«Клаустрофобия» требует взыскать с ответчика 150 млн рублей убытков, а также изъять из оборота продукцию, содержащую товарный знак «Клаустрофобия».
Выходи из комнаты, не совершай ошибку. Репортаж с квеста в «Клаустрофобии»
Квест «Клаустрофобия» судится с прокатчиком одноименного кинофильма | С: В Клаустрофобии нет такого, что где-то можно сделать квест дешевле или на чём-то сэкономить. |
Клаустрофобия Квесты - YouTube | Клаустрофобия – квест-перфоманс с актерами. |
Квесты от компании «» в Москве на | В конце 2013 года «Клаустрофобия» открыла два квеста на «Курской»: даже ночью у них была стопроцентная загрузка. |
Как Александр Ручьев не заплатил за «Клаустрофобию»
Первая квест-комната появилась в Москве в 2013 году — от создателей настольной игры "Имаджинариум". Мои знакомые открыли квест в офлайне и позвали протестировать. “Клаустрофобия” подготовила презентацию компьютерной игры The Dark Pictures Anthology: Little Hope от компании Bandai Namco Entertainment!
В России резко вырос спрос на квесты после начала спецоперации
Затем родителей пригласили в операторскую для наблюдения за происходящим. Организаторы объяснили детям правила, но в операторской не было звука. Позже один из ведущих предупредил родителей: «Если только дети окажут нам сопротивление — они будут жестоко остановлены». Мать одного из подростков возразила: «Нам жестко не надо, у нас праздник». Однако организаторы проигнорировали ее просьбу. Когда участники квеста спускались по лестнице, актер схватил одного из мальчиков за горло и повалил на пол. Родителям сказали, что детям так объясняли правила игры. Воспитанника спортшколы отпустили, но он почему-то остался без свитера, сообщает телеканал «360».
ООО «Клаустрофобия — В», которому принадлежат права на одноименный товарный знак сети квестов, 22 сентября 2020 года подало иск в Арбитражный суд Москвы к ООО «Наше кино», следует из материалов базы «Электронное правосудие».
Истец обращает внимание, что дистрибьютор иначе перевел оригинальное название фильма «Follow me» , а также использовал целевой запрос в поисковых системах «квест в Москве». Обозначение этого знака на продукции ответчика «Наше кино» является «сходным до степени смещения» и носит признаки контрафактного товара», считает истец.
Благодаря работе электроники формируется неповторимая реальность квеста. Например, если игрок нажмет какую-то кнопку, то дверь может открыться, потухнет лампочка, заиграет музыка или начнет опускаться потолок. По соседству с игровой комнатой находится операторская, где располагается оборудование для «спецэффектов» и несколько человек, которые следят за происходящим на мониторах, а если нужно — вмешаются в процесс игры, чтобы дать подсказку или остановить вандалов игроки, отчаявшиеся найти логическое решение, порой готовы применить грубую силу. Сотрудники компании встречают гостей, объясняют им правила, раскладывают предметы по своим местам по окончании игры и т. Само же игровое помещение состоит из нескольких небольших комнат, пройти которые нужно за час. Благодаря технологичному подходу продукт оказался интереснее зарубежных аналогов. Но и потребовал серьезных инвестиций. Сначала приятели недооценили необходимые затраты.
На первые квесты они рассчитывали потратить 500 тыс. Основатели «Клаустрофобии» вложили собственные средства, разделив затраты поровну на троих. В декабре 2013 года, незадолго до праздников, первые квесты стартовали. Стоит отметить, что стоимость участия в квесте значительно выше цены билета в кино — в Москве от 2500 до 4500 рублей, в регионах от 1500 рублей. Компания обошлась без рекламы, достаточно было пригласить на квест Артемия Лебедева Богдан Кравцов прежде был одним из его сотрудников , блог которого ежедневно читают более 100 тыс. Затем «сарафанное радио» сделало свое дело. О «Клаустрофобии» узнали все, кому нравятся интеллектуальные развлечения. Основателям компании надо было лишь стараться качественно обслужить нарастающий спрос. С самого начала Кравцов, Кадыров и Кузнецов поняли, что необходимо запускать модель франчайзинга. Самостоятельно развивать такой бизнес непродуктивно, он имеет определенные ограничения.
Основатели решили, что будут развиваться сразу по всем возможным географическим направлениям: продавать франшизу московским и региональным партнерам, а также одновременно начнут экспансию «Клаустрофобии» за рубеж. Сразу же после запуска в столице появилось немало подражателей, но было много и тех, кто хотел работать по технологии «Клаустрофобии» и соглашался покупать франшизу. Подтянулись желающие запустить квесты в регионах. Все они — уникальные по тематике и задачам истории, ни один элемент не повторяется. Человек может поиграть в квест в Нижнем Новгороде, Казани или Москве — и каждый раз это будет особая история с новыми задачами», — заявляет Кузнецов. По оценкам основателей, сейчас компания занимает половину рынка комнатных квестов в столице, хотя на нем действуют около 60 различных компаний. Мы жестко следим за этим: в «Клаустрофобии», наверное, самый большой сценарный отдел, в нем занято пять человек, которые шлифуют сценарии от франчайзи.
Когда Виктор и Виталий открывались, им пришлось самостоятельно искать исполнителей через интернет и среди друзей. Ребята заказывали у них факел, который горит, только когда держишь его в руках, космическое оружие 22 века, падающий пол, декорации из фильма «Чужой» и оторванный палец, с помощью отпечатка которого открывалась дверь. Бригада «Фабрики квестов» подготавливает артефакты Результат Первый квест «Автосервис» просуществовал полтора года. В декабре 2015 года его закрыли как один из самых ранних квестов сети. Виктор и Виталий накопили опыт, узнали о более технологичных решениях и построили на той же локации новый квест — «Чужой». Действие нового квеста происходит на космическом корабле. Скетч квеста «Чужой», по которому выполнялись работы Интерьер космического корабля, выполненный по скетчу В конце 2016 года у ребят появился еще один квест — «Фродо». В нем герои попадают в магическую пещеру гномов под горой. Скетч квеста «Фродо» Как выглядит посох в реальности В 2015 году к предпринимателям обратились франчайзи, которые планировали открыть квест в Дубае. Они не хотели строить квест сами, а «Фабрика квестов» еще не появилась. Новые франчайзи искали готовое решение и решили купить квест «Бейкер-стрит, 221б». Команда Виктора собрала декорации и оборудование квеста, загрузила в контейнер, перевезла заказчикам в Дубай и собрала его на месте. Спустя время квест таким же образом поехал в Таллин. В 2016 году Виктор и Виталий нашли партнера в Эстонии, который купил франшизу «Клаустрофобии» в Таллине. Партнеры вложили в проект 2,5 миллиона рублей и построили два из четырех таллинских квестов. Один повторял «Бейкер-стрит, 221б», а в другом участники по сюжету выбирались из психиатрической больницы. Квест «Бейкер-стрит, 221б» открылся в 2014 году, но пользуется популярностью до сих пор. Сейчас он работает в Таллине Выручка Пик сезона квестов в Москве — январь. В мае и летние месяцы люди уезжают в отпуска и проводят время на свежем воздухе, поэтому загрузка квестов идет на спад. Спрос восстанавливается в октябре и растет с выходом на пик в январе. Зато в Эстонии час работы оператора квеста стоит дороже, больше денег приходится тратить на процесс строительства, потому что почасовые ставки работников выше, чем в России. Бухгалтер в Таллине стоит 60—200 евро в год, а в России — несколько десятков тысяч рублей в месяц. А еще у квестов в Эстонии меньше посетителей. Население Таллина всего 450 тысяч человек. В год в город приезжает до 4 миллионов туристов, но туризм сезонный. Тем не менее плюсы перекрывают минусы — ребята планируют открыть в Таллине еще один квест. Сегодня стоимость открытия выросла — средний срок окупаемости тоже подрос до 1 года 8 месяцев в среднем. Три московских квеста приносят чистую прибыль от 120 000 до 1 200 000 рублей в месяц. Такой разброс в деньгах из-за сезонности. В планах — строить новые квесты в Европе.
Клаускидс Авиапарк
Чем может закончится судебная тяжба вокруг сети квестов «Клаустрофобия»? Корреспондент Вебурга поучаствовал в квесте проекта «Клаустрофобия» и готов рассказать вам, что и как там происходит. Клаустрофобия. Квесты в реальности. Квест. Конфликт начался с того, что в январе на сайте "Клаустрофобии" отключилось расписание нескольких квестов в Екатеринбурге. «Клаустрофобия» требует взыскать с ответчика 150 млн рублей убытков, а также изъять из оборота продукцию, содержащую товарный знак «Клаустрофобия». Frequently Asked Questions about Claustrophobia Quest.
Квест «Клаустрофобия» стал лучшей франшизой по версии Forbes
Добившись успеха в реалити-квестах, мы не остановились и первыми создали формат квеста с актерами перформанс. Мы ежегодно испытываем новые виды развлечений и сохраняем только те, которые не только доказали свою финансовую рентабельность , но и получили положительные отзывы клиентов. Становясь нашим партнером, вы будете уверены, что ваш бизнес будет прибыльным, а клиенты довольными.
В игровой механике проще познакомиться с брендом. Поскольку аудитории наших брендов и их интересы идеально совпадают, мы полагаем, что это будет необычный, но весьма успешный эксперимент! Чтобы принять участие в событии KFC, все желающие должны для начала пройти онлайн-испытание — текстовый квест на сайте проекта.
В случае удачного прохождения участник получит подарок и от KFC и «Клаустрофобии», а также попадет в число счастливчиков, которые получат шанс пройти квест в реальности.
О новом развлечении написали многие московские издания, показал несколько сюжетов телеканал «Москва 24». Нам не нужно было, чтобы повышался спрос, он и так был выше нормы», — рассказывает Кузнецов. Появление нового квеста на сайте «Клаустрофобии» и в социальных сетях практически гарантирует мгновенную заполняемость. Например, на квест «Пила» в первые три часа после открытия бронирования в июле записалось 100 команд. Сами основатели «Клаустрофобии» считают, что причины их успеха — удачные сценарии и качество исполнения игр.
Все квесты сети различаются не только по легенде, но и по игровой механике: организаторы стараются, чтобы не повторялись даже загадки. В головоломках используют специальное освещение и хитроумные электрические схемы: именно «автоматизация» отличает «Клаустрофобию» от большинства российских и западных аналогов и помогает «удивить» клиентов, считают создатели. Придумывать загадки им помогает образование — все трое окончили технические вузы. Самый дорогой из открытых на сегодняшний день квестов «Клаустрофобии» — «Пила» — потребовал 2,6 млн руб. В начале сценарии квестов Богдан, Сергей и Тимур разрабатывали или редактировали, если франчайзи приходили с готовым сценарием самостоятельно. Сейчас в «Клаустрофобии» работают четыре сценариста, используя сценарный гайдлайн, созданный в первые месяцы работы с франчайзи.
Всего в штате компании 15 сотрудников, включая службу качества, менеджеров и бэк-офис. Партнеры и конкуренты Еслив Москве бюджет на рекламу пока нулевой, то в регионах ситуация иная. Им не хватило «социального капитала» для мощного запуска, но посещаемость растет. Нижегородские франчайзи в ближайшее время собираются брендировать городской автобус, запускать совместные акции с антикафе и клубами. Тем не менее квест в центре города загружен практически наравне с московскими, а вот другие квесты находятся далеко от центра, и туда оказалось очень тяжело привлечь публику». В Петербурге «Клаустрофобия» развесила по городу 50 билбордов, потратив 2 млн руб.
Иванилов из омской «Изоляции» рассказывает, что рассматривал возможность получения франшизы «Клаустрофобии», но в итоге решил создать собственный квест.
Собирайте команду и отправляйтесь в захватывающее путешествие по уникальным микровселенным, где возможно всё: переместиться в прошлое или будущее, совершить ограбление банка, встретиться с призраками, найти бесценные сокровища или спасти планету от вторжения пришельцев. Игроки могут почувствовать себя лыжниками, застрявшими в хижине посреди заснеженных гор, попасть в логово кровожадных вампиров, примерить на себя роль Шерлока Холмса или бесстрашного маленького хоббита, отправиться на поиски Философского камня, исследовать далёкие планеты, дать отпор невидимым или вполне осязаемым силам зла. Все истории обладают захватывающим сюжетом, который развивается в детально проработанном пространстве: декорации настолько реалистичны, что трудно поверить в то, что это всего лишь игра.
Онлайн-квест «Мировое господство»
И кого психика не очень или которые близко сердцу воспринимает не советую. Мы пришли на квест 2 взрослых и 3 детей из детей было 2 по 10 лет отметить день рождения на этом квесте. И уже когда только начили дверь открывать уже был голос Ады и дверь стучалась было страшно, но когда уже попали в пощение ещё такая музыка была страшная свет вырубили, этот страшный голос Ады да атмосфера не очень именинник стражу же испагался в пал в истерику да и я честно испугалась как будто и правда это происходит в живую. Так что с детьми не советую он очень страшный. А так конечно организатором большое спасибо что пошли к нам навстречу и вернули часть денег потому что нам пришлось отказаться.
Я не ожидала что будет на столько страшный Дарья Шорохова 9 Квест очень понравился, по своему страшно. Отдельное спасибо Юлие, очень гострепреимная и добрая девушка, все показала, объяснила.
RU, до или после цитируемого блока. О проекте VSE42. RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света.
И уже когда только начили дверь открывать уже был голос Ады и дверь стучалась было страшно, но когда уже попали в пощение ещё такая музыка была страшная свет вырубили, этот страшный голос Ады да атмосфера не очень именинник стражу же испагался в пал в истерику да и я честно испугалась как будто и правда это происходит в живую. Так что с детьми не советую он очень страшный. А так конечно организатором большое спасибо что пошли к нам навстречу и вернули часть денег потому что нам пришлось отказаться.
Я не ожидала что будет на столько страшный Дарья Шорохова 9 Квест очень понравился, по своему страшно. Отдельное спасибо Юлие, очень гострепреимная и добрая девушка, все показала, объяснила. Было очень приятно побывать там советую Maria Koval 10 Это самый страшный и классный квест где я была сейчас туда хочет моя дочь , но я боюсь за нее мы были 4 чел я , мой муж и 2 мои подруги и мы справились только из-за того, что прятались за моим мужем!!!
В развлечении важно все: детали, захватывающая история, тематический антураж. Это далеко не все, нужно все это объединить в единой стилистике.
Ощущение целостности квеста, логичность сюжетной линии и оправданность загадок - это ради чего игроки приходят в Клаустрофобию. Мы следим за качеством каждого квеста и аттракционов под брендом Клаустрофобии. Мы понимаем, что клиенты остаются с нами пока мы оправдываем их ожидания.
Клаустрофобия. Квесты в реальности
Клаустрофобия – квест-перфоманс с актерами. Однако муж этой женщины, тоже оказавшийся среди сопровождающих, жестко поговорил с ведущими и потребовал остановить квест. Квест. сверхсложный, нестрашный. до. 15%. Тайна заброшенного приюта. Квест. средней сложности, страшный. Квест выбирали долго, но в одном мы не сомневались -это должен быть квест самой известной компании клаустрофобия.
Квест «Клаустрофобия»: боишься ли ты замкнутых пространств?
Чем может закончится судебная тяжба вокруг сети квестов «Клаустрофобия»? Клаустрофобы: Квест в Москве. Клаустрофобия. Клаустрофобия. Хребет дьявола. Оплата квестов Клаустрофобии, сертификатов и товаров в магазине Клаустрофобии. Сегодня с дочерью и племянницей (обеим 10 лет) посетили Клаустрофобию, были на квесте "Смешарики". Достоинства: Квест "Продавцы смерти" организован на высшем уровне! За дверью каждого из квестов «Клаустрофобии» участников ожидают запоминающееся приключения.
Покупатель сети квестов «Клаустрофобия» отказался выплачивать основателям часть суммы сделки
После запуска квеста компания также проверяет франчайзи на предмет соблюдения ее стандартов по обслуживанию клиентов и работе персонала. Стоимость франшизы «Клаустрофобии» для региональных партнеров составляет от 125 тысяч до 500 тысяч рублей чем больше партнеров в регионе — тем выше цена. Для Москвы ценник начинается от 3 млн рублей. Сброс балласта Основатели «Клаустрофобии» признаются, что сначала не уделяли достаточно внимания рекламе и маркетингу. Компания даже искусственно сдерживала рост сети в регионах, из-за чего, по признанию Сергея, потеряла несколько городов.
Например, в Казани местный проект «Выйти из комнаты» начал разворачивать сеть быстрее «Клаустрофобии» и в итоге обогнал ее по количеству квест-румов. Весь последний год «Клаустрофобия» сокращала свою сеть, избавляясь от площадок, которые не оправдали ожиданий или потеряли аудиторию. Всего было закрыто более 40 квест-комнат в десяти городах, в том числе и собственные площадки «Клаустрофобии» в США и Нидерландах — их так и не смогли вывести в прибыль. Как пояснил Сергей, квесты первой волны морально устарели — они были простым набором интересных задач.
Сейчас же истории предполагают детально разработанный сюжет и совершенно иной уровень взаимодействия людей с «вселенной игры». Сохранять такие квесты для нас экономически невыгодно — партнер не приносит прибыли, а компания вынуждена тратиться на его поддержку финансовые и юридические консультации, услуги call-центра, SEO, продвижение и т. Расширение границ Чтобы удешевить и ускорить запуск квестов в новых городах, «Клаустрофобия» использует готовые сценарии игр, которые доказали свою успешность. Бывает также, что «Клаустрофобия» ошибается с локацией квест-рума — в этом случае он просто переезжает на другое место.
Так, квест «Гарри Поттер и философский камень» проработал около года в Мытищах, но местных жителей не хватало, чтобы обеспечить посещаемость. В итоге его перевезли в Москву, на Пушкинскую площадь, и он стал одним из самых популярных в городе. В 2015 году в линейке «Клаустрофобии» появился новый продукт: перформансы — интерактивные шоу на основе квеста. В них участвуют актеры, что добавляет действу экспрессии и поднимает его до уровня иммерсивного театра.
Сейчас все три перформанса «Клаустрофобии» — это «страшилки». Как поясняет Кузнецов, страх — яркая эмоция, которую достаточно легко вызывать. Есть также опыт создания перформанса-детектива, где можно было поиграть в ограбление банка: проползти по канализации, прыгать со страховкой в шахту лифта, взрывать стену и усыплять охрану. Пока перформансы — чисто московская история.
В регионах компания не планирует развивать это направление из-за слишком высоких затрат от 6-8 млн рублей. Есть опасность, что не удастся выйти на окупаемость в разумные сроки. Одновременно с перформансами «Клаустрофобия» добавила в свою продуктовую линейку квесты для детей и подростков в них могут участвовать и родители. Но первый опыт оказался неудачным.
Например, пользуется успехом детский квест в московском торговом центре «Авиапарк» помещение для него подбирала консалтинговая компания Knight Frank. Хотя и там, по словам Кузнецова, загрузка в будние дни в несколько раз ниже, чем в выходные. В этом же торговом центре «Клаустрофобия» запустила еще один формат семейного развлечения с участием детей — «Аркада». Это командная игра из 24 этапов.
Но иногда то, что кажется решением задачи, на самом деле только запутывает. По задумке организаторов часть информации, до которой докапываются игроки, не важна и просто сбивает с толку. Хотя именно в «Манхэттене» иллюзорных подсказок совсем немного.
Порой задачки вводят в ступор В какой-то момент ловишь себя на том, что подозреваешь каждую вещь: а не здесь ли отгадка? Так, например, мы нашли заводской номер на офисном кресле и потом ломали голову, к чему же это сочетание символов. Многие игроки берутся разбирать мебель, которая стоит лишь для декорации — тогда звучит голос ведущего: «Здесь ничего нет».
К тому же голосу в моменты смятения можно обратиться за подсказкой и получить нужный толчок к решению. Креслу в этой комнате порядком достается на каждой игре Мы добыли секретные документы за 70 минут. И, хотя не вписались во временной регламент, остались страшно довольны!
Так совпало, что за последнюю неделю это был у меня уже второй квест. В «Клаустрофобии» очень крутая атмосфера, проработанность мельчайших деталей — короче, чувствуется полное погружение! Стала замечать свои индивидуальные особенности прохождения таких игр.
Я не очень хороший дешифровальщик, зато что-нибудь быстро найти в помещении или логически сопоставить какие-нибудь факты — это как раз по мне. Так что с удовольствием поучаствовала бы в квесте, где еще больше экшна и адреналина. Влада Трапезникова участница квеста Последние десять минут были исключением: согласно правилам по истечении часа игра останавливается вне зависимости от того, дошли ли вы до конца.
Тимур тоже переключился в режим экономии внимания. Текущие важные решения мы обсуждали по телефону. Мы пробовали нанять исполнительных директоров: где-то удачно, где-то неудачно, но, в общем, к 2019 году бизнесом фактически руководил третий наш партнер, Сергей Кузнецов. Тимур первым заговорил о продаже своей доли. Он планировал развивать другие проекты, на это нужны были деньги, и он решил, что, раз «Клаустрофобия» не занимает его внимание, можно этот кусочек бизнеса продать. В итоге мы с Сергеем к нему присоединились об обстоятельствах, нас к этому подтолкнувших, расскажу дальше и решили продавать весь бизнес целиком.
Как искали покупателя Публично мы о продаже не объявляли. Сергей Кузнецов, который фактически руководил бизнесом и имел больше контактов с потенциальными покупателями, рассказал об этом нашим франчайзи и партнерам. И вот один из франчайзи — Александр Ручьев — выразил желание купить компанию. Раньше у него была своя маленькая сеть квестов в Москве, «Серьезные игры». В 2018 или 2019 году, когда ажиотажный бум на рынке квестов уже стих и даже хорошие московские квесты вне «Клаустрофобии» не могли себе обеспечить достаточную загрузку, он вошел к нам в сеть со своими точками в качестве франчайзи и продолжал работать от имени своего прежнего юрлица. Работал Ручьев как франчайзи довольно успешно [чистая прибыль ООО «Серьезные игры» за 2019 год составила 23,4 млн руб.
Мы знали, что он серийный предприниматель, у него много денег, в подробности не вдавались. В общем, подозрений он не вызвал. Александр Ручьев — крупная фигура на российском девелоперском рынке. В 2016 году он продал этот бизнес группе «ПИК» сделка оценивалась в 165 млрд руб. Последние проекты «Основы», упоминавшиеся в СМИ, — строительство « красной высотки » на Садовом кольце 2018 год и апарт-комплекса на 15 тыс. Компания управляет более 130 тыс.
Сначала речь шла о выкупе только доли Тимура. Но в итоге Ручьев решил, что ему гораздо выгоднее и проще с управленческой точки зрения купить всю компанию целиком, и меня тоже уговорили продать свой кусок, хотя у меня такого желания, в принципе, не было. Покупка доли Тимура и моей доли обсуждались по отдельности, потому что нас устраивали разные условия: Тимур хотел получить деньги сразу же, а я готов был подождать. Сергей Кузнецов хотел остаться в компании после продажи наших долей еще на полгода, чтобы передать дела. Тогда же — через полгода — должна была состояться сделка с ним. Читать также «Клаустрофобия»: как зарабатывать миллионы на «страшилках» и «аркадах» Бизнес «Клаустрофобии» был оформлен как несколько юридических лиц, каждое из которых занимается отдельным форматом квестов.
Еще одно юрлицо, ООО «МСК2048», занималось большим квестом «Москва 2048»: это особенный формат, который проводится в трехэтажном здании. Этот бизнес мы вели с партнерами, у нас там оставалась совсем небольшая доля, поэтому покупку «МСК2048» Ручьев обсуждал не с нами, а с мажоритарными владельцами забегая вперед — эта сделка состоялась, и к ней у Ручьева претензий нет. О чем договорились Мы вчетвером — трое основателей и покупатель — договорились о том, что Александр Ручьев купит всю «Клаустрофобию»: и торговые знаки, и доменные имена, и программы, и сайт, и все квесты, которые принадлежали головной компании полностью или частично, и все франчайзинговые контракты — всё-всё-всё. Компания целиком была оценена в 80 млн руб. Тимур, как и хотел, получал свои деньги сразу после сделки, а Ручьев — его долю в бизнесе: частично лично, частично от имени «Серьезных игр». Я свою часть денег должен был получить в рассрочку несколькими траншами с декабря 2019 года года по июнь 2021 года — это было прописано в нашем с Ручьевым договоре.
Сумма была закреплена в евро. Доля Сергея Кузнецова должна была быть оценена через полгода, потому что он оставался передавать дела новым управленцам. Тимуру Ручьев перевел деньги через несколько дней после подписания договора, поэтому каких-то подозрений в том, что дальше возникнут какие-то проблемы, у нас не было.
Договор о продаже бизнеса основатели компании заключили с Александром Ручьевым в 2019 году. Двоим из них, Тимуру Кадырову и Сергею Кузнецову он заплатил, а с Богданом Кравцовым договорился об отсрочке до 2021 года. В марте 2020 года господин Ручьев не выплатил один из прописанных в договоре траншей, после заявил о необходимости пересмотра условий сделки. Он и господин Кравцов подали друг к другу иски.
Московский квест потребовал от прокатчиков американского фильма 150 млн рублей за название
Онлайн-квест «Мировое господство» (г. Москва) от компании «Клаустрофобия» в Москве: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! Были на квесте «ограбление банка» очень понравился, пугали сложными загадками,но для тех кто не первый раз, они нормальные) Атмосфера клас. В субботу, 29 декабря, родители воспитанников московской спортшколы пожаловались на то, что их дети пострадали во время квеста "Вкус риска" компании "Клаустрофобия". По их словам. Квест от Клаустрофобии был нами выбран в качестве необычного. это лучше, чем фильм и больше, чем просто игра. Клаустрофобия (ул. Фридриха Энгельса, 20, стр. 2), квесты в Москве.
фотографии >>
- Владелец сети квестов «Клаустрофобия» подал в суд на «Наше Кино»
- Франшиза Клаустрофобия
- Новости Партнеров
- Как создатели «Клаустрофобии» придумали самый большой квест в Москве
- Квесты от «Клаустрофобии» в Москве: расписание, цены и билеты на Яндекс Афише
Клаустрофобия - Москва
Нижегородские франчайзи в ближайшее время собираются брендировать городской автобус, запускать совместные акции с антикафе и клубами. Тем не менее квест в центре города загружен практически наравне с московскими, а вот другие квесты находятся далеко от центра, и туда оказалось очень тяжело привлечь публику». В Петербурге «Клаустрофобия» развесила по городу 50 билбордов, потратив 2 млн руб. Иванилов из омской «Изоляции» рассказывает, что рассматривал возможность получения франшизы «Клаустрофобии», но в итоге решил создать собственный квест. Тем же вечером после сеанса я написал Кравцову — спрашивал об условиях франшизы, но не успел — в Москве уже было запланировано к открытию шесть точек. Региональная франшиза не заинтересовала, так как для региона это совсем свежий продукт. Я решил, что Омск, мой родной город, обладает достаточной для старта инфраструктурой, поэтому я смогу сделать квест под собственным брендом.
Собрал команду, вложил 500 тыс. По данным РБК, сейчас у «Клаустрофобии» в России свыше 30 компаний-конкурентов, открывших по одному и более квестов, всего они оперируют 74 заведениями. Самые крупные конкуренты— московская Lostrums, которая планирует открыть десять квестов, столичная Truexit и питерская «Нора кролика» — у них будет по девять квестов. Многие команды, прежде чем взяться за собственный проект, побывали в «Психиатрической больнице» и «Квартире», говорит Кравцов: «Но идея не главное, нужно иметь смелость ее реализовать». При этом защитить игровую механику квестов как интеллектуальную собственность практически невозможно: бороться с копированием под другими брендами приходится за счет качества исполнения, добавляет он. Нам кажется, что конкурировать с ними будет несложно», — надеется Кузнецов.
Планируется и расширение форматов: предприниматели обсуждают создание «командной «Клаустрофобии», которая подходила бы для проведения корпоративов и тим-билдингов. Запросов на организацию таких мероприятий поступает много, но квесты для двух-четырех человек не подходят. В планах также — «Клаустрофобия» для детей. Уже разработан и более дорогой формат — «Клаустрофобия-Перфоманс» с участием актеров. Кадыров сравнивает «живые» квесты с боулингом, пик популярности которого, по его мнению, уже прошел: «В какой-то момент ты понимаешь, что на самом деле не так-то уж и любишь бросать шары.
Развернуть на весь экран «В момент покупки мы увидели вывод активов из компании со стороны предыдущих собственников. Фактически эти средства были украдены предыдущей командой из бизнеса, и мы настаиваем на снижении стоимости компании на сумму выведенных средств»,— заявил господин Ручьев. По его словам, сделка должна быть пересмотрена также потому, что во время пандемии компании пришлось вынуждено приостановить бизнес.
Кроме того, он указал, что с момента покупки он с партнерами инвестировал в развитие «Клаустрофобии» около 100 млн руб.
Всё под контролем С самого начала «Клаустрофобия» решила не фокусироваться на расширении сети собственных площадок на это не было ни денег, ни человеческих ресурсов , а развивать франшизу. Заявки на покупку франшизы стали поступать сразу после запуска первых квестов «Клаустрофобии». Первый франчайзинговый договор основатели компании подписали уже 20 января 2014-го — партнеры запустились в марте того же года. Через год под брендом компании работало уже 59 квестов и один перформанс в 14 городах России, Украины и Эстонии. Поначалу компания продавала квазифраншизу, признается Кузнецов. Покупатель получал доступ к сайту, CRM-систему, гайдлайн список правил и требований к работникам и рекомендации по маркетингу. Концепцию и сюжеты квестов франчайзи придумывали самостоятельно из-за этого запуск площадок часто затягивался , после чего утверждали их у «Клаустрофобии».
Дальше департамент качества компании контролировал работу партнеров и при необходимости подсказывал, как ее улучшить. С момента создания «фабрики квестов» требования и обязательства по франшизе значительно изменились. Теперь «Клаустрофобия» сама готовит сценарии игр для партнеров — с учетом их пожеланий и финансовых возможностей. Это ограничивает свободу франчайзи, зато позволяет ускорить запуск площадки и гарантирует, что квест будет соответствовать стандартам компании. По словам Кузнецова, создание квеста-«середнячка» по стандартам «Клаустрофобии» обходится партнерам в 3 млн рублей в регионах эта сумма может быть ниже. В эту цену входит стоимость франшизы, разработка сценария, изготовление декораций и предметов интерьера, оборудование, программное обеспечение, аренда помещения и его перестройка с отделкой, покупка мебели и оргтехники для входной зоны. Самый дорогой квест — «Стимпанк: дирижабль» — «потянул» на 8 млн. Это, по словам Кузнецова, позволяет компании не только заработать, но и проконтролировать франчайзи — чтобы они не отступали от установленных стандартов.
Кроме того, партнеры сразу понимают, сколько времени и денег нужно на строительство, — в среднем, от покупки франшизы до первой игры проходит около полугода. Ему пришлось полностью переделывать декорации. Проверенные партнеры могут заниматься разработкой сценария и строительством самостоятельно. Но место, где будет размещаться квест-комната, «Клаустрофобия» требует согласовать с ней. После запуска квеста компания также проверяет франчайзи на предмет соблюдения ее стандартов по обслуживанию клиентов и работе персонала. Стоимость франшизы «Клаустрофобии» для региональных партнеров составляет от 125 тысяч до 500 тысяч рублей чем больше партнеров в регионе — тем выше цена. Для Москвы ценник начинается от 3 млн рублей. Сброс балласта Основатели «Клаустрофобии» признаются, что сначала не уделяли достаточно внимания рекламе и маркетингу.
Компания даже искусственно сдерживала рост сети в регионах, из-за чего, по признанию Сергея, потеряла несколько городов. Например, в Казани местный проект «Выйти из комнаты» начал разворачивать сеть быстрее «Клаустрофобии» и в итоге обогнал ее по количеству квест-румов. Весь последний год «Клаустрофобия» сокращала свою сеть, избавляясь от площадок, которые не оправдали ожиданий или потеряли аудиторию. Всего было закрыто более 40 квест-комнат в десяти городах, в том числе и собственные площадки «Клаустрофобии» в США и Нидерландах — их так и не смогли вывести в прибыль. Как пояснил Сергей, квесты первой волны морально устарели — они были простым набором интересных задач. Сейчас же истории предполагают детально разработанный сюжет и совершенно иной уровень взаимодействия людей с «вселенной игры».
Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews.
После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв.