К этому времени Великоморавская держава была, однако, уже настолько прочной, что уничтожить ее оказалось невозможным. Великоморавская держава возникла в IX веке на территории современных Чехии, Словакии, Венгрии и Австрии.
Великоморавская держава
В 864 году Людовик вновь вторгся в Великую Моравию и вынудил Ростислава подчиниться Восточно-Франкскому королевству и допустить возвращение восточно-франкских священников. Однако годом позже Ростислав вновь восстал против Людовика и миссия Кирилла и Мефодия продолжилась. Пробыв в Моравии по 866 год, они организовали независимую от германского епископата славянскую церковь, что способствовало укреплению политической самостоятельности государства. После этого их вызвали в Рим. Там многие считали богослужение на национальных языках «варварских» народов Европы святотатством, однако Папа одобрил миссию Кирилла и Мефодия. Фактически это означало раздел Великой Моравии на две части. И Ростислав, и Святополк были вынуждены обороняться от продолжавшихся вторжений восточно-франкского короля. Святополк предпочёл заключить союз с Людовиком II Немецким, признав его верховенство над Нитранским княжеством.
Ростислав попытался убить своего племянника, но тот сумел пленить Ростислава и передал его восточным франкам. Ростислав был осуждён, приговорён к ослеплению и вскоре умер в монастыре, а в Великой Моравии началась борьба за власть. Достоверно Великоморавские земли выделены тёмно-зелёным. Вероятно Великоморавские — светло-зелёным. Святополк же, правивший в восточной части, претендовал на власть во всем государстве и отказался соглашаться с восточно-франкским сюзеренитетом.
Другого такого комплекса раннероманской архитектуры в Средней Европе указать нельзя.
Одна из церквей, находившаяся около дворца, являлась большим трехнефным храмом с двойным притвором длина - 35 м, ширина - 10 м ; остальные имели сравнительно небольшие размеры, напоминая первую церковь из Старого Места. В руинах обнаружены остатки штукатурки со следами многоцветных росписей, некогда покрывавших стены этих каменных зданий. Около большой церкви было открыто свыше 400 могил, а в ее нефах и притворе оказались каменные гробницы с богатыми погребениями. В шести погребениях были обнаружены мечи, серебряные и золотые украшения, в большинстве своем тех же самых типов, что и на Старом Месте. В одном из погребений лежала золотая византийская монета времен Михаила III, относящаяся к 856 - 866 годам. В одной из маленьких церквей, также находившейся вблизи дворца, открыты остатки двух больших каменных гробниц, оштукатуренные стены которых были покрыты некогда росписями.
Обе гробницы оказались ограбленными еще в древности, но не приходится сомневаться, что они принадлежали каким-то весьма выдающимся представителям знати или церковнослужителям. Отдельные погребения знати были обнаружены и в других церквах в пределах "града". Одна из этих церквей имела около своей прямоугольной абсиды небольшую квадратную усыпальницу, где находилось три погребения. Мужские погребения содержали мечи, дорогие пояса и позолоченные шпоры, женские - серебряные и золотые украшения, детские - также различные драгоценности; в погребениях мальчиков иногда имелись дорогие пояса и шпоры. Раскопки в "предградье", начатые Й. Поуликом в 1958 г.
Здесь вскрыт значительный участок городской застройки, включающий остатки нескольких десятков небольших деревянных домов срубной конструкции, с глинобитными полами и печами. Дома образуют улицу; они близко расположены один к другому и не имеют хозяйственных пристроек, характерных для жилищ населения, занимающегося сельским хозяйством. Обитатели домов были не земледельцами, а, прежде всего ремесленниками. На городище обнаружены следы разнообразных ремесел: кузнечного, ювелирного, бондарного, гончарного, ткацкого. В другом месте в "предградья" открыты фундаменты церкви и обширного кладбища. В отличие от всех предыдущих, эта церковь оказалась в плане не прямоугольной, а круглой, то есть ротондой.
По предварительным данным, ротонда в Микульчицах отнюдь не являлась единственным каменным храмом на территории "предградья". Имеется еще 2 - 3 места с руинами каменных построек, скорее всего церквей, ожидающих исследования. В действительности их было, вероятно, еще больше. Несомненно, что в этом городе христианство являлось господствующей религией. Исследования городища у с. Микульчицы будут продолжаться в течение еще многих лет.
Но и сейчас, на основании уже имеющихся данных, можно сказать, что перед нами, бесспорно, картина большого феодального города. Примерно таким же в основных чертах являлся Киев при Владимире I и Ярославе Мудром, хотя выглядел он, конечно, великолепнее, да и время было несколько иное Й. Поулик полагает, что город у с. Микульчицы являлся великоморавской столицей, резиденцией князя и, что очень возможно, именно он носил имя Велеград. Городище у с. Микульчицы представляет собой первоклассный археологический памятник еще и потому, что, кроме основного великоморавского слоя, там имеется более древний культурный слой, относящийся к VII - VIII векам.
В то время город, обладавший меньшими стр. Каменных зданий в городе не было; повсюду - ив "граде" и на территории довеликоморавского "предградья" - обнаруживаются остатки деревянных построек срубного типа, несколько врытых в землю, с глинобитными полами и такими же печами. В этих жилищах найдена глиняная посуда, изготовленная на ручном гончарном круге; предметы, свидетельствующие о наличии кузнечного и ювелирного ремесла, в том числе маленькие тигли; в большом числе железные шпоры с крючками и петлями; бронзовые украшения. Замечательной находкой является жертвенник с маленькими глиняными фигурками животных - следы какого-то своеобразного языческого культа. Остатки укрепленного поселения VIII в. Брно , где также производятся археологические раскопки.
В более ранние века поселений такого рода Моравия не знала. В середине I тысячелетия н. Рядом с поселениями находились могильники, содержащие остатки трупосожжений, причем коллективный, "семейный" характер курганов свидетельствует о наличии патриархальных отношений в обществе. Таким образом, на основании археологических данных можно считать установленным, что великоморавские города и их культура возникли отнюдь не на пустом месте и не внезапно, а развивались постепенно, в течение не менее одного-двух столетий. Они явились результатом исторического развития местного славянского общества, порывающего с патриархально-родовым строем и вступающего в классовое общество. Следует отметить при этом, что таким характерным элементам материальной культуры, какими являются жилища и украшения одежды как из слоев VII - VIII вв.
Это относится, в частности, к украшениям одежды и другим бытовым деталям, принадлежащим великоморавской знати. Люди, похороненные в богатых гробницах около великоморавских церквей или внутри них, являлись славянами местного, моравского, происхождения, а не пришельцами из каких-либо соседних стран. В 1959 г. Городище носит имя "Поганско", то есть "Языческое". Но к какому времени относится это эффектное наименование, остается неизвестным. Скорее всего, оно позднего происхождения.
Во времена Великой Моравии город назывался, вероятно, иначе, так как при первых же исследованиях на его территории были наедены руины христианской церкви IX века. Площадь Поганско, окруженная валом и рвом, равняется 28 гектарам. По соображениям археолога Ф. Калоусека, все это огромное пространство являлось "градом"-детинцем, вокруг лежало несколько больших посадов, составлявших вместе с детинцем городскую территорию размером до 100 гектаров. Эти данные, выдвигающие Поганско в число претендентов на имя Велеград, являются, впрочем, предварительными; городище и местность вокруг него в значительной части заняты лесом, что затрудняет исследование. Возможно, что за "предградье" Ф.
Перед смертью он сказал Мефодию: «Мы с тобой, как два вола; от тяжёлой ноши один упал, другой должен продолжать путь». Kириллица и глаголица Мефодий и Кирилл создали азбуку алфавит , но была ли это кириллица или глаголица — неизвестно. Дошедшие до нас старославянские тексты написаны двумя азбуками. Kириллица и глаголица появились приблизительно в одно время, с разницей не более 30—50 лет, и различаются исключительно начертанием. Современные исследователи склоняются к версии, что глаголицу создал Кирилл, а кириллицу — его ученик Климент Охридский. Этимология термина «глаголица» походит от старославянского «глаголить» — «говорить».
Вначале обе азбуки использовались наравне, затем глаголица вышла из обихода, вероятно, как более сложная при написании. Кириллица же, наоборот, получила широкое распространение. Алфавиты на основе кириллицы стали письменностью для десятков языков, в том числе русского, украинского, белорусского, болгарского, македонского, сербского, черногорского, русинского. Алфавит для чешского языка создан на основе латиницы. Алфавит для словацкого языка до XIII века использовал глаголицу, затем — латиницу. Смерть Ростислава В 870 году Ростислав был смещён с княжеского престола ВМД в результате измены племянника Святополка I, которого ранее сделал князем Нитранского княжества второго по значению после Моравского.
Ростислав отреагировал неудавшейся попыткой убить своего племянника. В ответ Святополку I удалось взять Ростислава в плен и передать его восточным франкам. Ростислав был ослеплён, его содержали в заточении, где он и умер. Дата смерти неизвестна. Таким образом на территории ВМД возникла первая славянская архиепархия. Князем стал Святополк I, который подчинился восточно—франкскому политическому влиянию.
Несмотря на основание архиепархии, деятельность Мефодия и его учеников протекала в очень сложных условиях. Латинское восточно—франкское духовенство всячески мешало распространению старославянского языка в качестве церковного языка. В 872 году Мефодий на три года попал в заключение и содержался в восточно—франкском монастыре Райхенау. Правда, папа запретил богослужение на старославянском языке, разрешив только проповеди. Мефодий, будучи восстановленным в правах архиепископа, несмотря на запрет, продолжил богослужение на старославянском языке. В 879 году восточно—франкские епископы организовали новый процесс против Мефодия.
Однако Мефодий в Риме оправдался и даже получил папскую буллу, разрешающую богослужение на старославянском языке. После смерти Мефодия 885 год новый Папа Римский ещё раз запретил богослужение на старославянском языке. Многие ученики Мефодия были казнены или изгнаны, некоторые перебрались в Болгарию. Последствия миссии Мефодия и Кирилла В чешских землях наследие Мефодия и Кирилла постепенно было уничтожено. Служба проводилась по западному латинскому обряду, основой для чешского языка стала латиница. Однако восточное византийское христианское учение, заложенное братьями, и распространяемое их учениками, имело далеко идущие последствия для Болгарии, Хорватии, Сербии и Руси.
Неотъемлемой частью процесса христианизации этих земель было распространение письменности и создание собственных азбук на основе кириллицы. Широкое почитание Мефодия и Кирилла начинается с середины XIX века, когда имена славянских первоучителей становятся символом самоопределения культур славянских народов. Князь Святополк I. Последовало несколько военных походов франков, после которых Святополк I признал авторитет короля и начал выплачивать дань. Мир с франками позволил Святополку I заняться подчинением более слабых соседей.
Расселение славян В ранее Средневековье к востоку от германцев и к северу от Византии расселились славянские племена. В V—VII вв. Они заняли земли от р.
Эльбы на западе до р. Днепр на востоке, от побережья Балтийского моря на севере до Пелопоннеса на юге. Одной из причин столь широкого расселения были непрерывные конфликты с германскими племенами, а также с племенами кочевников, которые вторгались в Восточную Европу из Азии и оттесняли всех, кого встречали на пути. Славянские племена обособились друг от друга и разделились в соответствии с регионами проживания на три ветви: западные, южные и восточные. Они занимались земледелием, жили поселениями-общинами. Для решения важных вопросов собирались на совет племени, вождей выбирали из числа наиболее знатных людей. Когда начиналась война, славяне составляли ополчение из свободных мужчин племени. О религии древних славян сохранилось очень мало сведений.
Известно только, что славяне были язычниками: они обожествляли силы природы, делали святилища с идолами богов, которым приносили жертвы. Вероятно, X в. Высота 2,67 м. Фотография из Краковского археологического музея. Silar Во главе славянских племён стояли вожди-князья, которые были военными руководителями. В распоряжении князей были боевые дружины, с которыми они совершали набеги на германские и византийские земли. Со временем соседние славянские племена объединялись в союзы племён. Так они становились организованнее и сильнее.
Известные нам по историческим источникам общности славян — ободриты, лютичи, хорваты, висляне, дудлебы — являются скорее союзами племён, а не отдельными племенами. Некоторые из этих союзов со временем превратились в первые централизованные государства славян. Однако во всех указанных случаях они не смогли объединиться в сильные государства и оказывались в даннической зависимости от соседних народов. Первое Болгарское царство Кочевники болгары или булгары во время Великого переселения народов пришли из южных районов Западной Сибири на территорию Поволжья. В VII в. Здесь на землях по нижнему течению р. Дунай в 681 г. Столицей царства сначала был г.
Плиска, затем с конца IX в. Государственной и военной элитой Болгарского царства стали кочевники-болгары. Правители были потомками болгарских ханов, однако большую часть населения страны составляли южные славяне, которые расселились на Балканах раньше болгар. Славяне принимали активное участие в нескончаемых болгарско-византийских войнах на стороне болгар. Византийцы неоднократно, но безуспешно пробовали расколоть Болгарское царство, поссорив славян с болгарами. Постепенно болгары ассимилировались со славянами. Ассимилируемый народ постепенно перенимает культуру другого народа, растворяется в нём. Соседство с Византией привело к распространению византийского христианства среди населения Болгарского царства.
Отдельные представители болгарской знати попытались сохранить язычество и организовали восстание против правителя-христианина. Но Борис I подавил восстание и сделал христианство государственной религией. Принятие христианства позволило улучшить отношения Болгарии с соседними христианскими странами и оказало положительное влияние на развитие болгарской культуры.
Репортаж из-под Работино, где российские военные отбивают атаки элитных частей врага
раннефеодальное государство западных славян в 9 - нач. Великоморавская держава была одним из важнейших звеньев политической истории раннего славянского и центрально-европейского средневековья. Официальный сайт Православной Церкови Божией Матери Державная. Великая Моравия (или Великоморавская держава) — раннефеодальное славянское государство, существовавшее в 822— 907 годах на Среднем Дунае. При раскопках великоморавских городищ обнаружены остатки каменных храмов, жилых построек знати и ремесленников, обширные погребения, в т. ч. дружинные. Великоморавская держава была создана в IX веке как результат объединения Северо-Восточной Моравии и Паннонии.
Что значит великоморавская держава
Великая Моравия — колыбель славянской азбуки и литургии - Всемирный Русский Народный Собор | Великоморавская держава: основные события и история Период существования Великоморавской державы можно разделить на несколько основных этапов. |
♕ РОССИЯ - ВЕЛИКАЯ ДЕРЖАВА ♕ | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Великоморавская держава достигла своего расцвета при князе Святоплуке, который активно развивал культуру и дипломатические связи со соседними государствами. |
НОВЫЕ ДАННЫЕ О ВЕЛИКОМОРАВСКОМ ГОСУДАРСТВЕ | Официальный сайт Православной Церкови Божией Матери Державная. |
Великая Моравия — колыбель славянской азбуки и литургии
Занятия и образ жизни славян Во главе племен стояли военные вожди князья. У них в подчинении были конные дружины. Совершая набеги и нападения на соседей, князья и их дружинники захватывали рабов-пленников, скот, различные ценности Князь с дружиной Болгарское государство Во второй половине VII века славяне, поселившиеся на землях по нижнему течению Дуная, к северу от Балканского хребта, были завоеваны кочевниками - болгарами , тюрками по происхождению. Болгарское государство Выдающимся правителем Болгарии был князь Симеон. Он был образованным, энергичным, честолюбивым мечтал о подчинении всего Балканского полуострова, о захвате императорского трона Византии.
Симеон I Великий Болгарское государство Ему удалось отвоевать часть земель, населённых славянами, подчинил сербов. Но долгие годы войны истощили страну и разорили население. Армия Симеона побеждает византийцев Болгарское государство С севера на Болгарию и Византию совершала набеги венгерская конница, а затем полтора столетия — кочевники-печенеги , оттесненные в Северное Причерноморье из глубин Азии. Василий II Болгаробоец Василий убил ок.
Когда болгарский царь увидел слепых, то он скончался от разрыва сердца. В 1018 году Византия полностью подчинила Болгарию.
Великоморавская держава. Поделиться статьей В первой половине IX в. В это время славянам приходилось отстаивать свою независимость в борьбе с Восточно-Франкским Германским государством. Моравский князь Моймир 818—846 объединил под своей властью большую территорию от Влтавы на северо-западе до Дравы на юге.
Он подчинил Нитранское княжество и изгнал правившего там князя Прибину. Лишенная власти славянская племенная знать подняла восстание против Моймира. Этим воспользовался король Людовик, который в 846 г. В правление Ростислава территория Великоморавского государства была расширена, оно достигло значительного внешнеполитического могущества. Ростислав освободился от зависимости Восточно-Франкского государства и энергично противостоял немецкому проникновению. В поисках союзников он обратился к Византии, с которой хотел установить церковно-политический союз.
По просьбе Ростислава в 863 г. Их стараниями в Великоморавском государстве было введено богослужение на славянском языке. Кирилл создал алфавит, который заменил существовавшие ранее знаки примитивной славянской письменности. Были переведены на славянский язык богослужебные книги. Тем самым Кирилл и Мефодий сыграли большую роль в развитии славянской письменности и образования. Создание славянской церкви укрепило политическую самостоятельность Великоморавского государства.
В 870 г.
Примерно таким же в основных чертах являлся Киев при Владимире I и Ярославе Мудром, хотя выглядел он, конечно, великолепнее, да и время было несколько иное Й. Поулик полагает, что город у с. Микульчицы являлся великоморавской столицей, резиденцией князя и, что очень возможно, именно он носил имя Велеград. Городище у с. Микульчицы представляет собой первоклассный археологический памятник еще и потому, что, кроме основного великоморавского слоя, там имеется более древний культурный слой, относящийся к VII - VIII векам. В то время город, обладавший меньшими стр. Каменных зданий в городе не было; повсюду - ив "граде" и на территории довеликоморавского "предградья" - обнаруживаются остатки деревянных построек срубного типа, несколько врытых в землю, с глинобитными полами и такими же печами.
В этих жилищах найдена глиняная посуда, изготовленная на ручном гончарном круге; предметы, свидетельствующие о наличии кузнечного и ювелирного ремесла, в том числе маленькие тигли; в большом числе железные шпоры с крючками и петлями; бронзовые украшения. Замечательной находкой является жертвенник с маленькими глиняными фигурками животных - следы какого-то своеобразного языческого культа. Остатки укрепленного поселения VIII в. Брно , где также производятся археологические раскопки. В более ранние века поселений такого рода Моравия не знала. В середине I тысячелетия н. Рядом с поселениями находились могильники, содержащие остатки трупосожжений, причем коллективный, "семейный" характер курганов свидетельствует о наличии патриархальных отношений в обществе. Таким образом, на основании археологических данных можно считать установленным, что великоморавские города и их культура возникли отнюдь не на пустом месте и не внезапно, а развивались постепенно, в течение не менее одного-двух столетий.
Они явились результатом исторического развития местного славянского общества, порывающего с патриархально-родовым строем и вступающего в классовое общество. Следует отметить при этом, что таким характерным элементам материальной культуры, какими являются жилища и украшения одежды как из слоев VII - VIII вв. Это относится, в частности, к украшениям одежды и другим бытовым деталям, принадлежащим великоморавской знати. Люди, похороненные в богатых гробницах около великоморавских церквей или внутри них, являлись славянами местного, моравского, происхождения, а не пришельцами из каких-либо соседних стран. В 1959 г. Городище носит имя "Поганско", то есть "Языческое". Но к какому времени относится это эффектное наименование, остается неизвестным. Скорее всего, оно позднего происхождения.
Во времена Великой Моравии город назывался, вероятно, иначе, так как при первых же исследованиях на его территории были наедены руины христианской церкви IX века. Площадь Поганско, окруженная валом и рвом, равняется 28 гектарам. По соображениям археолога Ф. Калоусека, все это огромное пространство являлось "градом"-детинцем, вокруг лежало несколько больших посадов, составлявших вместе с детинцем городскую территорию размером до 100 гектаров. Эти данные, выдвигающие Поганско в число претендентов на имя Велеград, являются, впрочем, предварительными; городище и местность вокруг него в значительной части заняты лесом, что затрудняет исследование. Возможно, что за "предградье" Ф. Калоусеком были приняты окружавшие город сельские поселения; валом была окружена вся территория города, поэтому "град" детинец , некогда окруженный тыном или каменной стеной, позднее стр. Но и в этом случае городище Поганско следует рассматривать как остатки весьма значительного города.
Кроме раскопанных на городище остатков прямоугольной церкви с одной абсидой, окруженной большим кладбищем IX в. Вблизи раскопанной церкви открыты остатки деревянных жилищ со следами ремесленного производства. Помимо Старого Места, городища у с. Микульчицы и Поганско, в пределах коренной территории Великой Моравии известно еще несколько городищ, представляющих собой остатки значительных городских центров. Брно; Петрова Лоука под Страхотином; еще одно Поганско, под г. Великоморавский слой имеется на известном городище Девин, расположенном на высокой скале при впадении Моравы в Дунай, изучением которого занимался словацкий археолог Я. Владение Прибины противника князя Моймира Нитра, вошедшее в 833 г. Таким образом, на сравнительно небольшой территории, составлявшей, по-видимому, основное политическое ядро Великоморавской державы, существовало не менее десяти крупных городов, расстояние между которыми равнялось в среднем 40 - 60 километрам.
Моравия IX в. Облик великоморавских городов, обрисованных на основании археологических данных, служит, несомненно, веским аргументом в пользу того, что Великая Моравия была государством с довольно развитыми классовыми отношениями. Но ведь главной чертой феодализма являются не города определенного характера, а наличие феодальной земельной собственности и определенные формы зависимости крестьян-земледельцев от собственника-феодала. Большим достижением чехословацкой археологии является то, что она сумела пролить некоторый свет и на эту сторону исследования, обрисовав облик не только великокняжеского города, но и некоторые черты великоморавской деревни. Как известно, наличие княжеской дружины - главной опоры раннефеодальной государственной организации - всегда было связано с формированием ленной системы. Но на основании приведенных выше археологических данных, а именно богатых "дружинных" погребений на великоморавских кладбищах, говорить о ленной системе, конечно, еще нельзя. Имеются, однако, другие, более существенные факты, свидетельствующие о ленной системе и помогающие значительно конкретизировать социальный состав великоморавской знати. Интересные данные об этом получены В.
Грубым - исследователем Старого Места. Не ограничившись раскопками в городе, он произвел широкие исследования в его окрестностях. При этом были обнаружены следы нескольких десятков небольших сельских поселений великоморавского времени и, что особенно интересно, два населенных пункта, которые правильнее всего рассматривать в качестве феодальных поместий. Таким образом, великоморавскому времени были свойственны три типа поселений: город, деревня и помещичья усадьба, что характерно для феодализма. В 3 - 4 км от Старого Места, на возвышенном урочище Дорфле, не имеющем следов какого-либо укрепления, были обнаружены остатки поселения великоморавского времени, а также руины церкви, окруженной кладбищем. Церковь отличалась своеобразным планом: она была как бы трехнефной, абсида у нее имела прямоугольную форму стр. Внутри церкви обнаружено несколько богатых захоронений в больших гробницах, принадлежавших взрослым и детям. Самая большая каменная гробница занимала центральное положение в отдельном помещении с абсидой.
Важную роль в развитии проекта играют наши уважаемые пользователи, которые помогают выявлять ошибки, а также делятся своими замечаниями и предложениями. Вы также можете поддержать проект, оставив комментарий или разместив у себя на сайте или блоге ссылку на энциклопедический словарь. Ссылки на энциклопедический словарь допускаются без каких-либо ограничений.
Великоморавская держава
Исповедовать религию предков, оставаться в язычестве крупная держава позволить себе не могла. Великоморавская держава — (Великоморавское, Богемское княжество), государство западных славян в IX X вв. на юге Моравии. Важное значение в Великоморавской державе имела крепость Девин, стоящая у места впадения реки Моравы в Дунай. Великая Моравия (Великоморавская держава) — славянское государство, существовавшее в 822—907 годах на Среднем Дунае. Влияние Великоморавской державы на Европу Великоморавская держава оказала значительное влияние на Европу в свое время, как политически, так и культурно.
Возвращение русинского этнического очага, или Теория «создания» малых наций
Великоморавская держава, Великоморавское государство, Моравское княжество, раннефеодальное государство западных славян в 9 — начале 10 вв. 532. Издано: (1971). Читать онлайн. Адрес библиотеки с ближайшим печатным изданием Исповедовать религию предков, оставаться в язычестве крупная держава позволить себе не могла.
Формирование и расцвет великоморавской державы
- 2 Занятия и образ жизни славян.
- Бесплатные достопримечательности Праги
- Формирование и расцвет великоморавской державы
- Великоморавская держава | Историческая география
Социальные сети
Однако Великоморавская держава была раздроблена в конце IX века в результате конфликта между приверженцами славянского письма и адептами латинского письма. Российские войска освободили и полностью контролируют укрепрайон украинских националистов «Зверинец» на марьинском направлении. Об этом 21 июня сообщил врио главы Донецкой. Исповедовать религию предков, оставаться в язычестве крупная держава позволить себе не могла. В целом, Великоморавская держава была многонациональным государством, объединяющим различные племенные группы и культуры. Великоморавская держава, Великоморавское государство, Моравское княжество, раннефеодальное государство западных славян в 9 — начале 10 вв. Влияние Великоморавской державы на Европу Великоморавская держава, существовавшая в IX-X веках на территории современной Чехии, Словакии и Австрии, оказала значительное.
Великоморавская Держава
А власть на Украине опустилась до сделки с Западом, обменивая оружие на жизни украинцев. Подумать только — цветущая страна, земля плодородная — полтаблицы Менделеева в почве, два моря, шахты, промышленные гиганты. Народ творческий, работящий. Живи, радуйся и богатей… Олигархи, получив народом созданные богатства, потом захотели и власти.
Великоморавская держава, Великоморавское государство, Моравское Великоморавское княжество Раннефеодальное государство западных славян в 9 - начале 10вв. Предпосылками возникновения Великоморавской державы явились усиливавшийся процесс феодализации и необходимость обороны от германской экспансии. В период своего расцвета Великоморавская держава охватывала территорию Моравии, Словакии, Чехии, Лужиц , Паннонии, по-видимому, Малой Польши и часть словенских земель.
Столицей был г. Велеград, точное местоположение которого не установлено и является предметом дискуссии.
Этим диалектом хорошо владели Мефодий и Кирилл, так как сами были родом из Солуни. Важно отметить, что в это время все славяне хорошо понимали друг друга и считали, что они говорят на едином языке, с чем согласны и многие современные лингвисты, утверждающие, что о единстве праславянского языка можно говорить до XII века. Однако годом позже Ростислав вновь восстал и миссия братьев продолжилась. Занимаясь переводами церковных книг на солунский диалект Мефодий и Кирилл использовали греческие слова в тех случаях, когда не находили славянских аналогов.
Братья существенно обогатили словарный запас солунского диалекта, создав тем самым литературный язык, который в наше время известен как старославянский язык. Старославянский язык, основанный лишь на солунском, одном из диалектов южных славян, не следует путать с праславянским языком, более древним языком, ставшим основой для всех современных славянских языков. Важно отметить, что с самого начала старославянский был языком книжным литературным и церковным, но никогда не использовался в качестве средства бытового общения. К концу X века, под влиянием других славянских диалектов, он претерпел изменения, поэтому рукописи, написанные позже этого периода, считаются написанными уже на церковнославянском языке. Главная сложность в создании азбуки Мефодия и Кирилла — работа по вычленению звуков праславянского языка. Современные учёные отмечают высокий уровень этой работы, давшей обозначения практически для всех научно выделяемых праславянских звуков, чему мы обязаны, видимо, выдающимся лингвистическим способностям братьев.
Мефодий и Кирилл распространяли христианство по восточному византийскому обряду, набрали учеников и занимались их обучением. Также братья организовали независимую от восточно—франкского епископата славянскую Церковь, что способствовало укреплению политической самостоятельности ВМД. Мощи святого Климента После пяти лет результативной работы 863—867 годы Мефодия и Кирилла вызвали в Рим. Официальный повод — богослужения на варварском языке, что считалось святотатством. На самом деле, вероятно, Западная Церковь осознала, сколь существенный вред наносит деятельность братьев для всего региона. В то время среди римских богословов доминировала так называемая трёхъязычная ересь — точка зрения, что хвала Богу может воздаваться только на трёх языках, на которых была сделана надпись на Кресте Господнем — еврейском, греческом и латинском.
Братья привезли в Рим и передали Папе мощи святого Климента, которые обрели в Крыму во время хазарской миссии 860—862 годов. Сакральная важность этого события была колоссальной. Братья были удостоены роскошных чествований, их авторитет серьёзно вырос. Кроме того, в религиозных диспутах Мефодий и Кирилл, хорошо владеющие риторикой и знанием христианских догматов, смогли доказать безосновательность тезиса о трёхъязычии. Климент — четвёртый епископ Папа Римский в конце I века нашей эры. Сослан из Рима в Инкерманские каменоломни Крым , где проповедовал.
Один из первых христианских проповедников на территориях Северного Причерноморья. Встретил мученическую смерть в Херсонесе. Для Рима мощи святого Климента играли особо важную роль в связи с тем, что Церковь не располагала мощами ни одного из первых пятнадцати римских пап. Святой Климент широко почитался во всём славянском мире, особенно в Древней Руси. В Риме в феврале 869 года Кирилл умер и был похоронен в Базилике святого Климента, в которой ранее разместили мощи святого Климента. На самом деле всю жизнь Кирилла звали Константином.
Он принял схиму и новое монашеское имя Кирилл только за 50 дней до смерти, когда тяжело заболел и слёг. Перед смертью он сказал Мефодию: «Мы с тобой, как два вола; от тяжёлой ноши один упал, другой должен продолжать путь». Kириллица и глаголица Мефодий и Кирилл создали азбуку алфавит , но была ли это кириллица или глаголица — неизвестно. Дошедшие до нас старославянские тексты написаны двумя азбуками. Kириллица и глаголица появились приблизительно в одно время, с разницей не более 30—50 лет, и различаются исключительно начертанием. Современные исследователи склоняются к версии, что глаголицу создал Кирилл, а кириллицу — его ученик Климент Охридский.
Этимология термина «глаголица» походит от старославянского «глаголить» — «говорить».
Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи? Будет ли реализована стратегия собирания русских земель? Отдельная сессия о происходящих актуальных интеграционных процессах новых российских регионов позволит сделать прогнозы о создании макрорегионального пространства Большой России.
Великая Моравия — славянская империя в центре Европы
Правители франков стремились подчинить Великоморавскую державу. Великоморавская держава (далее сокращённо ВМД) — раннефеодальное славянское государство, существовавшее на Среднем Дунае во главе с родом Моймировичей. в. на территории их проживания было создано государство Великая Моравия (Великоморавская держава). Российские подразделения отразили атаки ВСУ на Ореховском направлении и в результате контратак продвинулись вперед у Работино и Вербового, сообщил председатель движения. Великоморавская держава располагалась в Центральной Европе и занимала значительную часть современной Словакии, Чехии, Моравии и Австрии. раннее государство западных славян, сложилось на территории Южной Моравии в IX-X вв.
Разместите свой сайт в Timeweb
- Великоморавская держава (1971) — читать книгу онлайн | НЭБ [000200_000018_rc_3504248_1000594302]
- Описание документа
- Великоморавская держава: исторический анализ и значение
- ВЕЛИКОМОРАВСКАЯ ДЕРЖАВА (Великоморавское, Богемское княжество)
- Коренные племена и формирование государства