Отведите на подготовку к этому заданию 1,5-2 минуты и не более 3-х минут на выразительное чтение текста. Итоговое собеседование для девятиклассников является допуском к основному государственному экзамену и нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся. Итоговое устное собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА во вторую среду февраля.
Устный пересказ прочитанного текста
- Итоговое собеседование
- Итоговое собеседование 2024: как подготовиться
- Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум"
- устное собеседование 9 класс — поиск c Яндекс.Репетитором
- 10 тренировочные варианты итогового собеседования 2022
Как сдать устное собеседование
Еще один совет — не читайте быстро, не проглатывайте слова. Для чтения выбирайте средний темп, чтобы предложения звучали спокойно, но уверенно и с интонацией. Во время подготовки к устной части ОГЭ старайтесь много читать вслух на разные темы. Советы по пересказу текста Просто пересказать полученный материал не выйдет. Вы получите карточку, где будет информация, которую необходимо включить в пересказ. Поэтому перед тем, как пересказывать, подумайте, куда вставить дополнительный материал.
Должны сохраняться все микротемы. Вы передаете их теми же словами, что были в тексте, либо используете термины. Количество микротем в большинстве случаев зависит от количества абзацев. Обычно используется четыре микротемы. Вам будет дана какая-либо цитата, которую нужно логически вставить в пересказ.
Запоминать цитату не надо, она будет в карточке. Но советуем использовать прямое цитирование, чтобы сделать меньше ошибок. Если вы забыли дату, цифру, название, не тратьте время на это время. За нарушение фактологической точности экзаменатор снизит балл. За пересказ на устном экзамене можно получить максимальные пять баллов, но при условии, что не было ошибок.
Как подготовиться к монологу итогового собеседования по русскому Для монолога предлагают три темы: 1. Описание Необходимо описать какое-то явление, событие, действие на основе полученной фотографии. Если картинка черно-белое, то прилагательные обозначающие цвет использовать нельзя. Однако картинка или отдельный ее элемент может быть темной, светлой, тусклой, яркой. Повествование Тема затрагивает действия из личного опыта.
Не нужно ничего выдумывать. Рассказывайте о реальных событиях: участниках, месте, времени. У героев повествования должны быть имена. А чтобы рассказ получился интересным и соответствовал критериям ФИПИ, описывайте ситуацию и поступки героев, высказывайте свою позицию на произошедшее событие. Рассуждение Эту тему выбирают в том случае, если имеют собственное суждение на поставленный вопрос.
Дети получают за испытание либо зачет, либо незачет. Узнать результаты школьники смогут в своей образовательной организации или на портале mos. Он отметил, что участники, получившие незачет, досрочно завершившие собеседование или неявившиеся на него по уважительной причине, смогут пересдать его в дополнительные дни - 13 марта или 15 апреля.
Каждое предложение — одно полноценное грамматически законченное высказывание. Не забудьте добавить вывод в конце монолога, чтобы избежать потери баллов.
Максимальное количество баллов за это задание — 3. Диалог Диалог — это важная часть собеседования, где проверяется умение вести беседу, реагировать на реплики собеседника и поддерживать естественное общение. В отличие от предыдущих частей, здесь нет времени на подготовку — диалог начинается сразу после вашего монолога. Экзаменатор задаст вам вопросы о избранной вами теме. Вопросы не требуют фактических знаний и в основном касаются вашего личного мнения и опыта.
Максимальное количество баллов за это задание — 2. На этом собеседование заканчивается. Если вы грамотно ответили на все задания, вам добавляются дополнительные 8 баллов.
В конце можно сказать о задаче автора снимка или о том, какие эмоции он у вас вызывает. Слайд 20 Тема 2. Экскурсия Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление. Не забудьте рассказать: Когда состоялась экскурсия? Куда вы ходили? Кто организовывал экскурсию?
Вы могли бы порекомендовать друзьям эту экскурсию? У вас есть 1 минута на подготовку. Слайд 21 Тема 2. Рассказывая о случае из своей жизни тема 2 , не пытайтесь ничего придумывать. Это может вас запутать или заставить запнуться в самый неподходящий момент. Будьте эмоциональнее. Когда вы делитесь собственной историей, в ней не может быть правильных или неправильных моментов, деталей. Главное, чтобы рассказ был логичным и содержательным. Слайд 22 Рассказ на заданную тему 1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - ….
Туда я отправился вместе с классом, семьей, друзьями. Наша поездка, экскурсия, наш поход состоялся указать точную или примерную дату. К этому мероприятию мы готовились заранее: … рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход — собирали вещи, продумывали маршрут. И вот наступил долгожданный день. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. Кроме того, мы увидели …. Самым интересным оказалось стал, был …. Мне понравилась эта ….. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии. Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление.
Слайд 23 Тема 3. Не забудьте дать ответы на следующие вопросы: Что значит дружба? Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом? Есть ли у Вас настоящие друзья? Слайд 24 Тема 3. Слайд 25 Тема 3. Рассуждение на заданную тему 1. Мне предложили порассуждать на интересную тему. Произнести заданную для монолога тему. Попробую изложить свою точку зрения.
Итак, далее прочитать первый предложенный вопрос. Думаю, что … ответ на первый предложенный вопрос. Ответ на второй предложенный вопрос , потому что… 7. Я считаю, что ответ на третий предложенный вопрос , потому что… 8. Кроме того, далее изложить информацию из последнего вопроса.
7 неочевидных советов, как успешно пройти итоговое собеседование
Ее нужно вставить в пересказ таким образом, чтобы она была там уместна. Пройти собеседование по русскому помогут проверенные советы. Например, если вы не записали даты и не можете ее вспомнить точно, то можно упомянуть ее обобщенно. Лучше использовать этот прием, чем сделать ошибку.
Пересказ оценивается в 5 баллов. Но нужно помнить, что в устных заданиях оценка за правильность речи ставится отдельно — по 4 балла. В них учитывается отсутствие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, отсутствуют искажения слов и неправильные ударения.
Монолог Устное собеседование по русскому языку на ОГЭ в 9 классе предполагает выполнение третьего задания в виде монолога. Ученику предлагается три темы, из которой нужно выбрать одну. Причем вместе с темой можно выбрать и тип речи.
Это может быть описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по вопросу. Всего за одну минуту школьник должен успеть подготовиться к логичному, цельному монологу. В данном случае можно использовать план, который дается под фотографией.
Лучше использовать не длинные предложения, но их должно быть не менее 10. Не забывайте использовать разные части речи. Требует красочного описания своих мыслей, эмоций, чувств насчет какого-либо события в вашей жизни.
Не стоит преукрашать происходящее, говорите правдивую информацию. В конце важно сделать вывод и рассказать о своем отношении к ситуации.
Пройти собеседование по русскому помогут проверенные советы. Например, если вы не записали даты и не можете ее вспомнить точно, то можно упомянуть ее обобщенно. Лучше использовать этот прием, чем сделать ошибку. Пересказ оценивается в 5 баллов. Но нужно помнить, что в устных заданиях оценка за правильность речи ставится отдельно — по 4 балла.
В них учитывается отсутствие грамматических, орфоэпических, речевых ошибок, отсутствуют искажения слов и неправильные ударения. Монолог Устное собеседование по русскому языку на ОГЭ в 9 классе предполагает выполнение третьего задания в виде монолога. Ученику предлагается три темы, из которой нужно выбрать одну. Причем вместе с темой можно выбрать и тип речи. Это может быть описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по вопросу. Всего за одну минуту школьник должен успеть подготовиться к логичному, цельному монологу. В данном случае можно использовать план, который дается под фотографией.
Лучше использовать не длинные предложения, но их должно быть не менее 10. Не забывайте использовать разные части речи. Требует красочного описания своих мыслей, эмоций, чувств насчет какого-либо события в вашей жизни. Не стоит преукрашать происходящее, говорите правдивую информацию. В конце важно сделать вывод и рассказать о своем отношении к ситуации. Справиться с этим заданием будет легко, если ученик действительно имеет личное мнение насчет заданной темы.
Это тексты о знаменитых россиянах прошлого и настоящего учёных, изобретателях, космонавтах, полководцах, военнослужащих — героях войны, деятелях искусства, спортсменах, врачах и др.
Выполнение обучающимися совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к результатам освоения основной образовательной программы по русскому языку устная речь. Работа построена с учётом вариативности: участникам итогового собеседования предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога беседы. Система оценивания ответов на отдельные задания и работы в целом учитывает отечественные традиции преподавания русского языка.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант.
Устное собеседование в 9 классе: за и против. Методика подготовки к устному собеседованию
За устный русский ОГЭ можно получить 20 баллов, но системы оценок нет. Достаточно набрать 10 баллов, чтобы получить зачет, и нет обязательного минимума на каждое задание. Даже если не сдадите один раз, у вас будет вторая и третья попытка. О том, сколько можно получить за каждый из этапов, рассказываем ниже. Это могут быть имена, места, обозначения, числительные более двухсот, а не более двухста. Обратите внимание и на пунктуацию. Так как читать вам придется вслух, нужно интонационно ставить паузы там, где запятые и завершать предложения там, где точки. Если в тексты встречается фамилия с инициалами, то нужно говорить их полностью или только фамилию. Не торопитесь, читайте спокойно и выразительно.
Но и не медлите, уложиться нужно в 2 минуты. Если сейчас вы понимаете, что с этим могут возникнуть проблемы — начните читать статью вслух. А лучше прочитайте книгу, а потом перескажите ее другу, чтобы отработать не только первый этап, но и второй. Максимальное количество баллов за задание — 2. Пересказ текста — секреты Помимо обычного пересказа, когда вы будете сдавать устный русский ОГЭ вам дадут карточку с дополнительным материалом, который обязательно нужно включить в свой пересказ. Для этого заранее продумайте, куда вы вставите эту информацию. Помимо этого экзаменатор будет оценивать: Все ли микротемы переданы. Поэтому выделите главные мысли и не забудьте передать их.
Рассказывайте подробно, чтобы было понятно, что вы хорошо поняли текст.
Задание 3. На подготовку к монологу даётся 1 минута; Выступление участника экзамена должна длиться не более 3 минут, но сказать нужно не менее 10 фраз. Участнику выдается карточка с вопросами и на каждый из четырёх вопросов в карточке нужно ответить двумя-тремя предложениями. Необходимо постараться говорить без ошибок. Если не уверены в какой-то фразе, измените её на фразу попроще. Задание 4. Диалог Это задание выполняется по той же теме, по которой был монолог.
При этом времени на подготовку не будет, необходимо сразу в диалог с экзаменатором. У него на карточке есть три вопроса, которые он задаст участнику. Экзаменуемый вопросы не видит. Именно поэтому важно внимательно слушать, чтобы понять, как сформулировать ответ. На каждый вопрос отвечайте развёрнуто, но не слишком длинно.
Здесь главное правило: чем сложнее текст, тем медленнее темп. Вот пример того, как нащупать свой «пульс» в чтении. Найдите в интернете аудиокнигу «Герой нашего времени» в исполнении двух артистов — Юрия Заборовского и Николая Мартона. Послушайте, следя по тексту, как каждый из них читает предисловие к роману. Один медленнее, другой быстрее, но можно ли сказать, что один читает хуже, а другой — лучше? Какая манера ближе вам? Теперь попробуйте сами прочитать это же предисловие в темпе, который позволит вам сохранить все нужные акценты. Подружитесь с числительными Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Почему именно в числительных мы так часто ошибаемся? В первую очередь потому, что при записи цифрами они выглядят неизменяемыми, но по правилам русского языка должны склоняться. Как ни парадоксально, простая мысль о том, что числительное — склоняемая часть речи, поможет вам правильно его произнести. Чтобы потренироваться, прочитайте вслух этот рецепт теста для эклеров. Следите за падежами числительных! В сотейнике к 115 мл воды и 135 мл молока добавьте 100 гр. На небольшом огне доведите до кипения. Дополните содержимое сотейника смесью из 1 стол. Как только жидкость начнёт кипеть, смешайте её со 150 гр. Слегка охладив тесто, введите в него по одному 4 яйца. С помощью кондитерского мешка отсадите на противень, застеленный пергаментом, небольшие полоски на расстоянии 4—5 см друг от друга. А теперь сами найдите в сети рецепт заварного крема и перескажите его так, чтобы ингредиенты с числительными стояли в разных падежных формах.
Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки». Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить! Но исправляется ли это дополнительным экзаменом? Можно ли это исправить за год, если провести апробацию, скажем, в восьмом классе и понять, что всё плохо? Отвечает ли только русовед за развитие речи у детей? Тоже нет. И что делать тем, кто не сдаст? Когда в школе говорят, что без подписания бланка согласия на обработку персональных данных вашего ребенка не допустят к экзамену, лукавят. По всей видимости, чем больше детей будет «зафиксировано», занесено в базу, обработана их биометрия — голос, тем больше «плюшек» получит школа. Еще в 2019 г. Рособрнадзор выпустил и разослал по образовательным организациям «Рекомендации по обработке и проверке работ участников ГИА, отказывающихся дать согласие на обработку персональных данных». Согласно письму Рособрнадзора от 12. Основным условием для допуска к данным экзаменам является успешное освоение образовательных программ. Для сдачи экзамена предусмотрены три варианта обработки персональных данных: - полная автоматизированная обработка ПД с занесением в базы, бланк с штрих-кодом, знакомитесь с результатами в Личном кабинете. С результатами знакомитесь лично. Важно помнить, что отказ от автоматизированной обработки персональных данных, равно как и отказ от получения электронных услуг в сфере образования, является не нарушением закона, а реализацией вашего права, предусмотренного федеральным законодательством, на отказ от электронного документооборота и получения электронных услуг в сфере образования! Отказ предоставить персональные данные для их дальнейшей автоматизированной обработки основан на статье 24 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. А также для нашей защиты есть 152-ФЗ «О персональных данных». Главное — не забывать, что заявления на отказ от обработки ПД на итоговом устном собеседовании должны подаваться не позднее, чем за 30 дней. И знакомиться с региональными Приказами и схемами проведения ГИА, где полностью расписан порядок и сроки этапов проведения ГИА в конце статьи мы приводим схему по Москве для примера. Также мы советуем зайти на региональные Интернет-ресурсы Комитетов по образованию и ознакомиться с разделом, посвященным итоговому собеседованию по русскому языку. Пример такого регионального раздела. Там будут указаны сроки проведения и выложены все регламентирующие документы по экзамену. Не забывайте позвонить по горячей линии ГИА-9 и заявить о своем желании сдать экзамен без ОПД, попросить проконсультировать вас по возможности и вариантам такой сдачи. Не забудьте записать ФИО консультанта, это поможет при разговоре со школой. Согласитесь, у многих думающих родителей возникает закономерный вопрос: «Откуда такое навязчивое желание оцифровать ребенка, занести его биометрию — видео- и аудиозапись в базы данных? Почему то многие руководители и должностные лица не учитывают в своей работе, или предпочитают забывать о письме Роскомнадзора от 10. Роскомнадзор, разъясняя положения 11 статьи 152-ФЗ, говорит, что не допускается обработка биометрических данных несовершеннолетних учащихся даже с согласия их родителей за исключением случаев, предусмотренных законодательством, 152-ФЗ. Таким образом, делает выводы Роскомнадзор, законодательством Российской Федерации в области персональных данных порядок и условия обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц не предусмотрены, что исключает наличие оснований для осуществления такой обработки образовательными учреждениями. В этой связи в случае осуществления образовательными учреждениями обработки биометрических персональных данных несовершеннолетних лиц, необходимо принять меры по прекращению обработки биометрических персональных данных учащихся несовершеннолетних и их уничтожению при наличии базы данных. В качестве примера приводим рассказ одной из мам, участниц «Родительского отпора» о подготовке к итоговому собеседованию. Честно, я спросила его мнение, как он хочет сдавать, с аудиозаписью или без него. Решили, что без записи будет спокойней.
В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников
Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ). Процедура устного испытания: На выполнение экзаменационной работы по русскому языку (устное собеседование) дается 30 минут. В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки. Подготовка к устному ОГЭ по русскому языку в 2021 →Особенности и секреты подготовки →План подготовки →Лайфхаки →Как подготовиться самостоятельно.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Найдите золотую середину, чтобы текст был понятен и легко воспринимался. Паузы и акценты: соблюдайте паузы на знаках препинания и делайте акценты на ключевых словах, чтобы подчеркнуть смысл прочитанного. Помните, что ваша задача — не просто прочитать текст, но и передать его смысл и эмоциональную окраску. Уделите внимание этим аспектам, и вы сможете успешно справиться с этим заданием. Запишись на бесплатный урок прямо сейчас Пересказ текста Следующий этап — пересказ текста, который вы только что прочитали. У вас есть 2 минуты на подготовку и возможность делать заметки, чтобы помочь себе. В задании вам дадут дополнительную цитату — ее важно вставить в ваш пересказ.
Старайтесь рассказывать настолько подробно, насколько возможно. Пересказ предполагает изложение основного содержания прочитанного текста своими словами. Важно уметь выделить главные мысли и логично связать их в единое целое, демонстрируя навыки владения русским языком. Максимальное количество баллов за пересказ — 4.
Может ли вопрос «Расскажите о своей семье» проверить качество речи? Техническая часть Экзамен будет проходить в родной для обучающихся школе, каждый ответ будет записан на аудио, а затем получившиеся записи в день экзамена переданы организаторам собеседования. Это довольно трудоемко, а запись становится дополнительным раздражителем для обучающихся. Вызывает вопросы и то, что на всех будет один вариант, а значит те, кто ответят первыми, обязательно расскажут, что было на экзамене, другим ребятам. К заданию готовятся не качественно, когда обучающийся может воспользоваться сформированными навыками в любой ситуации, а количественно: методом бесконечного прорешивания вариантов. Так ребенок скорее всего научится решать предложенные в экзамене коммуникативные ситуации, но в других, которые не проверяются, будет по-прежнему некомпетентен.
Методика подготовки к устному экзамену На выполнение всей работы отводится 15 минут, заданий в устном собеседовании всего 4: выразительное чтение небольшого текста вслух, пересказ текста с дополнением его цитатой, монолог 3 варианта: описание фотографии, повествование на основе своего жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем , диалог на тему предыдущего задания. В целом задания совсем не сложные, но могут вызывать опасения. Для многих обучающихся именно стрессовая ситуация станет фактором, из-за которого они с трудом справятся с заданием. Нередко даже взрослые люди в ответственный момент будто теряют дар речи и не могут вымолвить ни слова. Именно таких ситуаций необходимо избежать и подготовить обучающегося к говорению во время стресса, пожалуй, ключевая задача учителя. Разберем последовательно все задания, предложенные в устном экзамене. Первое задание — выразительное чтение практикуется на многих уроках, в том числе на литературе и русском. Здесь важно прочесть не просто быстро, а с соблюдением интонации, пауз, коммуникативной задачи. Для того чтобы обучающиеся могли выполнить это задание хорошо, необходимо, чтоб у них на слуху было правильное выразительное говорение.
Задание 1. Выразительно прочитайте вслух текст о советском и российском фехтовальщике на саблях, четырёхкратном олимпийском чемпионе Станиславе Алексеевиче Позднякове родился в 1973 году. Выразительно прочитайте вслух текст о писателе, журналисте, фотокорреспонденте Василии Михайловиче Пескове 1930—2013. Выразительно прочитайте вслух текст о первой в России женщине-враче Надежде Прокофьевне Сусловой 1843—1918. Выразительно прочитайте вслух текст о художнике, книжном иллюстраторе Иване Яковлевиче Билибине 1876—1942.
По данным Безруковой, лишь четыре процента девятиклассников не видят сложностей в испытании. Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. Время на все четыре задания с учетом подготовки — примерно 15-16 минут.
Варианты итогового собеседования 2023 года
Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию. Подборка текстов из реальных вариантов устного собеседования 2023 года. Итоговое собеседование для девятиклассников является допуском к основному государственному экзамену и нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся.
Реальные варианты итогового собеседования 2023 года
Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько. Подготовка к устному собеседованию по пересказу также занимает 2 минуты. Еще один прикол с бутылок воды, которые покупали на собеседование должны быть сняты этикетки. Подготовка к устному собеседованию по пересказу также занимает 2 минуты. В 2024 году формат собеседования остается многогранным и требует всесторонней подготовки. Готовиться к устному собеседованию нужно начинать с 6-8 классов: коммуникативная функция формируется в течение длительного времени.
Когда будет итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году?
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант.
Замечания общественника Николая Мишустина к обязательному устному собеседованию в 9-м классе 9 февраля по всей стране пройдет итоговое устное собеседования для 9-классников. Оно, наряду с отсутствием у учащегося годовых оценок ниже «удовлетворительно», является допуском к основному экзамену — ОГЭ.
Ученику дается 15 минут на сдачу такого экзамена, а оценивается все по принципу «зачет — незачет». Для прохождения испытания из 20 возможных баллов надо набрать не менее 10. Самое большое количество баллов предусмотрено за часть «Пересказ» с правильным использованием приведенной цитаты. Ну а тем, кто все же не сдаст, дается две попытки пересдачи.
Сроки проверки — не более 5 календарных дней. С какой целью вводился данный экзамен? Очень интересную трактовку, еще раз говорящую о вреде цифровой образовательной среды, о погружении наших детей в образовательный процесс с помощью гаджетов, лишения их нормального живого общения, мы нашли на сайте одной из школ Челябинской области. Вот что пишут организаторы собеседования: «Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе.
Действительно, цифровой век обогатил нашу жизнь различными гаджетами, помогающими в различных сферах жизни. Но в то же время засилье телефонов и компьютеров лишило подростков живого общения, а это в свою очередь сузило рамки межличностного общения. Устный экзамен по русскому языку учебного года призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни». Меньше стали бывать на свежем воздухе.
Уменьшилось живое общение со сверстниками. Итогом такого времяпрепровождения стало ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи. Наши дети стали испытывать ряд трудностей: трудно прочитать и пересказать текст; сложно выразить связно свою мысль; незнание того, как строить взаимосвязи в процессе общения. Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве!
Таким образом, произошли изменения в ОГЭ по русскому языку в 9 классе». Так и хочется воскликнуть, а не об этом ли говорит просемейное объединение родителей «Родительскийотпор. Индивидуальные траектории развития, когда ИИ определяет, кем быть твоему ребенку и есть ли у него будущее в принципе, - это ли не верх зла и цинизма управленческих решений в сфере образования? Откуда у ребенка могут внезапно появиться коммуникативные навыки, которые вы собираетесь оценивать в 9 классе, если вы сознательно убираете всю живую коммуникацию из поля образования, и говорите день за днем: уходите на дистант, учитесь через компьютеры, телефоны, планшеты, регистрируйтесь на электронных порталах, там у вас будет электронный тьютор, а мы, живые учителя, будем просто проверять выполненные задания и заносить оценки через РЭШ и ЭЖД в электронные дневники?!
И вот уже телеграм-канал Незыгарь пишет очередную оду дистанту, перекладывая всю ответственность на региональных руководителей подсказывая, чего ждут от них «наверху» и родителей: «Потенциал для расширения практики дистанта достаточно высок, тем более, что волна омикрона нарастает. Тем не менее, децентрализованная структура принятия решений сохранится: в этой ситуации региональным администрациям нужно диверсифицировать свои подходы и принимать оперативные и гибкие решения, в том числе и точечные, исходя из текущей пандемийной ситуации и оперативных прогнозов на ближайшие несколько недель. Как показывает анализ управленческого процесса способность принимать такие гибкие и диверсифицированные решения характерна не для всех регионов страны. Ряд региональных администраций по-прежнему обнадеживают своих жителей тем, что дистант вводить пока не планируется, однако ситуация через неделю или две может поменяться.
Анализ соцсетей показывает значительный масштаб социального недовольства практикой дистанта, так как она сопровождается множеством бытовых проблем. От родителей дистант требует больше внимание уделять обучающемся ребенку, так как функции педагогического контроля во много ограничены. Цифролоббисты поголовно навязывают детям самостоятельное цифровое обучение, совсем забывая о том, что дети еще несознательны. Для сотрудников сферы образования дистант — это также дополнительная нагрузка в плане отчетности и в плане методических сложностей при проведении занятий».
Да-да, мы помним высказывания чиновников, что дистант — это вынужденная и временная мера. Вот только почему то применяться она стала все чаще и чаще, даже без видимых причин для этого. Обкатка цифровой школы под благовидными предлогами заботы о здоровье? Сегодня мы хотим познакомить родителей с одной интересной статьей на тему итогового собеседования по русскому языку.
Статья не нова, была опубликована в 2020 году, но она обрисовывает нюансы, о которых мало кто задумывается. Учитель литературы — об итоговом собеседовании по русскому в 9-м классе». Несколько моментов в статье сразу обращают на себя внимание. Нелепость заданий для 9-классника «Первое задание проверяет умение читать.
Вот так — умеет ли девятиклассник читать вслух. Вдруг не умеет?
Как оценивается монолог: 1 балл, если коммуникативная задача выполнена, т.
Общение с экзаменатором Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором. Проверяющий задает вопросы по тексту третьего задания, ученик отвечает без подготовки. Максимально можно получить 2 балла.
Какие требования к ответам: Он должен быть полным, содержать 2—4 предложения. Не обязательно говорить «правильный ответ», важнее рассказать о своей точке зрения на проблему и суметь аргументировать ее. Говорить нужно громко и четко, проговаривать все слова.
При оценке по одному баллу дается, если даны все ответы на поставленные вопросы и учтены условия речевой ситуации. Дополнительно производится оценка правильности речи по заданиям 3 и 4. Проверяется, как соблюдаются грамматические, орфоэпические, речевые нормы, богатство лексикона и разнообразие конструкций.
При отсутствии ошибок добавляется до 4 баллов. Ставится ли оценка за итоговое собеседование? Нет, правилами проведения собеседования предусматривается два варианта оценки — зачет и незачет.
Зачет получают те, кто набрал 10-20 баллов, незачет — соответственно до 0-9 баллов. Стоит ли бояться незачета?
Тимкинс KF 08. Сидели и болтали чтобы как ти время скоротать.
Кто то спал на парте. Хорошо что нас не водили в другую школу потому что учителя были свои и хотя бы разрешали разговаривать. Еще один прикол с бутылок воды, которые покупали на собеседование должны быть сняты этикетки. Не знаю как сейчсс, думала воо ще без отрыва от учебы, типа на каком-то уроке.
Текст уже гулял по чатам.
ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование
Устное собеседование по русскому языку проходит в первой половине февраля. Готовиться к устному собеседованию нужно начинать с 6-8 классов: коммуникативная функция формируется в течение длительного времени. Итоговое устное собеседование в 2023-2024 учебном году будет проходить в соответствии с Порядком проведения ГИА во вторую среду февраля.