© РИА Новости/Рисунок художника Д. Кассиля, посвященный 20-летию полета Юрия Гагарина в космос. Когда Юрий Гагарин отправился в космос, он имел воинское звание старшего лейтенанта, а приземлился уже майором – об этом позаботился генсек Никита Хрущев. Страна и мир - 9 марта 2024 - Новости Казани -
Юрий Гагарин: интересные факты в день рождения космонавта
Просто любовь: Юрий Гагарин остается самым популярным землянином Галактики. Что он потерял в космосе и как научил Елизавету II пить чай «по-гагарински» – Самые лучшие и интересные новости по теме: 12 апреля 1961, День Космонавтики, гагарин на развлекательном портале «Орбита начинается с Земли»: 5 малоизвестных фактов из биографии Юрия Гагарина. 9 марта 2019 года Юрий Гагарин отмечал бы свой 85-летний юбилей. Откроем интересные факты о человеке, который первым отправился в космос.
Почти неизвестные факты о Юрии Гагарине
Что интересно, невысокий рост Юрия Гагарина (157 сантиметров) позволил ему пройти первоначальный отбор, но еще раньше чуть было не сыграл с ним злую шутку. Факт № 2. Юрий Гагарин победил в тайном голосовании. Страна и мир - 9 марта 2024 - Новости Уфы - Интересные факты о Юрие Гагарине позволят лучше узнать жизненный путь этого великого человека. Другие факты, которые поражают исследователей в биографии первого космонавта страны, по словам Прудника, заключаются в том, что Юрий Алексеевич был капитаном команды по баскетболу.
Выбор цветовой схемы:
- «Воля к победе, выносливость, целеустремленность»
- Почему он сказал «Поехали!»: 10 фактов о легенде и человеке
- Другая жизнь Юрия Гагарина: неизвестные факты из жизни героя
- «Поехали!», или 7 удивительных фактов о Юрии Гагарине
- 16 интересных фактов про Юрия Гагарина
- ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
Гагарин мог стать литейщиком
- Наука РФ - официальный сайт
- Интересные факты о первом полете человека в космос -
- Факты о первом полете человека в космос
- 10 малоизвестных фактов о полёте Юрия Гагарина
10 малоизвестных фактов о полёте Юрия Гагарина
В итоге в космос отправили именно Гагарина, хотя остальные кандидаты ему не уступали. Возможно, это был почти случайный выбор — до финального этапа отбора дошли только лучшие претенденты. Факт 3. У Юрия Гагарина была возможность взять управление на себя, но только после решения уравнения — было решено, что в случае помутнения рассудка он с этой задачей не справится. Факт 4. Первый полёт в космос протекал не слишком гладко.
Но орбита оказалась на 100 км выше расчётной, и в таком случае до возвращения на Землю в случае нештатной ситуации могло бы пройти от 40 до 50 дней. Факт 5. При спуске обратно на планету возникла нештатная ситуация, когда из-за тормозная установка не выдала достаточный импульс, и спускаемая капсула не отделилась от основного аппарата. В итоге вся конструкция начала кувыркаться, делая один полный оборот в секунду.
Но по просьбе инструктора Гагарину все же разрешили дополнительные тренировки. Позднее начальник училища предположил: «Возможно все проблемы из-за невысокого роста курсанта 165 см , что искажает угол обзора». Во время следующего полета для Гагарина увеличили высоту сиденья за счет толстой подкладки, и будущий космонавт справился с посадкой на отлично. Чтобы не спутали Многие обратили внимание, что на шлеме космонавта Гагарина то появляется, то исчезает надпись «СССР». История этой надписи до конца не выяснена. Многие заявляют, что аббревиатура СССР была нанесена заблаговременно. Но не все. Летчик-испытатель Марк Галлай, присутствовавший при старте «Востока-1», рассказывал, что надпись возникла в самый последний момент. По его словам, за 20 минут до выезда Гагарина на космодром начальство вспомнило про шпионский полет американца Фрэнсиса Пауэрса, и чтобы космонавта не спутали с диверсантом, приняло решение нанести на шлем заветные буквы. Причем рисовали наспех, даже не снимая шлем с Гагарина. На всякий случай Сегодня точно известно, что полет «Востока-1» проходил в полностью автоматическом режиме. Это объясняется тем, что никто из специалистов не давал гарантии сохранения космонавтом работоспособности в условиях невесомости. Однако все же Гагарин получил особый код, который в случае крайней необходимости позволял активизировать ручное управление корабля. Быстрее, чем на «Формуле» Перед полетом корабля «Восток-1» на стадии проверки герметичности датчик на люке не выдал необходимый сигнал. До старта оставалось крайне мало времени — неполадка могла привести к переносу столь важного для страны запуска.
Но надо отметить, что Гагарин и Королев воссоздали переговоры дословно — повторили все те же фразы, чтобы зритель смог прочувствовать ту атмосферу. Но написанное за два дня до старта послание в 1961 году не потребовалось. Его трагический час наступил 27 марта 1968 года — тогда первый космонавт погиб в авиакатастрофе. Оказывается, именно ее постоянно во время подготовки первых космонавтов говорил летчик Марк Галлай. Для молодого лейтенант ВВС она стала привычной, поэтому и пришла в голову во время старта. Но трагедии удалось избежать. После выяснили, что причиной вспышки стало трение обшивки о плотные слои атмосферы. Сейчас это называют штатным процессом, но тогда в отсутствии практического опыта космонавт решил, что на этом его миссия закончится. При том, что такой резкий скачок с нижестоящей на вышестоящую должность был нонсенсом. Однако первому секретарю ЦК КПСС было все равно, ведь событие разлетелось по всему миру — важно было показать, с какими почестями Союз встречает своего героя. Изначально она не была пышной, но позже скромное возвращение изменили на торжественное чествование Гагарина с проездом на автомобиле с открытым верхом. Люди на улицах встречали летчика криками и транспарантами «Москва! СССР» и «Космос наш! В общем, образовалась стихийная мирная демонстрация. Поэтому газеты и фото с первопроходцем в космосе разлетались за секунды. Некоторые покупатели даже устраивали драки за последний экземпляр. Родителей космонавта также не обделили — на них записали дом. Дополнительно всем членам семьи летчика подарили одежду.
В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом. В сентябре 1965 года - апреле 1967 года Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова. После гибели Комарова 24 апреля 1967 года при возвращении на "Союзе-1" кандидатура Гагарина больше не рассматривалась для дальнейших полетов в космос. В 1968 года добился разрешения о возобновлении летной практики в ВВС. Самолет упал вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Точная причина авиакатастрофы не установлена. В 1975 году на месте гибели летчиков был открыт мемориал. Урны с прахом Гагарина и Серегина были захоронены 30 марта 1968 года у Кремлевской стены на Красной площади в Москве с воинскими почестями под залпы артиллерийского салюта. Звания, награды За осуществление полета в космос 14 апреля 1961 года Юрий Гагарин был удостоен звания Героя Советского Союза 1961 и награжден орденом Ленина 1961. Кроме того, первый космонавт планеты был отмечен многими иностранными почетными званиями и наградами. Помимо этого он был награжден золотой медалью им. Был заслуженным мастером спорта по бегу 1961 , почетным членом Международной академии астронавтики 1966. Юрий Гагарин - почетный гражданин многих российских городов, в т. Калуги 1961 , Смоленска 1966 , Севастополя 1967 , Саратова 1967 , Люберец 1987 , а также ряда зарубежных, среди них Байконур 1977, Казахстан и другие. Личные сведения Был женат на Валентине Ивановне Гагариной 1935-2020, в девичестве Горячева , выпускнице Оренбургского медучилища. В браке родились две дочери. Елена родилась в 1959 году окончила исторический факультет Московского государственного университета МГУ им. Ломоносова, является почетным профессором МГУ 2017 , с 2001 года работает генеральным директором Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль". Галина родилась в 1961 году - выпускница Московского института народного хозяйства ныне Российского экономического университета, РЭУ им.
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
10 неизвестных фактов о полете Гагарина - Узнай Россию | Просто любовь: Юрий Гагарин остается самым популярным землянином Галактики. |
«Поехали!» Интересные факты о первом полете человека в космос | Когда Юрий Гагарин отправился в космос, он имел воинское звание старшего лейтенанта, а приземлился уже майором – об этом позаботился генсек Никита Хрущев. |
5 интересных фактов о первом космическом полете Гагарина :: Инфониак | В 1955 году Юрий Гагарин поступил в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. |
5 интересных фактов о первом космическом полете Гагарина | Юрий Гагарин вел большую общественно-политическую работу, являясь депутатом Верховного Совета СССР 6-го и 7-го созывов, членом ЦК ВЛКСМ, президентом Общества советско-кубинской дружбы. |
20 любопытных фактов о Гагарине | Страна и мир - 9 марта 2024 - Новости Казани - |
Почему выбрали именно Юрия Гагарина
- «Я простой советский человек»
- Главное за день
- Факты о Гагарине, не предающиеся большой огласке
- Рассекреченные данные
10 малоизвестных фактов о полёте Юрия Гагарина
«Поехали!» Интересные факты о первом полете человека в космос | РИА Новости, 1920, 04.03.2022. |
День космонавтики 2023: летал ли Юрий Гагарин в космос на самом деле | Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области, недалеко от города Гжатск, который ныне переименован в Гагарин. |
«Поехали!» Интересные факты о первом полете человека в космос
В дальнейшем Титов отошел от космической подготовки и переключился на реактивные самолеты, пробуя себя в роли летчика-испытателя, его дисциплина повысилась. Но генерал не в силах был помочь: это было вне его компетенции. Имелись тысячи заявок на встречи с космонавтами, и оставалось лишь уповать на крепкий организм офицеров ЦПК. И они же — эти самые руководители — спрашивают с нас, почему космонавты ведут себя плохо и часто отрываются от учебы и работы». С 1966 года Гагарин начал активно готовиться к полетам на новом корабле «Союз», был назначен дублером Владимира Комарова. Да, он любил жизнь, людей, умел порадоваться от души, был удивительно чутким. Но в работе, — а это большая, главная часть его жизни, — Гагарин был необычайно сосредоточенным, когда надо — требовательным, строгим. И к себе, и к людям». Гибель на следующий день Комарова при отказе парашютной системы «Союза-1» поставила точку на продолжении космической карьеры Гагарина.
По примеру Титова он переключился на полеты на реактивных самолетах. В мае того же года должен был состояться их выпуск. В ее отсутствие за детьми присматривала сестра Валентины Мария. В свой последний день жизни Гагарин проснулся около семи утра. Немного поиграл со старшей дочерью Леночкой, побрился, принял душ, оделся и сообщил Марии, что завтракать будет на службе. В лифте он встретил сослуживца по Центру подготовки космонавтов и соседа по дому Георгия Добровольского [погиб 30 июня 1971 года вместе с Владиславом Волковым и Виктором Пацаевым из-за разгерметизации космического корабля «Союз-11» при возвращении на Землю]. В автобусе проедешь вместе со всеми. Тебя все знают, пропустят».
Солдат будет проверять, а ты ему объясняй, кто ты есть, очень неудобно. Вернусь, возьму пропуск. Ты иди». Пройдя медосмотр, он был допущен к полетам. Начальник штаба авиаполка Евгений Ремизов отмечал: Выглядел Гагарин бодро, улыбался. Мы прошли к синоптикам. По их докладам погода к этому времени была следующей: облачность с разрывами, нижний край — 900 метров, верхний — 4000 метров, но ожидалось ухудшение метеоусловий. Генерал Кузнецов согласился с моим предложением, и было принято решение: Юрия Алексеевича в этот день проверить, а самостоятельно выпустить в следующий летный день после предварительного контрольного полета Впрочем, окончательное разрешение на самостоятельный полет первого космонавта должен был дать лично сам Каманин.
Утром 27 марта 1968 года учебно-тренировочный самолет МиГ-15УТИ с бортовым номер 18 и позывным «625-й» был готов к взлету с подмосковного аэродрома Чкаловский. Гагарин занимал переднее место. На заднем, инструкторском кресле находился командир Отдельного исследовательского тренировочного авиационного полка, созданного в 1967 году при ЦПК, Герой Советского Союза полковник Владимир Серегин. Этот вылет был для Гагарина последней проверкой перед самостоятельным пилотированием — впервые за много лет ему затем предстояло одному лететь на реактивном истребителе МиГ-17. В тот день погода была по-весеннему оттепельной: от пяти до семи градусов тепла, с низкой облачностью и переменным дождем. Метеоусловия не самые простые для полетов, но Серегин был спокоен. В его служебной характеристике было отмечено: «Способен выполнять в воздухе испытания любой сложности». Серегин дважды подтверждал квалификацию военного летчика 1-го класса, его общий налет составлял более четырех тысяч часов.
Гагарин к тому момент провел в воздухе примерно 385 часов. Он имел практику «слепого» полета по приборам и в облаках. С 13 марта 1968 года офицер ВВС сделал несколько учебных вылетов с инструкторами авиаполка — от командира звена до командира эскадрильи. Экипаж спарки имел право в зависимости от погоды сократить количество элементов программы. В 10:08:00 Гагарин запросил у руководителя полетов разрешения начать запуск двигателя, в 10:15:10 доложил о готовности занять взлетно-посадочную полосу. В тот момент на посадку заходил транспортный самолет, и разрешение для МиГ-15 последовало лишь в 10:17:33. В 10:18:42 последовала команда на взлет. Получив одобрение, пилот сказал: «Понял, выполняю».
Это были его последние слова. В 10:32:00 с земли запросили экипаж: «625-й, почему ваш курс 220, почему вы в зоне 21? Локатор наблюдал за самолетом до 10:43, но на все вызовы командного пункта летчики молчали. В 10:50 о ситуации доложили помощнику главнокомандующего ВВС по космосу генералу Каманину, подчеркнув, что через 10 минут у Гагарина и Серегина закончится горючее. На их поиски были немедленно подняты два самолета Ил-14 и четыре вертолета Ми-4. В 14:50 командир одного из вертолетов майор Валерий Замычкин сообщил, что наблюдает обломки МиГ-15УТИ в 64 километрах от аэродрома Чкаловский и в трех километрах от деревни Новоселово Владимировской области. Каманин писал: Самолет упал в густом лесу, скорость в момент удара о землю была 700-800 километров в час. Двигатель и передняя кабина ушли в землю на 6-7 метров.
Крылья, хвостовое оперение, баки и кабины разрушились на мельчайшие части, которые были разбросаны в полосе 200 на 100 метров. Многие детали самолета, парашютов, одежды пилотов мы находили на высоких сучьях деревьев. Через некоторое время обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи доложили, что это челюсть Серегина. Поскольку быстро темнело, поиски отложили до утра, доложив руководителям страны Леониду Брежневу и председателю Совета министров СССР Алексею Косыгину о смерти Серегина и отсутствии информации по Гагарину. В 8:30 28 марта Вершинин связался по радио с Каманиным, который находился на месте катастрофы, и попросил его сказать только одно слово: «Один или два? Сомнений больше не было: Гагарин погиб. Ему же вместе с космонавтами Быковским, Леоновым и Поповичем было поручено выступить по телевидению и проинформировать общественность о случившейся трагедии.
В ходе своего выступления Каманин ответил на вопрос, который мучил многих, — надо ли было Гагарину летать: «Гагарин не мог не летать, для него жить — означало летать. Вопрос о том, нужно ли летать космонавту, звучит неестественно. Это все равно что спросить: нужно ли пловцу плавать, а моряку выходить в море? Не каждый летчик может быть космонавтом, но космонавт не может не летать». Титов вспоминал: «Жуткую весть я услышал, находясь в Италии. Первым мне сказал об этом местный шофер, когда я выходил из Помпеи. Я не поверил, и мы с товарищами решили срочно ехать в Сорренто, где располагалось наше консульство. Уже в Сорренто мы увидели телевизионную передачу».
В этот день с Гагариным и Серегиным простились около 40 тысяч человек.
Он старший брат Валентин носили солдату еду и перевязывали его раны. Маленький Юра был свидетелем страшных событий: отца оккупанты избивали, заставляя на себя работать, а старшего брата Валентина и сестру Зою угнали в Германию.
Юра видел, как матери бежали за машиной, которая увозила их детей, а гитлеровцы отгоняли их прикладами. Юра успел побороться с немцами, как мог: подбросил каустической соды в аккумуляторы, которые заряжал расположившийся у них в избе немецкий автомеханик: «Это я ему устроил, когда он на велосипеде катался», — говорил он. Позже Гагарин не любил вспоминать о военных годах.
Юрий принял решение продолжать учебу в Москве, ему удалось поступить в Люберецкое ремесленное училище. Одновременно он поступил и в вечернюю школу рабочей молодёжи, а после и в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение, где помимо учёбы был хорошим физкультурником. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты.
Там Гагарина назначили помощником командира взвода. В учёбе Гагарин по всем дисциплинам имел самые высокие баллы, но никак не мог освоить правильную посадку — самолёт всё время клевал носом. Решили отчислить Гагарина из лётного училища, но приказ не был подписан.
Юрий плакал, говорил, что без неба не может жить. В последний момент начальник училища обратил внимание на маленький рост Гагарина, из-за чего меняется угол обзора и снижается чувство земли. Гагарину подложили на кресло толстую подкладку, после этого он справился с заданием.
Любимыми фильмами Юрия были те, в которых персонажи проявляли героизм, а любимое слово, чаще всего им употреблявшееся, было: «работа». Когда решался вопрос о том, кто станет первым космонавтом, у Юрия Гагарина был за плечами немалый опыт полетов в аэроклубе. Но не это стало определяющим фактором.
Психологи единогласно настаивали на его кандидатуре, основываясь на таких чертах характера юноши, как: воля к победе, лидерство, упорство. Титов 16. Кроме Гагарина, было ещё 20 претендентов на первый полет в космос.
После открытой части заседания комиссия в узком составе утвердила предложение Каманина отправить в первый полёт в космос Юрия Гагарина, а Титова утвердить запасным космонавтом. А вот жизнь Нелюбова позже сложилась трагически: за нарушение дисциплины он был исключён из отряда космонавтов, после чего, спустя несколько лет, погиб в результате несчастного случая. Перед полетом Юрию Гагарину дали в руки запечатанный конверт с секретным кодом.
В случае отказа автоматического управления он должен был вскрыть конверт, прочесть код и разблокировать систему, чтобы направлять корабль вручную. Оказывается, психологи всерьез опасались, что психика человека в космосе может не выдержать, и он в состоянии аффекта сразу бросится к системе управления. Поэтому доступ заблокировали кодом.
Заранее были заготовлены сообщения о первом полёте человека в космос. Незадолго до этого события было записано три предстартовых обращения «первого космонавта к советскому народу». Также были заранее заготовлены три текста сообщения ТАСС о первом полете человека в космос: 1 на случай успешного полета; 2 на случай пропажи космонавта и необходимости организации его поисков; 3 на случай катастрофы и гибели космонавта.
Все три сообщения были запечатаны в специальные конверты под номерами 1, 2, 3 и отправлены на радио, телевидение и ТАСС. СМИ получили четкое указание 12 апреля 1961 года вскрыть лишь тот конверт, номер которого укажут из Кремля, а оставшиеся сообщения немедленно уничтожить. К счастью, пригодился первый вариант.
Психологи сканировали всех кандидатов, врачи тщательно отслеживали параметры здоровья. Все было основано на полном доверии, а Гагарин врать ну просто не умел. И когда весной 1961 года Гагарин получил позывной «Кедр», всем стало ясно кто лидирует. На финальном этапе подготовки конструктор ракеты Сергей Королев спросил шестерых летчиков, готовы ли они к выполнению задания.
Пятеро ответили утвердительно, а Юрий Гагарин сказал, что у него с утра болит голова, но он все равно готов. Тогда Королев понял, что с этим человеком можно иметь дело. Дело в том, что за завтраком им дали препарат, вызывающий легкий, но ощутимый спазм сосудов головного мозга, а правду о самочувствии сказал один Гагарин. В шестидесятых он был под сильным впечатлением от бардовской песни Булата Окуджавы.
И на пороге неизвестности — перед полетом на «Востоке» — он тоже слушал любимого исполнителя.
Ему никак не удавалось хорошо посадить самолет. Как выяснилось, небольшой рост Гагарина 165 см мешал ему чувствовать землю — он просто видел взлетную полосу под другим углом. Задачу удалось решить, когда Гагарин стал подкладывать на сиденье подушку. К слову, именно низкий рост и позволил Гагарину стать кандидатом в первые космонавты: такие требования возникли из-за соответствующих ограничений на космический корабль «Восток», которые определялись мощностью ракеты-носителя. Хранилище АВД. П1—10805 Почему Гагарин сказал «Поехали! Сам космонавт потом рассказывал, что чувствовал перед стартом всеобщее напряжение и ему хотелось приободрить коллег.
Также считается, что эту фразу ввел в обиход летчик-испытатель Марк Галлай, который занимался подготовкой первого отряда космонавтов. Ему не нравилась положенная по уставу фраза «Экипаж, взлетаю! Вероятно, именно поэтому Гагарин произнес именно ее, чтобы приободрить коллег. Впрочем, Валерий Алексеев, один из членов бригады, готовившей к полету в космос Юрия Гагарина, позднее утверждал, что знаменитое «Поехали! Поэтому, увидев в иллюминаторе бушующее пламя, Гагарин предположил, что космический корабль горит, а самому ему осталось жить считаные секунды. На самом деле трение жаропрочной обшивки космического корабля об атмосферу — рабочий момент, который происходит при каждом полете. Потерял карандаш в космосе Во время космического путешествия серьезных неполадок не было, но от бытовых было никуда не деться. Например, в условиях невесомости карандаш уплыл из рук Гагарина, из-за чего космонавт не мог делать записи в бортовом журнале.
Взял планшет, а карандаша на месте не оказалось. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел.
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ: НЕИЗВЕСТНЫЕ ФАКТЫ О ПОЛЕТЕ ГАГАРИНА | Пикабу | В 1955 году Юрий Гагарин стал курсантом Чкаловского училища, и тогда же было заведено на него досье. |
Свадебные фото и воспоминания земляков: малоизвестные факты из жизни Юрия Гагарина // Новости НТВ | РИА Новости, 1920, 04.03.2022. |
11 интересных фактов о Юрии Гагарине в день космонавтики
Год теоретических занятий в аэроклубе завершился для Гагарина первым полётом на самолёте Як-18. Именно по совету Мартьянова Юрий решил стать военным летчиком и пошел в Оренбургское авиационное училище. Кстати, с 1959 по 1993 годы Дмитрий Мартьянов был лётчиком-испытателем Куйбышевского авиазавода. В 1957 году Юрий Гагарин окончил Оренбургское училище летчиков. Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты. Дорогу в космос Гагарину помогла проложить Чернушка. Всего за месяц до полета Юрия Гагарина — 9 марта 1961 года — в космос отправилась собака Чернушка, которая успешно приземлилась в Заинском районе Татарстана. Впоследствии в этом городе благодарные потомки даже открыли дворняге памятник.
Четвероногий космонавт Чернушка пика своей карьеры достиг в деревне Старый Токмак Заинского района. Собаку отправили покорять неизведанный мир. На борту находились манекен по прозвищу Иван Иванович, морская свинка, мыши и сама Чернушка. На первопроходцев возложили непростую задачу - совершить один виток вокруг земного шара. Пассажиры корабля справились и вернулись на землю 9 Марта - успешно, но неожиданно для местных жителей. Некоторые очевидцы испугались появления неопознанного объекта.
Во время своего знаменитого полёта в космос Юрий Гагарин провёл на орбите 108 минут, сделав за это время один виток вокруг Земли. Изначально предполагалось, что полёт продлится дольше, но в Советском Союзе решили не рисковать, так как у космических собак Белки и Стрелки после 17 витков в космосе, которые заняли около суток, наблюдались признаки стресса. Факт 2.
На роль первого космонавта претендовало 20 человек, и все они были опытными лётчиками. Все они были настолько хороши в своём деле, что выбрать из них кого-то одного было практически невозможно. В итоге в космос отправили именно Гагарина, хотя остальные кандидаты ему не уступали. Возможно, это был почти случайный выбор — до финального этапа отбора дошли только лучшие претенденты. Факт 3. У Юрия Гагарина была возможность взять управление на себя, но только после решения уравнения — было решено, что в случае помутнения рассудка он с этой задачей не справится. Факт 4.
Кстати, кадры переговоров Юрия Гагарина в кабине корабля и главного конструктора Сергея Королева на командном пункте были сняты в более поздний период, поскольку в момент реального старта им было явно не до этого. В космос Гагарин полетел старшим лейтенантом, а вернулся уже майором. По свидетельству сына генсека, Сергея Никитича, когда стало ясно, что полет удался, Хрущев обеспокоился тем, что у первого космонавта Земли такой маленький чин и велел исправить положение. Одна из деталей, которая запомнилась всем после полета Гагарина — шнурки: во время прохождения Юрием по ковровой дорожке перед докладом Никите Хрущёву в кадр попали развязавшиеся шнурки на ботинке первого космонавта. Позже стало известно, что подвела героя космоса подтяжка для носков: раньше носки делали без резинок, и на икрах носили подтяжки, чтобы носки не сползали. Одна из таких резинок и отцепилась у космонавта. На следующий день Гагарина ждала пресс-конференция, на которой задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США. Всего Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран. В Англии он совершил визит к английской королеве, где произошел занятный инцидент. На торжественном приеме советского летчика смутило изобилие приборов — ложечек, вилочек и специальных щипчиков, с которыми обращаться он не умел. По свидетельству дипломатов, Гагарин прямо сказал: «Ваше Величество! Я человек простой, вырос в глухой русской деревне, где для любой еды инструмент один — ложка. Поэтому я не знаю, как пользоваться всеми этими штуками». На что королева ответила: «Вы напрасно смущаетесь. Я выросла в Букингемском дворце, но до сих пор тоже плохо разбираюсь в назначении этих приборов». Она взяла простую ложку и вместе с Гагариным стала есть паштет из омаров. Во время визита в ГДР мальчишка подбежал к космонавту и подарил ему белого голубя, которого Юрий с благодарностью прижал к груди. Снимок в последствии стал легендарным. В Индии дорогу кортежу с первым космонавтом преградила священная корова. Машины простояли около часа. Гагарин отнесся к этому с юмором, заметив, что как раз за это время он облетел бы «вокруг шарика». В качестве премиальных первый космонавт получил от Правительства СССР: 15 000 рублей, автомобиль «Волга» номер 78-78 мод , четырехкомнатную квартиру по месту службы с меблировкой, множество подарков. А это подарок французской компании Matra: спортивный автомобиль Matra Djet. В течение трех лет встречи и поездки отнимали у Юрия большую часть его личного времени. Плюс ко всему эти встречи часто сопровождались застольем, и Гагарин набрал лишние 8—9 килограммов веса, перестал систематически заниматься спортом. В 1966 году в июне того же года Гагарин приступил к тренировкам по программе «Союз».
Город Гагарин в Смоленской области, в котором родился будущий космонавт, был переименовал в его честь. Жизнь Юрия Гагарина могла бы пойти совсем иначе. Во время Великой Отечественной войны деревня, где жила его семья, оказалась под немецкой оккупацией. Жителей захватчики попросту выгнали, а в доме оборудовали мастерскую. Гагарин непосредственно перед полётом Первое образование будущего космонавта было самым стандартным. Он окончил обыкновенную на тот момент семилетнюю школу, и то между шестым и седьмым классами у него был длительный перерыв. В биографии Гагарина отмечается, что он быстро добился успехов, и инструкторы были им довольны, отмечая его талант. Во время срочной службы в армии Юрий Гагарин, бывший помощником командира взвода, был так серьёзно избит подчинёнными, что несколько месяцев провёл в больнице. Избили его из-за того, что строгость, с которой он относился к окружающим, вконец их доконала. Из лётного училища будущего космонавта едва не отчислили — демонстрируя отличные результаты почти во всём, он никак не мог хорошо посадить самолёт. Как оказалось, проблема крылась в его небольшом росте — Гагарин попросту видел взлётную полосу под другим углом. С задачей он справился, подложив под себя на сиденье подушку. У него в зачёте было 265 часов, проведённых в воздухе, и звание старшего лейтенанта. Всего в отряд было набрано 20 человек, прошедших строгий отбор. Английская королева Елизавета II во время визита первого космонавта в Великобританию пожелала с ним сфотографироваться. Он стал единственным человеком в мире, ради которого королева так нарушила правила этикета. Во Франции Юрий Гагарин, обожавший автомобили, так зачарованно рассматривал гоночную машину Matra-Bonnet, что руководство компании решило ему её подарить.
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
Из нашей статьи ты узнаешь, почему предпочтение отдали именно Гагарину, какие еще критерии при отборе учитывали, а также другие интересные факты о первом полете человека в открытый космос. В 1955 году Юрий Гагарин стал курсантом Чкаловского училища, и тогда же было заведено на него досье. Столько новых интересных фактов о личности Юрия Гагарина, словно видишь его живого и чувствуешь его душу.
Интересные факты о первом полете человека в космос
С криками: «Поцелуйте моего ребенка, Вы же святой! Вы увидели землю глазами Бога! В Аккре, столице африканской Ганы, люди выстроились многокилометровым коридором с факелами в руках, чтобы осветить путь «человека Вселенной»... За поцелуй самой прекрасной средиземноморской кинозвезды Джины Лоллобриджиды, которой запечатлен на фотографии с кинофестиваля в Москве, Валентина Гагарина устроил мужу «разбор полетов»: «Это что ж дальше-то будет? На что космонавт ответил: «Не она, Валюша, мыкалась со мной по Заполярью. Мы уж вместе с тобой до самой последней березоньки на могилке... Первое знакомство с кораблем Юрий Гагарин встретил босым. Скинув ботинки, он быстро поднялся по стремянке к люку и сел в кресло пилота. Факт запуска Юрия Гагарина в космос предварительно не освещался ввиду обеспечения секретности.
Кадры, где можно узнать Юрия, были сняты не в день запуска в космос, а позднее, специально для кинохроники, где Гагарин повторил всё, что делал при реальном запуске. Медики утверждали, что человек, впервые увидевший космос, может сойти с ума. Поэтому отбор кандидатов в космонавты осуществлялся специальной группой специалистов Центрального военного научно-исследовательского авиационного госпиталя. По мнению психологов, проводивших медицинское обследование среди претендентов, отметили, что особенности характера Юрия Гагарина как нельзя лучше подходят для того, чтобы покорить космос. Его отличали любовью к зрелищам с активным геройским действием, воля к победе, дух соревнования, уверенность. Гагарин инициативен, способен увлечь за собой команду. Очень вынослив и целеустремлен. На момент отделение первой ступени датчики показывали, что пульс Юрия Гагарина достигал 152 ударов в минуту.
Внезапно оборвалась радиосвязь. Эти несколько секунд стоили Сергею Королёву седых волос. По словам очевидцев, он дрожал, как в эпилептическом припадке, его лицо исказилось до неузнаваемости. Вдруг послышался голос Гагарина: «Вижу Землю.
После техникума Гагарина с однокашниками ждало назначение на предприятие, затем армия, где воспроизводилась уже знакомая система — казарма, строй, форма… А вот стать лётчиком-офицером — это был уже другой уровень. В аэроклуб его поначалу не взяли: нельзя было "уводить" кадры из техникумов. В области было ещё лётное училище гражданского воздушного флота, но для него нужно было среднее образование. Однако осенью 1954 года, когда Юра учился на четвёртом курсе, сделали "послабление" в аэроклубе — приём разрешили именно для студентов четвёртых курсов. Гагарина зачислили в отделение пилотов — пока только на теорию, — где он быстро стал старшим группы. И откуда он чуть не вылетел из-за накладок с техникумом. Преддипломную и педагогическую практику пришлось проходить не в Саратове, а в Москве — на заводе имени Войкова, потом в Ленинграде, в ремесленном училище. За трёхмесячный пропуск аэрозанятий его практически отчислили, но личное обаяние и связи помогли: условием допуска к полётам стал экзамен по пропущенной теории и красный диплом техникума. Всё получилось, к полётам допустили, диплом оказался с отличием. Но нависла угроза распределения: Гагарина ожидала должность мастера производственного обучения по литейному делу в Томске. Однако в свете открывшихся возможностей определённость, ради которой он когда-то покинул Гжатск, покидала первый план в системе ценностей. Гагарин мог остаться лётчиком Избежать "сибирской ссылки" можно было, выхлопотав "свободный диплом" или добровольно сдавшись в армию: окончить аэроклуб, взять направление от военкомата, поступить в военное лётное училище... Гагарин не поехал в Томск, а поехал в Дубки, в учебный лагерь аэроклуба. К августу он уже прилично летал, а в конце сентября получил диплом: налёт 42 с половиной часа, 81 самостоятельный вылет, пятёрки по теории и практике. Можно было рассчитывать на то, что служить его отправят в военно-лётное училище. И в октябре 1955 года 21-летний Юрий Гагарин, призванный в армию, был направлен в Первое Чкаловское оно же Оренбургское военно-авиационное училище лётчиков имени Ворошилова, откуда, кстати, и помимо Чкалова выпустилось две сотни асов. Именно здесь Юра услышит от инструктора Ядкара Акбулатова то самое "Поехали! Начальство можно понять — но где и когда любили выскочек? На Гагарине как на помкомвзвода лежало обеспечение внутреннего распорядка, и снисхождений от него ждать было нечего — он принципиально докладывал о любых нарушениях, за что однажды был сильно бит. На втором году, уже в гарнизоне под Оренбургом, стали осваивать новую технику — реактивный самолет МиГ-15. Именно на нём Гагарин погибнет спустя 11 лет, и именно он никак не хотел слушаться пилота: Юра отставал от однокашников, застряв на одной популярной ошибке — "высоком выравнивании профиля посадки". Замаячило отчисление… Но страстное желание летать всё же победило: отстающего Гагарина не только подтянули, но и даже досрочно перевели со второго курса на выпускной третий. Благодаря этому раннему выпуску он не только раньше стал офицером, но и попал в программу набора космонавтов. Уже после триумфа Гагарина в 1961-м немало женщин "вспомнили", что встречались с первым космонавтом, пользовались его симпатией и давали отставку. Но женой стала всё-таки Валюта гагаринское словечко — телеграфистка Валя Горячёва. Вот как она описывает в книге "108 минут и вся жизнь". Невысокий 162 см. Голова большая, короткий ёжик волос, торчащие уши… Сказать о нём "подвижен" — значит ничего не сказать. Кажется, будто он одновременно находится в разных местах… Он проводил меня до выхода выходить за проходную училища им тогда не разрешали и, словно мы уже обо всём договорились, сказал: "Итак, до следующего воскресенья. Пойдём на лыжах". Я промолчала: на лыжах так на лыжах. Уже дома подумала: "А почему я должна идти с этим лысым на лыжах? В коммуналке Горячёвых молодым отгородили уголок, где Гагарины прожили всего неделю. Точнее, прожил Юра. Он ведь снова не согласился на определённость и не остался в Оренбурге, где ему светила должность инструктора и квартира. Почти сразу после выпуска он поехал служить на Север, за полярный круг, в поселок Луостари в 30 км от Финляндии. Гагарин мог остаться полярником Что искал Гагарин в Арктике и что там вообще можно было найти, кроме тундры? Современный читатель может предположить, что "северную надбавку". Ну а что — в том числе! Но прежде всего, наверное, всё-таки опыт работы в сложнейших условиях, близких к боевым.
Окончил академию с отличием по специальности "пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним" квалификация - летчик-космонавт-инженер. Служба в ВВС С декабря 1957 года служил летчиком в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиадивизии Военно-воздушных сил ВВС Северного флота в пос. Луостари-Новое Мурманской обл. Выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. Военный летчик III класса. К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом. В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI. На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке.
Комната, как и обеденный зал, где заслушивался доклад о полете, до сих пор остаются закрытой территорией. Самарские краеведы выяснили в деталях, что происходило здесь в те дни, например, узнали малоизвестную историю о том, как Юрий Алексеевич сразу после полета отдыхал на острове посреди Волги. Глеб Алексушин, краевед, доктор исторических наук: «Развели костерок, по русскому обычаю отметили пребывание на куйбышевской земле, после чего Гагарину дали порулить катером. Раз человек управлял космическим кораблем, уж катер ему можно доверить». Акции по сбору неизвестных фотографий и памятных вещей провели во многих городах страны. В городе Энгельсе собрали коллекцию иностранных газет, рассказывающих о первом полете. В Оренбурге сотрудники госархива открыли выставку неофициальных фотографий с рыбаками и пчеловодами, женами обкомовских работников и сотрудниками местного телецентра незадолго до гибели. Именно из-за той авиакатастрофы внука Гагарина, по его словам, всячески отговаривали от авиации. Юрий Кондратчик, внук Юрия Гагарина: «Ну такой тяги, чтобы пилотировать самолет, никогда не было, тем более что трагическая гибель все равно с этим связана». Природная скромность у Кондратчика на генетическом уровне. В официальных мероприятиях гагаринские потомки участия стараются не принимать, 12 апреля для них — семейный праздник. Картина дня.