У франшизы Хэллоуина было так много поворотов, что попытка разобраться в ее истории может вызвать у вас головную боль. Представляем вам список фильмов про Майка Майерса из серии Хэллоуин все части по порядку. Смотреть онлайн Хэллоуин все части по порядку в hd 1080 качестве.
Фильмы Хэллоуин по порядку
FilmHD 1080» Франшизы» Все части фильма "Хэллоуин". Оригинальный Хэллоуин Джона Карпентера определил жанр слэшера. В сравнении с производством четвёртой части пятый «Хэллоуин» создавали в ещё более хаотичной и сжатой манере.
Список фильмов про майкла майерса из серии хэллоуин
14 октября вышел слэшер «Хэллоуин заканчивается» – заключительная часть новой трилогии хоррор-франшизы. Хоррор-франшиза "Хэллоуин" от режиссера Джона Карпентера дебютировала на экранах в 1978 году и впоследствии получила множество сиквелов и приквелов, а в 2018 году она была успешно перезапущена режиссером Дэвидом Гордоном Грином. Fifteen years after murdering his sister on Halloween night 1963, Michael Myers escapes from a mental hospital and returns to the small town of Haddonfield, Illinois to kill again.
Список фильмов про майкла майерса из серии хэллоуин
Хэллоуин: серия фильмов по порядку список Автор Сергей На чтение 6 мин Просмотров 4к. Перед вами фильм Хэллоуин — все части по порядку. Серия подскажет вам, сколько кинокартин всего сняли. Здесь представлены и сам список, и правильная по датам хронология. Хэллоуин 1978 9 4 Осужденный 15 лет назад за убийство своей 17-летней сестры, Майкл Майерс сбегает из психиатрической больницы и возвращается в родной город, спрятав свое лицо под маской.
Выбрав жертву, маньяк, вооруженный ножом, начинает планомерно ее выслеживать, убивая всех на своем пути. Хэллоуин 2 1981 5 Спустя 3 года после кровавых событий, Лори Строуд оказывается в больнице. Там среди белых коридоров ей предстоит вновь встретиться с Майком Майерсом — маньяком, который убил ее друзей. В этот Хэллоуин Лори узнает шокирующую правду, объясняющую причину, по которой человек в маске ее преследует.
Хэллоуин 3: Сезон ведьм 1982 3 1 Необъяснимые и странные смерти проносятся по городу. Во всех случаях на жертвах была хэллоуинская маска. Расследование приводит Элли, чьего отца убили в больнице, и доктора свидетеля преступления на фабрику, директор которой нашел способ убивать людей с помощью чипа и сигнала из телевизора. Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса 1988 4 Молчаливого маньяка Майка Майерса не способна остановить даже пуля, выпущенная в голову.
Другое дело, что на фоне остального может возникнуть чувство холодного безразличия. Сложно ценить кровь-кишки, если всё остальное отдает бессмысленной тягомотиной. Казалось бы, на этом с шестым Хэллоуином можно закончить, но нет. По воле тестовых показов, пересъемок и коварств Самайна существуют аж две версии фильма - театральная, она же итоговая, и продюсерская - первоначальная версия.
И это тот уникальный случай, когда два фильма с, казалось бы, почти что одинаковым сюжетом, оказались совершенно разными по смыслу и настроению. То, что я описывал выше - театральная, паршиво смонтированная, с наспех вшитыми в сюжет переснятыми сценами. Продюсерская, как это ни странно звучало, на порядок лучше. И именно её вам надо посмотреть, если решитесь на просмотр шестого фильма.
С точки зрения сюжета, канва осталась практически такой же. Такой же ослиный бред про друидов-психиатров и их марионетки Майерса, который носится по городу в поисках жертв. Полноценный, настоящий, с нормальным монтажом и сценами, которые ещё как-то можно связать друг с другом. Недостающие куски наконец-то объяснили показали, как похитили Джейми в концовке 5-го фильма , в действиях героев появилось подобие логики, Майерс уже не кажется такой бездушной машиной для резни, а нечто действительно запредельным и опасным.
Да и персонаж Рада раскрывает себя с более интересной стороны. Удивительно и то, что в конечной версии полностью отличается финальный сегмент. В оригинале это была бесшовная, практически бесполезная резня ради резни которую и не покажут толком, потому что почему? Потому что, монтаж!
А самое главное - здесь есть настоящий финал. Пусть и бредовый, пусть и непонятный, но он есть. Глядя на него, прекрасно понимаешь намерения продюсеров вырезать все мало-мальские важные моменты с Дональдом Плезенсом; с другой стороны, чертовски обидно за актёра, ведь в театралке его персонаж не несет никакого смысла и едва ли его присутствие было так важно для сюжета. Резюмируя вышесказанное, скажу, что Хэллоуин 6 - первый худший фильм франшизы.
Абсолютно бесполезный, не несущий никакого смысла и полный бредовых идей, который просто невозможно смотреть ни в отрыве от серии, ни в контексте предыдущих частей. От склейки рандомных сцен тянет зевать, резня впечатляет, но не запоминается, сюжет и персонажи вгоняют в тоску. Неудивительно, что создатели забудут о шестом фильме как и о предыдущих двух и следующую часть слепят на остатках былых успехов оригинальной дилогии и даже вернут Ли Кертис. Впрочем, так они только оттянут неизбежную смерть серии.
Хэллоуин: 20 лет спустя, 1998 г. Помимо ужасного сюжета причиной тому было и то, что слэшеры с бессмертными маньяками уже никого не впечатляли. На этом фоне очередные похождения бессмертного Майкла Майерса в поисках семьи смотрелись нелепо. В моду вошли фильмы ужасов с глупыми подростками, хитрыми маньяками в масках и полной переработкой устоявшихся канонов жанра.
Там, где раньше балом правили бессмертные громилы в хоккейных масках, сейчас убийцами выступали обычные люди, чья личность оставалось главной интригой сюжета. Боссы Miramax знали, куда дул ветер, и делали на этом деньги. И не просто воскресить, а сделать его таким же модным, современным, атмосферным, а главное - приземленным. Отныне никакой мистики, никаких друидов, проклятий, знамений.
Майкл Майерс снова бы искал свою сестру, но не ради каких-то ритуалов, а по собственным причинам. Звучит обнадеживающе, не правда ли? Итак, с момента событий второй части прошло 20 лет. Лори чудом не тронулась умом и зажила в другом городе под новым именем.
Теперь она директор школы, у неё есть сын. Вроде бы всё хорошо, но женщину не отпускают ночные кошмары, в которых Майкл находит и убивает её. И вот, накануне очередного Дня всех святых, Лори пытается успокоить себя, но напрасно, ибо её страхи оправдались - Майкл действительно выжил после пожара в больнице, и теперь он готов закончить начатое. Авторы сделали всё, чтобы отмыться от позора предыдущих фильмов и сделать Майкла не просто Терминатором, а хитрым расчетливым убийцей, как в первых-двух фильмах.
Он перестал идти напролом, и снова предпочитает прятаться в тени и наблюдать за своими жертвами, чтобы в самый неожиданный момент нанести удар. Мифологию маньяка фактически свели на нет, вновь превратив его в безмолвное хладнокровное чудовище, но пути потеряли его мотивацию. Кто-то скажет, что она не нужна, кто-то скажет, что после всех друидских историй пусть всё останется, как есть. В конце концов, для Карпентера он был злом, делающего зло ради зла.
Хочет убить сестру, и всё тут. Ну ладно, бывает. Герои хоть и подростки, но кажутся интересными, со своими характерами и особенностями. Особенно удалась Лори Строуд, которая благодаря умелой игре Ли Кертис превратилась в истеричку, готовой, однако, в самый ответственный момент дать маньяку отпор.
Но проблема вот в чём - если хвататься за все фильмы франшизы подряд, то можно поймать диссонанс. Зритель, привыкший к безостановочной изобретательной резне будет вынужден считать овец, ибо семьдесят процентов фильма состоит из диалогов и только диалогов. Казалось бы, спиши всё на нагнетание атмосферы, но нет. Убийств стало в разы меньше 5 или 6 трупов , и половина из них происходит за кадром.
Основная локация всего одна, и это школа. Саспенс накручивают прятками, преследованиями и погонями. И если у Карпентера это шло на пользу настроению, то здесь это больше смахивает на намеренное растягивание хронометража, ибо всё из вышеперечисленного впечатляет слабо. Майнер и правда постарался сделать не хуже, чем в оригинальном фильме, но у него не получилось.
Какой смысл раз за разом повторять эти прятки, если итог у них всё равно будет один? И такого тут навалом. Проблема даже не в том, что снято всё пресно, а в отсутствии изобретательности. В вакууме это выглядит, как очередной фильм про маньяка с ножом, который медленно вышагивает в поисках жертвы, с обязательным отчасти хэппи эндом и бой-бабой в качестве протагониста.
Единственное, что впечатляет, это концовка. Известно, что прежде чем согласиться на съемки, Ли Кертис потребовала, чтобы у фильма был прямой бескомпромиссный финал. Продюсеры кивнули, а сами под шумок сняли пару сцен, которые смогли бы стать крючком к потенциальному продолжению. Сама концовка радует глаз.
В итоге получилось ни туда, ни сюда. Но стоит ли его смотреть? Да, обязательно. Пусть у него ворох недостатков, пусть он одноразовый, пусть ему практически нечем зацепить зрителя, но со своей ролью молодежного слэшера он справляется на ура.
Тем более, что после шестой части, даже такому фильму будешь особенно рад. Благо что у него есть приятные мотивы из оригинальной дилогии. Хэллоуин: Воскрешение, 2002 г. Когда фильм собирает приличную кассу сложно удержаться от продолжений.
Естественно, продюсеры соврали. Они уже тогда придумали, как обойти финал предыдущего фильма, чтобы заново закрутить эпопею с безумным Майклом и его сестрой. И в 2002 году настало время воплотить их коварный план в реальность… Ли Кертис снова пригласили на роль Лори. Та согласилась лишь на одном условии - Лори должна умереть.
Видимо, актрису уже банально тошнило от того цирка, в который Miramax пытались превратить серию, но и отказываться от денег было глупо. В итоге её персонажа убивают в первых десяти минутах. А дальше? А дальше фильм можно не смотреть.
Сюжет: группа экстремалов участвует в реалити шоу, суть которого провести ночь в доме Майерса. За актерами будет следовать кинокамера, транслирующая происходящее в режиме реального времени. И всё бы ничего, да только в доме прячется сам Майерс, и он явно не рад незваным гостям. По духу и настроению это стопроцентный продукт начала нулевых, когда ужастики с молодежью начинали приедаться, но ещё старались показать себя с лучшей стороны.
Плюс, авторы совершили финт ушами, и привнесли в сюжет элементы мокьюментари. Звучит неплохо, вот только… это вообще не Хэллоуин. Вот совсем. И дело не в идее, а в связях.
Убив Лори в начале фильма, авторы обрубили то немногое, что кое-как связывало между собой все фильмы серии, оставив лишь Майерса, который тупо ходит по дому и безыдейно вырезает молодежь. Раньше у него была четкая цель, а теперь её нет. Поначалу персонажи воспринимают всё, как тупой розыгрыш, а потом мечутся от него на глазах сотни зрителей. Замени Майкла на другого маньяка и фильм бы ничего не потерял.
Что смешное, снимал всё это Ник Розенталь, ответственный за вторую часть. Актёры по ту сторону камеры либо несут ахинею, либо истошно орут.
Проходит пятнадцать лет. Маньяк снова готов убивать. Хэллоуин 2 1981 Лори Строуд выжила от нападения кровавого маньяка Майкла Майерса. Спустя время он намерен закончить начатое дело. Поэтому парень оказывается в больнице, ведь девушка находилась именно там. Хэллоуин 3: Сезон ведьм 1982 Безумец решает в день всех Святых принести в жертву миллионы детей. Для этого он создает опасную маску.
Каким-то непонятным образом он подействует именно в Хэллоуин. Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса 1988 Майкл Майерс вновь возвращается для того, чтобы жестоко убивать людей.
Роб Зомби снял ремейк-переосмысление, а через два года — сиквел, про который фанаты стараются не вспоминать что больше говорит о фанатах, чем о сиквеле. Ситуацию спас тот же Карпентер, который спродюсировал новый фильм, выставив его как настоящее продолжение оригинального фильма. Неожиданно с учетом огромного количества сценарных глупостей и откровенного эпигонства «Хэллоуин» 2018 г.
Ждём и готовимся. Что тут есть? На данный момент имеются двенадцать фильмов, поделённых на отдельные каноны. Проблема в том, что франшиза стала жертвой некомпетентности сценаристов, которые извратили задумку Карпентера до такой степени, что канон переписывали несколько раз, а фильмы превратились в пародию на самого себя. Особняком стоят фильмы Роба Зомби, который никак не относятся к фильму Карпентера и предлагают своё видение на известную всем историю.
Итак, о чём эти фильмы: Хэллоуин Halloween — 31 октября 1963 года шестилетний Майкл Майерс вернулся с прогулки и жестоко убил родную сестру. Ни родители, ни полиция, ни психиатры не могут объяснить мотивы ребёнка, поэтому его поместили в психиатрическую лечебницу под присмотр доктора Сэма Лумиса. Спустя 15 лет Майкл, до этого находящийся в состоянии катонии, сбежал из больницы и вернулся в родной город Хэддонфилд. Тем временем главная героиня Лори Строуд отмечает Хэллоуин, присматривая за соседскими детьми. Майкл же, заимев маску, костюм и нож, начинает медленное, но планомерное истребление девушек и их парней все они друзья Лори.
В конце концов Лори замечает, что в соседском доме творится то-то не то, и отправляется туда проверить. Там её встречает Майерс и начинает охоту за девушкой. В ходе недолгой, но насыщенной потасовки Майкл едва не убивает девушку, но её вовремя спасает доктор Лумис, выстрелив в маньяка шесть раз и сбросив с балкона. А когда Лумис идёт проверить Майерса, от того и след простыл. Хэллоуин 2 Halloween 2 стартует сразу же с концовки первого фильма.
Раненную Лори увезли в больницу, а Майкл бродит по городу, убивая случайных встречных. Узнав о местонахождении Строуд, он немедленно отправляется к ней. Майерс убивает весь персонал больницы и вот уже почти добирается до Лори, но её снова спасает Лумис. Раненый в бою доктор решает взорвать себя вместе с маньяком, и ему это удаётся почти. Хэллоуин 3: Сезон ведьм Halloween 3: Season of the Witch — первая и единственная попытка продолжить франшизу без Майерса.
Задумка была простой, как три копейки: используя концепцию Карпентера разные страшилки на Хэллоуин , снять отдельную историю про очередное зло, захватившее город накануне Хэллоуина. Результат неутешителен: фанаты плевались и кричали «Где Майерс??! Сюжет про сумасшедшего директора фабрики, который запихивал в маски специальные чипы, чтобы те убивали надевших их детей таким образом он хотел провести массовое жертвоприношение духам Самайна , многим не зашел, хотя как отдельный фильм эта часть приобрела определённый культовый статус и уж всяко лучше большинства вполне «каноничных» продолжений. Лори давно мертва, но зато у неё есть дочь Джейми, которую удочерила семья Каразерсов. Тем временем чудом выживший, но изуродованный Майерс всё это время лежал в подвале психиатрической больницы в состоянии овоща.
И вот во время его перевозки в другую лечебницу два сопровождающих доктора вдруг начинают разговор про дочку Лори; услышав его, маньяк внезапно «просыпается», убивает врачей и возвращается в город. Цель его проста — убить десятилетнюю Джейми. В погоню за маньяком бросается всё тот же доктор Лумис не спрашивайте, как он выжил после взрыва в больнице. И пока девочка испуганно носится по городу, маньяк открывает сезон охоты на случайных жертв и полицейских города. В конечном итоге оставшиеся полицейские загоняют маньяка в шахты и там же расстреливают.
Труп, естественно, сразу же куда-то исчезает. А девочка в приступе ПТСР ранит свою сводную мать; момент почти аналогичен тому, как маленький Майерс когда-то убил свою сестру. Джейми лежит в психушке и периодически впадает в состояние трясучки, во время которого ей видится родной дядя-маньяк. Тем временем, Майерс снова открывает сезон охоты, пытаясь подобраться к девочке. Итог — куча убитых гражданских и друзей Джейми.
В ходе напряжённой погони Лумис решает использовать девочку, как приманку, чтобы поймать маньяка и ему это удаётся. Казалось бы, всё замечательно, Майкла арестовали, девочку вот-вот вернут домой, но в полицейский участок, где сидят герои, взрывается неизвестный, который расстреливает всех полицейских. А если верить событиям шестого фильма освобождает Майкла и похищает девочку. Майкл и Джейми всё это время сидели взаперти у сектантов — послушников Самайна.
Хэллоуин все части по порядку - фото сборник
Добропорядочный консерватор Дэвид Гордон Грин даже устраивает символическую расправу над персонажами того фильма, наряжая жертв в одном из сегментов своего «Хэллоуин убивает» в те самые маски, что исполняли ведущую роль в 1982 году. Что сказать — истории об иррациональном зле нужны иррациональные зрители. Ведь, в сущности, Томми Ли Уоллес арт-директор первой части и режиссер третьей снял лучшее из возможных продолжений. По настоянию Карпентера забыв про Майерса и переключившись на параллельное повествование с абсолютно новыми героями, он попробовал превратить «Хэллоуин» в новый саспенс-альманах по типу «Сумеречной зоны». Фанаты не простили такого обращения со своим возлюбленным маньяком, поэтому идея погибла при рождении, а за ней последовал каскад абсурдных продолжений о ценностях семейства Майерс. Но работа Уоллеса любопытна вовсе не замахом на телевизионную классику. Будучи близким другом Карпентера, он чутко воспринял главные стилистические особенности его режиссуры и вместо того, чтобы попусту копировать визионерские приемы, придумал их заново на ином материале. Скажем, в одной из лучших сцен протагонист при побеге накидывал хэллоуиновскую маску на камеру видеонаблюдения — так что охрана на мониторах вынуждена была наблюдать вариацию той самой вступительной сцены оригинального «Хэллоуина»: комнату сквозь две прорези, словно увиденную маленьким Майклом через клоунскую маску. А ведь карпентеровский Майерс и в самом деле — не что иное как камера.
Будь то камера наблюдения или зрачок вебки, взирающий на вас с корпуса ноутбука. Неслучайно одним из полноценных исполнителей роли Формы именно так Майкл именуется в титрах может считаться оператор с камерой pan-a-glide, равно как и сама камера, имитирующая движения и взгляд ребенка-маньяка. Имитирующая не вполне естественно — не так, как смотрел бы реальный человек, совершая убийство, но так, чтобы дать наиболее понятную и эффектную картинку для зрителя. Майерс — это глаза без лица, чистая бестелесная визуальность. Оттого его, вероятно, и не берут пули с ножевыми ударами — монтажная склейка поправит любые порезы и надрывы. Поэтому Бугимен из «Хэллоуина», во всяком случае, его карпентеровская версия, — идеальный герой структурного кинематографа. Кинематографа, озабоченного исключительно вопросами чистого движения, длительности и видимости. Механизированная рука с закрепленной на ней камерой из «Центрального региона» Майкла Сноу — тот же Майкл Майерс, не животное, как думал про него доктор Лумис, но машина.
Без его незримого присутствия и закадрового дыхания и так не обходились многие экспериментальные фильмы.
Образ постаревшего Майкла удался, маньяка играли сразу несколько актеров создается ощущение, что возраст сделал его только злее и сильнее. Атмосфера из экрана льется через край, это чисто классический слэшер, выполненный в современной обертке, без лишних спецэффектов и графики. От вступительных титров и до последнего кадра фильм не отпускает. Помогает ему в этом саундтрек, который остался практически неизменным с 1978 года, и он просто великолепен Карпентер, кстати, лично написал его. Не знаю, как это работает, но, когда играет заглавная мелодия фильма, и в кадре появляется Майерс, начинаешь ощущать тревогу со страхом и самое главное — интерес все это подкрепляется изобретательным насилием на экране.
Чем были плохи, например, многочисленные сиквелы «Хэллоуина»? Они были банально скучные — убийца в маске превратился в ходячую машину для убийств, в которую не веришь, не боишься её и смотришь, как она крошит очередную жертву, просто «ради кровищи». Это может быть интересно первые два, ну три раза все мы знаем, что иррациональная тяга смотреть на выдуманное насилие со стороны — способ психологической защиты , а после наскучивает и начинает попросту раздражать. Так было не только с «Хэллоуином» — то же случилось с «Кошмаром на улице Вязов», с «Пятницей 13-е», с «Техасской резнёй бензопилой», с «Восставшим из ада» и, например, с малоизвестным шедевром жанра слэшеров «Спящий лагерь». Некоторые наверняка помнят совершенно кошмарный «Фредди против Джейсона», или рекап «Пятницы, 13-е», в котором Сэм Винчестер… ой, то есть, простите, Джаред Падалеки и его друзья героически сношались, пока Джейсон Вурхиз их резал. Но с «Хэллоуином» получилась одновременно интересная и драматичная история: его отдали Робу Зомби, одиозному музыканту и фанату классических хорроров, который сделал дилогию, уделив больше внимания психологии Майкла Майерса, показав происходящее его глазами. На бумаге звучит здорово, на деле оба фильма 2007 и 2009 года выглядели, как довольно тривиальный парад насилия и окончательно превращали франшизу в треш-шапито. Проблема в том, что Майерс вызывал трепет у публики именно тем, что он — непостижимое зло, почти мистического толка, будучи при этом крайне реалистичным. Третий фильм в новой трилогии даже пытается этот момент слегка обуздать, добавляя пару сцен на грани сюрреализма — было бы даже круто, если бы оказалось в итоге, что Майерс и вовсе не был реальным правда, непонятно, как это показать, чтобы не скатиться в наркоманию второго «Хэллоуина» Роба Зомби. Но главное — он возвращает маньяку его истинную сущность: он жестокий убийца, в котором нет ничего забавного и привлекательного. И что ещё важно — показывает, как зло заразно, насколько легко дать ему распространиться, если не зарубить на корню.
Но проблема в том, что будет только лишь возможность воспользоваться электронной почтой и больше ничего. Ах да, все это будет транслироваться в режиме настоящего времени в интернете, в этом то и вся суть. Казалось бы, чего бояться… Но знали бы герои, что Майерс снова возвращается. Хэллоуин 2018 Из года в год зло возвращается. Да, главного героя можно и убить, и сжечь, и задушить, но всего этого хватит лишь на год, а потому Майерс снова восстанет. В Хэддонфилде у Майкла остались незаконченные дела, а значит, что теперь придется снова возвращаться в родной городок. Хэллоуин убивает 2021 Лори Строуд, вместе со своей дочерью и внучкой заманивают Майерса подвал своего же дома. Как глупо, скажут зрители, но нет, ведь они его там запирают и поджигают. Теперь Лори придется посетить госпиталь, ведь она ранена, а в это же время Майкл все же выбирается и теперь он дальше продолжает заниматься своими грязными делишками. Но теперь весь город соберется вместе, и все только лишь для того, чтобы наконец уничтожить маньяка, который никак не дает покоя горожанам. А вместе с ними пойдет на это дело и Эллисон, именно так звали внучку Лори.
Хэллоуин все части
К выходу заключительной части «Хеллоуин заканчивается» «Афиша» составила подробный гид по киновселенной «Хеллоуина», а также расположила фильмы согласно сюжетному хронологическому порядку. К выходу заключительной части «Хеллоуин заканчивается» «Афиша» составила подробный гид по киновселенной «Хеллоуина», а также расположила фильмы согласно сюжетному хронологическому порядку. Ужасы, криминал, триллер. Режиссер: Дэвид Гордон Грин. В ролях: Джейми Ли Кёртис, Джуди Грир, Энди Мэтичак и др. Описание. Зло неизменно возвращается. Его можно временно уничтожить, застрелить, сжечь, но оно всё равно неизбежно восстанет.
Хэллоуин все фильмы по порядку
live in madrid. Так, вторая часть, «Хэллоуин убивает», трансформировалась в социальный комментарий то ли на тему культуры отмены, то ли на тему BLM, то ли про что-то еще насущное. Сначала сценарий к четвёртой части писал сам Джон Карпентер в паре с Деннисом Эчисоном, но их вариант отвергли, после чего Карпентер с Хилл продали свои права на «Хэллоуин» продюсеру Мустафе Аккаду, который нанял писателя Алана Б. МакЭлроя.
Хэллоуин все части по порядку - фото сборник
В 2007 г. Роб Зомби снял ремейк-переосмысление, а через два года — сиквел, про который фанаты стараются не вспоминать что больше говорит о фанатах, чем о сиквеле. Ситуацию спас тот же Карпентер, который спродюсировал новый фильм, выставив его как настоящее продолжение оригинального фильма. Неожиданно с учетом огромного количества сценарных глупостей и откровенного эпигонства «Хэллоуин» 2018 г. Ждём и готовимся. Что тут есть? На данный момент имеются двенадцать фильмов, поделённых на отдельные каноны. Проблема в том, что франшиза стала жертвой некомпетентности сценаристов, которые извратили задумку Карпентера до такой степени, что канон переписывали несколько раз, а фильмы превратились в пародию на самого себя. Особняком стоят фильмы Роба Зомби, который никак не относятся к фильму Карпентера и предлагают своё видение на известную всем историю.
Итак, о чём эти фильмы: Хэллоуин Halloween — 31 октября 1963 года шестилетний Майкл Майерс вернулся с прогулки и жестоко убил родную сестру. Ни родители, ни полиция, ни психиатры не могут объяснить мотивы ребёнка, поэтому его поместили в психиатрическую лечебницу под присмотр доктора Сэма Лумиса. Спустя 15 лет Майкл, до этого находящийся в состоянии катонии, сбежал из больницы и вернулся в родной город Хэддонфилд. Тем временем главная героиня Лори Строуд отмечает Хэллоуин, присматривая за соседскими детьми. Майкл же, заимев маску, костюм и нож, начинает медленное, но планомерное истребление девушек и их парней все они друзья Лори. В конце концов Лори замечает, что в соседском доме творится то-то не то, и отправляется туда проверить. Там её встречает Майерс и начинает охоту за девушкой. В ходе недолгой, но насыщенной потасовки Майкл едва не убивает девушку, но её вовремя спасает доктор Лумис, выстрелив в маньяка шесть раз и сбросив с балкона.
А когда Лумис идёт проверить Майерса, от того и след простыл. Хэллоуин 2 Halloween 2 стартует сразу же с концовки первого фильма. Раненную Лори увезли в больницу, а Майкл бродит по городу, убивая случайных встречных. Узнав о местонахождении Строуд, он немедленно отправляется к ней. Майерс убивает весь персонал больницы и вот уже почти добирается до Лори, но её снова спасает Лумис. Раненый в бою доктор решает взорвать себя вместе с маньяком, и ему это удаётся почти. Хэллоуин 3: Сезон ведьм Halloween 3: Season of the Witch — первая и единственная попытка продолжить франшизу без Майерса. Задумка была простой, как три копейки: используя концепцию Карпентера разные страшилки на Хэллоуин , снять отдельную историю про очередное зло, захватившее город накануне Хэллоуина.
Результат неутешителен: фанаты плевались и кричали «Где Майерс??! Сюжет про сумасшедшего директора фабрики, который запихивал в маски специальные чипы, чтобы те убивали надевших их детей таким образом он хотел провести массовое жертвоприношение духам Самайна , многим не зашел, хотя как отдельный фильм эта часть приобрела определённый культовый статус и уж всяко лучше большинства вполне «каноничных» продолжений. Лори давно мертва, но зато у неё есть дочь Джейми, которую удочерила семья Каразерсов. Тем временем чудом выживший, но изуродованный Майерс всё это время лежал в подвале психиатрической больницы в состоянии овоща. И вот во время его перевозки в другую лечебницу два сопровождающих доктора вдруг начинают разговор про дочку Лори; услышав его, маньяк внезапно «просыпается», убивает врачей и возвращается в город. Цель его проста — убить десятилетнюю Джейми. В погоню за маньяком бросается всё тот же доктор Лумис не спрашивайте, как он выжил после взрыва в больнице. И пока девочка испуганно носится по городу, маньяк открывает сезон охоты на случайных жертв и полицейских города.
В конечном итоге оставшиеся полицейские загоняют маньяка в шахты и там же расстреливают. Труп, естественно, сразу же куда-то исчезает. А девочка в приступе ПТСР ранит свою сводную мать; момент почти аналогичен тому, как маленький Майерс когда-то убил свою сестру. Джейми лежит в психушке и периодически впадает в состояние трясучки, во время которого ей видится родной дядя-маньяк. Тем временем, Майерс снова открывает сезон охоты, пытаясь подобраться к девочке. Итог — куча убитых гражданских и друзей Джейми. В ходе напряжённой погони Лумис решает использовать девочку, как приманку, чтобы поймать маньяка и ему это удаётся. Казалось бы, всё замечательно, Майкла арестовали, девочку вот-вот вернут домой, но в полицейский участок, где сидят герои, взрывается неизвестный, который расстреливает всех полицейских.
А если верить событиям шестого фильма освобождает Майкла и похищает девочку.
Так было не только с «Хэллоуином» — то же случилось с «Кошмаром на улице Вязов», с «Пятницей 13-е», с «Техасской резнёй бензопилой», с «Восставшим из ада» и, например, с малоизвестным шедевром жанра слэшеров «Спящий лагерь». Некоторые наверняка помнят совершенно кошмарный «Фредди против Джейсона», или рекап «Пятницы, 13-е», в котором Сэм Винчестер… ой, то есть, простите, Джаред Падалеки и его друзья героически сношались, пока Джейсон Вурхиз их резал. Но с «Хэллоуином» получилась одновременно интересная и драматичная история: его отдали Робу Зомби, одиозному музыканту и фанату классических хорроров, который сделал дилогию, уделив больше внимания психологии Майкла Майерса, показав происходящее его глазами. На бумаге звучит здорово, на деле оба фильма 2007 и 2009 года выглядели, как довольно тривиальный парад насилия и окончательно превращали франшизу в треш-шапито. Проблема в том, что Майерс вызывал трепет у публики именно тем, что он — непостижимое зло, почти мистического толка, будучи при этом крайне реалистичным. Третий фильм в новой трилогии даже пытается этот момент слегка обуздать, добавляя пару сцен на грани сюрреализма — было бы даже круто, если бы оказалось в итоге, что Майерс и вовсе не был реальным правда, непонятно, как это показать, чтобы не скатиться в наркоманию второго «Хэллоуина» Роба Зомби. Но главное — он возвращает маньяку его истинную сущность: он жестокий убийца, в котором нет ничего забавного и привлекательного.
И что ещё важно — показывает, как зло заразно, насколько легко дать ему распространиться, если не зарубить на корню. Он бывает скучным, и даже глупым — как, в принципе, и любой слэшер. Но он, наравне с последним «Кэндименом», свежим «Восставшим из ада» и сериалом про Чаки, даёт надежду, что легендарные хоррор-франшизы, наконец-то, научились осмыслять — последняя «Техасская резня бензопилой» не в счёт. Почему мне кажется это важным?
Чем были плохи, например, многочисленные сиквелы «Хэллоуина»? Они были банально скучные — убийца в маске превратился в ходячую машину для убийств, в которую не веришь, не боишься её и смотришь, как она крошит очередную жертву, просто «ради кровищи».
Это может быть интересно первые два, ну три раза все мы знаем, что иррациональная тяга смотреть на выдуманное насилие со стороны — способ психологической защиты , а после наскучивает и начинает попросту раздражать. Так было не только с «Хэллоуином» — то же случилось с «Кошмаром на улице Вязов», с «Пятницей 13-е», с «Техасской резнёй бензопилой», с «Восставшим из ада» и, например, с малоизвестным шедевром жанра слэшеров «Спящий лагерь». Некоторые наверняка помнят совершенно кошмарный «Фредди против Джейсона», или рекап «Пятницы, 13-е», в котором Сэм Винчестер… ой, то есть, простите, Джаред Падалеки и его друзья героически сношались, пока Джейсон Вурхиз их резал. Но с «Хэллоуином» получилась одновременно интересная и драматичная история: его отдали Робу Зомби, одиозному музыканту и фанату классических хорроров, который сделал дилогию, уделив больше внимания психологии Майкла Майерса, показав происходящее его глазами. На бумаге звучит здорово, на деле оба фильма 2007 и 2009 года выглядели, как довольно тривиальный парад насилия и окончательно превращали франшизу в треш-шапито. Проблема в том, что Майерс вызывал трепет у публики именно тем, что он — непостижимое зло, почти мистического толка, будучи при этом крайне реалистичным.
Третий фильм в новой трилогии даже пытается этот момент слегка обуздать, добавляя пару сцен на грани сюрреализма — было бы даже круто, если бы оказалось в итоге, что Майерс и вовсе не был реальным правда, непонятно, как это показать, чтобы не скатиться в наркоманию второго «Хэллоуина» Роба Зомби. Но главное — он возвращает маньяку его истинную сущность: он жестокий убийца, в котором нет ничего забавного и привлекательного. И что ещё важно — показывает, как зло заразно, насколько легко дать ему распространиться, если не зарубить на корню.
Девочка права — Майкл вернулся вновь. Брэнди Продолжение известного триллера о безжалостном маньяке Майкле Майерсе, который в очередной раз появляется в маленьком американском городке Хэддонфилд накануне праздника Дня Всех Святых. Эти годы она жила под вымышленным именем вместе с сыном Джоном. Но Майкл Майерс внезапно вернулся в ее жизнь с местью. С местью не только к Лори.