Новости биология огэ 1 задание теория

Для того чтобы успешно подготовиться к ОГЭ по биологии, следует с вниманием отнестись к изучению теоретической составляющей, так как основная его часть состоит из заданий по теории дисциплины. лёгкие задания на проверку усвоения теории; - сложные задания - чтобы вы не попали в них.

Что представляет собой ОГЭ по биологии

Ломоносов, впервые в монографии «о трех материях дна ока», сформулировал трехсоставную теорию цветового зрения; И. Сеченов в классическом труде «Рефлексы головного мозга» 1866 обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности, показал, что в основе психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами. Открыл явления центрального торможения.

Самообразование — наиболее эффективный способ. Здесь учащийся сам читает, выбирает для себя полезное, учит самое важное и запоминает то, что пригодится на экзаменах. Только это способ для тех, у кого большая сила воли и нет лени. Придется распределить свое время так, чтобы оставалось на занятия. На самообучение нужно выделить как минимум 2 часа в сутки.

Иначе результата не будет. Какой способ подготовки выбрать? Сейчас очень модно навязывать выпускникам подготовительные курсы и репетиторов. Такие способы очень затратные. Порой на подобное дополнительное образование уходит много денег. А есть и такие родители, которые влезают в долги ради обучения детей. Есть и другой выход — самоподготовка.

Во-первых, дает больше знаний, а во-вторых, не требует вложений средств. Оптимальный вариант — начать готовиться к экзаменам после окончания 8 класса в летнее время года. Но если не удалось, то желательно претворить задуманное в жизнь в сентябре. Для того чтобы ничего не упустить, следует прописать себе алгоритм действий: Перед тем как подготовиться к тесту, необходимо взять все книги, справочники, энциклопедии по биологии. Если библиотекарь отказывается дать учебники, то необходимо сказать, что нужны для подготовки к экзаменам. Затем следует приобрести тетрадь и сделать конспекты к важным темам. На это понадобится около трех месяцев.

Потом необходимо поискать в интернете таблицы, дополнительные электронные учебники, краткую теорию. По возможности лучше распечатать, чтобы всегда материал был перед глазами. Когда есть основная база ее нужно усвоить с сентября по декабрь , можно приступать к решению ОГЭ. Сейчас есть множество сайтов по решению ОГЭ онлайн. Это удобно, поскольку можно в любое время зайти, выбрать вариант и решать. В онлайн-тестах есть время, система подсчета правильных и неправильных ответов, а также общий балл. Так что сразу после решения можно оценить свои знания.

Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. Третьей разновидностью мутаций являются генные мутации, которые представляют из себя целые перестройки отдельных генов, что связано с изменениями в структуре ДНК. Ответ: генные pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB0119D Рассмотрите предложенную схему классификации форм жизни. Все живое разделено на 2 империи: неклеточная форма жизни и клеточная форма жизни. Клеточная, в свою очередь, делится на 2 надцарства: прокариоты, они же «доядерные», и эукариоты, «ядерные».

Прокариоты не имеют оформленного ядра и других мембранных органоидов. Эукариоты имеют четко оформленное ядро и другие мембранные органоиды. Третьим типом кровеносных сосудов в организме человека являются капилляры. Эти сосуды, в отличие от артерий и вен, имеют лишь один слой клеток, через них происходит газообмен. Ответ: капилляры pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB0219t Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин Биохимический метод — анализ состава веществ, содержащихся в организме, и биохимических реакций, протекающих в его клетках.

Этим методом можно устанавливать функцию гена, изучать нарушения обмена веществ. Этот метод подойдет и для определения концентрации фенилаланина, который является аминокислотой. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Консументы — группа организмов, не способных синтезировать органические вещества самостоятельно как продуценты , поэтому они потребляют готовые органические вещества: растительную пищу, животную пищу или и то, и другое. Ответ: консументы pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21891 Рассмотрите предложенную схему реакции между аминокислотами.

Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса. На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса. Между ними действуют пептидные связи. Пептидная связь — это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в результате реакции конденсации между карбоксильной группой -СООН одной молекулы и аминогруппой -NH2 другой молекулы, при выделении одной молекулы воды H2O. Ответ: пептидная pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21265 Рассмотрите рисунок с примерами хромосомных мутаций.

Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным. Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было. Значит, произошла дупликация участка хромосомы.

Ответ: дупликация pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB20463 Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Раз в понятие изменчивости вложено свойство приобретать отличия от родительских форм, то это дает нам термин «наследственности». У здорового человека 46 хромосом. Значит, ребёнок — комбинация признаков, приобретенных от родителей, притом, мама и папа тоже несут в своем генетическом коде признаки своих родителей. В ходе перестановок, какие-то признаки проявляются у потомства, а какие-то могут быть просто перенесены в геном.

Те, что проявились — доминантные, а те, что просто прописаны в геноме — рецессивные. Крупных изменений на фоне целого вида такая изменчивость не несет.

Ответы к заданиям 2—21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв. К заданиям 22—26 следует дать развёрнутый ответ. Все бланки заполняются яркими чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.

Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ — презентация

В том числе — урок и тестовое задание на тему «9. Алгоритм выполнения заданий ОГЭ». Теория и практика по теме "Разбор задания №1". Онлайн-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с проектом "80 Баллов". Инструкция к тренировочному варианту ОГЭ-2022 по заданию №1. Задания Варианты Теория. ОГЭ по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания. ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание №1. Признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого.

KMS Tools 2024 — 2025

Задания Варианты Теория. Решение задание ОГЭ. Задания 5, 6 и 23. Проверяемые элементы содержания: Задания 5 Умение определять последовательности биологических процессов, явлений, объектов (базовый уровень сложности). Разбираем, сколько баллов по биологии на ОГЭ в 2023 году в 9 классе нужно по каждому заданию, максимальный и проходной балл.

Задание 1. Биология как наука. ЕГЭ 2024 по биологии

Гарвей — два круга кровообращения; И. Павлов — природа образования условных рефлексов; М. Ломоносов, впервые в монографии «о трех материях дна ока», сформулировал трехсоставную теорию цветового зрения; И.

Чтобы запомнить этот термин, можно ассоциировать его с группой студентов в университете. Колония состоит из множества особей, как и группа состоит из множества студентов, взаимодействующих друг с другом. Однако каждая клетка колонии, как и каждый человек из группы, может существовать и отдельно от этого сообщества. Но большинство Простейших все-таки именно одноклеточные. Так давайте же узнаем, какой должна быть клетка, чтобы обеспечивать функционирование себя, как целого организма. Строение клетки У нас с вами, то есть у человека, разные органы выполняют разные функции. Например, желудок отвечает за переработку пищи, глаз — за восприятие окружающего мира, а мозг — за управление всеми органами.

У простейших же одна клетка выполняет все функции целого организма. Ей приходится нелегко: в одиночку нужно успевать и питаться, и размножаться, и выделять продукты обмена, а также многое другое. Поэтому клетки протистов имеют достаточно сложное строение. Давайте рассмотрим их основные структуры на примере клетки Инфузории-туфельки — одного из представителей царства Простейшие, типа Инфузории, класса Ресничные инфузории. Цитоплазма — это полужидкое содержимое клетки, ее внутренняя среда. Здесь находятся все органоиды клетки — постоянные структурные компоненты, выполняющие определенные функции, например, ядро, пищеварительная вакуоль и другие. В цитоплазме многих простейших выделяют: эктоплазму — наружный, более плотный слой цитоплазмы; эндоплазму — внутренний зернистый слой цитоплазмы, менее плотный, подвижный. Пелликула — это наружный уплотненный слой клетки, который служит для защиты и прикрепления. Также за счет нее клетка организма имеет постоянную форму.

Например, у амебы ее нет, поэтому форма клетки непостоянная. Сократительная вакуоль. Сократительные вакуоли — специальные структуры, отвечающие за осморегуляцию поддержание постоянного осмотического давления , то есть за сохранение состава внутренней среды организма. Осмотическое давление осмос — это сила, которая пытается уравнять концентрации веществ внутри клетки и вне ее. С помощью сократительных вакуолей удаляются излишки воды из клетки, чтобы внутри нее оставался относительно постоянный химический состав растворенных веществ и чтобы клетку просто не разорвало от избыточного количества воды. Найти сократительную вакуоль на изображении клетки инфузории очень легко: она будет напоминать солнышко. Этот органоид состоит из: центральной полости — своеобразного накопительного резервуара, лучистых канальцев — трубочек, которые похожи на лучики солнца. Сначала лучистые канальцы, части вакуоли, накапливают воду и изливают ее в центральную полость. Затем вакуоль сокращается, и избыток воды удаляется из клетки во внешнюю среду.

Таким образом, разрыв клетки предотвращается. Однако лучистые канальцы можно заметить на изображении не у всех простейших. Например, у амёбы сократительная вакуоль выглядит как небольшой пузырек и внешне похожа на ядро. В таком случае органоид можно «узнать» по более округлой, чем у ядра, форме. Сократительная вакуоль в форме солнышка есть только у инфузорий. Отличительной особенностью будет также то, что у них таких вакуолей всегда две. Представители типа Инфузории имеют 2 ядра: большое — макронуклеус — осуществляет контроль над процессами жизнедеятельности в клетке; малое — микронуклеус — участвует в процессе полового размножения. Распределение обязанностей у ядер инфузории похоже на распределение обязанностей директоров в торговой организации. Большое ядро, как гендиректор, будет руководить большим количеством процессов: это и питание, и транспорт веществ, и обменные процессы.

У него много работы, поэтому макронуклеусу нужно быть крупным, иначе он не справится с обязанностями. Малое ядро, как директор по развитию сети, занят одним делом: увеличением количества точек продаж, в переносе на роль ядер простейших — размножением. У других типов простейших одно ядро, поэтому оно будет отвечать за все процессы жизнедеятельности. Органоиды движения. У Простейших есть три вида структур для передвижения: реснички, псевдоподии, жгутики. Реснички — это тонкие множественные выросты на поверхности клетки, которые помогают передвигаться, так как способны выполнять ритмичные сократительные движения. За счет их последовательного сокращения — они по очереди то напрягаются, то расслабляются — инфузория как будто плывет, отталкиваясь множеством маленьких коротких «ручек». Органоиды движения инфузории действительно похожи на ресницы человека. При этом реснички характерны для инфузорий, у амёбы данных структур нет.

Амёба обыкновенная передвигается с помощью псевдоподий. Псевдоподии ложноножки — цитоплазматические выросты, используемые для передвижения клетки. Принцип движения: выпячивания цитоплазмы то появляются, то исчезают, обеспечивая как бы «перетекание» клетки с места на место. На этом изображении амебы отчетливо видны двигательные выросты — псевдоподии. Другие простейшие эвглена зелёная, лямблия имеют жгутики, с помощью которых перемещаются в пространстве. Жгутик — поверхностная структура клетки, служащая для передвижения. Это длинные и тонкие, обычно единичные образования, которые вращаются как винт моторной лодки, тем самым двигая клетку в нужном направлении. Только у лодки винт сзади, а у простейших — спереди. Простейшие при этом будут двигаться в сторону вращения жгутика.

А вот так выглядят жгутики хламидомонад под электронным микроскопом.

Количественные признаки имеют численное выражение. В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев. Окраска тоже морфологический признак, но он качественный описывается словами , и поэтому не является компонентом верного ответа.

Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии. В каком органе кровоток при физической нагрузке уменьшается и почему? Почему кровоток в коже при физической нагрузке увеличивается? Из таблицы видно, что при физической нагрузке кровоток уменьшается в тонком кишечнике.

Чтобы ответить почему, используем знания биологии. В данном случае причина — необходимость обеспечить больший приток крови к мышцам и коже.

Клеточная инженерия Совокупность методов, используемых для конструирования новых клеток. Включает культивирование и клонирование клеток на специально подобранных средах, гибридизацию клеток, пересадку клеточных ядер и другие микрохирургические операции по «разборке» и «сборке» реконструкции жизнеспособных клеток из отдельных фрагментов. Клеточная инженерия основана на культивировании растительных и животных клеток и тканей, способных вне организма производить нужные для человека вещества. Соматическую гибридизацию, т.

При определённых условиях происходит слияние двух разных клеток в одну гибридную, содержащую оба генома объединившихся клеток. Удалось получить гибриды между клетками животных, далёких по систематическому положению, напр. Соматические гибриды нашли широкое применение как в научных исследованиях, так и в биотехнологии. Этот метод используется для клонального бесполого размножения ценных форм растений; для получения гибридных клеток, совмещающих свойства, например, лимфоцитов крови и опухолевых клеток, что позволяет быстро получить антитела. Генная инженерия Совокупность приёмов, методов и технологий получения рекомбинантных РНК и ДНК, выделения генов из организма клеток , осуществления манипуляций с генами, введения их в другие организмы и выращивания искусственных организмов после удаления выбранных генов из ДНК. Генетическая инженерия не является наукой в широком смысле, но является инструментом биотехнологии Все методы генетической инженерии применяются для осуществления одного из следующих этапов решения генно-инженерной задачи: Получение изолированного гена.

Введение гена в вектор плазмиду или бактериофаг для переноса в организм. Перенос вектора с геном в модифицируемый организм. Преобразование клеток организма. Отбор генетически модифицированных организмов ГМО и устранение тех, которые не были успешно модифицированы. Методы генетики как науки. Гибридологический Основной метод исследования в Менделевской генетике.

Им же и был введен в науку: подбирают родительские пары по паре альтернативных признаков и анализируют фенотипическое расщепление в потомстве. Берем чистые линии родительских особей, отличающихся по какому-либо исследуемому признаку, скрещиваем, наблюдаем в потомстве единообразие, делаем вывод относительно доминирования. Цитогенетический Был описан выше в общих методах. Применяется для исследования кариотипа человека. С помощью цитогенетических методов можно выявить геномные мутации у человека синдром Дауна, синдром Клайнфельтера и т. Генеалогический Применяется при составлении родословных людей, выявлении характера наследования некоторых признаков.

С помощью этого метода выявили сцепленное с полом наследование гемофилии. Близнецовый Применяется для выявления степени влияния окружающей среды, воспитания и условий жизни на генотип. Изучаются генотипические и фенотипические особенности одно- и двуяйцовых близнецов. Можно попробовать разделить влияние наслественности и среды на организм. Близнецов иногда даже воспитывают в разных семьях. Популяционно-статистический Это метод изучения распространения наследственных признаков наследственных заболеваний в популяциях.

Существенным моментом при использовании этого метода является статистическая обработка получаемых данных. Изучением генетической структуры популяций занимается особый раздел генетики — популяционная генетика. Для выяснения частот встречаемости тех или иных генов и генотипов используется закон Харди-Вайнберга. Биохимический Был описан выше, применяется и как частный метод в генетике. Позволяет обнаружить нарушения в обмене веществ, вызванные изменением генов и, как следствие, изменением активности различных ферментов. Наследственные болезни обмена веществ подразделяются на болезни углеводного обмена сахарный диабет , обмена аминокислот, липидов, минералов и др.

Методы селекции как науки. Теоретической основой селекции является генетика, так как именно знание законов генетики позволяет целенаправленно управлять закреплением мутаций, предсказывать результаты скрещивания, правильно проводить отбор гибридов. В результате применения знаний по генетике удалось создать более 10 тысяч сортов пшеницы на основе нескольких исходных диких сортов, получить новые штаммы микроорганизмов, выделяющих пищевые белки, лекарственные вещества, витамины и т. Для закрепления полезных наследственных свойств необходимо повысить гомозиготность нового сорта. Иногда для этого применяют самоопыление перекрёстноопыляемых растений. Неродственное аутбридинг -внутрисортовое внутрипородное -межсортовое межпородное Метод межлинейной гибридизации, при котором часто наблюдается эффект гетерозиса: гибриды первого поколения обладают высокой урожайностью и устойчивостью к неблагоприятным воздействиям.

Гетерозис характерен для гибридов первого поколения, которые получаются при скрещивании не только разных линий, но и разных сортов и даже видов. Эффект гетерозиготной или гибридной мощности бывает сильным только в первом гибридном поколении, а в следующих поколениях постепенно снижается. Основная причина гетерозиса заключается в устранении в гибридах вредного проявления накопившихся рецессивных генов. Другая причина — объединение в гибридах доминантных генов родительских особей и взаимное усиление их эффектов. Отдаленная гибридизация Отдаленная гибридизация домашних животных менее эффективна, чем растений. Межвидовые гибриды животных часто бывают бесплодными.

Презентация, доклад Биология ОГЭ. Задание 1

В задании 1 ОГЭ по биологии 2023 каждый вопрос оценивается в один балл. Правильный ответ на вопрос дает один балл, а неправильный — ноль баллов. Оценка задания 1 выставляется в десятибалльной системе. Для успешного выполнения задания 1 ОГЭ по биологии 2023 необходимо не только хорошее знание предмета, но и умение анализировать и сопоставлять информацию, выбирать правильный ответ на основе логических выводов и аргументировать свой ответ. Анализ ошибок учеников Недостаточное знание терминологии Многие ученики имеют проблемы с терминами, знание которых является необходимым для понимания и решения заданий. Например, слова «митоз», «мейоз», «рецессивный», «доминантный» и т. Отсутствие понимания таких терминов часто приводит к ошибкам в ответах. Невнимательное чтение условий заданий Частой ошибкой учеников является невнимательное чтение условий заданий. Некоторые условия могут содержать важные указания, которые необходимо учитывать при решении задания. Например, задание может требовать указать «четвероногих животных», а ученик укажет «всех животных», что приведет к неверному ответу.

Объекты живой и неживой природы, их сравнение. Живая и неживая природа — единое целое Тип ответа: Краткий ответ Выбор ответов невелик: раздражимость, изменчивость, ритмичность, иерархичность или прерывистость или дискретность, движение, размножение, самовоспроизведение, саморегуляция, рост, развитие, наследственность, единство химического состава, метаболизм или обмен веществ или обмен веществ и энергии. В изображённом на рисунке опыте экспериментатор осветил сосуд с водой, в котором находились амёбы, и стал наблюдать за ними с помощью микроскопа.

Ответ на демонстрационный вариант ОГЭ по биологии Большинство амеб не могут обитать в солёной воде, поэтому при повышении солености воды инфузории стараются отдалится от источника. Это проявление раздражимости организма.

На рисунке изображен хемотаксис — это свойство одноклеточных.

Ловчий аппарат растения Венерина мухоловка срабатывает во время одновременного касания насекомым волосков на обеих половинках листа. Крупное насекомое оказывается закрытым в ловушке. Какое общее свойство живых организмов иллюстрирует данное явление? В опыте экспериментатор изменял положение источника света и наблюдал за изменением изгиба верхушки проростка подсолнечника. К какому типу — к половому или бесполому — относится данный приём размножения растений? В опыте экспериментатор наблюдал за развитием проростка в трубке.

Как только органы проростка вышли за границы трубки, его корень изогнулся вниз, а стебель принял вертикальное положение. На рисунке изображён опыт, доказывающий наличие испарения воды листьями растений для защиты от перегрева и создания непрерывного тока воды от корней к листьям. Как называется процесс испарения воды листьями растений? В опыте экспериментатор положил кристаллик поваренной соли в каплю воды с амёбами и наблюдал за изменениями формы и размеров тела животного. К какому типу относится изображенное на рисунке размножение гидры — к половому или бесполому? В опыте экспериментатор нагревал с одного конца пробирку с инфузориями до определённой температуры и наблюдал за перемещением инфузорий в менее нагретые слои воды. Явление, изображённое на рисунке, возникает при непродолжительном растяжении четырёхглавой мышцы бедра, вызванном лёгким ударом по сухожилию этой мышцы под надколенником.

При ударе сухожилие растягивается, действуя в свою очередь на мышцу-разгибатель, что вызывает непроизвольное разгибание голени. На рисунке изображён процесс деления клетки. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данный процесс? Рассмотрите рисунок, на котором изображён механизм передачи половых хромосом. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? На рисунке схематично изображена связь животного с окружающей средой. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют эти связи?

На рисунке изображена схема регуляции дыхания человека. Какое общее свойство живых систем она иллюстрирует? В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет неврологическим молоточком по сухожилию четырёхглавой мышцы бедра. На рисунке изображено одно из проявлений жизнедеятельности амебы. Рассмотрите рисунок, на котором изображён заяц-беляк в разные времена года. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление природы? На рисунке схематично изображена связь растительной клетки с окружающей средой.

На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека.

Теория огэ биология 2024 по заданиям

1 ЗАДАНИЕ ОГЭ БИОЛОГИЯ #огэ2022 #ОГЭ #огэбиология #огэблизко #готовимсякэкзаменам. Only RUB 2,325/year. теория для 1 задания огэ по биологии, свойства живого. Переходи по ссылке и напиши в сообщения группы ВК —?? Занятие проводит Елена Зеленская, преподаватель по биологии в онлайн-школе Умскул.

Тренировочные варианты ОГЭ 2024 по биологии

Разбор задания по биологии ОГЭ 2024: подробное объяснение первого вопроса Задание 1. Биология как наука.
Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ — презентация Ознакомься с теорией по биологии: кратко и понятно о признаках биологических объектов на разных уровнях организации живого ОГЭ 2023.
Презентация, доклад Биология ОГЭ. Задание 1 В том числе — урок и тестовое задание на тему «9. Алгоритм выполнения заданий ОГЭ».
Введение. Биология как наука | Урок 1. Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии. Онлайн курсы | EXAMMY теория ЕГЭ. Задание А1 ЕГЭ по биологии теория и практика.

Задание 1 Теория ОГЭ 2023 Биология

Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса. На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса. Между ними действуют пептидные связи. Пептидная связь — это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в результате реакции конденсации между карбоксильной группой -СООН одной молекулы и аминогруппой -NH2 другой молекулы, при выделении одной молекулы воды H2O. Ответ: пептидная pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21265 Рассмотрите рисунок с примерами хромосомных мутаций. Под цифрой 3 на нём обозначена хромосомная перестройка … запишите в ответе термин Хромосомных перестроек есть несколько видов, которые нужно знать: Дупликация — разновидность хромосомных перестроек, при которой участок хромосомы оказывается удвоенным. Делеции — утрата участка хромосомы. Транслокация — перенос участка хромосомы на другую. Первые четыре участка хромосомы удвоились, их стало 9, вместо 5, как было. Значит, произошла дупликация участка хромосомы. Ответ: дупликация pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB20463 Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости.

Раз в понятие изменчивости вложено свойство приобретать отличия от родительских форм, то это дает нам термин «наследственности». У здорового человека 46 хромосом. Значит, ребёнок — комбинация признаков, приобретенных от родителей, притом, мама и папа тоже несут в своем генетическом коде признаки своих родителей. В ходе перестановок, какие-то признаки проявляются у потомства, а какие-то могут быть просто перенесены в геном. Те, что проявились — доминантные, а те, что просто прописаны в геноме — рецессивные. Крупных изменений на фоне целого вида такая изменчивость не несет. Ответ: комбинативная pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21548 Рассмотрите предложенную схему направлений эволюции. У биологического регресса, очевидно, вариантов нет. К регрессу пришли те, то не смог приспособиться к изменяющимся условиям окружающей среды, а значит, вымер. Биологи знают, что выживает не сильнейший, а приспособленнейший.

У биологического прогресса три пути, начнем с простого: Общая дегенерация. Это значит, что организм упростил себя, чтобы выжить. По пути дегенерации живут паразиты. У червей, паразитирующих внутри организма, упрощено все, что только можно. Пищу они всасывают всем телом, передвигаются вслепую, размножаются. Больше им ничего и не нужно для жизни. Приспособиться — главная цель. По-другому «приспособиться» можно сказать «адаптироваться». Следующий путь — идиоадаптация. Идиоадаптация — приобретение полезных признаков для жизнедеятельности.

Или же по-научному: Идиоадаптация — направление эволюции, заключающееся в приобретении новых признаков при сохранении уровня организации предковых форм.

Гарвей сформулировал положение: «Все живое из яйца». Однако лишь в XIX в. Особая заслуга в этом принадлежит ученому-естествоиспытателю К. Бэру, открывшему яйцо млекопитающих и обнаружившему общность плана строения зародышей животных разных классов. В результате достижений биологических наук в первой половине XIX в. Первую целостную концепцию эволюции — происхождения видов животных и растений в результате их постепенного изменения от поколения к поколению — предложил Ж. Крупнейшим научным событием века стало эволюционное учение Ч. Дарвина 1859. Теория Дарвина оказала огромное влияние на все дальнейшее развитие биологии.

Распространение эволюционной теории на представления о происхождении человека привело к созданию новой отрасли биологии — антропологии. На основе эволюционной теории немецкие ученые Ф. Мюллер и Э. Геккель сформулировали биогенетический закон. Еще одно выдающееся достижение биологии XIX в. Шванном клеточной теории, доказавшей, что все живые организмы состоят из клеток. Тем самым была установлена общность не только макроскопического анатомического , но и микроскопического строения живых существ. Так возникла еще одна биологическая наука — цитология наука о клетках и как следствие ее — учение о строении тканей и органов — гистология. В результате открытий французского ученого Л. Пастера микроорганизмы являются причиной спиртового брожения и вызывают многие болезни самостоятельной биологической дисциплиной стала микробиология.

Исследование микробной природы холеры птиц и бешенства млекопитающих привело Пастера к созданию иммунологии как самостоятельной биологической науки. Существенный вклад в ее развитие внес в конце XIX в. Во второй половине XIX в. Но только Г. Менделю удалось установить на опыте закономерности наследственности 1865. Так были заложены основы генетики, ставшей самостоятельной наукой уже в XX в. Важнейшее значение имело открытие вирусов русским ученым Д. Ивановским 1892. В конце XIX в. Швейцарский врач Ф.

Мишер открыл нуклеиновые кислоты 1869 , выполняющие, как было установлено в дальнейшем, функции хранения и передачи генетической информации. К началу XX в. Фишер, пептидными связями. Физиология в XIX в. Особенно существенными были работы французского физиолога К.

Заложил основы анатомии человека Основа для развития европейской биологической науки, не менялась до VIII в.

Изображение слайда Слайд 22 Одним из первых начал изучать человеческие органы путем вскрытий. В основных трудах «О строении человеческого тела» 1543 дал научное описание строения всех органов и систем указал на множество ошибок своих предшественников. Открыл кровообращение «Анатомическое исследование о движении сердца и крови у животных» Впервые высказал мысль, что «Все живое зарождается из яйца» omne vivum ex ovo Изображение слайда Слайд 24 5. Основал современную систематику, а также соз- рыл собственную классификацию растений и животных. Ввел ла- тинские научные названия видов, родов и других сис- тематических категорий, описал свыше 7500 видов растений и около 4000 видов животных Изображение слайда Слайд 25: Английский физик и ботаник Роберт Гук. Изучая срезы пробки, он обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их ячейками или клетками.

Изображение слайда Слайд 26 Изготовил линзы с 150-300 кратным увеличением, впервые пронаблюдал и зарисовал опублик. С 1673 : ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты, их движение в капиллярах. Антони ван Левенгук 1632 -1723 Изображение слайда Слайд 27 Жорж Кювье Жорж Кювье 1769—1832 , — французский биолог, зоолог, естествоиспытатель, натуралист, один из первых историков естественных наук.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму , 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач. Шкала перевода баллов в оценки: «2» — от 0 до 12 «3» — от 13 до 25 «4» — от 26 до 36 «5» — от 37 до 46 Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом За верное выполнение каждого из заданий 1—22 выставляется 1 балл. В другом случае — 0 баллов. За верное выполнение каждого из заданий 23—27 выставляется 2 балла.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий