Так, по новым поправкам в закон о неисправностях с 1 сентября этого года запрещено использовать летнюю резину в период с декабря по февраль включительно и шипованную резину в остальные месяцы.
При сдаче экзамена в городе в ГИБДД разрешат делать больше ошибок
- Прокурор разъясняет
- Прощай, площадка: нюансы обновленного экзамена на права // Новости НТВ
- Первое изменение в правилах экзаменов: расширенный интервал для повторных попыток
- С 1 сентября 2023 года водителей ждут новые штрафы
Новости ГИБДД
последние новости авторынка, тест-драйвы, обзоры экспертов. Правительство утвердило новый перечень неисправностей, при которых нельзя пользоваться автомобилем. До этого в ГИБДД раскрыли фразы, которые помогают сотрудникам вычислить нарушителей. Так, водитель начинает вызывать подозрение сотрудников, когда решает процитировать законы, что зачастую говорит о его нервозности.
Последние новости и заявления о ГИБДД
Кроме того, водители будут допускаться к управлению ТС категории "D" и подкатегории "D1" только при наличии стажа управления ТС категории "B" или "С" или подкатегории "С1" или "D1" не менее года. Также появятся исчерпывающие перечни оснований для приостановки и прекращения проведения экзамена и выдачи удостоверений. Для прекращения проведения экзаменов и выдачи удостоверений оснований будет два: смерть заявителя и выявление при проверке документов отсутствия факта выдачи водительского удостоверения при его предоставлении. Увеличивается сумма допустимых штрафных баллов при сдаче практического экзамена.
Летней резиной запрещено пользоваться с декабря по февраль для легковых авто и легких грузовиков. Остальным грузовикам нужно иметь цепи противоскольжения, если нет зимних шин. Неработающие или загрязненные фары. Запрещено ездить с неработающими или загрязненными фарами.
К тому же спрос на тюнинг растёт, что делает эту статью дохода весьма перспективной.
Цитата: «Помимо госпошлин, оформление полного пакета экспертных документов в испытательных лабораториях в среднем обойдётся водителю в 20—30 тыс. Например, за документ о газобаллонном оборудовании придётся отдать 6—7 тыс. Генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» в Москве Юрий Пархоменко. Лекарства за рулём В декабре 2022 г. ГИБДД вынуждено обновила инструкции к лекарствам.
Инспекторам ДПС теперь рекомендовано не возбуждать дела по 12. Среди них: фенибут; феназепам; антидепрессанты не все. Инициатором пересмотра стал Конституционный суд, который запретил мировым судам наказывать водителей со следами в организме некоторых видов лекарственных препаратов. Вскоре запрет КС будет снят, когда список лекарств, разрешающих вождение, станет расширен, а сами препараты будут обозначаться более развёрнуто. Экзамены ПДД С 1 марта 2023 года меняется порядок сдачи на права.
Теперь не надо проходить 16-часовой курс по оказанию медицинской помощи, а также сократили часть о различиях между автоматической и механической коробкой передач. Всего на обучение и экзамены потребуется 190 часов. Из них: Теория 130 ч. Практика 56 ч. Экзамен 4 ч.
Во время сдачи вождения теперь в салоне могут находиться третьи лица, наблюдатели или те же инструкторы из автошколы. Это обеспечит прозрачность процедуры. В случае провала после третьей попытки, повторная сдача возможна только через 6 месяцев, но не позднее чем через 9 месяцев. Медсправка теперь не требуется к предъявлению для сдачи экзамена ПДД. Информацию о здоровье водителя МРЭО будет самостоятельно запрашивать в медучреждение удалённым способом.
Наруку тем, кто потерял действующую справку. Государство не захотело вновь продлевать дисконт для оплаты услуг через портал. Почему вновь? Потому что скидка должна была закончить своё действие ещё в 2021-м, но её продлили на 2 года. Заключение Нововведений действительно много и касаются они почти каждой группы автовладельцев.
Некоторые поправки уже действуют, другие вступят в силу весной, а остальные осенью. Поэтому при обращении к норме закона, допустим для судебной тяжбы или т.
Нормативы явно сделаны с прицелом на мигрантов, которые управляют маршрутками и развозными грузовиками.
Минпромторг опубликовал список моделей, которые подходят под критерии, и помимо привычных отечественных марок Lada и УАЗ в него попали люксовый Aurus, «Москвич», Evolute и Haval — последний хоть и является иномаркой, имеет производство с высокой локализацией под Тулой. Lada Aura повторяет концепцию малотиражной Lada Vesta Signature на фото. С учетом высоких запросов многих чиновников, привычную им планку роскоши выдерживает разве что Aurus, но при заоблачной цене автомобилей порядка 40 миллионов и малой тиражности он положен разве что высшим государственным управленцам.
Остальные марки занимаются выпуском заурядных легковушек, и появление Lada Aura вряд ли спасет положение: по сути, это лишь растянутая на 250 мм Lada Vesta. А сравнительно мощные 646 л. Топовые модели Haval Dargo , H9 могут устроить чиновников среднего уровня, но вряд ли крупных бонз.
Много времени заняла отладка базы данных, теперь она вроде бы закончилась, но воз и ныне там. В конце прошлого года глава Российского союза автостраховщиков Сергей Уфимцев заявил, что система готова к работе, и обозначил предполагаемые сроки запуска — первый квартал 2024-го. При этом нарушение считается длящимся, то есть штраф в 800 рублей будет приходить не чаще раза в сутки.
Какие изменения ждут водителей: Таблица новых штрафов ГИБДД
Новые автозаконы Вся правда о поправках в ПДД и новых штрафах ГИБДД с марта 2023 года. Свежие новости ГИБДД 2024 с фото и видео. Скопировать ссылку Прочту позже Президент России Владимир Путин подписал закон, которым предусматривается запрет на выдачу или повторную сдачу экзамена на права в ГИБДД после вождения в нетрезвом виде. Новый порядок осуществления надзора за соблюдением требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения для сотрудников Автоинспекции вступил в силу 11 июля согласно приказу №264 МВД РФ. Правительство утвердило новый перечень неисправностей, при которых нельзя пользоваться автомобилем. Авто - 5 сентября 2023 - Новости Ярославля -
В ГИБДД рассказали, какие нововведения ожидают российских водителей в ближайшее время
На длинных выходных ГИБДД усилит дежурство на всех территориях Кузбасса | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. |
У инспекторов ГИБДД будет больше поводов остановить водителя | Авто - 5 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - |
ГИБДД РАЗВЯЗАЛИ РУКИ! НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ГИБДД 2023: Тормозить можно без оснований | Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 26 апреля. |
Штрафы за резину, дворники и регистраторы. Что ждет российских автомобилистов с осени
В то же время раньше при установке ламп «неправильного» цвета возникали трудности с инспекторами ГИБДД и при прохождении техосмотра. Так что это нововведение очень облегчит жизнь автовладельцам. Кроме того, инспекторы теперь не будут обращать внимание на целостность задних фонарей, главное, чтобы все лампочки горели. Однако по новым ограничениям передние фары не могут быть с трещинами и как-либо препятствовать световому потоку. Тут у многих возникнут трудности, поскольку большинство современных фар пластиковые, а средний возраст автомобиля в России перевалил отметку в 15 лет. Из этого следует, что на многих машинах фары со временем все равно станут мутнее. От этой «напасти» автолюбителей раньше спасали прозрачные пленки для «бронирования», но их запретили. Теперь водителям только и остается, что регулярно полировать фары или лакировать раз в 3-5 лет. Изменения, которые могут серьезно затронуть многих Все они касаются переднего стекла. В Интернете об этих поправках писали много всяких догадок, начиная от нашумевших строк о том, что запрещено вешать навигатор и видеорегистратор на лобовое стекло, и заканчивая мало обсуждаемыми нормами о замене лобовых стекол и новой нормой о зеркале заднего вида.
Разберемся с видеорегистраторами и навигаторами. Есть пояснение в техрегламенте, которое говорит о том, что трещины на лобовом стекле не попадающие в зону работы водительского стеклоочистителя не могут стать препятствием в выдаче диагностической карты. Это же описание мы можем применить и к дополнительным гаджетам в салоне авто. Иначе говоря, если видеорегистратор или иной предмет на стекле не попадает в эту зону, вопросов у инспекторов быть не может. Пункт 4. Что автоматически запрещает их использование, а если учесть, что такую «неисправность» крайне легко выявить инспектору, то шанс получить штраф в 500 рублей крайне велик.
За нарушение этого требования, то есть езду зимой «на лете», инспекторы ДПС будут обязаны наказывать водителя по ч. Поскольку декабрь уже совсем на носу, множество изданий не упустили случая хайпануть на теме «нового штрафа с 1 декабря». В большинстве публикаций водителя пугают не только денежным наказанием, но и возможной эвакуацией машины на штрафстоянку, статьей за неповиновение сотруднику полиции и прочими неприятностями из-за отсутствующей зимней резины.
Выдавать такое заключение будут в порядке, определяемом этим федеральным органом исполнительной власти п. Сейчас такого требования в законе нет. Управлять можно будет с даты выдачи водительского удостоверения Абзац 2 п. Сейчас законом предусмотрено, что такое право возникает с момента сдачи соответствующих экзаменов в ГИБДД.
С июня по август запрещено ездить с шипованной резиной, за «липучки» наказания не будет. Летней резиной запрещено пользоваться с декабря по февраль для легковых авто и легких грузовиков. Остальным грузовикам нужно иметь цепи противоскольжения, если нет зимних шин. Неработающие или загрязненные фары.
Экзамены на права в 2024 году: что изменится с 1 апреля и кого это коснётся
Авто - 5 сентября 2023 - Новости Ярославля - Индексация утилизационного сбора касается ввоза импортных новых и б/у автомобилей юридическими лицами, однако не затронет физических лиц, ввозящих автомобили с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Федеральный закон от 10.07.2023 № 313-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения".
Отмена автопродления прав: вице-президент Национального автомобильного союза разъяснил трудности
Тут у многих возникнут трудности, поскольку большинство современных фар пластиковые, а средний возраст автомобиля в России перевалил отметку в 15 лет. Из этого следует, что на многих машинах фары со временем все равно станут мутнее. От этой «напасти» автолюбителей раньше спасали прозрачные пленки для «бронирования», но их запретили. Теперь водителям только и остается, что регулярно полировать фары или лакировать раз в 3-5 лет. Изменения, которые могут серьезно затронуть многих Все они касаются переднего стекла. В Интернете об этих поправках писали много всяких догадок, начиная от нашумевших строк о том, что запрещено вешать навигатор и видеорегистратор на лобовое стекло, и заканчивая мало обсуждаемыми нормами о замене лобовых стекол и новой нормой о зеркале заднего вида. Разберемся с видеорегистраторами и навигаторами. Есть пояснение в техрегламенте, которое говорит о том, что трещины на лобовом стекле не попадающие в зону работы водительского стеклоочистителя не могут стать препятствием в выдаче диагностической карты. Это же описание мы можем применить и к дополнительным гаджетам в салоне авто. Иначе говоря, если видеорегистратор или иной предмет на стекле не попадает в эту зону, вопросов у инспекторов быть не может.
Пункт 4. Что автоматически запрещает их использование, а если учесть, что такую «неисправность» крайне легко выявить инспектору, то шанс получить штраф в 500 рублей крайне велик. Также есть «скользкий» новый пункт, касающийся лобового стекла. С 1 сентября водители могут устанавливать стекла, только сертифицированные производителем. Есть ли такие сертификаты российских стекол на иномарки? Или, например, сертификаты китайских стекол для европейских или российских автомобилей?
Изменения вступят в силу 01. Ужесточат требования к автошколам С 01. Выдавать такое заключение будут в порядке, определяемом этим федеральным органом исполнительной власти п. Сейчас такого требования в законе нет.
Лицам, указанным в абзаце втором пункта 13 настоящей статьи, достигшим установленного статьей 26 настоящего Федерального закона возраста, выдача российских национальных водительских удостоверений на основании иностранных национальных водительских удостоверений, выданных в государствах, гражданами которых они являются, и подтверждающих право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, производится после успешной сдачи теоретического экзамена без прохождения профессионального обучения, предусмотренного пунктом 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, при предъявлении ими медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Выдача российских национальных водительских удостоверений на основании иностранных национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами категорий "М", "А", "В" и подкатегорий "А1", "В1", производится лицам, достигшим установленного статьей 26 настоящего Федерального закона возраста, после успешной сдачи теоретического экзамена без прохождения профессионального обучения, предусмотренного пунктом 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, при предъявлении ими медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, достигшим следующего возраста: транспортными средствами категории "М" и подкатегории "А1" - шестнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категорий "А", "В", "С" и подкатегорий "В1", "С1" - восемнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категории "D" - двадцатиоднолетнего возраста; в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, - девятнадцатилетнего возраста; транспортными средствами подкатегории "D1" - двадцатиоднолетнего возраста; в случае соблюдения условий, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, - девятнадцатилетнего возраста; транспортными средствами категорий "Тm", "Тb" - двадцатиоднолетнего возраста. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "В", "С" и подкатегорий "В1", "С1" при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Лица, прошедшие соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов, а также лица, проходящие военную службу, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами: категорий "С", "СЕ" и подкатегорий "С1", "С1Е" - по достижении семнадцатилетнего возраста; категории "D" и подкатегории "D1" - по достижении девятнадцатилетнего возраста. До достижения лицами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, двадцатиоднолетнего возраста для получения права на управление транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" или до истечения двенадцатимесячного срока наличия права на управление транспортными средствами категории "С" и подкатегории "С1" для получения права на управление транспортными средствами категории "СЕ" и подкатегории "С1Е" выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категорий "D", "СЕ" и подкатегорий "D1", "С1Е", принадлежащими Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.
С учетом высоких запросов многих чиновников, привычную им планку роскоши выдерживает разве что Aurus, но при заоблачной цене автомобилей порядка 40 миллионов и малой тиражности он положен разве что высшим государственным управленцам. Остальные марки занимаются выпуском заурядных легковушек, и появление Lada Aura вряд ли спасет положение: по сути, это лишь растянутая на 250 мм Lada Vesta. А сравнительно мощные 646 л. Топовые модели Haval Dargo , H9 могут устроить чиновников среднего уровня, но вряд ли крупных бонз. Много времени заняла отладка базы данных, теперь она вроде бы закончилась, но воз и ныне там. В конце прошлого года глава Российского союза автостраховщиков Сергей Уфимцев заявил, что система готова к работе, и обозначил предполагаемые сроки запуска — первый квартал 2024-го. При этом нарушение считается длящимся, то есть штраф в 800 рублей будет приходить не чаще раза в сутки. Разговоры об увеличении штрафа также идут не первый год, но пока его размер прежний. Все это происходит на фоне постепенной «отмены ОСАГО» : например, полис исчез из списка обязательных документов при перерегистрации автомобиля. Но в целом процедура утратила значимость после отмены техосмотра для большинства граждан в 2021—2022 годах.
Обзор: "Основные изменения в ПДД в 2021 - 2024 годах" (КонсультантПлюс, 2024)
Никаких подтверждающих документов инспектор предоставлять был не обязан — да и зачастую попросту не имел при себе. Теперь водитель при желании может с этими документами ознакомиться, но… только непосредственно в подразделении Госавтоинспекции или районном управлении МВД. Зато инспектора можно попросить подсказать телефон или адрес — по новому регламенту он обязан их назвать. Из машины могут попросить выйти усталого водителя Изменился — немного, но важно — и список причин, по которым водителю могут предложить выйти из автомобиля. После вступления приказа в силу достаточным основанием для этого будет служить его утомленный внешний вид. Другие причины остались без изменений: - инспектор вправе предложить водителю выйти из машины, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции, - для проведения осмотра транспортного средства и груза при подозрении, что они используются в противоправных целях, для идентификации транспортного средства в присутствии водителя, необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов», — говорится в документе. Также инспектор может предложить водителю пересесть в патрульную машину или пройти на пост, если его участие нужно при оформлении процессуальных документов. Читайте также: Что еще?
Но с 1 марта 2022 года ситуация в очередной раз изменилась. Объявлено, что обязательный технический осмотр частных автомобилей отменен. Ранее пройденный техосмотр и выданная диагностическая карта свидетельствовали об исправности автомобиля.
Процесс был обязательным для многих водителей. Но параллельно этому обязательству шла и торговля серыми картами и прохождение псевдо-осмотров. Несмотря на ужесточение правил предоставления услуг пунктами техосмотра, ситуация мало менялась. Из-за постоянных изменений правил и необходимости модернизации при прежнем уровне цены на услуги пункты ТО начали массово закрываться. В итоге в некоторых населенных пунктах их попросту не оказалось. Тогда МВД и предложило Правительству РФ вовсе отменить обязательный техосмотр и, соответственно, штраф за него для обычных автовладельцев — частных лиц. Мнение подкреплялось тем, что водители и без этого согласно правилам ПДД должны ездить на исправном транспортном средстве. Правительство РФ поддержало эту инициативу и отменило обязательный техосмотр авто и штраф за езду без техосмотра для частных лиц. Но есть исключения — это автомобили такси, пассажирские автобусы и грузовики. Кто в итоге получит штраф за непройденный техосмотр Для ответа на этот вопрос обратимся к 170-ФЗ, статье 15 «Периодичность проведения технического осмотра».
Самое главное — пункт 7, который говорит, что легковые авто и мототранспортные средства не подлежат обязательному техосмотру, если они принадлежат физическим лицам и используются для их личных целей. При этом автовладелец имеет полное право посещать пункты ТО и проходит осмотр. Во всех остальных случаях водитель должен регулярно проходит осмотр, и при отсутствии диагностической карты ему назначат штраф в 2000 рублей. Насколько регулярно — это определяет закон. В первые 4 года, включая год изготовления транспортного средства, проведение технического осмотра не требуется: для легковых автомобилей, используемых для коммерческих целей; грузовых авто с разрешенной массой до 3500 кг; прицепов и полуприцепов юридических лиц; мототранспортных средств, используемых для коммерческих целей. Если же с момента изготовления такого транспортного средства прошло больше 4 лет, включая год выпуска, тогда собственник обязан проходить технический осмотр каждые 2 года. То есть, если ТС изготовлено в 2020 году, в 2024 году нужно пройти первый техосмотр и получить диагностическую карту.
Согласно этому приказу в правила дорожного движения будут коррективы, которые заменят устаревший Административный регламент ГИБДД. При этом изменения коснутся практически каждого водителя. Документы надо показывать без обложки Отныне водителям следует предъявлять документы без использования обложек, которые могут мешать проверке содержимого.
Вводится запрет на дискриминацию Сотрудникам ГИБДД строго запрещено использовать высказывания или совершать действия, которые могут дискриминировать водителя по признакам пола, возраста, национальности, семейного статуса, политических или религиозных убеждений. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Самые важные изменения ПДД от 1 марта 2023 года
Основные новости в области безопасности дорожного движения сегодня – 26 апреля. Федеральный закон от 10.07.2023 № 313-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. 2024 ГОДАХ Последние изменения С 1 апреля: внесли ряд изменений в правила допуска к управлению транспортными средствами >>> - изменили правила проведения экзаменов и выдачи водительских. Общество - 11 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - удостоверение пришло в негодность.
Знаете ли Вы?
- Другие новости рубрики
- Разрешена остановка сотрудниками ДПС без причин | Мои Штрафы
- Разрешили не показывать документы о причинах остановки ДПС
- Главное меню
- 1. Изменения в водительских правах с 2023 года
- Первое изменение в правилах экзаменов: расширенный интервал для повторных попыток
С 15 ноября. Водителям автомобилей придется по-новому общаться с ГИБДД
В целом здесь электросамокаты приравняли к велосипедистам. То про приоритетности для водителей СИМ допускается движение по: велодорожкам, велозонам, велопешеходным дорожкам, также можно ехать по тротуарам и пешеходным дорожкам для электросамокатов, масса которых не более 35 кг, при отсутствии вышеуказанных или невозможности по ним передвигаться можно выезжать на обочину дороги, и далее по правому краю проезжей части, если нет обочины. Всего для водителей средств индивидуальной мобильности предусмотрено достаточно много требований — все их мы рассмотрели в той же отдельной статье. Новшества в правилах кругового движения Ещё одно значительное обновление ПДД — изменяется порядок проезда автомобилей по круговым перекрёсткам в соответствии со знаками приоритета. До марта работала такая схема, что круг — всегда главная дорога.
Однако, на практике многие водители могли видеть такую ситуацию, когда перед кольцевым движением были установлены знаки, изменяющие такой приоритет по умолчанию. Но в этом случае получалось противоречие с пунктом 13. С 1 марта 2023 года данную ситуацию изменили — теперь знаки преимущественного проезда стоят выше пункта 13. А она может быть обозначена знаком.
Таким образом, у нас становится три варианта организации движения. Однако, в пункте 2. Как итог, инспектор мог потребовать у вас бумажные оригиналы, и смысла в электронных терялся. С 1 марта в пункт 2.
Страховщики обязаны будут использовать понижающий коэффициент к страховым тарифам. С ними страхователи смогут ознакомиться на сайте страховых компаний. Конкретное значение этих коэффициентов страховщики будут устанавливать самостоятельно в зависимости от срока действия договора, особенностей ситуации, для которой оформляется полис, а также характеристик водителя. Отметим, что Банк России уже подготовил проект соответствующих поправок в Указание Банка России от 8 декабря 2021 г. В новых регионах до 31 декабря 2024 года не применяется законодательство РФ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС. Напомним, до 1 января 2026 года для граждан, которые постоянно проживали в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях на день их принятия в состав России либо ранее постоянно проживали на этих территориях, но потом выехали в РФ, также действуют особенности регистрации автомобилей и выдачи водительских удостоверений. Им для регистрации автомобиля не нужно предъявлять таможенные документы, уплачивать госпошлину и проходить техосмотр. А для получения удостоверения достаточно предъявить российский паспорт или вид на жительство, а также имеющееся водительское удостоверение.
Нужно уходить от бумажных «гроссбухов», где от руки какие-то люди записывают сведения, и убирать бюрократию в этом сегменте. При этом, нет сомнений, что медицинский надзор необходимо сохранять, потому что огромное количество водителей у нас не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним, в том числе, имеют различные зависимости, которые, конечно же, никак не выявляются. По поводу 20-летнего срока действия прав я могу сказать, что это пока только проект, его могут и не принять в 2024 году. Поэтому я бы не стал уповать на то, что кому-то «повезет».
Да, конечно, люди, которым сейчас продлили автоматически права, сэкономили время и деньги. Потому что это еще и госпошлины. Государство сейчас пытается изыскать каждый свободный рубль, а в этом случае речь идет о нескольких миллиардах рублей, которые бюджету нужны. Что касается моего мнения, то я считаю продление срока до 20 лет правильным и не вижу в этом никаких проблем; излишнюю бюрократизацию нужно убирать.
А вот мнения москвичей по поводу продления срока на 20 лет разделились: некоторые высказываются, что, мол, лучше выдавать водителям права на три года, а потом смотреть, как человек вел себя на дорогах в эти три года, были ли ДТП, за что штрафы и т. А уже потом можно было бы и на 10 лет выдавать, или на больший срок, если автолюбитель вел себя прилично.
К примеру, в прошлом году из 816 000 аварий европротокол использовали только в 34 процентах случаев.
В конце января российские водители стали использовать камеры смартфонов для фиксации ДТП. Загрузив фотографии в специальные приложения, можно оформить мелкие аварии без заполнения бланков.