Новости характеристика цифровой зависимости

Чем опасна интернет-зависимость и как освободиться от «гаджетомании», рассказывает психиатр Василий Шуров. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, кор­ рекция и профилактика: Монография.—.

Компьютерная зависимость

Первое — нервное состояние и состояние тревоги, когда телефона нет под рукой. Второе — если вы всегда берёте телефон с собой, даже если в нём нет практической необходимости: в театр, кино, туалет, выбросить мусор. Чувствуете, что важно, чтобы он просто был с вами. Третье — перед сном в кровати продолжать смотреть в экран, иногда хаотично заходить в различные приложения, ресурсы даже если этого не требует ситуация. Четвёртое — если, проснувшись утром, вы первым делом берёте телефон, чтобы проверить наличие звонков, сообщений, уведомлений, ленту соцсетей и новости. Пятое — у вас появляются физические симптомы, когда смартфон не с вами. Это головокружение, потоотделение, учащённый пульс.

Есть ли какой-то подходящий возраст? С 6—8 лет — не более двух часов в день. Сейчас растёт число детей с СДВГ — синдромом дефицита внимания и гиперактивности, и это связывают в том числе и с тем, что современные дети много используют гаджеты. У современных подростков большое количество нервных расстройств и депрессий. Можно отметить, что гаджеты не учат их эффективной коммуникации, сказывается недостаток живого общения. В данном случае важен родительский контроль.

Чтобы понять, есть ли у подростка зависимость, важно знать ещё, чем именно он занимается в смартфоне. Потому что в наш век цифровых технологий многие дети учатся, читают, узнают полезное, но при этом у них сохраняется реальная жизнь, общение с друзьями, прогулки, спорт — вот это могут оценить родители. Если же этого нет, а время в смартфоне проводится только за играми, то имеет смысл насторожиться. Также по теме Зависимость от компьютерных игр признана ВОЗ болезнью, такой диагноз содержится в обновлённой международной редакции болезней... Старшее поколение имеет некую память, ностальгию по запаху, шороху бумаги, уюту при чтении бумажной книги, но современные люди этим опытом не обладают или обладают в меньшей степени, потому их выбор очевиден, за исключением редких предпочтений. Вытеснит или не вытеснит — вопрос воспитания каждого конкретного ребёнка, приобщения его к классическим, бумажным книгам, мотивации к живому общению, помощи в организации его досуга.

Цифровой детокс в этом случае поможет оторвать глаза от экрана и посмотреть на реальность другими глазами. Кто-то удивится тому, как прекрасна жизнь вокруг: сколько новых мест, занятий и людей. А для кого-то это, наоборот, станет поводом переосмыслить свои ценности. Цифровой детокс — это всё-таки полезно или нет? Цифровой детокс однозначно полезное явление. Но нужно помнить, что во всем важен баланс: любое «удаление» чего-либо из своей жизни вызывает дискомфорт и чувство беспокойства.

Есть уровень беспокойства, с которым человек может справиться. Когда вы нечаянно забываете телефон дома или когда батарея разряжается и устройство выключается, возникает ощущение, что вы чего-то лишаетесь. Но быть в полной сенсорной изоляции, то есть полностью оградить себя от восприятия каких-либо сигналов, почти невозможно: нашему организму все время требуется получать и обрабатывать какую-либо информацию. Как правильно устраивать такой детокс? Лучший способ впасть в депрессию — поставить себе высокую цель и пытаться добиться ее за минимальный срок.

Импортонезависимость «Конечно, случаи цифровой зависимости у детей встречаются, и это серьезная проблема. Однако такое заключение может дать только квалифицированный специалист, он же поможет справиться с проблемой, — отметил Андрей Сиденко , руководитель направления « Лаборатории Касперского » по детской онлайн-безопасности. Поэтому родителям важно помогать детям развивать позитивные навыки цифрового поведения и привычки, учить их не злоупотреблять экранным временем.

В этом могут помочь программы родительского контроля , благодаря которым можно составить расписание использования устройств, настроить лимиты для определенных приложений».

Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации. Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит?

А если после просмотра мы ещё и сопоставим выявленное влияние с нашими жизненными идеалами и ценностями, и дадим фильму соответствующую оценку — «хороший» или «плохой», то тем самым выполним все три этапа. Речь в данном случае идёт об определённой методологии взаимодействия с информационной средой. Поэтому, когда в рамках проекта Научи хорошему публикуются или распространяются статьи и видеоролики, раскрывающие воспитательный или идейный потенциал того или иного произведения, то мы в первую очередь распространяем саму методологию, а непосредственно оценка конкретного произведения носит хоть и важный, но второстепенный характер. Аналогичных принципов можно придерживаться и при работе на местном уровне. Когда мы стараемся убрать с улицы какую-то провокационную рекламу или отменить аморальную постановку в театре — мы должны понимать, что наша цель не только в том, чтобы поставить на место какого-то безнравственного рекламодателя или режиссёра, а в первую очередь в том, чтобы призвать как можно большее число людей обратить внимание на состояние информационной среды в городе.

И не просто обратить внимание — а оценить её с точки зрения влияния на окружающих, на молодёжь, на детей. Снять завесу «развлечения», и увидеть, что скрывается за ней. Способствовать этому можно также поощряя и популяризируя положительные примеры, при этом делая акцент не на их «развлекательной составляющей», а на созидательной смысловой и воспитательной направленности. Прекрасным примером подобной работы служит проект «Чистая информационная среда для детей и взрослых» межрегиональной общественной организации «Национальный совет социальной информации», направленный на стимулирование развития и распространения безопасной и полезной для детей информационной продукции. Также можно через эту призму взглянуть и на сегодняшнюю культурную повестку — сейчас у всех на слуху тема рэперов и противодействия деструктивной музыке со стороны родительской общественности.

Цифровая зависимость: осознать и преодолеть

Цифровой детокс — 2023: о пользовании интернетом и отдыхе от него. Кроме того, цифровая зависимость может привести к социальной изоляции и отсутствию реальных контактов с другими людьми. Этот материал посвящен вопросу, что такое интернет-зависимость, почему она может возникать, как ее распознать и помочь человеку, застрявшему в «паутине». это неконтролируемое и влечение человека по отношению к устройствам, предоставляющим доступ в Сеть, в ходе которого человек пренебрегает социумом в реальной жизни и своим здоровьем. Связь между цифровой зависимостью и синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору.

«Цифровой детокс необходим всем»: психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ

По информации Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и. Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. Если компьютерной зависимостью является пристрастие к машине, то какие же причины данной зависимости? Зависимость от наркотических веществ и поведенческая зависимость от смартфонов задействуют одни и те же участки мозга. Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. Связь между цифровой зависимостью и синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Чем грозит цифровая зависимость и как ей противостоять

Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.

В 1998 — 1999 годах вышли первые монографии по проблеме К. Янг, Д. Гринфилд и др. В России данный феномен изучается с 2000 года [4] [5]. В 2009 году состоялся симпозиум «Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития» [6] с участием психиатров, психологов, социологов, по материалам которого издан первый в России сборник по интернет-зависимости. В него были включены и переводы полных текстов докладов основных зарубежных исследователей этой проблемы [7].

Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками.

Попробуйте устраивать себе хотя бы раз в неделю на несколько часов «цифровой детокс». Отслеживайте, сколько времени в день вы проводите с гаджетами в руках. Отключайте оповещения, если они вам не нужны, чтобы не отвлекаться. Избегайте смартфона утром и перед сном.

И не переносите всю свою жизнь в цифровую реальность. Записывайте важную информацию в бумажной записной книжке. Кстати, и заниматься спортом прекрасно получается без смартфона в руках. Постарайтесь найти замену «цифровым развлечениям» в реальном мире: это особенно актуально, если вы давно не виделись с друзьями или семьей, не гуляли на улице и не учились чему-то новому. Верх самоконтроля — отказ от некоторых удобных цифровых функций. Например, будильник в смартфоне можно заменить на «олдскульный» механический, вместо электронной книги взять настоящую, в обложке — это, кстати, сейчас модно. Помощь есть всегда Вы в этом мире не одни, вам всегда готовы прийти на помощь друзья и родные.

Цифровой детокс однозначно полезное явление. Но нужно помнить, что во всем важен баланс: любое «удаление» чего-либо из своей жизни вызывает дискомфорт и чувство беспокойства. Есть уровень беспокойства, с которым человек может справиться. Когда вы нечаянно забываете телефон дома или когда батарея разряжается и устройство выключается, возникает ощущение, что вы чего-то лишаетесь. Но быть в полной сенсорной изоляции, то есть полностью оградить себя от восприятия каких-либо сигналов, почти невозможно: нашему организму все время требуется получать и обрабатывать какую-либо информацию. Как правильно устраивать такой детокс? Лучший способ впасть в депрессию — поставить себе высокую цель и пытаться добиться ее за минимальный срок. Если вы хотите устроить длительный детокс, вам нужно входить в него подготовленным.

Начинать стоит с малого: например, выделять себе один час без интернета. Затем можно увеличивать время. Таким образом вы не травмируете свою психику и вам будет легче адаптироваться.

Цифровая зависимость у подростков: причины возникновения

Мы живём в мире, где компьютер, планшет, мобильный телефон, смартфон считаются такой же привычной вещью, что и электрическое освещение, телевизор или автомобиль. Человек постоянно стремится к новому и более совершенному, что могло бы облегчить ему жизнь, тем самым, двигая вперед новые технологии. С течением времени гаджеты становятся компактнее, увеличивается их функциональность, появляются новые их разновидности и модели. Количество гаджетов в современном мире значительно растёт на глазах.

На сегодняшний день они используются во различных сферах деятельности: - В образовании активно используются гаджеты и программы для дистанционного обучения, подготовки и выполнения домашних заданий, составлении презентаций, программирования и творческих задач. В школах у каждого ученика есть учетная запись в электронном дневнике, где в онлайн - режиме он может узнать свои оценки, домашнее задание, и связаться с учителем; - В медицине цифровые технологии помогают быстрее находить новые лекарства и вакцины, точнее ставить диагноз даже на ранних стадиях, собирать аналитику для прогнозирования заболеваний, проводить онлайн-консультации и даже операции с применением AR и роботов; - В сфере искусства и развлечений цифровые технологии открывают неограниченные возможности для игр, покупки и чтения книг, прослушивания музыки и просмотра Full HD видео онлайн, на стриминговых сервисах. Нейросети участвуют в создании музыки, живописи и книг, а виртуальные актеры и музыканты заменяют настоящих; - В спортеиспользуются шагомеры, пульсометры и прочие фитнес-трекеры.

Гаджеты в спорте необходимы для мониторинга физической формы и анализа хода тренировок не только «любителям», профессионалам, но и тренерам. Эти устройства «считают пульс» и количество сделанных шагов, а так же представляют статистику по тренировкам и оценивают «эффективность» движений; - В науке гаджеты нередко бывают настолько высокотехнологичными, что могут применяться даже в работе ученых. Полная замена профессиональной техники гаджетами в сфере науки, конечно же, невозможна, однако они могут существенно облегчить работу в полевых условиях или ускорить процесс проведения мелких анализов.

Наибольшей популярностью в профессиональном сообществе пользуются миниатюрные устройства, которые можно носить с собой повсюду — в частности, портативные микроскопы, работающие «в паре» со смартфоном. Благодаря гаджетам у людей есть доступ к интернету - можно в любое время найти ответ на интересующиеся вопросы, совершить покупку в интернет-магазине, пройти обучающий курс; с помощью социальных сетей и мессенджеров поддерживать общение со знакомыми из любой части света, и всегда быть в курсе событий. Гаджет — наркотик XXI века - это зависимость от использования всевозможных гаджетов: интернета, социальных сетей и различных игр.

Многие эксперты, проводящие исследования в этой области, предполагают, что гаджет-зависимость по числу страдающих от нее, может опередить статистику по зависимым людям от алкоголизма и курения. При использовании гаджета, человек получает дозу дофамина, когда человеком управляет желание поощрения или награды. Следовательно, они зависимы не от самих гаджетов, а от привычки проверять звонки, почту, социальные сети, игры и т.

Гаджет - зависимость имеет множество проявлений - это страх забытого телефона, «умственная чесотка» когда испытываешь дискомфорт, страх и злость от того, что в социальных сетях так мало новых постов и лайков и «фантомная вибрация» психологический феномен, когда тебе постоянно кажется, что твой телефон вибрирует и на него пришло сообщение. При гаджет — зависимости формируется поверхностное восприятие Реальности, которое приводит к нарушению психического здоровья и возникновению болезни «дефицит концентрации». Это: неспособность ребенка сосредоточиться на одном занятии, отсутствие длительного интереса к одному делу, повышенная рассеянность, гиперактивность.

Степень гаджет — зависимости у человека определить очень сложно, но тем не менее, мы можем с уверенностью говорить о том, что социальные сети вызывают зависимость намного быстрее, чем алкоголь и курение. У большинства подростков наблюдается зависимость от виртуального общения, что приводит к проблемам общения в реальной жизни.

Нечто вроде пионерского лагеря для взрослых, но с новым смыслом. Поначалу посетителям такая смена привычки дается с трудом. Человечество меняется, констатируют эксперты, но некоторые уверены, что это лишь неизбежная эволюция сознания.

Елена Горбунова, лаборатория когнитивной психологии пользователей цифровых интерфейсов Высшей школы экономики: «Точно так же, как меняются особенности восприятия с момента изменения письменности по мере развития прогресса. Так, безусловно, будет. Я бы не назвала это угрозой». Дело в том, что аналогичным образом ученые били тревогу в конце 90-х , когда юное поколение уселось за компьютерные приставки и проводили ночи напролет в Интернете. Елена Горбунова: «Я не поддерживаю версию, что вырастет поколение дебилов.

Мы должны посмотреть, что будет с детьми, которые сейчас в смартфонах. Они вырастут весьма интеллектуальными и не менее прогрессивными, чем предыдущее поколение». Цифровые технологии много требуют от нас, хоть и дают немало. Фантасты не раз предупреждали. Максим Макаренков, координатор общественной инициативы «Новая осознанность»: «Мы получили не Оруэлла, а Хаксли или Замятина.

У людей не нужно подавлять волю, им достаточно дать неограниченный доступ к развлечениям. Надо понимать, что мы сейчас живем в информационном пространстве, которое напоминает трубу, где под давлением в нас подается неструктурированная информация. Приводит это к тому, что наступает информационный перегрузка, человек выгорает. Тут не до творчества, обработать бы входящую информацию». Писатель-фантаст , на заре мобилестроения — журналист, тестировавший для журнала компьютеры-наладонники , а ныне — издатель, выступил с инициативой, которую назвал «Новая осознанность».

Зачастую люди, оставаясь даже на короткий промежуток времени без гаджетов, начинают чувствовать беспокойство. В своей новой колонке я решил рассказать о том, как выявить у себя цифровую зависимость и как можно бороться с этим недугом 21 века. Эксперты в области психологии и нейрофизиологии определяют «цифровую зависимость» как «нарушение функций головного мозга, которое ведет к ухудшению его работоспособности». Страшно звучит, не так ли? При этом, технологическую зависимость можно трактовать в более широком ключе, к ней также можно отнести чрезмерное увлечение компьютерными играми, постоянное общение в мессенджерах, невозможность оторваться от телевизора и так далее. Так что симптомы, которые мы не воспринимаем всерьез, зачастую сигнализируют об опасной проблеме. Почему же мы так подвержены влиянию «цифры»? На самом деле причины могут быть разными: проблемы в личной жизни — стресс, сложности с общением, депрессия.

Нерешенные проблемы человека становятся основой для формирования цифровой зависимости. Этому также могут способствовать и внешние факторы: удаленный дистанционный формат работы, «умная лента» в социальных сетях, которая выстраивает контент таким образом, что от гаджета просто невозможно оторваться спасибо работе алгоритмов цифровых платформ. Как распознать первые «симптомы» Замечали ли вы когда-либо, что вместо личной встречи с друзьями выбираете видеочат или общение через мессенджеры?

Сегодня любой современный человек хоть раз в день, для общения, работы или просто поиска нужной информации посещает сети всемирной паутины. Но и интернета есть обратная сторона.

Интернет - зависимость — это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти. У человека возникает постоянная потребность в интернете, он находит любой повод, чтобы проверить почту, просмотреть новости, поиграть в игры и т. Менее распространенными видами интернет-зависимости являются тяга к покупкам в интернет-магазинах и скачивание музыки и видео для создания своей базы. Стадии развития интернет - зависимости: 1. На первой стадии пользователь знакомится с интернетом, узнает о его возможностях и выбирает подходящий для себя вариант виртуальной реальности.

Постепенно у человека формируется собственный стиль в сети, восполняющий ему тот недостаток общения или информации, которого ему не хватает в реальной жизни.

Интернет-зависимость: причины, признаки, риски

Интернет-зависимость (или интернет-аддикция) — навязчивое стремление использовать Интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в Сети. Почти половина (45 %) россиян признались в том, что они испытывают зависимость от интернета. Цифровой аутизм Цифровое слабоумие Фейсбук депрессия Номофобия Фантомный звонок Нехимические виды зависимости. Часто родители, приводя детей к нам в iKids, просят даже не научить программированию, а помочь именно с проблемой цифровой зависимости.

Профилактика цифровой зависимости при работе с массовой аудиторией

И не переносите всю свою жизнь в цифровую реальность. Записывайте важную информацию в бумажной записной книжке. Кстати, и заниматься спортом прекрасно получается без смартфона в руках. Постарайтесь найти замену «цифровым развлечениям» в реальном мире: это особенно актуально, если вы давно не виделись с друзьями или семьей, не гуляли на улице и не учились чему-то новому. Верх самоконтроля — отказ от некоторых удобных цифровых функций. Например, будильник в смартфоне можно заменить на «олдскульный» механический, вместо электронной книги взять настоящую, в обложке — это, кстати, сейчас модно. Помощь есть всегда Вы в этом мире не одни, вам всегда готовы прийти на помощь друзья и родные. Поговорите с ними, попросите почаще предлагать вам провести время вместе.

Если же все советы не работают, самое время обращаться к специалисту. Решить проблему может попробовать помочь хороший психолог. Реальная жизнь куда красочнее, чем кажется на первый взгляд.

Дают круглосуточный доступ к важной информации, объединяют людей, которые не могут встретиться лично, расширяют наш кругозор. Почему же мы в принципе говорим о них в столь негативном контексте? Любая зависимость рано или поздно ведет к неприятным последствиям. В случае зависимости от мобильных устройств они будут заметны в нескольких аспектах. Социальный аспект — когда виртуальные разговоры вытесняет реальные, слабеют не только наши социальные связи, но и навыки качественно коммуницировать свои мысли при личном общении.

Когнитивный аспект — потребность в тотальном упрощении контента для «вечно занятого» читателя, ведет к тому, что со временем человек утрачивает способность рационально анализировать входящие информационные потоки, хватая по верхам обрывки фактов и цифр. Психологический аспект — агрессия, раздражительность, депрессивные состояния и расстройства — это только малый перечень проблем, к которым может привести чрезмерное увлечение гаджетами. Понять, что отныне не вы управляете смартфоном, а наоборот, достаточно просто: — Проснувшись утром, вы первым делом листаете новостную ленту или проверяете мессенджер. Любой из вышеперечисленных пунктов — это первый тревожный звоночек.

Самоидентификация через социальные сети. Мощный источник дофамина — это самолюбование, самопрезентация. И в этом есть большая вина соцсетей, так как человек в них не получает реальной обратной связи от внешнего мира. Чувство, получаемое в процессе самопрезентации, настолько сильно, что когда пользователь просматривает собственный профиль в социальной сети, у него поднимается самооценка». Искажение реальности страх упустить «Из-за того, что люди рисуют приукрашенную и часто вымышленную реальность в своих страницах, то пользователи сталкиваются с тем, что получают ложную информацию о действительности. Все выкладывают свои лучшие фотки в лучших местах в лучшей одежде. Все это приводит к тому, что человек начинает автоматически сравнивать свою жизнь с виртуальной жизнью других людей, и делать вывод не в свою пользу». Янг, основоположник теории интернет — зависимости, определяет вид технологической зависимости, как навязчивое стремление использовать интернет, которое приводит к межличностным, профессиональным и социальным проблема. Ершова Р. Главное — соблюдать определенные правила: 1. Знакомьте малыша с гаджетами. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода». До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность, и родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития. Овладение речью у малыша проистекает также из потребностей в общении со взрослым и потребности в предмете, который нужно назвать. С трех лет у ребенка начинается новый этап развития — социализация. С этого момента мы можем начинать учить детей взаимодействовать с гаджетами. Если родители полностью лишают ребенка доступа к планшету, мобильному телефону, то рано или поздно он столкнется с ними в полном объеме, и, если был «не привит», ему будет тяжело освоиться. Для дошкольников и младших школьников планшет, телефон, компьютер оказываются хорошим полем для совместных игр, с заданными извне и соблюдаемыми всеми участниками правилами. Знание игр, гаджетов позволяет ребенку выйти и поддерживать контакт с другими детьми, пока они не могут построить этих отношений без их использования». Номофобия Номофобия - термин, являющийся аббревиатурой слов «no-mobile-phone phobia»- «фобия без мобильного телефона».

Многие предпочитают общаться в сети, покупать товары в онлайн-магазинах, так как не нужно выходить из дома. В связи с этим появляются сложности с поиском новых друзей. Человек постепенно замыкается в себе. У людей со слабым психическим здоровьем интернет-зависимость подводит к возникновению суицидальных мыслей, которые нередко приводят к самоубийству. Также могут возникать физические последствия интернет-зависимости в виде: снижения остроты зрения заболеваний опорно-двигательного аппарата сколиоз, артроз, остеохондроз патологий сердечно-сосудистой системы тахикардия, аритмия, гипертония, варикоз нижних конечностей постоянных головных болей мигренозного характера Выводы и рекомендации Длительное времяпровождение за компьютером или в телефоне нарушает процесс засыпания, ухудшает качество сна.

Зависимость от интернета - причины и симптомы

Несколько лет назад Apple и Google добавили в свои смартфоны функцию так называемого «экранного времени»: смартфоны сообщают пользователям, сколько времени они проводят в тех или иных приложениях, чтобы помочь контролировать и при необходимости минимизировать время за цифровым устройством. Внедрение такого функционала в продукты — хороший пример того, что технологические компании несут ответственность перед своими потребителями. При этом эффективность таких мер, конечно, зависит именно от пользователей и их самодисциплины: функционал по контролю экранного времени легко отключается, и те, кто не в силах противостоять своим привычкам, могут продолжить использовать устройства, как раньше». Чем больше времени человек проводит за экраном, тем чаще он испытывает стресс. Чаще всего на это жаловались жители крупных городов, женщины, люди, занимающие руководящие позиции. Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Задача, которая сегодня стоит перед обществом — помочь справиться с цифровой зависимостью тем, кто не в состоянии сделать это самостоятельно. Отсутствие цифровой зависимости — это один из аспектов цифровой грамотности: речь идет об установках человека, и, как показывают наши исследования, это самый трудный компонент для изменения. Информационная кампания, нацеленная на изменение этих установок, должна вестись по всем направлениям: и со стороны разработчиков ПО, и со стороны регуляторов, и со стороны общественных объединений».

А это возможно сделать только одним способом - заинтересовать его чем-то другим: подвижными играми, спортом, любым видом творчества, совместными прогулками, беседами. Главное, чтобы было живое общение. Слушайте как можно больше сложной классической музыки, читайте как можно больше разных книг, изучайте иностранные языки... Если мы будем загружать мозг сложными, нестандартными задачами, он будет работать, развиваться. Надо активнее использовать возможности системы дополнительного образования. Многие родители просто не знают о существовании досуговых центров, центров детского творчества, школ искусств, центров внеклассной работы, где есть бесплатные кружки по разным видам творчества, спортивные секции. К сожалению, родители настолько заняты своими проблемами, зарабатыванием денег, что на общение с детьми у них остается очень мало времени. Знаете, недавно в Америке 27-летний парень подал в суд на родителей за то, что они его не научили быть счастливым. Случай вроде бы курьезный, но на самом деле проблема очень серьезная. Система образования активно переходит на новые компьютерные технологии.

Часто, вместо того чтобы объяснить тему, ответить на вопросы учеников, учитель говорит: «Найдите сами в интернете! Создана платформа Российской электронной школы. Сейчас идет речь о том, чтобы на эту платформу выкладывать записанные на видео уроки. Если ученик пропустил урок, он может наверстать его, просмотрев запись. С одной стороны, удобно, но с другой стороны, возникает вопрос: а зачем тогда вообще в школу ходить? Включил компьютер, все посмотрел и экзамены тоже сдал дистанционно… - Но у дистанционного образования есть плюсы. Дистанционное образование эффективно для взрослого человека, который четко знает, какие знания и для чего ему нужны. И он сам может найти и выбрать из множества интернет-ресурсов тот, который даст ему эти знания. Но я считаю, даже в этом случае учебный курс должен сопровождаться хотя бы несколькими очными встречами с учителем. А ребенку, безусловно, необходим преподаватель, который будет его вести, контролировать, помогать.

В последние 10—15 лет это признали большинство психиатров и психологов. Основные типы цифровых зависимостей, по мнению современных психологов, таковы. Навязчивое «чтение Интернета» — бездумный, хаотичный веб-сёрфинг, поиск в поисковиках, пролистывание новостных тизеров по аналогии с постоянным переключением каналов ТВ-пультом. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, большие объёмы переписки, постоянное общение в мессенджерах, чатах, блогах, соцсетях, избыточное количество знакомых и «друзей» в Сети, постоянное навязчивое ожидание прихода новых сообщений, комментариев, оценок от «друзей». Навязчивое влечение к посещению порносайтов, поиск новых видов порно, снятие сексуального напряжения «в онлайне».

Навязчивое увлечение играми на смартфоне, компьютере или по Сети. Игра по Сети в азартные игры, навязчивые покупки в интернет-магазинах, постоянное участие в интернет-аукционах, попытки играть на бирже, поиски «заработка» в Сети. Пристрастие к просмотру видеороликов, сериалов, фильмов через Интернет. Пристрастие к постоянному чтению новостей, ленты социальных сетей, баннеров тизерных сетей, особенное пристрастие к острым, негативным, криминальным, фейковым новостям. Конечно, не всякое использование смартфона или общение в Интернете является сформированной цифровой зависимостью.

Далее обсудим, когда же стоит насторожиться.

Заглянув в него, можно выйти к остановке ровно в тот момент - ни раньше, ни позже, - когда к ней приближается нужный автобус. Смартфоны, планшеты, компьютеры помогают в работе, развлекают, лечат, консультируют. Все это так. Но эти же гаджеты нас разобщают - мы все больше общаемся не живьем, а "суррогатно", в соцсетях выражаем эмоции "унифицированными" лайками и смайликами. Более того, экономя нам массу времени на одном например, на покупке билетов для путешествия , они отнимают его еще больше. Стандартная ситуация: зашел проверить почту, "зацепился" за какое-то сообщение, а в результате прочел кучу ненужной рекламной шелухи. То же самое происходит с центральной нервной системой под воздействием неумеренного информационного потока". Поучимся на чужих ошибках От цифровой зависимости в мире страдает 1-6 процентов населения, говорят ученые.

И предупреждают: электронные игры не только не развивают интеллект, но, напротив, отупляют и приводят мозг к деградации. В западных странах уже вовсю звучат призывы ограничить использование гаджетов, давая себе психике, мозгу время на отдых. Это так называемый цифровой детокс, он становится все популярнее.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий