укачивает. А наша новая машина «Победа»! Ее тоже нельзя назвать тихоходной. Она может проходить по сто десять километров в час. Когда взглянешь на ее гладкие, закругленные бока, на ее вытянутый хвост, кажется, что это птица, которой только крыльев не хватает. У такой машины, как говорят инженеры, «строго обтекаемая форма». Даже подножки у машины спрятаны внутрь, чтобы не мешали движению. Не только в большом городе, в самых диких местах — в тундре, в пустыне — можно теперь увидеть советский автомобиль. Московские, горьковские, ярославские машины заменяют оленей на Крайнем Севере и верблюдов на юге. Наши автомобили славно поработали вместе с танками и самоходными орудиями на полях Великой Отечественной войны… Бесконечным потоком выходят автомобили из ворот заводов. Вот на заводе — четырехугольная рама. Это то, из чего вырастет автомобиль. Рама еще сама не умеет ходить. У нее и колес-то нет. Не она идет по дороге, а ее тащит на себе движущаяся дорога — конвейер. Везет раму конвейер, а по сторонам стоят рабочие, и каждый дает что-нибудь в подарок будущей машине. Один надевает на нее передние колеса, другой задние, третий укрепляет руль, четвертый ставит мотор, пятый устанавливает радиатор. Автомобиль растет. И вот наконец он впервые становится на собственные ноги. Его уже не приходится тащить. Он сам умеет ходить. Автомобиль, который умеет ходить Посмотрите на автомобиль «ЗИС-110». В нем нет ничего лишнего. Весь он прямой как стрела. Даже когда он стоит, кажется, что он летит. А какой он удобный, сильный, вместительный! Сравните его со всеми автомобилями, которые нарисованы на этих страницах. Вы увидите, что за сто лет автомобиль много раз менялся. Были у него ноги — пропали. Был паровой котел — исчез. Торчали на крыше трубы — теперь их нет. Был он похож сначала на паровоз, потом на извозчичью пролетку, а теперь он похож только на самого себя. Каждая вещь должна быть похожа сама на себя, иметь свою форму — лучшую для нее. Как автомобиль научился ходить ильин читать Поэзия науки Вступительная статья С. Маршака Рассказы о вещах Рассказ о великом плане Покорение природы Том 2: 598 стр. Как человек стал великаном Послесловие О. Писаржевский Том 3 666 стр. Человек и стихия Бородин Послесловия А. У вас в доме каждый день топятся печи, зажигается примус, варится картошка. Боюсь, что толком объяснить не сможете. Или вот: почему вода тушит огонь? Один мой знакомый ответил: «Тушит потому, что мокрая и холодная».
Оглавление:
На улице нашей машины, машины. Иван Ильин Аудиокнига (Часть 1)» на канале «Феррари: мир эксклюзивных автомобилей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 февраля 2024 года в 14:59, длительностью 00:19:59, на видеохостинге RUTUBE. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ М. Ильин, Е. Сегал. Выбирайте и смотрите кино онлайн на платформе Смотрим. Фильмы с высоким рейтингом на любой вкус. В хорошем качестве и на любом устройстве. Чистый звук. Бесплатно и без рекламы. В удобное для вас время.