Новости что дает статус самозанятого плюсы и минусы

Объяснены плюсы и минусы самозанятости. Кто может стать самозанятым и что для этого нужно Закон о самозанятости разработан для того, чтобы официально признать труд людей, работающих без работодателя и наёмных сотрудников. Как зарегистрировать самозанятость, плюсы и минусы, налоговый вычет для самозанятого, а также популярные вопросы. Миллионы россиян решили работать на себя: плюсы и минусы. Плюсы и минусы перехода на самозанятость.

Всё о самозанятых

Зная все плюсы и минусы самозанятости, всё же многие задаются вопросом, оформлять её или нет. Разберем на примере маркетолога-фрилансера плюсы и минусы статуса самозанятого. Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент. Государство рассказывая о статусе самозанятого активно напоминает о плюсах данного налогового режима. У статуса самозанятых есть свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы самозанятости в 2021 году: подробный обзор

У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. В статье раскроем особенности работы самозанятым; расскажем, какие есть ограничения и штрафы для самозанятых; разберем плюсы и минусы самозанятости. Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 году — в материале КП. Кто такие самозанятые, кому подойдет этот спецрежим и какие он имеет плюсы и минусы, рассказываем в этой статье. Самозанятые — разбираем все нюансы (кто такие, как платить налог, что и как можно продавать, какие плюсы и минусы и т.д.).

Зачем оформлять самозанятость

  • Все, что нужно знать о самозанятости
  • Налог на профессиональный доход
  • Всё о самозанятости в 2024 году
  • Как стать самозанятым

Что такое самозанятость?

  • В чём плюсы и минусы статуса самозанятого и кто может его оформить
  • Самозанятость в 2022 - 2023 годах
  • Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
  • Плюсы и минусы самозанятости граждан в России

Плюсы и минусы самозанятости

Доставка к примеру, вы курьер-частник. За исключением случаев, когда продавец обеспечит вас онлайн-кассой, и вы сможете при приеме денег выдавать клиентам чеки. Работа агентом, поручителем, оказание комиссионных услуг в качестве консультанта, например. Добыча или продажа полезных ископаемых песка, например. Регистрация легко оформляется в онлайне.

Сумму налога вам рассчитают в налоговой, самим мучиться не придется. Отчетность вести не нужно. Уплата страховых взносов не предусмотрена. Открытие расчетного счета необязательно.

Разрешено принимать оплату как угодно, в виде переводов на карту или электронный кошелек. Онлайн касса не нужна. При необходимости официального подтверждения доходов вы сами через приложение «Мой налог» делаете себе нужную справку когда хотите взять кредит, например. Еще один плюс, который дает самозанятость — это возможность её совмещения с наемной работой.

То есть, разрешено трудиться по договору, и параллельно на законных основаниях сдавать, например, квартиру.

Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически. Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца. Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно.

Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года. Ещё будет возможность получить налоговый вычет 10 000 рублей. Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый. Его можно использовать, только чтобы уменьшить сумму налога на профессиональный доход. Но лишь один раз. Пенсионные взносы для самозанятых Важный момент: как самозанятый вы платите налоги только со своего дохода, но при этом не получаете пенсионные баллы, а также не учитывается стаж.

Как зарегистрироваться в статусе самозанятого Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Достаточно скачать приложение «Мой налог» — на iOS или на Android. Есть 3 способа зарегистрироваться в приложении: через личный кабинет налогоплательщика, через портал госуслуг или по паспорту. Дальше расскажем, как встать на учет с помощью паспорта. Скачайте, установите и откройте приложение. Укажите свой номер телефона — на него придет смс с кодом, который понадобится для подтверждения номера. Такая проверка защищает от регистрации в приложении без вашего ведома. Выберите регион. Укажите регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом регистрации по месту жительства. Отсканируйте паспорт. Поднесите его к камере телефона в развернутом виде — программа распознает данные для заполнения заявления. Постарайтесь сделать так, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Проверьте данные. Если данные заполнятся некорректно, отсканируйте паспорт заново или отредактируйте информацию вручную. Сделайте селфи. Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию. Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого. Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце. Достаточно чека из приложения «Мой налог», чтобы подтвердить факт сделки. Обычно договор с самозанятыми заключают компании, которые хотят регулярно обращаться к человеку за услугами.

Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3. В свободной форме обозначить, за что получена оплата — «Запуск рекламной кампании», «Экскурсия в Коломенское», «Написание текстов в блог» — и указать полученную сумму. Для работы с физлицами этого достаточно. Система запоминает их, каждый раз вводить данные не нужно; 4. Нажать «Выдать чек». Передать чек можно разными способами: Отправить по смс или через мессенджеры; Выслать на электронную почту; Дать считать QR-код на чеке; Распечатать и отдать на бумаге. При оплате наличными сформировать и отправить чек нужно в момент расчета, при безналичной оплате — до 9-го числа следующего месяца. Клиент не может требовать бумажный чек, если уже ему был отправлен электронный. Обычно компании и ИП прописывают в договорах с самозанятыми, что им нужно предоставить чек не позже следующего дня после оплаты. Также они часто прописывают в договоре санкции за непередачу чека, так как рискуют доначислением НДФЛ и взносов, а также не могут включить в налоговые расходы выплату самозанятому. Ошибочно сформированный чек можно аннулировать. После клика по кнопке надо указать причину: «Чек сформирован ошибочно» или «Возврат средств». Налог с суммы, которая была указана в чеке, не взимается. Как платить налоги Сервис сам рассчитывает сумму налога на основании сформированных чеков и присылает уведомление. Информация есть в разделе «Выручка» в части «Мои налоги». Уведомление приходит до 12 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Уплатить налог необходимо до 28-го числа того же месяца.

Плюсы и минусы самозанятости: кому стоит выбрать этот налоговый режим

Самозанятость: особенности, плюсы и минусы В плюсах и минусах самозанятости разбирались репортеры "СОЮЗа".
Самозанятость в 2024 году: плюсы и минусы, виды деятельности Какие плюсы и минусы сулит самозанятость? Самозанятость – это, прежде всего, способ работать легально и не бояться, что Федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов.
В чём плюсы и минусы статуса самозанятого и кто может его оформить О плюсах и минусах самозанятости, о масштабных пробелах в законодательстве и о том, какие проблемы из-за этого возникают на практике, – рассказала юрист Светлана Костякова.
Кто такие самозанятые и какие у них преимущества Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.

Налоговая ставка для самозанятых

  • Последние комментарии
  • Стоит ли работать с самозанятыми: плюсы и минусы
  • Виды деятельности, доступные плательщикам НПД
  • Самозанятость: особенности, плюсы и минусы
  • Налог для самозанятых: плюсы и минусы
  • Как стать самозанятым

Плюсы и минусы самозанятости в 2021 году: подробный обзор

Наиболее высокооплачиваемые сферы деятельности самозанятых: маркетинг и реклама, ремонтные услуги, IT и др. Меры поддержки самозанятых из-за COVID-19[ править править код ] С момента введения ограничительных мер из-за коронавируса COVID-19 самозанятые россияне ждали помощь от законодательной и исполнительной властей. Однако все федеральные меры поддержки были адресованы либо физическим лицам, либо представителям малого и среднего бизнеса. Все изменилось лишь 11 мая 2020 года, когда Владимир Путин перед совещанием с главами регионов по ситуации с COVID-19 выступил с очередным обращением к гражданам России. Глава государства поручил начать поэтапный выход из ограничительных мер. Президент России также поручил вернуть самозанятым налог на профессиональный доход НПД , уплаченный в 2019 году, в полном объёме.

Кроме того, самозанятым выделят капитал в размере 1 МРОТ на выплату налогов в 2020 году [46]. Соединённые Штаты Америки [ править править код ] Распространено мнение, что самозанятость сконцентрирована в нескольких отраслях сферы услуг, таких как продавцы и страховые агенты, однако исследования показали, что самозанятые задействованы в широком сегменте экономики [47]. В Соединённых Штатах любое лицо считается самозанятым с точки зрения налогообложения, если это лицо ведет бизнес в качестве индивидуального предпринимателя, независимого подрядчика, в качестве члена товарищества или члена общества с ограниченной ответственностью. В дополнение к подоходному налогу эти лица должны платить налоги на социальное обеспечение и медицинскую помощь в форме налога SECA Закон о взносах на самозанятость. Великобритания [ править править код ] Согласно исследованию, проведенному в 2016 году Глобальным институтом McKinsey, в Великобритании насчитывается 14 миллионов независимых работников [48].

Самостоятельно занятый человек в Соединённом Королевстве может действовать как индивидуальный предприниматель или как партнер в партнерстве. Эта форма занятости, хотя и популярна, имеет несколько юридических обязанностей. При работе из дома местным властям иногда может потребоваться разрешение на использование части дома в качестве служебного помещения. Если работающий не по найму человек хранит записи о клиентах или поставщиках в какой-либо электронной форме, он должен будет зарегистрироваться в Управлении комиссара по информации. Другие юридические обязанности включают в себя обязательное страхование гражданской ответственности, изменение помещений для инвалидов, а также надлежащий учёт и учёт финансовых операций [49].

Установлена прогрессивная шкала налогообложения [50] : Англия, Уэльс, Северная Ирландия.

Для него государство сильно упростило оформление, а всем зарегистрировавшимся предложило выгодные налоговые условия. Плюсы самозанятости Простота оформления и низкая налоговая ставка Оформить самозанятость очень просто. Это можно сделать в несколько кликов, например, через ФНС или сервис «Свое дело». Возможность совмещения статусов Самозанятым может быть физическое лицо, которое уже работает по трудовому договору. Важно помнить, что некоторые работодатели обязывают сотрудников уведомлять, если они ведут деятельность в той же сфере если же вы работаете, например, учителем и подрабатываете как копирайтер — то здесь вопросов возникать не должно. Также в статусе самозанятого нельзя оказывать услуги нынешнему или бывшему работодателю, если с момента расторжения трудового договора с ним прошло менее двух лет.

Отсутствие отчетности и дополнительных взносов Чтобы заплатить налоги, не нужно собирать справки или заполнять декларации. Достаточно после каждой оказанной услуги формировать и выдавать покупателю электронный чек. Сумма налога рассчитывается автоматически на основе сформированных чеков. Самозанятость не предполагает отчислений в пенсионный фонд — их выплачивают только на добровольной основе. Также самозанятые не платят дополнительные налоги, включая налог на добавленную стоимость.

И наконец, самозанятый платит налог только при фактическом получении дохода. Но есть у данного налогового режима и недостатки. Отсутствие взносов является причиной того, что самозанятые не могут претендовать на социальные пособия при наступлении страхового случая.

В частности, на оплату по больничным листам. Наконец, налог уплачивается с валового дохода, а это означает, что уменьшить сумму доходов на понесенные расходы нельзя. Например, если самозанятый занимается изготовлением мыла, уменьшить налоговую базу на понесенные расходы на покупку глицерина и прочих материальных расходов он не сможет. Как в Беларуси Закрепить юридически статус самозанятого в Беларуси просто. Достаточно прийти в налоговую службу по месту жительства и написать заявление, указав вид деятельности, сроки и место осуществления. На каждый вид рассчитана определенная сумма налога. Оплачиваем ее и приступаем к работе. Клиентами самозанятых могут быть как физические лица, так и организации.

При этом еще одно очевидное удобство — не надо вести отчетность и документацию. Список дел, которые относятся к самозанятости, довольно внушительный. Самозанятые в Беларуси сами решают, войдет ли их стаж в трудовой. Если да, то придется уплачивать процент от дохода...

Максимальный доход не должен превышать 2,4 млн руб. Зачем становиться самозанятым? Основная причина — это возможность легально вести бизнес: подтверждать доход, не бояться проверок ФНС и штрафов за незаконную предпринимательскую деятельность. Самозанятость предпочитают альтернативам, так как: Налог на профессиональный доход привлекает низкой ставкой.

Самозанятость: плюсы и минусы

Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию.

Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении.

Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей.

Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости. Сроки уплаты налогов для самозанятых Сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого с 9 по 12 число следующего месяца — то есть за апрель данные появятся с 9 по 12 мая. Оплатить налог надо до 25 числа, иначе за каждый день просрочки будут начисляться пени.

Размер налога рассчитывается автоматически на основе проведённых продаж. К примеру, репетитор провёл за апрель месяц 30 уроков стоимостью 1 000 рублей каждый и заработал 30 000 рублей. Считаем, 10 уроков по 1 000 рублей равно 10 000 рублей, делим эту сумму на 100 и умножаем на 4. Получается 400 рублей. Остальные занятия репетитор провёл с сотрудниками компании. Получается 1 200 рублей. Оплатить налог можно в приложении или на сайте ФНС по банковской карте или в любом банке по платёжному поручению, которое формируется в личном кабинете или в приложении «Мой налог». Отчитываться о том, что налог был уплачен перед ФНС не надо, но и уклоняться от выплат тоже не стоит. Если хотя бы одно из этих требований нарушить, то санкции со стороны налоговиков неизбежны.

Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год.

Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика.

Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги».

Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС.

Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные.

Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого.

Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.

Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же.

Такая форма договора предоставляет работодателю возможность прекратить трудовые отношения с самозанятыми сотрудниками практически мгновенно, не прибегая к тем же процедурам и ограничениям, которые существуют при увольнении по трудовому договору.

Популярные нарушения На сайте Роструда в перечне самых распространенных нарушений прав работников выделяется выполнение обязанностей без оформления трудового договора. Это подчеркивает проблему неоформленных трудовых отношений, которая, как признается в Федеральной службе по труду и занятости, связана с попытками минимизации налогообложения через регистрацию работников в качестве индивидуальных предпринимателей и самозанятых, несмотря на фактическое наличие трудовых отношений. Указанная практика, по мнению специалистов, вызывает негативные последствия для работников, поскольку ей присущи: отсутствие трудовых гарантий; работа без страхования, больничных и других льгот, предусмотренных трудовым законодательством. Согласно этим ограничениям, работник не может одновременно быть трудоустроенным у того же самого работодателя по трудовому договору и выступать в роли самозанятого. Кроме того, предусмотрен запрет на расторжение трудового договора с последующим трудоустройством в ту же самую организацию в качестве самозанятого в течение двух лет.

Эти ограничения введены для предотвращения злоупотреблений со стороны работодателей, направленных на минимизацию налоговых обязательств и перехода работников в статус самозанятых. Вместе с тем организации, заключающие договоры с самозанятыми, подвергаются внимательной проверке со стороны налоговых органов. Закон строго запрещает подмену трудовых отношений гражданско-правовыми, и налоговые органы внимательно анализируют заключенные договоры.

Более того, можно подключить специальную опцию и чеки за поступающие деньги будут формироваться автоматически. Кроме этого, приложение «Мой налог» позволяет самозанятому формировать справки для подтверждения статуса или доходов, например, для оформления социальных пособий и кредитов. Минусы самозанятости При всех перечисленных плюсах, статус самозанятого имеет и свои минусы.

Ограничения по видам деятельности Выше мы рассказывали, чем может заниматься самозанятый. Но, иногда бывает сложно понять, подходит ли выбранный вид деятельности под режим самозанятости, ведь в законе отсутствует четкое указание на то, чем может заниматься самозанятый гражданин. Есть только перечисление того, чем заниматься нельзя, используя режим НПД. Причем, в ряде случаев недостаточно быть просто самозанятым плательщиком НПД. Необходимо иметь еще и статус ИП. Связано это прежде всего с видом деятельности.

Есть виды деятельности, требующие специальных разрешений, которые выдаются только предпринимателям или юрлицам. Например, занятие таксомоторной деятельностью. Разрешение на деятельность по перевозке пассажиров обычным физлицам не выдается. Поэтому таксисту мало стать самозанятым, ему необходимо получить статус ИП. Есть и иные лицензируемые виды деятельности, вести которые могут только самозанятые ИП. Например, монтаж пожарной сигнализации, некоторые медицинские услуги лечебный массаж.

То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год корректируется, поэтому необходимо отслеживать все изменения, чтобы случайно не нарушить закон. Ограничение максимального годового дохода Годовой доход самозанятого не может превышать 2,4 млн руб. В некоторый случаях - это является серьезным минусом. Если лимит превышен: Налоговая автоматически снимает самозанятого с учета; С суммы, превышающей 2,4 млн руб. Если самозанятый является ИП, то ему придется быстро в течении 20 дней выбрать подходящий спецрежим, иначе его автоматом переведут на ОСНО п.

Отсутствие социальных гарантий Отсутствие социальных гарантий является серьезным минусом для многих самозанятых граждан. Исключение - когда гражданин совмещает самозанятость и работу в найме по трудовому договору. В этом случае социальные и трудовые гарантии ему обеспечивает его работодатель. Как правило, самозанятый самостоятельно определяет свой рабочий график. Если работа самозанятого связана с оказанием услуг, то режим его работы определяется и фиксируется в договоре. При этом, в отличие от гражданина, работающего по трудовому договору, потребители услуг самозанятого не обязаны соблюдать в отношении него требования трудового законодательства, в том числе предоставлять оплачиваемый отпуск, соблюдать режим рабочего времени, отдыха, перерывов, оплачивать поездки и пр.

Однако, если этого не делать, то можно столкнуться с определенными проблемами. Трудовой стаж и пенсия самозанятому гражданину идет и начисляется, только, если он добровольно исчисляет и платит соответствующие взносы в ПФР. Стаж начисляется пропорционально уплаченной сумме страхового взноса. Если взносы не платить, то можно рассчитывать только на минимальную социальную пенсию. Если самозанятый гражданин не платит взносы в ФСС, то он не получает денежные выплаты в случае своей болезни, а женщины - по беременности и родам. Для того, чтобы получать деньги в период нетрудоспособности беременности , необходимо зарегистрироваться в ФСС и самостоятельно отчислять туда взносы.

При этом следует учитывать определенный момент: самозанятые граждане без статуса ИП платить добровольные взносы в соцстрах не вправе. Законом такая возможность не предусмотрена см. Нельзя нанимать работников Самозанятый гражданин не вправе становиться работодателем и нанимать работников. Свой бизнес он должен вести самостоятельно. Это ограничение является одновременно и плюсом, и минусом для самозанятых. Отсутствие штатных сотрудников облегчает вопросы управления бизнесом, снижает налоговую нагрузку, позволяет избежать необходимости сдавать многочисленную отчетность.

Также самозанятый не обязан предоставлять сотрудничающим с ним лицам какие-либо социальные и прочие гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, так как такие лица ведут дела с самозанятым на свой страх и риск. В качестве существенного минуса может рассматриваться фактическая невозможность сформировать постоянный коллектив, подчиняющийся общим бизнес-целям и задачам, осуществляющий свою деятельность под контролем владельца бизнеса. Важно отметить, что данный запрет касается только трудовых договоров. Договоры гражданско-правового характера ГПХ к ним не относятся. Кроме этого, самозанятый гражданин не вправе сотрудничать со своим бывшим работодателем, если с момента увольнения из компании прошло меньше 2 лет. Нельзя совмещать разные налоговые режимы Как мы уже отмечали ранее, гражданин, занимающийся бизнесом как ИП, вполне может стать самозанятым, если его бизнес попадает в круг деятельности, разрешенной для самозанятых граждан.

Но, для этого предприниматель должен отказаться от используемого им налогового режима и зарегистрироваться как плательщик НПД. Одному человеку использовать одновременно два налоговых режима хоть и для разных видов деятельности нельзя. В течение месяца с момента регистрации в качестве плательщика НПД, предприниматель должен проинформировать о своем выборе налоговую. Если этого не сделать, налоговая аннулирует регистрацию предпринимателя в качестве самозанятого п. Обратите внимание! При переходе на самозанятость, ИП должен сдать все отчеты за прошедший период и заплатить страховые взносы.

Нельзя учесть бизнес-расходы Очень часто предприниматели при ведении бизнеса несут значительные расходы. Поэтому для них важны не только низкие налоговые ставки, но также и возможность учесть при расчете налога расходы, затраченные ими на ведение бизнеса. При использовании налогового режима НПД самозанятый бизнесмен этого сделать не сможет. В соответствии с п.

Самозанятость: виды, сравнение с ИП, плюсы, минусы и оформление

Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно При переходе индивидуальных предпринимателей на самозанятость за ними сохраняется статус ИП.
Самозанятые граждане: кто это, плюсы и минусы работы на себя Плюсы и минусы перехода на самозанятость.
Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024) Поясним, что дает самозанятость, какие плюсы и минусы у этого налогового режима, даже, если его выбирает ИП.
Самозанятость в 2024: что это, кому подходит, стоит ли того При переходе индивидуальных предпринимателей на самозанятость за ними сохраняется статус ИП.
В чём плюсы и минусы статуса самозанятого и кто может его оформить Данный момент повлечет за собой для компании доначисление налогов, страхвзносов, пеней, административных штрафов по факту неоформления трудовых отношений. Иные ограничения по работе с самозанятыми.

Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году

Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль. Просмотреть список доступных видов деятельности в появившемся окне. Выбрать новую услугу и, если необходимо, убрать отметку с пункта, который уже неактуален. Алгоритм расчета налога для разных услуг Налог для самозанятых рассчитывается автоматически в приложении каждый месяц. Ставка зависит от того, с кем сотрудничает лицо. Такое правило действует независимо от вида предоставляемых услуг. Для лучшего понимания алгоритма расчета разберем на примере. Есть условная Анна Владимировна.

Через свою страницу в соцсетях она продает вязаные игрушки, которые делает своими руками. В апреле Анна заработала на продажах частным лицам 15 000 рублей. Также была сделка с компанией, которая занимается реализацией детских игрушек. С этой сделки она выручила 25 000 рублей. Итого, налог за апрель составит 2 100 рублей. Его нужно уплатить в следующем месяце не позднее 25-го числа. Также к этой сумме может применяться налоговый вычет. В любом случае все актуальные данные отображаются в приложении.

Заключение Основная цель нового спецрежима — легализация профдоходов, большинство из которых всегда находились в тени.

Если клиент захочет получить чек об оказанной услуге, то его можно сформировать за несколько секунд в приложении. Какие недостатки можно отметить: Далеко не все банки и финансовые организации учитывают при определении платежеспособности доходы, полученные самозанятыми гражданами. Нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, только работать самому. Пенсия не формируется, годы работы самозанятым не идут в трудовой стаж. Ограничения на доход свыше 2,4 млн. Нет социальных гарантий. Не оплачиваемого отпуска, больничного, выплат по беременности и родам. Нельзя работать с текущим или прошлым работодателем в течение 2 лет после увольнения.

Для кого такой режим будет удобен? Для тех, кто занимается творческой профессией, получает небольшие доходы, находится в декрете, планирует оформить пособия или кредит и просто хочет работать «в белую» и не иметь хлопот с налоговой. Быть самозанятым — это самый простой способ легализовать свои доходы, получить определенные гарантии и помощь со стороны государства и возможность подтверждать свою платежеспособность. А взамен нужно только оплачивать налоги по сниженной ставке. Какие налоги нужно будет платить самозанятым Граждане, оформленные в качестве самозанятых, оплачивают налоги только со своей трудовой деятельности. Если по какой-либо причине гражданин не работал, например, находился на больничном, устроил себе отпуск или просто сделал перерыв в работе, то и платить ничего не нужно, никаких дополнительных взносов. Самозанятые граждане могут работать с разными типами клиентов: С физическими лицами, то есть с обычными гражданами. С юридическими лицами, то есть с организациями или ИП. Каждая продажа будет фиксироваться вручную самозанятым гражданином в приложении «Мой налог».

Если клиент — физическое лицо, то ничего дополнительно указывать не нужно, чек формируется автоматически. Если чек нужно выдать юр. Приложение сохраняет данные о каждой продаже, суммирует их и в конце месяца выдает информацию о начисленном налоге. Общая сумма появляется в приложении с 9 по 12 число следующего месяца, а оплатить нужно до 25 числа. Если просрочить, то за каждый день начиная с 26-го числа будет начисляться пени. Важно, что каждый человек при регистрации в качестве самозанятого получает «налоговый вычет» в размере 10.

Самозанятыми могут стать граждане при выполнении определенных условий: Их заработок не превышает 2,4 млн. Они работают сами на себя, не имеют работодателя или наемных сотрудников. Они занимаются разрешенной деятельностью. Работать в качестве самозанятого можно в любом регионе РФ, причем делать это могут не только россияне, но также и граждане стран Евразийского экономического союза Армении, Беларуси, Киргизии или Казахстана. Для этого нужно только получить ИНН в России. Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги, продавать товары, произведенные самостоятельно, а также сдавать недвижимость в аренду. Режим подходит для самых разных областей, включая IT-сферу, здоровье, спорт, индустрию красоты и моды, творчество, информационную сферу, финансовые и юридические услуги, кулинарию и т. Однако есть ряд сфер, которые самозанятым не доступны. Что им нельзя: Продавать товары, которые являются подакцизными или подлежащими маркировке. Перепродавать товары не собственного производства. Добывать и реализовывать полезные ископаемые. Сдавать в аренду коммерческую недвижимость. Продавать транспортные средства и недвижимость. Быть курьером при условии принятия денег от клиентов в интересах продавца товара. Работать по договору комиссии, поручения или по агентскому договору. Интересно, что человек может совмещать сразу несколько видов деятельности. Например, в будни писать статьи для информационного портала, а в выходные печь тортики или мастерить игрушки. Плюсы и минусы работы самозанятым Если вы выбираете подходящий для себя налоговый режим, например, сравниваете открытие ИП или регистрацию в качестве самозанятого, то нужно тщательно изучить все плюсы и минусы данного мероприятия. От выбранного режима будет зависеть многое: размер налоговой ставки, необходимость подачи декларации, дополнительные расходы за счет страховых взносов и т. Какие есть преимущества у регистрации в качестве самозанятого: Официальный статус. Гражданин получает возможность сделать свой заработок легальным, и у налоговой службы не будет к нему никаких претензий в виде штрафов за неуплату налогов на доходы. Официальный статус дает право на защиту своих прав в суде, если работник столкнулся с недобросовестным заказчиком, можно возвращать налоги, получать пособия и т. Подтверждение доходов.

Придется платить стандартный налог на оставшийся до конца года период. Нет автоматического начисления пенсионного стажа так как налоговые ставки не предполагают отчисления в ПФР. Можно делать отчисления самостоятельно, но на это придется тратить время, а перед этим разобраться в вопросе, чтобы все сделать правильно. Нельзя нанимать сотрудников, даже если бизнес расширяется. Отсутствие подрядчиков, подчиненных — одно из условий оформления самозанятости. Как оформить самозанятость: пошаговая инструкция регистрации Для получения статуса самозанятого необходимо пройти регистрацию. Оформить самозанятость онлайн очень легко. Есть три возможности: При помощи специального приложения «Мой налог». Его можно скачать в привычном каталоге приложений. Для регистрации потребуются паспортные данные. Через личный кабинет на сайте ФНС авторизоваться можно с данными портала госуслуг, а дальше уже регистрироваться именно как самозанятому. При помощи приложения одного из банков, которые имеют право предоставлять такие услуги. Уточните в вашем банке, есть ли такая возможность, не исключено, что это покажется удобным вариантом, так как не придется устанавливать дополнительные приложения.

Самозанятость: плюсы и минусы в 2023 году

Какие налоги нужно платить, каковы плюсы и минусы нового режима и разрешенные виды деятельности в 2024 году — в материале КП. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Как зарегистрироваться в новом статусе, выдавать чеки, платить налоги и не нарваться на штрафы. Зная все плюсы и минусы самозанятости, всё же многие задаются вопросом, оформлять её или нет. Плюсы статуса самозанятого.

Всё о самозанятости в 2024 году

Будет ли он продлен, пока не известно. Ограничение лимита дохода суммой в 2,4 миллиона рублей п. При превышении лимита гражданину придется переходить на «предпринимательский» режим налогообложения. Если гражданин не сделает этого самостоятельно, налоговый орган переведет его на ОСН автоматически. Запрет на торговлю подакцизными товарами, продукцией, имеющей специальную маркировку.

Данный недостаток актуален в связи с тем, что ассортимент маркируемых товаров регулярно расширяется. Наличие специальных санкций ст. Так, за любое нарушение порядка или просрочку передачи данных налогоплательщик будет автоматически оштрафован на сумму в 20 процентов от суммы налога, неуплаченного правильно и своевременно. А если в течение полугода с момента первого нарушения налогоплательщик еще раз нарушит сроки или порядок передачи данных о произведенном расчете, то сумма штрафа будет равна полученному с нарушениями доходу.

И минусы, о которых мы уже говорили и которые являются оборотной медалью плюса в виде отсутствия пенсионных и социальных отчислений. Самозанятые приравниваются к неработающим гражданам, поэтому период "самозанятости" не идет в счет трудовой пенсии. Также самозанятый не имеет права на получение больничных выплат. Самозанятый гражданин — плюсы и минусы в будущем Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент.

Об этом прямо указывается в ст.

Звонок по всей России бесплатный 8 800 350-94-43 Нужно ли регистрироваться самозанятым гражданам? Стоит оформлять самозанятость, если вы работаете без постановки на учет в ИФНС. Почему: в НК РФ есть статьи, предусматривающие меры ответственности за деятельность без регистрации, а также за уклонение от уплаты налогов; если вы, например, продаете собственные кондитерские изделия, то вы обязаны регистрировать ИП, выбрать спецрежим и платить за свои доходы; если вы это не сделаете, а ИФНС выявит вашу деятельность, вас не только оштрафуют, а также доначислят налоги за все годы деятельности максимум — за 3 последних года.

Оформление самозанятости дает безопасность — вы продолжаете работать, зная, что ваша деятельность легальна и к вам нет претензий со стороны контролирующих органов. Итоги Аргументы против налога на самозанятых граждан в 2019 году пока не сформированы, т. Налог на профессиональный доход избавляет физических лиц от рисков незаконной деятельности.

Чем рискует бизнес? Правоотношения с самозанятыми могут быть переквалифицированы налоговой в трудовые. Это чревато пересчетом налоговых обязательств заказчика. Поэтому при оформлении долгосрочных отношений с самозанятыми бизнесу следует учесть ряд нюансов: в договоре указать конкретный объем выполняемых работ и сроки выполнения без привязки к определенному режиму рабочего времени; договор не должен содержать указания на обязанность исполнителя подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка заказчика и иным условиям, свойственным трудовым отношениям; оплата должна производиться исходя из объема выполненных работ, а не количества отработанных часов; факт выполнения работ оказания услуг следует оформлять соответствующим актом, который должен раскрывать их содержание. Законодательные новации для самозанятых В сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации для самозанятых пока существуют некоторые ограничения. Закон по общему правилу позволяет самозанятому иметь название и логотип, но без официального статуса, так что защита будет осуществляться только в рамках авторского права. Так, самозанятый не сможет привлечь к ответственности того, кто использовал его название или логотип. При возникновении споров доказать права на незарегистрированный логотип или название будет сложно. Товарный знак более защищен — за его незаконное использование предусмотрена гражданско-правовая, административная и даже уголовная ответственность. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, разрешающий регистрировать товарные знаки самозанятым.

Также сюда не попадают доходы от продажи недвижимого имущества и транспорта, от передачи имущественных прав на недвижимое имущество за исключением аренды жилых помещений. Самозанятому на заметку Применять режим НПД не смогут те, кто занимается перепродажей товаров либо осуществляет деятельность по посредническим договорам, нанимает помощников по трудовому договору. Если доход самозанятого превысит в календарном году 2,4 млн рублей, то он автоматически потеряет свой статус. Также самозанятые не могут заключать договоры гражданско-правового характера с бывшими работодателями в течение двух лет после увольнения. Чем рискует бизнес? Правоотношения с самозанятыми могут быть переквалифицированы налоговой в трудовые. Это чревато пересчетом налоговых обязательств заказчика. Поэтому при оформлении долгосрочных отношений с самозанятыми бизнесу следует учесть ряд нюансов: в договоре указать конкретный объем выполняемых работ и сроки выполнения без привязки к определенному режиму рабочего времени; договор не должен содержать указания на обязанность исполнителя подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка заказчика и иным условиям, свойственным трудовым отношениям; оплата должна производиться исходя из объема выполненных работ, а не количества отработанных часов; факт выполнения работ оказания услуг следует оформлять соответствующим актом, который должен раскрывать их содержание. Законодательные новации для самозанятых В сфере защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации для самозанятых пока существуют некоторые ограничения. Закон по общему правилу позволяет самозанятому иметь название и логотип, но без официального статуса, так что защита будет осуществляться только в рамках авторского права.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий