Лента новостей Йошкар-Олинской и Марийской митрополии.
Собор Вознесения Господня - Йошкар-Ола, Медведевский район Марий Эл
Вечером того же дня, Владыка совершил Великую вечерню в храме преподобного Серафима Саровского г. Богослужебные песнопения исполнил хор храма под управлением регента Елены Умрихиной. Вячеслав Булычев.
На четвёртом ярусе находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 1680-х годов. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня поэтому церковь иногда называли просто «Воздвижение» с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия, Казанских чудотворцев. Интерьер отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой.
Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию, данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена Иваном Пчелиным в Царевококшайск.
Храм привлекал своей наружной декоративной отделкой.
Радовали глаз карнизы восьмерика и четверика, особенно роскошны были белокаменные резные наличники окон, выполненные в виде кружева гирлянд и колонок с перехватом. В декоративном убранстве церкви были применены элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. До нас не дошли имена зодчих этого храма. Можно лишь предположить, учитывая особенности здания церкви, что здесь трудились мастера восточно-европейской Вятка — Пермь — Тюмень архитектурной традиции русского церковного зодчества XVIII века. Вознесенская церковь в дореволюционное время была пятипрестольной. В верхнем этаже здания располагался храм с главным престолом в честь Вознесения Господня и приделом во имя Казанской иконы Божией Матери, в нижнем действовал храм в честь Воздвижения Креста Господня с приделами во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, и святителей Гурия и Варсонофия Казанских чудотворцев, которые были упразднены до революции.
Интерьер церкви отличался богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. Иконостас главного храма состоял из пяти ярусов с деревянной резьбой. Из икон выделялся образ Божией Матери «Казанская» в серебряно-позолоченной ризе, а в алтаре — икона Иверской Богоматери. Но главной святыней церкви считалось небольшое резное на камне изображение святителя Николая Чудотворца с одной стороны и великомученика Георгия Победоносца — с другой. Этот образ величиной не более 1 вершка около 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых.
Приезжий, плохо знакомый с историей улиц нашего города, быть может, обманется мощными стенами и подумает о древних временах Ивана Грозного и первых Романовых, но старожилы местные знают историю стоявшего на этом месте старинного Входо-Иерусалимского храма и находившейся при нем Богородице-Сергиевской женской обители. Прежде всего скажем сразу, что упомянутая Входо-Иерусалимская церковь, не сохранившаяся до нашего времени, была построена в Царевококшайске одновременно с храмом Вознесения Господня, который и сегодня стоит на улице, получившей свое название благодаря этому самому храму, единственному сохранившемуся со времени императрицы Елизаветы Петровны. Строили и Вознесенский, и Входо-Иерусалимский храмы в 1757-1759 годах по схожему архитектурному проекту и, скорее всего, силами одной и той же артели, соблюдавшей традиции архитектурного стиля барокко, столь популярного в Российской империи в первой половине XVIII столетия. В середине века уже и в провинциальных городах могли позволить себе строить из камня, благо купцы не скупились на сооружения храмов, явно рассчитывая на Божью милость в делах. В 1886 году при Входо-Иерусалимской церкви была устроена женская богадельня.
По распоряжению епархиального начальства из Казани смотрительницей богадельни была поставлена монахиня Маргарита. После указа Святейшего Синода от 31 августа 1888 г. Царевококшайскую богадельню преобразовали в женский монастырь, а 8 сентября того же года Маргарита была утверждена настоятельницей обители.
Новости проекта
В 1886 году при Входо-Иерусалимской церкви была устроена женская богадельня. По распоряжению епархиального начальства из Казани смотрительницей богадельни была поставлена монахиня Маргарита. После указа Святейшего Синода от 31 августа 1888 г. Царевококшайскую богадельню преобразовали в женский монастырь, а 8 сентября того же года Маргарита была утверждена настоятельницей обители.
При ней на территории монастыря были построены два двухэтажных корпуса. В одном из них находилась домовая церковь, в которой стояла икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому». По имени иконы женская обитель в Царевококшайске и получила название Богородице-Сергиева монастыря.
В монастыре работала рукодельная мастерская, имелись собственная библиотека, церковно-приходское училище и приют для девочек-сирот.
Работы по ремонту Вознесенского моста в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" начались в апреле этого года. По информации Минтранса Республики Марий Эл на сегодняшний день выполнены все основные работы на мосту в прямом направлении, подрядчикам предстоит восстановить и покрасить балки пролетных строений. В обратном направлении моста выполнены демонтажные работы на проезжей части моста и сопряжения у опоры, уложен выравнивающий слой с гидроизоляцией, установлены цоколи, смонтированы карнизные блоки.
Восьмерик завершается сферическим куполом, на котором установлен световой барабан с главой. С западной стороны к церкви примыкает трапезная. В начале XX века облик храма был несколько иным, чем теперь. С севера и запада к трапезной в три окна примыкала двухъярусная открытая галерея-гульбище.
С северо-запада к храму подходила 4-ярусная колокольня с семью колоколами. На четвертом ярусе колокольни находились городские часы с боем. Завершалась колокольня, также как и церковь, сферическим куполом с барабаном и главой. В декоративном убранстве храма заметны элементы стиля барокко, получившие развитие в церковной архитектуре с 80-х годов XVII века. Храм был трехпрестольным: на втором этаже — главный летний храм в честь Вознесения Христова с приделом в левой стороне во имя Казанской иконы Божией Матери; в нижнем этаже — теплый или зимний храм в честь Воздвижения Креста Господня. Именно под таким названием она фигурирует на старинных почтовых карточках.
Этот образ величиной не более 1 вершка около 4,5 см в квадрате вкладывался в кованную «сребропозлащенную» ризу, на которой были изображены чудеса этих святых. По преданию данная икона была обретена в Яранском уезде Вятской губернии и принесена И.
Пчелиным в Царевококшайск. Этот небольшой образок был местночтимой иконой, ее носили вместе с образом Вознесения Господня во время приходских крестных ходов. Духовенство Вознесенского храма, как и других городских церквей, занималось просветительской деятельностью. В 1915 году на территории прихода действовали высшее начальное училище, женская гимназия, реальное училище, городское мужское приходское училище, городское женское начальное училище, располагавшиеся в Царевококшайске, Вараксинское министерское двухклассное училище, Сенькинское земское начальное училище. В послереволюционное время, в начале 1920 годов, духовенство Вознесенского храма отходило в обновленчество и по требованию прихожан принесло покаяние митрополиту Сергию Страгородскому , для чего ездили в Нижний Новгород. В дальнейшем приход входил в состав Краснококшайского православного управления староцерковников и Марийского викариатства Нижегородской епархии, в 1929-1935 годах к церкви были приписаны епископы Марийские, викарии Нижегородской епархии. Многие представители духовенства, служившие в Вознесенском храме, пострадали за веру Христову. Прежде всего, следует назвать епископа Авраамия Чурилина , управлявшего Марийским викариатством с 29 сентября 1931 года.
Последним настоятелем Вознесенского храма довоенного времени стал протоиерей Петр Маргаритов. В марте 1938 года постановлением Президиума горсовета здание храма передали радиокомитету, в 1939-м оно использовалось под пивной склад, в ноябре 1940-го нижний этаж отдали товариществу «Мари художник».
Собор Вознесения Господня
Вознесенский собор в Йошкар-Оле. Вознесенский собор, Йошкар-ола – Самые лучшие и интересные посты на развлекательном портале Вознесенский собор г. Йошкар-Олы. Новости Йошкар-Олы и Марий Эл Новости, события, люди, история, опыт и многое, многое другое на Последние новости Республики Марий Эл. Йошкар-Ола храм иконы Божией матери Троеручицы.
Освящение Благовещенского собора в Йошкар-Оле
В каждом храме будет проходить торжественная встреча иконы и совершаться богослужения. По окончании будут отслужены молебны с крестным ходом вокруг храма, после чего верующие с иконой отправятся в следующий храм. По окончании Всенощного бдения с 17 часов до 18 часов 30 минут от Рождество-Богородицкой церкви село Семеновка — поселок Знаменка — улица Ленинградская — улица Мира до храма преподобного Серафима Саровского Йошкар-Олы. С 17 часов до 18 часов 30 минут по окончании Всенощного бдения от Тихвинского храма по территории Центрального парка культуры и отдыха — бульвар Победы — бульвар Свердлова — улица Анциферова — улица Суворова — улица Ползунова — улица Демьяна Бедного — улица Транспортная — храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Работы по ремонту Вознесенского моста в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" начались в апреле этого года.
По информации Минтранса Республики Марий Эл на сегодняшний день выполнены все основные работы на мосту в прямом направлении, подрядчикам предстоит восстановить и покрасить балки пролетных строений. В обратном направлении моста выполнены демонтажные работы на проезжей части моста и сопряжения у опоры, уложен выравнивающий слой с гидроизоляцией, установлены цоколи, смонтированы карнизные блоки.
По распоряжению епархиального начальства из Казани смотрительницей богадельни была поставлена монахиня Маргарита. После указа Святейшего Синода от 31 августа 1888 г. Царевококшайскую богадельню преобразовали в женский монастырь, а 8 сентября того же года Маргарита была утверждена настоятельницей обители. При ней на территории монастыря были построены два двухэтажных корпуса. В одном из них находилась домовая церковь, в которой стояла икона «Явление Пресвятой Богородицы преподобному Сергию Радонежскому». По имени иконы женская обитель в Царевококшайске и получила название Богородице-Сергиева монастыря. В монастыре работала рукодельная мастерская, имелись собственная библиотека, церковно-приходское училище и приют для девочек-сирот.
При монастыре продолжала существовать богадельня для старушек, не способных содержать себя личным трудом.
Внутри храма не рекомендуется фотографировать или использовать фото или видеокамеры. Однако некоторые храмы разрешают фотографироваться тихо и ненавязчиво.
Во время богослужения, рекомендуется присоединиться к молитвам и участвовать в церемониях, если вы знакомы с ними. Если не знаете, что и как делать, лучше просто постараться не мешать другим верующим. В православной традиции, не рекомендуется прикасаться к святым предметам без особого разрешения или акта покаяния.
Йошкар ола вознесенский собор - фото
В начале ХХ века Вознесенский собор выделялся богатством отделки, настенных росписей, церковной утвари. В Йошкар-Оле митрополит Иоанн подарил высокопоставленным чиновникам иконы. За богослужением, на малом входе, клирик Спасо-Вознесенского кафедрального собора иерей Георгий Джмиль был удостоен права ношения набедренника.
Копия чудотворного Годеновского креста покинет Йошкар-Олу 26 ноября
По прибытии в Храм Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился честным мощам святителя Филарета, митрополита Московского. Вознесенский собор Йошкар-Ола настоятель. 2 сентября в музее истории г. Йошкар-Олы открылась новая выставка, посвященная 20-летию возрождения Вознесенского собора.