Первые модификации самолета Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полета с максимальной нагрузкой 4 200 км. В ходе модернизации взлетная масса возросла до 190 т, грузоподъемность до 43 т, а дальность с этой нагрузкой достигла 4 000 км. Уникальные способности Ил-76 подтвердил Александр Тюрюмин, который установил 24 (!) мировых рекорда в грузоподъемности, скорости и дальности. Ил-76 должен был иметь грузоподъёмность и дальность действия в 2 раза большие, чем самолет Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик.
Планы «Авиастара» по выпуску самолетов семейства Ил-76 в 2023 г.
Так, Ил 76М получил повышенную грузоподъемность и усиление фюзеляжа. Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации. Самолёт Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов. Среди основных преимуществ новых Ил-76МД-90А можно выделить их улучшенные грузоподъемность и полётные характеристики, а также современные системы навигации.
Ил-76: универсальный «грузовик»
По сравнению с зарубежными аналогами российский самолет отличается высокой степенью автономности эксплуатации, не требует дополнительных комплексов оборудования и людей для погрузки и разгрузки грузов. Все функции может обеспечить экипаж, который состоит из 6 человек. В немалой степени такие возможности обеспечивает новый комплекс транспортного оборудования. Он усовершенствован за счет автоматизации погрузочных систем и оборудования и применения вспомогательной силовой установки ТА-12А повышенной мощности с увеличенным периодом непрерывной работы и автоматического контроля работы.
Увеличена грузоподъемность электротельферов, установлена система видеонаблюдения и новый мобильный пульт управления системой погрузки и крепления грузов. Эти системы снижают трудоемкость работ и сокращают время на погрузку и подготовку к вылету. Как говорит главный конструктор Андрей Юрасов, мобильный пульт управления транспортного оборудования больше напоминает джойстик.
Он не имеет проводов, поэтому оператор не скован в своих движениях. Разработчики постарались сделать все для того, чтобы улучшить условия работы экипажа.
Минобороны до 2030 года планирует приобрести более 100 Ил-76МД-90А. В настоящее время ПАО «Ил» реализует контракт на поставку 39 самолётов. Бериева», одна — в 610-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава военно-транспортной авиации Иваново. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года.
Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В. Чкалова ТАПО. Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках. Также по теме Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276 В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276.
Об этом... Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации.
Тогда же принимается решение о создании модификаций Ил-76: 76М увеличенной грузоподъемности и Ил-76Т его транспортной версии. Первый полет первого опытного военно-транспортного самолета Ил-76 состоялся 25 марта 1971 года с Центрального аэродрома имени М. Фрунзе в Москве. Ведущим инженером по летным испытаниям был назначен М. Киселев, командир экипажа — Э. Кузнецов, второй пилот — Г. Волохов, штурман — И. Якимец, бортрадист — И. Кондауров, а в июне 1971 года самолет был представлен на Международном авиасалоне в Ле Бурже. До 1973 года продолжались испытания самолета, в том числе по парашютной высадке груза различной массы, десантирования полного количества десантников и др.
Государственные испытания машины начались в декабре 1973 года, успешно завершились 15 декабря 1974 года.
На сегодняшний день если сложить все полеты, Lockheed C-130 Hercules налетали уже десятки миллионов часов. Lockheed C-130 Hercules имеет длину почти 30 метров, а размах крыла 40 метров. Чтобы было понятнее, это больше, чем высота 12-этажного дома.
При этом самолет может перевозить до 19 тонн груза, 72 солдата или 64 парашютиста или 74 раненых на носилках с двумя сопровождающими на максиальной скорости 645 километров в час. Shaanxi Y-9 В отличие от предыдущего самолета, Shaanxi Y-9 — многоцелевой транспортный самолет и может использоваться не только для перевозки техники и солдат. Его длина составляет 33 метра, размах крыла 38 метров, а максимальная скорость 650 километров в час. При этом он может поднять в воздух до 25 тонн грузов, вмещает 106 пассажиров и 132 парашютиста.
Также это один из самых молодых военно-транспортных самолетов, который был разработан лишь в 2010 году. Airbus A400M Тот факт, что Lockheed C-130 Hercules является винтовым самолетом, не выглядит странным, ведь он создан еще в начале 50-х. Другое дело — Airbus A400M, который начали эксплуатировать только в 2013 году. Но все дело в том, что турбовинтовая конструкция является одной из самых надежных, да и транспортным самолетам не нужна высокая скорость.
Airbus A400M является совместным проектом нескольких европейских стран и предназначен для выполнения различных целей. Его длина составляет 45 метров, а размах крыльев 42 метра. В отличие от перечисленных выше самолетов, этот хотя и имеет большие габариты, способен развивать скорость до 800 километров в час, что в среднем на 200-300 километров больше.
ВКС России получили шесть самолётов Ил-76 за год
Экипаж на предельно малой высоте пересёк границу территории «Талибана» и выполнил посадку в Арабских эмиратах. Ил 76 кабина Указом президента РФ командир и правый пилот получили звание Героя России, а остальные члены экипажа награждены орденами Мужества. Противостояние самопровозглашённых республик Донбасса и украинских вооружённых сил собирает свою дань. Вместе с экипажем количество погибших составило 49 человек, что на то время было крупнейшей потерей для украинских вооружённых сил. ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом. Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта.
Ил 76 Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск. В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы. Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года: 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли.
Самолёт эксплуатировался украинской , экипаж погиб, пассажиров на борту не было. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти. В 1941-1945 годах отсюда отправили на фронт 3122 истребителя МиГ-3. В сентябре-октябре 1946 года по личному распоряжению Сталина всего за 40 дней и ночей авиастроители изготовили 10 первых в стране реактивных истребителей МиГ-9.
Затем завод стал головным предприятием по выпуску истребителей МиГ-15.
Если говорить точнее, то в течение почти четырех последних лет на ульяновском авиазаводе «Авиастар» модернизированные транспортные самолеты семейства Ил-76 строят с помощью усовершенствованной оснастки, которую называют автоматизированной поточной линией ПЛС-76. В 2022 г. Всего на «Авиастаре» с 2012 г. По утверждению губернатора Ульяновской области Алексея Русского, в 2023 г. Со слов губернатора, в целом предприятию «Авиастар» требуется около трех тысяч новых работников.
Отечественная промышленность в лице авиастроительных сотрудников работает на полную катушку, стремясь к созданию военной техники, которая будет служить во благо Родины.
Среди основных преимуществ новых Ил-76МД-90А можно выделить их улучшенные грузоподъемность и полётные характеристики, а также современные системы навигации. За счет различных конструкторских решений самолёт получилось сделать легче, чем его базовый вариант, благодаря этому были добавлены более мощные двигатели.
Сколько продлятся испытания и когда самолет будет передан военным, пока не сообщается, ему еще предстоит возвращение в цеха для покраски. Самолет является 12-м Ил-76МД-90А, построенным в Ульяновске в рамках контракта 2012 года с Минобороны на 39 единиц и третьим, взлетевшим в этом году. Первый построенный в 2022 году Ил-76МД-90А был передан военным 22 апреля 2022 года. Второй Ил-76МД-90А совершил первый полет 7 июня и пока находится на испытаниях.
Полвека в строю. История Ил-76
«На Ил-76МД-90А модернизированы практически все самолётные системы: усилены крыло и шасси, что позволило повысить грузоподъёмность и эффективность эксплуатации воздушного судна. По словам специалиста, Ил-76МД-90А получил усиленные крыло и шасси, а также обновленные двигатели. Ил-76МД-90А обладает грузоподъемностью до 60 тонн и крейсерской скоростью в 780—850 км/ч. На предприятии в Ульяновске собирают обновленную версию самолета Ил-76. После модернизации у него, например, увеличена дальность полета и грузоподъемность. «Если у первых моделей Ил-76 грузоподъёмность была в пределах 45 тонн, то у модернизированных грузовая кабина увеличена на десять метров и установлены новые двигатели, что позволяет им поднимать 60 т груза. ВВС России получили таки первый серийный Ил-76МД-90А – машину нового поколения, которую очень давно ждали.
Российским самолетам необходимы надежные двигатели
Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно. Фото: Саша Генцис Это тоже интересно:.
И вот теперь ситуация с Ил-76МД-90А нормализуется. Новая поточная линия уже функционирует. Она состоит из десятка станций. На каждой происходит автоматическое соединение частей самолета — фюзеляжа, крыла, двигателей и различного оборудования.
Благодаря системе лазерных датчиков, сборка получается без погрешностей. Производитель заявил, что точность подгонки достигает долей миллиметра. Главные изменения — это модернизированные силовые агрегаты и усиленное шасси. Управлять обновленным самолетом проще — теперь штатный автопилот цифровой.
Папковскому, Г. Кузнецову, заместителю Главного конструктора, начальнику летно-доводочного комплекса, А. Шапошникову была присуждена Ленинская премия.
На хранении в Российском государственном архиве научно-технической документации имеются многочисленные фотодокументы из Летающей лаборатории Ил-76 во время тренировок экипажей космических кораблей при подготовке к полетам. В фонде Российского государственного научно-исследовательского института -Центра подготовки космонавтов им. Гагарина представлена «Программа испытаний топливного тракта двигательных установок многоразового действия и исследование происходящих в них термогидродинамических процессов в условиях невесомости по ЛЛ Ил-76К».
В личном фонде В. Карпия, журналиста в области авиации, хранятся его очерки, заметки, публикации на тему развития советской авиации, в том числе «Путешествие на шестой континент», путевые заметки о собственном участии в составе воздушной экспедиции первого технического рейса самолета Ил-76ТД в Антарктику, статья о первой в мире посадке тяжелого транспортного самолета Ил-76ТД с колесным шасси на снежно-ледовые аэродромы станций Молодежная и Новолазаревская, документы по организации и подготовке экипажа 64-го лётного отряда ЦУ МВС к рейсу на самолете Ил-76ТД в Антарктиду план мероприятий, справка о состоянии подготовки и др. В публикации были использованы материалы из источников, находящихся на хранении в архиве, книг Пономарева А.
Ильюшин» М. Галерея Письмо Новожилова Г.
В однопалубном варианте один самолёт может перевозить 145 человек. При необходимости увеличения количества перевозимого личного состава в грузовом отсеке монтируется вторая палуба, в таком варианте на борт можно взять уже 225 пассажиров.
Полвека в строю. История Ил-76
Грузоподъемность российского самолета Ил-76 окажется увеличена. Для самолета Ил-76 эта задача еще более усложнялась требованиями по обеспечению эксплуатации самолета на грунтовых аэродромах ограниченных размеров и получения в этих условиях сравнительно коротких для такого класса самолетов длин разбега и пробега. Новоcти и политика Россия Украина Белоруссия,новости России, Украины и вые новости России, Украины, Беларуси и мира. Грузоподъемность Ил-76МД-90А увеличена с 48 до 60 тонн, дальность полета выросла на 18 процентов, а расход топлива уменьшился на 12-15 процентов.
Ил-76МД-90А или "Изделие-476"
Соловьева с тягой по 12000 кгс. При этом выполнено 14700 самолето-рейсов в условиях противодействия ПВО противника с минимальными потерями. Кроме того, самолеты Ил-76 имеются и в других государствах СНГ. Тактико-технические характеристики Год принятия на вооружение — 1976 Размах крыла — 50,5 м.
Система электроснабжения постоянным током напряжением 27 В является вторичной и состоит из двух независимых подсистем — левого и правого борта.
Основными источниками являются 4 выпрямительных устройства ВУ-6А Б , которые обеспечивают преобразование электроэнергии переменного тока 200 В 400 Гц в 28,5 вольт постоянного тока. Аварийными источниками являются 4 щелочные аккумуляторные батареи 20НКБН-25-УЗ, которые расположены по 2 штуки в обтекателях шасси слева и справа. Аккумуляторные батареи обеспечивают питание жизненно важных потребителей в течение 20…30 минут или 20 минут при трёх неудавшихся запусках ВСУ. При питании всех потребителей время работы уменьшается примерно в 3 раза. Резервным источником является преобразователь ПТ-125Ц, который преобразует постоянный ток напряжением 27 В в переменный трёхфазный ток напряжением 36 В 400 Гц.
Потребители переменного напряжения 36 В 400 Гц подключаются одним проводом через автомат защиты к шине, а вторым — на корпус самолёта. Светотехническое оборудование Общее освещение кабины и рабочих мест производится плафонами ПС-62У, которые имеют лампы белого и красного цвета. Переключатели управления «Освещение Белый — Красный» на вертикальном левом пульте командира и «Освещение» справа на 11 шп. Индивидуальное освещение приборов и пультов осуществляется встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 и С-60 80. В освещение грузовой кабины входит 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образуют переднюю 6 шт.
Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка происходит автоматическое переключение с белого на красный свет передних или средних и задних плафонов ПС-62У. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину. Электропитание от ЦРУ-37 и включается двумя переключателями «Освещение рампы» на заднем пульте. Электропитание от ЦРУ-35 и включается соответствующими выключателями.
Хвостовая часть самолёта освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. Габаритные огни: 2 огня ОГ-68 установлены в законцовках левого и правого полукрыла и предназначены для обозначения размаха крыла и освещения препятствий в полосе руления на 80…100 м.
Импульсные маяки СМИ-2КМ, состоит из блока питания и двух светильников импульсного разряда, установлены на центроплане шп. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка. Хвостовые огни полётов строем и сигнализации по ведущему: 2 огня ХС-62 расположены в хвостовой части фюзеляжа и имеют сменные светофильтры: красного, жёлтого, белого и зелёного цвета, которые хранятся на левом борту шп.
Всего в ДРА было потеряно 3 Ил-76: в 1979, 1984 и 1990 годах гражданские. Практически по всем параметрам Ил-76 превосходил более свежий на тот момент американский С-141В первый полет был совершен в марте 1977 года. Единственная «головная боль» — неэффективность двигателей, установленных на Ил-76. Хотя в советское время об этом мало кто задумывался: керосина было много и казалось, что он никогда не кончится. Не прекращая серийного производства, самолет постоянно модернизировался и улучшался. В результате удалось увеличить пассажировместимость, грузоподъемность и дальность полета более чем в 1,5 раза по сравнению с первыми вариантами Ил-76. МВМ машины составила 172 тонны, масса плавающего груза увеличилась на 14 тонн.
Гражданский вариант машины имел обозначение Ил-76Т Т — транспортный, первый полет — 4 ноября 1978 г. Всего было построено 133 Ил-76М и 35 Ил-76Т. Первый Ил-76Т также был доставлен в Тюмень; Для этого типа самолетов также разработаны пассажирские модули размером со стандартный контейнер. А 5 июля 1978 года Аэрофлот начал полеты Ил-76 на международных авиалиниях. На этих машинах увеличена масса заправляемого топлива, еще больше усилены верхняя панель крыла, боковая балка и ниша переднего шасси. Общий вес армирования увеличивал массу снаряженного самолета на 3 тонны. При этом масса десантного груза увеличилась на 18 тонн до 190 тонн и на 1 тонну. Кроме того, на самолетах этой версии было гарантировано увеличение ресурса планера и введено дополнительное аварийно-спасательное оборудование. Ил-76 строился достаточно интенсивно в середине 80-х годов прошлого века заказчику ежегодно поставлялось 50-60 самолетов : если в 1980 году в ВВС ВТА было 152 Ил-76, а в 1985 году — 293 самолета, то в В 1991 году их было уже 456. Кроме того, экипажи Ил-76 постоянно работали вахтовым методом в Анголе и Эфиопии.
Значительное количество самолето-пролетов было совершено Ил-76 в ходе межнациональных конфликтов, имевших место на территории СССР. Военная техника активно использовалась при урегулировании последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также землетрясения в Армении в 1988 году по делу было задействовано 312 Ил-76. В конце 80-х годов прошлого века машины этого типа стали использоваться для обеспечения вывода советских войск из Восточной Европы, который продолжался до середины 1994 года. Однако главной задачей Ил-76 была высадка личного состава и техники, именно для этой цели он и был создан. Так, в учениях 1986 года высадка производилась только самолетами Ил76 125 машин , при этом было выслано 5080 десантников и 138 единиц боевой техники. В том же году четыре советские военно-транспортные авиационные дивизии, оснащенные самолетами Ил-76, получили возможность исходя из своей численности высадить целую воздушно-десантную дивизию за один вылет без тяжелого вооружения. Урал-4320 выгружается из грузового отсека Ил-76 Кроме того, Ил-76 участвовал в совместных тренировках с личным составом Ракетных войск стратегического назначения по погрузке и разгрузке «спецсредств», транспортировке призывников к будущим пунктам службы иногда из солнечного Закавказья прямо в ледяную Сибирь. По воспоминаниям ветеранов, командировка по перевозке атомных часов в различные части Вооруженных сил СССР была достаточно интересной для обеспечения точной службы в полевых условиях. А поскольку у СССР была значительная территория, прошло несколько месяцев, а на местах благодарности не было предела. Жбанкова совершил маловысотную 3-5 м грузовую посадку в Антарктиде на станции Восток.
Ил-76МД-90А Э с двигателями ПС-90А-76 полностью соответствует действующим требованиям ICAO по навигации, безопасности полетов, шуму на местности и эмиссии и может эксплуатироваться по всему миру без ограничений.
Серийные военно-транспортные Ил-76МД-90А поступают в ВКС России
Самолёт Ил-76МД-90А может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Тогда же принимается решение о создании модификаций Ил-76: 76М (увеличенной грузоподъемности) и Ил-76Т (его транспортной версии). повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж. Ил-76М – повышена грузоподъёмность, усилен фюзеляж. Грузоподъемность Ил-76 и его комплектация для гражданских и военных потребностей отличается из-за того, что последний в обязательном порядке оборудован огневыми точками, которые помогут защитить самолет во время боевых действий.
Летно-технические характеристики Ил-76ТД
Это только часть задач, которые уже полвека успешно выполняет транспортный самолет Ил-76. Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов. Грузоподъемность;До 60 тонн м³. Но вместе с тем машина абсолютно современная, поскольку Ил-76 постоянно модернизируется, вследствие чего его грузоподъемность возросла с 30 до 60 тонн. Внедрение новых методик взлёта позволяет Ил-76ТД при увеличенной взлётной массе эксплуатироваться на тех же аэродромах, что и Ил-76Т, при этом более высокая топливная эффективность двигателей обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при том же. Ил-76М – Модернизированный, с усиленным фюзеляжем. Грузоподъёмность повышена до 42 тонн.