[Франц:] Купец, сидя за своими книгами, считает, считает, клянется, хитрит перед всяким покупщиком. Купеческое слово в былые времена являлось высшей гарантией, поскольку за ним стояла честь русского купца. В зависимости от размера капитала дохода купцы причислялись к третьей гильдии (от 500 руб. до тысячи), второй (от тысячи до десяти тысяч) и первой (десять тысяч и более). Купцы скупали в трактирах и ресторанах использованную заварку, высушивали ее, паковали и продавали по крайне привлекательной для покупателя цене. Амбары сдавались купцам в аренду, за это в пользу города взималась пошлина – более 3 рублей в неделю.
Купеческие семьи: как это было в Российской империи?
Предположу, что было гораздо свободнее. Время было непростое, в первую очередь не потому, что были кризисные времена, дефолты и так далее. Это был пик дикого капитализма, когда все пытались заработать любыми путями. Если для этого требовалось кого-то убить — они убивали» Олег Хабибуллин Даже сейчас на кладбищах можно [по количеству могил молодых мужчин] увидеть, что 90-е годы были для страны очень неблагополучными. Государство регулировало работу через местные администрации. Надо было согласовывать месторасположение магазина, внешний вид, выложить бехатоном площадку вокруг. Со временем эти вещи начали убирать как незаконные. Основатели сети в начале пути ставили задачу открывать по одному-два магазина каждый месяц Источник: предоставлено Олегом Хабибуллиным — Как вы считаете, должно ли государство вмешиваться в ценообразование, диктовать ритейлерам, за сколько им продавать товар? Я еще в начале двухтысячных был в деловых поездках в Германии, Голландии, других странах Европы и видел, как там это организовано. Я понимал, что скоро западные компании обратят взор на магазины, что и происходит сейчас. Концентрация торговых сетей [в руках узкого круга владельцев] еще не достигла максимума, но она очень высокая.
В таких условиях правительство или государство обязано присутствовать на этом рынке. Это не дань советской моде. Надо понимать: магазин решает, что ему продавать, а что не продавать, сколько наценивать. Это прямая дорога к определению социальной стабильности. Это обязательно надо делать! Такое есть во всех капиталистических странах, просто нам про это не говорили и многие об этом не знают. Попробуйте сегодня открыть магазин в США, не согласовав его с несколькими инстанциями, например, с профсоюзами! Не откроешь. Попробуй задрать цену на что-то — не получится, это только мы считаем, что там такой рынок. Всё регулируется и на Западе.
В сравнении с ними мы находимся в начале регуляторного процесса. Это надо делать обязательно, в этом и заключается функция государства.
Однако реальность имеет мало общего с этим негативом. Прежде всего, не стоит забывать, что купцы в большинстве своем были выходцами из крестьян — если уж не в первом, то во втором-третьем поколении точно. Очень большое значение придавалось религиозно-нравственному воспитанию: почитание старших, верность своему слову, милость к сирым и убогим — все это было в купеческом обществе не пустым набором слов. В то же время родители денно и нощно заботились о физическом и моральном благополучии своих чад. Перов Василий «Приезд гувернантки в купеческий дом» 1866 Источник: Migration Как же это воспитание выражалось на практике? Во-первых, потому что «лучших кусков» в семье не должно быть в принципе. И такое правило касалось всех сфер жизни. Во-вторых, все члены семьи должны были трудиться на ее благополучие.
Особенно — продолжатели бизнеса.
Мраморный умывальник, в который наливалась вода сверху, она текла в таз при нажимании педали. Шкафик для белья. Письменный стол и этажерка для книг… Эти три этажа соединялись между собой узкими лестницами полированного дерева… В самом низу, в полуподвальном этаже, были людская и комнаты для прислуги. Комнаты горничной, портнихи и экономки мало отличались от комнат моих сестер. На окнах белые занавески, та же кровать, только без пружинного матраца, покрытая белым пикейным одеялом, гора подушек, вместо шкафа — сундучки, у каждой свой; иконы с венками из бумажных цветов. На стенах олеографии, фотографии в дешевых рамочках. И во всем доме, во всех углах его ни соринки, ни пылинки, всюду порядок и чистота, за которыми следила моя мать. И были все эти три этажа отдельными царствами, мало соприкасавшимися между собой.
В них царила моя мать, управляя жизнью каждого из нас с одинаковой бдительностью и строгостью» 6; 29—30. Похожа на этот, поставленный на барскую ногу дом, обширная квартира другого богатого купца, Харузина; правда, семейная обстановка и отношения с прислугой попроще, на купеческий лад: «Мы переселились на Большую Ордынку, в дом Синицына… Вход был со двора, мощенного булыжником, с дорожкой из плитняка, ведущей от калитки при железных с фигурной решеткой воротах к главному подъезду самого владельца. Наш подъезд был крыт двухскатной пологой железной крышей… Со двора надо было ступить по невысоким ступенькам на мощные гранитные плиты подъезда… Стоило дернуть медный звонок… и уже слышны были торопливые шаги сбегавшей вниз по лестнице горничной. Внизу была небольшая прихожая, но холодная, и раздевались поэтому наверху, в большой передней. Лестница, выкрашенная в желтую масляную краску, с перилами из балясин, выкрашенных в белый цвет, широкая и пологая, делала красивый поворот. С лестницы в дверь входили в переднюю, оклеенную желтыми, под ясень, обоями, с ясеневой же тяжелой мебелью — диваном и несколькими стульями, с зеркалом в ясеневой раме с подстольем в простенке между двумя окнами, уставленными зелеными растениями. Из передней одна дверь вела в две следующие друг за другом небольшие узкие комнаты одну из них занимала сестра моя Лена с гувернанткой, другую — тетя наша Александра Ивановна … Другая дверь в передней вела в комнату, называвшуюся «приемной», в сущности почти всегда остававшуюся пустой, но которой нельзя было дать другого назначения потому, что она была проходной, связывавшей залу и гостиную. В этой комнате мебель была обита кретоном… Зала была, как говорили тогда, «барская» — большая, в четыре окна с долевой стороны и в три окна с поперечной. Стены белые, «под мрамор», широкие подоконники, паркет — превосходной мозаичной работы с красивым рисунком.
Маминым вкусом сюда были внесены: бронзовая изящная люстра, два относящихся к ней канделябра на подстольях двух узких и длинных зеркал, занимавших простенки между окнами долевой стороны, бронзовые же бра в несколько свечей на стенах, массивный ореховый стол, раздвигавшийся на две половины, которые стояли обыкновенно у двух противоположных стен и сдвигались посреди залы под люстрой для чайного и обеденного стола, когда бывали приемы, ореховые же стулья по стенам со сквозными спинками и камышовым переплетом на сиденье, рояль и горка для нот в углу и растения на окнах из них помню кактусы… хибискус — его называли «китайским розаном», олеандры, илекс, восковое дерево … Комнаты тети и сестры Лены примыкали к долевой стене залы. В Лениной комнате мое внимание привлекали только два предмета. Это была, во-первых, висевшая над кроватью сестры тетина икона Казанской Божьей Матери… Другой предмет — письменный стол… характерный для 60-х годов: ореховый полированный, на изящно изогнутых и крепких ножках, с зеркалом против сидящего за столом, с красивыми полочками по обеим сторонам зеркала… Ее тетина. Тетя поэтому спала не на кровати, но на кожаном диване, в нижнюю часть которого она каждое утро убирала свои подушки с простыми наволочками и ситцевое стеганое одеяло с простынями. Этот диван с зеленой обивкой, ореховым ободком спинки, несколько дешевых деревянных стульев, столы ломберный и маленький круглый, покрытые белыми вязаными салфетками, горка и киот — вот и все убранство… На окнах — «цветы»… В. Портрет шуйского купца Киселева. Перед окном стоит стол, покрытый бархатной скатертью. В углу между окном и дверью в гостиную — кушетка… За дверью в гостиную по той же стене — широкий диван; у противоположной ему стены и вокруг стола — мягкие стулья… Вся мебель очень удобна, располагающая к покою… За «маминой комнатой» следует спальня папы и мамы, и ею заканчивается анфилада комнат… Эта комната была ширмами перегорожена на две части. Задняя составляла собственно спальню, с двумя орехового дерева кроватями… с мраморным умывальником с педалью, с красивым двухстворчатым киотом, перед которым горела лампада.
В передней части комнаты между окнами стояли орехового дерева письменный стол папы, горка с хранившимися на память вызолоченными солонками и прочим и мамин комод с приделанным к нему зеркалом. Другая половина квартиры примыкала к только что описанной под прямым углом. В ней помещались столовая и две детские окнами во двор и отделенная от них коридором большая комната, слывшая под названием «папин кабинет» и предназначавшаяся для его занятий. Красивая комната с камином и расписными потолками, но оказавшаяся такой холодной, что ее превратили в кладовую… Из коридора же вели двери в небольшие комнаты, занимаемые одна — мальчиком, служившим у папы в приказчиках, другая — нашей экономкой, Ольгой Ивановной. Столовая наша оставила на меня малое впечатление. Но, помню, в ней висел киот, перед которым я часто застаивалась. В нем были две иконы: вверху — непонятная мне по символичности своей «Живоносный источник» и внизу — святой Алексий Божий человек… а по сторонам — четыре святителя московских. Перед этим киотом, помещавшимся в углу, стоял на высокой белой, «под мрамор», говорили тогда, алебастровой подставке предмет… На постаменте, украшенном мелкими ракушками… была утверждена стоймя большая морская раковина, и в ее полости стояло небольшое Распятие: бронзовая фигура Христа на перламутровом кресте. В нижний край раковины была вделана изящная круглая лампадочка.
В столовой же висел большой портрет бабушки Елены Афанасьевны, матери папы… Детских было две. Одна — наша с Колей. Две деревянные кроватки с деревянными же долевыми стенками стояли параллельно друг другу и так близко, что между ними помещался всего один стул… С нами спала няня. Две печи выступали вперед, срезая внутренние углы комнаты. Два окна, обращенные на юг, освещали ее. В другой детской, смежной с нашей и со столовой, жили Миша, Алеша — и с ними Дунечка» 187; 22—30. В 1876 г. Харузин, удачно ведший дела и богатевший, купил собственный дом — в «дворянской» части Москвы, в районе Арбата. Дом находился на углу Борисоглебского и Кречетниковского переулков, на знаменитой и, увы, исчезнувшей после превращения первопрестольной столицы в город «коммунистического завтра», «образцовый социалистический город», Собачьей площадке: «Дом был построен после пожара 1812 года архитектором Бове… В трех парадных комнатах потолки имели красивый бордюр лепной работы с изображениями и завитками в классическом стиле, и стены залы… были отделаны под мрамор… Он был модернизирован, и к нему с задней стороны была сделана пристройка… Но спереди он со своим мезонином в пять окон… обращенный девятью окнами на фасаде на юг, представлял собой легкое стройное здание.
К нему принадлежал деревянный флигель, отдельно стоящее деревянное здание для кухни, прачечной и дворницкой… кирпичное здание с конюшней, сараями и погребом для дома, деревянное низенькое строение с погребами и сарайчиками для верхней и нижней квартиры во флигеле… коровник и небольшие сараюшки. Дом был обставлен весьма хозяйственно: под домом шел обширный, прекрасно устроенный подвал; в нижнем каменном этаже флигеля имеется прочная кладовая за железной дверью с массивным старинным замком… Начну свое описание с передней. Парадная дверь примыкала к ней сбоку, и от входа надо было подниматься к ней по нескольким ступеням, защищенным ковровой дорожкой, протянутой дальше через всю переднюю вплоть до двери в зал. По обеим сторонам лестницы на деревянных подставках… стояли зеленые растения из неприхотливых, не требующих много света и тепла, а внизу у входа стояла большая деревянная кадка с воткнутыми в нее длинными палками, по которым вился так называемый дикий виноград… Передняя, вытянувшаяся по переднему фасаду дома, узкая, но светлая, в два окна, перерезана была посередине аркой, опиравшейся на две дорические полуколонны. В эту арку была ввинчена красивая бронзовая лампа с конусообразным колпаком из белого матового стекла. Обои в передней были белые с глянцем; мебель — наша прежняя: фундаментальный диван и стулья с прямыми высокими спинками из ясеневого дерева. Из передней и прилегающего к ней коридора две двери вели в залу. Это были замечательные двери; ими восхищались все бывавшие у нас в доме. Двустворчатые, стеклянные, с бронзовыми и хрустальными ручками и бронзовыми узорными замками.
В изящный переплет из светлокоричневого дерева красивой полировки были вставлены прямоугольные и ромбоидальные расписные стекла. В одной двери на стеклах яркими сочными красками были вписаны букеты цветов. В другой — на больших стеклах бледными тонами были исполнены разные китайские виды: башни, дома, беседки, а на маленьких стеклах по углам каждой большой картины по золотистой звезде на синем фоне. Зала была в шесть окон… Обои — белые с золотом, потолок с лепным бордюром, окрашенный в белый цвет; мебель — стулья из цельного ореха со сквозными спинками, с сиденьями, обитыми алой штофной материей. Занавеси из такой же материи спускались по обеим сторонам каждого окна… Через несколько лет мебель в зале пришлось перебить, и тогда алая штофная материя была заменена полушелковой цвета гри перль… С потолка свешивалась большая люстра из золоченой бронзы с хрустальными фигурными подвесками, а в стены были ввинчены бра тоже из золоченой бронзы. Стояла прекрасная бехштейновская рояль… На окнах и у окон стояли «цветы»… то есть зеленые растения: высокие филодендроны, фикусы, латания, позднее пышно разросшийся панданус, финиковая пальма, кинтии и др. Открытая, без створ дверь, с косяками из красного дерева, прикрытыми с одной стороны зальными, с другой — гостиными занавесями, вела из залы в гостиную. Гостиная была глубокая комната в три окна… Обои в гостиной были успокоительного серо-коричневого тона со скромным позолоченным багетом, и на них красиво выделялись отдушники из золоченой бронзы двух печей, поставленных вкось и срезавших два внутренних угла комнаты… Мебель из цельного орехового дерева, тяжелая, точно литая, красивой и прочной полировки… была обита тяжелым лимонно-желтым штофом; из того же штофа занавеси спускались тяжелыми складками по обеим сторонам каждого окна и двух дверей гостиной, подхваченные толстыми шнурами басонной работы с тяжелыми кистями. Один большой диван вдоль глубинной стены между обеими печками, и перед ним большой массивный ореховый стол с прямоугольной доской и правильно размещенными вокруг него двумя креслами… и тремя стульями.
У каждой из боковых стен — диван меньших размеров, и перед каждым из них меньшей величины стол с многоугольной доской, и вокруг него два… кресла и между ними один стул. Над средним, большим диваном должно было висеть большое продолговатое зеркало в ореховой раме; но зеркала над диваном в гостиной выходили тогда из моды, и над диванами были повешены три картины из нашей прежней гостиной в массивных золоченых рамах. В простенках между окнами висели узкие длинные зеркала в рамах из орехового дерева, и при них из такого же дерева подстолья, на которых стояли бронзовые канделябры. Между этими двумя зеркалами, перед средним окном, стояли на прежней нашей подставке под черное дерево наши большие бронзовые часы с заснувшей Ночью и пробуждающимся Днем, а принадлежавшие к ним канделябры с малютками Временами года были поставлены на соответствующих подставках пред печками по обе стороны среднего дивана. Перед двумя другими окнами стояли парные севрские вазы на столиках-подставках с тремя изогнутыми ножками, связанными между собой фарфоровыми двумя тарелками в деревянной черной с бронзой оправе. Вазы, или скорее большие кашпо, — в них помещались всегда зеленые растения — были круглые, голубого цвета с двумя медальонами с передней и задней стороны: в передних медальонах были изображены сцены в стиле Ватто, на задних по охапке веселых нарядных цветов… Сцены в стиле Ватто были также выписаны на тарелках подставок, из которых верхняя тарелка служила доской для столика, а нижняя связывала его ножки. У одного из боковых диванов стояла развалистая, большая, тоже севрская ваза — тарелка для визитных карточек в бронзовой оправе и на высокой бронзовой ножке. Она была тоже голубая по краям с тонко выписанной по голубому фону гирляндой из розово-палевых мелких роз, и этот голубой бордюр обрамлял медальон в стиле Ватто. Потолок с его лепным бордюром был окрашен в белую краску, так же как и рамы оконные и подоконники… с потолка свешивалась наша прежде зальная люстра, и она в этой высокой и глубокой комнате не казалась давящей.
Пол в гостиной почти целиком был закрыт ковром цвета гри перль с продолговатыми крупными медальонами, в которых нежно и умело проступала голубая и темно-красная расцветка… Б. Купчиха с зеркалом Следующая за гостиной комната, тоже в три окна… была так называемая «мамина комната»… Комната эта по длине была разделена на две неравные части двумя колоннами и двумя пилястрами у стен, алебастровыми, с коринфскими капителями. Между колоннами и пилястрами свешивались темно-красные штофные занавеси… Колоннами и занавесями отделялась, таким образом, приблизительно треть комнаты в глубинной ее части, и в этом полутемном помещении, с двумя хорошенькими из темного полированного дерева с бронзовыми ручками парными дверцами, из которых одна вела в коридор, а другая — в соседнюю… «папину комнату», была устроена спальня мамы. Прежний двухстворчатый мамин киот, поставленный углом к стене и занавеси, один только перешел сюда из прежней спальни. Тяжелая орехового дерева кровать заменена была легкой металлической под красивой покрышкой, вязанной сквозным узором, на темно-красной шелковой подкладке.
Отдельные лица вступали в договор, чтобы защищать друг друга и давать друг другу приют, когда один приедет в область народа, к которому принадлежит другой. Они были друг для друга гостями, или, как у нас иногда говорят, кунаками. В самых древних памятниках человеческой письменности мы находим уже следы такого установления, и те же явления наблюдаем в жизни диких народов.
Только у диких народов соблюдается это куначество еще очень слабо. Гостя угощают и охраняют до тех пор, пока он находится в доме, а лишь только он вышел из хижины, с ним не церемонятся иногда так же, как и со всяким другим, совершенно чужим человеком: его так же могут ограбить, как и другого. Купцы, понятно, могли появиться только тогда, когда уже куначество было довольно надежно. Только тогда им было возможно надеяться на то, что товары их не будут разграблены; а то не из чего было бы хлопотать, если бы товары легко могли пропасть для купца без всякой пользы. Ему и без того нередко приходилось терять свои товары на пути, потому что грабить еще не перестали, а купцы представляли довольно лакомый кусочек. Мы видели уже раньше, что в древности торговля шла преимущественно морским путем. Сухопутные дороги были еще очень плохи, и потому только вода и облегчала сообщение. Теперь появились на свете целые народы, которые занимались почти исключительно морской торговлей.
Выпуск 58. Российское купечество
Купечество, сословие людей, профессионально занимающихся торговлей. В Российской империи являлись более привилегированным сословием, чем основное, крестьянское. #мещанекупцыекатерина #торговля #гостин Смотрите видео онлайн «ИСТОРИЯ РУССКОГО. Например, в начале 19 века к первой гильдии относились купцы с капиталом в размере 50 тысяч рублей и больше, ко второй — 20 тысяч. Московские купцы, стремясь поднять свое значение в обществе и добиться отдельных привилегий, иногда субсидировали крупных феодалов. «Ухарь-купец» (1909) — немой художественный короткометражный фильм Василия Гончарова по мотивам одноимённой народной песни на стихи И. С. Никитина. Купцам второй гильдии разрешалась торговля внутри империи, поэтому они могли иметь только речные суда.
В городке ИВАТУ завершается благоустройство аллеи генерала Калицова
- Купеческий бизнес
- Читайте также
- Купец — Википедия с видео // WIKI 2
- Давайте обсудим ваш вопрос или заказ!
- Налогообложение купечества - Финансовая грамотность на уроках Всеобщей истории и Истории России
- История24: Купцы
Гости, купцы, смерды, закупы: на какие типы делили людей на Руси
Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год. Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова.
Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата.
За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю. Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году.
Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность. Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли.
Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые.
Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу. Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора. Непросто было руководству Государственного объединенного музея ТАССР дать заказ именно этому комбинату — спрос на его работы был большой.
Над планом реконструкции музея в Казани поручили работать лучшим на то время профессионалам. Это были не просто отличные специалисты в своем деле. Все трое имели богатый опыт именно музейного строительства, а потому рассматривали проблемы ремонта водопровода и укрепления фундамента в неразрывной связи с вопросами узко специфичными. Так, творческая группа предложила перенести все внутренние коммуникации, в том числе вентиляционные шахты, в отдельный корпус, подземный, расположив его во дворе. С поставленными задачами проектанты справились хорошо. А задачи были сложнейшими: ведь под реконструкцию подпадали 53 дома, причем 31 из них являлись архитектурными и историческими памятниками.
Нельзя было перестраивать лишь одни эти здания — требовалось новое градостроительное решение всей центральной части Казани, то есть территории в 20 гектаров. Понадобилось серьезное изучение краеведческой литературы, старых проектов и планов. Исследовалась современная обстановка в городе, оценивались возможности и условия реконструкции.
А ведь достаточно изучить прошлое Руси, пристально всмотреться в лица крепких хозяйственников, выходцев из крестьянства. Нравственный кодекс купечества Отечественные предприниматели знали, что настоящее богатство обязательный спутник безукоризненной репутации.
О нерушимом купеческом слове ходили легенды. Сделки на огромные суммы заключались устно, что удивительно для современности. Это сегодня целая армия финансистов, юристов, тщательно составляют договора, чтобы исключить двусмысленность толкования. Фундамент честности, предприимчивости, трудолюбия, закладывался в детстве. Практически, все купечество вышло из зажиточных крестьян, отличавшихся простым жизненным укладом, богобоязненностью, скромностью.
Капитал, передаваемый детям, создавался тяжелым трудом. Младшее поколение воспитывали в строгости, старались дать отличное образование, с детства привлекали к работе.
Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее торговлю. Лицо, принадлежащее к купеческому сословию дореволюц. Гончаров был из купцов. Лицо, ведущее частную торговлю, владеющее торговым предприятием. Купец осуществляет покупку товаров не для собственного потребления, а для … ФИРМА в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона: имя, под которым купец ведет торговлю и подписывается в торговых делах.
Купец Кустодиев картина. Борис Кустодиев «купец-сундучник. История русского купечества. Купечество история возникновения.
Презентация купечество. Угрюмов портрет купца Серебрякова. Камынин» 1872 Перов. Перова «портрет купца и.
Мыльников портрет купца. Борис Михайлович Кустодиев купец. Кустодиев художник и Островский Александр Николаевич. Быт Купцов в 19 веке в России.
Купечество в России в 19 веке. Купцы 19 века в России. Купцы 19 век Россия. Перов портрет купца Камынина.
Портрет купца Тюменева. Портрет купца Сапожникова. Борис Михайлович Кустодиев купец в шубе. Кустодиев Боярин.
Кустодиев купец считающий деньги. Купец картина. Купец живопись. Купец Фалеев Калуга.
Василий Григорьевич Перов портрет купца Кузнецова 1873. Кустодиев купец и Купчиха. Одежда купчихи 19 века. Одежда купчихи 19 века в России.
Вербилки купец Купчиха купечество. Кустодиев купец старик с деньгами. Борис Кустодиев. Купец старик с деньгами.
Кустодиев купец в шубе. Григорьев портрет Шаляпина. Борис Кустодиев картины купец. Боярин в шубе.
Купцы 19 века. Купечество в 19 веке. Купец 19 век. Купечество 18 века в России.
Садко купец. Иллюстрация Садко купца. Новгородские купцы 12 века. Русский купец 13 века.
Чем занимались купцы. Имена Купцов на Руси. Купец это имя. Чем заняться.
Боярин Морозов портрет Маковского. Константин Маковский бояре. Боярин Борис Иванович Морозов портрет. Маковский Боярин с Кубком.
Портрет и. Купцы Торубаевы Калуга. Купец логотип. Купец с надписью.
Весовое хозяйство купцов
В 12–13 вв. нем. купцы сумели создать крупные объединения (напр., Ганза), чтобы противостоять морским и сухопутным разбойникам. Купец - 1. Лицо, ведущее частную торговлю, владеющее торговым предприятием. Купчиха — жена купца, или женщина, записанная в купеческую гильдию. Ответ на вопрос: Купцы кто такие?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. купец, купца, муж. 1. Лицо, владеющее торговым предприятием, ведущее торговлю.
Купечество как предприниматели и элита местного общества
Купцы, как торговые специалисты, обладали особым статусом в обществе, и их образ жизни отражал эту привилегированность. Что такое купец? Купец – это представитель сословия купечества, занимающийся куплей-продажей товаров. Он является предпринимателем, который владеет своим бизнесом и рискует своим капиталом, чтобы получить прибыль. Люди, которые занимаются продажей Купчи и покупкой Товаров, называются – Купцы.
Содержание
- Тезаурус русской деловой лексики
- КУПЕЦ | это... Что такое КУПЕЦ?
- В городке ИВАТУ завершается благоустройство аллеи генерала Калицова
- Честное слово купеческое
- Тезаурус русской деловой лексики
- Купечество – торговое сословие Средневековья - региональный центр ВЕГА